2.09.22 в МБОУ СОШ № 177 прошли Уроки безопасности. В жизни действительно необходимо всему обучиться, в том числе безопасности. Безопасность это то, что сохраняет нашу жизнь и здоровье, а более ценное, чем это нет ничего. Основными темами для обсуждения были: «Безопасное поведение на улице и в школе», «правила противопожарной безопасности», Правила дорожного движения», «правила поведения на водоемах и около них в осенний период», «Правила поведения вблизи железнодорожных путей», а также «Безопасное катание на самокатах». После уроков прошла учебная эвакуация.
Нина Проценко
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы
Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
– помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
– способствовать укреплению здоровья;
– развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
– воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оформление кабинета:
– плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»
– рисунки учеников на доске;
– семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;
– столы для двух команд.
4-18 сентября в нашей школе прошли уроки безопасности; по правилам дорожного движения в 1 классе «По азбуке города». Урок провела учитель начальных классов. – презентация
1 4-18 сентября в нашей школе прошли уроки безопасности; по правилам дорожного движения в 1 классе «По азбуке города». Урок провела учитель начальных классов Сильягина Надежда Александровна, в классе присутствовало 7 человек. Целью занятия было создать условия для: Активизации познавательной деятельности учащихся; Закрепления представлений детей о назначении светофора; Повторения правил поведения на улице при переходе дороги; Воспитания желания стать грамотным пешеходом; Изучения дорожной азбуки; Формирования культурного поведения. Дети приняли активное участие в беседе с учителем, работали в группах.
2
3 Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01» Прошел во 2-4 классах, провела учитель начальных классов Ушакова М. А. Цели: – познакомить детей с правилами пожарной безопасности; – предупредить баловство детей с огнём. Задачи: – научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; – формировать чувство самосохранения; – пропагандировать труд пожарных; – познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани; – побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу. На уроке присутствовало 12 человек, дети оживленно приняли участие в обсуждении правил по технике безопасности, особенно заинтересовала детей презентация по истории развития МЧС.
4
5
6
7
8
9
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
Чтобы узнать:
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
Участвуйте с нами: скачивайте материалы, смотрите видео, знакомьтесь с базовыми правилами защиты. Затем пройдите тест и будьте уверены в своих знаниях!
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ
Классные часы 1 сентября – 1 Сентября – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет
Урок знаний 1 сентября; 3 класс
Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; познакомить учащихся с личностью Степана Титова и его сына Германа Титова; формировать и закреплять первоначальный интерес к учению и профессии учителя; воспитывать любовь и уважение к прошлым поколениям, к выдающимся личностям России.
Сценарий урока Знаний для 2 класса
Предложенный мной сценарий праздника посвящен Дню Знаний, который проводится во 2 классе и проходит в форме путешествия по станциям. В ходе праздника используются игры, загадки, ролевые сюжеты, что делает его более познавательным и содержательным. А яркая презентация поможет сохранить хорошее настроение до конца праздника.
Презентация “Урок безопасности” 4 класс
Урок безопасности
Это надо знать!
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 40 г.Белгорода
Ряполова Марина Викторовна
Цели и задачи:
- обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
- информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
- сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
- организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
- Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
- В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
- Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
- Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.
Правила безопасного поведения в жизни и быту.
- Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
- Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
Чем опасны электроприборы?
- В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
- В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
- В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.
Правила пользования электроприборами:
- Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
- Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Общие правила безопасного обращения с электричеством.
- не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
- не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
- соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
Общие правила безопасного обращения с электричеством.
- отключение прибора производится в обратном порядке;
- не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
- помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
- об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
Помни и знай!
Бытовой газ и его свойства.
- Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
- Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.
Основные правила:
- чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
- не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
- следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
- заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
Что нужно делать при появлении запаха газа?
При обнаружении источника возгорания:
1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.
2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).
3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Соблюдай правила пожарной безопасности!
Правила пользования системой водоснабжения.
- Не бросай в канализацию посторонние предметы.
- Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
- Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
- Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.
Если обнаружил протечку:
- Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
- Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
- Отключи электричество и перекрой воду.
- В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.
Правила работы с компьютером:
- располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
- следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
- продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;
Правила безопасности в интернете:
- когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
- нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
- если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
- если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
Пользование опасными веществами и бытовой химией.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
- Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
- нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
- лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.
Какой вред могут нанести лекарства?
Приборы, содержащие ртуть.
- лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
- ртутные термометры;
- приборы для измерения давления (манометры);
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?
Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!
Спасибо за внимание!
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к.п.н., преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Ход классного часа
1. Организационный момент
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
2. Вступительная беседа
Учитель: Послушайте притчу:
Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)
Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:
1. В здоровом теле, (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
4. Землю сушит зной, человека (болезни).
5. К слабому и болезнь (пристает).
6. Любящий чистоту – (будет здоровым).
7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
9. Не рад больной и (золотой кровати).
10. Здоров будешь – (все добудешь).
11. Где здоровье, (там и красота).
12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)
Учитель: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.
Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…
второй игровой столик – команда.
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)
3. Основная часть. Конкурсы.
1 конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.
2 конкурс «Народная мудрость гласит».
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота -.
Здоровье в порядке -.
Если хочешь быть здоров -.
В здоровом теле -.
4. Физминутка.
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
– кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
– кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
– кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
– кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
– ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
– кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
– кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
– кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
– кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
5. Продолжение конкурсов.
3 конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит».
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?
– Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
– Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
– Правда ли, что бананы поднимают настроение?
– Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
– Легко ли отказаться от курения?
– Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
– Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
4 конкурс «Знание сила».
– Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
– Кто может заразить человека бешенством?
– Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
– Как называется материал для перевязки?
– Как называется травма, нанесённая огнём?
– Что способствует закаливанию организма?
5 конкурс «Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
– Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
– Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
– На зарядку встала вся наша дружная…
– Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным …
– После душа и зарядки ждёт меня горячий…
– Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
– После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
– После ужина веселье – в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…
– Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
6 конкурс «Здоровый образ жизни – это стильно!»
Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.
6. Подведение итогов.
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
- Скачайте сертификаты на себя и на каждого ученика.
Сценка
Автор:
«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон. (Звонок)
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима:
«Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель:
«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор:
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор:
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
1) Какие ошибки совершил Дима?
2) В чём проявилась его находчивость?
Вывод: Итак, ребята, как же нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми? А когда вам звонит незнакомый человек?
1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
3. Не задерживайся по дороге из школы домой!
4. Не заходи в подъезд, когда там незнакомый человек!
5. Не играй на улице с наступлением темноты!
Физминутка
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт).
– Скажите, ребята, какие правила мы повторили, выполняя физминутку?
Молодцы, ребята!
– А сейчас мы с вами разберём ситуации и постараемся найти правильное решение.
Ситуации.
1. Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.
Как ты поступишь?
Вывод: посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо.
2. Друзья вам предлагают без взрослых пойти на речку.
Обсудите, как вы поступите?
Вывод: Отказаться и другим не советовать. Сообщить взрослым.
3. Если в доме начался пожар. Обсудите, как вы поступите?
Вывод:
1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.
2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.
3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.
– Так по какому номеру нужно позвонить в случае возникновения пожара.
Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.
(Табличка вешается на доску)
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
– Если вдруг грабитель в дом попал.
Случилась кража или драка произошла
Какой номер службы нам поможет?
02 (на доске)
Опасности в доме
Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.
(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).
Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)
Психологическая игра «Сюрприз»
Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно».
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
Как вы думаете, что бы это могло быть? Обсудите в группах.
(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).
– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
– Посмотрите!
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо», и даже «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по стране правил безопасности.
– Какие правила безопасности повторили?
– Что узнали нового?
А как вы справились с сегодняшней задачей на уроке мы сейчас увидим. Для этого вам нужно оценить себя. Возьмите соответствующего цвета ладошку и прикрепите к Светофорику.
- Зелёный – урок полезен, всё понятно!
- Жёлтый – ещё придётся потрудиться. (старался, но не всё получилось)
- Красный – Да, трудно всё-таки учиться! (Надо быть повнимательнее).
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Закрепите теорию тестом.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
- Очно — скачайте тесты для печати, раздайте ученикам для выполнения, затем введите полученные результаты на сайт.
- Скачайте сертификаты участника на себя и на каждого ученика.
Единый урок безопасности в сети Интернет
Единый урок безопасности в сети Интернет — цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей. Его цель — обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Решение о проведении Единого урока было принято в 2014 году на основании результатов парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Впервые Единый урок прошел осенью того же года.
В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год.
В 2021 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на 30 октября.
В 2021 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст подростков с 16 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.
Единый урок для обучающихся возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:
- проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
- демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
- проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
- организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
- организовать раздачу листовок и распространение через Школьный портал тематических брошюр.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
- Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
- Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ) и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
- Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
- Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой. Вы можете запустить его как на сайте, так и скачать. Скачать файл (mp4, 800 МБ), Вторая ссылка. Смотреть онлайн.
- Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
- Видео-урок портала «Сетевичок» совместно с НП «Лига безопасного Интернета». Скачать файл (mp4, 800 МБ). Смотреть онлайн.
- Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
- Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
- Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
- НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В 2019 году контрольная работа была проведена с 1 октября по 16 декабря.
Обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет прошли тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).
В конце теста обучающиеся получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2019 году со своими результатами.
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников.
Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Классный час ” Здоровье и безопасность”
учитель начальных классов
Классный час на тему ” Здоровье и безопасность”позволяет сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Оценить
1529
Содержимое разработки
Классный час.
На тему: «Здоровье и безопасность»
Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи:
1.Развивать умения и навыки самостоятельной, коллективной работы.
2.Воспитать у ребят чувство бережного отношения к своему здоровью, выработать правила охраны и укрепления здоровья.
3. Активизировать познавательную активность учащихся,
развивать коммуникативные способности, выработать наиболее целесообразные правила поведения в различных жизненных ситуациях, позволяющие сохранить жизнь и здоровье.
Ход урока:
1. Вступительная беседа.
– Ребята, как вы думаете, что для человека самое ценное?
Здоровье – самое дорогое, его даже за деньги не купишь.
Попробуйте, объяснить пословицу: «Здоровье не купишь – его разум дает».
-Сегодня на уроке мы попробуем исправить ошибки, которые допускали герои сказок и составить правила поведения, которые помогут нам сохранить здоровье и даже жизнь.
2. Работа по этапам.
1 этап. Если хочешь быть здоров.
– Как быть здоровым объяснял ребятам еще Корней Иванович Чуковский в сказке «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
– Какое правило здорового образа жизни нарушил мальчик?
– Может быть вы догадаетесь, что посоветовал мальчишке Мойдодыр?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
– Предлагаю разобраться с тестом «НЕ».
Если нужно зачеркните слово НЕ, чтобы получились верные советы.
Не делай по утрам зарядку.
Не стоит чистить зубы папиной щеткой.
Не мой руки перед едой.
Не ешь немытые фрукты и овощи.
Не ешь много сладостей.
Не пей холодное молоко.
Не пережевывай тщательно пищу.
Не гуляй после уроков на свежем воздухе.
Не стоит смотреть перед сном ужастики и боевики.
Не ложись спать в одно и тоже время
– Ребята обменяйтесь тестами, давайте проверим советы.
Каковы результаты?
2 этап. Поговорим о болезнях.
-Николай Николаевич Носов, описывая приключения Незнайки, рассказывал о том, как лечила доктор Медуница.
-У вашего больного на плече синяк. Пойдите в аптеку, там вам дадут медовый пластырь. Отрежьте кусочек пластыря и приложите к плечу больного. И не разрешайте ему вставать с постели. Если он встанет, то переколотит у вас всю посуду и разобьет кому-нибудь лоб. С малышами нужно обращаться построже.
– Какое любимое лекарство у Медуницы? Сейчас вы попробуете по описанным симптомам поставить диагноз пациенту.
2.Чем болен пациент?
У больного сильные боли в животе, слабость, температура, тошнота, рвота.(аппендицит)
У больного высокая температура, светобоязнь, сильные боли в мышцах, слабость, насморк, кашель.(грипп)
У больного насморк и кашель, болит горло, поднимается температура, краснеют и слезятся глаза.(простуда)
3 этап. Берегись автомобиля!
– Корней Иванович Чуковский в сказке «Айболит», рассказал о пострадавшем на дороге. Слайд 6
И прибежала зайчиха. И закричала: – Ай, ай!
Мой зайчик, попал под трамвай! Мой зайчик,
Мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной, и хромой, маленький заинька мой!
И сказал Айболит: – Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
– Почему пострадал зайчик? Где же он должен играть? А где ходить? Важную информацию нам подсказывают дорожные знаки.
Объясните, что они хотят сказать.
/Ученик объясняет знаки, лежащие на столе.
4 этап. Лесные опасности.
Физминутка.
Маша шла, шла, шла. Маша ягодку нашла. Села, ягодку съела и дальше пошла
– В лесу мы может отыскать и грибы, но вот вопрос, что это за грибы?
– Назовите грибы. Расскажите, съедобные ли они?
– А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане» говорит о том, что кое-какие лесные опасности сами прилетают к нам и наказывают злых героев.
Чуду царь Салтан дивится, а ну а шмель хотя и злится,
Но жалеет он очей старой бабушки своей;
Шмель над ней жужжит, кружится – прямо на нос к ней садится,
Нос ужалил богатырь: на носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога: – Помогите, ради бога!
Караул! Лови, лови, да дави его, дави!
– Верный ли приказ отдавали слугам? А как надо поступить? Какие еще насекомые наказывали злых героев? У Александра Сергеевича в сказке есть подвох, какой?От укуса мухи не окривеешь, не будет опухоли.
– Каких жалящих насекомых знаете вы?
– Предлагаю вам проверить свои знания и выполнить задание
«Кто лишний»
Шершень, оса, стрекоза, пчела.
Стрекоза не жалящее. Пчела домашнее.
Змея, ящерица, уж, черепаха.
Змея ядовитая. У черепахи панцирь.
Мухомор, волчье лыко, шиповник, вороний глаз.
Шиповник не ядовит. Мухомор – гриб.
Боровики, ложные опята, мухомор, бледная поганка.
Боровики съедобны.
Вороний глаз, волчье лыко, ложные опята, сыроежка.
Сыроежка съедобна.
– Проверим, какие вы всезнайки. Как справились ?
5 этап. Пожар! Пожар!
– В сказке «Путаница»Корней Иванович Чуковский показал.
Что шалости иногда приводят к беде.
А лисички взяли спички, к морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит. Выбежал из моря кит:
– Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!
Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.
– Составьте правильные советы для непослушных лисичек и для всех ребят.
Подчеркните правильный ответ.
Не играй со спичками, с зажигалкой..
Если вспыхнет пожар, прячься под кроватью, выбегай на балкон, выбегай из квартиры.
О пожаре по телефону сообщи родителям, пожарным, другу.
Небольшой огонь потушить, если накрыть одеялом, посыпать солью,
залить водой.
Не оставляй без присмотра включенныйутюг, чайник, холодильник.
Чтобы подогреть чайник, сначала надо зажечь спичку, выключить газ, включить газ.
Если почувствовал запах газа, надовключить свет и проверить, открыть окно, сообщить взрослым.
Костёр в лесу можно потушить, если его засыпать землёй, залить бензином, залить водой.
– Проверим, как справились.
6 этап. Физминутка. Как нужно купаться?
– Владимир Григорьевич Сутеев в сказке «Цыпленок и Утенок», говорил, что повторять все за своим другом бывает очень опасно.
Вылупился из яйца утенок.
–Я вылупился – сказал он.
– Я тоже сказал цыпленок.
– Я иду гулять. – Я тоже.
– Я рою ямку. – Я тоже.
–Я нашел червячка. – Я тоже.
– Я хочу купаться. – Я тоже.
– Я плаваю.– Я тоже. Спасите! Вытащил утенок цыпленка.
– Я иду еще купаться. – А я – нет.
– Проверим, знаете ли вы как надо купаться, если вы согласны с утверждением, то выполняйте движения, словно вы плывете, а если – нет, то делайте отрицательные движения головой.
«Да –нет»
Купаться надо без взрослых.
Купаться надо только в тёплой воде.
Купаться можно в любых водоёмах.
Лучше купаться с друзьями.
Играя, можно тащить друга за ногу под воду.
Не стоит хвастаться и заплывать на глубину, за буйки.
Плавание укрепляет здоровье.
7 этап. Очень подозрительный тип…
-Самуил Яковлевич Маршак. Сказка о глупом мышонке.
Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок: – Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
– Кого мама приглашала в няньки?
Стала петь мышонку кошка: – Мяу- мяу, спи, мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать, мяу- мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Голосок твой так хорош – очень сладко ты поешь!
– Что произошло дальше?
-Алексей Николаевич Толстой. Золотой ключ или приключения Буратино.
Деревянный мальчик встречался с проходимцами и верил им.
– Умненький, благоразумненький Буратино, хочешь, чтобы денег у тебя стало в 10 раз больше?
– Конечно, хочу! А как это делается?
– Проще простого. Пойдем с нами в страну Дураков.
-Нет, я сейчас домой пойду
– Пожалуйста, мы тебя за веревку не тянем.
– Тем хуже для тебя. Ты сам себе враг.
– А то бы твои 10 золотых превратились в кучу денег.
– Врешь!
– Я тебе сейчас объясню…
– Составьте советы для Буратино.
На улице
Если незнакомец приглашает тебя в гости или прокатиться на машине
Если незнакомец пытается утащить тебя куда-то …
Если незнакомка расспрашивает, где ты живешь, дома ли родители…
Ты один дома
Если незнакомый слесарь или электрик просит открыть дверь…
Если незнакомые люди пытаются открыть замок вашей двери…
Если незнакомка просит впустить ее, что вымыть руки…
3. Подведение итогов.
– Наш урок подходит к концу. Как вы объясните тему нашего урока?
– оценки за урок: все ребята молодцы!
4. Домашнее задание.
-Надеюсь, что вы не только умеете давать советы героям сказок, но и сами будете им следовать. Дома, пожалуйста, нарисуйте знаки, которые помогут детям правильно вести себя дома, на улице, в лесу, у водоема.
5. Рефлексия.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/273582-klassnyj-chaszdorove-i-bezopasnost
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Конспект урока с презентацией на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект первого урока.
(УМК, Школа России, 1 класс)
Тема: «1 сентября. День знаний».
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 18»
Малахута И. Д.
Симферополь, 2015г.
Урок: 1 сентября. День Знаний.
Цель: – создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
– познакомиться с учащимися класса, друг с другом, с правилами поведения в школе.
– создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.
– воспитывать уважение к школе и её сотрудникам.
– развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;
Познавательные: осуществлять поиск способов решения учебной задачи;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства;
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение.
Ход урока:
Запись на доске: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
( класс празднично украшен) Ребята садятся за парты. На партах лежат карандаши.
1. Организация класса. Вступительная беседа. Знакомство.
Учитель:
– Здравствуйте ребята! 1 сентября – все дети нашей огромной страны идут в школу, все они радостные и красивые, как вы сегодня. Сегодня на линейке прозвенел первый в вашей жизни школьный звонок, и школа распахнула для вас свои двери. Вот и стали вы первоклассниками, а это значит, что у вас начинается новая жизнь, полная новых забот, новых открытий, новых путешествий и новых побед. И сегодня в этот особый день, мы с вами отправляемся в интересное путешествие по стране Знаний. Очень хочется, чтобы школьная жизнь была для вас интересной, познавательной, чтобы вы стремились узнать, как можно больше нового.На первом уроке мы с вами познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, т. е. будем учиться быть учениками.
– Я, ваша первая учительница, зовут меня Инна Дмитриевна. Я буду вас учить читать, писать, считать, трудиться, дружить. Буду делить с вами ваши победы и маленькие неудачи.
– Для того, чтобы вы лучше меня узнали, я расскажу вам о себе. (Учитель кратко рассказывает о себе).
– Я немного рассказала о себе. Может быть, кто-то из вас хочет ещё о чем-то спросить меня? (дети задают вопросы).
– А теперь познакомимся с вами.
– Как же нам познакомиться? Может быть, познакомиться так. На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
_ …
– Получилось у нас познакомиться?
– …
– Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали).
– Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. А сейчас давайте познакомимся, но по-другому.
– Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовите своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети).
– Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы узнали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и напишите своё имя на лучике или что-то нарисуйте. (Дети выполняют задание).
– Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
– Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось, оно улыбается. Как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас.
– И все мы один класс – 1 «Б». Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
– В школе у вас появятся новые друзья. А вы хотите дружить с одноклассниками?
– ….
– Тогда повернитесь к соседу и улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки.
2. Работа с загадками. Знакомство со школьными вещами.
– Сегодня вы стали первоклассниками и этим вы отличаетесь от других детей. Но я хочу проверить, а готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
– Давайте отгадаем загадки. И узнаем, что нам понадобится в школе, что мы будем приносить в школу каждый день. (Учитель достает из портфеля школьные вещи или вешает картинки, или презентация).
1. Что за дом в моей руке?
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Зимою в школу он бежит.
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает, –
Меня он за руку берёт? (портфель)
2. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
4. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена …
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
7. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
8. Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
9. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … букварь
3. Игра «Собери портфель». Физкультминутка.
– Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте возле своих парт. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете, а если нет, то вы топаете.
ТЕТРАДЬ МЯЧ РУЧКА ПЕНАЛ КУКЛА КАРАНДАШ КЛЮШКА МАШИНКА ПОРТФЕЛЬ КРАСКИ АЗБУКА АЛЬБОМ ВЕЛОСИПЕД КНИГА КОНЬКИ КИСКОЧКА БУКВАРЬ
– Молодцы, ребята садитесь за парты.
4. Знакомство с правилами поведения в школе.
– В школе есть правила, которые вам нужно будет соблюдать на каждом уроке, вот с ними мы сейчас и познакомимся. Слушайте внимательно, а движения повторяйте за мной.
Учитель входит – надо встать (дети встают)
Когда он сесть позволит – сядь (тихо садятся).
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними (поднимают руку).
Чтоб не сутулилась спина,
Мы сядем ровно, как струна (садятся ровно, выпрямив спину, руки кладут перед собой).
На уроках не болтай,
Как заморский попугай (прикладываем пальчик к губам)!
(Повторить 2 раза)
– Запомните, ребятаэти правила, в школе без них никак.
5. Дидактическая игра «Подбери рифму».
– А теперь проверим, внимательные вы дети или нет. Ведь без внимания в школе не обойтись. Следующее задание на внимание.
В рифму дай, дружок, ответСловом «да» иль словом «нет».Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)С мягкой спинкой табурет? (Нет)Пишет повар вам портрет? (Нет)После завтрака обед? (Да)Волк живёт на дне пруда? (Нет)Есть колёса у ракет? (Нет)На луне есть города? (Нет)Кинешь камнем кошке в след? (Нет)Спать ложатся на буфет? (Нет)В небе мчатся поезда? (Нет)После пятницы среда? (Нет)Нужен вечером нам свет? (Да)Мы веселые всегда? (Да)
5. Знакомство со школьными предметами.
– Мы с вами познакомились, научились собирать школьные вещи, играли в игру на внимание, учили правила поведения в школе. А как вы думаете, чем мы еще будем в школе заниматься?(ответы детей).
-Одним словом, в школу вы пойдете за знаниями. А вы знаете названия школьных уроков?
– Давайте я вам буду называть названия школьных уроков. Если такой существует, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, то сидите тихо как мышки. Договорились?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, рисование, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
– В школе у нас будут в 1 классе такие уроки: чтение, письмо (русский язык), математика, окружающий мир, рисование, технологи, музыка, физкультура. Зачем нужна математика, чтение … мне понятно. Ребята, а зачем нужна в школе физкультура? (Чтобы быть сильным, здоровым).
– А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, физкультурой, соблюдать режим дня и т. д.).
6. Итог урока.
– Сегодня на первом уроке мы познакомились со мной, друг с другом, сделали солнышко 1 – Б класса, узнали, какие школьные вещи нам будут нужны в школе, выучили правила поведения в школе. Мы прошли все испытания. Стали первоклассниками, подтвердили звание ученик.
-Вам сегодня на линейке старшеклассники подарили подарки. А это подарок от меня: «Диплом первоклассника».
– Ребята, вот и закончился ваш первый урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. До свидания.
Если останется время или как итог урока, можно провести с ребятами эту игру.
Загадочные правила поведения в школе
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,Будь спокойным и … (внимательным).Все пиши, не отставая,Слушай… (не перебивая).Говорите четко, внятно,Чтобы было все … (понятно).Если хочешь отвечать,Надо руку…(поднимать).На математике считают,На перемене… (отдыхают).Будь прилежен на уроке.Не болтай: ты не…(сорока).Если друг стал отвечать,Не спеши… (перебивать).А помочь захочешь другу –Подними спокойно… (руку).Знай: закончился урок,Коль услышал ты… (звонок).Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда… (готовым).Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
Урок Мира 1 СЕНТЯБРЯ 4 класс
Урок Мира
В 4 классе
МБОУ Куйбышевская СОШ
им. А.А. Гречко
разработала:
учитель начальных классов
Козаченко Валентина Ивановна
Цели:
– прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;
-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.
Ход урока
1.Оргмомент
Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.
-Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.
(УРОК МИРА)
2. Беседа о войне.
Учитель:
-Мир – важное и сильное слово.
-Как вы понимаете значение этого слова?
(ответы детей)
-В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»
1. МИР, -а; мн. миры, -ов; м.
1.
Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.
2.
Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.
3.
Земной шар, Земля со всем существующим на ней. Объехать половину мира. Страны мира. Чемпион мира. Лучший в мире бамбук. Самое большое животное мира.
4.
Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Весь мир засверкал под лучами солнца. Не дать погибнуть миру на Земле. * Настала ночь, весь мир затих (Некрасов) и т.д
2. МИР, -а; м.
1.
Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. Нарушить мир в доме. Установить мир между кем-л. Закончить дело миром
(мирно, полюбовно, без ссоры).
2.
Отсутствие войны, вооружённых действий между государствами; согласное сосуществование государств, народов. Борьба народов за мир. Проводить политику мира.
3.
Соглашение между воюющими сторонами об окончательном прекращении военных действий; мирный договор. Заключить мир. Подписать мир. Переговоры о мире.
4.
Покой, спокойствие. Наступил душевный мир у кого-л. Устав от суеты, желать мира. Мир вам; мир дому сему
Учитель:
И так , что же значит слово мир? Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ
-Как вы понимаете эти слова?
-Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны , ссоры, распри?
(ответы детей)
Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. А совсем рядом , на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
`Не плачь, не плачь. Сама не доедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я. `
А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнем,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. `
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. `
Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.
(Лора Тасси)
-Нужна ли, дети, нам война?
Все : Нам людям не нужна война,
нам нужен мир!
3.Просмотр клипа «Россия – вера моя!»
Марина Заранчевская
Дети читают стихи
1 чтец: Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
2чтец: Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
3чтец: В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
4.Беседа о терроризме.
Учитель: Дорогие ребята! Но даже в наше мирное время жестокие люди не дают покоя мирным жителям. Сегодня, ребята, мы обязаны вспомнить страшную историю терроризма, которая произошла 11 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана.
5. Просмотр презентации «Дети Беслана»
По ходу презентации дети читают стихи (слайд 38)
В небеса поднималися ангелы…Все прекрасны, невинны, чисты.Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы…
Вам, нежданно ушедшим так раноУготован в раю уголок.Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!
И теперь близким нет утешения…Им кровинок родных не вернуть…И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..
Учитель: Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.
В мирное время мы, дети, также должны помнить о своей безопасности, беречь свою жизнь. А для этого мы должны помнить правила безопасности.
6.Пятиминутка безопасности дорожного движения в рамках широкомасштабной акции «Внимание, дети!»(Письмо ОО от 24.08.2015 №1862).
1.Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.
2.Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Просмотр презентации о безопасности дорожного движения «Чтобы путь был счастливым»
Учитель: О других правилах поведения безопасной жизнедеятельности дети споют песню
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
1.Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
И машины ждут нужный сигнал.
Красный глаз светофора
Запрещает движенье
И велит, чтобы ты подождал.
Припев
Светофор мигнёт зелёным – я уверен: можно в путь!
Это правило простое на дороге не забудь! – 2 раза
2.Нет родителей в доме,
Вспомни правило простое:
К электричеству путь позабудь!
Знает каждый ребёнок,
С утюгом и плитою
Не шути и внимательным будь!
Припев
А я с газом не играю, всем ребятам говорю:
Соблюдайте безопасность, будет друг огонь в быту! -2 раза
3. На воде и на суше
Помни правила лучше,
Обеспечь безопасность свою.
Незнакомые люди
Никогда не посмеют
Принести твоим близким беду!
Припев
Я гуляю, там где людно, соблюдая ОБЖ,
Мама может быть спокойна за меня уже! -2 раза
7.Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Чему он был посвящен?
Что дал вам этот урок?
Какой вы сделали вывод?
Дети читают стихи
1чтец: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
2чтец: Завещано беречь нам этот мир
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
3чтец: Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется.
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
Проект ГЕРОИ
Информационный партнер
ФИЦ питания и биотехнологии
Растим детей
Добрая Дорога Детства
Digital Спасатель
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Презентация ” Правила нашей безопасности” 1-4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд
14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд 24 слайд
25 слайд
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
ОБНОВЛЕНО
Противодействие терроризму
ОБНОВЛЕНО
Правила дорожного движения
ОБНОВЛЕНО
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
ОБНОВЛЕНО
Безопасность в социуме
НОВЫЙ УРОК
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
НОВЫЙ УРОК
Финансовая безопасность
ОБНОВЛЕНО
Информационная безопасность
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
ОБНОВЛЕНО
Противопожарная безопасность