легкая атлетика правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

Далеко не все выпускники школы будут регулярно вычислять интегралы или рассчитывать период полураспада радиоактивных элементов. Зато элементарная зарядка, выученная на уроке физкультуры ещё в первом классе, поможет начинать утро бодро каждый день.

В этой статье мы рассмотрим, как школьники учатся бегать, узнаем, есть ли в учебной программе длинные дистанции, а также познакомимся с нормативами для разных классов.

Требования безопасности перед началом занятий Учащийся должен

· переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и
обувь;
· снять с себя предметы, представляющие опасность для других
занимающихся (часы, висячие сережки и т. );
· убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие
посторонние предметы;
· под руководством учителя подготовить инвентарь и
оборудование, необходимые для проведения занятий;
· убрать в безопасное место инвентарь, который не будет
использоваться на занятии;
· под руководством учителя инвентарь, необходимый для
проведения занятий, переносить к месту занятий в
специальных приспособлениях;
· не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и
зубьями вверх;
· по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с
беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ;
· по команде учителя встать в строй для общего построения.

На занятиях легкой атлетикой уч-ся должны:

Соблюдать дисциплину в ходе занятий.

Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.

Заниматься лёгкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.

Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегом или прыжками.

Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:

-бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);

– бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;

– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч);

– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю дорожку;

– толкать впереди бегущего;

– резко останавливаться после завершения бега;

– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве:

– выполнять прыжки на неровном, рыхлом или скользком грунте.

Не приземляться на руки. (Тщательно разрыхляйте песок в яме – месте приземления

Соблюдать очередность выполнения попыток.

Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли шипами вниз).

Метания мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.

Перед метанием гранаты, диска, копья посмотреть, нет ли людей в направлении метания.

Метание навстречу друг другу запрещается.

Не стоять при групповых занятиях справа от метающего.

Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.

Не ловите ядро стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.

Вводная часть – 10 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Техника безопасности на занятиях.

2 мин.

Ходьба по линиям зала.

30 сек.

Ногу ставить на линию. Следить за правильностью осанки.

Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.

легкая атлетика правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы.

Ходьба на высокой стопе с различным положением рук.

Ходьба перекатом с пятки на носок

Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения). : О. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

5 мин.

Все упражнения делать в своем темпе.

Не отклоняться вперед/назад.

Колени прямые.

: О. руки на пояс. Вращения тазом.

2 по 4 раза в каждую сторону

: О. , правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять. То же, но левая нога скрестно перед правой.

2 по 10 сек

Выпады вперед. Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение. То же, впереди левая нога.

Выпад вправо – переход – выпад влево.

Можно поддерживаться за пол.

стойка ноги врозь. Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.

Темп большой.

Основная часть – 30 мин.

Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

Показать, как встать на старт.

упор присев. Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.

На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

То же, но упор присев правым боком.

То же, упор присев левым боком.

То же, упор присев спиной вперед.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.

Перестроение в колонну по 4. Эстафета «Сажаем, собираем картошку». 1-й этап кладет в каждый конус по тен. мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним. 2-й этап собирает «картошку» – тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.

легкая атлетика правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя.

Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами.

По 10 раз каждой рукой

Это будет хват тен. мяча при метании

9 м * 1 раз

6 раз

3 броска, каждый ученик

Игра «Воробьи-вороны».

III. Заключительная часть – 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.

Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»), пресса.

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики

Тест выполнил ученик (ца)                        класса

При групповом старте на короткие дистанции

  • А) бежать кратчайшим путём
  • Б) бежать только по своей дорожке
  • В) бежать к учителю

Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте

Во время выполнения беговых упражнений

  • А) соблюдать необходимый интервал и дистанцию
  • Б) соблюдать дисциплину
  • В) слушаться товарищей

Перед метанием гранаты, молота, диска, копья, при появлении в секторе для метания людей, животных нужно

  • А) продолжить метания
  • Б) продолжить, соблюдая осторожность
  • В) прекратить метания

Где нужно находиться во время упражнения в метании

  • А) на безопасном расстоянии слева
  • Б) справа от метающего
  • В) за спиной

При прыжках в высоту необходимо

  • А) выполнять прыжок изучаемым способом
  • Б) выполнять прыжок «ласточкой»
  • В) выполнять прыжок любым способом

Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки

Разрешаются ли произвольные метания

  • Б) не разрешаются
  • В) разрешаются с соблюдением техники безопасности

Обувь для занятий лёгкой атлетикой должна быть

  • А) на кожаной подошве
  • Б) на подошве исключающей скольжение, плотно облегающей ногу, не стесняющей кровообращение

При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть

  • А) более интенсивной
  • Б) более лёгкой

Передавать снаряд для метания броском друг другу

В качестве финишной ленточки используют

  • А) легко рвущиеся ткани
  • Б) капроновые, нейлоновые нити
  • В) красивую шёлковую ленту шириной 5 см.

При проведении соревнований по кроссу

  • А) проводить соревнования в лесу
  • Б) оградить места расположения судейской бригады
  • В) оградить трассу в местах скопления зрителей, а также места старта и финиша

При выполнении прыжков в длину, песок в прыжковой яме должен быть

  • А) «слежалым», содержать камни, битое стекло
  • Б) перекопан, без посторонних предметов

Чтобы после интенсивного бега не наступил гравитационный шок (кратковременная потеря сознания) – необходимо

  • А) резко остановиться и начать отдыхать
  • Б) перейти на умеренный бег, затем на шаг и успокоиться
  • В) выполнить несколько прыжков

После выполнения прыжка необходимо

  • А) освободить прыжковую яму и вернутся на свое место по дорожке для разбега
  • Б) оставаться в яме до измерения результата прыжка
  • В). освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны
  • от дорожки для разбега.

Примерная инструкция для обучающихся по соблюдению мер безопасности на  уроках/занятиях по лёгкой атлетике

Возможное воздействие на обучающихся опасных факторах при проведении уроков/занятий по легкой атлетике:

– использование неисправного спортивного оборудования и инвентаря;

– падение на скользком полу, грунте или площадке;

– нахождение посторонних предметов на беговой дорожке и в секторе для прыжков;

– нахождение в зоне броска во время занятий по метанию.

На уроке/занятии по физической культуре соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и плана эвакуации.

На уроках/занятиях по лёгкой атлетике соблюдать правила поведения на спортивных площадках, стадионе и спортивном зале.

Соблюдать в процессе уроков/занятий по лёгкой атлетике порядок выполнения упражнений.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившимся учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

Требования по соблюдению мер безопасности перед началом занятий.

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Внимательно прослушать инструктаж учителя о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений.

Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

Во избежание получения травмы исключить резко «стопорящую» остановку.

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

Не выполнять прыжки при закрытом прыжковом секторе.

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не стоять справа от метающего, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Не находиться в зоне проведения занятий по прыжкам, бегу и метаниям.

Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды насухо.

Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера немедленно прекратить занятия и точно следовать командам учителя по эвакуации.

Требования по соблюдению мер безопасности по окончании занятий.

Сообщить о плохом самочувствии учителю по окончании урока/занятия по физической культуре.

Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

Соблюдать дисциплину в раздевалке спортивного зала.

Примерная инструкция по соблюдению безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Как начинается тренировка

Спортсмену или спортсменки сначала переодеваются в раздевалке, где надевают спортивную обувь и форму. При этом необходимо снять с себя предметы те предметы, которые представляют опасность для других, пример, часы, висячие сережки. Запрещено иметь в карманах колющиеся предметы или похожие посторонние вещи.

Подготовка инвентаря и спортивного оборудования производится только под наблюдением тренера, который определяет и план занятий и форму занятий.

Инвентарь который не используется должен хранится отдельно в недоступной месте.

Перенос инвентаря к месту тренировки производится тоже под наблюдением тренера.

Такой сопутствующий инструмент, как лопаты и грабли, нужно переносить зубьями вверх.

Посторонние предметы с беговой дорожки, и ям для прыжков, должны быть убраны по первому распоряжению тренера.

Спортсмены должны производить построение по команде тренера.

При тренировках по бегу спортсмен должен выполнять следующие требования безопасности:

  • На короткие дистанции при групповом старте бежать по своей дорожке
  • Во время бега по своей дорожке смотреть только на неё
  • Нельзя резко останавливаться, обязательно пробегать по инерции 5-15 метров, чтобы бегущие сзади спортсмены имели возможность закончить забег
  • Возвращение к месту старта нужно выполнять по крайней дорожке
  • Запрещается стравить подножки соперникам или задерживать их руками
  • При забеге на длинную дистанцию обгон делать только с правой стороны
  • Разминочный бег выполнять исключительно по крайней дорожке
  • Бегая по пересеченной местности спортсмен должен придерживаться трассы или маршрута проложенного тренером.

Выполнения прыжковые занятия спортсмен должен знать, что песок в прыжковой яме должен быть:

  • Влажным
  • Хорошо взрыхленным
  • С поверхностью на одном уровне с дорожкой для разбега

Убедитесь, что из прыжковой ямы убраны все посторонние предметы, включая такие опасные как грабли и лопаты, даже вне ямы, грабли класть зубьями вниз.

Прыжки должны выполняться так, чтобы спортсмен приземлялся на ноги.

  • выполнять прыжки на неровном грунте;
  • выполнять прыжки на скользком грунте;
  • перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим спортсменами.
  • прыгать, когда тренер дал разрешение и в яме никого нет;
  • прыгать поочередно

https://youtube.com/watch?v=Fb3zDghs3HY%3Frel%3D0

После прыжка быстро освободить прыжковую яму, затем вернуться на свое место для выполнения следующего прыжка, передвигаясь либо с правой, либо с левой стороны дорожки для разбега.

Занятия метателей требует, чтобы спортсмены были очень внимательны и выполняли следующие требования:

  • В направлении броска никого не должно быть, спортсмен должен убедится в этом;
  • Снаряд держать и осуществлять бросок так, чтобы не было срыва снаряда;
  • При метании с участием нескольких спортсменов метать поочередно, ожидать своего броски с левой стороны от метающего;
  • Во время дождя или в сырую погоду вытирать снаряд и руки насухо;
  • Не поворачиваться спиной к метающему снаряд;
  • Не пересекать зону метания, ни бегом, ни прыжками, ни другими способами передвижения;
  • Исключать возможность появления людей в направлении броска снаряда;
  • Находясь в зоне метания всегда держать в поле зрения метающего снаряд;
  • Производить метание только с разрешения тренера;
  • За снарядом идти только с разрешения тренера;
  • Передавать снаряд только из рук в руки, броском передача запрещена;
  • Не метать снаряд в неприспособленных для этого местах.

Директор МАУ ДО ДЮЦ

«___»______202_ г.

по технике безопасности для учащихся при занятиях легкой атлетикой на стадионе или спортивной

площадке на открытом воздухе.

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются обучающиеся прошедшие инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний

по состоянию здоровья.

При проведении занятий необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные

режимы тренировки и отдыха, правила личной гигиены, социальную дистанцию 1,5 метра.

На спортивной площадке заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой, при ветреной

погоде одеть лёгкую куртку и шапочку.

Соблюдать личную гигиену ( следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ).

При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

– травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

– травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

– выполнение упражнений без разминки.

– при несоблюдении ТБ (травмирование рук, суставов, ушибы )

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру-

преподавателю, который сообщает об этом администрации. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и

сообщить об этом тренеру-преподавателю

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к

ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

8 Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся

на спортивной площадке или стадионе

Требования безопасности перед началом занятий

Переодеться в спортивную одежду.

Не выходить на стадион без разрешения педагога.

Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, выйти на стадион.

Обработать антисептиком и протереть насухо спортивные снаряды.

Провести разминку.

III. Требования безопасности во время занятий

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее

чем на 15 м за финишную отметку

Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

Не производить метание без разрешения тренера-преподавателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения

Не подавать снаряды для метания друг другу броском.

Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды.

Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием педагога.

Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

11 Не уходите с занятий без разрешения педагога.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом.

В случае травматизма сообщите педагогу, он окажет вам первую помощь.

При возникновении аварийных ситуаций ( бури, ураганы, ливня, грозы ), по указанию педагога быстро, без паники,

покиньте спортивную площадку или стадион.

Требования безопасности по окончании занятий

Уходите со спортивной площадки по команде педагога спокойно, не торопясь.

Вымойте с мылом руки, умойтесь.

Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.

О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите педагогу.

по мерам безопасности для учеников

при занятиях лёгкой атлетикой

Общие требования безопасности.

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр. ) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

– знать и  выполнять настоящую инструкцию

– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом урока.

– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т

– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока

– выходить на место проведения урока с разрешения учителя

– по команде учителя встать в строй для общего построения

III. Требования безопасности во время проведения урока.

– при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

– во время бега смотреть только на свою дорожку

– во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

– возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками

– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

– при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем

– выполнять разминочный бег по крайней дорожке

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить    приземление ученика на ноги.

– класть грабли зубьями вниз

– не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки

– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет

– выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником

– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

– перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

–  не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

– при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

– при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

Требования безопасности по окончании урока.

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

– организованно покинуть место проведения урока

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

– вымыть руки с мылом

Как устроен бег в школе

Несмотря на то, что дети готовы носиться по школе и до, и после уроков, для спортивных занятий в учебном плане отведено специальное время. Бегом и не только школьники занимаются на уроках физической культуры, которые проходят в среднем три раза в неделю.

В дополнение к обязательным еженедельным занятиям проводятся внеурочные соревнования и командные эстафеты. В начальных классах это могут быть соревнования внутри одной параллели, а в старшей школе – состязания на районном или даже городском уровне. От школы на таких соревнованиях выступают сборные команды наиболее способных учеников.

В начальной школе очень популярен формат семейной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья». Такие весёлые соревнования устраиваются ради популяризации здорового образа жизни. А ещё они помогают осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между школой и семьёй.

легкая атлетика правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

На базе школы может функционировать легкоатлетическая секция, куда приглашают заниматься школьников с 3-4 класса. Там ребята не только учатся бегать, но и под руководством тренера делают СБУ (специальные беговые упражнения) и занимаются в зале ОФП (общей физической подготовкой).

Многие известные спортсмены рассказывают, что их знакомство с лёгкой атлетикой случилось именно благодаря занятиям в таком школьном кружке.

МЕТАНИЕ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании

Учащийся должен:
перед метанием убедиться, что в направлении
броска никого нет;
осуществлять выпуск снаряда способом,
исключающим срыв;
при групповом метании стоять с левой стороны
от метающего;
в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
находясь вблизи зоны метания, следить за тем,
чтобы выполняющий бросок был в поле зрения,
не поворачиваться к нему спиной, не пересекать
зону метаний бегом или прыжками;
после броска идти за снарядом только с
разрешения учителя, не производить
произвольных метаний;
при метании в цель предусмотреть зону
безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте
снаряд в не оборудованных для этого местах.

Если спортсмен получил травму или почувствовал себя плохо, то он должен поставить в известность тренера и прекратить тренировку

Тренировка закончилась, теперь необходимо убрать спортинвентарь в комнату хранения спортивного оборудования, покинуть тренировочную площадку с разрешения тренера, принять душ и переодеться, сняв спортивную одежду и обувь.

Дома посвятить себя легкому отдыху, например заняться чтением книги.

С какого класса в школах занимаются лёгкой атлетикой

Согласно методическим рекомендациям, спортивные уроки в 1-4 классе включают в себя следующие направления:

  • гимнастика с основами акробатики
  • подвижные и спортивные игры

В реальности занятия по плаванию проводятся далеко не везде – из-за отсутствия в школах бассейнов. А вот азы лёгкой атлетики дети начинают изучать уже с первого класса во всех учебных заведениях.

Эти занятия доступны и эффективны, они не требуют никакого дополнительного инвентаря. Беговые упражнения и короткие спринты выполняются прямо в школьном дворе или спортивном зале.

Спортивные дисциплины из плана уроков по физической культуре распределены по времени года. Чаще всего упражнениям и нормативам из лёгкой атлетики отводятся первая и четвёртая четверти. Во второй четверти дети занимаются гимнастикой и подвижными играми в зале, а зима традиционно посвящена лыжной подготовке.

В первую очередь это связано с погодными условиями. Если 60-метровые зачёты или челночный бег ещё можно проводить в спортивном зале, то для более длинных дистанций его площади недостаточно. А в сентябре и мае уже можно с комфортом заниматься на улице.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Учащийся должен:
· при получении травмы или ухудшении
самочувствия прекратить занятия и поставить в
известность учителя физкультуры;
· с помощью учителя оказать травмированному
первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или
вызвать «скорую помощь»;
· при возникновении пожара в спортзале
немедленно прекратить занятие, организованно,
под руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации;
· по распоряжению учителя поставить в
известность администрацию учебного заведения и
сообщить о пожаре в пожарную часть.

Анализ факторов, способствующих росту травматизма и заболеваемости учеников во время занятий физической культурой на стадионе или пришкольной спортивной площадке. Требования безопасности во время занятий, в аварийных ситуациях и по окончании занятий.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Россия, Частное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 201 «Согласие»

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Ученик 6 класса Нечая Дениса

безопасность травматизм физический культура

Главная задача школьного физического воспитания – повсеместно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества. На это и нацелены все занятия физическими упражнениями. На уроках физической культуры изучают элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры. Такое же содержание в основном и самостоятельных занятий учащихся. И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:

· отрицательная температура воздуха;

· мокрый грунт (пол);

· сильный ветер;

· опавшая с деревьев листва;

· падение на скользком грунте или твердом покрытии;

· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:

· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;

· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;

· воспаление надкостницы большеберцовой кости;

· мышечные боли;

· ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную(медленный бег 2-3 минуты, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 минут) и специально подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:

· последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

· упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;

· общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

При проведении занятий по бегу:

· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

· проводить бег только в одном направлении;

· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;

· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

При проведении занятий по прыжкам в длину.

· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;

· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;

· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;

· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.

При проведении занятий по прыжкам в высоту:

· в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;

· места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

· в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога

· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);

· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.

На занятиях по метанию:

· не проводить встречного метания;

· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;

· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;

· не производить метание без разрешения учителя;

· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);

· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;

· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;

· не передавать снаряд для метания друг другу броском.

· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону

· при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

· с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

· при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

· по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

· под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

· организованно покинуть место проведения занятия;

· переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

· вымыть с мылом руки.

При уделении должного внимания соблюдению правил техники тезопасности при занятиях легкой отлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют.

Список использованной литературы

Башкиров В. Профилактика травм у спортсменов. / В. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. 3-55.

Бирюков А. , Кафаров К. Средства восстановления работоспособности спортсмена. / А. Бирюков, К. Кафаров. М: Физкультура и спорт, 1984. 152.

Дембо А. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. / А. Дембо. М: Медицина, 1970. 18-32.

Размещено на Allbest

Как проходят школьные соревнования по бегу

Состязания по бегу между учениками одного класса или внутри параллели решают сразу несколько задач:

  • популяризация лёгкой атлетики как вида спорта
  • подведение итогов тренировочного процесса
  • выявление лучших спортсменов

Самые подготовленные участники потом могут представлять сборную школы на более крупных соревнованиях.

Однако преподаватели физкультуры нередко сталкиваются с отсутствием у учащихся мотивации к участию в забегах. Те ученики, которые не считают себя способными спортсменами, даже не хотят пробовать свои силы. Либо среди участников соревнований есть явные фавориты, например, дети, занимающиеся в спортивных школах.

Чтобы вовлечь и заинтересовать всех школьников, преподавателям рекомендуется предлагать необычные форматы состязаний. Например, старты с гандикапом для разновозрастных учеников. Конечно, объединять в забеге первоклашек и выпускников не стоит даже с временной форой, но можно разделить учащихся на несколько групп: начальная школа (1-4 классы), средняя школа (5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).

Важно, чтобы школьные соревнования стали для детей приятным спортивным праздником, а не пугающим экзаменом. Девиз «Главное – не победа, а участие», авторство которого приписывают инициатору организации современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену, тут более чем актуален.

легкая атлетика правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

Школьные нормативы по бегу

Если на настоящих легкоатлетических соревнованиях мы привыкли видеть дистанции в 100 м, 400 м, 800 м, то в школьной программе их нет. Точнее, стометровая дистанция есть, но впервые она появляется лишь в программе седьмого класса.

Младшие школьники бегают спринты покороче: 30 или 60 метров. Показатели скоростной выносливости у них незначительны, и дети пока не могут правильно распределить силы. Обычно они стартуют изо всех сил, а к финишу уже еле идут пешком.

К 10-11 годам происходит качественное изменение двигательных функций. К этому возрасту ученики уже овладевают базовой техникой и становятся способны бежать равномерный кросс. В школьных нормативах средней школы появляются более длинные дистанции: бег на 1000 и 2000 метров.

У родителей и школьников отношение к нормативам неоднозначное. С одной стороны, способности к спорту у всех разные, и бывает обидно получать двойки за неумение быстро бегать. С другой стороны, оценки в теории должны быть мотиватором к дополнительным тренировкам, если что-то не получилось с первого раза.

Начальная школа

Согласно методическим рекомендациям 2021 года, в 1-4 классе дети знакомятся со следующими упражнениями из дисциплины «Лёгкая атлетика»:

  • СБУ: бег с высоким подниманием бедра, ускорения, выпрыгивания, бег с изменением направления движения из разных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением
  • Прыжковые упражнения: на одной или на двух ногах, на месте и с продвижением вперёд, в длину и в высоту, спрыгивания и запрыгивания на скамейку
  • Броски: на дальность разными способами (используется большой мяч в 1 кг)
  • Метание: на меткость и в цель на стене (используется маленький мячик)

Уже в 1-2 классе школьники знакомятся с теоретическими основами, изучают, чем отличается бег на скорость от бега на выносливость.

В следующие два года в программе появляются более сложные термины. Школьники узнают, как рассчитывается темп, чем он отличается от скорости бега. Вводятся понятия, связанные с соревнованиями и командной работой на эстафете.

Нормативы по бегу в 1 классе

В первый год обучения в школе дети уже знакомятся с лёгкой атлетикой. Уроки физкультуры носят не только обучающий характер, они также позволяют школьникам подвигаться, размяться, сбросить накопившуюся энергию.

Но всё же уроки есть уроки, поэтому без оценок никуда. В первом классе школьников ждёт выполнение следующих нормативов: 60 м, челночный бег, 1000 м. Необходимо отметить, что этот перечень довольно условный, так как каждая школа сама утверждает программу обучения. Поэтому в каких-то учебных заведениях вместо кросса на 1000 м может быть спринт на 200 м.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
6,1
6,9
7,0
6,6
7,4
7,5

2. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
9,9
10,8
11,2
10,2
11,3
11,7

3. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу во 2 классе

Во втором классе учащихся ждут примерно такие же нормативы, но челночный бег может быть уже с большим количеством повторов и на 9-метровом, а не на 10-метровом отрезке. В некоторых школьных программах и этот норматив остаётся прежним, а меняется только контрольное время для его прохождения.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,4
7,0
7,1
5,6
7,2
7,3

2. Бег 200 м (сек)
43,0
50,0
55,0
45,0
55,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
9,1
10,0
10,4
9,7
10,7
11,2

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
12,0
12,8
13,2
12,4
12,8
13,2

5. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу в 3 классе

В третьем классе школьники продолжают уделять внимание тем же дисциплинам. Дети в этом возрасте должны уметь бежать непрерывно до 6-8 минут по слабопересечённой местности: обычно лёгкие кроссы проводятся осенью в оздоровительных целях.

Всё больше внимания уделяется работе в команде и технике безопасности. Школьники учатся передавать и принимать эстафету, усваивают правила любительских соревнований.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,1
6,7
6,8
5,3
6,7
7,0

2. Бег 200 м (сек)
40,0
47,0
55,0
43,0
50,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
8,8
9,9
10,2
9,3
10,3
10,8

4. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу в 4 классе

К четвёртому классу выносливость школьников повышается, появляется умение распределить свои силы на более длинной дистанции. Поэтому 9-10-летние дети бегут кросс уже на время.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,0
6,50
6,6
5,2
6,5
6,6

2. Бег 200 м (сек)
40,0
47,0
55,0
43,0
50,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
8,6
9,5
9,9
9,1
10,0
10,4

4. Кросс 1000 м (мин, сек)
5:50
6:00
6:50
6:10
6:30
6:50

Средняя школа

В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников: кому-то выполнение упражнений даётся легче, кому-то, наоборот, приходится долго тренироваться. В теории учитель физкультуры должен учитывать это и дифференцировать задания, чтобы не загубить с раннего возраста мотивацию к занятиям спортом.

Однако преподаватели часто вынуждены следовать единым методическим указаниям и не имеют возможности развивать индивидуальные особенности учеников.

Нормативы по бегу в 5 классе

Если в начальной школе уроки были посвящены в основном знакомству с различными беговыми упражнениями и правильной техникой их выполнения, то сейчас начинается уже обучение бегу.

Постепенно увеличивается количество времени непрерывного бега: в равномерном темпе школьники должны уметь бежать 10-12 минут. Короткие спринты сохраняются, но добавляется норматив на дистанции в 60 м.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,3
5,8
6,2
5,8
6,2
6,6

2. Бег 60 м (сек)
10,8
11. 3
11. 8
11,0
11,5
12,0

3. Бег 200 м (сек)
38,0
41,0
44,0
42,0
45,0
48,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
10,5
10,8
11,0
11,0
11,3
11,6

5. Кросс 300 м (мин, сек)
1:05
1:10
1:15
1:10
1:15
1:20

6. Кросс 500 м (мин, сек)
2:00
2:05
2:10
2:10
2:15
2:25

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:40
4:55
5:10
5:25
5:40
6:00

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
8:50
9:30
10:00
9:00
9:40
10:30

9. Шестиминутный бег (м)
1200
1150
1050
1050
1000
900

Нормативы по бегу в 6 классе

Примерный перечень нормативов остаётся таким же, как и в пятом классе, однако можно заметить, что больше внимания уделяется выносливости и более длинным дистанциям.

Год назад для того, чтобы получить «отлично», мальчикам нужно было пробежать полтора километра с темпом 5:53 мин/км. А в этом году эту же дистанцию нужно преодолеть значительно быстрее – в среднем темпе 5:00 мин/км.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,1
5,3
5,8
5,4
5,8
6,2

2. Бег 60 м (сек)
10,4
10,9
11. 4
10,8
11,3
11,8

3. Бег 200 м (сек)
37,0
40,0
43,0
41,0
44,0
47,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
10,2
10,8
11,2
10,8
11,2
11,6

5. Кросс 300 м (мин, сек)
1:00
1:03
1:07
1:05
1:08
1:12

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:55
2:00
2:05
2:05
2:10
2:20

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:28
4:40
4:52
5:11
5:25
5:40

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
7:30
7:50
8:10
8:00
8:20
8:40

9. Шестиминутный бег (м)
1250
1200
1100
1050
1000
900

Нормативы по бегу в 7 классе

Начиная с этого класса, в примерный перечень нормативов добавляется классический стометровый спринт. Правда, бегут его дети не с низкого, а с высокого старта.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,0
5,2
5,6
5,2
5,5
6,0

2. Бег 60 м (сек)
9,8
10,3
10,8
10,8
11,3
11,8

3. Бег 100 м (сек)
15,1
15,6
16,2
17,5
18,5
19,5

3. Бег 200 м (сек)
36,0
39,0
42,0
40,0
43,0
46,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,8
10,2
10,6
10,7
11,0
11,5

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:58
1:01
1:05
1:03
1:06
1:10

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:50
1:55
2:00
2:00
2:05
2:15

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:16
4:30
4:45
4:58
5:10
5:25

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
7:00
7:30
8:00
7:30
8:00
8:30

9. Шестиминутный бег (м)
1300
1250
1150
1100
1050
950

Нормативы по бегу в 8 классе

Начиная с этого класса, вместо полуторакилометровой дистанции в примерный перечень нормативов включается кросс на два километра.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
4,6
4,9
5,3
5,2
5,6
6,0

2. Бег 60 м (сек)
9,2
9,7
10,2
10,2
10,7
11,2

3. Бег 100 м (сек)
15,1
15,6
16,2
17,5
18,5
19,5

3. Бег 200 м (сек)
35,0
38,0
41,0
39,0
42,0
45,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,6
10,0
10,4
10,5
11,1
11,7

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:54
0:58
1:02
1:00
1:04
1:07

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:45
1:50
1:55
1:55
2:00
2:10

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:03
4:15
4:30
4:48
5:00
5:20

8. Кросс 2000 м (мин, сек. )
10:00
10:40
11:40
11:40
12:40
13:15

9. Шестиминутный бег (м)
1350
1300
1200
1150
1100
1000

легкая атлетика правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

Нормативы по бегу в 9 классе

К последнему классу средней школы учащиеся приходят уже достаточно подготовленными в физическом плане. Так, чтобы получить пятёрку, мальчикам нужно пробегать один километр уже быстрее четырёх минут.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
4,4
4,7
5,0
5,0
5,3
5,6

2. Бег 60 м (сек)
8,8
9,4
10,0
9,8
10,3
10,8

3. Бег 100 м (сек)
14,5
15,0
15,5
16,8
17,8
18,2

3. Бег 200 м (сек)
34,0
37,0
40,0
38,0
41,0
44,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,3
9,9
10,5
10,5
11,1
11,7

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:52
0:56
1:00
0:58
1:01
1:05

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:40
1:45
1:50
1:50
1:55
2:05

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:57
4:10
4:25
4:39
4:54
5:10

8. Кросс 2000 м (мин, сек)
9,2
10:00
11:00
10:20
12:00
13:00

9. Шестиминутный бег (м)
1400
1350
1250
1200
1050
1050

Старшая школа

В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных способностей. По сравнению со средними классами, увеличивается длина спринтерских дистанций и время длительного бега.

Нормативы по бегу в 10 классе

Уже в начальной школе нормативы для мальчиков и девочек отличаются, но к 10му классу это становится всё заметнее. Дистанцию в один километр юноши-отличники должны пробегать с темпом 3:44 мин/км, а девушкам достаточно будет темпа 4:31 мин/км.

Максимальная дистанция в этом возрасте – 3 км. Этот норматив сдают только юноши, девушки же бегут 2 км.


Нормативы
Юноши
Девушки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 60 м (сек)
8,6
9,0
9,4
9,7
10,2
10,7

2. Бег 100 м (сек)
14,2
14,7
15,2
16,5
17,0
18,0

3. Бег 200 м (сек)
32,0
34,0
36,0
36,0
39,0
42,0

4. Бег 3000 м / 2000 м (мин, сек)3000 м бегут юноши2000 м бегут девушки
13,4
14,4
15,4
10,3
11,3
12,3

5. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,2
9,8
10,4
10,4
11,0
11,6

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:35
1:40
1:45
1:45
1:50
2:00

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:44
3:58
4:15
4:31
4:45
5:00

8. Шестиминутный бег (м)
1450
1400
1300
1200
1150
1050

Нормативы по бегу в 11 классе

К выпускному классу школы нормативы, которые требуется сдать школьникам, становятся достаточно сложными. Родители некоторых учеников возмущаются таким положением дел, объясняя, что не всем быть спортсменами и что получать низкие оценки за неумение бегать спринт – как минимум, несправедливо.

легкая атлетика правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

Однако авторы большинства методических рекомендаций подчёркивают, что на уроках физкультуры подросткам специально даются сложные, но посильные задания. Нормативы должны стимулировать их не сдаваться, быть настойчивее и проявлять свои волевые качества. Это важно не только для занятий спортом, но и для будущих достижений в любой другой сфере жизни.


Нормативы
Юноши
Девушки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 60 м (сек)
8,4
8,8
9,2
9,7
10,0
10,5

2. Бег 100 м (сек)
14,0
14,5
15,0
16,0
17,0
17,5

3. Бег 200 м (сек)
30,0
32,0
35,0
36,0
38,0
41,0

4. Бег 3000 м / 2000 м (мин, сек)3000 м бегут юноши2000 м бегут девушки
13,3
14,3
15,3
10,0
11,0
12,0

5. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,2
9,8
10,4
10,4
11,0
11,6

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:30
1:35
1:45
1:45
1:50
2:00

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:36
3:50
4:00
4:23
4:30
4:40

8. Шестиминутный бег (м)
1500
1450
1350
1250
1200
1100

Можно по-разному относиться к урокам физической культуры. Но, учитывая общий тренд на здоровый образ жизни, сидеть в раздевалке с поддельной справкой об освобождении от «физры», как минимум, уже не модно. Может, школьные занятия и не сделают из каждого ученика Усэйна Болта, но правильно делать СБУ и передавать эстафетную палочку, скорее всего, научат.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность
должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением
прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление
учащегося на ноги. Учащийся должен:
грабли класть зубьями вниз;
не выполнять прыжки на неровном и
скользком грунте;
выполнять прыжки, когда учитель дал
разрешение и в яме никого нет;
выполнять прыжки поочередно, не
перебегать дорожку для разбега во
время выполнения попытки другим
учащимся;
после выполнения прыжка быстро
освободить прыжковую яму и вернутся
на свое место для выполнения
следующей попытки с правой или
левой стороны дорожки для разбега.

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике

Данная инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры лёгкой атлетикой. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:

  • Бег на короткие дистанции.
  • Бег на средние дистанции.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Метание на дальность (мяч, гранаты).
  • Эстафетный бег.

К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на корте и спортивных площадках. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
  • выполнение упражнений без разминки.

При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом занятия легкой атлетикой на уроке физкультуры

На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

Требования охраны труда во время занятий учащихся легкой атлетикой.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
Бег на короткие дистанции:

  • при групповом старте бежать только по своей дорожке;
  • исключить резко «стопорящую» остановку при финише.
  • Бег на средние дистанции:
  • при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом.

Бег на длинные дистанции:

  • при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:

  • дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3м;
  • основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
  • не подавайте снаряд броском;
  • не ловите снаряд стоя ноги вместе;
  • перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
  • не метайте снаряд влажными ладонями;
  • не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся
должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.

Требования техники безопасности по окончании занятия легкой атлетикой

По команде учителя физкультуры, учащиеся убирают в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, затем организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по легкой атлетике

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
  • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
  • при поломке или порче спортивного оборудования немедленно прекратить выполнение упражнения и сообщить об этом учителю.

При проведении занятий по лыжной подготовке учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях лыжной подготовкой.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Требования безопасности во время занятий Учащийся должен

при групповом старте на короткие
дистанции бежать по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений
пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий
сзади имел возможность закончить
упражнение;
возвращаться на старт по крайней дорожке,
при старте на дистанции не ставить подножки,
не задерживать соперников руками;
в беге на длинные дистанции обгонять
бегущих с правой стороны;
при беге по пересеченной местности
выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному учителем;
выполнять разминочный бег по крайней
дорожке.

Техника безопасности по легкой атлетике

легкая атлетика правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

Занятия должны быть и практичными и безопасными

Основные правила таковы, занятия проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. Посещать занятия могут спортсмены, которые по состоянию здоровья относятся к основной и подготовительной медгруппе, прошедшие инструктаж по правилам поведения и правилах безопасности.

На соответствующий вид спорта спортсмену нужно иметь спортивную обувь и формы, которые не стесняют движения. Подошва должна исключать скольжение, облегать плотно ногу и не затруднять циркуляцию крови. При пониженной температуре одежда должна быть утепленная, а при дожде соответствовать погоде, т. ветровка с капюшоном.

При занятиях спортсмену нужно аккуратно относится к оборудованию и спортивному инвентарю, не использовать его для упражнений, для которых оно не предназначено.

Копья, ядра и молот, и другой инвентарь для метания, нельзя оставлять без присмотра, нужно закрывать комнату хранения сразу после получения инвентаря. Эти снаряды являются оборудованием повышенной опасности.

Особенно будьте внимательны при беге на стадионе, при перемещение по нему.

Спортсмен должен соблюдать простые правила безопасности, чтобы не получить травму или случайно нанести её других тренирующимся.

Если спортсмен не будет соблюдать инструкции тренера, то он будет отстранен от тренировки.

https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Frel%3D0

Как обеспечить безопасность приземления в прыжках в высоту?

∎ место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов, ∎ во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление , ∎ подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы

Какие правила нужно соблюдать во время прыжков?

Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском

Что такое техника безопасности на физкультуре?

Техника безопасности на занятиях физкультуры предполагает, что обучающиеся с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятий и обязательны к выполнению всеми участниками образовательного процесса

Какие правила нужно соблюдать при беге?

Незнакомый маршрут, особенно на бездорожье, надо сначала пройти пешком, осмотреться. Если пришлось бежать по автомобильной дороге, необходимо двигаться навстречу водителю. Это безопаснее, чем бег с автомобилем за спиной. Держитесь ближе к краю дороги и старайтесь не вилять из стороны в сторону

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *