Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд был создан и использован в работе с детьми в ходе предметной недели. К разработке прилагается exe-файл Hot Potatoes, список вопросов кроссворда и исходник кроссворда в бесплатной программе Hot Potatoes.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Вопросы к кроссворду:

Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ, и восстановления заражённых такими программами файлов. (Антивирус)

Антивирусное ПО, название которого часто путают с “Кашпировским”. (Касперский)

Разновидность вредоносной программы, проникающая в компьютер под видом легального программного обеспечения, в отличие от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно. (Троян)

Набор символов, который защищает вход в Ваш аккаунт. (Пароль)

Набор веб-страниц, состоящий из текста, аудио и видео. (Сайт)

Акт получения программного несанкционированного доступа к компьютерам, которые иначе недоступны. (Взлом)

Специальный тип программ, который устанавливается на ваш ПК и служит межсетевым фильтром между компьютером и сетью Интернет. (Файрволл)

Акт рассылки не запрошенных сообщений по системе электронной почты. (Спам)

Один из самых известных, бесплатных антивирусов. (Аваст)

Мошеннические действия, получение конфиденциальной информации посредством использования поддельных удостоверений в ходе электронного общения. (Фишинг)

Пользователь, который пытается провоцировать других пользователей, пишет ненужные, бесполезные сообщения, имитирует публикации других пользователей и профили, и ругается с остальными. (Тролль)

КРОССВОРД НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

1 вспомогательная программа, выполняющая некоторое действие (архиватор и т. ) 3 пользователь на общественных сетевых ресурсах, который следит за соблюдением правил ресурса в определенных разделах, темах 5 веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа 7 вид вредоносного программного обеспечения 9 учётная запись, содержащая сведения, которые сообщает о себе пользователь при регистрации в определенном сервисе (сайте) 11 часть Интернета 13 средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени 15 программа для навигации в сети интернет 17 система связи компьютеров или компьютерного оборудования 19 пользователь сети Интернет в возрасте до 18 лет

2 компьютер, обслуживающий клиентов, предоставляющий им какие—то ресурсы в пользование: соединение с Интернетом, документы, базы данных, сайт 4 информационное наполнение интернет-сайта 6 всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации 8 совокупность логически связанных между собой веб-страниц 10 статья в блоге или отдельное сообщение в форуме. 17 массовая рассылка рекламы или иного вида сообщений лицам, не желающим их получать 14 графическое представление пользователя 15 рекламное изображение, размещаемое на сайте 16 Минимальная единица информации в компьютере 20 количество передаваемых данных за определённое время

Кроссворд с ответами

У Т 6. И Л И Т А 4. К Н 3. М О Д Е Р А Т О Р 8. П Н Е 5. Б Л О Г 2. С Т 7. В И Р У 8. С С Е Е Н 9. А К К А У Н Т 11. Р У Н Е Т Е Й В Т 13. Ч А Т Т Е В 20. Т Р А 15. Б Р А У З Е Р 17. С Е Т Ь А А П А Н Ф А Р Е 16. Б Ё Н О К Ф М К А Е И А Й Р К Т

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Подольский колледж имени А. Никулина»

Тема: Информационная безопасность

Хохлова Елена Леонидовна

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

1) Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям? (ответ в именительном падеже)

2) Свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным- это? Схожие слово аутентичность.

3) Это условное слово или набор знаков, предназначенный для подтверждения личности или полномочий?

4) Доступ к информации в нарушение должностных полномочий сотрудника, доступ к закрытой для публичного доступа информации со стороны лиц, не имеющих разрешения на доступ к этой информации? (В Именительном падеже)

5) Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ вообще и восстановления заражённых такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения файлов или операционной системы вредоносным кодом?

6) Обратимое преобразование информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней.

7) процедура проверки подлинности, например: проверка подлинности пользователя путём сравнения введённого им пароля с паролем в базе данных пользователей; подтверждение подлинности электронного письма путём проверки цифровой подписи письма по ключу проверки подписи отправителя; проверка контрольной суммы файла на соответствие сумме, заявленной автором этого файла

8) Предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий

Пояснительная записка к конкурсной работе, посвящённой Всероссийскому конкурсу детского творчества на лучший «Кроссворд»

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. Это отличный способ расширить кругозор , пополнить словарный запас и знания в сфере информационной безопасности, компьютерной грамотности и Кибергигиене. К каждому слову дается текстовое или графическое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.

Название творческой работы: «Кроссворд по Кибергигиене»

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Так же в кроссворд можно зайти по Qr-Code

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Вопрос № 1: Как называется хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации.

Вопрос № 2: Это русскоязычная зона всемирной сети Интернет.

Вопрос № 3: Кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей.

Вопрос № 4: Всемирная компьютерная сеть.

Вопрос № 5: Какая страна является родиной Интернета?

Вопрос № 6: специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?

Вопрос № 7: Информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте

Вопрос № 8: Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов.

Вопрос № 9: Персона, которая «взламывает» систему информационно-телекоммуникационную путем обхода или отключения мер по обеспечению безопасности

Вопрос № 10: Самый распространённый антивирус в России

Вопрос № 11: В какой стране появился Яндекс браузер

Вопрос № 12: Чем опасны скачивать игры с пиратских сайтов

Вопрос № 13:

Верно ли, что социальные инженеры применяют психологические методы воздействия на людей через электронную почту, социальные сети и службы мгновенного обмена сообщениями?

Вопрос № 14: Как называется сеть из заражённых устройств, расположенных по всему миру

Список используемых источников

Образовательная платформа learningapps. org

Автор материала: М. Банкович (2 класс)

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Цель работы: проверить уровень знаний учащихся по теме «Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики» в начале учебного года, т. без знаний этих правил обучающийся не может быть допущен к работе за компьютером.

Рекомендованное время: 10-15 мин

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Выберите один вариант ответа:

Общие правила поведения и ТБ в кабинете

Перед началом работы в кабинете информатики необходимо

1) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте, пройти на своё рабочее место, включить персональный компьютер и дожидаться указаний учителя;

2) пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;

3) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте, пройти на своё рабочее место и дожидаться указаний учителя.

Можно ли приносить в кабинет продукты питания и напитки?

2) да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить;

3) да.

Что можно делать обучающемуся в кабинете информатики только с разрешения учителя?

1) сдвигать с места монитор и/или системный блок;

2) устанавливать или удалять программы на компьютер;

3) отключать и подключать устройства к компьютеру.

При появлении запаха гари или странного звука обучающимся необходимо

1) продолжить работу за компьютером;

2) сообщить об этом учителю;

3) немедленно покинуть класс.

В случае пожара необходимо

1) прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;

2) немедленно покинуть компьютерный класс;

3) выключить компьютер и покинуть здание.

Какие из перечисленных действий не запрещаются в кабинете информатики?

1) отключать и подключать устройства к компьютеру;

2) вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;

3) работать двум обучающимся за одним компьютером.

Сколько обучающихся допускаются одновременно к работе за одним компьютером?

4) четыре.

Какие действия не запрещены правилами поведения в кабинете?

1) пройти в кабинет без обуви;

2) работать с влажными или грязными руками;

3) отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов.

Правила работы за компьютером

Можно ли перезагружать ПК во время работы на уроке

1) да, если это необходимо;

2) можно, но только с разрешения учителя;

3) нет.

Если персональный компьютер не включается, необходимо:

1) проверить питание;

2) проверить переключатели;

3) сообщить учителю.

Можно ли выключать ПК по окончании работы на уроке?

1) да, при необходимости;

Какие компьютерные программы можно запускать обучающимся во время урока?

2) только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;

3) только те, которые изучали раньше.

Что делать если не работает клавиатура или мышка?

1) проверить, подключено ли устройство к ПК;

2) перезагрузить ПК;

Что нужно сделать по окончании работы за ПК?

1) привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить ПК;

2) покинуть кабинет;

3) выключить компьютер.

III. Сохранение здоровья при работе за компьютером

Каково оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз пользователя?

1) 30-40 см;

2) 40-50 см;

3)50-70 см.

Можно ли работать за компьютером при плохом самочувствии?

1) нет;

2) да, если разрешил учитель;

Какую часть урока в средней школе должна занимать непрерывная работа за компьютером?

1) можно весь урок;

2) половину урока;

3) 10 минут.

При ослабленном зрении учащимся необходимо

1) работать за компьютером только в очках;

2) уменьшить время работы за компьютером вдвое;

3) отказаться от работы за компьютером.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ответ 3 1 3 2 1 3 1 1 2 3 1 2 3 1 3 1 2 1

1 вариант (безоценочный):

при успешном выполнении более 75% работы – «зачет» (допуск к работе), в противном случае – повторение правил и повторное выполнение работы

17-18 баллов – «отлично»

14-16 баллов – «хорошо»

9-13 баллов – «удовлетворительно»

По теме «Периферийные устройства компьютера»

Программа, имитирующая работу какого-либо объекта. Оптическое устройство ввода изображения.

Устройство, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумажный носитель.

Человек, профессионально занимающийся математикой.

Дисплей, используемый для контроля работы системы.

Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.

Последовательность предложений языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.

Устройство для работы с магнитными дисками (считывания и записи информации). Внешняя несменная память компьютера.

Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.

Устройство ЭВМ, выполняющее обработку информации, осуществляющее управление всем вычислительным процессом.

Последовательность команд исполнителю для решения поставленной задачи.

Единицы измерения информации.

Предписание, указание исполнителю.

Носитель информации в ЭВМ.

Команды выбора в зависимости от выполнения условия.

Наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.

Печатающее устройство.

Устройство ЭВМ, предназначенное для хранения информации.

Величина, характеризующая объем информации, обрабатываемой процессором за одну операцию.

Устройство для ввода информации с магнитных дисков в память компьютера.

Экран, на котором изображение строится посредством ЭЛТ.

Единица измерения информации.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Показатель скорости работы компьютера, его производительности в единицу времени.

Устройство для автоматической обработки информации.

Внешнее устройство ЭВМ для отображения графической и текстовой информации, в котором изображение строится по средствам электронно-лучевой трубки.

Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации.

Объём информации, обрабатываемой ЭВМ за одну операцию.

Внешнее устройство ЭВМ, используемая для ввода информации, позволяющее пользователю вручную перемещать курсор по экрану дисплея.

Упорядоченное последовательность действий для ЭВМ, реализующее алгоритм решения задачи.

1П              2П      Р   3Д   4В        Р   5А   О   И   И       6М О Д Е Л Ь  Ц   7С К А Н Е Р     Г   Г   Е   К   Ч       8Г Р А Ф О П О С Т Р О И Т Е Л Ь     А   Р   С   В   С    9М А Т Е М А Т И К  О  10М О Н И Т О Р     М   Т   Р   Д   Е        А   М         Р

1П Р О Ц Е С С О Р  2АЛ Г О Р И Т М           3Б И Т          4К О М А Н Д А        5ДИС К Е Т А             6В Е Т В Л Е Н И Е    7И Н Ф О Р М А Т И К А

1П А М Я Т Ь          2Р А З Р Я Д Н О С Т Ь    3Д И С К О В О Д        4М О Н И Т О Р         5Б А Й Т            6П Р О Ц Е С С О Р        7Б Ы С Т Р О Д Е Й С Т В И Е

1К О М П Ь Ю Т Е Р 2М О Н И Т О Р            3Д И С К     4Р А З Р Я Д Н О С Т Ь    5Д Ж О Й С Т И К       6П Р О Ц Е С С О Р     7П Р О Г Р А М М А

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»

План-конспект урока по информатике

«Техника безопасности в кабинете информатики»

учитель информатики: Муравьева Л.

Тема урока: Техника безопасности в кабинете информатики

познакомить обучающихся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе;

научить применять комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером;

закрепить полученные знания;

воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности;

развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала;

развитие умения работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения,

развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

  • Организационный момент. Актуализация знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Подведение итогов, выставление оценок.

Организационный момент. Актуализация знаний.

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Как вы думаете, как же нужно вести себя в кабинете информатики? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Тема и цель урока. (презентация, слайд 1)

Изучение нового материала.

Изучение инструкции по правилам ТБ. (Приложение 1)

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией, заполняют журнал инструктажа по ТБ.

Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с компьютером (презентация, слайд 2)

Обучающиеся вместе с учителем проделывают упражнения для глаз. (Приложение 2)

  • Как ученики входят в компьютерный класс?
  • Как должны вести себя ученики за партами?
  • Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.
  • Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?

Обучающимся раздаются карточки с заданием для индивидуальной работы. (Приложение 3)

Обучающиеся делятся на группы по 2 – 3 человека. Каждой группе предлагается продумать ситуацию и ответить на вопросы. (Приложение 4)

Подведение итогов, выставление оценок

Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Прочитать «Введение» в учебнике информатики.

Написать сообщение на тему «Применение компьютеров в разных областях человеческой деятельности», «Использование компьютеров в разных профессиях».

Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики

В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника – компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ – клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

Следует работать от монитора на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности.

Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево – вниз и потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

а) 60 – 70 см;

б) 40 – 50 см;

в) 20 – 30 см.

а) при работе за компьютером должны снять очки;

б) при работе за компьютером должны быть в очках;

в) не должны работать за компьютером.

а) монитор и клавиатуру;

б) системный блок;

в) стол, на котором стоит компьютер.

а) плавно нажимать клавиши;

б) включать и отключать компьютер без разрешения учителя;

в) трогать разъемы соединительных кабелей;

г) играть на компьютере в игрушки;

д) работать во влажной одежде и влажными руками.

а) громко кричать;

б) позвать учителя по информатике;

в) отключить питание компьютера и вызвать помощь.

а) спокойно ходить, играть за компьютером;

б) бегать, сидеть за партами и повторять домашнее задание;

в) выйти из класса и проветрить его.

а) собрать портфель и спокойно, не торопясь покинуть помещение;

б) громко звать на помощь;

Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?

Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жуёт жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прикрепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Шаловливые ученики весело резвились на перемене возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Перед уроком информатики у учеников 8 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания своей однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, ещё не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал нажимать на все клавиши. Нарушил ли он  правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

по правилам ТБ в кабинете информатики

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Участникам (игроку или команде игроков) предлагается 5 тем. Каждая тема состоит из шести вопросов разной степени сложности – от 1 до 6.

Участники выбирают тему вопроса и его сложность.

Самый простой вопрос «стоит» 1 балл.

Самый сложный вопрос скрывается под кнопкой «х2».

При правильном ответе на вопрос под этой кнопкой все заработанные баллы умножаются на 2. Если до этого верных ответов у игрока не было, то за правильный ответ начисляется 6 баллов.

Победитель викторины определяется по сумме набранных баллов.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут получены ответы на все вопросы.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Требования безопасности перед началом работы

Тема, по которой будут вопросы.

Количество баллов за верный ответ.

Кнопка для перехода на слайд с ответом и решением.

Кнопка для перехода на слайд с выбором вопросов.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Требования безопасности перед началом работы

Требования безопасности во время работы

Здоровье и компьютер

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Здоровье и компьютер

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Требования безопасности во время работы

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Выберите, в чём нельзя входить в компьютерный класс.

В верхней одежде

В грязной обуви

В головных уборах

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Как нужно заходить в компьютерный класс?

По настроению: если плохое, то

спокойно, если весёлое, то

Спросить у директора

Спокойно, не вбегая и не

Можно хоть на ушах, если на то

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Когда можно входить в компьютерный кабинет?

Когда начался урок

Когда закончился урок

Это школьный кабинет, в него

можно заходить по мере

Когда разрешит учитель

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Что обязательно должен сделать каждый ученик перед началом работы за компьютером ?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Что обязательно должен сделать каждый ученик перед началом работы на рабочем месте?

перед началом работы ученик должен убедиться в

отсутствии видимых повреждений оборудования на

рабочем месте.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Укажите, кто должен включать и выключать напряжение в сети кабинета.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Сидоров Петя пришёл в кабинет информатики. Его внимание

привлекло огромное количество питающих проводов, которые

располагались с обратной стороны каждого компьютера. Решив

рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному из них.

Внезапно кто-то схватил Петю за плечи и изо всех сил потянул назад.

Кем-то оказалась Перемоткина Оля.

Почему Перемоткина Оля повела себя таким необычным образом?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Перемоткина Оля повела себя таким необычным образом, потому что

в кабинете информатики нельзя трогать соединительные провода и

прикасаться к разъёмам на задних стенках устройств компьютера.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Если в кабинете информатики недостаточное освещение, то.

В кабинете информатики запрещается

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Куда запрещается в кабинете информатики ставить сумки и портфели?

На рабочее место у

В проходы между

На рабочий стол

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Что нельзя делать, если не работает клавиатура или мышка?

Нажимать на кнопки

провода, вдруг заработает

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Если вы сделали задание на домашнем компьютере и сохранили его на флешку, что вы сделаете, когда придёте на урок информатики?

Вставите флешку в школьный

компьютер и скопируете

Ничего не будете

преподавателю и скажете,

чтобы он скопировал задание на

где находится задание

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Сидоров Петя и Перемоткина Оля на уроке технологии работали на

пришкольном участке. Когда урок закончился, они сразу же отправились

на занятия в компьютерный класс.

Что забыли сделать ребята?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

помыть руки. В кабинете информатики

запрещается работать грязными, влажными

руками, во влажной одежде.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Вставьте пропущенные слова.

Допустимое время работы за компьютером для учащихся

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

1) 20–25 мин,

2) упражнения для глаз.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

На каких функциях нашего организма негативно сказывается длительная работа за компьютером?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Какие устройства ввода-вывода наносят наибольший вред здоровью пользователя?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Продолжите предложение.

Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию, негативные кожные реакции.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

сухость, аллергию.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Источником каких излучений является компьютер?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Где вызывает болевые ощущения интенсивная работа с клавиатурой?

В локтевых суставах

В пальцах рук

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Укажите правильные ответы и расположите их в порядке очерёдности выполнения при поражении человека электрическим током.

Перерезать каждый провод

по отдельности на разных уровнях

Вызвать скорую помощь

Подложить под голову подушку

Позвать кого-нибудь на помощь

Перебить провода топором

Убедиться в наличии пульса на

сонной артерии и повернуть

пострадавшего на живот

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Что необходимо сделать, если компьютер самопроизвольно отключился?

Прекратить работу и сообщить

Сорваться с места и бежать

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Что должны сделать ученики, сидящие за компьютерами, если в кабинет вошли посетители?

Прекратить работу и предложить

Остаться на месте

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Что должны взять ученики, когда идут работать за компьютером?

Портфель, бутерброд и всё, что

принёс в кабинет

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Как нужно обращаться с клавиатурой?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

на клавиатуре нужно работать не спеша, нажимать на клавиши

мягко и не использовать для этого посторонние предметы.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

На каком расстоянии должен находиться монитор от ваших глаз?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

50–70 см.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Перемоткина Оля набирала на компьютере длинный и сложный текст.

Сидоров Петя сидел рядом и наблюдал. Внезапно он изо всех сил стал трясти

Олю за плечо и со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что тот

 Ты сделала ошибку!  закричал Петя.  Это слово пишется по-другому!

Как вы думаете, что сказала Перемоткина Оля?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Оля Перемоткина сказала, что во время работы за компьютером

нельзя касаться монитора, тыльной стороны монитора, разъёмов,

соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Что должно обязательно находиться в кабинете информатики?

Ящик с песком

Требования пожарной безопасности

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

По какому номеру необходимо звонить в случае пожара?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Как необходимо действовать в случае пожара?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

в случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покинуть кабинет, спуститься по лестнице до первого этажа и выйти на улицу. Отойти на безопасное расстояние от здания школы.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Как необходимо действовать при появлении запаха гари?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

при появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

У Сидорова Пети по расписанию первый урок – информатика. Он пришёл в кабинет, в котором никого не было, а преподаватель дежурил в коридоре.

Петя бегал по кабинету и вдруг заметил повреждённый провод. Из рюкзака он достал изоленту и перемотал провод. Затем Петя побежал к преподавателю и всё ему рассказал.

Преподаватель был очень зол.

Как вы думаете, почему преподаватель разозлился и сколько ошибок сделал Петя?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

преподаватель разозлился потому, что в кабинете информатики, запрещается самостоятельно устранять неисправности.

Петя сделал три ошибки:

  • вошёл в кабинет без разрешения преподавателя;
  • бегал по кабинету;
  • самостоятельно устранил неисправность.

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Сидоров Петя на занятии работал за компьютером. Внезапно он решил узнать, тёплая ли батарея. Прямо во время работы Петя решил коснуться трубы или батареи.

Перемоткина Оля сидела рядом с Петей и, когда это увидела, схватила его за руку.

Как вы думаете, почему Перемоткина Оля так поступила?

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

во избежание поражения электрическим током и неконтролируемого возгорания во время работы за компьютером нельзя касаться труб и батарей.

Кроссворд по информатике. Безопасность в сети Интернет

Кроссворд по информатике для школьников

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Вопросы: 1. Назовите один из видов вредоносного программного обеспечения, способный создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы.

Как называется хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей? 3. Назовите свойство информации, которое гарантирует, что субъект или ресурс идентичны заявленным. Группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений. Санкционирование доступа — предоставление субъекту прав на доступ, а также предоставление доступа в соответствии с установленными правами на доступ. Контроль доступа – процесс защиты данных и программ от их использования объектами, не имеющими на это права. Свойство, позволяющее не давать права на доступ к информации или не раскрывать ее неполномочным лицам, логическим объектам или процессам. Свойство соответствия предусмотренному поведению и результатам. Пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации. Организованная по определенным принципам и тематической направленности совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации 11. Деятельность по предотвращению утечки информации защищаемой, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на информацию защищаемую. Как называют человека, который совершил заранее задуманное преступление в сети Интернет? 13. Конфиденциальная информация аутентификации, обычно состоящая из строки знаков. Персона, которая «взламывает» систему информационно-телекоммуникационную путем обхода или отключения мер по обеспечению безопасности 15. Свойство соответствия предусмотренному поведению и результатам. Информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека. Опасность, предполагающая возможность потерь (ущерба). Особо выделенная в сети рабочая станция, на которой создана доверенная среда и локализовано хранение информации о ключах, и выполнение операций криптографических. Обращение к которым осуществляется посредством вызовов функций, реализованных в его программном обеспечении 19. Действия по присвоению субъектам и объектам доступа идентификаторов и (или) действия по сравнению предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов. Взаимодействие устройств и людей друг с другом?

Рекомендуем посмотреть

Конспект урока информатики для 3 класса

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий

Деловая игра в 9 классе. Правила безопасности в Интернете

Конспект урока информатики для 7 класса. Операторы ввода и вывода в Pascal

Кроссворд по информатике для 5 класса с ответами на тему «Служебные клавиши»

#
26 декабря 2015 в 07:43
0

где взять ответы к кроссворду?

Елена Владимировна Макарова

#
26 декабря 2015 в 16:120
1. ВИРУС 2. МОШЕННИЧЕСТВО. АУТЕНТИЧНОСТЬ. ОБЩЕСТВО 5. АВТОРИЗАЦИЯ 6. КОНТРОЛЬ 7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 8. ДОСТОВЕРНОСТЬ. АБОНЕНТ. РЕСУРС. ЗАЩИТА 12. ЗЛОУМЫШЛЕННИК 13. ПАРОЛЬ 14. ХАКЕР 15. ДОСТОВЕРНОСТЬ 16. ДАННЫЕ 17. УГРОЗА 18. КРИПТОСЕРВЕР 19. ИДЕНТИФИКАЦИЯ 20. СВЯЗЬ

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Инструкция к тесту

тест содержит 18 вопросов по 3 блокам

Рекомендованное время: 10-15 мин

Количество вопросов в тесте:
18

Кроссворд «Информационная безопасность»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

Филатова Юлия Александровна,

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Кроссворд на тему техника безопасности на уроке информатики 15 вопросов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *