КОНСПЕКТ УРОКА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Наталья Шульгина Конспект урока «Пожарная безопасность»

Тема : «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Обучать действиям при возникновении пожара;

Ольга Власенко Конспект НОД по ОБЖ «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй»

МБДОУ «Первомайский детский сад «Колосок»

Филиал «Заринский детский сад «Солнышко!

Бийского района Алтайского края

Власенко Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Правила пожарной безопасности»

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

ольга Чернова Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» в старшей группе

закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать уважение к труду пожарного;

ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Романенкова Ольга Николаевна

Оборудование и материал:

Слушание аудиозаписи сказки С. Я. Маршака « Кошкин дом»;

Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;

Экскурсия по детскому саду:

Составление рассказа совместно детей и родителей, рисование рисунка к рассказу на тему « Пожарная безопасность»

Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.

– Послушайте отрывок из стихотворения

Мы знаем правил много,

Мы с детства учим их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

– Сейчас  я вам буду кидать мяч, а вы вспоминаете и называете правила пожарной безопасности  и кидаете мне мяч в руки. Чего не нужно делать , чтобы не возник пожар? Кто ответил ,садится на стул.

– Нельзя играть со спичками дома.

– Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра. И т.д.

– Сегодня у нас необычное занятие, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот, посмотрите.                        ( воспитатель показывает детям письмо) Это письмо нам написал Слонёнок-пожарный. Помните мы читали о нём сказку, как она называлась?

– Жил на свете слонёнок.

– Вспомните, какие ещё мы читали с вами рассказы о пожарных и пожарах?

– Рассказ « Дым»

Воспитатель:  Что неправильно сделал мальчик, во время пожара?

Как говорят , что страшнее огня? Почему?

Зачем пожарный намочил рукавицу, когда пошёл искать мальчика?

– «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель : О чём говорится в рассказе? Почему его называют герой? Почему неизвестный? И т.д.

– А теперь давайте прочитаем письмо. (воспитатель читает письмо)

– Ребята вы готовы помочь? Чтобы научить лесных жителей , вы сами должны хорошо знать правила пожарной безопасности. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

-Смелым, отважным, храбрым, умным.

-А каких людей не возьмут в пожарные?

– Ленивых, трусливых, слабых.

-А вы бы хотели стать юными пожарными?

Для этого необходимо много знать и уметь. Для этого слонёнок  приготовил вам несколько заданий, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Игра « Доскажи словечко», я буду читать загадку , вы должны её закончить правильно подобрать слово.

Физкультминутка  “Не ошибись”

справились с 1 заданием, теперь немного отдохнём. Встаньте в рассыпную на ковре.  Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: каска, пожарный рукавогонь, спички, 01, бинт и др.

Задание №2. « Чтение рассказов детей»

– Вы дома вместе с родителями придумали интересные рассказы, нарисовали к ним рисунок. Но вы не слышали, какие рассказы придумали остальные ребята. Сейчас я прочитаю вам некоторые из них, задам вопросы, поэтому внимательно слушайте.

Воспитатель читает 2-3 рассказа на выбор и задаёт вопросы детям.

– Вам понравились рассказы? Остальные мы прочитаем на следующем занятии.

Задание № 3. « Ответь на вопрос»

Воспитатель : А теперь нас ждёт следующее задание . На столе лежат карточки с вопросами, вы будете выходить по одному , выбирать карточку, я прочитаю вопрос, а вы будете отвечать.

Дети достают карточки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают. Если кто-то из детей не может ответить ему помогают другие .

– Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

– Игры со спичками являются причиной пожара.

– Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

– Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

– Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. И т.д.

5 часть. Итог занятия.

Не играй, дружок, со спичкой!Помни ты: она мала,Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла. Крепко помните, что спички – Не игрушка для ребят!

– Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали , помогали др. др. А в письме слонёнка для вас есть сюрприз.

Воспитатель достаёт из конверта удостоверения пожарных.

– Это удостоверение пожарного, вы все справились с заданиями и получаете удостоверения. А чтобы помочь лесным жителям , я предлагаю вам взять стулья, поставить их на свои места и нарисовать плакаты по правилам пожарной безопасности. А потом мы отправим их, слонёнку и он передаст  их ,лесным жителям в соседний лес.

План – конспект урока:

«Основные правила пожарной безопасности»

: прививать навыки осторожного обращения с огнѐм, научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации.

– познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ,

– научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении.

– познакомить с историей пожарного дела и профессией пожарного.с номером телефона пожарной части;

– упражнять в вызове службы 01;

– познакомить с детьми, имеющими медаль «За отвагу на пожаре»;

– учиться быстро действовать в экстремальной ситуации;

– развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

:: мультимедийный проигрыватель, презентация учителя, образцы тематических буклетов, выставка книг, телефонный аппарат, медицинская аптечка.

1. Постановка целей. Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

Чтение стихотворения (слайд)

Знают все – человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

– Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днѐм и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костѐр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костѐр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, – трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. (слайд )

– Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

– Когда друг? (слайд)

– Когда враг? (слайд)

– С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сѐлах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернѐтся к нам, зависит от нас.

– Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнѐм. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

3. Постановка учебной задачи и выявление причин пожара.

– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнѐм? К чему это может привести?

– При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

– Подумайте, от чего возникают пожары? (слайд)

– Признаки возможного загорания электроприборов (слайд)

– Что необходимо предпринять в этом случае?

– Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите? (слайд)

– Чем же опасен огонь для человека? ( слайд )

– Что нельзя делать при пожарах? (слайд)

Кто из вас не знает стихотворения С. Я. Маршака « Кошкин дом»?

Тили – бом, тили – бом.

Загорелся Кошкин дом.

– Вспомните, от чего он загорелся?

– Почему Кошка так реагировала на пожар?

– А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

– Чем тушить огонь? (слайд)

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнѐтся.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

– Внимательно посмотрите на слайд и зачитайте последовательность действий «Как потушить одежду, загоревшуюся на человеке».

– А если возник ожог? Как помочь? (слайд)

Игра «Запрещается- разрешается»

(Разрешается – хлопок, запрещается – молчок. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

– Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнѐм.

– Оставлять открытыми двери печей, каминов.

– Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

– Пользоваться повреждѐнными розетками.

-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

– Пользоваться пиротехникой в доме.

– Защитить дом от пожара

– В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

– Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

– Подавать сигнал тревоги.

– Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

– Знать план эвакуации на случай пожара.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

Посмотрите статистические данные пожаров за март этого года (слайд)

Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.

– Кто нам поможет справиться с пожаром? Отгадайте загадку:

С огнѐм бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчѐвской башни. (слайд)

На площади базарной,

На каланче пожарной

Дозорный из будки

На север, на юг,

На запад, на восток-

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. (слайд )

Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах. (слайд )

Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Но им тоже необходима защита (слайд)

6. Заочное путешествие в музей пожарной охраны

Но иногда пожарные приезжают слишком поздно. Это случается чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

– Так как же вызвать людей этой профессии?

Почему телефон пожарной службы-01?

– Потому, что номер 01 – простой, его всякий запомнит.

– Потому, что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона.

– Потому, что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01!

– Прочитайте внимательно правила вызова пожарной службы. (слайд )

Игра «01 –примите вызов»

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещѐ потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живѐт

И с каким она замком,

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по 01.

И ещѐ сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

– Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах, снимают фильмы.

В нашей столице.

Но не могут найти

Парня какого – то

– Из какого произведения эти строки?

( С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (слайд)

– А ещѐ, ребята, есть герои – дети, которые принимали участие в тушении пожаров. Они даже спасали людей. За это они были награждены медалями «За отвагу на пожаре» (слайд)

Организация усвоения способов деятельности.

– А кто знает, как нужно действовать, если пожар произойдѐт в школе?

В нашей школе проводится учебная пожарная тревога, поэтому в каждой школе составлен план эвакуации. Такой план находится на каждом этаже и в каждом кабинете школы. Его должны все знать и при пожарной тревоге строго придерживаться инструкции. ( Слайд)

Эвакуация детей по сигналу (3 коротких, 1 длинный )

Услышав сигнал тревоги, по правилам эвакуироваться.

Индивидуальная самостоятельная работа.

– Ребята, сегодня мы познакомились с основными правилами пожарной безопасности. И в качестве обобщения предлагаю вам выполнить тест. (слайды).

10. Результаты анкетирования

– Наше мероприятие я начала со стихов и закончить его я тоже хочу стихами (слайд)

Спички не тронь,

В спичках – огонь!

Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнем

Помни ты – она мала,

– Сделаем вывод (слайд )

Ход УРОКА

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. ( Огонь)

Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

Огонь – друг.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ.

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

3. Цели и задачи занятия

4. Работа над новым материалом

Причины возникновения пожара

Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. « Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

– Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?

Дети. Тема нашего урока «Пожарная безопасность». (слайд 7)

Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный телевизор и т. д.

• Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

• Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

• нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

• Утечка бытового газа;

• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Правила пожарной безопасности в городской квартире

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

• Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

• Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

• Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

• Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

• Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Правила пожарной безопасности в деревне

Учитель: Это все мы говорили сейчас об опасностях в городской квартире. А в деревне, где нет ни электрических, ни газовых плит, что может стать причиной пожара?

Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре?

Дети. С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог.

– Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.

– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Действия при возникновении пожара

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?

Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т. д.

Учитель. Молодцы, правильно.

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Игра «Огонь – вода»

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Первичные средства тушения пожара

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.

Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать любознательность, память, логическое мышление;

развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

• иллюстрации с изображением пожарного ;

• Иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».

• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Воспитатель загадывает детям загадку.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

В. Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)

– Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.

Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.

Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)

– Верно – пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

В. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

1. Не играй со спичками – это опасно!

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.

Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.

– Кто тушит пожары? (ответы детей)

– Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.

Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем.

Чтение сказки «Зайкина избушка».

У леса на опушке,

Зайчишка жил в избушке.

Он солил капусту в берёзовой кадушке.

Пёк пирожки с морковкой,

Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.

Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.

Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать.

В печке огонёк играл и наружу поскакал.

Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал.

Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.

Бедный зайка увидал – в его домике пожар!

– Эй, пожарные спешите!

– Зайкин домик потушите!

От пожара лес спасите!

Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.

Белочки – пожарные везут воды ушат.

Тушат, тушат, не затушат,

Поливают, не зальют,

Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.

Так сгорел у зайки дом,

Погорел со всем добром.

Теперь будет зайка знать: надо дверку закрывать!

В. Что случилось у зайки?

– Чем зайка занимался в это время?

– Кто потушил пожар?

-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)

Итог беседы. – О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй“» размещена в разделах

Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;

учить доказательно, выражать свои мысли;

развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором)

Отгадайте загадку, дети:

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь).

Воспитатель: Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло (с показом слайдов)

Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожном обращении с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).

Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечой (она начнёт плавиться и скручиваться).

Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. « Пожары загрязняют воздух».

Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.

Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом). Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:

1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.

Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

А сейчас поиграем в игру «Огонь друг, огонь враг».

Две команды детей, каждая из которых выбирает карточки, которые подходят для команды. Ребенок правильно определяет, к какому из макетов принадлежит картинка. Также должен правильно объяснить, почему он сделал тот или иной выбор. Если ребенок затрудняется, можно задавать наводящие вопросы.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. ( Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. ( Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. ( Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое (огнетушитель, для чего он необходим?

А еще детский сад оснащен пожарным щитом.

А знаете ли вы, чем он оснащен, сейчас мы проверим.

Игра «Собери пожарный щит».

Пожарный щит оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием:

• Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.

• Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.

• Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.

• Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.

• Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.

• Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.

• Ящик с песком – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.

• Рукав – шланг, по которым пожарные качают воду.

Подобный Стенд на тему пожарной безопасности не только яркий и наглядный, но и очень информативный!

– Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко,

Дым и огонь не к добру, так и знай,

взрослых на помощь скорей призывай!

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

– О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

– Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

– Что мы должны делать, если случился пожар?

– А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).

Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И нет на службе секунды для сна

Секунда у них, дорогая цена.

Едва о беде сообщит телефон

Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.

1 задание: «Спаси животных» : Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.

2 задание: «Осторожно, огонь!» (сделать 2 костра) : Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

Воспитатель: Все вы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

А сейчас дети расскажут вам в стихах о правилах пожарной безопасности.

Костер вы бросили в лесу

И вот несчастье на носу.

Не играй, дружок, со спичкой.

Но от спички невелички

Может дом сгореть до тла.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом.

Сам огня не разжигай. И другим не позволяй:

Даже крошка огонек от пожара не далек.

Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Быть нельзя огня вблизи

Там, где краски, где бензин,

Ведь о них нам не напрасно,

Перед вами фишки красного и зеленого цвета. Если вам понравилась деятельность, которой мы занимались, возьмите зеленую, а если нет-красную.

Публикация «Конспект урока „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *