квест уроки безопасности

Департамент образования и науки Костромской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»

КВЕСТ – ИГРЫ по ОБЖ

« Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»

Составитель: преподаватель ОБЖ

ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области»

Олейник Галина Михайловна

2017 г.

Сценарий квест – игры «Безопасное поведение в ЧС»

Цель: обобщение и систематизация знаний студентов по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: предоставленные кабинеты, карточки с заданиями в конвертах, компьютер, маршрутные листы, ручки, карандаши, листы (блокноты), часы (секундомер, таймер).

  • Команда проходит 4 этапа. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе. В маршрутном листе также указывается время прохождения каждого этапа, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл.
  • После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.
  • В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов
  • Познакомить студентов, членов команд – игроков с правилами игры.
  • Капитаны команд вытягивают по номеру маршрутный лист и заполняют название команды в нём.
  • Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе (номер этапа, номер кабинета), выполняя задания, отмечая и время, и выполнение задания в нём.

Этап № 1. « ЧС природного характера»

Участникам выдаётся один из конвертов. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К. «Последний день Помпеи», Айвазовский И. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода». (Приложение )

Задание 1: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить конверт с теоретическим заданием.

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. (Приложение ). Необходимо расставить их в правильной последовательности.

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Этап № 2. « ЧС техногенного характера»

Теоретическое задание 1: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение )

Теоретическое задание 2: ответьте на вопросы в задании. (Приложение )

Этап № 3 « ЧС аварийного характера (Безопасность на дороге)».

Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Сначала студентам выдаётся конверт с теоретическими вопросами (Приложение ), ответив на них, команда получает конверт с практическим заданием (Приложение ).

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 балла, если за 5 минут – 1 балл, если более 5 минут – не получает баллов за практическую часть.

Этап № 4 « Первая помощь».

Задания к этому этапу состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: ответить на вопросы в конверте (Приложение ).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на предплечье.

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

(сделать пазлы из картинок)

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

Самодельное приспособление для ловли рыбы.

Средство транспортировки пострадавшего.

Ядовитый гриб.

Средство защиты органов дыхания.

Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы,

значительный материальный ущерб.

Способ получения огня.

Сильный вихрь.

Линейный ориентир в лесу.

Бытовой источник рентгеновского излучения.

Место, где происходят лавины, оползни, сели.

Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный.

Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно.

Разновидность урагана.

Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах.

Группа пожарных.

Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком.

Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

Мероприятие по спасению людей с места пожара.

Грязевые потоки с гор.

Самодельное приспособление для ловли рыбы. (Острога).

Средство транспортировки пострадавшего. (Носилки).

Ядовитый гриб. (Мухомор).

Средство защиты органов дыхания. (Противогаз).

Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный

материальный ущерб. (Катастрофа).

Способ получения огня. (Трение).

Сильный вихрь. (Смерч).

Линейный ориентир в лесу. (Просека).

Бытовой источник рентгеновского излучения. (Телевизор).

Место, где происходят лавины, оползни, сели. (Горы).

Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. (Паспорт).

Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. (Вода).

Разновидность урагана. (Буря).

Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. (Наводнение).

Группа пожарных. (Команда).

Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. (Глаза).

Предмет, по которому поступает вода во время пожара. (Рукав).

Мероприятие по спасению людей с места пожара. (Эвакуация).

Грязевые потоки с гор. (Сель).

Правила дорожной безопасности

А) левостороннее движение

Б) правостороннее движение

По какой стороне тротуара ходят пешеходы?

А) всё равно по какой, лишь бы было удобно пешеходу;

Б) по правой, спокойно, не мешая другим;

В) по левой.

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

При пересечении обычной дороги с велосипедной дорожкой, преимущество имеет:

Б) водитель автотранспорта.

На дороге с многополосным движением, развернуться и повернуть налево велосипедисты могут:

А) в качестве водителя, проехав на велосипеде;

Б) как пешеходы, ведя свои велосипеды.

Въезд запрещен Стоянка запрещена Движение запрещено Въезд запрещен

Задание к этапу №

Стоянка запрещена Движение запрещено Въезд запрещен Остановка запрещена

Маршрутный лист № 1 команда «______________________________________________________________» (название) № Пункта Название Конкурса время выполнения задания Правильность выполнения задания (баллы) Подпись о прохожении 1 каб. 13 ЧС природного характера 2 каб. 14 Первая помощь 3каб. 15 ЧС аварийного характера (на знание ПДД) 4Каб. 17 ЧС техногенного характера

Маршрутный лист № 2 команда «______________________________________________________________» (название) № Пункта Название Конкурса время выполнения задания Правильность выполнения задания (баллы) Подпись о прохожении 2 каб. 13 ЧС природного характера 3 каб. 14 Первая помощь 4каб. 15 ЧС техногенного характера 1Каб. 17 ЧС аварийного характера ( на знание ПДД)

Маршрутный лист № 3 команда «______________________________________________________________»(название) № Пункта Название Конкурса время выполнения задания Правильность выполнения задания (баллы) Подпись о прохожении 3 каб. 13 ЧС природного характера 4 каб. 14 Первая помощь 1каб. 15 ЧС техногенного характера 2Каб. 17 ЧС аварийного характера (на знание ПДД)

Маршрутный лист № 4 команда «______________________________________________________________» (название) № Пункта Название Конкурса время выполнения задания Правильность выполнения задания (баллы) Подпись о прохожении 4каб. 13 ЧС природного характера 1 каб. 14 Первая помощь. 2каб. 15 ЧС техногенного характера 3Каб. 17 ЧС аварийного характера( на знания ПДД)

  • Опознайте (подпишите) знаки электробезопасности.
  • Напишите памятку по электробезопасности.

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

Принять участие в онлайн-квесте «Знатоки истории пожарной охраны. Иркутская область» может любой желающий в индивидуальном формате в любое время с 12:00 (мск) 7 сентября 2022 по 16:00 (мск) 11 сентября 2022.

Онлайн-квест состоит из:

  • тестовой части (1 попытка, ограничение по времени – 30 минут, в рамках сроков проведения онлайн-квеста)
  • открытых вопросов (без ограничения по времени в рамках сроков проведения онлайн-квеста)

В тестовой части онлайн-квеста вас ждут

  • 15 тестовых вопросов по 1 баллу – на знание правил пожарной безопасности
  • 15 тестовых вопросов по 2 балла – на знание истории пожарной охраны и добровольчества России и Иркутской области

По результатам тестовой части онлайн-квеста каждый участник получает сертификат с указанием баллов, набранных за тестовую часть.

Во второй части онлайн-квеста 10 вопросов с открытым ответом (исследовательские) по 3 балла – на знание истории пожарной охраны и добровольчества Иркутской области. Ссылка на открытые вопросы будет доступна после выполнения тестовой части.

В разделе «Журнал» доступны разборы открытых вопросов предыдущих онлайн-квестов. Предлагаем изучить их, чтобы познакомиться с форматом и логикой решения.

Всего за онлайн-квест можно получить 75 баллов. Результаты подводятся по сумме баллов за обе части.

Если вы – дружина юных пожарных и хотите принять участие в камандном зачёте, то вам необходимо подать заявку на регистрацию команды.

К участию в командном зачёте допускаются только зарегистрированные команды. Результат команды – среднее арифметическое результатов участников, так что каждому участнику команды будет необходимо решить задания 1 и 2 частей квеста индивидуально.

Регистрация команд закрывается 6 сентября. В настоящий момент регистрация команд завершена.

Результаты онлайн-квеста будут опубликованы на портале вдпо. рф 14 сентября 2022, победителям и призёрам онлайн-квеста будут направлены дипломы в электронной форме на адреса электронной почты, указанные в анкете.

Отзывы

1000 лет не разгадывал ребусы, было сложно. Вопросы интересные и сложные (это хорошо). отлично было бы такие задания давать на команды (увы я выступал в личном зачете). Хотел бросить на медали, но смог продержаться. В начале учебного года не так много времени (уроки, тренировки, 23:46 а я тут). Мне очень понравились ваши задания, первый этап достаточно легкий, что порадовало, а 2й позволяет раскинуть мозгами =)Было очень интересно и познавательно. во втором туре сделать вопросы немного легче, потому что я не житель ИркутскаВопрос 10 просто нереальный, так мне по крайней мере показалось сначала). Но в итоге в последний день квеста удалось выстроить логическую цепочку. Теперь с нетерпением жду разбора, чтоб узнать- правильная ли моя логика. Вопросы для 9 лет слишком сложные, делать разграничение по возрастуВопросы трудные. Вопросы упростить. Для детей сложноВсё отлично, ждём всегда квест. Все очень интересно! 10 вопрос – самый сложный!Десятый вопросов вообще не понялзамечательные и интересные вопросы, пожеланий пока что нетзамечательный тест!”ЗдравствуйтеОчень интересные вопросы. Спасибо. Ученикам буду рекомендовать участие в вашем квесте. “”Здравствуйте. Мне очень понравился ваш Квест!В нём было очень много интересных заданий. Я очень рада что приняла участиеПродолжайте в том же духе!”Интересные вопросыМолодцы. Очень классная олимпиада!!Некоторые вопросы очень сложно предоставленыОтлично! Очень интересный формат! Спасибо большое. ПознавательноОчень интересно. Буду еще участвоватьОчень интересные вопросы. Для меня сложные, так как я являюсь жителем другого региона. Было интересно покопаться в истории Иркутска. Очень познавательный квест. “Очень понравился квест. С мамой долго разбирались в некоторых вопросах) “Сложновато, но очень интересно!!!!спасибо большое! было очень интересно!!Спасибо за большую возможность опробовать свои силы и вспомнить школьные знания в деле!Спасибо за возможность личного участия и грандиозную помощь в профориентации учеников. Спасибо за вопросы, очень сложно, но интересно. Спасибо за организацию квеста. Сложные, но интересные вопросы. Спасибо! Очень интересные вопросы. Спасибо, всё очень интересно!!Супер! все очень понравилось, интересно, познавательно. Большое спасибо за квест!

Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.

  • Формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.
  • Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
  • Совершенствование у детей средних и старших групп теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  • Воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях

Звучит музыка, дети под руководством воспитателей собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Воспитатели находятся возле своих команд.

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

– А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т

– Кто должен защищать детей? (Взрослые)

– А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы отправляемся в страну Правил Безопасности, проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. Участвует в игре три команды, это красные, белые, синие.

– А сейчас каждая группа получит маршрутный лист-карту, на котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, к конечной станции у вас накопится 5 конвертов, но вы их не открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на конечной станции, то только тогда по команде ведущего по очереди вы выложите свои слова на магнитной доске.

Капитанами команд я назначаю ваших воспитателей. Итак, я желаю вам удачи, встречаемся на этом мест

Команда

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Красные

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Белые

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

1 задание

Зеленые

3 задание

4 задание

5 задание

1 задание

2 задание

По сигналу команды расходятся по станциям.

1) Станция «Берегись огня» – Пожарная безопасность

2) Станция «Мойдодыр» – Здоровый образ жизни

3) Станция «Светофор» – Правила дорожного движения

4) Станция «Олимпийская» – Физическая культура

5) Станция «Танцевальныевеселушки»

1-я станция «Берегись огня»

Детей встречает огонь: Я слышал, что вы знаете все Правила Безопасности, и если вы выполните мои задания, то сможете продолжить свой путь.

Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему произошло несчастье с главной героиней? (С. Маршак «Кошкин дом»).

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот. Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр. И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

– Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита)

Назовите главные правила безопасности при пожаре.

Игра «Потуши огонь» (команды, в руках первого участника ведро с «водой», он должен оббежать «змейкой» предметы (кубики) «вылить воду» и вернуться бегом обратно. ) Тоже выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.

Огонь вручает команде конверт.

2-я станция «Мойдодыр»

Что нужно сделать, если с вами случился несчастный случай?

Пилюли и таблетки. Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки. Обязаны вы знать. Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут. Опасно вам, друзья. Глотать их без причины

Таблетки есть нельзя:

Но если не больны вы,

Игра «Вызови скорую помощь»

Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет ведущий станции, который задаёт различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Назовите имя, фамилию. Возраст. Ваш домашний адрес?

Игра «Окажи первую помощь»

Макет двуглазого светофора.

Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Моя станция называется Светофорчик. Всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?

Дети: правила дорожного движения!

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай.

Викторина «Вопрос-ответ».

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

Где можно гулять детям? (во дворе)

Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т

Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

У Ведущего 3 круга, желтый, красный, зеленый. На красный – дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают.

Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.

Игра «Собери картинки» (картинки с правилами дорожного движения разрезаны в виде пазлов

Вручаю вам, ребята, за это конверт.

4 станция «Олимпийская» – Физическая культура

Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира,

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.

Станция Олимпийская, скорее заходите. Силу, ловкость, быстроту

Всем нам покажите. Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово. Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься. Всем полезно без сомненья

Все что связано с движением. Будем вместе мы играть,

Прыгать, бегать и скакать.

«Передай мяч над головой»

Дети делятся на 2 команды.

Чтобы было весело

Мяч возьмем мы поскорее

Станем прямо – ноги шире. Мяч поднимем – три, четыре.

2 конкурс

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодиться,

Будем прыгать высоко

Как кузнечики легко.

Игра «Рыбак»

Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.

Обручи помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите свой конверт

5 Станция «Танцевальные веселушки»

Ведущий в костюме Клоунессы встречает детей.

Клоунесса: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех. А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!

Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.

Игра-танец «Стекляшки»

Клоунесса: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, я дарю вам три шара, чтобы чаще улыбалась и смеялась детвора! И конечно же конверт. До свидания!

После 5 станций все собираются на площадке.

Ведущий: Ребята, вот мы прошли тропу безопасности, выполнили все задания, получили конверты, и сейчас мы узнаем, что же в них. (Вскрывают конверты, там слова, из которых надо выложить предложения и узнаем, что это за важные слова, которые нужно помнить всегда!!!

Все идут к своим магнитным доскам и выкладывают разрезные картинки.

  • при помощи игры – путешествия по сказкам
    повторить и закрепить правила безопасного
    поведения: при пожаре, пользовании лекарством и
    бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на
    улицах города, в лесу, на воде;
  • воспитывать чувство ответственности за свою
    жизнь и жизнь товарищей.

Оборудование: 7 лепестков с названиями
рубрик; жетоны; спецодежда пожарных;
секундомер;разрезные картинки: съедобные и
несъедобные грибы и ягоды; 2 корзинки; набор
дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1
и 2 место; 2 авторучки.

Ход игры.

У: Ребята, вы любите читать книги? Что
можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями,
которые пренебрегали правилами безопасности
своей жизни? Назовите некоторых из них. При
помощи произведений, сказочных героев мы
вспомним основные правила безопасности
жизнедеятельности, побываем в различных
жизненных ситуациях. А поможет нам в этом
волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он
называется? (Цветик-Семицветик).

У: Сегоднясоревнуются две команды: “
Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше
знает основы безопасности жизнедеятельности. За
каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам
предстоит преодолеть опасности. (Учитель отрывает первый лепесток).

У: Лети, лети, лепесток, через запад на
восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав
круг. (Дети кружатся на месте).

Отметьте в карточках правильный ответ. (Приглашаются по 3 человека от каждой команды).

А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно
подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.

(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).

У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно,
слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И,
действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду
пожарного. (Включить секундомер).

(Слово жюри).

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит
волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Ребята, нас подстерегает вторая
опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Ответьте на вопросы:

  • Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
  • Что с ней произошло? Почему?
  • Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя
    пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно
    отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью
могут нанести предметы бытовой химии. Ребята,
какие предметы бытовой химии вы знаете?

Объявляется блиц – конкурс: за 1
минуту написать названия предметов бытовой
химии, которые нельзя брать без разрешения
родителей.

Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про
вред, который может нанести бытовая химия. (
Ученик читает стихотворение).

Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы. – Что же делать? Как тут быть?
– Тараканов уморить!
– И купили великаны средство против тараканов. Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

У: Главное, чтобы каждый человек понял,
что химикаты – это яд, и не только для ребят.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Мы попали в страну, где Не
всякий встречный друг сердечный.

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней
намек – добрым молодцам урок. К сожалению, и в
сказках герои нарушают основы безопасности
жизнедеятельности, что приводит к печальным
последствиям.

Обьясните, какие правила нарушили эти
герои:

Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к
незнакомцам). Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (
Нельзя открывать дверь чужим).

У: Хорошо! Это в сказках, а как вы
поступите в жизненных ситуациях?

а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься. Обещают дать конфет. Что ответить нужно? ( Нет).

Это была разминка, а сейчас задание для
каждой команды.

Пытаясь увести с собой. Что ты будешь делать
В ситуации такой?

(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не
знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать
любые средства защиты).

Слово жюри.

А сейчас ребята дадут вам несколько важных
советов. Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова
“Кто твой друг и кто твой враг”.

Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг. Дома ты один остался. Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.

Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку,дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо. У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада

Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно. Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.

Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!

Кто дает тебе совет?
Это – папа, это – дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны. Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет. Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети
повторяют волшебные слова).

Мы попали в страну под названием “
Ядовитые грибы и ягоды”.

У: Почему же ужаснулся Маленький Мук?
Что он увидел в отражении? (У него выросли
длинные уши и огромный нос). Почему это
произошло? Верно, “не вся ягода, что красная,
съедобна”.

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете
съедобные и несъедобные грибы и ягоды. (Вызывается 1 человек от команды).

Спасатели
Собирают в корзину только съедобные грибы.

Пожарные
Собирают только съедобные ягоды.

У: Пока ребята выполняют задание,
мы послушаем стихотворение “Вкусный суп”.

У: Проверим, не получилось ли
ядовитого блюда у наших команд.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети
повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

У: Сейчас мы узнаем, какая опасность
подстерегает нас на дороге.

Ребята, знаете ли вы правила дорожного
движения? А вот герои некоторых произведений
Чуковского их, видимо, не знают.

Для каждой команды читаю
отрывок. Назовите правила дорожного
движения,которые нарушили герои , и кто именно?

Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.

Подумайте. по какой причине могла случиться
такая беда?

а) Перебегал дорогу перед близко идущим
транспортом. б) Переходил дорогу в неустановленном месте. в) Не соблюдал сигналы светофора. г) Играл на мостовой.

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот- задом наперед. Волки – на кобыле, львы- в автомобиле. Зайчики – в трамвайчике,жаба- на метле. Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей
части дороги до 14 лет. б) Кот ехал на велосипеде задом наперед. в) Метла не является транспортным средством. г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время
движения.

У: Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные
знаки). Существует несколько групп дорожных
знаков. Какие вы знаете?

Конкурс “Знатоки дорожной азбуки”.

Спасатели выбирают из всех знаков запрещающие.

Пожарные – предупреждающие.

У: Пока ребята готовятся, я приглашаю
еще по одному человеку от каждой команды.

Блиц- турнир.

Как называется участок дороги для
передвижения пешеходов? ( Тротуар). Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (
Пассажирский). В какую сторону нужно посмотреть в первую
очередь при переходе дороги? ( В левую). Один из видов специального транспорта. ( Пожарная
машина,скорая помощь,милиция).

Итог: Помни правила движения, как
таблицу умножения!
(Учитель отрывает шестой лепесток. Дети
повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

В этой стране не зная броду не суйся в
воду.

У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О
воде). Попробуйте догадаться, какие правила
поведения на воде нарушили герои стихотворения
Маршака?

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

  • Нельзя плавать на самодельных плавательных
    средствах, тем более в тазу. Они могут не
    выдержать веса сидящих в них людей и
    перевернуться.
  • Плавательное средство может быть неправильно
    собрано, или из непрочного материала.
  • Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а
    вода – хороший проводник тока.

Конкурс. Назовите ещё несколько правил
безопасного поведения на воде.

(Дети называют): а) не заходи на глубокое место,
если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже
если у тебя есть надувное плавательное средство;
б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех
местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в
игры “с удерживанием противника” под водой – он
может захлебнуться.

Конкурс. Кто больше исполнит песен о
воде.

(Учитель отрывает последний седьмой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на
месте).

У: В этой стране мы поговорим о безопасности
жизни.

Вспомните, какое желание загадала девочка из
сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё
остался последний седьмой лепесток? (Она
пожелала, чтобы мальчик был здоров ).

У: И, действительно, самое главное для человека
в жизни – это здоровье. Поэтому мы должны
соблюдать правила безопасности нашей
жизнедеятельности.

Дети читают стихи.

Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.

На дорогах транспорта движенье. В лесу соблазн красивых ягод. И незнакомцем можешь быть обманут.

квест уроки безопасности

Узнать подробнее о занятиях

После отправки запроса в течение 1−2 рабочих дней с Вами свяжется специалист и ответит на все интересующие Вас вопросы

Нажимая кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

квест уроки безопасности

МБОУ СОШ № 170 г. Самара КВЕСТ-ИГРА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Сценарий квест – игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

  • Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).
  • На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).
  • В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.
  • Огласить вышеуказанные правила игры.
  • Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Теоретическое задание: (Приложение 6).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 – заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.

Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.

Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

Подсказки для ключевой фразы

М – 22

В – 14

Г – 20

Ж – 24

Ч – 16

С – 21

У – 13

З – 31

Подсказки для перехода по станциям

Для перехода настанцию безопасность на дороге для перехода на станцию «Электробезопасность»: Для переход на станцию «Первая помощь»: Для переход на станцию «Туристическая»: SOS

Вопросы к криптограмме

Обожженное место на теле. Самодельное приспособление для ловли рыбы. Средство транспортировки пострадавшего. Ядовитый гриб. Линейный ориентир. Вид крови. Способ получения огня. Сильный вихрь. Средство защиты органов дыхания. Полное или частичное нарушение целостности кости. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. Линейный ориентир в лесу. Часть суток. Бытовой источник ренгеновского излучения. Место, где происходят лавины, оползни, сели. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. Разновидность урагана. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. Группа пожарных. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. Сторона горизонта. Мероприятие по спасению людей с места пожара. Очень яркий и интенсивный огонь. Взрывчатое вещество. Запрет. Грязевые потоки с гор. Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. Официальный нормативно-правовой документ. Самое распространённое стихийное бедствие. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. Стихийное бедствие, возникающее в горах. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. Частица горящего или раскаленного вещества. Временное укрытие.

Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. Острога. Носилки. Мухомор. Ручей. Венозная. Трение. Смерч. Противогаз. Перелом. Температура. Вода. Просека. День. Телевизор. Горы. Паспорт. Буря. Наводнение. Команда. Глаза. Рукав.

По вертикали: 1. Солнце. Восток. Эвакуация. Пламя. Тол. Вето. Сель. Землетрясение. Устав. Пожар. Катастрофа. Жгут. Собака. Лавина. Отёк. Искра. Навес.

  • Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
  • Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
  • Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
  • сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.
  • Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.
  • Синяки, ссадины на коже.
  • Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  • Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.
  • Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.
  • Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.
  • Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.
  • Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

квест уроки безопасности

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Проект направлен на популяризацию культуры безопасности среди населения Ростовской области и развитие добровольческого (волонтерского) движения в сфере культуры безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций. Целью проекта является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, обучение детей, подростков и взрослых грамотным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

В рамках реализации Проекта на сайте урокибезопасности. рф функционирует образовательная площадка в виде онлайн-игры, по прохождению которой каждый участник получает сертификат волонтера-спасателя.

Онлайн-игра рассчитала на две возрастные категории: «Квест через стихии» для участников в возрасте от 7 до 13 лет; «Покорение стихий» для участников в возрасте от 14 лет. Во время онлайн-игры каждый гражданин, ответив на вопросы, сможет узнать, как оказать первую помощь, как работать с огнетушителем и защитить себя и своих близких в ситуациях, угрожающих жизни человека.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *