Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация
рабочего места. 8 класс.
− знакомство обучающихся с целями изучения курса информатики и ИКТ в 8 классе;
− напомнить учащимся о правилах поведения в кабинете информатики и при работе с
компьютерной техникой и правильной организации рабочего места;
− развивать логическое мышление обучающихся;
− пополнить словарный запас по предмету;
− продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету;
− Способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);
− Воспитывать усидчивость.
Форма организации урока: фронтальная
Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный
Тип урока: изучение нового материала
Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, презентация
Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л. Босова, А. Босова.
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
Для начала мы с вами вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики,
для этого вы просмотрите видеоролик, а затем вы распишитесь в журнале по ТБ в кабинете
информатики. (Смотрят видеоролик, расписываются в журнале по ТБ)
А сейчас мы с вами рассмотрим предысторию информатики, понятие “информатика” и
цели изучения курса информатики.
Слайд 1: Тема: “Введение в курс информатики и ИКТ”
Слайд 2: Информатика:
− 50-е гг XX в: дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации;
− 60-е гг XX в: калька с французского «informatique» – наука о компьютерах и их
применении, «computer sience»
− 70-е гг XX в: название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы
передачи и обработки информации
Слайд 3: Истоки информатики: кибернетика
Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику,
рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или
Управление и связь в животном и машине».
Слайд 4: Истоки информатики: теория информации
К первоисточникам современной информатики относится теория информации,
зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона
Слайд 5: Истоки информатики: теория алгоритмов
К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов,
основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич
Планируемые учебные результаты:
Решаемые учебные задачи:
1) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
2) актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа
к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой
коллекции цифровых образовательных ресурсов;
3) обобщение и систематизация представлений учащихся об объектах
(множествах объектов) окружающего мира и их имена;
4) формирование представлений учащихся об объектах, изучаемых на уроках
информатики;
5) формирование представлений учащихся о признаках объектов – их
свойствах, действиях, поведении, состоянии.
Данная разработка является частью комплекса: Полный комплекс
Наталья Викторовна КутеповаНаталья Викторовна Кутепова
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Порядок вывода комментариев:
6 класс План урока № 1 (___)___ 20___г.
Тема: Вводное занятие. Правела поведения в школьных мастерских.
Цель: Знать правила технике безопасности с колюще – режущими инструментами.
Ход урока.
Вводная часть.
Ознакомление учащихся с правилами поведения в классе, а также с требованиями по технике безопасности.
Правила внутреннего распорядка.
Перед занятием вымыть руки.
В класс входить по одному.
Приготовить всё необходимое для урока (дневник, тетрадь, ручку)
Проверить состояние полученных для работы инструментов и приспособлений, обо всех замечаниях, немедленно доложить учителю.
Во время работы соблюдать чистоту и порядок, отходы бумаги, нитки и ткань складывать в специально предназначенное для этого (ведро, коробку, корзину)
Выполнять правила безопасности труда при работе на швейной машине и колющими – режущими инструментами, а также требования пожарной безопасности при работе с электрическим утюгом.
Следить за рабочим местом, держать всё на своих местах.
Не покидать своё рабочее место без разрешения учителя, не заниматься посторонними делами и разговорами.
Во время перемены всем выйти из класса, чтобы проветрить помещение.
В конце занятия убрать своё рабочее место.
Требования безопасности.
Инструктаж при работе с иголками и булавками.
Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку и не в коем случае не брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески и т.
Не шить ржавой иглой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю. Сломанную иглу завернуть в плотную бумагу и выбросить в мусорное ведро.
Прикреплять выкройки к ткани острыми булавками в направлении от себя, чтобы при движении рук не наколоться.
Иглы хранить в игольнице или подушечке, обвив её ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Перед примеркой проверить, не осталось ли в изделии булавки и иголки.
Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Организация рабочего места.
Рабочее место нужно организовывать так, чтобы было удобно работать, соблюдать при этом санитарно – гигиенические требования и правила безопасности труда.
Заключительная часть.
Вопросы для повторения.
Домашнее задание: Выучить Т/Б § 1 стр. 4-6.
Технологическая карта урока. Босова Л. , Босова А. Информатика. 8______ класс. ФГОС.
Урок 1. Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Входная диагностика.
предметные: развитие общих представлений о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ; проверка
метапредметные – формирование целостных представлений о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способности
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
личностные: умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к
принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с еѐ местом в системе других наук, с целями изучения курса информатики и ИКТ;
2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие
– формирование навыков
Запись домашнего задания.
Введение с. 3-4. № 3, №9, № 11
Формулирование темы и
целей урока
«Введение в курс информатики 8 класса»
– с содержанием курса 8 класса.
– правила поведения и безопасности
– знания за курс 7 класса.
– формирование логического мышления
– умение ставить учебную задачу,
называть цель, формулировать тему в
соответствии с нормами русского языка
– соблюдайте чистоту, приходите в класс в
Познавательные УУД:
– развитие познавательной активности
– развитие навыков общения со
сверстниками и взрослыми в процессе
– формирование навыков грамотного
– формирования навыков практического
применения имеющихся знаний
– проверим свои знания за курс 7 класса
– Вариант 1 РТ. №4, № 5 №6(1,3,5,7)
– Вариант 2 РТ. №4 №6(2,4,6,8) №10
Окончание урока, сбор
• Л. Босова, А. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014. Босова, А. Босова. Методическое пособие. 8 класс
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ «ТЕХНОЛОГИЯ», САНИТАРНО-
Цели: ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и
внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники
безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи
пострадавшим при различных видах травмирования; ознакомить учащихся с планом
работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами; формировать
навыки научной организации труда, рационального размещения инструментов и
материалов на рабочем месте.
Организация урока.
Вступительное слово.
– Вы пришли в необычный класс —
Здесь технологии научу я вас.
Мастерская оборудована для любого дела —
Обработка ткани, продуктов,
создание интерьера.
Каждая девочка хорошо должна знать,
Как домашним хозяйством управлять:
Как продуктов вести экономно расход,
Как приготовить плов, желе, компот.
Должны уметь вы и шить, и вязать,
Штопать, стирать, и вышивать.
домашнее хозяйство — искусство непростое,
Но вы научитесь — ведь дело молодое!
Кулинарию, рукоделие — все сумеете,
На швейной машине работу одолеете.
А выполняя свой первый творческий проект,
Порадуете обновкою модной или изобретете рецепт.
Коротко познакомила вас я, друзья,
С тем, что поможет освоить вам технология.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология»,
санитарно-гигиенических требований.
Инструктаж по правилам техники безопасности.
Учитель закрепляет за каждой учащейся рабочее место, знакомит с опасными местами в
кабинете, требующими особой осторожности в обращении с ними.
– На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное
обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке
и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое
выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения
несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями —
обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно
выполнять все правила по технике безопасности.
Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и
частные, касающиеся отдельных работ.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
(Учащиеся записывают в рабочую тетрадь
Приходи на урок за пять минут до звонка.
Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учи-
Техника безопасности в кабинете информатики.
Выполнила работу ученица МБОУ СОШ № 5 г. Зверево
9А класса Панкова Ирина. Учитель: Величко Татьяна Юрьевна.
Как нужно входить в кабинет информатики.
Правила поведения. Строго запрещается:
За рабочим местом необходимо:
Во время работы:
Во время практических работ, запрещается:
Правила пожарной безопасности, запрещается:
Загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам привычного пожаротушения. производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями.
Правила поведения, в случае пожара.
Упражнения для снятия напряжения с глаз.
Поделитесь с коллегами:
урока по физической культуре для учащихся 6 класса
Тема: Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры.
Беседа: «Значение физической культуры в жизни человека», «Личная гигиена».
Цель: Познакомить с правилами техники безопасности на уроках физической культуры.
Довести до сознания учащихся важность занятий физической культурой.
Познакомить с личной гигиеной при занятиях спортом.
2) Развивающие: развитие наблюдательности, развитие игровых качеств.
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины.
Инвентарь: свисток, мячи. Дата проведения: 3/09. 13 г.
Учитель: Козлов Сергей Николаевич
Подготовительная часть 10-15 мин.
Построение в одну шеренгу:
а) рапорт дежурного, б) приветствие;
в) проверка учащихся, г) сообщение задач урока.
Добиться дисциплины и внимания.
Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо, б) налево, в) кругом
Комплекс общеразвивающих упражнений:
1) И. – о. , ноги врозь, руки на поясе;
- 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
- 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.
2) И. – о. , ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
- 1,2- отведение рук назад (рывки);
- 3,4- смена положения рук.
3) И. – о. , ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
- 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
- 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
- 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).
4) И. – о. , ноги на ширине плеч, руки на поясе:
- 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
- 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.
5) И. – о. , руки на поясе:
- 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
- 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.
6) И. – о. , руки на поясе:
- 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
- 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.
7) И. – ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
- 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
- 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.
8) И. – о
- 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
- 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
- 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Упражнения выполнять чётко, равномерно.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Основная часть 20 мин.
Знакомство с правилами ТБ на уроках физкультуры.
Беседа о значении занятий физкультурой.
Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании
Подвижная игра на развитие быстроты
Познакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.
Заключительная часть 5 мин.
Восстановление дыхания и расслабление мышц.
Построение, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.
Краткий анализ урока.
Отметить активных учащихся.
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6 и 7 классов
Выполнил учитель технологии
Борисов В.
Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!!!
Общие требования безопасности работы
Содержите рабочее место в чистоте
Запрещается включать незнакомые кнопки и рычаги
лампочки, выключатели !!!
Общие требования безопасности работы на станках
Перед началом работы на станке необходимо:
- 2. Проверить надежность заземления.
- 3. Проверить состояние электропроводки (нет ли внешних признаков нарушения проводки).
- 4. Проверить исправность местного освещения.
- 5. Закрыть концы вращающихся валов защитными колпаками. Кожухами и крышками должны быть закрыты ременные, цепные и зубчатые передачи.
- 6. Проверить состояние местных грузоподъемных средств (не должно быть обрывов прядей у тросов. На тросах и канатах должны быть бирки о технической проверке. Должны быть в исправности блоки и другие механизмы).
- 7. О замеченных неисправностях надо сообщить мастеру, и до устранения их к работе не приступать.
- 8. Проверить крепление обрабатываемой детали на станке. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы усилиями резания оно не нарушалось.
- 9. Не оставлять крепежный, мерительный и иной инструмент на рабочей поверхности стола и вблизи зоны резания.
Станки фрезерной группы
- Установка и съем детали
- Контроль разме -ров детали
- Уборка стружки
- Переключение скоростей
опасные зоны сверлильного станка
Станки сверлильной группы
В процессе резания на станке необходимо:
- 1. Пользоваться защитными козырьками и защитными очками.
- 2. Находиться по возможности дальше от зоны резания и вращающихся узлов, если по условиям работы их нельзя закрыть кожухами или щитками. Большую опасность представляют вращающиеся валы, оправки, борштанги с выступающими винтами, шпонками и другими деталями. Они способны захватывать одежду работающего у станка.
- 3. Нельзя укреплять детали системы охлаждения, дополнительно закреплять деталь, сметать стружку с детали, или с крепежных устройств, передавать какие-либо предметы над зоной резания, производить замеры и т. д.
- 4. Нельзя отвлекаться от наблюдения за работой станка.
По завершению резания на станке необходимо:
- 1. Очистить деталь, приспособление и части станка от стружки щеткой.
- 2. Помнить о том, что в процессе обработки на детали образуются заусенцы.
- 3. Во избежание ранений после обработки детали необходимо в зависимости от твердости материала воспользоваться для снятия заусенцев либо слесарным инструментом, либо абразивным бруском.
- 4. Помнить, что стружка, разбросанная на полу, может быть причиной порчи обуви и травмы ног. Если в процессе резания произойдет разброс стружки, по окончании работы, рабочее место необходимо привести в порядок.
на уроках технологии при работе на верстаках или станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности!
Будь внимателен и
Информатика 3 класс Учитель____________________ Дата______________
Тема урока: Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе. Правила поведения в компьютерном классе
Цель урока: формировать первичные представления об основных составляющих компьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь, сигнальные карточки – светофор.
Организация класса.
Актуализация опорных знаний
III. Мотивация учебной деятельности
Усвоение новых знаний. Физкультминутка
VII. Подведение итогов урока.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Проверка домашнего задания
Ты уже знаешь, что компьютер – это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер?
Объяснение учителя с элементами демонстрации
Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
Они являются устройствами ввода.
как компьютер сообщает о результате своей работы? – Он выводит информацию на экран монитора. Монитор – это устройство вывода.
Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода – принтер.
системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память,
которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает.
Основные составляющие компьютера:
системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.
Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.
После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.
Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?
Какие ты знаешь устройства ввода информации?
Какие ты знаешь устройства вывода информации?
Где расположена кнопка Power?
Как корректно включить и выключить компьютер?
Работа в тетради
Инструктаж по технике безопасности.
Выполнение практического задания
- Включи компьютер с разрешения учителя: Нажми кнопку Power на системном блоке.
- Нажми кнопку Power на системном блоке.
Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора.
Корректно заверши работу с компьютером:
Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления
Подведение итогов урока. Рефлексия
– Какая была тема урока? – Чему мы научились?
– Какие новые знания вы получили на уроке?
-Кому было интересно?
– Кто доволен своей работой? Оцените себя с помощью светофора.
Общие правила техники безопасности
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. Инструменты и оборудование
храни в предназначенном для
этого месте. Нельзя хранить
инструменты и оборудование навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами. Правила обращения
с ножницами
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением реза. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Правила работы с клеем
1. С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. Бери то количество клея, которое требуется
для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой
или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо
вымой с мылом. Правила обращения с иглами
1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу. Не применяй иглы вместо булавок. Правила обращения с циркулем
1. Храни циркуль в футляре. Не держи циркуль ножками вверх. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. После работы убирай
циркуль в футляр. Правила работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. Обрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончании работы хорошо
вытри руки сухой мягкой
тряпочкой и только потом
вымой их с мылом. Правила обращения с шилом
1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом. Используй шило только по назначению. Не прокалывай шилом твердые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие желуди, шишки, ореховую скорлупу.
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 5 и 6 классов
Выполнила учитель технологии
МБОУ СОШ №7 г. Видное
Клейкина Евгения Алексеевна
При работе на станках необходимо соблюдать осторожность, так как приходится работать с острозаточенным инструментом и с быстровращающимися частями станка. При работе на высокопроизводительных станках рабочий должен хорошо знать конструкцию и особенности механизмов станка и строго соблюдать требования техники безопасности.
на уроках технологии при работе на станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности!
Будь внимателен и осторожен!
Список использованных источников:
- Учебник технология (для мальчиков). Технический труд. для 5 классов под ред. В.Д. Симоненко; Учебник технология (для мальчиков). Технический труд. для 6 классов под ред. В.Д. Симоненко
- Ссылка на статью в интернете :
Похожие файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Поурочный план по информатике – Контрольная работа
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.
Нашлось 25 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: воскресенье, 9 октября 2022 г. , 4:21:53 GMT
Правила ТБ в кабинете информатики
Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики для учащихся.
Казьмина Светлана Муратовна, учитель информатики филиала МБОУ Ржаксинской сош №2 им. Пономарева в д. Вишневка
Описание разработки
- К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
- Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
- Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
- Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу.
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
- После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
Содержимое разработки
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ
В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу.
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).