Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Методическая разработка урока по ОБЖ. Национальная безопасность России в современном. Урок 2. (9 класс)

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В ДУХОВНОЙ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В ДУХОВНОЙ 
СФЕРЕ
СФЕРЕ
  
состоят в сохранении и укреплении нравственных 
состоят в сохранении и укреплении нравственных 
ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, 
ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, 
культурного и научного потенциала страны. культурного и научного потенциала страны.

Культура безопасности человека

Для выполнения главного условия безопасности жизнедеятельности в новой эпохе – изменения мировоззрения людей – необходимо формирование культуры безопасности.

Говоря о культуре безопасности, целесообразно исходить из общего понимания культуры как«особой области, которая противопоставляется природе, передаётся по традиции средствами языка и символов, практического изучения и прямого подражательства, а не биологического наследования». Культура представляется в единстве трёх её неразрывно связанных аспектов: способов социокультурной (разумной) деятельности человека, результатов этой деятельности и степени развитости личности и общества. Культура человека является сложной структурой, состоящей из многих элементов, каждый из которых относится к определённой сфере деятельности. Понятие «безопасность» относится ко всем сферам деятельности, её обеспечение составляет специфическую область жизнедеятельности человека в целом.

Культура безопасности– это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результатыэтой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области.

Воспитание в области культуры безопасности осуществлялось всегда – от момента рождения человека до конца его жизни – родителями и близкими, обществом и государством. Но происходило это разрозненно и стихийно, в основном, вне сферы образования. Общие результаты разумной жизнедеятельности привели человечество сначала к постоянному росту уровня безопасности, но затем – к глобальному кризису. Для благополучного выхода из кризиса в устойчивое развитие необходимо изменить степень развитости личности и общества в области безопасности, для чего, как отмечено выше, дополнить способ жизнедеятельности в этой области контуром преобразования собственного сознания (в дополнение к контуру преобразования окружающей среды). Воспитание и образование должны внести в сознание людей, прежде всего, миропонимание, адекватное новой эпохе. А уже адекватное миропонимание будет способствовать изменению системы ценностей и целей жизнедеятельности людей, переключению их с максимального удовлетворения постоянно и неограниченно растущих материальных потребностей на духовное развитие, на информационную сферу жизнедеятельности.

Новая эпоха требует формирования современной культуры безопасности на основе применения научных подходов. Значение науки для решения проблем современности определено Конференцией ООН по окружающей среде и развитию (1992): «Только наука может найти пути к безопасному и жизнестойкому будущему. XXI век либо станет эпохой расцвета науки, либо последним веком мировой истории» («Повестка дня на XXI век»). Наука является мощным инструментом человека в познании и преобразовании окружающей среды. До настоящего времени она служила созданию всё более могущественных технологий, имеющих целью, в конечном итоге, обеспечение и повышение уровня безопасности. Уменьшение вторичных опасностей от применения созданных технологий до приемлемого уровня осуществлялось эмпирическим методом проб и ошибок. Но этот традиционный метод оказывается неприемлемым для разрешения возникших глобальных проблем. Поэтому, чтобы избежать катастрофических последствий, в структуре научных разработок на первый план должна выйти та их часть, которая позволяет прогнозировать последствия применения созданных технологий.

Исключительно важно, чтобы прогнозы и поиск оптимальных решений разнообразных задач велись с позиции видения общей системы для анализа современного комплекса проблем безопасности:

«В любой сложной системе воздействие на один её элемент, каким бы обдуманным оно ни было, как правило, ухудшает параметры системы как единого целого» (Дж. Форрестер).

Становление современной культуры безопасности, опирающейся на науку, требует преобразования мировоззрения всех слоев общества с помощью образования. Образование при этом должно носить опережающий характер, позволяющий обществу (коллективу, общественному объединению, нации, мировому сообществу) перейти от приоритета защиты в сложившихся ситуациях к приоритету предотвращения этих ситуаций, к устранению причин угроз, к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности.

Важнейшим компонентом образования, его системообразующим стержнем, должны стать общеобразовательная область «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) – в школе, дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) – в учреждениях профессионального образования.

Исключительно важна профессиональная подготовка в области безопасности жизнедеятельности слоя управленцев («правящая элита») – лиц, принимающих ответственные решения (ЛПР). Эта подготовка должна быть тем более фундаментальной, чем выше в административной иерархии располагается ЛПР. 100%-ую подготовку в области безопасности должны иметь не только ученые из этой области, но и та часть правящей элиты, которая принимает ответственные решения, влияющие на жизнь и развитие общества. В докладах ученых Римскому клубу не случайно обращалось внимание не только на то, что «в настоящее время сохраняется система, способствующая выдвижению кандидатов, явно преследующих собственные интересы и готовых порой принести общественное благо в жертву личным или партийным амбициям», но и на то, что «избранные народом представители (в том числе и лидеры) не обладают знаниями, необходимыми для понимания ситуации», и это представляет собой одну из современных глобальных проблем.

Общеобразовательная область ОБЖ и общепрофессиональная дисциплина БЖД в целом составляет комплексную образовательную область «Безопасность жизнедеятельности». Все разделы области тесно связаны друг с другом, имеют общие фрагменты и межпредметные связи с другими образовательными областями (в школе практически со всеми, даже с математикой: необоснованное применение абстрактных схем которой может порождать серьезные опасности), образуя общее поле подготовки молодежи к жизни в новой эпохе.

Содержание образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя разделы (модули):

— безопасное (рациональное) поведение, индивидуальная защита в опасных и чрезвычайных ситуациях (ОС и ЧС);

— фрагменты безопасности во всех общеобразовательных областях;

— основы защиты Отечества (включая представление о деятельности государственных структур и о формах личного участия в гражданской и общественной деятельности в целях предотвращения ОС и ЧС);

— мировоззренческие модули (они разных уровней в школе и в профессиональных учебных заведениях; такой модуль – данный «Современный комплекс проблем безопасности»);

— защита учреждений и предприятий в ЧС;

— безопасность профессиональной деятельности специалиста для человека и среды его обитания (предотвращение ОС и ЧС).

Для преобразования мировоззрения людей, обеспечивающего переход к устойчивому развитию, обществу необходимо сформировать и внедрить современную культуру безопасности. Базой этого должны стать наука и образование.

-Потенциал страны (ресурсный (ПИ, лес,вода), территориальный(с/х, дикая природа), людской, научный, военный, )

– Культура и наука России (Литература, музыка, русский язык, живопись, кино иконописи, зодчества,-архитектура и т. )Между двумя культурами – Западной и Восточной, впитывая их, русской идеи, выраженной в следующих убеждениях:

o русский народ покажет всему миру дорогу к счастью, к справедливому обществу;

o вера в особую миссию народа – объединителя великого евразийства;

o устремленность к внешним изменениям, к ломке традиций, революционному разрешению всех назревших проблем;

o надежда на сильную государственную власть.

Ученые, изобретения и открытия в России

-Россия, в которой я живу (оценка государства с вашей позиции)

На подготовку отводится 10 мин, используются любые источники информации (интернет, учебники)

Выступление учащихся по группам

Выводы по России: Отталкиваясь от фактов, мы можем говорить об исключительной роли России в мире(географически, исторически, культурно)

А что же собой представляет мировое сообщество? Объединение государств, решающих определенные цели и задачи (какие?):

– сохранение мира и суверенитет стран

– экологическая проблема

– ресурсная проблема

– проблема нищеты и голода

– рост населения

Глобализация процессов мирового развития предполагает международное сотрудничество и солидарность внутри мирового научного сообщества, возрастание социальной и гуманистической ответственности ученых.

Организации: ООН, ВТО, Красный крест, НАТО, ОПЕК,БРИКС

Однако, у каждого государства свои интересы, и методы достижения этих интересов могут быть разными, порой нарушающие мировые договоры. (Украина, мировые войны)

Какова Роль России в мировом сообществе по вашему мнению? Она весьма значительна – ресурсы, территория, военный потенциал позволяет оставаться влиятельным игроком на мировой арене. Напомню, что роль России- миротворческая, Россия-спасительница. Но для того, чтобы спасти человечество, необходимо начинать с себя.

Закрепление- что мы сейчас можем сказать о нашей стране? Что такое Мировое сообщество? Какова Роль России в мировом сообществе?

Домашнее задание.

В тетради мини сочинение «Россия, в которой я живу», в котором отобразить ключевые моменты положительные и то, что вы хотели бы изменить.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 
заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды. заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.

ТЕСТ ПО ОБЖ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что из перечисленного не является основной причиной увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

Опасные природные явления

Ухудшение качества образования

Высокий уровень аварийности

Низкий уровень аварийности

Средний уровень аварийности

На сколько процентов ежегодно возрастает количество погибших от ЧС?

Какое влияние оказывает человеческий фактор на безопасность личности, общества и государства?

В каком виде ЧС человеческий фактор играет 100% роль?

Что из перечисленного не относится к ЧС социального характера?

Что каждый гражданин России должен осознавать?

Постоянную опасность жизнедеятельности

Свою ответственность за национальную безопасность Родины

Свою хрупкость и беспомощность перед природой

Что является основной первопричиной многих опасных ситуаций?

Чем должен владеть человек формирующий культуру в области безопасности жизнедеятельности?

Рядом личностных качеств и постоянно стремиться их совершенствовать

Навыками выживания в дикой природе

Что непосредственно влияет на демографическую обстановку, активную продолжительность жизни, гарантирует естественную смену поколений?

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1567828

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В ВОЕННОЙ СФЕРЕ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В ВОЕННОЙ СФЕРЕ 
заключаются: 
заключаются: 
 в защите ее независимости, суверенитета, государственной и 
в защите ее независимости, суверенитета, государственной и 
территориальной целостности;
территориальной целостности;
 в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;
в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;
 в обеспечении условий для мирного, демократического развития 
в обеспечении условий для мирного, демократического развития 
государства. государства.

Что представляет собой в общем виде национальные 
Что представляет собой в общем виде национальные 
интересы России?
интересы России?
Что представляют собой интересы личности, общества и 
2. Что представляют собой интересы личности, общества и 
государства в общем содержании национальных интересов 
государства в общем содержании национальных интересов 
России?
России?
3. В чем заключаются национальные интересы России во 
В чем заключаются национальные интересы России во 
внутриполитической, в социальной, международной и в 
внутриполитической, в социальной, международной и в 
военных сферах жизнедеятельности страны?
военных сферах жизнедеятельности страны?
4. Являются ли составляющими национальных интересов 
Являются ли составляющими национальных интересов 
страны мероприятия по защите населения от чрезвычайных 
страны мероприятия по защите населения от чрезвычайных 
ситуаций природного, техногенного и социального 
ситуаций природного, техногенного и социального 
характера?
характера?
Какое влияние на обеспечение национальных интересов 
5. Какое влияние на обеспечение национальных интересов 
России может оказывать индивидуально каждый человек и 
России может оказывать индивидуально каждый человек и 
в чем это выражается?
в чем это выражается?

состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и 
состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и 
территориальной целостности России, в политической, экономической и 
территориальной целостности России, в политической, экономической и 
социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и 
социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и 
ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА 
ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА 
поддержании правопорядка, в развитии равноправного и 
поддержании правопорядка, в развитии равноправного и 
взаимовыгодного международного сотрудничества. взаимовыгодного международного сотрудничества.

Урок 1Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Актуальность формирования культуры безопасности жизнедеятельности

Актуальность формирования культуры безопасности жизнедеятельности

• значение культуры безопасности жизнедеятельности личности, общества в современном мире;

• роль государства в обеспечении безопасности личности и общества;

• роль науки и образования в формировании культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества.

Ключевые понятия темы

безопасность; жизненно важные интересы; национальные интересы; национальная безопасность; основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества, государства; основы безопасности жизнедеятельности; культура безопасности жизнедеятельности.

Прогнозы учёных и практиков, философов и писателей о перспективах развития земной цивилизации звучат в общем оптимистично, с надеждой на инновационное развитие всех отраслей мировой экономики, которое должно нести позитивные изменения в жизнь стран, регионов, городов, семей и отдельных людей.

В то же время специалисты предупреждают о негативной тенденции увеличения числа техногенных аварий, социальных и природных катастроф в динамично меняющихся, усложняющихся условиях современного мира. В ХХI в. вопросы безопасности входят в число наиболее часто обсуждаемых как на межгосударственном уровне, так и на уровне школы, семьи, отдельного человека. Причём проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности людей неразрывно связана с вопросом повышения качества их жизни.

Актуальность (своевременность) формирования культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества подтверждают, с одной стороны, тенденция роста техногенных аварий, катастроф, социальных конфликтов, природных катаклизмов, а с другой — недостаточный уровень подготовленности к ним людей.

Это свидетельствует об актуальности решения вопросов обеспечения безопасности на всех уровнях: от государственного (регионального) до локального (объектного, местного). Согласно Конституции Российской Федерации, основные объекты обеспечения безопасности — личность, общество, государство.

Под безопасностью понимают состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Состояние защищённости определяется как объективными показателями организации защиты жизненно важных интересов объектов безопасности, так и субъективными ощущениями людей относительно степени их защищенности.

Безопасность — характеристика качества благополучия состояния объектов и условий их жизнедеятельности. Организация обеспечения безопасности объектов требует специальных мер — соблюдения правил (техники) безопасности жизнедеятельности. Объективные показатели обеспечения безопасности жизнедеятельности (организации условий безопасности жизнедеятельности человека, общества) могут не совпадать с субъективным ощущением безопасности человеком, людьми.

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Жизненно важные интересы — это совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование (жизнедеятельность) и возможность прогрессивного развития личности, общества, государства.

К жизненно важным интересам личности относят:

• возможность трудиться, отдыхать, учиться, жить в достойных человека условиях, получать квалифицированную социальную, медицинскую помощь.

К жизненно важным интересам общества относят:

• стабильное функционирование и прогрессивное развитие экономики, финансовой системы, предприятий общественного хозяйства и социальной сферы, обеспечивающих потребности общества необходимыми товарами и услугами.

К жизненно важным интересам государства — национальным интересам — относят:

• суверенитет государства — самостоятельность, независимость в организации социальной жизни, в создании Вооружённых Сил, в защите своей территории и границ, во внешней и внутренней политике;

• существующий государственный строй, определяющий взаимоотношения личности и общества с властью, законы общества;

• авторитет на международной арене, позволяющий дипломатическими, экономическими и военными средствами решать политические и хозяйственно-экономические вопросы межгосударственного сотрудничества;

• приоритет государственного языка как общего языка внутригосударственного межкультурного сотрудничества людей, представителей разных этнокультурных традиций;

• преемственность культурно-исторических традиций государства, уважение к символам трудовой и воинской славы, к традициям и символам государственности.

Национальные интересы — это совокупность внутренних и внешних потребностей жизни общества, определяющих устойчивое развитие общества и государства во всех сферах жизнедеятельности (внутриполитической, экономической, социальной, международной, военной, экологической и др.

Национальная безопасность — это состояние защищённости государством своих национальных интересов от внешних и внутренних угроз.

Роль государства в обеспечении национальной безопасности страны заключается в создании законодательной основы и организации системы мер защиты национальных интересов: государственного строя, конституционных прав и свобод граждан, достойных условий жизни населения, суверенитета и территориальной целостности государства. Вооружённые Силы Российской Федерации обеспечивают круглосуточную защиту национальных интересов нашего Отечества. Служба в Вооружённых Силах Российской Федерации является почётной обязанностью каждого молодого гражданина России.

Такие ситуации подразделяют на экстремальные и чрезвычайные.

Экстремальной ситуацией называют кризисную обстановку, наносящую вред жизни, имуществу и природной среде в результате поражающих действий, возникающих вследствие природных, техногенных, социальных катастроф или в вооружённой борьбе.

Чрезвычайной ситуацией называют обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Неадекватная оценка уровня безопасности жизнедеятельности, степени угрозы собственной безопасности является основной причиной травм, других видов ущерба жизни и здоровые людей на производстве, на транспорте, в местах проживания.

В современном мире человек часто страдает от им же созданных опасностей в окружающей среде. Научно-технический прогресс позволил создать комфортную искусственную техногенную среду, но это требует от людей постоянного внимании, осторожности, знаний правил безопасного поведения, соблюдения правил техники безопасности в разных условиях.

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Следующая страница Основы безопасности жизнедеятельности

Культура безопасности жизнедеятельности — это определённый уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задач обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространённостью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угрозы и опасной во всех сферах жизнедеятельности, в том числе от террористической деятельности во всех видах её проявления.

Безопасность — это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Жизненно важные интересы — это совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу и государству.

Необходимо отметить, что абсолютной безопасности жизнедеятельности человека не существует. В настоящее время обозначилась тенденция возрастания опасностей природного характера из-за глобального потепления климата на планете, возрастают опасности техногенного характера из-за увеличения технической оснащённости жизнедеятельности человека, растёт социальная напряжённость в связи с возрастанием угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения, не исключаются возможности возникновения крупных вооружённых конфликтов.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и последствий террористических актов, свидетельствует, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит при несоблюдении человеком установленных мер безопасности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, что свидетельствует о несоответствии уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны реальным условиям жизнедеятельности личности, общества и государства.

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, при этом роль каждого человека в обеспечении личной безопасности, безопасности общества и государства постоянно возрастает.

Необходимо знать, что культура безопасности жизнедеятельности – это собственно часть общей культуры.

Следовательно, наиболее фундаментальные свойства общей культуры как целого в той или иной степени присущи его части -культуре безопасности жизнедеятельности.

Культура включает в себя предметные результаты деятельности людей, а также реализуемые в ходе их деятельности знания, умения и навыки, уровень интеллектуального, нравственного и этического развития, способы и формы общения. Культура безопасности жизнедеятельности содержит мировоззренческие идеи, нравственные и этические ценности, интеллектуальный опыт решения проблем безопасности жизнедеятельности, опыт безопасного общения среди людей при совместном выживании, в том числе противостояние идеологии терроризма и экстремизма.

На индивидуальном уровне в рамках культуры безопасности жизнедеятельности осуществляется:

  • привитие ценностей и убеждений в жизненной важности обеспечения безопасности окружающих людей;
  • сохранение и сбережение природной среды;
  • развитие понимания глобального характера негативных перемен на планете, связанных с антропогенной деятельностью;
  • привитие мировоззрения, в котором значимость решения экологических проблем и проблем противодействия терроризму и экстремизму является приоритетом;
  • мотивирование безопасной деятельности;
  • развитие врождённых и формирование жизненно необходимых способностей, обеспечивающих возможность надёжного предупреждения и защиты от внешних и внутренних угроз и опасностей;
  • привитие знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности во всех сферах жизнедеятельности;
  • соблюдение правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

В настоящее время приоритетным в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности следует признать формирование антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления личности путём самовоспитания и самообразования.

Для этого каждому человеку необходимо выработать в себе ряд убеждений и качеств (см. § 19).

Вывод

Под современным уровнем культуры безопасности жизнедеятельности следует понимать способности личности и общества в условиях современного окружающего мира придерживаться принятых социальных норм и правил поведения с учётом перспектив их развития, соблюдение которых обеспечивает на доступном уровне защищённость жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от террористической деятельности.

Вопросы

  • Почему, на ваш взгляд, культура безопасности жизнедеятельности считается частью общей культуры?
  • Почему противостояние идеологии терроризма и экстремизма в нужно формировать на индивидуальном уровне?

Задание

Подготовьте сообщение на тему «Опасные и чрезвычайные ситуации – объективная реальность в жизнедеятельности человека».

Дополнительный материал к § 20

Профилактика террористической деятельности

Чтобы не стать орудием в руках идеологов и руководителей терроризма, необходимо твёрдо сформировать у себя ряд убеждений:

  • терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;
  • любая террористическая деятельность является бесчеловечной и преступной и не имеющей оправдания независимо от мотивации;
  • любая террористическая деятельность неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;
  • любая террористическая деятельность бесцельна, так как не способствует созданию благополучной и счастливой жизни её участников ни при каких условиях.

Формирование системы антитеррористического поведения должно быть основано на осознанном соблюдении норм и правил поведения в нашем обществе в соответствии с Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни и современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности – надёжная защита от пагубного влияния различных экстремистов, проповедующих идеологию насилия.

Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, необходимы собственные усилия, постоянные и немалые. Для этого необходимо научиться предвидеть события, прогнозировать развитие различных опасных ситуаций и вести себя безопасно, чтобы снизить фактор риска от их последствий. Иметь чётко сформулированную цель жизни и добиваться её достижения, противостоять различным соблазнам и экстремистским предложениям, какими бы они ни казались привлекательными, учиться приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней своё поведение, управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, вырабатывать эмоциональную устойчивость и психологическую уравновешенность в поведении в различных жизненных ситуациях. Постоянно формировать и совершенствовать свою индивидуальную систему здорового образа жизни и повышать уровень своей культуры безопасности жизнедеятельности, чтобы благополучно жить в нашем обществе в настоящее время и с учётом ближайших перспектив его развития, соблюдать нормы и правила поведения в соответствии с действующими законами и другими нормативно-правовыми документами Российской Федерации.

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Самостоятельная по бжд. бжд9. Задание Мероприятия по формированию культуры безопасности жизнедеятельности

Задание 1. Мероприятия по формированию культуры безопасности жизнедеятельности Основной целью формирования культуры безопасности жизнедеятельности можно считать воспитание такого типа людей, при котором обеспечение безопасности жизнедеятельности является основной внутренней потребностью. Для этого выявим основные педагогические задачи:

формирование идеала и ценностей в области безопасности жизнедеятельности

формирование устойчивых индивидуальных и социальных поведенческих паттернов в области безопасности жизнедеятельности – традиций, стереотипов, норм поведения, здорового образа жизни

воспитание качеств личности, которые способствуют формированию внутренней целевой установки на обеспечение безопасности жизнедеятельности

развитие знаний, умений и навыков о безопасном существовании, соразвитие с окружающим миром, социумом

мотивирование безопасной жизнедеятельности

Ваша задача подумать и предложить способы формирования культуры безопасности жизнедеятельности

— ценностное отношения к безопасности, здоровью и жизни, стремления и потребности в обеспечении личной и общественной безопасности; внутренней мотивации к подготовке и самоподготовке в области безопасности;

— знание основ безопасного поведения в повседневной жизни (системы знаний о возможных опасностях окружающей среды, их физических свойствах, причинах возникновения опасности, о правилах и способах безопасного поведения в повседневной жизни);

— умение предвидеть опасные ситуации, прогнозировать возможные последствия взаимодействия с ними, находить оптимальные способы безопасного поведения в соответствии со степенью опасности путем анализа конкретной ситуации; трагический безопасный поведение чрезвычайный

— опыт безопасного поведения через имитационное моделирование измененных и нестандартных опасных ситуаций, взаимодействие с ситуациями дозированного риска;

— умение подростков осуществлять саморегуляцию своего поведения, контролировать свои действия, осуществлять анализ и оценку своего поведения в опасной ситуации и его результатов посредством имитационного и мысленного проигрывания действий в возможной опасной ситуации.

Указ Президента РФ от 31. 2015 N 683 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации”

В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

национальная безопасность Российской Федерации (далее – национальная безопасность) – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее – граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности;

национальные интересы Российской Федерации (далее – национальные интересы) – объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчивого развития;

угроза национальной безопасности – совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам;

обеспечение национальной безопасности – реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества политических, военных, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности и удовлетворение национальных интересов;

стратегические национальные приоритеты Российской Федерации (далее – стратегические национальные приоритеты) – важнейшие направления обеспечения национальной безопасности;

система обеспечения национальной безопасности – совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности органов государственной власти и органов местного самоуправления и находящихся в их распоряжении инструментов.

Пособие относится к разделу «Современный комплекс проблем безопасности», которого не хватает в современных учебниках. Это – «ядро» образовательной области БЖД, которое должно присутствовать и в школьной и в ВУЗовских программах (в разных, естественно, объёмах и на разных уровнях). Об этом Фонд национальной и международной безопасности, неустанно занимающийся вопросами содержания ОБЖ и БЖД, печётся с момента выпуска своего первого пособия в 1994 году. Материалы представ- ляемого сегодня пособия – итог 10-тилетней работы в школах и ВУЗах всех направленностей. Пособие включает в себя максимальный объём возможного содержания и предназначено для студентов всех специальностей и преподавателей ОБЖ при их переподготовке. Представленный в пособии максимальный объём легко адаптировать для любых целей, сокращая и упрощая его.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ 
это совокупность сбалансированных интересов личности, 
это совокупность сбалансированных интересов личности, 
общества и государства в экономической, внутриполитической, 
общества и государства в экономической, внутриполитической, 
социальной, международной, информационной, военной, 
социальной, международной, информационной, военной, 
пограничной, экологической и других сферах. пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, 
Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, 
стратегические и текущие задачи внутренней и внешней 
стратегические и текущие задачи внутренней и внешней 
политики государства. политики государства.

ИНТЕРЕСЫ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ 
ИНТЕРЕСЫ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ 
Реализация национальных интересов России возможна только на основе 
Реализация национальных интересов России возможна только на основе 
Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются 
Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются 
устойчивого развития экономики. устойчивого развития экономики. ключевыми. ключевыми

Культура безопасности жизнедеятельности – это определенный уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.

Понятие «культура безопасности» впервые было сформулировано МАГАТЭ в 1986 году в процессе анализа причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Признано, что отсутствие культуры безопасности явилось одной из основных причин этой аварии. В дальнейшем данный термин был уточнен в «Общих положениях обеспечения безопасности атомных станций» (ОПБ-88). В данном документе отмечено, что культура безопасности характеризуется квалификационной и психологической подготовленностью персонала, а ее формирование является одним из фундаментальных принципов управления и подлежит нормативному регулированию в атомной энергетике России. В настоящее время сложилось понимание того, что данная категория должна быть применима не только к персоналу потенциально опасных объектов, но и к каждому человеку в отдельности, обществу в целом. От эмоционально-ценностных установок людей, мотивов их поведения, личностных и профессиональных качеств и способностей, уверенности в необходимости и действенности проводимых мероприятий и зависит в определяющей степени эффективность мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности выполняется на индивидуальном, корпоративном и общественно-государственном уровне. На индивидуальном уровне осуществляется привитие ценностей и убеждений в жизненной важности обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих людей, сохранения и сбережения природной среды, развитие понимания глобального характера негативных перемен на планете, связанных с антропогенной деятельностью, привитие мировоззрения, в котором значимость решения экологических проблем является приоритетной, мотивирование безопасной деятельности, развитие врожденных и формирование приобретенных качеств и способностей, обеспечивающих возможность действенного предупреждения и защиты от угроз и опасностей, привитие знаний, умений и навыков обеспечения безопасности во всех сферах жизнедеятельности, формирования паттернов безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. На корпоративном уровне формирование культуры включает в себя установление безопасности жизнедеятельности как одной из высших ценностей организации, создание атмосферы психологической настроенности на безопасность, развитие у работников чувства персональной ответственности в вопросах безопасности, проведение необходимого подбора, обучения и подготовки персонала в каждой сфере деятельности, влияющей на безопасность, моральное и материальное стимулирование деятельности персонала, направленной на снижение рисков опасных ситуаций и аварий, четкую регламентацию действий, особенно связанных с высокими рисками, контроль за соблюдением трудовой дисциплины. Развитие культуры безопасности жизнедеятельности на общественно-государственном уровне осуществляется путем формирования системы социальных ценностей и приоритетов, социального сознания в области безопасности жизнедеятельности, развития нормативного правового поля, проведения политики обеспечения безопасности общества и человека, природной и техногенной сфер, развития науки и искусства в области экологии, снижения рисков, защиты от чрезвычайных ситуаций, привлечения религиозных институтов, совершенствования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, пропаганды, социальной рекламы, общественного и государственного стимулирования в области безопасности жизнедеятельности, страховых механизмов обеспечения безопасности и др.

В современных условиях мощного деструктивного информационного воздействия на людей особую значимость в формировании позитивного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности приобретают и современные технические средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные технологии. Существенную роль в этом играет Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (см. « Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей »).

Комплексное и системное развитие культуры безопасности жизнедеятельности на всех указанных уровнях позволяет повысить подготовленность населения, уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, усилить сплоченность общества перед различными опасностями, сократить людские потери и материальный ущерб в чрезвычайных ситуациях, будет являться одним из факторов обеспечения стабильного социально-экономического развития страны.

РОССИИ 
РОССИИ 
В ПОГРАНИЧНОЙ СФЕРЕ 
В ПОГРАНИЧНОЙ СФЕРЕ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 
заключаются:
заключаются:
 в создании политических, правовых, 
в создании политических, правовых, 
организационных и других условий 
организационных и других условий 
для обеспечения надежной охраны 
для обеспечения надежной охраны 
государственной границы 
государственной границы 
Российской Федерации;
Российской Федерации;
 в соблюдении установленных 
в соблюдении установленных 
законодательством Российской 
законодательством Российской 
Федерации порядка и правил 
Федерации порядка и правил 
осуществления экономической и 
осуществления экономической и 
иных видов деятельности в 
иных видов деятельности в 
пограничном пространстве 
пограничном пространстве 
Российской Федерации. Российской Федерации

Национальные интересы России. Национальные интересы России. Интересы личности, общества и государства в общем 
2. Интересы личности, общества и государства в общем 
содержании национальных интересов России. содержании национальных интересов России. Национальные интересы России во 
3. Национальные интересы России во 
внутриполитической, в социальной, международной и 
внутриполитической, в социальной, международной и 
в военных сферах жизнедеятельности страны. в военных сферах жизнедеятельности страны. Мероприятия по защите населения страны от 
Мероприятия по защите населения страны от 
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и 
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и 
социального характера как составляющая 
социального характера как составляющая 
национальных интересов России. национальных интересов России. Влияние на обеспечение национальных интересов 
Влияние на обеспечение национальных интересов 
России каждого человека. России каждого человека.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность9 класс

Слайд 2

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Россия — наша Родина, страна, где мы с вами родились, где жили наши предки и где, вероятнее всего, будут жить ваши дети. Перечислите факторы, позволяющие считать Россию одной из богатейших стран мира

Слайд 3

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями

Слайд 4

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.

Слайд 5

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Россия — одна из богатейших стран мира, в которой есть важнейшие стратегические ресурсы

Слайд 6

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Россия – это многочисленное и образованное население (более 140 млн. жителей)

Слайд 7

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Россия – это передовые технологии.

Слайд 8

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых(до 40% мировых запасов)

Слайд 9

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Место России в мировом
сообществе определяется расположением ее по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям

Слайд 10

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

12 июня 1991 года была образована Российская Федерация (Россия) Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеральным правовым государством с республиканской формой правления.

Слайд 11

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

В соответствии с Указом
Президента Российской
Федерации
от 13 мая 2000 г. № 849 в России образовано семь федеральных округов:
Центральный,
Северо-Западный,
Приволжский,
Южный,
Уральский,
Сибирский,
Дальневосточный.

Слайд 12

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Слайд 13

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Согласно последней переписи населения, в России проживает более 100 наций, народностей, этнических групп: 82% составляют русские, 3,8% — татары, 3% — украинцы, 1,2% — чуваши и т.

Слайд 14

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

В настоящее время, несмотря
на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

Слайд 15

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

НО!!!Никакое государство, в том числе и Россия, не гарантировано от опасностей, которые могут представлять угрозу ему и его гражданам. Назовите общие проблемы международной безопасности, стоящие перед Россией и другими странами международного сообщества. ЗАДАНИЕ

Слайд 16

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Важнейшая задача любого государства – поддерживать национальную безопасностьЗадание
Как вы понимаете выражение «национальная безопасность»?
Что включает в себя?
Назовите основной документ обеспечивающий национальную безопасность. Каковы главные направления национальной безопасности в России?

Слайд 17

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

Каждое государство в том числе и Россия, в интересах национальной безопасности, постоянно подстраивается к происходящим в мире событиям, учитывать особенности международного развития, так как все страны и события взаимосвязаны. Особенно это актуально в условиях ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Слайд 18

Конспект урока обж 8 класс безопасность на дороге дорожно транспортные происшествия и их последствия

ГЛОБАЛИЗАЦИЯЗадание
Что такое глобализация?
В каких сферах она проходит?
Каковы результаты глобализации?
К чему это может привести?
С какими организациями Россия совместно, решает проблемы национальной безопасности?

ВО ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 
ВО ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ 
СОСТОЯТ:
СОСТОЯТ:
  в сохранении стабильности 
в сохранении стабильности 
конституционного строя, институтов 
конституционного строя, институтов 
государственной власти;
государственной власти;
в обеспечении гражданского мира и 
в обеспечении гражданского мира и 
национального согласия;
национального согласия;
  территориальной целостности;
территориальной целостности;
единства правового пространства;
единства правового пространства;
правопорядка и в завершении процесса 
правопорядка и в завершении процесса 
становления демократического общества;
становления демократического общества;
в нейтрализации причин и условий, 
в нейтрализации причин и условий, 
способствующих возникновению 
способствующих возникновению 
политического и религиозного экстремизма, 
политического и религиозного экстремизма, 
этносепаратизма и их последствий — 
этносепаратизма и их последствий — 
социальных, межэтнических и религиозных 
социальных, межэтнических и религиозных 
конфликтов, терроризма. конфликтов, терроризма.

Национальные интересы 
Национальные интересы 
обеспечиваются 
обеспечиваются 
институтами 
институтами 
государственной власти, 
государственной власти, 
осуществляющими свои 
осуществляющими свои 
функции в том числе во 
функции в том числе во 
взаимодействии с 
взаимодействии с 
действующими на основе 
действующими на основе 
Конституции Российской 
Конституции Российской 
Федерации и 
Федерации и 
законодательства 
законодательства 
Российской Федерации 
Российской Федерации 
общественными 
общественными 
организациями. организациями.

ВАЖНЕЙШИМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ 
ВАЖНЕЙШИМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ 
НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ 
НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ 
РОССИИ 
РОССИИ 
являются :
являются :
 защита личности, общества и государства от 
защита личности, общества и государства от 
терроризма, в том числе международного;
терроризма, в том числе международного;
 защита от чрезвычайных ситуаций природного и 
защита от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера и их последствий, а в 
техногенного характера и их последствий, а в 
военное время — от опасностей, возникающих 
военное время — от опасностей, возникающих 
при ведении военных действий или вследствие 
при ведении военных действий или вследствие 
этих действий. этих действий.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector