Конспект по технике безопасности на уроке ритмики

Правила техники безопасности на уроках гимнастикиФизическая культура в школе, высшем учебном заведении или специальных секциях — это наиболее травматичная дисциплина из всех возможных. При несоблюдении элементарных правил техники безопасности попадают под удар здоровье и жизнь ребёнка. Будет поставлен вопрос и о квалификации преподавателя, руководителя занятий. Техника безопасности на уроках гимнастики в школе важнейшей организационный элемент в ходе урока. Основные требования содержатся в данной статье. Требования безопасности перед началом занятий по гимнастикеРуководитель должен удостовериться, что все ученики ознакомлены с основным инструктажем по технике безопасности.

  • До занятий не допускаются школьники/студенты/посетители секций с температурой или иными ярко выраженными симптомами заболеваний.
  • При себе обязательно иметь удобную спортивную форму (возможно, с официальной эмблемой спортивного клуба) и обувь, в соответствии с требованиями дисциплины. Одежда не должна сковывать движения в элементах акробатики. Перед началом занятий по гимнастике учащийся обязан переодеться в специально отведённом для этого месте — в спортивной раздевалке.
  • Нельзя иметь длинные ногти — в гимнастике они могут привести к травме учащегося и его товарищей.
  • Длинные волосы необходимо собрать в пучок.
  • Все украшения, бижутерию, часы необходимо снять — они представляют опасность во время тренировок. Из карманов физкультурной формы также убираются все посторонние предметы.

Под надзором руководителя подготавливается и расставляется спортивный инвентарь, необходимый для данных занятий. Проверяется его целостность, надёжность, готовность к предстоящим упражнениям. Техника безопасности на уроках гимнастики во время занятийТехника безопасности при занятиях гимнастикой подразумевает чёткое соблюдение всех команд учителя. Контроль над проведением тренировок включает в себя целый ряд требований.

  • При проведении упражнений необходимо следить, чтобы руки гимнастов были сухими — скользящие поверхности ладоней, особенно во взаимодействии со спортивным инвентарём, могут привести к травме.
  • Сложные гимнастические элементы, которые присутствуют в акробатике, дети должны выполнять со страховкой, под наблюдением преподавателя. Во время прыжков и приземлений следует приседать пружинисто, мягко, на носки ступней.
  • Если во время тренировки возникают боли в конечностях, покраснения на коже или иные проблемы, касающиеся здоровья, необходимо прекратить занятия и сообщить об этом руководителю.
  • Запрещается стоять рядом с гимнастическим снарядом, на котором в данный момент тренируется другой учащийся.
  • Во время акробатических упражнений, которые выполняются строго на матах, нужно проверить, чтобы на них не было посторонних предметов.
  • Запрещается любое баловство на спортивных снарядах. К уроку гимнастики дети должны относиться со всей серьёзностью.

https://www.youtube.com/embed/9NRqBZ5cJFo?feature=oembed&wmode=opaqueТехника безопасности на уроках гимнастики после занятийПосле того как занятия гимнастикой закончились, требуется собрать атлетический инвентарь под руководством преподавателя. Проверить снаряды на наличие повреждений. Если таковые имеются, сообщить об этом преподавателю. Заниматься гимнастикой без присмотра преподавателя нельзя.Учащиеся должны организованно выйти из зала в раздевалки и переодеться в повседневную одежду. Руки необходимо вымыть с мылом или воспользоваться салфетками с антибактериальным средством — это профилактика многих вирусных, грибковых и иных заболеваний.Если после занятий учащийся почувствовал себя плохо, надо немедленно сообщить об этом учителю. Чтобы он принял меры по обеспечению ребёнка медицинской помощью.Требования безопасности при несчастных случаяхПравила техники безопасности во время экстремальных происшествий требуют от руководителя максимальной собранности и отсутствия паники. При кажущейся простоте гимнастика не менее травматичный вид физической активности чем другие. Более того, он должен уметь успокоить и способствовать организованности целой группы своих воспитанников.Если во время проведения тренировок ребенком получена травма, ученик обязан прекратить занятия и сказать об этом руководителю. Учитель сразу оказывает пострадавшему ученику медицинскую помощь. Вызывается сотрудник медицинской комнаты, если таковая имеется в учебном учреждении. При тяжёлых травмах — без промедления вызвать «скорую помощь». При повреждении позвоночника, черепно-мозговых травмах, подозрениях на переломы запрещается самостоятельно переносить учащегося или менять положение его тела.Если в помещении, где проходят занятия гимнастикой, произошло возгорание, учитель обязан организованно вывести детей из зала через запасной выход, который обозначен в плане эвакуации. После этого необходимо позвонить в пожарную часть и сообщить администрации учебного заведения о происшествии. Не допускать паники во время эвакуации.

Конспект вводного занятия по ритмике

Актуальность темы занятия определяется значением занятий ритмикой для общего физического развития детей, личностных качеств, определяющих успешность обучающихся в освоении элементарных хореографических навыков, в области хореографии. Разработано в соответствии с целями и задачами реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»

МКУ Районный отдел образования Саракташского района Оренбургской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» Саракташского района

Конспект вводного занятия по ритмике

«Путешествие по танцевальным островам»

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Актуальность темы занятия определяется значением занятий ритмикой для общего физического развития детей, личностных качеств, определяющих успешность обучающихся в освоении элементарных хореографических навыков, в области хореографии. Разработанов соответствии с целями и задачами реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Содержание темы занятия соответствует положениям нормативно- правовых документов

– Федеральный закон от 29. 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03. 2014 г. № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2. 3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”»;

– Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04. 2014 г. № 1726-р);

– Письмо Минобрнауки России от 18. 2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

-Приказ № 196 Министерства просвещения РФ от 09. 2018 г. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

– Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 гг. (Постановление правительства Оренбургской области от 03. 2014 № 737-пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года № 553-п

– Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» (от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ, ред. от 12. 2016).

– Устав МБУДО ЦВР.

Занятие проводиться в рамках реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Чудо-ритмика», содержание которой соответствует указанным выше нормативно-правовым документам и принципам государственной образовательной политики.

Таким образом разработка данного занятия является актуальной

Тип занятия: занятие-формирование новых знаний и умений.

Цель: Знакомство детей с основными танцевальными направлениями, приобретение первоначальных музыкально-ритмических навыков.

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с особенностями классического, бального, эстрадного танцев.

Изучить элементы детского образного танца, ча-ча-ча, польки, рок-н-ролла.

Развивать чувство ритма, пластичность, координацию движений.

Развивать творческое воображение, фантазию детей.

Развивать эмоционально-выразительное исполнение движений.

Привить интерес к танцу.

Вовлечь в активную творческую деятельность.

Воспитывать организованность, сплоченность.

Предварительная подготовка: подбор аудиозаписей, ярких картинок и фотографий. Занятие проходит с использованием мультимедийного оборудования. Предварительно подготовить морские воротники, большой глобус, красочную карту и сундук с монетами (это могут быть шоколадные монеты, либо вырезанные из бумаги медальки). Перед началом занятия построить детей в линии, в шахматном порядке.

Под песню «Жил отважный капитан» входит в класс педагог и говорит:

– Итак, я – ваш капитан! А вы – мои матросы (надевает воротники детям, пожимает руки, знакомится).

Разминка: звучит фоном музыка в морской тематике, педагог показывает движения, дети повторяют за педагогом.

Ну-ка, ребята, дружно все вместе

Мы отправляемся в путешествие.

Но для начала, но для порядка

Сделаем вместе морскую зарядку.

Руки на плечи друг другу положим,

Влево качнемся и вправо тоже.

Как на волнах нас море качает,

Ветер морской нас обдувает.

Ветром сорвало парус на рее,

Ну-ка подтянем канаты дружнее!

В бинокль осмотрим просторы морские.

Все море спокойно, стихла стихия.

Теперь разомнем мы ноги немножко

И дружно растянем морскую гармошку.

За руки крепко возьмемся, ребятки

И будем смыкать, то носочки, то пятки.

Отдышались, и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили –

Про улыбку не забыли!

Отдать швартовые! Поднять паруса! Курс – на танцевальные острова

Полный вперед! (капитан раскручивает глобус).

Привет тебе ветер, привет облака,

Привет тебе чайка, и вам острова! (Звучит музыкальное сопровождение)

Ребята, мы приплыли на танцевальный остров «Ча-ча-ча»!

«Ча-ча-ча» – это очень зажигательный латиноамериканский танец.

Капитан исполняет под музыку несколько элементов этого танца,

рассказывает в какой стране родился танец «Ча-ча-ча».

-А вы хотите научиться танцевать «Ча-ча-ча»?.

-Чтоб «Ча-ча-ча» красиво танцевать, нужно правильно считать.

Капитан объясняет, как считать ритм (хлопает в ладоши и

считает вслух под музыку «Ча-ча-ча», дети повторяют).

-Ну, а танец «Ча-ча-ча» – пляшут бойко топоча! Объясняет, как

Правильно выполнять движения ногами и считает вслух (дети повторяют).

– Молодцы мои матросы! Четко научились отбивать ритм

зажигательного танца, теперь вы знаете, чтоб «Ча-ча-ча» красиво

танцевать, нужно правильно считать!

– Ребята, пришло время отправиться к следующему острову.

Поднять якорь! Полный вперед! Поплыли!

А по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там (звучит музыкальное сопровождение)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Чайки белые кружатся, (звучит музыкальное сопровождение)

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб (движения руками выполняются соответственно текста, дети повторяют за педагогом).

– Вот мы и приплыли на следующий танцевальный остров подназванием «Полька».

А вот веселый танец – полька!

Здесь счет другой. Раз – два! И только.

Чтоб не кружилась голова,

Считаем мы: «Раз-два! Раз-два!»

Объяснение и изучение движений польки и разводка по кругу в парах. Капитан танцует вместе с детьми под музыку польку.

– Молодцы, мои матросы! Хорошо польку танцуете!

-А теперь продолжим увлекательное путешествие. Наш корабль держит курс (капитан раскручивает глобус) на необитаемый остров! (музыкальное сопровождение)

Долгожданный час настал

Корабль к острову пристал!

Мы приплыли на необитаемый остров, но чтобы подружиться со зверятами, которые обитают на этом острове нужно научиться танцевать как они. Например, здесь живут большие обезьяны, они очень любят корчить рожицы. Сейчас мы поиграем в их любимую игру«Я большая обезьяна».

Я большая обезьяна!

Головой кручу, верчу.

Очень весело живу!

И на месте не сижу!

Игра направлена на развитие мимики лица и эмоциональности.

– А как вы думаете, какие зверята еще живут на необитаемом острове?.

А еще там живут озорные тигрята. И чтобы с ними подружиться, нужно танцу научиться! У тигрят есть хвосты, взяли свои хвосты (воображаемые) в руку и с гордостью ими размахиваем. (изучение детского образного танца «Веселые тигрята», состоит из нескольких элементарных движений под музыку).

Молодцы мои матросы, со зверятами необитаемого острова подружились, пришло время отправиться в путь (капитан раскручивает глобус и показывает пальцем) последний танцевальный остров «Рок-н-ролл».

Капитан коротко рассказывает, где и когда зародился рок-н-ролл.

Этот танец заводной –

Развеселит он нас с тобой!

Повторяйте все движения за мной смелее и не стесняйтесь!

Под зажигательные ритмы рок-н-ролла капитан показывает несложные движения, а дети повторяют.

– Вижу вы устали после такого заводного рок-н-ролла. Чтобы отдохнуть сделаем дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

– Когда-то, давным-давно пираты на этом острове спрятали клад, но я нашла карту (говорит шепотом) по которой мы сможем найти клад!

Вкусней пломбира этот клад,

Прекрасней, чем бананы,

Цветы, и радуга, и сад,

И парки, и фонтаны.

Кругом сокровища лежат!

Вперед и прочь тревоги!

Ждет где-то нас заветный клад

И новые дороги!!!

Игра направлена на закрепление изученного материала, на умение ориентироваться в пространстве, проходит под музыкальное сопровождение.

Капитан показывает карту и говорит: – Ребята, если мы пойдем по этой карте, то найдем заветный клад! 1. На карте показано, что мы должны пройти пять шагов влево через бурелом (идем высоко поднимая ноги, преодолевая препятствия) и похлопать ча-ча-ча. Перепрыгнуть через две лужи вперед и с гордостью размахивать хвостами, как тигрята (танцуем отрывок). Четыре галопа вправо, поворот через левое плечо. Вспомнить движения рок-н-ролла.

Попятиться назад, закрыть глаза ладошками, повернуться через правое плечо, открыть глаза и ахнуть!

Ребята, вот мы и нашли заветный клад, откроем же его! Открываем, капитан достает клад и раздает каждому ребенку.

Урок заканчивать пора,

Мы с вами дружно танцевали,

У нас в гостях была игра.

Вам интересно было? (дети отвечают – да)

– Ребята, на каких танцевальных островах мы с вами побывали сегодня?. Я вами очень горжусь. Вы молодцы! Надеюсь, что после нашего занятия вы обязательно продолжите увлекательное путешествие в страну танца!

Это занятие рекомендуется, как вводное в предмет ритмики для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Также вас может заинтересовать

  • Методическая разработка народного танца Смоленский гусачок
  • Методическая разработка “Игра, как помощь в обучении”
  • Здоровьесберегающие технологии на уроке хореографии
  • Презентация рабочей программы “Млечный путь”
  • “Классический танец в школе” – программа дополнительного образования детей

Конспект по технике безопасности на уроке ритмики

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Чистопольский муниципальный район

МБО ДО «Детская школа искусств им. Губайдулиной»

по предмету « Ритмика. Танец

1 класса хореографического отделения

высшей квалификационной категорииВдовина И.

2016-2017 уч. год

1класса хореографического отделения

«ДШИ им. Губайдулиной».

Преподаватель – Вдовина Ирина Юрьевна.

Ритмика и танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, преподавателям увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

Тема урока: «Элементарные основы народной хореографии»

Возраст: 7-8 лет

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (7-8 лет). Это открытое занятие первого полугодия.

Цель урока: Привить интерес детей к ритмике и хореографии;

ввести ребёнка в мир музыкально-танцевального действия;

развивать воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.

Пробуждать и формировать интерес детей к ритмике и танцу;

Приучать детей к правильной осанке корпуса;

Через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства» развивать ритмические и танцевальные умения и навыки, приобщать детей к академическим основам народно-сценической хореографии с элементами образной свободной пластики;

Формировать умение слушать музыку, понимать настроение, её характер; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки;

Развивать наблюдательность, внимание, любознательность к окружающей действительности. Учить детей выделять характерные признаки предметов и живых объектов, развивать умение сравнивать и группировать их по общим признакам;

Учить адекватно оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников;

Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.

Освоить основные упражнения игровой партерной гимнастики ( развивать свои данные – подъём стопы, выворотность, шаг, гибкость спины (всех отделов позвоночника), эластичность мышц и связок суставно-связочного аппарата).

Познакомить и освоить «программный» объём движений народно-сценического танца (основные шаги, ходы и бег русского и татарского танца, переступание, притопы, выносы ног на каблук, ковырялочки, галоп, шаг-подскок) и элементарный хореографический репертуар.

Определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменой музыкальных частей.

Методы обучения: практический, словесный

-репетиционный зал, оборудованный станками и зеркалами;

– музыкальные инструменты (фортепьяно);

– аудиоаппаратура (музыкальный центр);

– скакалки.

Примерные требования контрольному уроку:

За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

Уметь выполнять комплекс упражнений.

Уметь сознательно управлять своими движениями.

Владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма.

Уметь координировать движения.

Владеть изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов.

Вводная часть(3минуты).

Оргмомент, линейное или круговое построение, поклон-приветствие.

Цель: психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник; установление благожелательного эмоционального контакта.

Основная часть (30 минут).

Ритмическая азбука.

Учебный экзерсисный материал.

Диагональ (танцевальные шаги, броски на 30 и 90*, подготовка к поворотам , прыжки).

Партерная гимнастика в игровых упражнениях.

Ориентация в пространстве.

Цель: игровое, эмоционально-образное освоение основных учебных блоков, объединенных общими задачами и темой.

III. Заключение (2 минуты). Краткий анализ, поклон-прощание.

Цель: поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.

Учебно-методическое содержание разделов и тем.

Ход занятия.

Организационный этап ( 2 мин)

Вход в класс, ( под марш , принцип «Рассыпухи»)

-Здравствуйте, ребята! Вы уже научились приветствовать меня и друг друга языком хореографии. Давайте и сегодня подарим друг другу приветственный поклон!

-Подтянули живот, опирайтесь на обе ноги, поднимите голову, выпрямите спину; расправьте отпустите вниз плечи.

Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее

Основная часть (30 мин)

– Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с миром хореографии, будем узнавать и изучать новые секреты и правила.

– Но сначала напомните, какое новое движение мы учили на прошлом занятии. (упр. для рук 1 portdebras) – ответ детей.

Разучивание позиций рук «Воздушные шарики»

Берём зелёный шарик в руки (подготовительная позиция)

Поднимаем его повыше ( 1-я позиция рук) , потом ещё повыше ( 3-я позиция рук) , а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция). Это упражнение повторяется три раза, каждый раз мы запускаем шарик разного цвета.

-Хорошо. Ну а сейчас еще вспомним какое упражнение учили (дети отвечают) (Стоя в шестой позиции, оторвите пятки от пола – «низкие полу пальцы». Приподнимите пятки еще выше и перенесите вес тела на пальцы ног — это «высокие полу пальцы»

– Исполнение движений на полу пальцах, особенно если вы танцуете босиком, делает танец более изящным и грациозным, придает шагам легкость и воздушность.

Проверка позиций ног

Жили два брата Миша с Вовой (6-я позиция)

Поссорились братья Миша с Володей (1-я позиция)

Но скучно им было порознь играть (1-я позиция)

Миша с Володей вместе опять. (6-я позиция)

Ну а сейчас мы с вами немного поиграем.

-Первое упражнение для развития музыкального слуха:

дети становятся в исходную позицию – ноги соединены, корпус прямой, руки опущены вдоль тела. Затем на счет «и» слегка согнуть колени и тут же выпрямить их на счет «раз, упражнение «пружинка».

– Следующее «слуховое» упражнение «хлопки»: подбирается несколько музыкальных произведений простых и доступных для детского восприятия по стилю, жанру и характеру, как правило, квадратные по форме. С детьми под музыку произносятся слова «Вместе хлопаем в ладоши». Затем следует ритмический рисунок, который по усмотрению педагога может меняться, усложняться и т.

Предлагаю вам отправится в не большое путешествие ,Татарстан у нас многонационален и мы с вами исполним упражнения в разных характерах.

-dem-plie (перепелочка бел. хор

Исполняется по I ,II,III поз.

(II-d/p,I-g/p,releve руки собираются в III поз. переход в поз

-battement tendu (неваляшкирус. хор

Исполняется по I- поз. Вперед, в сторону , назад

( С пр. н и с лев. 4-раза носок, пятка. носок закрываем в поз. 4-раза пружинку В сторону с пр. , с лев. 4 раза. Гармошку от себя к себе с пр. и с лев. Ноги. Назад исполняем как и вперед

-battementtendujete (апипя тат. хор

Исполняется по I-поз.

(2-раза медленно с пр. и с лев. ноги,4- раза быстро, повтор. С лев ноги исполняем ковырялочку 3 раза и тройной притоп также с лев. ноги. Боковой приставной шаг с раскрытием рук через подготовительную позицию в сторону в пр. и лев сторону. Повтор 1 части)

-ronddejambeparterre(цыганочка цыг. хор

Исполняется свободная I поз.

(Preparation- руки раскрываем в сторону и обнимаем себя.

Исполняем 2 раза раскрытие рук, 2раза выпады с руками и с выкриками «Хоп» по 2-ronda с пр. и слев. endehorsendedans. Соскоки и удары по щиколотке 4 раза ,садимся на колени пр. рука во II-поз. лев. в III-поз и меняем4 раза. Сидя на коленях как бы раскладываем карты в пр. и лев. стороны за 4 разом пр. рукой обнимаем себя лев. р в III-поз. исполняется полтора поворота по полу, затем ложимся в перед и откидываемся назад).

-маршевые шаги по точкам ,выпады в сторону (смотрим в бинокль),садимся на пол берем скакалку перед собой исполняем наклоны в перед (плывем на лодке), руки со скакалкой отводим назад на плечи (наклоны в сторону),встаем исполняем переступание в матросском стиле и заводим маршем на диагональ ( яблочко ).

Танцевальных шагов очень много. Шаги могут много нам рассказать о состоянии человека – усталости, лёгкости. Например, если человек устал, ноги его болят, то идёт он как мишка косолапый, А , если человек бодр и полон энергии, шагает легко с носочка. Если он никуда не торопится, может идти, как уточка, «вразвалочку»

-на полу пальцах

– переменный шаг

– с высоким подниманием колен.

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию:

приставные шаги + хлопки.

Наши ножки не устали мы тихонько побежали

-бег с захлестом ног назад

– бег с выносом прямых ног вперед (ножницы)

– галоп боковой.

Следующее наше движение прыжки.

Прыгаем с вами в высоту по vI позиции ивытягиваемся как струночки.

-прыжок по vI поз.

Представим , что прошел дождь и образовалось много луж и мы будем прыгать через эти лужи

-pasjete (прыжок через лужи)

-jete (без pas подряд)

Перестроение на центр зала в шахматном порядке.

Гибкость тоже нам нужна, без нее мы никуда

сидя на полу поднимаем ноги по очереди

наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»

4 Велосипед лежа на спине

Лодочка с веслом

А сейчас мы с вами поиграем

(упражнение на ориентировку в пространстве).

Игра «Найди своѐ место».

Запомните, пожалуйста , свое место, и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что

вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю, и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

Игра « Самолетики»

Заключительная часть.

Последняя станция построена.

– Вы очень старались, аж, запыхались. Нужно восстановить наше дыхание.

Упражнения на восстановление.

“Птица в полёте”. – встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе. Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову.

Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы.

– Наше занятие подходит к концу. Ножки ваши в порядке?

И я хочу, чтобы вы оценили свою работу и поставили себе оценку.

(дети оценивают свою работу)

– Спасибо за внимание, старание, хорошую работу!

– Скажем друг другу: « До свидания!» языком хореографии.

Поклон. (маршем выходят из класса)

Оценка 5 (отлично) выставляется:

за технически качественное художественно осмысленное исполнение программы, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.

Оценка 4 (хорошо) выставляется:

за грамотное исполнение с небольшими недочетами.

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется:

за исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения движений.

Горшкова Е. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. , 2002. – 120с.

Коренева Т. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. , 2001. – Ч. – 112 с.

Коренева Т. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. , 2001. – Ч. – 104 с.

Слуцкая С. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2066. – 272 с. + вкл.

Методическая разработка по предмету:

«Ритмика. Танец».

2015-2016 уч. год

онспект открытого урока «Ритмика и танец».

Открытый урок по предмету «Ритмика и танец» первый год обучения.

Преподаватель: Трофимова Валентина Павловна

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения. Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок.

Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

развивать чувство ритма;

учить слушать и слышать музыку;

способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

прививать учащимся культуру общения между собой

Форма работы: групповая, парная, игровая

Оборудование и источники информации:

Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон – приветствие) – 3 минуты

Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

Прыжки по кругу – 7 минут

Основная часть: игроритмика (танцы – игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут

Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, поклон.

Подведение итогов. – 5 минут.

Организованный вход детей в класс, приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.

Разминка на середине в линиях:

Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока руки поставить на пояс

И качаются слегка. наклоны в стороны

Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

Проигрыш: прыжки на месте

Прыжки по кругу: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг.

Игроритмика (танцы игры по кругу под чтение стихов развивают у детей слух, чувство  ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве):

Игра «Воротики» (по методике К. Орфа)

Выбирают Водящего и встают в круг. Под музыку дети идут друг за другом, взявшись за руки и поют: Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота. тройные притопы и расширение круга А оттуда из ворот вышел маленький народ. поднять сцепленные руки вверх Водящий со следующим за ним ребенком образуют «ворота», а следующие за ними дети изображают героев стихотворения, проходят в «воротики». Один дядя вот такой.

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвертый вот такой.

Одна тетя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тетя вот такая,

А четвертая вот такая.

Парный танец – игра «Ойра-ойра».

Цель и задачи: танцевальная композиция, народный парный танец – игра, очень интересен и забавен детям любого возраста. Учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, при­вивать знания этикета танца.

Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе ручки. 1-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми стопами. ( Как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы)

Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми стопами.

2-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми плечами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми плечами.

3-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми бедрами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми бедрами.

4-я фигура.

Три топа (прав, лев, прав), развернулись и поклонились друг другу. По кругу против час. стр. , держась за 1 руку (парни — правую, девушки — левую): шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры.

Повторяем ещё 3 раза.

Танцевальная композиция «На носок»

Цель и задачи: учить детей ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы.

: стоим по кругу лицом в круг, ноги 6п, руки свободно опущены

На носок, на носок, пр. вперед на носок

Каблучками – цок, цок. каблуком пр.

Поворот, поворот, поворот в пр. сторону

И в ладоши – хлоп-хлоп. два хлопка в ладоши

Шаг вперед – раз, два, три, шаг вперед и тройной притоп

Шаг назад – раз, два, три шаг назад и тройной притоп

И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу.

Далее повторяем с лев. в другую сторону.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Муз. размер 4/4. Исполняем марш.

Через середину перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре.

Музыкально – ритмические этюды (в линиях по 4 человека):

Ритмический этюд «Тюлень»

Цель и задачи: создать условия для развития у детей

: ноги в 6п. , руки свободно опущены

Жил – да – был один тюлень разворачиваем пр. в 1п и ставим в И. – 2р

Все тюленю было лень: повторяем с л.

Умываться по утрам – лень, показываем как умываемся, на слово «лень» – наклон вниз

Одеваться по утрам – лень показываем как одеваем штаны, на слово «лень» – наклон вниз

И зарядкой заниматься тоже было лень поднимаемся и сгибаем от локтя руки поочередно

Вот такой смешной тюлень, поворот вокруг себя на полупальцах, руки через верх раскрываем в стороны

Вот такой смешной тюлень.

Раз по лужам он ходил 4 шага вперед

Прямо в лужу угодил садимся на пол: ноги согнуты в коленях, сзади упор

Только плавать было лень болтаем ногами

Вот и утонул тюлень. встаем в позу: пр. н в сторону на пятку, руки в стороны.

«Бабка – Ежка»

Цель и задачи: добиваться эмоциональности и выразительности исполне­ния.

Музыкальное сопровождение: песня «Бабка Ежка» сл. и муз. Морозова

Хореография: Т. Суворова

: ноги в 6 п. , руки свободно опущены

На неведомых дорожках, выпад в пр. сторону пр. над бровями – «смотрим вдаль», повторить в лев. сторону

Где растёт дремучий лес. поднимаем руки вверх и опускаем Избушка там на курьих ножках. руки домиком над головой

Да сосны вьются до небес. поднимаем руки вверх и опускаем Кто в избушечке живёт? держать руку «под козырек» (то правую, то левую)

Песню громкую поёт? удивляются: вправо – влево

Там бабушка Яга приседаем: руки как «Чунга-Чанга»Костяная нога 4 хлопка по пр. – 4 раза

Припев: Бабка Ёжка, выгляни в окошко показываем Бабку Ежку в окошке

(2 раза) (показать руками окошко)Не боимся мы тебя руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр

то л. – 4 разаТру-ля-ля, тру-ля-ля Выходи скорей гулять Будем петь и танцевать

Проигрыш: сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в пр. сторону, затем в л. сторону. Ох, и скучно же старушке повторяются движения первого куплетаЖить одной в такой глуши. Когда вокруг одни лягушки Да густые камыши. Вот бы было б хорошо,  Кабы в гости кто пришел к бабушке Яге – Костяной ноге. Припев:повторить движения припева

Танцевальная композиция «10 поросяток»

Цель и задачи: добиваться эмоциональности и выразительности исполне­ния. Исполняют движения, о которых поется в песенке.

Проигрыш один из детей выносит огромное корыто и зовет остальных

Ужасно есть хотят.

Торопятся, спешат.

Пронзительно визжат.

И это называется обед у поросят (2 раза)

Вперед спешат пробиться,

И драка началась,

Еда вся из корытца на землю пролилась.

Пропало их питание, стоят и голосят.

Плохое воспитание у этих поросят (2 раза).

«Арам – цам – цам» (игра на ускорение)

Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.

Музыкальное сопровождение: песня «Aram Zam Zam» в исполнении Der Benniii

1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза

3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)

5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов

9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза

11-12 такты: повторить 3-4 такты

13 такт: 3 хлопка по коленям

14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов

Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.

Подведение итогов. Отметить работу каждого у

Первая группа выполняет упражнения подготовительной части комплекс

Вращение головы. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

Вращение кистейИ. кисти рук в «замок» перед грудью

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

Встряхивание кистей И. ноги на ширине плеч. Руки внизу

1-2 встряхивание кистями внизу

7-8 руки в стороны

Движение плечами И. П тоже

1- правое плечо вперед

2-левое плечо вперед

4 –левое назад

Вращение плеч. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

5-8 вращение назад

Волна И. –ноги на ширине плеч. Руки в замок перед грудью

1-4 выполняем волну руками влевую сторону

5-8 в правую

Вторая группа выполняет упражнения основной части комплекса

Повороты туловища. – руки за голову повороты туловища

1-3 влево,4-И.

5-8 вправо,4 И.

2 Вращения туловищем. руки на пояс вращения туловищем

1-3 вправо,4-И.

Наклоны И. ноги на ширине плеч. Руки на поясе

2-поворот туловища влево

3-4 –наклон вперед с поворотом вправо

5-8 тоже в другую сторону

Приседы И. п –ноги на ширине плеч. Руки на поясе

1-3- полуприсед, руки на поясе

Упражнения для ног И. -ноги на ширине плеч. руки на поясе

1-поднимаем левую ногу и ставим на носок. Руки на поясе

3- тоже с правой ноги

Выпады И. -ноги на щирине плеч, руки на поясе

1—3 поворот влево и выпады

5-7-выпады в другую сторону

Третья группа выполняет упражнения пиковой нагрузки

– о. , руки на поясе

1-4 –подскоки на месте

– о. с, руки на поясе

1-прыжок на месте левая нога в сторону и левая рука в сторону

3- тоже с другой ноги

1-2 –приставные прыжки влево

3-4 встряхивание носком правой ноги

5-6-тоже в другую сторону

7-8- встряхивание носком левой ноги

– о. , руки произвольно

1-8 прыжки ноги в стороны. руки на поясе, плечам. вверх. (движения руками выполняются поочередно)

9-12-тоже прыжки ноги в стороны, руки сверху к плечам. на пояс. Вниз

Четвертая группа выполняет упражнения заключительной части комплекса

п – сед. руки в упоре сзади

1– тянем носки ног вперед.

– сед, руки в упоре сзади

1-сгибаем левую ногу

3-выпрямляем левую ногу

4- выпрямляем правую ногу

1-4-передвижения на ягодицах вперед

– ноги сложить в бабочку

1-4 –раскачиваемся из стороны в сторону

– ноги врозь, руки произвольно

1- наклоны к левой ноге,

3-наклон к правой,

Презентация урока технологии 5 класс ТБ на уроках технологии PPTX / 298. 89 Кб

Что должно быть в информационном листе?

Заголовок (раскрашен, вырезан, наклеен).

Инструкция по ТБ на заданную тему

(выбрана и переписана из общей инструкции

по ТБ).

Памятка «Запомни!» (заголовок и смайлик

раскрашены, все вырезано и наклеено).

Рисунки (раскрашены, вырезаны, наклеены).

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(НЕ ВЫРЕЗАТЬ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!)

Правила внутреннего распорядка

Входить в класс с разрешения учителя.

Садиться только на свои места.

Начинать работу с инструментами с разрешения учителя.

Работать только на своем рабочем месте соблюдая ТБ.

Во время практической работы не заниматься посторонним делом, разговорами, не отвлекать одноклассников, следить за осанкой.

По окончании работы навести порядок на своем рабочем месте.

На перемене выйти из кабинета.

Техника безопасности при работе с иглой и булавками

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, коробке).

Не пользоваться ржавыми иголками и булавками.

Не оставлять иглу на парте.

Не брать иглу в рот.

Сломанную иглу не выбрасывать, завернуть в бумагу и отдать учителю.

Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы хранить в чехле или пенале.

Класть ножницы на стол сомкнутыми острыми концами от себя так, чтобы они не свешивались со стола.

Не держать ножницы концами вверх.

Не оставлять ножницы в открытом виде.

Во время работы следить за пальцами левой руки, чтобы не повредить их.

Не резать на ходу, не подходить к однокласснику (це) во время резания.

Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону одноклассника (цы).

Техника безопасности при работе на швейной машине

Убрать «отлетающие» концы одежды, застегнуть манжеты на рукавах, длинные волосы заколоть.

Проверить перед началом работы не остались ли в изделии булавки или иглы,

Убрать посторонние вещи с платформы машины.

Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Следить за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта.

Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

Не подходить близко к работающим на машинах, не отвлекать.

Техника безопасности при работе с электрическим утюгом

Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

Включать утюг в сеть и выключать только сухими руками.

Отключать утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.

При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку.

Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой, чтобы не обжечь руки.

Не оставлять включенный утюг без присмотра, чтобы не было пожара.

По окончании работы отключить утюг от сети.

Техника безопасности при работе с крючком и спицами

Крючок и спицы хранить в чехле или пенале.

Не оставлять крючок или спицы на парте.

Не размахивать крючком или спицами.

Работать аккуратно, чтобы не повредить пальцы рук.

Не вязать на ходу.

Не подходить близко к работающим, не толкать к одноклассника (цу) во время работы, не отвлекать.

При подготовке презентации можно разделить текст доклада между членами группы по следующим пунктам:

Правила ТБ.

Оценка работы группы (как работали, были ли трудности, достигли ли поставленной цели, сколько баллов поставили себе за работу и почему).

Таблица самооценивания работы группы № _____, 5 «___» класса

членов группы __________________________________________________________________

В приведенной таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы

№ Параметры Баллы 3 2 1 1 Идея воплощения информационного листа Максимально Частично Слабо 2 Аккуратность выполнения работы Текст без ошибок, заголовки и рисунки раскрашены ровно не выходя за контур, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено 2-3 ошибки, заголовки и рисунки раскрашены немного не ровно, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено более 3 ошибок, заголовки и рисунки раскрашены не ровно, вырезано и наклеено все не аккуратно 3 Организация работы в группе, занятость при работе Четкое распределение работы и полная занятость Занятость без четкого распределения Не полная занятость Итого баллов:

Доклад «Техника безопасности на уроках технологии»

Техника безопасности на уроках технологии.

Программа трудовой подготовки школьников реализуется во всех классах. У нас имеются определенные условия, обеспечивающие вы­полнение изучаемой программы. Это мастерская, где находится достаточное количество швейных машин. Расстановка оборудования и состояние, в котором оно нахо­дится, соответствует требованиям техники безопасности. В кабинетах имеются соответствующие инструкции, журналы регистрации инструкта­жей. Стараюсь приучать детей к правильной организации рабочего места, к заботе об исправном состоянии оборудования и инструментов. Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования.

Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии представлены инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками. Также, представлены инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему в кабинете технологии, другие необходимые инструкции по технике безопасности в кабинете технологии школы.

На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, одевают форму. Урок начинается по звонку.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. На уроках учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течении урока учащиеся должны придерживаться определённым правил:

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:  – не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашинки. – ставить утюг на подставку;  – следить за исправностью электрических приборов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *