Конспект уроку правила техники безопасности в компьютерном классе

Тема урока: Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК Цели урока: познакомить учащихся с новым предметом, с правилами техники безопасности в кабинете информатики; работать над формированием у учащихся сознательного отношения к правилам; развивать внимание, речь, познавательный интерес к уроку; воспитывать сознательное и безопасное поведение при работе с вычислительной техникой. Форма проведения: урок – введение в предмет. Оборудование: презентация, карты для каждого учащегося (приложение 1), памятка для каждого учащегося «Правила техники безопасности в кабинете информатики» (приложение 2), карточка с заданием по технике безопасности для каждого ученика (приложение 3).

Знакомство с классом

Учитель: Итак, дорогие ученики! Вы начинаете путешествие по новой для вас стране, которая называется Информатика (слайд 1). В этой стране вы откроете для себя новые «города», «острова», познакомитесь с их «обитателями», научитесь понимать их язык – язык информатики, получите практические навыки работы с компьютером.

А что же такое информатика?

Ученики: ответы учеников.

Учитель: Запишем в тетрадь (слайд 2) Информатика – это наука о правилах работы с информацией.

Во всяком путешествии нужен хороший проводник, который поведет нас по стране знаний.

Кого вы уже успели заметить? Кто будет сопровождать нас в путешествии?

Ученики: (слайд 3) Кот, Гусеница, Воробей, Компьютроша.

Учитель: И первое задание от ваших помощников, нарисовать дома Компьютрошу, так как вы его себе представляете.

Перед началом путешествия наши помощники получили карту страны Информатика (слайд 4). На карте обозначены «города», «острова», но все они закрашены белым цветом. Пока они для нас неизвестны, неисследованы. И вам вместе с нашими помощниками предстоит их подробно изучить, заполнить «белые пятна».

Мудрый Кот подготовил для каждого из вас карту путешествия, которую вы приклеите в тетрадь (слайд 5).

Правила поведения учащихся в компьютерном классе

Учитель: В стране Информатика есть свои правила, которые необходимо соблюдать, сейчас мы с ними познакомимся (слайд 6-7).

Подробно с детьми обсуждается каждый пункт правил, выясняя, к чему может привести его нарушение.

1) В кабинет информатики входите только в сменной обуви, чистой, сухой одежде.

2) Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое ме­сто за партой.

3) К работе за компьютером допускаются учащиеся, которые знакомы с техникой безопасности.

4) Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя.

5) Вы отвечаете за состояние рабочего места и со­хранность размещенного на нем оборудования.

6) Соблюдайте чистоту и порядок.

7) Спокойно выходите из кабинета на перемену.

8) На перемене находиться в классе запрещено.

Учитель: А сейчас мы прочитаем рассказ (слайд 8), который нам предлагают Воробей и Гусеница, и выясним, какие правила поведения в кабинете информатики нарушил ученик?

На перемене Ваня сломя голову влетел в каби­нет информатики в грязной обуви и кинул порт­фель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Ваня, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за ком­пьютер. Работа не ладилась. Ваня решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд. Но тут что-то задымилось. Ваня быстро схватил бу­тылку с водой и стал заливать пожар.

Обсудить с учениками, в чем заключались неправильные действия ученика, и как он должен был себя вести.

Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

Учитель: В стране Информатика есть свой необычный журнал, в котором все жители расписываются, за то, что они знают инструкцию по техники безопасности и всегда следуют ей. Так как мы теперь тоже будем являться раз в неделю жителями этой страны, мы должны знать эту инструкцию и тоже расписаться за нее в журнале. Познакомимся с ней.

1) (слайд 9-11) Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя.

2) Будьте внимательны, дисциплинированны, осто­рожны, точно выполняйте указания учителя.

3) Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см.

4) В кабинете информатики запрещается:

• трогать соединительные провода, электриче­ские розетки;

• прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

• включать и выключать электрический щит;

• самим устранять любые неисправности в рабо­те аппаратуры;

• класть вещи на аппаратуру;

• работать вдвоем за одним компьютером.

5) При появлении дыма, запаха гари:

• немедленно прекратите работу;

• сообщите преподавателю.

6) При пожаре:

• соблюдайте спокойствие;

• отключите электрический щит;

• покиньте помещение;

Учитель: Ученый Кот желает проверить, как вы поняли все то, что нужно соблюдать для вас в новой стране Информатика. Для этого сядем за компьютеры (на компьютерах открыта программа «Мир информатики» 3 год обучения (слайд 12)). Все одели наушники. Подвели указатель мыши к надписи Правила поведения в кабинете информатики и щелкнули по ней.

Ученики: слушают текст.

Учитель: Посмотрите, внизу окна нарисован цветочек, подведите к нему указатель мыши (слайд 13) и щелкните. Прослушайте еще раз правила поведения в компьютерном классе.

Ученики: слушают правила.

Учитель: Выполните задание. Перед вами будут появляться картинки. Вы видите первую (слайд 14). Что делает ученица?

Ученики: Ученица набирает текст на клавиатуре.

Учитель: Она нарушает какие-нибудь правила?

Ученики: Ученица не нарушает правила.

Учитель: К какому слову вы должны подвести указатель мыши и щелкнуть по нему?

Ученики: Нужно щелкнуть по слову Можно (слайд 14).

Учитель: Теперь вы самостоятельно смотрите на следующие картинки и выбираете Можно или Нельзя!

Ученики: выполняют задание.

Учитель: Вот и закончился наш первый урок.

Ваши помощники и новые друзья вручают вам памятку «Правила техники безопасности в кабинете информатики» (слайд 15), чтобы вы их выучили и не забывали выполнять.

(слайд 16) Мы новую страну для вас показали,

Немного шутили, не все рассказали.

Да разве об информатике так сразу расскажешь?

Хорошее вспомнишь, и знанья покажешь?

Вы нас не корите, вы нас не судите.

А лучше к нам в гости на следующий урок приходите.

Домашнее задание (слайд 17)

1) Приклеить карту путешествия в тетрадь.

2) Нарисовать Компьютрошу таким, как я его себе представляю.

3) Выучить правила техники безопасности. Ответить письменно на вопрос.

Конспект уроку правила техники безопасности в компьютерном классе

Тема: Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе. Понятие информации. Сообщение.

учебная – ознакомить с предметом изучения информатики, целью и задачей курса, с правилами поведения в кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий; сформировать понятие информация, сообщение, данные и взаимосвязи между ними;

развивающая – развивать умение правильно и четко выражать свои мысли, грамотно формулировать утверждение по предмету;

воспитательная – воспитывать информационную культуру учащихся, бережное отношение к школьной компьютерной техники и книгам, в частности к учебникам.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютерный класс (11 компьютеров, операционная система Windows 10), мультимедийная доска, стенды: «Критерии оценивания», «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе», сеть Интернет.

• проверка присутствующих

• проверка готовности учащихся к уроку

Мотивация учебной деятельности

Учитель. Работа с компьютером достаточно интересная, и вы, наверное, это уже знаете. Благодаря компьютерам вы открываете для себя не только новые игры, развлечения, но и окно в огромный мир интернета, в мир создания компьютерных изображений, текстов, различных математических вычислений. Также вы должны понимать, что компьютер — это не только интересная игра, но и необходимый инструмент работника многих профессий: например, секретаря, делопроизводителя, библиотекаря, издателя, модельера, врача, продавца, дизайнера и тому подобное. В наше время почти каждая профессия требует владения компьютером.

Вам, видимо, хочется быстрее сесть за компьютеры?

Надо немножко подождать. Компьютер — это не игрушка, а серьезный инструмент. Сначала надо научиться им пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни компьютеру.

О том, как научить компьютер работать для вас, мы и будем узнавать на протяжении изучения этого предмета в школе. Мы начинаем с вами изучение нового предмета в школе — информатика.

— Что же изучает эта наука? (Ответы детей

Для эффективного, правильного использования компьютера создана наука информатика. Это довольно молодая наука, но она набирает развития с большой скоростью.

Эта наука не только о работе с компьютером, она изучает работу с любой информацией, любыми средствами.

Запишите в тетрадь:

Информатика – это наука, которая изучает работу с любой информацией, любыми средствами.

Информация — это сведения об окружающем мире.

Информация — это знания, которые вы приобретаете на уроках и на занятиях в кружках, сведения, которые вы получаете из книг, журналов, телепередач, в общении, из наблюдений окружающей среды и из других источников.

Данные — это понятная информация, которую можно передавать и обрабатывать.

Способы представления сообщений:

3) звуковая информация

4) условные жесты и сигналы

5) комбинированная или мультимедийная

Информация воспринимается человеком через органы чувств. Мы получаем информацию с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус — это способ восприятия информации.

III. Ознакомление с правилами поведения в компьютерном кабинете

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете

 Заходите в компьютерный кабинет только с разрешения учителя, не спеша, не касаясь оборудования.

 Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя. Прежде чем начать работу, разместите тетрадь, ручку, учебник так, чтобы они не лежали на клавиатуре или мониторе, а также не мешали работать на компьютере.

 Во время работы будьте очень внимательны.

 Сидите прямо, на расстоянии от экрана не менее 50– 60 см. Линия зрения должна быть направлена к центру экрана.

 Работайте на клавиатуре чистыми сухими руками, не нажимая на клавиши без необходимости или наугад.

 Во время работы не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

 Не поднимайтесь со своих мест, когда в кабинет входит посетитель.

 Рабочее место должно быть чистым.

 Не прикасайтесь к соединительным проводам и проводам питания.

 Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности компьютера. В случае появления запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры, необычных звуков, немедленно сообщите об этом учителю.

Запомните! Если не соблюдать правила техники безопасности и поведения, работа за компьютером может нанести вред вашему здоровью.

 Работайте за компьютером не более 15 минут подряд. Делайте перерывы для отдыха.

 В случае появления резки в глазах, резкого ухудшения зрения, боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения известите учителя о своем состоянии и при необходимости обратитесь к врачу.

 После окончания работы закройте все активные программы и корректно выключите компьютер. Уберите рабочее место.

Выполните задание на сайте:

Конспект уроку правила техники безопасности в компьютерном классе

Закрепление знаний о правилах поведения в компьютерном кабинете

Фронтальное тестирование на сайте:

Конспект уроку правила техники безопасности в компьютерном классе

Информатика 3 класс Учитель____________________ Дата______________

Тема урока: Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе. Правила поведения в компьютерном классе

Цель урока: формировать первичные представления об основных составляющих компьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь, сигнальные карточки – светофор.

Организация класса.

Актуализация опорных знаний

III. Мотивация учебной деятельности

Усвоение новых знаний. Физкультминутка

VII. Подведение итогов урока.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Проверка домашнего задания

Ты уже знаешь, что компьютер – это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер?

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Они являются устройствами ввода.

как компьютер сообщает о результате своей работы? – Он выводит информацию на экран монитора. Монитор – это устройство вывода.

Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода – принтер.

системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память,

которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает.

Основные составляющие компьютера:

системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.

Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.

После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.

Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?

Какие ты знаешь устройства ввода информации?

Какие ты знаешь устройства вывода информации?

Где расположена кнопка Power?

Как корректно включить и выключить компьютер?

Работа в тетради

Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение практического задания

  • Включи компьютер с разрешения учителя: Нажми кнопку Power на системном блоке.
  • Нажми кнопку Power на системном блоке.

Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора.

Корректно заверши работу с компьютером:

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления

Подведение итогов урока. Рефлексия

– Какая была тема урока? – Чему мы научились?

– Какие новые знания вы получили на уроке?

-Кому было интересно?

– Кто доволен своей работой? Оцените себя с помощью светофора.

Цель урока: создание условий для проверки
знаний, умений и навыков приобретенных в течении
предыдущего учебного года

Урок построен на деятельной основе с
использованием игровой технологии. Игра-соревнование, проводимая на первом уроке,
позволяет в неординарных ситуациях восстановить
знания, умения и навыки приобретенные учащимися
в течение предыдущего года обучения. Вторая, не
менее важная цель – выяснить уровень подготовки
учащихся на начало учебного года.

  • восстановить в памяти правила техники
    безопасности, теоретические знания (устройства
    компьютера);
  • продолжить формирование навыка работы на ПК;
  • проверить уровень умений и навыков на начало
    учебного года: работа в графическом и текстовом
    редакторе;
  • развивать у школьников умения
    концентрироваться, излагать свои мысли;
  • развивать навыки работы в группах, обратив
    особое внимание на вопросы взаимодополнения,
    контроля и самоконтроля;
  • развивать творческую активность;
  • воспитывать уважение к сопернику, умение
    достойно вести спор, стойкость, волю к победе,
    находчивость.

Тип урока: урок-повторение.

Технология: игровая технология

Оборудование и наглядные пособия: два
бейджика для капитанов, карточка “1” и “2” (для
жеребьевки), карточки с вопросами второго
конкурса, грамота команде победителю, сводная
ведомость – таблица оценок на доске.

Организационный момент, формирование команд

– Здравствуйте! Лето было веселое, теплое. Вы
хорошо отдохнули, набрались сил. И снова пришли в
этот класс, что бы продолжить изучение очень
важного предмета – информатика.

Сегодня первый урок в этом году. Он посвящен
повторению и пройдет в форме соревнования
команд.

Объявляю состав первой команды:
_______________

Состав второй команды: ________________. (Вся
группа будет разделена две команды, равносильных
по составу. Эти команды будут соревноваться
между собой, выполняя задания и получая баллы за
каждое из них.

– Сейчас, за одну минуту, вам предстоит
придумать название команд, выбрать капитана
команды и секретаря, который будет заполнять
итоговую таблицу команды соперника. Судить
конкурсы будем мы сами, но право главного голоса –
у учителя.

– Команды называют себя. (Название команд
вносятся секретарями в итоговую таблицу на
доске)

– Капитаны выбирают билет – порядковый
номер выступления.

I конкурс “Разминка”

Необходимо восстановить в памяти правила
техники безопасности в компьютерном классе. Условие конкурса: На обсуждение в командах 1
минута. Затем члены команды по очереди называют
положения (пункты) правил. Выигрывает команда,
назвавшая больше пунктов (положений) правил.

Учитель делает обобщения по каждому ответу, при
необходимости дополняя.

Предполагаемые ответы: / Выписка из
“Инструкции по охране труда для учащихся при
работе в кабинете информатики и вычислительной
техники” /

  • Входить в кабинет информатики и ВТ как во время
    урока, так и во внеурочное время и выходить из
    него можно только после разрешения учителя
    (лаборанта).
  • Все учащиеся должны выполнять только ту работу,
    которая поручена или разрешена им учителем и
    только под его наблюдением.
  • /1-2 общие требования безопасности/
  • Зайдя в кабинет, положите на отведенное для
    этого место, возьмите необходимое для урока
    дневник, тетрадь, ручку, учебное пособие.
  • Проходите по кабинету спокойно, не торопясь, не
    толкаясь, не задевая столы и занимайте
    отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
  • Перед началом работы необходимо наружным
    осмотром проверить отсутствие видимых
    повреждений электрошнуров и электроарматуры.
  • При обнаружении каких либо неисправностей или
    неясных моментов в предстоящей работе
    необходимо обратиться к преподавателю.

/3-7 – требования безопасности перед началом
работы/

  • Работать нужно внимательно и осторожно. Не
    разговаривайте во время работы, не
    поворачивайтесь, не отвлекайте товарищей.
  • Выполнять только работу порученную или
    разрешенную преподавателем.
  • На рабочем месте необходимо соблюдать порядок и
    чистоту.
  • Запрещается:

– трогать разъемы соединительных кабелей. -прикасаться к питающим проводам и устройствам
заземления, к экрану и к тыльной стороне
монитора. – запрещается включать и выключать мониторы или
ПК без разрешения учителя. – класть на монитор и клавиатуру посторонние
предметы. – работать во влажной одежде и влажными
руками. – нажимать на клавиши посторонними предметами
(ручкой, карандашом и т. – загромождать проходы по кабинету и рабочее
место. – вставать с места и ходить по кабинету во время
работы.

/8-11 – требования безопасности во время работы/

/12 – требования безопасности по окончании
работы/

II конкурс – Конкурс капитанов команд.

– Как устроен компьютер? Из каких устройств он
состоит и каково их назначение?

Нам напомнят капитаны команд.

Прошу выбрать билет с вопросом

  • Память. Устройства вывода.
  • Процессор. Устройства ввода.

После выступления капитана, у
капитана–противника есть право дополнения. Учитель делает обобщения по каждому ответу, при
необходимости дополняя. /Максимальный балл за
полный ответ – 5 баллов/.

Память компьютера – это совокупность
устройств, для хранения информации.

Единицу измерения памяти называют байт. Объем
памяти – максимальное количество хранимой в нем
информации. Измеряется в килобайтах (1Кбайт=210 байт),
мегабайты (1Мбайт=2100байт), гигабайт (1Гбайт=21000
байт).

Вся компьютерная память поделена на внешнюю и
внутреннюю.

Внутренняя память компьютера представляет
собой набор микросхем, размещенных внутри
системного блока. Внутренняя память
предназначена для хранения программ и данных, с
которыми процессор непосредственно работает,
пока включен компьютер.

Различают внутреннюю память – оперативную и
постоянную.

В оперативной памяти хранятся те программы и
данные, с которыми вы работаете в данный момент. Оперативная память хранит информацию только
тогда, когда компьютер включен. При выключении
компьютера вся информация из оперативной памяти
исчезает.

Есть информация, которую компьютер должен
знать и постоянно помнить, например, что ему
делать сразу после включения, как выполнить
конкретную операцию. Подобные программы и данные
не должны теряться при отключении компьютера. Вот такие данные хранятся в постоянной
внутренней памяти компьютера. Эту информацию
процессор может считывать, а изменять не может. При отключении энергии все данные постоянной
памяти остаются в ней.

Внешняя память компьютера предназначена для
долговременного хранения любого вида
информации. Выключение питания компьютера не
приводит к потере данных во внешней памяти.

Наиболее распространенными видами внешний
памяти являются жесткие и гибкие магнитные
диски, лазерные диски.

Гибкие магнитные диски (дискеты или
флоппи-диски). Диск диаметром 3,5 дюйма изготовлен
из эластичного материала и помещен в твердый
защитный конверт. В конверте имеется закрытое
шторкой окно – для доступа к магнитной
поверхности.

Жесткий магнитный диск (винчестер) – набор
металлических или керамических дисков, покрытых
магнитным слоем, установленный внутри
герметичного корпуса дисковода, в системном
блоке.

Оптические или лазерные носители – это диски, с
поверхности которых информация считывается с
помощью лазерного луча.

Устройство, предназначенное для работы с
дисками, называется дисководом. Он
устанавливается внутри системного блока.

Устройства вывода информации.

Устройства вывода позволяют выводить
информацию, имеющуюся в компьютере. Язык
электрических сигналов, доступный компьютеру,
преобразуется в понятную для человека
информацию – в числа, слова, картинки, звуки.

Устройства вывода – устройства преобразования
выходной информации из формы, понятной
компьютеру, в форму, понятную человеку.

Монитор является универсальным устройством
вывода информации. Монитор еще называют
дисплеем. На мониторе можно увидеть информацию,
которую человек набирает на клавишах. И, наконец,
из памяти информация передается на экран
монитора, откуда человек её читает и использует в
своей работе.

Принтеры – это специальные устройства,
предназначенные для распечатки информации,
которая хранится в компьютере. Принтер вместе с
компьютером образует миниатюрную типографию,
позволяя печатать на бумаге любые тексты
различными шрифтами и даже вместе с цветными
картинками.

Плоттер выводит на бумагу графические данные
– выполняет качественные цветные печатные копии
сложных схем, графиков, чертежей, географических
карт, архитектурных проектов.

Устройства звукового вывода. Динамики,
колонки, наушники обеспечивают вывод и воспроизведение
звуковой информации (музыки, человеческого
голоса и так далее).

Для обработки информации в компьютере есть
несколько специальных микросхем, одна из
которых, главная, называется. центральным
процессором Центральным процессором
управляется программами, которые хранятся в
памяти компьютера в закодированном виде. Он
читает команды, записанные в программе,
выполняет их, записывает в память результаты
вычислений и т. Процессор отвечает за
обработку информации и за управление другими
устройствами компьютера.

Процессор размещается внутри системного блока.

У современного компьютера имеются
разнообразные устройства, называемые
устройствами ввода, которые воспринимают
различные виды входных данных: числа, тексты,
изображения, звуки. Устройства ввода –
устройства преобразования информации из формы,
понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Клавиатура. Нажимая на клавиши с буквами, мы
можем вводить в компьютер разные слова,
клавиши с цифрами позволяют вводить числа. Некоторые клавиши позволяют управлять работой
программ, которые выполняются в данный момент
на компьютере.

Манипуляторы служат для быстрого перемещения
курсора по экрану.

Наиболее распространенным среди них является
манипулятор мышь (или просто “мышь”). Нажатие на кнопки мыши воспринимается
компьютером как указание на выполнение
определенного действия.

Трекбол напоминает мышь, только
перевернутую. Его не надо, как мышь, двигать по
столу. В трекболе шарик вращается рукой. Он очень
удобен в тех случаях, когда мало места. Это
свойство определило широкое использование
трекбола в портативных компьютерах.

Джойтик представляет собой рукоятку с
кнопками и применяется, как правило, для игр и
тренажеров.

Световое перо похоже на обычный карандаш, на
кончике которого имеется специальное
устройство. Если перемещать по экрану такое
перо, можно рисовать или писать на экране как на
листе бумаги. Световое перо используется для
ввода информации в самых маленьких персональных
компьютерах – в карманных микрокомпьютерах.

Сканер предназначен для того, чтобы вводить
в компьютер графические данные, а, проще
говоря, – картинки. Положишь в сканер лист бумаги
с нарисованной картинкой – и через несколько
секунд она уже закодирована и введена в
компьютер. Современные системы сканирования позволяют
переводить в компьютерные коды не только
картинки, но и текст, написанный на любом языке.

Микрофон служит для ввода в компьютер
звуковой информации, которая преобразуется в
компьютерный код. Это позволяет освободиться от
ручного ввода текста. Говорить легче и быстрее,
чем набирать текст на клавиатуре. Так, например,
звуковая информация может быть преобразована в
печатный текст и сохранена на диске.

III конкурс – Конкурс “Художники”

Условия конкурса: Конкурс будет проходить в
виде эстафеты. Это практическое задание, оно
будет выполнятся на компьютере. Программа MS Paint
предназначена для рисования.

Первый участник команды включает компьютер,
открывает программу MS Paint.

Второй – рисует домик ( стены, крыша, окно)

Третий – небо (солнце, туча)

Четвертый – дерево

Пятый – цветок

Шестой участник выполняет дополнения (по
желанию команды)

Оценка выставляется по трем критериям:

За каждый элемент 1 балл – 7

За скорость – 2 балла

За художественное оформление – 3 балла

IV конкурс – “Поздравляю”

Начало учебного года. Вас ждет новый невиданный
мир, вам предстоит узнать очень много и многому
научится. Сейчас у каждого из вас будет
возможность поздравить друг друга с началом
учебного года. Вам необходимо в текстовом
редакторе MS Word создать поздравительное
сообщение (лист А4). При оценивании работ будет
учитываться количество используемых
возможностей текстового редактора
(видоизменения шрифта (за каждый–1 балл),
элементы документа (за каждый–1 балл)) и конечно
же художественное оформление ( 3 балла).

Подведение итогов соревнования. Рефлексия
урока.

Участникам команды победителя вручается
грамота и выставляется оценка “отлично” за
урок.

Замечание: участники команды победителя
имеют право предложить свою оценку членам своей
команды (например “4” , если они сочтут что кто-то
из их команды их подводил) и членам команды
соперника ( “5” – достойному сопернику).

Урок № 1. Введение. Техника безопасности.

Цели: ознакомить учащихся со
структурой и спецификой курса информатики
9 класса; актуализировать знания
обучающихся о науке информатика;
повторить правила техники безопасности
в компьютерном классе; способствовать
эстетическому, творческому воспитанию
учащихся и соблюдению единого
орфографического режима в школе.

Оборудование: иллюстративный
материал по теме урока на доске,
раздаточный материал – инструкция по
ТБ, компьютеры с текстовым процессором
MS Word.

Тип урока: урок повторения.

Прогнозируемые результаты: учащиеся
вспомнят основные понятия курса
информатики за предыдущие годы обучения;
знакомы со структурой и спецификой
курса информатики 9-го класса; участвуют
в эвристической беседе; самостоятельно
обрабатывают правила ТБ и распечатывают
этикетки на тетради по предмету.

Учитель. Дорогие
мои друзья! Предлагаю вам в этом учебном
году продолжить путешествие в удивительный
мир познания мира информации. Вы знаете
уже не мало, многие легко ориентируются
в бескрайнем море информации, но надо
стремиться к самым высоким вершинам. Пришла пора более глубоко изучить
математические основы информатики. Попробовать себя в роли программиста
и разработчика сайта. Впереди нас ждет
много интересного. В добрый путь!

III. Актуализация
опорных знаний.

Эвристическая беседа с опорой на записи
на доске

На доске в хаотическом порядке написаны
различные понятия, символы, имеющие
отношения к ранее пройденному материалу
по предмету. Учитель, указывая на записи,
в определенном порядке, направляет
беседу в необходимое русло. Таким
образом, коротко и быстро повторяются
основные тему курса информатики.

№ п/п
Запись на доске
Вопросы учителя
Предполагаемый ответ
ученика

1
Информатика

Что
такое информатика?

Это наука, которая
изучает информацию. Что такое информация?
Это сведения об
окружающем нас мире

2
ИП
Расшифруйте
аббревиатуру

Информационные
процессы – действия с информацией. 3

С каким информационным
процессом связан этот объект?
Обработка. Графическая информация. Графический редактор Paint. 4
Times New Roman

К какой программе
имеет отношение запись?
Название
шрифтаMS WordТекстовый
процессор (редактор)

Что такое текстовый
редактор?
Программа для работы
с текстовой информацией

Какие основные
действия можно выполнять с текстом?
Редактирование
Форматирование

Что такое редактирование?
Процесс исправления
ошибок

Что такое форматирование?
Процесс оформления
текста, работа над формой текста, его
внешним видом

5
ИКТ
Расшифруйте

Информационно-коммуникационные
технологии

Что такое коммуникации?
Техническая
составляющая работы с информацией

6
111002
Прочитайте запись
Двоичный код

Почему двоичный код
изучаем на информатике
Компьютер работает
с информацией в двоичном коде

7
= А$4*4
Что это?
Ответы детей могут
быть разнообразными. Но скорее всего
не верными. И это позволяет акцентировать
внимание на будущем материале. 8
ОГЭ
Что это?
Основной государственный
экзамен

Кто планирует сдавать?
Структура экзамена и минимальный
порог. 9
ТБ
Расшифруйте

Техника безопасности.

Работа над темой
урока

Творческое задание. Класс
делится на группы (2-4 человека). Раздаю
на каждую группу по листу А4 и типовую
инструкцию безопасности для обучающихся
в компьютерном классе разделенную на
смысловые части.

Учитель. Ребята мы с вами как минимум
два раза в год повторяем правила техники
безопасности. И вы все их хорошо знаете. Поэтому соединим ваши творческие
способности с повторением правил.

У вас на парте есть карточка с несколькими
правилами ТБ. Ваша задача их превратить
в стихи. На работу 10 минут. По завершению
каждая группа будет защищать свою
работу. Один ученик читает правила
написанные в инструкции, а второй читает
ваши стихи.

Практическая работа в программе
MS Word
по алгоритму.

Ребята сейчас мы поработаем над соблюдение
единого орфографического режима в нашей
школе. Ваша задача выполнить алгоритм
и получить конечный печатный продукт.

Алгоритм
создания этикетки на тетрадь1. Откройте программу MS
Word. Вставьте Таблицу размером 1х1. В
ячейке наберите текст по образцу
ТЕТРАДЬ
для работ по информатике и ИКТ

ученика 9а класса

****************
Фамилия Имя ученика 4. Размер шрифта установите 16 пт. Размер таблицы установите 10х5 см6. Сохраните работу в папке своего класса
7. Оправьте файл на печать. Вырежете и приклейте
этикетку на рабочую тетрадь

Рефлексия. Подведение
итогов урока

Для подведения итогов урока используется
упражнение «Плюс-минус-интересно». Это
упражнение выполняется устно. Вначале
ученики отвечают, что понравилось на
уроке, что вызвало положительные эмоции,
что, по мнению ученика, может быть ему
полезным для достижения каких-то целей
(«П» – «плюс»). Далее озвучивается что
не понравилось на уроке, показалось
скучным, вызвало неприязнь, осталось
непонятным, или информация, которая, по
мнению ученика, оказалась для него не
нужной, бесполезной с точки зрения
решения жизненных ситуаций («М» –
«минус»). И завершаем рефлексию фактами,
которые вызвали интерес обучающихся
(«И» – «интересно»)

Это упражнение позволяет учителю
взглянуть на урок глазами учеников,
проанализировать его с точки зрения
ценности для каждого ученика.

Групповое задание (класс делится
на 4 группы). Подготовить комплекс
физических упражнений (5-8 шт) для
проведения физ. минуток на уроках
информатики.

– для снятии напряжения с глаз

– для снятия напряжения с плечевого
пояса и рук

– для снятия напряжения с туловища и ног

– для улучшения мозгового кровообращения.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Гелетина Анастасия
Конспект занятия для кружка «Техника безопасности в компьютерном кабинете»

План-конспект занятия по теме

Педагог дополнительного образования: Гелетина А.

Тема занятия : «Техника безопасности в компьютерном кабинете»

Цели занятия :

познакомить обучающихся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе;

научить применять комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером;

закрепить полученные знания;

воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности;

развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала;

развитие умения работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения,

развитие коммуникативных навыков.

Тип занятия : комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

План занятия :

Организационный момент. Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

III. Закрепление знаний.

Подведение итогов.

Ход занятия

Компьютерный кабинет отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Как вы думаете, как же нужно вести себя в таком кабинете? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете. Тема и цель занятия (презентация, слайд 1).

Изучение инструкции по правилам ТБ (презентация)

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией.

Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с компьютером

Обучающиеся вместе с учителем выполняют упражнения для глаз. (Приложение 2)

Ответы на вопросы педагога по ТБ.

Анализ занятия. Самооценка и анализ выполненной работы.

По окончанию занятия учащимся раздают буклеты с правилами ТБ. За каждым учащимся закрепляется компьютер.

Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики

В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника – компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ – клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

Следует работать от монитора на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности.

Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево – вниз и потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Технология
9 класс. Урок
 №1

Тема урока: «Общий
инструктаж по технике безопасности на уроках технологии».

Цели:
  познакомить
учащихся с планом работы на учебный год, правилами    поведения в кабинете
технологии и внутренним распорядком, проверить знания учащихся о целях и
задачах предмета «Технология»;

– провести вводный, или первичный инструктаж учащихся по охране труда;

– формировать навыки соблюдения санитарно – гигиенических требований, правил
техники безопасности;

– воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Задание:
запись
теоретического материала.

Материалы:
рабочая тетрадь.

На
доске: дата, тема.

Тип
урока: изучение нового материала.

Термины: «Технология».


Повторение техники безопасности на уроках технологии.


Постановка темы и цели урока.

Объяснение
нового материала.


Инструктаж по охране труда в кабинете технологии.

–  Сообщение
темы и целей урока.

Объяснение нового материала. Вводная часть.

Беседа с учащимися «Что вы знаете о
предмете «Технология».

1)          
Что
означает слово «технология»?

Ответ. Слово «технология» составлено из двух греч. слов
: «teohnе» – мастерство и «logos»
– учение, то есть буквально «учение о мастерстве».

2)          
Что
включает в себя термин «технология»?

Ответ. Технология – это совокупность знаний о способах
и средствах проведения производственных процессов, а также сами процессы
(технологические процессы), при которых происходит качественное изменение
обрабатываемого сырья.

Содержание курса технологии в 9 классе.

Все вы, ребята, стоите на пороге выбора будущего
профессионального пути. Полезная информация о мире профессий, правилах выбора
профессий, путях профессионального образования – вот что нужно при обдумывании,
принятии такого важного в вашей жизни решения.

Обдумать вопрос о будущей профессии всегда полезно и
тем, кто уже сделал выбор. Обдумать – это значит поставить себе много вопросов
и попытаться найти на них ответы. Именно в этом вам поможет изучение следующих
разделов курса «Технология» в 9 классе: «Технология основных сфер
профессиональной деятельности» и «Профессиональное самоопределение».

Получив представление обо всем имеющемся
профессиональном многообразии, легче сориентировать себя в нем,  учитывая и
свои личные интересы, особенности характера, способности и значимость данной
профессии в обществе.

Вообще – то многое из того, что вы делаете в школе,
дома, во время внеклассных занятий, содержит в себе «частички» той или иной
профессиональной деятельности. Например, придумываете, как лучше, экономнее
разрезать ткань или другой материал для изделия, а это упрощенная модель работы
закройщика, разметчика. Объясняете младшей сестре, как лучше пришить пуговицу,
– это частичка, модель трудовых действий педагога. Принимаете участия в
оформлении зала к празднику – это в чем- то сходно с работой дизайнера,
художника – оформителя. Поэтому рассматривайте свои учебные и внеучебные
действия как родственные трудовым, профессиональным. Не считайте информацию,
которую будете изучать в этом учебном году, ненужной, и это даст вам
возможность «примерить» себя к миру профессий.

Всю накопленную информацию вы сможете проанализировать
в творческом проекте «Мой профессиональный выбор». Кроме того, как обычно, на
уроках технологии будет изучаться ряд современных направлений в технике –
радиоэлектроника и вычислительная техника, современные способы обработки
конструкционных материалов.

В декоративно-оформительском искусстве значительное
место занимают графические работы – написание шрифтовых плакатов, оформление
стенных газет, пригласительных билетов, афиш и др. Современное оформительское
искусство невозможно представить себе без применения шрифта. Основы
графического искусства вы уже постигали ранее.

Свои знания и умения, творческую инициативу вы сможете
реализовать при выполнении ряда творческих проектов, которые дадут вам уверенность
в своих силах, будут способствовать формированию технолого – экономического
мышления, технологической культуры.

Просмотр лучших образцов изделий и
творческих проектов, выполненных
учащимися в предыдущие годы.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают
выставку изделий и творческих проектов.

Инструктаж по охране труда на уроках технологии.

Правила безопасного поведения в
мастерской.

действия учащихся в аварийных
ситуациях.

Действия учащихся при возникновении
несчастного случая.

Оказание первой доврачебной помощи.

Санитарные и гигиенические требования.

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙ

Учащиеся должны приходить на
занятия за несколько минут до звонка.

Входить в мастерскую организованно,
только с разрешения учителя.

Дежурные должны входить в
мастерскую до звонка и подготавливать рабочие места.

Перед началом занятия надеть
спецодежду.

Сидеть на закрепленных местах, не
вставать без разрешения учителя.

Соблюдать порядок и чистоту на
рабочем месте.

Бережно относиться к оборудованию и
инструментам.

Соблюдать правила безопасности
труда и санитарно-гигиенические требования.

Во время перемен выходить из
мастерской.

По окончании
работы убрать свое рабочее место.

Инструкция
по пожарной безопасности

•    Мастерская должна
содержаться в чистоте.

•    Эвакуационные
проходы не загромождать предметами.

•    Учащиеся должны
знать план эвакуации из здания.

•    По окончании
занятия убрать рабочие места.

•    Хранить в здании
легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

•    Оставлять без
присмотра включенные в сеть электроприборы.

Действия при
возникновении пожара:

•    Сообщить о пожаре
по телефону 01 в пожарную часть.

•    Немедленно
оповестить людей о пожаре.

•    Эвакуироваться
согласно плану эвакуации из здания.

Повтори
правила, используя слова-подсказки

Общие
требования

Запрещается

Действия при возникновении пожара

1
-. содержаться. 2
-. не загромождать. 3
-. должны знать. 4
-. убрать, обесточить. 1
-. хранить. 2
-. оставлять без присмотра. 1 – сообщить. 2 – оповестить. 3 – эвакуироваться.

Инструкция по охране труда при работе с
электрическим утюгом

Общие требования. Опасные факторы:

•   
поражение
электрическим током.

Перед началом работы:

•    проверить
исправность утюга, целостность шнура и вилки;

•    включать
и выключать утюг только сухими руками;

•    при
работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического
шнура;

•    во
избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать
обильно ткань;

•    во
избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

В аварийных ситуациях:

•    при
неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;

•    при
получении травмы немедленно сообщить учителю.

По окончании работы:

•    отключить
утюг от сети.

Работа по ситуациям.

Что делать, если ваша
микроволновая печь задымилась?

Что нельзя делать, если
почувствовали запах газа?

(Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может
произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить
04).

Ожоги рук. Придумайте
ситуацию, в которой произошел несчастный случай с ожогами рук.

Практическая
творческая работа.

Запись теоретического
материала.

– Фронтальная работа учащихся.

Придумайте пословицы или поговорки
про спички.

Спички — не
игрушка, пожар — не игра. Спички не тронь — в них огонь!
Маленькая спичка большой лес сжигает. Не имей привычки носить
в кармане спички.

Итог урока.

Современная рыночная
экономика меняет требования к человеку. Он должен быть всесторонне развит, трудолюбив,
деловит. Почерпнуть полезные для себя навыки в области рукоделия и изготовления
различных изделий, получить сведения о развитии современных технологий вы
сможете на наших уроках. При серьезном отношении к предмету все эти знания и
умения помогут вам выбрать ту одну, самую нужную для вас профессию, тот
единственный путь, идя по которому вы займете достойное место в жизни страны.

Помните, что мастерства и
совершенства человек добивается только в неустанной деятельности. Удачи вам в
вашей учебе!

Конспект уроку правила техники безопасности в компьютерном классе

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя
заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно
отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

Инструкция
по пожарной безопасности

Общие
требования:

•    Мастерская
должна содержаться в чистоте.

•    Эвакуационные
проходы не загромождать предметами.

•    Учащиеся должны
знать план эвакуации из здания.

•    По окончании
занятия убрать рабочие места.

•    Хранить в здании
легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

•    Оставлять без
присмотра включенные в сеть электроприборы.

Действия при
возникновении пожара:

•    Сообщить о
пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

•    Немедленно
оповестить людей о пожаре.

•    Эвакуироваться
согласно плану эвакуации из здания.

Повтори
правила, используя слова-подсказки

Общие
требования

Запрещается

Действия при возникновении
пожара

1
-. содержаться. 2
-. не загромождать. 3
-. должны знать. 4
-. убрать, обесточить. 1
-. хранить. 2
-. оставлять без присмотра. 1 – сообщить. 2 – оповестить. 3 – эвакуироваться.

Если же стряслась беда,

Что тогда Вам делать?

Не теряться никогда, действовать умело:

Нужно мужество найти к телефону подойти,

Смело трубку в руки взять, 01 суметь
набрать.

И назвать ещё потом город, улицу и дом.

И квартиру, где живете, и с каким она
замком.

И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою.

Так же номер телефона, у которого стою»

Ну, а дальше – не орите – в руки Вы себя
берите.

Действуйте по правилам, слаженно и
грамотно!

Инструкция по охране труда при работе с
иголками, булавками

Общие
требования. Опасные факторы:

•    уколы пальцев
рук.

•    проверить
качество игл, отсутствие ржавых и погнутых;

•    пересчитать
количество игл.

•    хранить иголки и
булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе;

•    шить иголками
только с наперстком;

•    схемы
прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

•    в случае поломки
иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в
урну;

•    при получении
травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю.

•    пересчитать
количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти;

•    убрать
иголки и булавки в специально отведенное место.

Инструкция
по охране труда при работе с ножницами

•    травмирование
рук.

Перед началом
работы:

•    проверить
исправность  инструмента.

•    ножницы
хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя;

•    передавать
ножницы друг другу ручками вперед.

В аварийных
ситуациях:

•    при
поломке ножниц работу прекратить;

•    при
получении травмы немедленно сообщить учителю.

По окончании
работы:

•    убрать
ножницы в специально отведенное место.

Закончи
предложение

Инструкция по охране труда при работе с электрическим
утюгом

•   
ожоги рук;

•   
возникновение пожара;

•   
поражение электрическим током.

•    проверить
исправность утюга, целостность шнура и вилки;

•    включать
и выключать утюг только сухими руками;

•    при
работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического
шнура;

•    во
избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не
смачивать обильно ткань;

•    во
избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

•    при
неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;

•    отключить
утюг от сети.

Инструкция по охране
труда при работе с режущими инструментами

•    проверить
исправность инструментов;

Соблюдайте максимальную осторожность.

По
окончании работы:

•    убрать
инструменты в специально отведенное место.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *