КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Государство ведет активную работу по подготовке специалистов в IT-индустрии, увеличивая финансирование и повышая качество образовательных услуг для тех, кто решил профессионально заниматься цифровыми технологиями. Нацпроекты направлены на то, чтобы обучение стало доступным для большинства категорий граждан. Курсы IT, предлагаемые на «Госуслугах» — это новая возможность получить востребованную, престижную и высокооплачиваемую профессию.

Кому подойдут курсы

На курсы it может записаться тот, кто:

Не смогут обучаться профессиям IT-индустрии нетрудоспособные граждане.

Программа с государственной поддержкой рассчитана на: безработных, малоимущих, инвалидов, семьи, воспитывающих детей до 3 лет, студентов и бюджетников. Для социально незащищенных категорий граждан предусмотрены скидки на обучение (от 50 до 100%).

Частичная компенсация положена безработным (не состоящим на бирже труда), малоимущим, а также семьям, в которых есть дети не старше 3 лет.

Полное возмещение стоимости образовательных услуг предусмотрено для безработных, которые состоят на учете в ЦЗН, и лиц с ограничениями по здоровью.

Как записаться

Подать заявку на обучение по IT-специальностям может тот, кто верифицирован на портале Госуслуг.

Анкета кандидата рассматривается в течение 20 календарных дней. Указанный срок может увеличиться в случае запроса уточняющих сведений в различные инстанции.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Необходимые документы

Для записи на IT-курсы, предлагаемые на портале «Госуслуги», потребуются:

Сведения, изложенные в представленных документах, должны быть правдивыми и достоверными. Федеральный оператор вправе запрашивать уточняющую информацию у государственных структур, которые выдавали справки.

Условия обучения

Дисциплины на IT-курсах преподаются в режиме онлайн. Продолжительность курса минимально составляет 250 академических часов, из них 144 слушатели занимаются программированием.

Какие цифровые профессии можно освоить

Образовательные платформы, прошедшие строгий отбор, предлагают освоить широкий перечень профессий, среди которых:

Системное администрирование

Участник программы научится составлять скрипты с использованием утилит, конфигурировать основные сервисы, управлять приложениями и правами пользователя.

Программирование и создание IT-продуктов

Выбранный профиль позволит разрабатывать системы учета, автоматизировать бизнес-процессы, проектировать архитектуру баз данных.

Цифровой дизайн

Направление выбирают те, кто хотят научиться создавать графический дизайн веб-страниц, оформлять проектную документацию на разработку интернет-ресурса, формировать базы сегментации пользователей.

Профессии, связанные с IT-индустрией, были и остаются востребованными на рынке труда. В указанном сегменте существует жесткая конкуренция, но ощущается нехватка квалифицированных кадров, поэтому работодатели готовы платить высокую зарплату.

Адреса поступления

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон

+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11

Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

Летом 2022 года я уволилась из отдела закупок в детской больнице в Таганроге и решила найти место на удаленке.

К тому времени у меня был двухлетний опыт в копирайтинге, полученный в декретном отпуске: прошла курс от одной журналистки и нашла постоянных клиентов. Правда, после декрета я вышла в офис и оставила работу с текстами, но позже поняла, что ошиблась.

Уволившись, я просматривала вакансии для копирайтеров и редакторов на «Хедхантере». В описаниях встречала пункт о том, что «корочка» о профильном образовании будет преимуществом. Поэтому снова решила поучиться. Получение второй вышки не рассматривала — это долго, думала , которые официальный документ об образовании.

Получить дополнительное профессиональное образование — пройти переподготовку или повысить квалификацию — можно только после колледжа или университета. У меня было высшее в сфере государственного управления. Также «Демография» позволяет учиться и со школьным аттестатом — по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих, например парикмахеров.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

На сайте я просмотрела перечень и описания специальностей, мне понравилось, что обучение проводят в том числе известные университеты. По окончании программы получила свидетельство о переподготовке или повышении квалификации. Поэтому подала заявку в «Демографию».

В материале расскажу, какие документы понадобились для участия, как я попала на курс по соцсетям и прошла его. К сожалению, в практическом смысле учеба дала мне мало, но двум моим знакомым, которые тоже воспользовались услугой, программа помогла освоить новые навыки и даже сменить работу.

«Содействие занятости» работает до 31 декабря 2024 года, не знаю, ее.

Кто может стать участником и как зарегистрироваться в «Демографии»

Участники. Список категорий граждан, которые могут участвовать, обширный, он опубликован на сайте «Работа России» — это федеральная база вакансий и резюме. Например, принять участие могут граждане от 50 лет или молодежь в возрасте до 35 лет без среднего профессионального или высшего образования. Я попала в другую категорию — безработные женщины с детьми до семи лет.

Выбор программы. Моя специальность по первому диплому — менеджер в системе государственного и муниципального управления, по ней я работала 15 лет. Показалось, что переход от чиновника к редактору, пишущему для госсектора, будет мягче. Поэтому я остановилась на дистанционной программе «Соцмедиа в государственном секторе: основные инструменты и технологии использования». На момент публикации направление закрыто, но есть похожие: «» или «Специалист по созданию контента».

я могла вернуться к подаче заявки, программу тщательнее и  упор на редактуру, написание текстов в B2B и работу в СМИ. На момент публикации «Демография» предлагает поучиться на специалиста по созданию контента для СМИ и новых медиа. Думаю, такой вариант мне лучше.

Также уточнила у обучающего центра программу учебы и формулировку в удостоверении о повышении квалификации: описание на сайте «Работа России», мне кажется, путает. Например, в описании курса, что меня заинтересовал, упоминаются и профессия — «редактор СМИ», и квалификация — «». Что из этого появится в документе об обучении, я не поняла, но рассчитывала на редактора СМИ. В конечном счете не указали ни то ни другое. Поэтому лучше позвонить представителю и расспросить лично.

Кроме того, я надеялась, что меня научат редактуре в общем смысле — работе с текстом с нуля до публикации в соцсекторе, — а не ведению соцсетей. Но об этом я расскажу ниже.

Подача заявки проходит на «Работе России». Я авторизовалась на сайте через «Госуслуги» — без подтвержденного аккаунта в сервисе ничего не получится — и, подобрав программу, отправила заявку.

Чтобы выбрать курс, выставите фильтры по сфере деятельности. Или читайте все подряд: так я нашла специальность, по которой училась, заранее о ней не подумала. Если учеба дистанционная, регион проживания не важен.

Заявку рассматривают до семи рабочих дней, статус удобно отслеживать в личном кабинете на сайте «Работа России», также изменения дублируются на электронную почту. После принятия заявки придет письмо с пояснениями, что делать дальше. была ссылка на  службы поддержки.

Через пару дней после авторизации мне позвонили из городской службы занятости и попросили прийти. По телефону сказали: если не появлюсь в течение трех дней, мне откажут в услуге и воспользоваться ею снова я не смогу. Думаю, подав заявку, можно позвонить туда самостоятельно и уточнить, когда лучше подойти.

С собой я взяла пачку документов, которые подтверждают, что я подхожу под условия: диплом об образовании, свидетельство о рождении ребенка, ИНН и сведения о налоговом статусе. Одно из условий программы — отсутствие самозанятости и ИП. Также я взяла свидетельство о смене фамилии: в дипломе была старая.

В службе занятости я прошла два теста на профориентацию. Не знаю почему, но среди моих знакомых тестирование проходила только я. Результаты показали, что я человек с творческим началом, которому рекомендована работа с людьми, — для редактора подходит.

Вообще, в центре занятости или одобрят заявку, или откажут в ней, или порекомендуют выбрать другую специальность, если она слишком отличается от нынешних навыков. Потенциальный студент вправе не принимать советы и настаивать на выбранном направлении — в таком случае с будущим местом учебы придется заключить договор с условием устроиться на работу или открыть дело по специальности. Мой выбор одобрили, не предлагая менять.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Перед стартом учебы мне прислали двусторонний договор — между мной и ростовским филиалом РАНХиГС. После подписания открыли доступ к лекциям. Еще есть трехсторонний: его подписывают образовательная организация, участник программы и его будущий работодатель. Но других особенностей я не знаю, так как не подписывала этот тип договора.

Мой договор предполагал, что после обучения я  или самозанятость, я выбрала второе. Это нужно для отчетности: программа считается реализованной, если ученик нашел работу, а поскольку гарантировать трудоустройство он не может, альтернативой служит налоговый режим.

Организаторы обучения указаны в карточках специальностей на «Работе России», но заявки все равно попадают к одному из трех операторов «Содействия занятости»: в РАНХиГС, Томский государственный университет или Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия». Последняя организация теперь называется «Агентство развития профессий и навыков», но в документах указано старое название.

Учеба не обязательно пройдет в перечисленных организациях, они лишь распределяют заявки. Я попала в ростовский филиал РАНХиГС, но в других направлениях встречала и Томский университет, и частные компании.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

В договоре среди прочего было прописано количество часов на учебу и формат документа об образовании


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Обучение

Занятия начались через месяц после подачи заявки. Знаю, что некоторые студенты по другим направлениям ждали старта и три месяца. Мне на почту пришло расписание, но оно оказалось в спаме, поэтому я пропустила первые две лекции — смотрела их в записи. На остальных вебинарах присутствовала онлайн.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Личный кабинет студента на моем курсе. Слева — записи семинаров, текстовые материалы и презентации к ним. Они доступны и сейчас, спустя семь месяцев после получения диплома. Не знаю, к ним доступ


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Занятия шли в прямом эфире, записи выгружали в облако. На лекциях мы среди прочего обсуждали, как политику или чиновнику вести себя в соцсетях, о чем можно говорить, а о чем нельзя, какие публиковать фотографии, как работать с негативом в комментариях, как вовлекать подписчиков в обсуждения. В отличие от публикаций обычных блогеров, работа чиновников в соцсетях определяется федеральным законом. Еще я очень ждала раздел о принципах графического дизайна в соцсетях, но получила материал в духе «вот это красиво, а это — нет, пожалуйста, делайте красиво, а некрасиво не делайте».

Лекторы были готовы отвечать на вопросы студентов после каждого занятия, предлагали аудит текущих проектов. Но только одна студентка работала редактором в  городской администрации, остальные слушали на перспективу. Также вопросы передавали через чат в «Вотсапе», студенты получали расписание вебинаров. Удивительно, но в чате не вели беседы на сторонние темы — иногда задавали вопросы по учебе, на них лаконично отвечали, и все. Среди сокурсниц в основном были мамы в декрете.

К каждой лекции нам давали практические задания — например, найти пять аккаунтов чиновников и сделать аудит по критериям из лекций: частота публикаций, диалог с подписчиками и так далее. Обратной связи не было, поэтому я сделала первые три домашки и перестала. Для меня это существенный минус, потому что без фидбэка я не вижу пробелов в своих знаниях.

Чтобы получить удостоверение о повышении квалификации, нужно пройти итоговую аттестацию. В конце курса мы решали финальный тест: он состоял из вопросов по пройденному материалу. На работу дали три попытки и два часа.

Думаю, ответы можно было подыскать в лекционном материале или интернете, так как времени выделили с запасом и прокторинг не вели. Но просто прогулять все лекции, а потом нагуглить ответы, трудно: с ходу не разберешься, если ничего не смотрел и не читал.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Итоговую оценку и сумму баллов показывают только в личном кабинете. В удостоверении нет информации о том, с каким результатом студент сдал тест и насколько хорошо он учился — только то, что прослушал курс

Опыт работы с текстами позволил мне сделать вывод, что преподаватели хорошо знают предмет. Но обучение скорее новичку, который хочет научиться вести соцсети с нуля. Со знанием курса можно вести аккаунт, но, чтобы он хорошо выглядел, нужно как минимум прокачать свои визуальные навыки на  другом курсе. Также, насколько помню, нам поверхностно объяснили работу с рекламными кабинетами — не дали практических навыков, только теорию. Поэтому люди с опытом узнают мало нового.

Возможно, на других программах дело обстоит иначе — каждая образовательная организация проводит учебу . По словам знакомых, которые тоже получили ДПО, делают акцент на практике, дают глубокую теорию, вообще относятся к процессам формально. Получить образование в рамках «Демографии» можно только один раз, поэтому я рекомендую внимательно изучить отзывы о курсах, содержание программ и узнать тип документа по окончании учебы у обучающего центра.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Фактически я стала СММ⁠-⁠менеджером в госсекторе, хотя здесь это не указано

Работа после курса

Стать редактором, как я планировала вначале, обучение мне не помогло. Кроме «корочки» работодателю важен опыт. У  получился провал по всем фронтам: в удостоверении о повышении квалификации нет слова «редактор», обучение готовило , портфолио по результатам учебы тоже не сложилось. Да и большинство знаний из программы для меня были не новыми: я получила их еще в 2019 году на своем первом курсе по копирайтингу.

Так что в практическом смысле учеба мне не помогла. Единственная достигнутая цель — имиджевая. Теперь у меня есть сертификат РАНХиГС о том, что я умею вести соцсети для госсектора. После повышения квалификации я прошла Школу редакторов в Бюро Горбунова — она идет уже 16 недель.

И  я распрощалась с госсектором, но не с писательством: оформила самозанятость, как и предполагал договор, и пишу тексты для двух давних заказчиков, с которыми возобновила связь, уволившись из больницы.

Но это я — в моем окружении есть пара человек, которые учились по программе «Содействие занятости». Ниже их истории и результаты.

Как Светлана училась на тьютора

нашла новую работу

Выбор программы. Я увидела контекстную рекламу «Демографии». Сначала хотела выбрать программу для репетиторов по английскому языку, но там нужно среднее или высшее педагогическое образование, а я училась на инженера. Поэтому выбрала близкое по смыслу направление «Профессия тьютора, трекера и модератора». Зарегистрировалась через портал «Работа России» как безработная мама ребенка, не достигшего семи лет. Профориентационных тестов не проходила, в договоре было условие — трудоустроиться по окончании курса.

Начала занятий ждала три месяца: документы подала в мае 2021 года, а уведомление о старте пришло только в конце августа. В промежутке между событиями сведений о судьбе заявления не было — это мешает планировать учебу и жизнь.

Обучение. Мой курс включал изучение работы тьютора, трекера и модератора — это так называемые помогающие специальности. Модераторы вовлекают людей в обсуждение вопроса на групповых сессиях, трекеры следят за тем, чтобы обучаемый достиг своей цели, а тьютор выстраивает вместе с клиентом маршрут работы или обучения и следит за исполнением плана.

В учебе многое зависит от того, на какую почву ложится знание. В моей группе были студенты предпенсионного возраста, им программа давалась непросто. У  за плечами высшее образование и магистратура, поэтому сложностей не возникло. В программе не было формул и вычислений, достаточно запомнить теорию, и с этим я справилась.

Иногда возникало ощущение, что нам рассказывали простые вещи, а часть важных знаний недодали. Например, предложили варианты вопросов для тьюторской сессии и разные сценарии развития в общении. Но я не до конца поняла, в каких случаях применять то или иное правило, мы также не обсуждали, по каким критериям нужно подбирать вопросы к той или иной ситуации. Но в несколько недель сложно вложить глубокую теорию.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Зато повезло с практической частью. Во время семинаров и обсуждений студентов делили на небольшие группы, давали ситуацию для разбора и отправляли в разные вебинарные комнаты. Там мы обсуждали решение проблемы, а затем представитель группы давал единый ответ на поставленную задачу. Так мы учились мыслить сами и видели ход мыслей других студентов.

Так что спустя год после получения диплома оцениваю программу на четверку с плюсом.

Работа. Работаю по специальности, это во многом моя заслуга, не курса. Я сама договорилась о стажировке, чтобы получить опыт в реальных условиях. Насколько мне известно, основная масса сокурсников по специальности не работают.

Окончив программу, я разослала резюме нескольким бизнес-акселераторам, в которых хотела работать, но мне не ответили. Тогда я обратилась к бывшим преподавателям — Ольге Гореловой и Андрею Майеру из компании BizTrack — с просьбой о бесплатной стажировке. Они как раз получили предложение поработать в бизнес-акселераторе — меня взяли под этот проект.

Стажировка шла полтора месяца и занимала не больше 10 часов в неделю. Я созванивалась с клиентами, обсуждала с ними план развития, напоминала о вебинарах и домашней работе и вносила эти данные в . Еще в качестве тьютора вела нескольких человек: мы готовили презентацию для конкурса в акселераторе самозанятых, подопечные рассказывали о своем бизнесе. Двое заняли первое и пятое места, по итогам конкурса им выделили сумму на развитие своего дела.

Полученный опыт повлиял на дальнейшие события: я откликнулась на вакансию тьютора в крупной металлургической компании и прошла отбор — работаю там удаленно уже больше года. Фактически я слежу за тем, чтобы подразделения эффективно взаимодействовали друг с другом, получали информацию своевременно, а мои подопечные следовали плану развития, который им помог составить трекер. Это сложно, потому что в компании работает несколько десятков тысяч человек.

Считаю, что получила работу благодаря практическим навыкам, которые приобрела на стажировке. Они идеально дополнили теоретические знания из курса.

Как Елена училась на специалиста по закупкам

помогает всему отделу

Выбор программы. О «Содействии занятости» я узнала из интервью чиновника и в апреле 2021 года подала заявку на программу переподготовки «Специалист в сфере закупок». Тогда я была в декрете с ребенком до трех лет. Я не приходила в центр занятости, чтобы подать документы, и профориентационных тестов тоже не проходила: я участвовала в программе на самом старте, когда мало кто знал, как все должно работать. Договор не заключала.

Расписание было довольно свободное: я успевала учиться, хотя с маленьким ребенком времени практически нет.

В итоговом тестировании я составила заявку по данным от преподавателей — было несложно, всю информацию дали в лекциях. Плюс среди студентов сложилась дружная группа, и в отдельном чате мы призывали к коллективному разуму для решения некоторых задач.

Я сравнивала свои впечатления с отзывами тех, кто учился в других организациях, и поняла, что мне повезло с наполнением и реализацией курса. Жаль, что «Демография» начала работать только к концу моего декрета и выбор профессий был небольшой. Сейчас присмотрелась к другим специальностям, но по возможности снова ТГУ. В общем, не жалею, что потратила силы на учебу.

Работа. Я не искала работу по специальности, поскольку не ставила такой цели, хотя вакантные места для контрактных управляющих в городе есть. Просто хотелось воспользоваться шансом и научиться новому, дать пищу мозгу в декрете.

Тем не менее я использую полученные знания: работаю в отделе кадров, мы иногда формируем заявки для закупок в тендерный отдел. Еще я консультирую супруга, он тоже закупает товары и услуги для своей организации.

Бонусом нам дали курс по маркетплейсам — о продвижении и наполнении страниц с товарами. Знаю, что многие студенты подыскали себе место именно в этой сфере. Курс был полностью онлайн, он мне тоже пригодился: вместе с подругой продвигаю ее товары на «Озоне».

Выводы

Несмотря на то что мои ожидания от программы не совсем оправдались, я довольна учебой — всегда приятно утвердиться в своих профессиональных знаниях. Для тех, кто задумывается получить дополнительное профессиональное образование — не только в рамках «Демографии», а вообще, — я вывела пять рекомендаций:

Видели рекламу от Госуслуг? ИТ-профессия со скидкой 50-100% — и вы высокооплачиваемый айтишник. Мы поговорили с выпускницей такого курса. Спойлер: скидка хорошая, но остальное подойдет не всем.

Офис, выгорание, новая надежда

Привет! Я Марина из Skillscanner. Наш продукт — агрегатор онлайн-курсов, а целевая аудитория — люди, которые хотят новую работу или повышение. Это серия интервью с участниками рынка онлайн-образования: основателями онлайн-школ, учениками, преподавателями.

Сегодня история Анны, которая прошла курс “Бизнес-аналитик” от Центра образовательных компетенций Национальной технологической инициативы (ЦОК НТИ). Далее от первого лица.

Я много лет проработала проектным-менеджером в производственной сфере. От маршрута дом-офис-дом за 10+ лет откровенно устала, да и текущая работа перестала приносить мне радость.

К вечеру воскресенья настроение портилось от мыслей, что пять дней придется заниматься одним и тем же. Я поймала профессиональное выгорание и даже отпуск избавиться от него не помог.

Все чаще появлялись мысли о смене компании и профессии. Хотелось сменить работу в офисе на удаленку, а в идеале — найти работу в зарубежной компании. За плечами у меня был багаж всевозможных кейсов, сертификатов об окончании курсов, только с одним небольшим НО. Все знания специфичные и применяться могут только в определенной сфере: нишевые финансы, управление кадрами, производственная часть. В другой отрасли такие знания, увы, не пригодятся, придется начинать почти с нуля.

Проанализировала свои сильные и слабые стороны, составила SWOT-таблицу, чтобы понять, куда двигаться дальше. Искала в смежных областях, чтобы не начинать все с полного нуля. Остановилась на специальности бизнес-аналитика.

С бизнес-анализом я была знакома — на старте карьеры работала в консалтинге. Поняла, что это именно то, чем сейчас хочу заниматься. Плюс за годы работы у меня накопился достаточно высокий уровень экспертизы, который не будет лишним при построении новой карьеры. Осталось только найти подходящий онлайн-курс, учиться очно не было ни времени, ни желания.

Курс я искала довольно долго. Анализировала посты в соцсетях бывших учеников, сравнивала программы обучения и читала описание каждого. Skillbox и подобные онлайн-курсы сразу не внушали доверия: слишком много было отрицательных отзывов. Поэтому их я сразу вычеркнула.

И тут на имейл пришло письмо от Госуслуг с анонсом обучения цифровым профессиям со скидкой. Стало интересно, я прошла по ссылке, почитала, но в списке профессий бизнес-аналитики не было. Чуть позже в процессе поиска наткнулась на ЦОК НТИ. Это государственная технологическая платформа, и онлайн-курс на ней можно купить со скидкой в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ». На сайте как раз была нужная специальность. Информации о курсе на сайте было немного, но перечень тем выглядел неплохо. Показалось, что это достаточно адекватная платформа и я решила остановить свой выбор на ней.

Начало было воодушевляющим 🙂

Заявление на Госуслугах я подала еще весной, но начала курса пришлось ждать около двух месяцев — заявка очень долго обрабатывалась сначала сервисом Госуслуг, потом Университетом 2035 (это единый оператор обучения в рамках “Цифровых профессий”). Тайминг обучения, который я планировала, сильно сбился.

Наконец, я получила доступ к обучающей платформе. Курс состоял из двух блоков: непосредственно информация о бизнес-аналитике и изучение общих тем. Срок обучения — 2,5 месяца.

Начался курс с введения в бизнес-анализ. Блоки с темами открывались друг за другом. Каждый урок состоял из презентации — ролика на ютубе длительностью 10-15 минут, в котором рассказчик озвучивает информацию, дополнительно дублирующуюся в виде текста рядом. Преподаватель в первом блоке был только один.

Пример урока на платформе.

Разбора кейсов в обучении не было, а теоретическая база преподавалась очень странно: не было полной картины знаний и умений, необходимых аналитику, темы рассматривались очень поверхностно. Например, тема классификации бизнес-требований, которая сама достойна отдельного курса, тоже заняла всего 15 минут.

В итоге я все время металась между мыслями: “Зачем мы вообще тратим время на такую ерунду” и “Да вы с ума сошли, тут же ничего не понятно, как вообще эту тему можно самостоятельно разбирать?”

Чтобы быстрее вникать в темы, читала дополнительные материалы из курса. Вот они были реально интересными, и без них я бы вряд ли что-то поняла. Странно, что основной материал можно понять только с помощью дополнительных материалов.

По домашним заданиям возникало очень много вопросов. Во-первых, часто они были сформулированы не очень корректно и нужно было по несколько раз вчитываться, чтобы понять суть. Во-вторых, обратной связи по домашкам практически не было. Реакция преподавателей на неправильные ответы была такая: “Ваш ответ неверный”. Ни пояснений, ни уточнений, ничего.

Нам не представили людей, которые проверяют домашние задания, не было никакой информации об их квалификации. Очень расстроилась, так как ожидала адекватную обратную связь от проверяющих. Это как минимум помогло бы мне понять, какие темы нужно прокачать и по каким вопросам искать дополнительную информацию. Так что от домашних заданий толку было ноль.

Не могу сказать, что обратной связи вообще не было: на вебинарах лектор отлично отвечал на вопросы. К этому формату у меня претензий нет, вот только проходили они редко, ограничивались по времени и многие вопросы оставались не разобранными.

Бизнес-аналитика закончилась и началась программа по общим темам. Этот блок шел значительно дольше предыдущего.

Повышали компьютерную грамотность, осваивали VPN, создание сайтов на Tilda, изучали юнит-экономику, а также очень подробно рассматривали Scrum.

Пример презентации с курса.

В итоге получился перекос: о бизнес-аналитике рассказали только основы, зато накидали ненужных тем по повышению компьютерной грамотности. На них можно было вообще не отвлекаться, а целых 2,5 месяца (столько длился курс) глубже погружать учеников в нюансы профессии.

Впечатления от курса

Ожиданий до прохождения обучения у меня было много, но с реальностью они не совпали. Важной практической базы в курсе не оказалось: ни о бизнес-моделировании, ни о нотациях информации не было, в уроках попадались фактологические ошибки, презентации выглядели так, как будто сделаны за 15 минут на коленке. Текст съезжал, картинки перекрывали друг друга— хотелось закрыть и не вспоминать.

У курса в целом не было логичной структуры. Мне еще повезло, я была знакома с бизнес-аналитикой и многие темы понимала благодаря ранее полученному опыту. А вот одногруппники реально были от многого в шоке. Сложные темы разбирались без куратора, нужно было самостоятельно искать на них ответы.

Был учебный чат для вопросов, но только номинально. В нем периодически происходили разборки по поводу обучения, сыпались претензии, но ни к чему это не приводило. Знаю, что кто-то уходил, так и не закончив курс, и требовал возврата денег.

Я все же закончила курс и даже получила диплом о профессиональной переподготовке.

Обратите внимание на прекрасную дисциплину “Практика использования и программирования симуляторов промышленных роботов” — у меня нет никаких идей, когда мы умудрились обучиться программировать роботов.

Что делать с этим дипломом, пока не знаю. При такой программе обучения особого веса он не имеет. И после 2022 года попасть в сферу бизнес-аналитики стало значительно сложнее, тем более без опыта. О работе в зарубежных компаниях я вообще молчу.

Учиться со скидкой или нет?

Идти учиться со скидкой или нет — решать вам.

Я могу предположить, что по другим специальностям могут быть и более проработанные курсы. Главное изучить больше информации о самой платформе и о программе обучения.

Программа со скидкой от Госуслуг по состоянию на декабрь 2022 года закончилась, но, вероятно, в 2023 году Госуслуги могут предложить какой-то вариант возобновления программы.

От себя могу дать несколько советов тем, кто рассматривает учебу через различные госпрограммы:

Надеюсь, мой опыт обучения будет полезен 🙂

Программы дополнительного профессионального образования (необходимо среднее профессиональное или высшее образование)

Вы научитесь оказывать правовую и психологическую и поддержку разным слоям населения, а также улучшать бытовые и материальные условия подопечных

Агент по недвижимости

Вы освоите экспертные компетенции в риэлторском деле: от механик продаж недвижимости до выстраивания отношений с клиентами и проведения сделок

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Вы научитесь проводить несложные медицинские манипуляции, обеспечивать правильное использование и хранение предметов ухода за больными и т.д

Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)

Вы получите знания, необходимые для ухода за детьми разного возраста, сможете разрабатывать мероприятия и организовывать досуг детей

Программы профессионального обучения (понадобится лишь школьный аттестат)

Агент по операциям с недвижимостью

Вы научитесь выстраивать работу с персоналом, следить за техникой и документацией складов, а также контролировать безопасность и бесперебойность поставок

Вы научитесь регистрировать и вести учет граждан, снимать их с учета, оформлять документы, осуществление прописки и выписки граждан согласно установленному порядку

Агент по закупкам

Вы научитесь использовать нормативно-правовые акты в сфере государственных закупок, собирать данные о потребностях и ценах, а также готовить закупочную документацию

Вы научитесь регистрировать и систематизировать документы, отвечать за их сохранность и формировать справочный аппарат для поиска

Обновленная новость для тех кто хочет строить карьеру в IT, Интернет-Маркетинге и бесплатно или с 50% скидкой обучиться цифровым профессиям (но только для тех кто оставил заявку в 2022 году).

Обновленный материал от 15 апр 2022

Контакты образовательной организации, на курс которой вы записались в 2022 году, указаны на страницах курсов в каталоге на платформе проекта

В 2023 году набор в проект приостановлен до дальнейшего уведомления.

Если вы подали заявку, но какой-то причине не прошли обучение, вы можете написать в техническую поддержку портала госуслуг по этому вопросу и пройти обучение по брони.

Какие курсы доступны

Всего в программе участвуют 135 курсов. Полный каталог естьна странице проекта на портале госуслуг. Цифровые профессии со скидкой от государства можно получить по разным направлениям:

● мобильная и веб-разработка,

● информационная безопасность,

● data science,

● управление проектами,

В рамках программы можно выбрать только один курс дополнительного образования — на основное образование, магистратуру или аспирантуру она не распространяется.

Кто обучает цифровым профессиям

Дистанционное обучение цифровым профессиям в рамках программы будут вести государственные и частные вузы — такие, как РЭУ им. Плеханова или Университет ИТМО, — а также сервисы онлайн-образования: Яндекс Практикум, «Нетология», GeekBrains. Среди других партнёров проекта — SuperJob, «Сбер-университет» и IBM.

Как понять, чему лучше учиться

Если вы ещё не определились с будущей карьерой, можнопосмотреть вебинары партнёров программы или пройти бесплатные курсы. На них вы получите практические советы о том, как выбирать профессию и какие навыки для этого понадобятся, а также как строить карьеру после обучения. К примеру, у Практикума есть курс по выбору профессии,а в SuperJob рассказывают, как начать карьеру в IT.

По окончании курса вы получите документ о профессиональной переподготовке, а также готовые проекты в портфолио. Это поможет быстрее найти работу и увереннее чувствовать себя на собеседованиях, даже если у вас совсем нет опыта. После окончания курса в Практикуме помогают составить резюме, отобрать работы для портфолио и подготовиться к собеседованию. H R-специалисты расскажут, как представлять себя с лучшей стороны и спокойно отвечать на самые каверзные вопросы, а партнёры Практикума предложат вакансии для новичков. По статистике НИУ ВШЭ, 78% наших выпускников находят работу в первые четыре месяца.

Где посмотреть онлайн-курсы и узнать какие есть скидки на данный момент в 2023? Если не успел подать в 2022 году

На агрегаторе онлайн-курсов вы можете ознакомиться с текущими актуальными курсами которые будут проходить ближайшее время, сравнит цены, а так же оставить заявку на бесплатную консультацию по выбору программы обучения.

В России есть программа обучения цифровым профессиям с господдержкой. Недавно открылся каталог программ для записи во втором полугодии 2022: вы можете выбрать подходящий курс от лидеров рынка и сэкономить 50, 75 или 100% стоимости дополнительного образования — эту сумму за вас заплатит бюджет. Она может составить 30 000 ₽, 50 000 ₽, 100 000 ₽ и даже больше.

Программа вовсю работает, а список профессий постоянно расширяется.

Что это за программа

Это государственная программа, которая действует с 2019 года. Раньше государство полностью оплачивало обучение сертификатом, но сумма была ограничена 30 000 ₽. В 2019 году программой воспользовались 3800 человек, в 2020 — уже 39 тысяч, в 2021 — более 50 тысяч. В 2022 году предусмотрено 226 000 мест, в октябре записались уже 142 000 учеников. С 2021 года программа заработала во всех регионах. Учиться можно более чем в 200 организациях, и каталог обновляется каждую неделю.

В 2022 году государство готово на условиях софинансирования компенсировать стоимость обучения 226 тысячам человек. Сейчас этот проект курирует Минцифры, а оператором выступает Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 20.35.

Работает все так: можно выбрать курс — например по маркетингу, дизайну, защите данных, программированию — и получить скидку 50, 75 или 100% за счет бюджета. Остальное платит сам обучающийся или его работодатель.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

В каталоге есть разные курсы — вот, например, за 80 000 ₽


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

А есть и за 130 000 ₽, то есть экономия при одобрении заявки составит 65 000 ₽

Кто может участвовать в программе

Программа действует в любом регионе. Специальность по диплому не имеет значения. Заявку можно подать до конца 2022 года.

100% от стоимости курса компенсируют людям с инвалидностью, а также безработным, состоящим на учете в службе занятости.

Скидку в 75% дадут людям, которые не обращались в службу занятости и не работали минимум месяц до подачи заявления. Такую же скидку получат родители детей до 3 лет, если их зарплата ниже средней по региону.

50% компенсируют родителям детей до 3 лет, если их зарплата выше средней по региону, а также студентам, бюджетникам и людям, чья зарплата за последние полгода была ниже средней по региону.

На каких курсах можно учиться

Обучение проводят образовательные организации и платформы, которые прошли отбор. В их числе «Нетология», GeekBrains, «Яндекс-практикум», , SkyEng, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Высшая школа информационных технологий и безопасности, Skillfactory.

Программу обучения можно выбрать по своему желанию или с учетом рекомендаций после профориентации:

Программа рассчитана на дополнительное образование — пройти обучение в магистратуре вуза там не получится. После обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Как записаться на обучение с господдержкой


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Для начала выберите основание для скидки. В данном примере представлюсь безработной, не состоящей на учете


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

В конце анкеты нужно прикрепить сканы документов для проверки


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Если фамилия не совпадает, самое время об этом сказать


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Придется приложить документ, подтверждающий право на скидку


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

После его загрузки останется нажать «Отправить анкету»

После этого нужно пройти диагностику — несколько тестов, которые будут не такими уж простыми. Проходить их надо будет на время.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Нужно пройти несколько тестов на время


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Они могут оказаться непростыми


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Мне найти закономерности так и не удалось — или не получилось угадать замысел разработчиков теста. Правда, это вроде бы ни на что не повлияло


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

А это следующий этап — какая-то странная игра


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Я так и не поняла, что там нужно было делать, и просто нажимала все подряд


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Остается последний этап странной диагностики


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Все заполнено, можно отправлять заявку

После этого нужно ждать результата рассмотрения заявки. Ее могут отклонить или одобрить.

После одобрения вам нужно уплатить свою часть стоимости курса. Затем откроется доступ к курсу. Образовательная организация автоматически получит часть денег из бюджета, а вы сэкономите.


КУРСЫ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Что делать дальше

А дальше нужно учиться: проходить лекции, выполнять практические задания, сдавать тесты. После обучения выдается официальный сертификат, который подтверждает освоение новой профессии. В будущем все это может помочь переориентироваться или сменить работу.

Если пока не определились, почитайте статьи:

Федеральный проект

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Участвуйте в федеральном проекте

«Содействие занятости» — это государственный проект, цель которого — помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда,
сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого.

«Содействие занятости» — это

государственный проект, цель которого — помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело
в качестве ИП или самозанятого.

На базе Национального исследовательского Томского государственного университета, федерального оператора проекта, и сети из

46 тысяч

Мест обучения на 2023 год

Реализуется с 2021 по 2024 гг.
в рамках национального проекта

Ознакомьтесь с Постановлениями Правительства РФ о реализации проекта

Учитесь и выигрывайте подарки от партнеров!

Для выпускников проекта «Содействие занятости» мы организовали розыгрыш с возможностью выиграть ценные подарки, которые могут помочь в дальнейшем обучении и карьерном росте.

Чтобы стать участником розыгрыша, вам нужно закончить обучение до 12 августа включительно и выполнить остальные условия из поста в социальной сети Вконтакте.

в розыгрыше участвуют не все программы и потоки. С подробными условиями розыгрыша вы можете ознакомиться в социальных сетях проекта.

6 причин принять участие

Или повысьте квалификацию. Выбор за вами

Востребованные специальности

Обучение по самым актуальным профессиям на рынке труда:
от тренера до SMM-специалиста

Удобный онлайн-формат

Для большинства программ обучения нужен лишь доступ

в
Интернет

Качественное обучение

Лекции и семинары проводят преподаватели ведущих

вузов и образовательных организаций России

Документ об образовании

После обучения вы получите удостоверение или диплом установленного образца

Помощь с трудоустройством

Карьерная консультация, помощь с оформлением резюме и его передача
компаниям-партнерам проекта – «МТС Банк», «Ozon» и др.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *