Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании моющих средств урок

——– —— при работе с моющими средствами для уборки санузла. до – ка 2. пульвери – атор т – уба перч – тки в – дро чистя – ее в о – а л. ” — Транскрипт

1

Тема: при работе с моющими средствами для уборки санузла. до – ка 2. пульвери – атор т – уба перч – тки в – дро чистя – ее в о – а л – цо чи – тка – аз – уалет м – тье рако – ина унит – з

2

Тема: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

3

С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно уборка санузла отнимает больше всего времени.

4

Для того, чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные моющие и дезинфицирующие средства, и специальный инвентарь.

5

К средствам защиты относятся: 1. халат или фартук, косынка 2. резиновые перчатки, резиновые сапоги 3. респиратор 4. очки

6

Санузел: советы по уборке 1. Уборку санузла логично начинать с мытья унитаза. Для начала влейте в него немного моющего или дезинфицирующего средства и, пока он отмокает, займитесь чисткой ванны. Чтобы на унитазе не появлялись эти ужасные черные полосы, вылейте на его поверхность полчашки уксуса и оставьте на ночь. Не смешивайте разные средства для чистки туалетов – они могут выделить ядовитые или даже взрывоопасные газы. Если вы заботитесь об экологии, применяйте уксус.

7

4. Специальный блок с дезинфицирующим, моющим и дезодорирующим веществом, подвешенный под ободком унитаза, облегчит уборку – он будет действовать при каждом спуске воды. Чтобы быстро изготовить освежитель воздуха, налейте в пульверизатор 100 мл теплой воды и добавьте 10 капель эфирного масла из цветов апельсинного дерева.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с кистью и карандашом в ДОУ

Настоящая инструкция по охране труда при работе с кистью и карандашом составлена для воспитанников ДОУ (детского сада) с целью предупреждения случаев травмирования детей на занятиях по изобразительному искусству (рисованию) и в свободное время.

С данной инструкцией по охране труда для детей ДОУ (детского сада) при работе с кистью и карандашом воспитанников знакомит воспитатель во время первого занятия детей по изобразительному искусству (рисованию).

К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т. )
3. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

  • брать их в рот;
  • засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;
  • размахивать кисточкой, карандашом, фломастером;
  • ломать, выщипывать ворсинки из кисточки;
  • класть в не предназначенное для них место;
  • рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;
  • бросаться кисточками, карандашами.

В случае неисправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть полотенцем.

Примерная инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины

Опасности при работе

Травмирование рук при работе неисправным инструментом.

Травмирование рук при запиливании без применения приспособлений.

Требования безопасности до начала работы

Наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат) и головной убор (берет или косынку). Тщательно подберите волосы и заправьте концы косынки.

Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.

Требования безопасности во время работы

Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаховках, а шнур обеспечивает необходимое его натяжение.

Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

На верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.

Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.

Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.

Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.

Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.

В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.

Требования безопасности после окончания работы

Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю.

Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.

Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-смет- кой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.

Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2—5 мм).

Приведите себя в порядок, проверьте карманы верхней одежды.

Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

Вымойте руки с мылом.

Рекомендуем посмотреть

Инструкция по ТБ при проведении занятий со спортивными и подвижными играми

Инструкция по ТБ для учащихся при проведении культурно-массовых мероприятий

Инструкция по ТБ для учащихся на уроке технологии

Инструкция по ТБ для учащихся при кулинарных работах

Инструкция по ТБ при организации внеклассной работы

Гипотеза

В процессе наблюдений при совместной
деятельности с детьми по изобразительной
деятельности, было выявлено, что дети не знают
элементарных правил по технике безопасности с
изоматериалами. Исходя из этого появилась
необходимость создания проекта по технике
безопасности

Этапы проекта

Подготовительный: наблюдения
за деятельностью детей, беседы с
родителями. Основной: проведение игр, бесед,
совместной деятельности с
детьми. Завершающий: подведение
итогов. Проект является
познавательным,
краткосрочным; реализация
проекта 1 месяц (ноябрь)
3

Правила безопасной работы в столярной мастерской.

Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании моющих средств урок

Правила безопасной работы в столярной мастерской. Перед началом занятия надо переодеться в рабочую одежду. Каждый ученик должен работать только за своим, закреплённым за ним верстаком. Ученик может брать из шкафа нужный для работы инструмент. Во время работы на верстаке держат только те инструменты, которые необходимы на занятии. Нельзя отходить от рабочего места без разрешения учителя. При обращении к учителю нужно поднять руку. Нельзя подходить и прикасаться к станкам, включать их без разрешения учителя. После окончания занятий нужно положить инструменты и материалы на место, убрать верстак и мастерскую.

Инструкции по технике безопасности
при выполнении столярных работ.

Техника безопасности при работе на столярном верстаке.

Работать разрешается только на исправном, подготовленном к работе верстаке. Верстак должен быть подогнан по росту учащегося, ладони рук должны свободно касаться крышки верстака. Зажимы верстака должны быть исправными. На верстаке должны находиться только необходимые для работы инструменты, они должны располагаться в лотке верстака. Следить за тем, чтобы инструменты не свисали с края верстака. Во время работы не допускать захламления верстака. После окончания работ смести опилки и стружки щёткой, и закрутить зажимы.

Техника безопасности при работе рубанком.

Перед строганием заготовку необходимо прочно закрепить в зажиме верстака. Работать можно только правильно настроенным и исправным инструментом. При строгании деталей с сучками надо соблюдать особую осторожность, лезвие инструмента выпускать очень незначительно. Во время работы крепко держать инструмент двумя руками, не отвлекаться. Переносить рубанок с места на место только в опущенной руке. Хранить рубанок на верстаке только в лотке, подошвой вниз. Разборку, сборку и настройку рубанка можно проводить только над верстаком. Строгать деталь можно только вдоль верстака. После работы рубанок должен храниться в специально отведённых для этого местах на высоте не более 1м от пола. Лезвие инструмента не должно выступать из подошвы.

Техника безопасности при работе фуганком, полуфуганком.

Переносить инструменты с места на место только в опущенной руке. Инструмент на верстаке хранят только в лотке, подошвой вниз. Разборку, сборку и настройку фуганка и полуфуганка можно проводить лишь над верстаком. Строгать деталь можно только вдоль верстака. После работы фуганки и полуфуганки очистить от стружки, уложить на хранение в специально отведённое для них место на высоте не более 1 м от пола. При хранении лезвие инструментов не должно выступать из подошвы.

Техника безопасности при работе ручной пилой.

При пилении необходимо пользоваться только исправным, хорошо налаженным инструментом. Отпиливаемая деталь должна быть прочно зажата в зажим верстака. Пилы должны быть наточены и разведены, полотна пил не должны иметь трещин, и быть ржавыми. При работе необходимо правильно удерживать инструмент: правой рукой держат пилу под некоторым углом к заготовке, левой рукой поддерживают отпиливаемую часть заготовки. Начиная работу, у места пропила держат деревянный направляющий брусок, а не палец. Пилить нужно ровно и спокойно, не сильно нажимая на пилу. После окончания работ инструменты очищают от опилок щёткой, у лучковых пил ослабляют тетиву и переворачивают полотно зубьями к среднику. Укладывают на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасности при работе со стамеской и долотом.

Инструменты должны быть исправными и хорошо заточенными. Ручки инструментов не должны иметь трещин и сколов, кольца должны плотно сидеть на своих местах. Заготовка должна плотно лежать на верстачной доске или прочно зажатой в зажим верстака. При долблении сквозных гнёзд под заготовку подкладывается фанера или дощечка. При работе стамеской или долотом запрещается работать по направлению на себя. По окончании работ, инструменты очищают от стружки щеткой и убирают на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасности при работе с шилом.

Шило должно быть исправным и готовым к работе. Ручка шила не должна иметь сколов и трещин. Во время работы запрещается бить по ручке шила молотком или киянкой, использовать инструмент нужно только по назначению. По окончании работы шило очищают и убирают на хранение в специально отведённое для этого место.

Техника безопасности при работе с ручной дрелью и коловоротом.

Инструмент должен быть исправен и готов к работе. Надёжно зажимайте сверло в патроне. Сверлить нужно только хорошо зажатую деталь. Нельзя оставлять инструмент со сверлом в отверстии. Переносить дрель или коловорот можно только в опущенной руке сверлом вниз. По окончании работ сверло необходимо извлечь из патрона, убрать инструменты и свёрла на хранение в специально отведённые места.

Техника безопасности при работе с рашпилем и напильником.

Инструменты всегда должны быть исправными и готовыми к работе. Полотно напильника или рашпиля не должно иметь дефектов и не должно быть изношенным. Ручка инструментов не должна иметь сколов и трещин, кольцо ручки должно быть плотно насажено на своё посадочное место. При выполнении работ напильником или рашпилем их необходимо периодически очищать металлической щёткой. Переносить инструменты можно только в опущенной руке. Во время работ не оставлять рашпиль или напильник на краю верстака а укладывать их только в лоток верстака. После окончания работ инструменты очищают от загрязнений при помощи щёток от загрязнений и укладывают на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасности при работе с инструментами для резьбы по дереву.

Инструменты должны быть исправными и подготовленными к работе. Ручки резаков, косяков, стамесок для резьбы не должны иметь дефектов, они должны прочно соединяться с лезвиями. Лезвия должны быть правильно и хорошо заточены. Во время выполнения резьбы деталь должна быть неподвижно зажата на рабочем столе. Запрещается выполнять резьбу по направлению к себе. При работе одной рукой запрещается резать по направлению к свободной руке. По окончании работ инструменты очистить и убрать на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасности при складировании и разборке пиломатериалов.

Складирование или разборка пиломатериалов должна производиться лицами, прошедшими специальную подготовку или инструктаж. При укладывании материала в штабель нужно следить чтобы крайние ряды пиломатериала укладывались по отвесу, каждый ряд пиломатериала должен быть уложен ровно и прочно: пиломатериал не должен даже незначительно качаться. При складировании пиломатериала в штабеля, высота штабелей не должна превышать их ширины во избежание падения штабеля. При разборке штабелей следует быть очень осторожным. Разбирать штабеля нужно только по высоте, по рядам. Запрещается ставить пиломатериал вертикально.

Техника безопасности при работе ручным лобзиком.

Работать разрешается только исправным, подготовленным к работе инструментом. Ручка лобзика должна быть плотно насажена на хвостовик рамки, и не иметь сколов и трещин. При работе лобзиком деталь нужно плотно прижимать свободной рукой к выпиловочному столику. Пилка лобзика должна быть хорошо натянута и надёжно зажата зажимами. Зубья полотна должны быть расположены по направлению к ручке. Запрещается работать лобзиком в непосредственной близости от рук. По окончанию работ, лобзик очистить щёкой от опилок и убрать в отведённое для хранения место.

Правила безопасной работы молотком.

Работать можно только исправным инструментом. Молоток должен быть исправным, не болтаться на ручке, он должен надёжно фиксироваться клином. Рабочие части молотка не должны быть деформированы и иметь заусенцы, их нужно своевременно подтачивать и зашлифовывать. Ручка молотка не должна иметь трещин, сколов, сучков и гнилей, она должна быть тщательно отшлифована. При работе молотком нельзя отвлекаться и переговариваться. Передавать молоток нужно ручкой вперёд. Переносить молоток можно только в опущенной руке. По окончании работы, молоток убирают на место хранения.

Техника безопасной работы гвоздями и шурупами.

Нельзя работать гнутыми гвоздями или шурупами. Головка шурупа не должна иметь сработанный шлиц или крест под отвёртку Нельзя забивать шурупы молотком. При забивании гвоздей или вворачивании шурупов нужно пользоваться шилом.

Правила безопасной работы отвёртками.

Работать разрешается только исправной отвёрткой. Ручка отвёртки не должна иметь сколов и трещин, плотно держаться на стержне. Стержень отвёртки не должен быть изогнут, рабочая часть отвёрток не должна быть изношена. По размеру, отвёртка должна соответствовать размеру шурупа. В процессе работы нельзя отвлекаться и разговаривать. По отношению к шурупу, отвёртка должна располагаться строго вертикально. Передавать отвёртку можно только вперёд ручкой. Переносят отвёртки только в опущенной руке. По окончании работы, отвёртки убирают на место хранения.

Техника безопасной работы с красителями и лаками.

Нельзя пользоваться неизвестными лаками и красителями. Красители и лаки наносить только кистью или тампоном. Работать нужно только в хорошо проветриваемом помещении. По окончании работ, помещение необходимо проветрить, красители и лаки плотно закупорить и убрать на хранение.

Техника безопасной работы электровыжигателем.

Выжигательный прибор требует очень осторожного обращения. Прибор включайте в розетку только тогда, когда все приготовлено к работе. Накал «пера» должен быть тёмно-красным. Нельзя допускать, чтобы накал «пера» был ярко-красного или белого цвета. Прибор может испортиться — «перо» перегорит. Ручку на стол не кладут, так как, если прибор не выключен, может возникнуть возгорание поверхности стола. После 10—15 минут работы прибор выключают для охлаждения на 2—3 минуты. Помещение, где занимаются выжиганием, нужно чаще проветривать.

Правила безопасной работы с клеями.

Приготавливать клей можно только с разрешения учителя. Перед производством работ по склеиванию деталей, подготовьте рабочее место. Во избежание возгорания, не работайте синтетическими клеями вблизи разогретых предметов (плитка, выжигатель и т. Используйте синтетические клеи (компонентные) только с разрешения учителя. Не склеивайте синтетическими клеями детали, соприкасающиеся с продуктами питания. Не подносите рабочие растворы клеев близко к лицу, не нюхайте клеи. По окончании работ по склеиванию хорошо вымойте руки с мылом, а так же инструменты для нанесения клея. Проветрите рабочее помещение.

Правила безопасной работы шлифовальной шкуркой.

В работе используют только не надорванную, желательно новую шкурку. Нельзя сдувать пыль, образующуюся в ходе работы, очищать только щёткой. В процессе работы чтобы не поранить руки, не удерживайте шкурку руками, накручивайте её на деревянный брусок. Не проверяйте гладкость обрабатываемой поверхности руками. По окончании работ помещение нужно проветрить, и сделать влажную уборку в нём. Шкурку убрать на место хранения.

Правила безопасной работы рейсмусом.

Перед началом работ нужно проверить исправное состояние рейсмуса. Во время работы колодку рейсмуса плотно прижимают к заготовке. Передавать рейсмус нужно аккуратно, брусочками с гвоздиками к себе. По окончании работ, рейсмус убирают на места хранения.

Правила безопасной работы киянкой.

Работать нужно только исправным инструментом. Киянкой забивают, соединяют только изделия из древесины. Нельзя забивать гвозди киянкой. Деревянные киянки не должны иметь сколов и трещин, ручки киянок должны быть гладкими. Тело киянки должно быть плотно насажено на ручку и расклинено клином или закреплено клеем. Рабочая часть киянки должна всегда быть ровной. По окончании работ инструмент убирают в специально отведённое место.

Правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

Рабочая одежда должна быть всегда в порядке: надет фартук или халат; рукава засучены по локоть (или хорошо застёгнуты манжеты). Рабочее место всегда должно быть правильно организовано: убрано со станка всё лишнее, уложены в порядке необходимые для работы инструменты. Перед началом работ, всегда нужно проверять исправность станка (электропроводка, устройства пуска и остановки станка, освещение). Исправность механической части станка проверяется его работой на холостом ходу. Заготовка должна надёжно зажиматься между трезубцем передней бабки и центром. Освещение должно быть отрегулировано, свет не должен слепить глаза, но должен хорошо освещать деталь. Для токарных работ нельзя брать материал с сучками, гнилью и трещинами, вставляют в станок только округлённую болванку. Расстояние от подручника до болванки не должно быть больше 3 мм. Во время работы надевают защитные очки. Включать и выключать станок имеет право только тот учащийся, который работает на станке. При включенном электродвигателе, запрещается браться руками за вращающиеся части станка. Запрещается производить измерения и контроль заготовок на вращающейся болванке. Запрещается оставлять работающий станок без присмотра. Во время работы на станке нельзя отвлекаться, разговаривать. Шлифование заготовок производить при помощи специальных приспособлений, а не руками. Запрещается слишком глубоко подрезать готовую деталь. По окончании работ, станок обметают щёткой – смёткой, а не сдувают пыль. Инструменты, используемые в работе, убирают на хранение в специально отведённые для них места.

Техника безопасной работы топором.

Инструмент должен быть исправным и готовым к работе. Лезвие топора должно быть правильно и остро заточено, обух топора не должен иметь сколов металла и трещин. Ручка топора должна быть изготовлена из твёрдых пород древесины. Ручка не должна иметь сколов, трещин, червоточин и гнилей, она должна быть гладкой и отделана каким либо защитным покрытием (олифа, краска и т. Топор должен быть плотно насажен на ручку и надёжно зафиксирован клином. Во время работы топором нужно быть осторожным и внимательным, нельзя отвлекаться и разговаривать. По окончанию работ, инструмент очищают ветошью и убирают на хранение в специально отведённые для этого места.

Техника безопасной работы электрической дрелью.

Перед началом работ, убедиться в исправности инструмента, шнур, вилка, кнопка пуска должны быть в исправном состоянии. Патрон дрели должен быть исправным, не иметь осевого биения и надёжно крепиться на шпинделе. Перед началом работ проверить дрель на холостом ходу, не должно быть посторонних шумов и запахов, что может говорить о неисправности инструмента, режущий инструмент должен быть исправным и правильно заточенным. В ходе работ, надёжно крепить режущий инструмент в патроне дрели. Одежда должна быть исправной и правильно заправленной. В ходе работ нельзя отвлекаться и разговаривать, Запрещается сдувать пыль ртом. Запрещается касаться вращающихся частей инструмента. Перед началом работ, обязательно надеть защитные очки. По окончании работ инструмент очищают щёткой – смёткой, снимают режущий инструмент и убирают на место хранения.

Основные общие правила пожарной безопасности.

Ответственность за пожарную безопасность во время урока несут все учащиеся, находящиеся в столярной мастерской. Мастерская постоянно должна содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов следует убирать после каждого урока. Загромождение проходов, эвакуационных путей материалами не допускается. Все материалы и инструменты, не используемые в работе на уроке должны находиться в отведенных для них местах. По окончании занятий или в перерыве работы воспитанники должны тщательно осмотреть свои рабочие места, убрать остатки материалов, обесточить электрооборудование, используемое в работе. При обнаружении в процессе работы на станках и ручным электрическим инструментом, неприятного запаха, необходимо немедленно прекратить работу, отключить станок или ручной электрический инструмент, и немедленно сообщить об этом учителю. Запрещается оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы. Действия при возникновении пожароопасной ситуации:

Немедленно сообщить учителю. Сохранять спокойствие. Действовать в соответствии с указаниями учителя, приготовиться эвакуироваться из здания. Во время эвакуации спокойно, парами выйти из помещения и следовать к указанному учителем эвакуационному выходу. После организованного выхода в безопасное место, сохранять спокойствие и оставаться на месте, внимательно слушать учителя или воспитателя. Проверить наличие всех одноклассников, контролировать друг друга, от класса не отходить.

Запрещается использовать электронагревательные приборы без разрешения учителя. При работе на станках и с электронагревательными приборами (электроплитка, выжигатель и т. ), следить за их исправным состоянием (исправность шнуров включения, вилок (штепсельных), разъёмов, розеток, включателей и т. При обнаружении неисправностей немедленно сообщить об этом учителю. Хранить быстровоспламеняющиеся материалы (лаки, краски, растворители) в специально отведённых для этого местах. Во избежание самовозгорания своевременно утилизировать древесные отходы – стружку, щепу, опилки и т. Запрещается в столярной мастерской использовать открытый огонь. В случае возникновения пожара вести себя спокойно, без паники, выполнять все распоряжения учителя.

Основные общие правила электробезопасности.

Приступать к выполнению любого вида работ, нужно только с разрешения учителя. Перед началом работ ручным электрическим инструментом, нужно убедиться в его исправности (визуальный осмотр пусковых кнопок, шнуров, вилок и т. ), проверить исправность инструмента на холостом ходу. В случае обнаружения неисправностей работать таким инструментом нельзя и нужно немедленно сообщить о них учителю. При выполнении работ на станках, так же нужно убедиться в исправном состоянии станка, о замеченных неисправностях сообщить учителю. Не допускать контакта с оголёнными проводами, любыми частями тела. Не прикасаться влажными руками к электрической части станков и механизмов, ручных электрических инструментов. При обнаружении в процессе работы на станках и ручным электрическим инструментом, неприятного запаха, необходимо немедленно прекратить работу, отключить станок или ручной электрический инструмент, обесточить их, и немедленно сообщить об этом учителю. В случае поражения электрическим током, немедленно сообщить о случившемся учителю.

Также вас может заинтересовать

  • Мокроусова Наталья Викторовна
  • Букина Инна Викторовна
  • Эссе “Нерешённая проблема”
  • Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов
  • Воспитательная программа на тему: “Развитие коммуникативности обучающихся с помощью методов воспитательной работы в вечерней школе»

Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании моющих средств урок

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Инструкция
по правилам безопасного поведения для воспитанников
на занятиях с использованием электронных средств обучения (ЭСО)

Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей от 5 лет в ДОУ на занятиях с использованием ЭСО разработана с целью предупреждения получения травм детьми при использовании электронных средств обучения (интерактивных досок, сенсорных экранов, ноутбуков, планшетов, компьютеров и т. ) помещениях детского сада и в быту. Воспитатель знакомит ребят старшей и подготовительной групп с правилами безопасного поведения при обращении с ЭСО в форме беседы.

  • На занятиях с использованием ЭСО внимательно слушайте указания воспитателя.
  • Не допускайте бликов на экране и неравномерности освещения электронных средств обучения.
  • Запрещено смотреть прямо на луч света исходящий из мультимедийного проектора.
  • Не закрывайте предметами луч света мультимедийного проектора, преграждая его проецирование на экран.
  • Не трогайте тыльную сторону электронных средств обучения.
  • Запрещено прикасаться к кабелям питания приборов, сгибать, защемлять и тянуть за них.
  • Не передвигайте работающее ЭСО.
  • Не кладите на ЭСО бумагу, вещи и иные предметы.
  • Запрещено прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть.
  • Не включайте и не выключайте самостоятельно ЭСО в электросеть.
  • Запрещено детям переносить электронные средства обучения.
  • Не работайте с планшетом, ноутбуком, компьютером мокрыми и влажными руками.
  • При возникновении неисправности в ЭСО (посторонний шум, искрение или запах дыма) прекратить с ним работу и сообщить воспитателю.
  • Сенсорные экраны, клавиатуры и мыши, интерактивные маркеры должны ежедневно дезинфицироваться.
  • Располагайтесь на расстоянии не менее 2 метров от просмотра телевизионной аппаратуры.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Правила при работе с пластилином и стекой

Пластилин и стеку нельзя
подносить к лицу, брать в рот,
засовывать в нос, уши, волосы,
тыкать им и в глаза. Клади пластилин на специальную
дощечку или подставку для поделок
(не разбрасывай пластилин по столу,
не роняй на пол. Работать с пластилином можно
только руками (не раскатывай
пластилин на доске). После работы собери остатки
пластилина в специально
отведенное место, стеки поставь в
стаканчик острым концом вниз,
дощечки вытри салфеткой. После работы вытри руки
салфеткой и вымой их теплой водой
с мылом

Инструкция
по охране труда для обучающихся в кабинете информатики

К работе в кабинете информатики допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и ознакомленные с данной инструкцией. Работа обучающихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта). Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом обучающихся из класса. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений мониторов;
  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономичес¬ких параметров мониторов, выходящих за пределы оптимального диапазона;
  • поражение электрическим током.

Помните, что каждый обучающийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Кабинет информатики комплектуется медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии. При работе в кабинете информатики необходимо соблюдать правила пожар¬ной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для обучающихся, работающих в кабинете информатики. Пребывание обучающихся в помещении кабинета допускается только в присутствии преподавателя. Категорически запрещается находиться в кабинете информатики в верхней одежде. В кабинете информатики запрещено использование мобильных средств связи. В процессе работы с персональными компьютерами обучающиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Обучающимся запрещается приносить на занятия острые, режущие, колющие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества. Обучающимся запрещается бегать по кабинету или играть в кабинете в подвижные игры, без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, самостоятельно включать: интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) или запускать компьютерные программы, трогать разъемы соединительных кабелей. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы необходимо:
2. Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте. Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере. Принять правильною рабочую позу. Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместить мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии, или включить монитор, если он был выключен.

Требования безопасности во время работы

При работе в компьютерном классе обучающимся категорически запрещается:

Находясь в компьютерном классе, обучающиеся обязаны:

  • соблюдать тишину и порядок;
  • выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • находясь в сети, работать только под своим именем и паролем;
  • соблюдать режим работы (согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
  • в кабинете при выполнении практических работ по информатике необходимо строго соблюдать инструкцию для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики.

При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • расстояние от экрана до глаз — 60-80 см (расстояние вытянутой руки);
  • вертикально прямая спина;
  • плечи опущены и расслаблены;
  • ноги на полу и не скрещены;
  • локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом;
  • приветствовать входящих в класс во время урока сидя.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для обучающихся 1-4-х классов — 10 минут,
  • для 5-9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски:

  • для детей до 10 лет — 20 минут,
  • старше 10 лет — 30 минут;
  • для детей 1-2 классов — 20 минут,
  • 3-4 классов — 25 минут,
  • 5-9 классов — 30 минут,
  • 10-11 классов — 35 минут.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При появлении программных ошибок или сбоях оборудования обучающийся должен немедленно обратиться к учителю информатики. При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить учителю информатики. В случае появления неисправности в работе персонального компьютера, немедленно следует выключить его и сообщить об этом учителю. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и прочих недомоганиях прекратить работу и сообщить об этом учителю. При возникновении аварийной ситуации необходимо сохранять спокойствие, четко выполнять указания учителя и при необходимости эвакуироваться из помещения.

Требования безопасности по окончании работы

После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер. Оставить рабочее место чистым. Выходить из кабинета только по указанию учителя информатики. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы в кабинете информатики, сообщить преподавателю.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»_____202___г. ______________ /_______________________/

” МБОУ «СКОШИ VIII вида» г. Никольска Презентация к уроку СБО в 6 классе«Электропылесос. Знакомство и правила пользования». Провела

2

МБОУ «СКОШИ VIII вида» г. Никольска Презентация к уроку СБО в 6 классе«Электропылесос. Знакомство и правила пользования». Провела: учитель СБО Дурягина И. Первая квалиф. категория

3

Какую мы с вами тему начали изучать? Жилище

4

«Электропылесос

5

Назовите электрические приборы и бытовые машины, облегчающие быт человека.

6

История пылесоса.

7

Современные пылесосы.

8

Устройство пылесоса. Насадка для пола 2. Переключатель ковер/пол 3. Труба 4. Ручка 5. Шланг всасывания 6. Ручка для переноса 7. Кнопка вкл. /выкл 8. Регулятор мощности 9. Индикатор заполнения пылью 10. Кнопка отсоединения шланга всасывания 11. Защелка отсека пылесборника

9

Меры безопасности при работе с пылесосом. Всегда отключайте прибор от сети питания, если вы его не используете. Чтобы не поразило электрическим током, не используйте пылесос вне помещений и на влажной поверхности. Не перегибайте и не тяните гибкий шланг всасывания, это может привести к его повреждению. Включайте и выключайте пылесос в сеть питания сухими руками. При отключении прибора от сети питания не тяните за шнур. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать прибор. Перед чисткой покрытий уберите с пола все острые и большие предметы. Следите за тем, чтобы электрошнур не пересекал углов и не касался горячих поверхностей.

10

Эксплуатация пылесоса. Перед использованием прибора выберите подходящую вам длину электрошнура и подключите прибор к сети питания. Для включения пылесоса нажмите кнопку Вкл/Выкл. Для выключения прибора нажмите кнопку Вкл. /Выкл. Ещё раз. На ручке гибкого шланга установлен регулятор потока воздуха, с помощью которого Вы можете установить требуемую мощность потока воздуха: уменьшить мощность для чистки занавесок, книг, мебели. увеличьте мощность для чистки ковровых изделий.

11

Чистка и уход за пылесосом. Отключите прибор от сети питания. Протрите внешнюю поверхность корпуса пылесоса мягкой тряпочкой с добавлением моющего средства. Никогда не опускайте прибор или электрошнур в воду или другую жидкость.

Примерная инструкция по технике безопасности при кулинарных работах

Требования безопасности при пользовании газовыми плитами

Перед пользованием плитой хорошо проветрите помещение, включите вентиляцию. Убедитесь, что краны горелок и духового шкафа закрыты, откройте кран на газопроводе (черта на головке крана должна быть направлена вдоль оси трубы).

Следите за тем, чтобы пламя горелки было равномерным, синего цвета. Если оно желтого цвета и отрывается от горелки, отрегулируйте горелку.

Перед зажиганием горелки духового шкафа плиты проветрите его, открыв на 2—3 минуты.

Требования безопасности при пользовании электрической плиткой

Перед включением проверьте исправность шнура питания. Устанавливайте плитку на огнеупорную подставку (кирпич, асбест и т. Не пользуйтесь плиткой с открытой спиралью.

При включении плитки штепсельную вилку вводите в гнезда штепсельной розетки до отказа. Не допускайте выключения вилки дерганием за шнур.

Для приготовления пищи на электроплитке пользуйтесь только эмалированной посудой.

Требования безопасности при пользовании режущими инструментами

Соблюдайте максимальную осторожность. Картофель чистите желобковым ножом, рыбу — скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком. Передавайте ножи и вилки только ручкой вперед.

Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания.

Пальцы ясной руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

Соблюдайте осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т. ), не обрабатывайте слишком маленькие части.

Требования безопасности при работе с горячими жидкостями (вода, жир и др

Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении уменьшайте огонь или выключайте плиту.

Крышки горячей посуды берите полотенцем и открывайте от себя.

Сковородку ставьте и снимайте сковородником с деревянной ручкой.

Аккуратно уберите кухонные приборы и оборудование в специально отведенные места.

Выключите нагревательные приборы; убедитесь, что на рабочем месте не остались ненужные предметы.

Уберите рабочее место и сдайте его дежурному или учителю (преподавателю).

Инструкция по ТБ для учащихся при ручной обработке древесины

Правила при работе с красками

Краски и кисти храни в
специально организованном
месте. Краски и кисти нельзя
подносить близко к лицу, брать
в рот, засовывать в нос, уши,
волосы, тыкать ими в глаза. Не оставляй кисти в стаканчике
с водой. Набирать краску только на
кончик кисти. После работы вымыть кисти и
поставить их в стаканчик
ворсом вверх. После работы вымыть руки
теплой водой с мылом

Конспект урока “Средства защиты при работе с моющими средствами”

Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании моющих средств урок

Цель урока: Расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами.

Продолжить знакомить учащихся со средствами индивидуальной защиты, используемыми при работе с моющими средствами для уборки санузла.

Развивать словесно – логическое мышление, речь, логическую память умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы.

Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих посредством личного примера.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к спецодежде, аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Тема  урока: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла. Цель  урока:  Расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами.

Воспитывать  у  учащихся  бережное  отношение к спецодежде, аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Тип  урока:     комбинированный.

Межпредметные  связи:   социально – бытовая ориентировка.

Материальное  оснащение: моющие средства для санузла, средства защиты, проектор, ноутбук, колонки.

Дидактический  материал:  учебник технологии «Подготовка младшего обслуживающего персонала» под ред. Зырянова, И. Хаминова;   индивидуальные карточки – задания.

Методы:  наглядный, практический, самостоятельной работы, беседы.

Формы организации учебной деятельности:   индивидуальная, фронтальная.

Х О Д    У Р О К А.

Организационный   момент.

Проверка  готовности  уч-ся  и  мастерской  к  проведению  занятия.

Приветствие  учащихся,  проверка присутствующих.

Настрой учащихся на работу.

Повторение пройденного материала.

Учащаяся Андреева С. работает по индивидуальной карточке. Из предложенного набора слов ( ерш для унитаза, гель для чистки туалета, перчатки, чистящее средство для унитазов « Туалетный утенок», швабра, бальзам для мытья посуды, фартук, «Санокс – гель» чистящее средство для сантехники, ведро, стеклоочиститель) необходимо выбрать

моющие средства и инвентарь для уборки санузла и выписать их в предложенную таблицу.

Моющие средства для санузла Инвентарь для уборки санузла

Работа с остальными учащимися:

Что мы называем санузлом

Что относится к санитарно – техническому оборудованию

Что такое моющие средства

Из набора предложенных вещей выберите моющие средства для санузла

Из набора предложенных вещей выберите инвентарь для уборки санузла

Итак, мы вспомнили с вами что же такое санузел, какие моющие средства и инвентарь мы используем для уборки санузла. Все эти знания нам пригодятся при изучении темы нашего сегодняшнего урока.

Сообщение  темы  и  цели  урока.

Запишете в тетради число, а тему урока, вернее два самых главных слова в теме нашего урока вы попробуете отгадать сами.

Тема: ——– —— при работе с моющими средствами для уборки санузла.

До – ка 2. Пульвери – атор Т – уба Перч – тки В – дро Чистя – ее В – да – аз Чи – тка  М – тье – алет Рако – ина  Унит – з

Из пропущенных букв составьте два пропущенных слова в теме урока.

Объяснение нового материала.

Как вы считаете, почему уборка санузла отнимает больше всего времени

Как вы думаете, насколько часто необходимо мыть санузел

Для того, чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные моющие средства и специальный инвентарь. Именно об этом мы с вами и вспомнили в начале нашего урока.

Как вы думаете, должны ли мы защищать свой организм при работе с моющими средствами для санузлов

Работа с учебником на стр. 57 и натуральными образцами моющих средств для санузла.

Откройте учебники на странице 57 и обратите внимание на яркие желтые треугольники – это предупреждающие знаки. Давайте прочитаем, что каждый знак обозначает и зарисуем их в тетраде.

А теперь постарайтесь на образцах моющих средств найти эти предупреждающие знаки.

Как вы думаете, если эти средства так опасны, должны ли мы постараться защитить свой организм от вредных воздействий этих моющих средств

А какие части тела и органы мы должны защитить в первую очередь

С помощью чего мы можем защитить свои:

– переднюю часть нашего тела

По мере того, как учащиеся предлагают свои варианты средств защиты, учитель параллельно демонстрирует их учащимся.

Халат, фартук, косынка

Ребята, запишите в тетрадь средства защиты, которые мы можем использовать при работе с моющими средствами для санузла. Я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и использовать при необходимости эти средства защиты.

И, в заключении нашего урока, несколько полезных советов по уборке санузла:

Подведение  итогов  выполнения  задания.

Выставление оценок за урок

Для процесса лепки также нужна рабочая
доска. Она необходима для поддержания
чистоты рабочего стола, а также для того,
чтобы фигуры получились правильной формы и
цвета. Раскатывать пластилин необходимо скалкой,
достаточно удобной для ребёнка: не слишком
тонкой, но и не слишком толстой. Необходима рабочая одежда для лепки
(поношенные вещи, фартук)

Техника безопасности

Любая деятельность детей, в том числе и для занятий
лепкой, где труд связан с использованием
инструментов, может осуществляться лишь под
непосредственным контролем взрослого. Обучая детей навыкам и приемам работы, владению
инструментом при изготовлении поделок из любого
пластического материала учитель должен обеспечить
четкий и грамотный их показ, объяснение по тем или
иным действиям детей при выполнении работ
Запрещается привлекать детей к труду,
представляющему опасность инфицирования. На первом занятии по лепке надо напомнить детям
некоторые правила пользования инструментами

Правила при работе с карандашами, мелками, фломастерами

Храни карандаши в специально
организованном месте в
стаканчике заточенным концом
вниз. Не размахивай карандшами, не
стучи ими по столу. Не используй карандаш как
указку. Не подноси карандаш близко к
лицу
не бери в рот, не засовывай в
уши, нос, волосы, глаза. Не набирай в руку более одного
карандаша. После работы поставь
карандаши в стаканчик острым
концом вниз

Конспект урока СБО «Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла «

Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме. Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду. Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе. На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми). Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.

Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании моющих средств урок

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Организация рабочего места

Рабочим столом для ручных работ является хорошо отполированный стол с
расположенными на нём дощечкой, инструментами, приспособлениями, и
стул. Инструменты и приспособления, которые в процессе работы берут правой
рукой, должны быть расположены справа, а в левую- слева или спереди,
всегда вблизи от работающего и на одном и том же месте. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали,
инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения
данной работы
Для хранения инструментов следует иметь специальные коробки или
небольшие картонки-подставки.

Что включает в себя техника безопасности?

Техника безопасности включает требования к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленные на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. Аналогом понятия « техника безопасности » является термин «безопасные методы и приемы работы». 20 мая 2020 г

Что включают правила техники безопасности для школьников?

Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя, Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю, Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *