Правила пожарной безопасности в школе. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕ?Правила оказания помощи при термических ожогах кожи таковы:
Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду. Успокоить пострадавшего и окружающих. Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя. Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает. На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязкуПри обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение. При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц. При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр. III. Подведение итоговБезопасность жизнедеятельностиНа Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество. В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности. Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности». План-конспект урока по обжВсероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности». Подтяните знания с репетитором за летоНачните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно. Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минутКонспект открытого урока по обжКонспект открытого урока по обжВнимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
ЗаявкуПрофессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб. Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб. Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб. Лицензия №037267 от 17. 2016 г. Выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности»Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности»Андрианова О. , Чесалина Г. Как и многие преподаватели ОБЖ, в прошедшем учебном году мы столкнулись с проблемой организации такого нового мероприятия как Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Вопрос, который необходимо было решить, нам показался слишком серьезным – надо было вовлечь всех обучающихся с первого до одиннадцатого класса, всем предложить интересные и полезные мероприятия, ведь не хотелось, чтобы Урок прошел формально. За помощью мы обратились к администрации нашей школы, учителям физической культуры и классным руководителям. В этой статье мы кратко описываем то, что у нас получилось. Надеемся, что наш опыт пригодится нашим коллегам при организации подобного Урока в своей школе. Все началось с проведения эвакуации всех учащихся и персонала. Для наших учащихся тренировки по разным причинам ЧС проводятся регулярно, поэтому все прошло организованно и быстро. Однако, в этот раз на стадионе, где обычно собираются эвакуируемые, состоялось торжественное открытие Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности». Вначале выступила директор нашей школы с приветственным словом и информацией об организации безопасности в ОУ. Затем слово предоставили представителю министерства ЧС, который рассказал о деятельности МЧС России и нашего города, а также о ВДЮОД «Школа безопасности»: его цель, задачи, масштаб деятельности. После торжественной части все учащиеся разделились на группы:Учащиеся начальных классов в своих кабинетах проводили классные часы с просмотром мультфильма (из серии «Спасик и его команда», «Смешарики» и т. ) и викториной по правилам безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье (каждый учитель сможет составить свои вопросы на основе того мультфильма, который выберет). В качестве примера – краткий конспект одного из классных часов для первых классов: ЗАНЯТИЕ ПО ПДД для 1-х классовВедущий: Добрый день, дорогие друзья!Мы рады приветствовать вас на нашем занятии по правилам дорожного движения. О законах безопасного поведения на улице вы не раз говорили на уроках и классных часах. И конечно знаете, что дорогу надо переходить в строго определенных местах. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить правила пользования регулируемым пешеходным переходом. А знаете ли вы, что значит регулируемый?Учащиеся: есть светофорВедущий: Правильно. И тема нашего занятия «Светофор». Мы поговорим о видах светофоров; вспомним, какие цвета есть у светофора, как они располагаются и что обозначают; наша задача – научиться правильно пользоваться сигналами светофора, чтобы не попасть в беду. А помогут нам в этом персонажи одного из любимых мультфильмов. В конце нашего занятия я проверю ваши знания, поэтому смотреть и слушать надо очень внимательно. Итак, все внимание на экран! (3 мультфильма из серии «Смешарики» по разделу «Светофор»Ведущий: Сейчас, как и было обещано, я проведу небольшую викторину. Каждый класс по очереди будет отвечать на мои вопросы. Вопрос 1 А классу: Что обозначает слово «Светофор»? (носитель света)Вопрос 1 Б классу: Где располагается на светофоре зеленый сигнал? (внизу)Вопрос 1 В классу: Что обозначает зеленый сигнал светофора? (движение разрешается)Вопрос 1А классу: Где располагается красный сигнал светофора? (наверху)Вопрос 1Б классу: Как называется красный и желтый сигналы светофора? (запрещающие)Вопрос 1В классу: Какого цвета нет у светофора для пешеходов? (желтого)Вопрос 1А классу: Какой человечек нарисован на зеленом фоне пешеходного светофора? (идущий)Вопрос 1Б классу: Сколько секунд мигает зеленый цвет на пешеходном светофоре? (3)Вопрос 1В классу: Зачем мигает зеленый цвет на пешеходном светофоре?(предупреждает, что скоро загорится красный)Все молодцы. А теперь я вручаю каждому классу свидетельство об участии в нашем занятии. Спасибо за внимание! До новых встреч!Учащиеся среднего звена: были разделены на две группы: одни в актовом зале участвовали в показном практическом занятии по действиям в ЧС с помощью представителей МЧС; другие классы находились в кабинетах, для них работала лекторская группа с сообщениями и презентациями по правилам поведения с случае ЧС природного и техногенного характера и демонстрацией оказания самопомощи и взаимопомощи. Во многих классах в течение Урока вспомнили правила здорового образа жизни и провели веселую танцевальную физкультминутку вместе с учителем музыки. Для старшеклассников была организована комбинированная эстафета с элементами военной подготовки и соревнования по прикладной физической культуре на школьном стадионе. Соревнования проводились по станциям и были признаны саамы увлекательным мероприятием Урока. В конце учебного дня прошло подведение итогов открытого урока. Информация о Уроке была размещена на школьном сайте и освещена на фотостенде в рекреации школы. Ведущий Сейчас, как и было обещано, я проведу небольшую викторину. Конспект открытого урока по обжКонспект открытого урока по обжМосковский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»В целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, формированию культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2021 года запланировано проведение Московского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, Посвящённого 35-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС, Дню пожарной охраны, празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. , с обучающимися общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы. Предлагаем вам в указанную дату провести для обучающихся урок по основам безопасности жизнедеятельности. Для проведения урока разработаны тематические материалы, предусматривающие обучение детей правилам безопасного поведения в летний период, в том числе на водных объектах, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей:Конспект открытого урока по обжВ целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, формированию культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2021 года запланировано проведение Московского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, Посвящённого 35-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС, Дню пожарной охраны, празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. , с обучающимися общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы. Предлагаем вам в указанную дату провести для обучающихся урок по основам безопасности жизнедеятельности. Для проведения урока разработаны тематические материалы, предусматривающие обучение детей правилам безопасного поведения в летний период, в том числе на водных объектах, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей:Конспект открытого урока по обж.