конспект урока экологическая безопасность россии по обж 9 класс

конспект урока экологическая безопасность россии по обж 9 класс

Урок 9Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Вопросы. Задания. Практикум

Презентации к уроку

Конспект

Цель урока. Познакомить учащихся с внешними, внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ. Познакомить учащихся с понятием терроризма как идеологией насилия и жестокости в отношении человека. Обратить внимание на особенности террористической деятельности в России, показать влияние террористической деятельности на национальную безопасность России.

Изучаемые вопросы
1. Возрастание роли Вооруженных сил РФ для обеспечения национальной безопасности России в современном мире. Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России. Терроризм как идеология насилия. Особенности террористической деятельности в России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Изложение учебного материала

Отметить, что в начале нового столетия обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира. В настоящее время Российские Вооруженные силы приобретают геополитическое значение.

В связи с этим особое значение имеет организация обороны государства — Российской Федерации. Учащимся нужно дать определение обороны государства. Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. В целях обороны в стране устанавливается воинская обязанность граждан и создаются Вооруженные силы Российской Федерации.

Анализ существующих угроз национальной безопасности России с учетом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния, потребовал переоценки перспектив военного строительства в России с учетом роли и места нашей страны в современном мире. В этой связи в стране планово проводятся мероприятия по укреплению и оснащению современным вооружением Вооруженных сил Российской Федерации.

Познакомить учащихся с основными внешними и внутренними угрозами национальной безопасности России.

К основным внешним угрозам относятся:
• развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию или ее союзников;
• территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;
• вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;
• наращивание группировок войск, ведущих к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;
• вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты РФ, расположенные на территориях зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ или на границах ее союзников;
• действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
• дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах.

К основным внутренним угрозам относятся:
• попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности России;
• планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападение на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
• создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
• незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
• широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъектов Российской Федерации;
• деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений в Российской Федерации.

Познакомить учащихся с основными трансграничными угрозами национальной безопасности России.

К основным трансграничным угрозам относятся:
• создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;
• деятельность поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;
• трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих национальной безопасности России, ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;
• деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию РФ или транзита наркотиков в другие страны;
• угроза деятельности международных террористических организаций; в настоящее время произошло сращивание внутреннего и международного терроризма, а его угрозы возрастают, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения.

В заключение урока сделать вывод, что Вооруженные силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности государства, а далее подчеркнуть, что Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности исходя из следующих принципов:
• применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;
• применение военной силы внутри страны в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случае возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

Довести до учащихся понятие терроризма по тексту Федерального закона «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ).

Далее подчеркнуть, что терроризм — это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении людей или организаций, а также уничтожение имущества и других материальных ценностей, действия, создающие опасность гибели людей либо причинения значительного имущественного ущерба.

Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой распространенной, фанатически жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары, проводят массовые отравления, захватывают заложников, убивают людей.

В своей деятельности террористы используют новейшие образцы оружия. Реальной остается возможность применения! террористами оружия массового уничтожения.

Терроризм в нашей стране является сложным социально-политическим явлением, он вобрал в себя наиболее характерные противоречия нашего общества.

Обратить внимание учащихся на основные особенности террористической деятельности в России:
• тщательность подготовки и высокий уровень конспирации террористических организаций;
• достаточно высокий уровень вооруженности и технической оснащенности террористов;
• выбор высокоманевренных и защищенных от воздействия сил правопорядка средств доставки к объекту теракта и быстрой передислокации исполнителей из этого района;
• гибкость и неординарность тактики действий террористов на всем протяжении совершения преступной акции;
• ведение наблюдения и контрнаблюдения;
• наличие в террористических группах и вооруженных формированиях ранее судимых лиц, пользующихся авторитетом в преступной среде, и лиц, знакомых с приемами и методами оперативно-розыскной деятельности (бывших сотрудников силовых структур).

Обратить внимание учащихся на то, что современный мир наполнен огромным количеством разнообразных террористических групп, сект, фанатов, террористов-одиночек. Террористические акты чаще всего организуются, координируются, проводятся в рамках мировой террористической системы, вкоторую входят известные террористические организации: «Алькаида», «Красные кхмеры», «Ирландская республиканская армия», «Исламское движение сопротивления — ХАМАС», «Тигры освобождения Тамил Элама», «Аум Синрике», «Красные бригады» и др.

В настоящее время международным терроризмом против России развязана открытая кампания в целях дестабилизации существующей политической и экономической обстановки в стране и нанесения ущерба национальной безопасности России. Международный терроризм как социальное явление представляет собой совокупность преступлений, характеризующую собой труднопредсказуемую чрезвычайную ситуацию социального характера.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что терроризм направлен прежде всего на расширение влияния определенных сил в обществе и в мировом сообществе, на захват ими и установление политической власти.

Действия террористов все больше находятся в центре внимания мирового сообщества, против международного терроризма формируется международное противодействие.

Контрольные вопросы
1. Какую роль играет оборона государства в обеспечении национальной безопасности России?
2. Какие существуют в настоящее время внешние угрозы национальной безопасности России?
3. Какие угрозы относятся к внутренним угрозам национальной безопасности России?
4. Какие угрозы относятся к трансграничным, угрозам национальной безопасности России?
5. Почему Вооруженные силы РФ играют в настоящее время главную роль в обеспечении военной безопасности государства?
6. Что представляет собой терроризм как общественное явление?
7. Какие основные особенности террористической деятельности характерны для терроризма в России?
8. Какую угрозу террористические акты представляют для национальной безопасности России?
9. Какие существуют наиболее известные международные террористические организации?
10. Какую основную цель ставят перед собой террористические организации?

Домашнее задание
Изучить § 3. 1 , 3. 2 учебника.

конспект урока экологическая безопасность россии по обж 9 класс

Следующая страница Презентации к уроку

Домашнее задание по ОБЖ 5 класс

  • Изучите § 2.6 учебника.
  • Узнайте у родителей и запишите в дневник безопасности номера телефонов дежурных диспетчеров и порядок обращения к ним в случае возникновения в доме опасной ситуации, обратитесь к конспекту по ОБЖ для 5 класса если останутся вопросы.

Изучив конспект урока по ОБЖ 5 класс, нужно обязательно провести с учащимися беседу по вопросу: «Какова роль человека в обеспечении личной безопасности в условиях опасных ситуаций техноген­ного происхождения?»

Дать несколько советов, как уберечься от случайных травм в повседневной жизни:

  • не сидите на подоконнике, когда окно открыто, не рискуйте — можно потерять равновесие и выпасть наружу;
  • не прыгайте с большой высоты, не ходите по высоким парапетам и карнизам, показывая свою ловкость и храбрость. Это может кончиться травмой;
  • если вы сбегаете вниз по лестнице, держитесь за перила — это подстрахует вас от падения, если нога соскользнет со ступеньки.

Если возникла необходимость куда-то подняться по приставной лестнице, надо, чтобы кто-то придерживал лестницу внизу; следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно;

конспект урока экологическая безопасность россии по обж 9 класс

Контрольные вопросы по конспекту урока ОБЖ для 5 класса

  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами?
  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом?
  • Какие меры безопасности следует соблюдать при поль­зовании в доме водой?

Урок 7Пешеход. Безопасность пешехода

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме. Научить детей работать в команде: слушаться капитана, проявлять личную инициативу, и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке. Продемонстрировать на примерах (задачи, сценки из реальной жизни) насколько важно правильное поведение участников дорожного движения. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного пребывания на городских улицах участников дорожного движения.

Формы и методы работы:

• соревнование между командами на лучшее знание ПДД;
• проверка творческого домашнего задания;
• викторина;
• конкурс капитанов;
• инсценированные представления;
• ответы на вопросы учителя.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Организационный момент. Презентация команд:

– Светофорчики. – Регулировщики. – Пешеходы.

Кроссворд “Автоэрудит”. Творческое домашнее задание. Конкурс капитанов. Дорожные ситуации. Игра. Азбука улиц и дорог. Физкультминутка. Турнир для смекалистых. Итоги.

Урок рекомендуется проводить в конце 4-го класса, когда основные ПДД хорошо изучены и тема уже нашла свое отражение на уроках художественного труда. Форма проведения урока – это соревнование между командами на лучшее знание ПДД. Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда заранее подбирает себе название и разучивает стихотворение-речевку для приветствия. Для урока готовится презентация (Приложение 1), в которой представлены: рисунки дорожных знаков, вопросы викторины. К уроку учащиеся готовят домашнее задание. Каждый участник придумывает свой дорожный знак и выполняет его рисунок. Рисунки дорожных знаков рекомендуется отсканировать и подработать в какой-либо графической программе, чтобы на экране они смотрелись ярко и нарядно. При этом сделать это надо настолько корректно, чтобы ученики не заметили серьезных изменений в своих работах, а отнесли их художественную выразительность на счет компьютера. Конкурс для капитанов команд заключается в ответе на 3 вопроса, касающихся существующих дорожных знаков. Для этого на стол бросается 3 кубика. На каждой из 6 граней кубика изображен дорожный знак. Выпадает 3 знака. Капитан объясняет значение каждого знака. В ходе урока проводится викторина по ПДД (Приложение 2). Вопросы для викторины демонстрируются на экране. Чтобы выбор оказался случайным, каждый вопрос представлен на отдельном слайде презентации кнопкой с номером. Команда выбирает какую-нибудь кнопку, при нажатии на которую происходит переключение на соответствующий слайд презентации с вопросом. Викторина позволяет каждому участнику ощутить себя в реальной дорожной ситуации. Каждая команда готовит инсценировку на тему пересечения проезжей части дороги и возможных вариантов поведения участников движения. Составление “Азбуки улиц и дорог” способствует развитию быстрой и правильной реакции на дорожные ситуации, творческому подходу к изучаемой теме, а также пополняет словарный запас учащихся. В ходе урока предусмотрено проведение физкультминутки под бодрую музыку. При этом ученики изображают автомобили, которые рано утром “проснулись”, “проверили тормоза”, “завели моторы” и поехали. В заключение урока демонстрируется выполненный из бумаги макет города с дорогами, машинами, дорожными знаками, дорожной разметкой, домами, деревьями. Макет выполняется заранее на уроках труда. Благодаря компьютерным технологиям, урок получается красочным, познавательным, интересным для учеников и присутствующих гостей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этом классе. Тема сегодняшнего занятия “ Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения”. На протяжении нескольких лет мы изучаем ПДД, и, я надеюсь, знаете их на отлично. Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех – это показатель здоровья и успеха в жизни. Итак, начинаем наш веселый познавательный урок. Сегодня встречаются три команды нашего класса. Давайте поаплодируем друг другу!

Представление жюри.

Презентация команд.

Светофор – дирижер,
Он любой решает спор. Ярко день и ночь горит,
Всем понятно говорит:
Через пере-перекресток
Перейти легко и просто,
Только надо твердо знать:
На зеленый свет шагать.

В летний зной, и в дождь, и в стужу
Службу трудную несет,
Потому что очень нужен
Всем, кто едет и идет!
Он в дороге всем поможет,
Путь откроет, даст совет,
Нет верней его и строже,
И добрее тоже нет.

Отгадывание кроссворда “Автоэрудит”

С участниками команд мы познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях , спортсмены проводят РАЗМИНКУ. Вот и наша игра-соревнование начнется с разминки. Подумайте, какими дорожными словами можно измерить длину удава? (см. рис

Отгадайте загадки по очередности команд. Последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова.

Держусь я только на ходу, А если встану – упаду. Тянется нитка– на клубок Не намотаешь. Где можно покататься на детском автомобиле?
4. Путь следования транспорта общественного пользования?
5. На нем перевозят людей и грузы. По нему ходят пешеходы. Волшебник перекрестка. Один брат другого догоняет, так и не догонит. По ней ходят при отсутствии тротуара. На нем ездят на экскурсии. На ней отдыхают машины. Кто питается бензином?

Дома ребята трудились, изобретали и вот что из этого получилось.

ПРИДУМАННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Презентация).

Светофорчики. Регулировщики. Пешеходы.

Автор каждого знака встает, а команды противников отгадывают назначение знака.

А сейчас я прошу подойти ко мне капитанов команд, этот конкурс для них. Каждый капитан задает соперникам вопросы. Возможны 2 варианта: капитаны готовят свои вопросы заранее самостоятельно или проводится игра с кубиками. СВЕТОФОРЧИКИ:
1)
2)
РЕГУЛИРОВЩИКИ:
1)
2)
ПЕШЕХОДЫ:
1)
2)
На обдумывание – 5-10 сек.

(Разыгрываются сценки по правилам дорожного движения. )
СВЕТОФОРЧИКИ.

Перекресток. На светофоре для водителей и пешеходов горит желтый сигнал. Водитель легкового автомобиля старается проскочить пешеходный переход. Одновременно на проезжую часть в районе “ зебры” выходят дети. Две девочки идут вместе , увлеченно читая книгу. Рядом двигается мальчик, играющий в игру на телефоне. Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены?
(Отвечают ученики другой команды. )
РЕГУЛИРОВЩИКИ.

Перекресток. На светофоре для пешеходов горит зеленый сигнал. Два мальчика заканчивают переход на противоположную сторону. Один мальчик отстал и пытается догнать своих товарищей. В этот момент на светофоре загорается желтый сигнал. Машины готовятся начать движение через пешеходный переход. Вопрос: Какие правила были нарушены?
ПЕШЕХОДЫ.

Перекресток. На светофоре для пешеходов загорелся зеленый сигнал. На проезжую часть рядом с пешеходным переходом выходят два мальчика, играющих в футбольный мяч. Ребята переходят дорогу. Неожиданно для них через пешеходный переход движется машина скорой помощи. Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены?
ИТОГ.

Какие правила дорожного движения нужно соблюдать при переходе дороги?
Для чего нужно соблюдать ПДД?

Игра по правилам дорожного движения.

Вы все уже побывали в роли пешеходов, а теперь посмотрим какие вы водители. (Используется игра с диска DVD. Демонстрируется через проектор на экране. )
СВЕТОФОРЧИКИ. (Две попытки. )
РЕГУЛИРОВЩИКИ. (Две попытки. )
ПЕШЕХОДЫ. (Две попытки. )
Молодцы, ребята!! Нам еще есть чему поучиться.

Составление азбуки дорог и улиц.

Следующий конкурс “ Составление азбуки дорог и улиц”. Я передаю командам листок с перечнем всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и ПДД. У кого больше слов – тот победитель этого конкурса. На выполнение задания дается 3 минуты. Внимание! Начали!

Физкультминутка “ Автомобили”.

Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох. Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно. Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Ответьте на забавные вопросы по ПДД. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру” посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу?
2. Подошли мальчики к перекрестку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – желтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, – подумали школьники. Как вы думаете, что случилось со светофором?
3. Феде приснился сон: будто в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки. – Вы что, живые? – спросил мальчик. А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку “Пешеходный переход”, – помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!
5. – Ну, это просто, – заговорили разом все знаки. – Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано. И тут зазвенел будильник и Федя проснулся. На сколько групп делятся дорожные знаки?
8. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?
9. Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: “Как ты догадался?”
10. Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?
11. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов. Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?

На уроках труда ребята склеивали модели домов, дорог, дорожные знаки, автомобили, троллейбусы, автобусы. Работать было весело и очень интересно. Последний слайд показывает итоги нашей работы. Подведение итогов игры. Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Закончилась наша игра. В ней есть победители, и, по-моему, нет побежденных! Всем большое спасибо за урок! До новых встреч!

Бабина. Мой друг Светофорик. 5 класс. ОАО Московский учебник. Москва. 2006 год. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. Москва. “ВАКО”. 2006 год.

Обязанности пешеходов

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)
  • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами; движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором; при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
  • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
  • При приближении автомобиля с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить её (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

  • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
  • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
  • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
  • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. (Вспомним, что перекрёсток — это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трёх сторон, то перекрёсток называется трёхсторонним. Если дороги сходятся с четырёх сторон, то перекрёсток называется четырёхсторонним. Есть перекрёстки, где сходится больше четырёх дорог. Такие перекрёстки образуют площадь.)

Водители, заметив на нерегулируемом пешеходном переходе людей, должны снизить скорость или остановиться, но это выполняется ими не всегда, поэтому пешеход должен начинать переход только после того, как убедится в безопасности движения.

Следующая страница Контрольные вопросы. Задания

Направления деятельности международных террористических организаций и групп

Конец XX — начало XXI в. отмечены резкой активизацией деятельности международных террористических организаций. Современный международный терроризм становится одной из главных проблем человечества. Он угрожает фундаментальным человеческим ценностям — нраву личности на жизнь, свободу, собственность и национальным интересам России.

Деятельность международных террористических организаций и групп направлена:

• на насильственное изменение основ конституционного строя нашей страны;
• на нарушение работы органов государственной власти;
• на уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества;
• на устрашение населения.

Что же такое терроризм? В Федеральном законе «О противодействии терроризму» дано такое определение этого понятия: «Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти и местного самоуправления, связанные с устрашением населения и другими формами противоправных насильственных действий».

Следующая страница Классификации терроризма

Ситуационные задания по ОБЖ

конспект урока экологическая безопасность россии по обж 9 класс

Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила и для этого нам потребуется конспект урока по ОБЖ 5 класс.

Безопасное обращение с электричеством

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Правила безопасного обращения с розеткой

Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством:
— не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
— не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

Правила безопасного использования электроприборов

— соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем — шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке;
— не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
— помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
— об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Конспект урока по ОБЖ 5 класс гласит: Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.

Безопасное обращение с бытовым газом

В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды. Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения.

Правила безопасности при пользовании бытовым газом:

  • Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
  • Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
  • Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
  • Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь — это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
  • Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы. До момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.

Меры безопасности при пользовании в доме водой

Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает.

Правила безопасного использования воды в доме:

  • Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.
  • Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.
  • Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз — можно засорить канализацию и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом.
  • Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всем замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.

Вовремя устраненная неисправность может предотвратить аварию.

Правила безопасной работы за компьютером

Компьютер очень полезная, а иногда и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью.

Безопасная работа за компьютером в школе и дома

конспект урока экологическая безопасность россии по обж 9 класс

Правила работы за компьютером:

  • следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
  • не работайте в темном или полутемном помещении.
  • в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 минут
  • после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения;

Снятие усталости после работы за компьютером

Для снятия утомления плечевого пояса и рук можно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп. Выполняйте также комплекс упражнений для глаз. Сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании выполните движения глазами с максимальной амплитудой.

Дать общую характеристику бытовых условий в современном доме (квартире) и определение быта.

При использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации. Такие ситуации могут возникнуть по двум причинам:

  • если человек нарушил правила использования оборудования и бытовых приборов;
  • если произошла поломка оборудования или бытовых приборов.

Дабы избежать возникновения опасной ситуации, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, необходимо знать ряд наиболее характерных опасных ситуаций и правила поведения при их возникновении.

Разобрать примеры по соблюдению правил безопасного по­ведения в быту при обращении с электричеством, газом, при пользовании водой, при работе за компьютером.

Ход урока

Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного)

Опрос домашнего задания: Самостоятельная работа (10 мин

Кто нарушил правила перехода перекрёстка?

(см. слайд № 2)

Ответ: 1; 2; 4; 7

(см. слайд № 3)

Реши задачу. На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правила ПДД после остановки и почему?

(см. слайд № 4) Ответ: Нарушил правила второй водитель, так как он остановился на

пешеходном переходе. (см. слайд № 5)

III. Основная часть урока : (30 мин

Тема урока «Пешеход. Безопасность пешехода. » Мы с вами познакомимся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками».

Когда выходит из строя светофор, то на помощь

участникам движения приходит человек в форме

полицейского и с жезлом в руках. Кто этот человек? (Регулировщик).

(см. слайд № 6)

Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

На следующих рисунках изображены основные сигналы, подаваемые регулировщиком.

а) Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого или левого бока регулировщика.

б) Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

в) Рука поднята вверх – движение запрещено.

Игровой момент: один ученик – регулировщик (головной убор инспектора ГИБДД, жезл в руках) стоит на перекрёстке и четыре ученика – пешеходы стоят на разных тротуарах перекрёстка. Регулировщик подаёт сигнал, а пешеходы действуют по его сигналу.

В это время показ слайдов (см. слайд № 7 и слайд № 8)

В любой ситуации нужно уметь предвидеть опасность – это основное правило ОБЖ. И на дороге необходимо быть внимательным, так как существуют «дорожные ловушки». Давайте рассмотрим с вами их.

(см. слайд № 9)

Необходимо дождаться, когда

автобус отойдёт от остановки

и будет полный обзор дороги

(см. слайд № 10)

Домашнее задание: А. Смирнов, Б. Хренников – учебник ОБЖ; 5 кл.

1 стр. 39-40; §2. 2 стр. 41-45.

§13 стр. 66 – 75. (см. слайд № 11)

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними

Цель: знать порядок действий учащихся на случай пожара; уметь применить стационарные и подручные средства пожаротушения, СИЗ; овладеть приемами оказания помощи при ожогах.

Оборудование: плакат «Подручные (первичные) средства пожаротушения и порядок их применения»; огнетушители; плакат «Средства и способы оказания первой помощи при термических ожогах».

Ход занятия

Определение общих понятий о пожаре.

Рассказ учителя.

Большую опасность представляют пожары.

1) Пожар – это горение, в результате которого частично или полностью уничтожается материальная ценность, создается опасность для жизни людей. Пожары являются большим бедствием, они приносят большой ущерб в повседневной жизни в мирное время.

Локализировать пожар – остановить его на путях распространения, не дать ему развиться далее.

Ликвидировать – потушить его, не допустить повторного возгорания.

2) Основными причинами возникновения пожара могут быть:

– шалости детей с огнем,

– короткое замыкание электропроводов;

– при утечке газа – пользование спичками;

– возгорание телевизора;

– оставленные включенными без присмотра электроутюги, кипятильники, электроплиты и другие электронагревательные приборы;

– короткое замыкание в радиоприемнике;

– курение в постели в нетрезвом состоянии.

3) Опасные факторы горения:

– высокая температура воздуха;

– задымленность при видимости менее 10 м;

– большая концентрация окиси углерода и других вредных продуктов горения;

– возможность обрушения конструкций зданий;

– видимость в зоне задымления становится менее 10 м. Особенно в подвалах и на верхних этажах зданий.

4) Особенности горения синтетических материалов:

– горение сопровождается большим выделением ядовитых газов и дыма;

– синтетические материалы при горении плавятся и, попадая на тело, вызывают ожоги.

5) Способы прекращения горения веществ и материалов:

– охлаждение зоны горения веществ;

– изоляция реагирующих веществ от зоны горения;

– разбавление реагирующих веществ в зоне реакции негорючими веществами;

– химическое торможение реакции горения.

6) Приемы прекращения реакции горения.

– воздействие на поверхность горючих материалов огнетушащими средствами (вода, растворы-смачиватели, углекислота);

– создание изолирующего слоя в горючих материалах (нанесение на поверхность огнетушащих средств – пены, порошков, песка, покрывала и т.

– при помощи взрыва;

– разборкой и сжиганием и т

– создание изолирующего слоя в проемах помещений, где происходит пожар.

III. Подручные (первичные) средства пожаротушения и порядок их применения.

Сообщение учащихся.

Примерный материал для сообщения:

В отдельных случаях загорание можно ликвидировать первичными средствами пожаротушения:

– заливка очага пожара водой из ведра;

– засыпка очага пожара песком или землей;

– заливка водой из внутренних пожарных кранов;

– тушение пожара с использованием огнетушителей;

– применение покрывала из брезента.

Огнетушащие вещества вначале подаются в места наиболее интенсивного горения, при этом не на пламя, а непосредственно на горящую поверхность:

– если горит вертикальная поверхность, воду нужно подавать на верхнюю часть;

– тушить пожар в задымленном помещении следует распыленной струей, так как она способствует осаждению дыма и снижению температуры;

– горящие жидкости лучше всего тушить пенообразующими составами, путем засыпки песком, землей, а также путем накрывания небольших очагов тяжелым покрывалом, одеждой;

– домашние вещи и одежду следует тушить водой, а зимой – выбросить на улицу и тушить снегом.

Правила поведения и действия при возникновении пожара.

Объяснение учителя.

В условиях пожара люди могут оказаться в зданиях, на улице, в укрытиях, на предприятиях, в лесу, в поле и т.

Спасая пострадавших из горящего здания, соблюдайте правила:

– если для спасения людей нужно пройти через горящее помещение, то накройтесь с головой мокрым одеялом, куском мокрой ткани или плащом;

– дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, иначе быстрый поток свежего воздуха вызовет вспышку пламени:

– через сильно задымленное помещение лучше всего двигаться ползком или пригнувшись;

– отыскивая пострадавших, окликните их, помните, что маленькие дети от страха прячутся под кровать, в шкафу и др. места;

– эвакуируя пострадавшего из горящего здания, постарайтесь накрыть его каким-нибудь покрывалом;

– если на вас загорится одежда, не нужно бежать – это больше раздует пламя. Лучше лечь на землю и, перекатываясь, сбить пламя.

Отравление токсичными продуктами горения.

Мнение специалиста (разъяснение врача-токсиколога).

Отравление угарным газом характеризуется:

– легкие отравления сопровождаются головной болью, общей слабостью, головокружением, тошнотой, шумом в ушах;

– тяжелые – рвотой, помутнением или потерей сознания. Цвет кожных покровов становится багровым. Тяжелые отравления часто заканчиваются смертью.

При отравлении угарным газом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух в хорошо проветриваемое место, освободить от стесняющей одежды (расстегнуть ворот, пояс, брючный ремень). Дать понюхать нашатырный спирт и натереть им виски. При появлении болей в области сердца дать под язык таблетку валидола.

При нарушении дыхания (редкое, поверхностное) требуется длительное проведение искусственного дыхания.

Еще более опасные отравления вызываются оксидом углерода. Оксид углерода опасен тем, что он в 200-300 раз активнее реагирует с гемоглобином крови, чем кислород, вследствие чего красные кровяные тельца утрачивают способность снабжать организм кислородом. Наступает кислородное голодание, теряется способность рассуждать, человек становится равнодушным и безучастным, наступает депрессия, нарушение координации движений, а при остановке дыхания – смерть.

Меры предосторожности от получения ожогов.

Мнение специалиста (врача-травматолога).

Ожоги – повреждение тканей организма в результате действия высокой температуры (пламени, горячего пара, кипятка, щелочей, электрического тока или ионизирующего излучения).

Ожоги подразделяются на 4 степени:

1-я степень (легкая) – появляется как покраснение и припухлость отдельных участков кожи.

2-я степень (средней тяжести) – появляются пузыри, наполненные прозрачной жидкостью светло-желтого цвета, поверхность под ними болезненная.

3-я степень (тяжелая) – сразу после травмы участки кожи выглядят светло-серыми или светло-коричневыми, чуть плотноватые на ощупь.

4-я степень (крайне тяжелая) – поверхность кожи становится коричневого (при обугливании – черного) цвета, плотная, безболезненная, нередко поражаются не только кожа, но и глубоколежащие ткани (мышцы).

Оказание помощи пострадавшим при пожаре начинается с тушения горящей одежды, с которой необходимо возможно быстрее сбить пламя и прекратить доступ воздуха к горящему месту.

Для этого пострадавшего накрывают одеялом, плащом, засыпают землей или катают по земле. После того, как сбито пламя, освободить обожженную часть тела от одежды, разрезать, не сдирая, приставшие к обожженной коже даже небольшие куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром и другими веществами. При ожогах первой степени положить марлевую салфетку, смоченную спиртом, при обширных ожогах, после наложения повязки, напоить пострадавшего горячим чаем, дав обезболивающие средства и тепло укутав, срочно доставить в больницу.

VII. Брейн-ринг.

Цель: развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре; воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания.

Описание. Участниками игры могут быть 2-4 команды по 6-8 человек.

Перед началом игры капитаны команд проходят жеребьевку. Сначала на ринг вызываются две команды, которые вытянули первый и второй номера. Они садятся за разные столы. Ведущий (учитель) задает вопрос. Для ответа командам дается 30 секунд (1 минута). Если команда знает ответ, то нажимает на звуковой сигнал первой, первой и отвечает на вопрос. Если ответ не верен, то право ответа переходит 2-й команде. Команда за правильный ответ получает одно очко. Если ни одна команда не может правильно ответить, то очко переходит на второй вопрос и разыгрывается 2 очка. Команда, ответившая правильно на второй вопрос, получает сразу 2 очка. Если команды не отвечают на 2-й вопрос, то за 3-й вопрос команды разыгрывают 3 очка. Команда, не ответившая правильно 3 раза подряд, удаляется с ринга, а на ринг вызывается следующая команда. Побеждает в конкурсе та команда, которая дольше всех продержится на ринге, то есть одержала несколько побед подряд.

Вопросы для брейн-ринга:

1) Как входить в горящее помещение? (Накрыться с головой мокрым полотенцем

2) Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа

3) Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать

4) Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его

5) Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете себя опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и, значит, усилит огонь

6) Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани

7) Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок

8) Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами

9) Как действовать при возгорании телевизора? (Быстро обесточить телевизор, накрыть его пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым доступ воздуха; если горение все же усиливается, залить телевизор водой

10) Что называют пожаром? (Стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека

11) Как оказать помощь при ожоге? (Немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха — плащом, пледом ши любой плотной тканью. Далее освободить обожженную часть тела от одежды, если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. На обожженный участок тела надо наложить стерильную марлевую повязку ши чистую ткань

12) Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами

13) Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя

14) Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правша пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

– не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и др. ) после работы с ними;

– не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

– не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

– пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

– не используйте бензин для растопки печи;

– не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

– не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

– не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (незатушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами

15) При пожарах часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков

16) Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель

17) Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

18) Назовите огнетушащие средства горючих материалов. (Вода, растворы-смачиватели, углекислота

19) Что значит ликвидировать пожар? (Потушить его, не допустить повторного возгорания

20) Как подразделяются ожоги? (На 4 степени: 1-я степень – легкая, 2-я степень – средней тяжести; 3-я степень – тяжелая; 4-я степень – крайне тяжелая

21) Какие бывают огнетушители? (Пенные – ОП-5, ОХП-10; углекислотные – ОУ-2, ОЧ-8, локализуют любой огонь

VIII. Итог занятия.

Награждение команды-победительницы в брейн-ринге. Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение и отношение к рассмотренным на занятии проблемам, сделать основные выводы.

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классные часы в 9 классе. Разработки

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для старших классов

Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса

Классный час «Действия при пожаре», 5-6 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector