Конспект урока на тему компьютерная безопасность

Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры

  • Что такое техника безопасности на уроке физкультуры
  • Основные правила безопасности

    До начала урока

    Во время урока

    После урока

  • До начала урока
  • Во время урока
  • После урока
  • Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Любая физическая активность легко может закончиться травмой, если не соблюдать требования техники безопасности. Учитель должен ознакомить учеников с правилами безопасного поведения на физкультуре до начала занятий.

Каролина Кабанец
План-конспект урока во 2 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

План-конспект урока 1 сентября 2 класс

2015-2016 уч. год

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.

Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.

Оборудование: Презентация, сигнальные карточки (красный, зеленый, зебра, 2 обруча, карточки, музыкальное сопровождение.

Конспект учебного занятия по теме «Основы компьютерной безопасности».

Методическая разработка по теме «Основы компьютерной безопасности» выполнена для дисциплины «Информатика» для специальности 21. 06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» для группы ГК-21, 2 курс.

Цель урока: Формирование представления об компьютерной и информационной безопасности

Оборудование: мультимедийная установка, ПК.

Используемые материалы: компьютерная презентация

Данная разработка может быть использована при изучении темы на всех специальностях.

Конспект урока на тему компьютерная безопасность

Рабочие программы для 2 класса по новым ФГОС на 2022-2023 год

Цель: закрепить знания о правилах безопасности; расширять кругозор по вопросам безопасности; обсудить с учащимися опасные и безопасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

– Ребята, в страну каких правил мы сегодня отправимся? (в страну Правил Безопасности). Итак, тема нашего классного часа сегодня – Правила безопасности.

– Какую задачу вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– А для чего нам нужно знать эти правила? (Сохранить здоровье и жизнь человека)

– В давние времена, когда не было ещё таких учебников, как у вас люди узнавали о правилах безопасности из сказок. И я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых нарушены основные правила безопасности.

– Чему учат нас эти сказки? (Не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомцами).

– Ребята, но незнакомые люди могут не только встретиться нам на пути, но и позвонить? Как же мы поступим в такой ситуации?

– Сейчас мы рассмотрим ситуацию. Ребята покажут нам сценку, которая называется «Находчивый Дима».

А знаете ли вы, что Первый светофор появился в 1868 году (более 150

лет назад!) в Англии в Лондоне. Создал его железнодорожный инженер

Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с

железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со

светофором принципу.

Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на

современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция

была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно

перемещаться в вертикальной плоскости.

При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование

остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало

предупреждение о том, что бы участники дорожного движения

передвигались бы с максимальной осторожностью.

Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной

подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный

– разрешение продолжить дальнейшее движение.

А в нашей стране первый светофор установили в1929 году (только

через 60 лет) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым

циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного

цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом

появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя

внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком

порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как

самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал

опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно

спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала,

запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно

принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть

козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

✓ А теперь, на закрепление, мы проведем вам физминутку.

«Светофор»: если показываем красную карточку – стоите на месте и

шагаете, если желтую – хлопаете в ладоши, если зеленую – стоите на месте.

предстоит догадаться какое словосочетание спрятано.

(спрятано сочетание дорожные знаки)

✓ А знаете ли вы знаки дорожного движения и, где их ставят?Вот

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Разработала: Умурзакова К.

МБДОУ «Детский сад №5» г. Троицк, Челябинской области

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода.

Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными

действиями с предметами.

Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечная собачка, игрушечная грузовая машина, макет

перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в гости приходит собачка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что

это за гость? Послушайте загадку:

Проживает во дворе

В личном доме- конуре

И на всех кого не знает

То рычит она, то лает?

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с

собакой, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель:(знакомятся) Здравствуй Дружок! Что случилось с тобой? Почему

Дружок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, ? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень

опасно! Правда, ребята?

Дружок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь,

потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Дружок, мы расскажем тебе о правилах

безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.

Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Дружок, а ты хорошо

знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы –

пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является

главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы – пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком

пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала

светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал

светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель

показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети

переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Дружок, понравилась наша

Дружок: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен,

переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке

много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему гостю!

Игра «Можно – нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах

Дружок: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и

расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, Дружок, все правила эти и не попадай больше в

неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи

к нам в гости.

Построение, сдача рапорта.

Сообщение темы и задач урока.

Строевые упражнения в движении.

Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

— основная стойка, руки в стороны. — руки за голову, вернуться в и. , руки перед грудью, вернуться в и. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. ; то же в другую сторону (бокс; 3. — основная стойка. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. ; то же другой ногой 4. — основная стойка, руки на поясе. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. — основная стойка, руки вверх. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. — ноги врозь, руки в стороны. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет, — индивидуально).

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max.

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

Спина прямая.

Бег в бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.

Выполнить упражнение 3-5р.

– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;– то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р. Руки расположены на ширину плеч

Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов

Основные правила безопасности

Спортивный зал, площадка, где происходят занятия на улице, а также спортивный инвентарь и всё оборудование, которое используется на уроке, должны соответствовать нормативам и правилам безопасности. За это отвечает руководство учебного заведения. В помещении для физкультуры необходимо иметь аптечку для оказания первой помощи.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Описание правил безопасности оформляется документально. В зависимости от местных условий они могут изменяться, руководство образовательного учреждения вправе корректировать запрещенные и разрешенные действия. Здесь мы перечислим базовые требования.

До начала урока

  • Учащиеся допускаются к занятиям только после прохождения инструктажа по технике безопасности.
  • На каждого ученика должен быть документ об уровне допуска, который дается врачом.
  • Если допуск частичный или есть освобождение, ученик всё равно обязан присутствовать на уроке.
  • Перед уроком учащиеся переодеваются в спортивную форму в специально отведенных для этой цели раздельных для мальчиков и девочек раздевалках.
  • В раздевалке запрещается открывать окна, вставать на скамейки.
  • Спортивная форма должна соответствовать погодным условиям на улице или температуре помещения, где проходят занятия. Обувь — достаточно легкая, на резиновой подошве, чтобы не скользила.
  • Спортивный инвентарь ученики могут подготовить заранее, получив на это разрешение от учителя.
  • Снять вещи, которые могут мешать или представлять опасность: часы, браслеты, массивные серьги и т. д.
  • Убрать из карманов острые предметы и те, которые могут внезапно выпасть.
  • На место проведения урока приходят после разрешения преподавателя.
  • Перед началом нужно построиться.

Во время урока

  • Внимательно слушать и выполнять все требования учителя.
  • Делать все упражнения и брать спортинвентарь после разрешения и использовать строго по назначению.
  • Запрещена еда и жевательная резинка.
  • Не пользоваться гаджетами.
  • Нельзя отвлекать учителя и мешать другим.
  • Следить за тем, чтобы случайно не травмировать окружающих.
  • бежать надо по своей дорожке, не менять траекторию бега без веских причин;
  • соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновений;
  • нельзя резко останавливаться на финише.

При выполнении упражнений со снарядами:

  • чтобы не упасть с брусьев или перекладины, следите, чтобы руки не были влажными;
  • перед метанием убедитесь, что в секторе броска нет людей и предметов;
  • нельзя стоять справа от метающего, ходить за снарядами без разрешения и находиться в зоне броска;
  • запрещено делать упражнения на снарядах, под которыми нет матов и при бьющем в глаза ярком свете;
  • сложные упражнения необходимо выполнять со страховкой;
  • безопасный снаряд должен быть исправен, хорошо закреплен, на достаточном расстоянии от стен и от других объектов.
  • запрещено прыгать на рыхлом, неровном или скользком грунте;
  • ни в коем случае не приземляйтесь на прямые руки.

Важно: если ученик вдруг почувствует себя плохо на уроке или травмируется, он обязан сразу же сообщить о своем состоянии учителю.

Все должны быть в курсе, где находится аварийный выход и быть готовы по команде учителя в случае возникновения нештатной ситуации покинуть помещение или площадку, где идет урок.

Самовольно уходить с урока запрещается.

После урока

  • Если необходимо убрать спортивный инвентарь, то это делают только с ведома преподавателя.
  • Место занятий покидают спокойно и организованно и после того, как разрешит педагог.
  • Нужно переодеться, вымыть руки с мылом и умыться.

Пить холодную воду во время или сразу после занятий запрещено.

МОУ
“Средняя общеобразовательная школа
№ 2” г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской
области

  • праздничные
    плакаты, цветы, воздушные шары,
  • запись
    с обратной стороны доски: «Правила
    школьника»

Звучит
запись «Гимна школы»

Этот
день в нашей стране является государственным
праздником —

Как
вы думаете, зачем нужны знания?

Нужна
ли вообще школа?

Дети
высказывают свою точку зрения

Чтобы
в небо взлететь,

Надо
много уметь.

Многое
вы ещё узнаете в школе, ещё многому
научитесь, но каждый школьник, прежде
всего, должен знать правила школьника. Вспомнить их нам поможет вот этот
цветок. Давайте подумаем, какие правила
скрываются за этим лепестком?

Учитель
указывает на лепесток с изображением
школьников.

Дети
называют правила поведения школьника,
учитель (или кто-то из родителей)
записывают их на доске.

Давайте
прочитаем эти правила ещё раз и решим
для себя, будем ли мы их выполнять.

Но
чтобы дойти до школы, нужно вспомнить
другие правила.

За
каким лепестком скрываются эти правила?

Верно,
это Правила Дорожного Движения.

Вы
их помните? Сейчас проверим.

Закончите
предложения, рассказывающие о правилах
дорожного движения:

Хорошо,
что вы помните правила дорожного
движения, надеюсь, все их будете выполнять,
чтобы на дороге не случилась с вами
беда.

А
чтобы лучше вспомнить маршрут своего
движения, получите маршрутные листы,
отметьте вместе с родителями свой путь
от дома до школы красной чертой, вклейте
эти листы в дневник.

У
нас есть ещё лепесток с правилами
безопасного поведения.

Какое
отношение имеет доктор Айболит к
школьникам и их успешной учёбе?

Дети
высказывают свою точку зрения, называют
правила личной гигиены, говорят о
необходимости быть аккуратными, выполнять
санитарные нормы в помещении школы.

А
сейчас давайте повторим все правила
безопасного поведения школьника:

Грохот,
гомон, крики, визг,

Гвалт,
и гам, и шум, и писк.

Каждый
день шагает в школу?

Кто
из вас приходит в класс

С
опозданием на час?

Кто
из вас хранит в порядке

Книжки,
ручки и тетрадки?

Кто
из вас, скажите вслух,

На
уроке ловит мух?

Кто
домашний свой урок

Выполняет
точно в срок?

Кто,
хочу у вас узнать,

Кто
из вас не ходит хмурый,

Любит
спорт и физкультуру?

Кто
из вас из малышей

Ходит
грязный до ушей?

Кто
летит вперёд так скоро,

Что
не видит светофора?

Знает
кто, что красный свет

Ну,
что ж, я думаю, что вы готовы к новому
учебному году. Вы знаете, помните, а
главное, готовы выполнять правила
безопасного поведения.

А
значит, готовы покорять вершины знаний,
сражаться с трудностями.

Пусть
ждут уроки и задания,

Друзья
и много добрых книг,

И
лишь с пятёрками дневник!

Удачи
вам, радости познания, прочных знаний,
верных школьных друзей!

С
новым учебным годом!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

ТЕМА: Предмет информатики. Техника безопасности и правила поведения в

компьютерном классе.

• повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;

• стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

• активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;

• воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;

• развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – закрепление правил по технике безопасности.

Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.

• мультимедийный проектор,

• экран,

• ПК учителя

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: иллюстративно-словесный

Способ проверки знаний: устный опрос

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ;

умение использовать термины «информация», «наука», «связь» (математика, физика, химия, история, общество).

метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в

условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

личностные – формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания

основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ, владение устной речью

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с еѐ местом в системе других наук, с целями изучения курса информатики и

2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Основные понятия, изучаемые на уроке: информатика, информация, ИКТ

Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь)-2 минут

Изучение нового материала-20 минут

Закрепление изученного материала, практическая работа – 20 минут

Подведение итогов – 2 минуты

Домашнее задание – 1 минута

Здравствуйте. Поздравляю вас с началом нового учебного года.

Проверка присутствующих. Проверка наличия тетрадей и учебников у всех

Для работы на уроках информатики нам потребуется:

1 тетрадь 48 листов для конспектов и классных работ,

1 тонкая тетрадь (12 листов) для контрольных, практических и лабораторных работ

Учебник (показ).

Урок сопровождается презентацией.

(СЛАЙД 2) Сегодня мы начинаем плавание по новому для вас океану знаний,

который называется ИНФОРМАТИКА. В этом океане вы откроете для себя новые

«материки» и «острова», познакомитесь с их «обитателями», научитесь понимать их язык

– язык информатики, получите практические навыки работы с компьютером. Мы будем

путешествовать с помощником Точкой-Ру.

Но перед этим я познакомлю вас с кабинетом информатики и расскажу вам

правила, которые нужно соблюдать в этом кабинете.

(СЛАЙДЫ СО 3 ПО 19) Общие положения:

• К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие

инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания учителя,

расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

• Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.

• Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к

получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

Разработка урока по физической культуре

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистан­ции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, на­выки мягкого приземления).

Структура урока. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений). Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в дли­ну с места и с разбега; игры. Подведе­ние итогов урока.

Беседа   в   классе

  • Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам (см. 3 класс, урок 1).
  • Правила по технике безопасности во время занятий физическими упраж­нениями (см. 2 класс, урок 1).
  • Гигиенические правила при выпол­нении физических упражнений.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановим­ся лишь на трех главных.

Первое требование — наличие специ­альной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время заня­тий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный кос­тюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теп­лом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные спе­циальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существу­ет специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чис­тить.

После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыть­ся, причесаться, принять опрятный вид.

Второе требование — заниматься только на соответствующем определен­ным упражнениям спортивном обору­довании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набив­ные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т. ) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь дол­жен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго сле­дить как в школе, так и дома при само­стоятельных занятиях.

Третье требование — чтобы не полу­чить повреждений, не заболеть, выпол­нять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические ус­ловия. Нельзя заниматься на запылен­ных площадках, вблизи свалок, купать­ся в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособ­ленных помещениях, дома (при индиви­дуальных занятиях) места занятий обя­зательно должны быть чистыми, поме­щение хорошо проветриваться. Физ­культурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

На площадке.

Игра «Салки» (см. 1 класс, урок 2) — 2 мин.

ОРУ в строю (см. 3 класс, урок 18).

Повторить технику прыжка в дли­ну с места. Напомнить технику прыж­ка   в   длину   с   места. Упражнения.

  • Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вто­рая — 50 см, третья — 75 см, четвер­тая— 100 см). Приземление произво­дится на линию, названную учителем.
  • Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

Совершенствовать технику высоко­го старта и бега (ускоренного) по дис­танции. Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, урок 23).

Повторить технику прыжка в дли­ну с разбега (отталкивание с неболь­шого разбега и навык мягкого призем­ления).

Специальные прыжковые упражне­ния. 1) Прыжки в шаге по кружкам, на­черченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталки­ваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на воз­вышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги.

Игра «Ручей» (см. 3 класс, урок 1).

Построение. Подведение итогов уро­ка. Задание на дом: выполнять упраж­нения, способствующие развитию физи­ческих качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.

Просмотр содержимого документа

«Физическая культура. тема урока Техника безопасности на уроке физической культуры»

Тема: «Основы знаний. Правила передвижения к месту занятий; требования безопасного поведения в спортивном зале. Форма одежды. Комплекс утренней гимнастики».

Цель: формирование системы элементарных знаний о физической культуре.

1) ознакомить учащихся с организацией и проведением уроков физической культуры; правилами передвижения к месту занятий, требованиями безопасности поведения в спортивном зале; требования к спортивной форме;

2) разучить комплекс утренней гимнастики ;

3) развивать физические качества, общую и мелкую моторику;

4) воспитывать чувство уверенности в своих силах, мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: вводный урок.

Место проведения: спортивная площадка.

План хода урока

В зал
одни не заходите,
Педагога подождите!
2. Физкультурой
заниматься –
Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной
Заниматься даже вредно!
3. Чтобы ножки закалять,
Надо обувь детям снять!

4. Воспитателя слушайте
внимательно,
И всё получится обязательно!
5. Если будете
озорничать,
То можно что-нибудь сломать:
Можно ноги повредить
Или лоб себе разбить. На лесенке, шесте,
канате
Будьте очень вы внимательны!
Ждите воспитателя для страховки,
Даже если вы очень ловки!
7. В движении друг другу
не мешайте,
А если надо помогайте!
8. В мяч аккуратно
играйте
И окон не разбивайте!
Вы с мячом туда идите,
Где решетки разглядите!
9. Взяв скакалки,
разойдитесь,
Место для себя найдите. Чтоб друг другу не мешать
И скакалками не задевать!
10. На полосе препятствий
Будьте вновь внимательны:
Не толкайтесь, не спишите,
На всё внимательно смотрите!
11. Порядок в зале
соблюдайте,
Места инвентаря запоминайте!
Всегда его вы убирайте
И педагогу помогайте!
12. После занятия надо
обуться
И дружно всем вместе в группу вернуться!
А в группе надо умываться
И в повседневную одежду переодеваться!
13. Беда на занятии может
случиться,
Ведь кто-то может повредиться. Тихонько на скамейку садитесь
И указанья воспитателя ждите. Он помощь первую окажет
И, что вам делать дальше, скажет!
14. На улице будете
заниматься,
Надо в специальную форму одеваться:
Спортивный костюм, а ножки кроссовки –
Бегать и прыгать будете ловко. Туфли, ботинки, супер-сапожки
Не украшают спортивные ножки. Юбки и джинсы в шкаф положите,
Когда на физкультурное занятие спешите. Коль на улице жара –
Раздевайся детвора!
Коль холодный ветерок –
Кофту надевай, дружок!
17. При прохладе
одевайся,
Но смотри, не утепляйся!
Тонкая шапочка и свитерок,
Вот и готов ты идти на урок!
18. Носки и перчатки не
забывай:
Ноги и руки свои защищай!
Шарфик стоит одевать
И ворот свитера поднять. После улицы
переоденься
И в сухое быстро оденься. Про воду, конечно же, не забывай –
Лицо и руки умывай!
20. Правила эти не забывайте
И постоянно их выполняйте!

Сценка

«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. (Звонок)
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Дима: «А зовут меня – Димон!»

«Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя полиция!»

Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

1) Какие ошибки совершил Дима?

2) В чём проявилась его находчивость?

Вывод: Итак, ребята, как же нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми? А когда вам звонит незнакомый человек?

Не вступай в разговор с незнакомцем!

Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!

Не задерживайся по дороге из школы домой!

Не заходи в подъезд, когда там незнакомый человек!

Не играй на улице с наступлением темноты!

Физминутка

Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт).

– Скажите, ребята, какие правила  мы повторили, выполняя физминутку?

– А сейчас мы с вами разберём ситуации и постараемся найти правильное решение.

Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.

Как ты поступишь?

Вывод: посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо.

Друзья вам предлагают без взрослых пойти на речку.

Обсудите, как вы поступите?

Вывод: Отказаться и другим не советовать. Сообщить взрослым.

Если в доме начался пожар. Обсудите, как вы поступите?

1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.

3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.

– Так по какому номеру нужно позвонить в случае возникновения пожара.

Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.

(Табличка вешается на доску)

Знает каждый гражданин 
Этот номер – 01. – Если вдруг грабитель в дом попал. Случилась кража или драка произошла
Какой номер службы нам поможет?
02 (на доске)

Опасности в доме

Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.

(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)

Психологическая игра «Сюрприз»

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно».

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

Как вы думаете, что бы это могло быть? Обсудите в группах.

(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).

– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно»,  но,  несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо»,  и даже  «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла. И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране правил безопасности.

– Какие правила безопасности повторили?

– Что узнали нового?

А как вы справились с сегодняшней задачей на уроке мы сейчас увидим. Для этого вам нужно оценить себя. Возьмите соответствующего цвета ладошку и прикрепите к Светофорику.

  • Зелёный – урок полезен, всё понятно!
  • Жёлтый – ещё придётся потрудиться. (старался, но не всё получилось)
  • Красный – Да, трудно всё-таки учиться! (Надо быть повнимательнее).

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня у нас с вами большой праздник – 1 сентября, первый учебный день в году, первый урок в новом классе! Уверенна, что добирались вы сегодня в лицей с большим волнением и хорошим настроением. Теперь вы будете приходить сюда по новой дорожке, но на неизведанном пути может встретиться кое-что нехорошее. А что именно вы узнаете, назвав буквы, расположенные на доске.

• о а с п о н т ь с.

– Какое слово получилось? ( На доску вывешивается табличка с надписью: Опасность

– Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

– Как вы понимаете слово опасность? (Ответы детей)

– А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей

– Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

– Посмотрите на доску и прочитайте слова. Назовите «лишнее» слово.

( На доске расположены слова: солнце, вода, лёд, гриб. Обучащиеся прочитывают слова и определяют «лишнее» слово – гриб).

– Почему вы определили «лишним» слово гриб?

– Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас – это окружающая среда.

– А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет

– Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?

– Сегодня мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.

Формирование новых знаний.

– А что в школе может быть опасным?

– С электронным прибором в классе может подружиться опасность, а вот какая, сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много – много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Ребята, я предлагаю вам встать и попробовать раздобыть огонь

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Учитель: – В классе стало так жарко, что загорелся наш телевизор, что же нам делать? Может надо подуть? (дети пытаются задуть пламя, делая глубокий вдох)

(Выходит фея-спасатель накидывает на экран покрывало, тушит пламя)

Пришла я защитить вас от беды!

Я фея-спасатель, меня вызвали Вы!

Готова всегда помогать Вам,

Коль знаете вы номер пожарной службы и службы спасения!

Я принесла с собой волшебную каску и перчатку спасателя.

Фея: Ребята, ещё раз обратите внимание на номера телефонов экстренных служб (на экране номер 101 и 112, (следующий клик и появляется картинка с пожарной машиной и пожарными).

Учитель: Работа сотрудников МЧС очень сложна и опасна. Спасатель должен быть смелым, отважным и сильным человеком. Представляете, как сложно тушить пожар, когда на тебе такая тяжёлая каска и одежда, которая пропитана специальным составом, чтобы защитить самого спасателя от огня.

Учитель: Дорогая фея, расскажи, пожалуйста, ребятам правила поведения при пожаре.

Фея: С большим удовольствием! Слушайте, ребята, и запоминайте!

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин,

Первым делом при пожаре

Вы в пожарную охрану

Точный адрес и фамилию

Внятно назовите.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили “сто один”.

Взрослым сразу сообщаем о случившейся беде,

Потому что в одиночку можем мы пропасть в огне!

Если уж пожар случился,

А потом беги скорее

Отключи и газ, и свет,

Чтоб огонь, до них добравшись,

Не наделал страшных бед.

За собою дверь балкона поплотнее притворим

Этим мы огню дорогу по квартире не дадим.

Доступ воздуха закроем –

И огонь умрёт тот час.

Окна, двери нараспашку –

Лишь огню хороший шанс!

Слайд 13.

В дымном помещении к выходу спешите.

И себя вы мокрой тканью плотно оберните.

Сквозь нее дышать лишь можно, угара не глотая.

Эти действия в дыму выжить помогают.

Коль звучит сигнал тревоги –

Лифты не используйте

И не сейте паники.

Слайд 14.

Если выхода наружу не успел ты отыскать,

Набери воды побольше в ванну, таз или ведро.

Обольешь и пол, и двери, да и стены заодно.

И ползком из помещенья срочно-срочно выходи.

Слайд 15.

Если вдруг беда случиться: пожар произойдёт,

Его тушить помчится боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

А ты должен выполнить их любой приказ.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что лучше, допустить опасность возгорания и вызвать сотрудника пожарной службы для спасения или предупредить опасность, чтобы ничего не произошло? (Ответы детей)

Фея: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Игра “Запрещается – разрешается”.

Воспользуйтесь сигнальными “светофорами”. Зелёный цвет – разрешается, красный цвет – запрещается.

• Брать в руки спички и зажигать их.

• Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

• Зажигать костер вблизи строений.

• В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

• Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.

• Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

• Включать неисправную аппаратуру, приборы.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Пользоваться поврежденными розетками.

• Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

• Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

• Оставлять без присмотра горящий костер.

• Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.

Учитель: Отлично справились, ребята! Как вести себя с огнем вы усвоили, но в жизни нас подстерегают и другие опасности. В нашем лицее есть много небезопасных мест и одно из них, это пешеходный переход возле лицея, его еще называют наземным переходом. Оказывается, ребята, не все умеют переходить дорогу по пешеходному переходу. Послушайте историю про Петю.

Слайд 16.

Вышла как-то из квартиры

Наблюдаю за картиной:

Вышел Петя за ворота

Погулять ему охота.

За воротами дорога,

А на ней машинок много.

Как дорогу перейти,

Когда транспорт на пути?

Не дошёл до светофора,

«Перейду дорогу скоро!»

Решил Петя и пошёл.

Все машины загудели,

Зачихали все от пыли,

Петю чуть не задавили!

Тут подходит постовой,

Говорит он: «Петя, стой!»

Достаёт он книжку правил

И читать его заставил.

Изучайте эту книжку

И девчонки и мальчишки!

Как переходить дорогу.

Светофор тут не стоит,

Что нам правило гласит?

Ты налево посмотри,

До середины ты дойди.

А потом смотри направо

И смелее в путь иди!

Учитель: Обращайте внимание на знаки у дороги (показываю знак «пешеходный переход», «дети» и «светофор»).

Знак “Пешеходный переход” :

Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Знак “Дети” :

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то

Слушай правила, запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, проезда нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проезжай мой друг ученый.

Помни правила движения

Как таблицу сложения!

Фея: Вы все внимательно слушали стихотворение и запомнили дорожные знаки и правила перехода при помощи светофора. Думаю, что вы сможете правильно перейти дорогу по пешеходному переходу? Вот сейчас и проверим.

Игра «Перекресток» (учитель держит светофор, а воспитатель свистит в свисток).

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Фея: Умницы, вы отлично справились с заданием!

Учитель: Ребята, по дороге в лицей вас могут подстерегать различные опасности. Чтобы верно с ними справиться, нужно уметь находить безопасный путь. Посмотрите, что об этом расскажет один мой знакомый мальчик Сеня.

Просмотр обучающего мультфильма про безопасный подход к школе.

Учитель и воспитатель предлагают ребятам рассмотреть схему безопасного подхода к лицею.

Учитель: Мои дорогие ученики, c огнем обращаться мы умеем, переходить дорогу тоже. В нашем лицее есть свои правила поведения. Их нужно знать, чтобы сохранить свою жизнь, ведь здесь тоже подстерегают опасности. А, вот, какие опасности могут вас подстеречь, об этом нам поведает Гном-Угомон. Слайд 17.

Презентация «Правила поведения в школе»

Слайды 18 – 28.

Фея: Отлично, ребята! Чувствую, Угомон часто у нас гостить будет в классе и тогда наша жизнь будет в безопасности!

Учитель: Правила необходимо соблюдать, чтобы избежать опасности. Вы согласны со мной? Ребята, вам понравилась наша фея-спасатель? (да) Хотите. Чтоб она осталась вместе с нами и оберегала нас? (Да)

Слайд 29.

Учитель: – Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.

– Довольны ли вы собой?

Учитель: – Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!

Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:

  • из помещения можно выходить и идти на спортивную площадку, а также возвращаться с нее только в сопровождении педагога;
  • категорически запрещено самовольно покидать площадку и территорию учебного заведения;
  • одежда и обувь подбираются исходя из погодных условий;
  • не занимаются на мокром покрытии, на скользком, неровном грунте.

При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.

Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации.

Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки.

Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.

Что такое экологическая безопасность своими словами?

Под экологической безопасностью (ЭБ) понимают обстановку, при которой в окружающей среде нормализуется экологический баланс. Экологическая безопасность также трактуется как процесс обеспечения качества жизни, деятельности и защищенности индивида на данной территории

Что такое экологическая безопасность 4 класс?

Экологическая безопасность (ЭБ) — допустимый уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека

Что такое экологическая защита?

Система экологической безопасности — система мер, обеспечивающих с заданной вероятностью допустимое негативное воздействие природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и самого человека

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *