Презентация на тему “МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ” 9 класс
- 25 загрузок
- 0.0 оценка
Ваша оценка презентацииОцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Презентация на тему “Техника безопасности на уроках” 9 класс
- 49 загрузок
- 3.0 оценка
- Техника безопасности
на уроках - Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.
Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности, иначе может произойти несчастный случай.
В случае ожога, пореза, попадания едкой и горячей жидкости на кожу или одежду немедленно обращайтесь к учителю.
Не загромождайте своё рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта.
Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Общие положения. Организация рабочего места - Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем необходимо.
Не пробуйте вещества на вкус.
Твердые вещества берите только сухой ложкой.Наливайте жидкость и насыпайте вещества в пробирку осторожно.
При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, так как вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать легкое движение от отверстия к носу.
Помните! При растворении серной кислоты
нужно вливать её тонкой струей в воду
и перемешивать.
Приемы обращения с веществами - Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону и от себя, и от соседей.
Перед тем, как налить или насыпать вещество в пробирку проверьте, не разбито ли у неё дно и не имеет ли она трещин.
Производите опыты только в чистой посуде. Закончив работу, вымойте её. Банки и склянки закрывайте теми же пробками, какими они были закрыты.
Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями.
Приемы обращения с лабораторным
оборудованием - Общие правила
Безопасное поведение на уроках
физкультуры
и при занятиях спортом
Перед тренировкой (выполнением упражнения) проверьте исправность тренажеров, тренировочных приспособлений, спортивных снарядов.
При лыжных тренировках, прогулках, на секциях соблюдайте гигиенические требования, предъявленные к одежде и обуви, следите за исправностью снарядов, оборудования
и т. п. - Перед выполнением силовых упражнений сделайте общую разминку, а затем специальную. Специальную разминку проводите и перед выполнением упражнений с предельными весами, и после отдыха.
После длительных перерывов в тренировках не форсируйте объем и интенсивность работы, а повышайте их постепенно.
Общие правила
Безопасное поведение на уроках
физкультуры
и при занятиях спортом - Никогда не отвлекайтесь во время выполнения силовых упражнений.
При работе на гимнастических снарядах, с предельными весами не забывайте о страховке.
Общие правила
Безопасное поведение на уроках
физкультуры
и при занятиях спортом
ВсеДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 лет1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классДля студентов
Сортировать —
по популярности
по дате
по рейтингу
по актуальности
Всего 210 презентаций
Безопасность на дороге
6-11 класс
31Презентация на тему Безопасность на дороге
- Викторина по правилам дорожного движения
- Правильные ответы
- Источники
Бытовые приборы на кухне
5-11 класс
44Презентация на тему Бытовые приборы на кухне
- Бытовая техника;
- Классификация бытовых приборов по целевому назначению;
- Разнообразие кухонной техники;
- Правила техники безопасности.
Дорожная безопасность: правила дорожного движения
5-9 класс
16Презентация на тему Дорожная безопасность: правила дорожного движения
- Правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте;
- Пешеходные переходы;
- Светофор;
- ПДД для пешеходов;
- ПДД для велосипедистов;
- ПДД для водителей велосипеда и мопеда.
ПДД (правила дорожного движения)
9-11 класс
10Презентация на тему ПДД (правила дорожного движения)
- Группы дорожных знаков
- Проверим наши знании
- Сигналы регулировщика
- Разметка
Последствия драки на перемене в школе
5-11 класс
18Презентация на тему Последствия драки на перемене в школе
- Драка, удар, побои;
- Последствия драки;
- Причины драки;
- Уголовная ответственность с 14 лет.
День памяти жертв ДТП
Викторина-тест по пожарной безопасности
5-9 класс
67Презентация на тему Викторина-тест по пожарной безопасности
- общие вопросы;
- загадки и ребусы;
- литература;
- стихия огня в искусстве;
- требования пожарной безопасности.
Правила поведения при авариях и катастрофах на всех видах транспорта
6-11 класс
30Презентация на тему Правила поведения при авариях и катастрофах на всех видах транспорта
- Транспортная безопасность
- Транспортная авария
- Что такое ДТП?
- Меры предосторожности
Правила поведения при захвате в заложники
7-11 класс
14Презентация на тему Правила поведения при захвате в заложники
- Моменты захвата
- При наличии проблем со здоровьем
- Если вы оказались запертыми
Правила безопасности для велосипедистов
8-11 класс
22Презентация на тему Правила безопасности для велосипедистов
- Исправная техника
- Снаряжение
- Статус велосипедиста на дороге
- Движение по городу
- Правила проезда нерегулируемых перекрестков
- Регулируемые перекрестки
- Пешеход и велосипедист
- Самые частые ДТП с участием велосипедиста
Мошенничество: защити себя сам
9-11 класс
20Презентация на тему Мошенничество: защити себя сам
- Род занятий мошенников;
- Личности мошенника и потерпевшего;
- Зоны риска;
- Виды мошенничества;
- Общие советы.
Социальный проект «Внимание! Дорога!»
6-11 класс
9Презентация на тему Дорожные знаки
- Предупреждающие
- Предписывающие
- Запрещающие
- Информационно-указательные
- Знаки сервиса
- Знаки приоритета
- Дополнительной информации(таблички)
Безопасность на улицах дорогах
5-9 класс
7Презентация на тему Безопасность на улицах дорогах
- Дорожная разметка;
- Перекрёстки и пешеходы;
- Задачи и вопросы.
Преступления, совершаемые подростками
8-11 класс
11Презентация на тему Преступления, совершаемые подростками
- Общая характеристика преступлений
- Статистика детских преступлений
- Преступления, совершаемые подростками
- Статистика преступлений
- Причины подростковой преступности
- Вопросы к аудитории
5-9 класс
15Презентация на тему Опасные незнакомцы
- Злоумышленник на улице
- Правило 4 “не”
- Что делать, если с тобой заговорил незнакомый человек?
- Встреча с подозрительным незнакомцем.Правила поведения
7-9 класс
17Презентация на тему Дорожно-транспортные происшествия
- Виды дорожно-транспортных происшествий
- Действия водителя причастному к ДТП
- Схема ДТП
Правила безопасного поведения учащихся
в школе и на улице
По дороге в школу и обратно необходимо:
– переходить дорогу только в установленных местах;
– осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;
– предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химии, физики, биологии, информатики, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный, танцевальный, актовый залы. Во время занятий в этих кабинетах и помещениях необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
– бегать и толкаться во время перемен;
– прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
– оставлять в коридорах разлитую на полу воду, мусорить; сидеть на подоконниках.
В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, администрации. Медицинский кабинет находится на 2 этаже.
В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается по радиосети школы. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем, в соответствии с планом эвакуации.
При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или любому сотруднику школы.
Нельзя приносить в школу каких-либо животных, птиц, колющие и режущие предметы, газовые баллончики.
Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду.
Участвуя в проведении уборки кабинетов, других помещений и территории школы, необходимо соблюдать меры безопасности: не допускать попадания моющих средств на лицо и в глаза, аккуратно обращаться с уборочным инвентарем.
В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
Категорически запрещается покидать территорию школы в течение учебного дня.
Учащиеся школы должны выполнять требования учителей.
10 правил безопасности для детей
Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.
Правило 2. Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.
Правило 3. Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.
Правило 4. Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.
Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.
Правило 6. Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.
Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.
Правило 8. Осенние и зимние вечера – опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.
Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.
Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.
Урок ОБЖ в 9 классе.
Тема урока: Меры безопасности на уроках в школе.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с мерами безопасности на уроках в школе; воспитать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, дисциплинированность, неукоснительное исполнение требований охраны труда и правил техники безопасности.
Учебно-наглядный комплекс: учебник; инструкции по Т/Б для кабинетов и помещений школы.
– как установить компьютер в доме?
– сколько времени разрешается работать за компьютером в день ученику 9 класса?
– в чём опасность «компьютеромании»?
– в чём заключаются основные правила безопасного пользования компьютером?
III. Изучение новой темы
Рассказ учителя. Учебное заведение предназначено для безопасного пребывания в нём всех участников образовательного процесса и выполнения своих обязанностей: учителя обучают, а учащиеся приобретают знания. Учебные предметы по общепринятой квалификации могут делить на две категории: 1)безопасные для жизни, здоровья( история, литература и другие гуманитарные предметы) и 2) имеющие процент риска для жизни и здоровья. Конечно, если на перемене в кабинете иностранного языка устроить «побоище» стульями, то тогда и эти учебные дисциплины можно отнести к рискованным. В данном случае всё зависит от учащегося. Мы же с вами рассматриваем случаи, когда у нас обучаются ученики нормального психического развития.
Правила поведения учащихся в кабинетах повышенного риска.
Вначале перечислим школьные помещения повышенного риска:
– кабинет химии;
– кабинет физики;
– кабинет информатики;
– кабинет труда. Мастерская;
– столовая, буфет.
В первый день посещения данных кабинетов в начале каждого учебного года проводиться инструктаж под роспись каждого ученика в журнале по Т/Б. В каждом из этих помещений должны висеть инструкции.
В кабинете химии опасные и рискованные моменты наступают с проведением опытов. Поэтому проводить опыты только под руководством учителя, внимательно читать этикетки на ёмкостях, следовать строго инструкциям и не брать вещества больше чем указано. Работу с летучими веществами проводить строго под тягой, остатки вещества выливать в специальную ёмкость, все ёмкости должны быть закрыты. Во время нагревания направление отверстия должно быть от вас. Нюхать реактивы можно, только направляя струю воздуха к себе ладонью, на вкус пробовать нельзя. В данном кабинете нельзя есть принесённые продукты и пить напитки. При ожогах обожжённое место промыть обильно водой и приложить примочку.
В кабинете физики нельзя включать электроприборы в сеть без разрешения учителя. Нельзя касаться конденсаторов даже после выключения электроприборов, не касаться оголённых проводов. В этом кабинете нельзя разливать воду и работать влажными руками.
В спортзале заниматься только в спортивной одежде и обуви. Перед выполнением упражнений необходимо сделать разминку. Нельзя отвлекаться при выполнении силовых упражнений, не забывайте о страховке при выполнении гимнастических упражнений. Если при выполнении каких-либо действий вы почувствовали болевые ощущения, прекратите их, боль – сигнал бедствия, предупреждающий о возможности получения травмы.
В мастерской, кабинете труда следите, чтобы лезвие режущих инструментов всегда было направлено в сторону, станок, швейная машинка должны быть свободны от лишних предметов. Одежда при этом должна быть удобной и безопасной, а волосы девочек убраны.
Итог урока. Задание для выполнения в группах по 4 человека: сформулировать лаконичные и привлекающие внимания правила(рекомендации, советы) пребывания учащихся в различных школьных помещениях, можно в виде рекламы и презентации.
Домашнее задание: учитель предлагает ученикам составить краткую инструкцию безопасного поведения в кабинете информатики, столовой-буфете.
Урок: Основы безопасности жизнедеятельности в 9 классе.
Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом, на улице.
открытие нового знания
интерактивная доска, презентации, тесты, листы самооценки
Цели урока :
Предметные: овладение навыками самостоятельно выполнять правила безопасного поведения в повседневной жизни;
Личностные: формирование потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице; воспитание личности безопасного типа
Метапредметные: освоение приёмов действий в опасных ситуациях;
развитие самостоятельности, умения вступать и поддерживать диалог, строить монолог, умения составлять презентации.
Коллективные , индивидуальные, групповые
Основные термины и понятия профилактика, травма, безопасное поведение
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: выполнять правила безопасности в повседневной жизни.
Получат возможность научиться: применять полученные знания в жизни.
Организационный момент.
-Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята.
– Начнём мы наше занятие с необычного приветствия. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Приступаем к уроку.
Определение темы, цели урока, мотивация
-Ребята, а какую тему мы сейчас изучаем? Посмотрите на доску, соберите слова слайд 1 Что такое травма? слайд2 А где можно получить травмы? слайд 3(картинки)
Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Правильно. Тема сегодняшнего урока «Безопасное поведение дома, на улице, на занятиях физкультурой и спортом, в школе» На
экране название темы. слайд4
Изучение нового материала
– Ребята, вы получили опережающее задание: готовили выступление, презентации, разрабатывали инструкции. На партах у вас лежат листки самооценки, ребята вы взрослые, умеете оценивать себя и товарища, сегодня вы сами себе выставляете оценки за каждое выполненное вами задание, в конце урока- итоговая оценка.
Слушайте сообщения товарищей. После каждого сообщения будете выполнять тест. Так что будьте внимательны.
Первичное осмысление и закрепление
Выполняют тест, проверка на доске слайд5,6,7,8.
ответить на вопросы учебника стр 108-109, творческое задание:
провести беседы в 5-8 классах , используя составленную брошюру
Чему научились? Что получилось?
Нужны ли нам полученные знания? Где?
Выставляют итоговую оценку каждому ученику по их оценочным листам.
презентация Брошюра Тест1 Тест2 Тест3 Тест4 Тест итоговый Итоговая оценка
по теме «Безопасное поведение на улице»
- Тот, кто ездит на велосипеде;
- Тот, кто идет пешком;
- Тот, кто ездит на коне.
- Пешеходный переход;
- Переезд.
- Скиньте одежду и обувь;
- Плывите подальше от берега;
- Постарайтесь найти плавсредства
- Постарайтесь привлечь внимание.
Какой знак запрещает движение для пешеходов?
по теме «Безопасное поведение дома»
- Держать в доме аптечку;
- Не ходить по вымытому полу;
- Не высовываться из окон;
- Не применять самодельные электрические приборы;
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более 3);
- Не накрывать и не обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими предметами;
- Загромождать проходы, коридоры;
- Не оставлять без присмотра топящиеся печи.
- Убирать все инструменты после работы;
- За лестницей надо следить, чтобы она была правильно установлена.
- Пользоваться инструментами мокрыми руками.
- Правильно пользуйтесь электрическими и газовыми плитами;
- Кухонное оборудование используйте только при необходимости, а в остальное время оно должно быть отключено;
- Во время приготовления пищи ручки кастрюль и сковородок должны быть повернуты к задней части плиты, чтобы, проходя мимо, за них нельзя было зацепиться.
- Ножи и другие острые предметы храните, где попало.
- Да;
- Нет.
Ответы теста по теме «Безопасное поведение дома»
Тест по теме « Безопасное поведение в школе»
Опасность получить травмы существует во время пребывания в школе:
А) на уроках физкультуры;
Б) на лабораторных работах по физике, химии;
В )на переменах;
Г) за столом
Правила безопасности на уроках физики с электроприборами и электрооборудованием:
А)Внимательно выслушать инструкцию учителя о проведении работ;
Б) Внимательно выслушать правила техники безопасности;
В)Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника питания;
Г) Обнаружив неисправность на электроприборах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю;
Д) Включай и отключай приборы самостоятельно
Безопасность на уроках химии:
А) Перед проведением опытов с различными химреактивами внимательно изучите описание работы и выслушайте инструктаж учителя;
Б) Надевайте резиновые перчатки, а глаза защищайте очками.
В)Жидкие реактивы переливайте, используя воронку, а при работе с сыпучими – пользуйтесь ложками.
Г) наклоняйтесь низко над сосудами с химреактивами.
Д) Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости должны находиться в непосредственной близости от огня.
Предотвращение травматизма на уроках физической культуры:
А)Перед началом занятий мышцы и связки следует размять – это уменьшает опасность растяжений и разрывов.
Б)Если при выполнении какого-либо движения или упражнения у вас появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратите занятия.
В)Для большинства видов упражнений следует выбрать удобную и не стесняющую движений одежду из натуральных тканей.
Г)При некоторых видах спорта риск травмы можно уменьшить, если пользоваться спецснаряжением: очки для плавания, шлем при езде на велосипеде, щитки при играх в футбол и т.
Д) Занятия нужно начинать сразу, после звонка.
Назовите опасные места на переменах:
Б) хулиганские выходки учащихся;
В) стол учителя;
Г) лестницы и лестничные площадки
Ответы по теме « Безопасное поведение в школе»
А, Б, В
А, Б, В,Г
А, Б, Г
Тест по теме: «Безопасные правила поведения для учащихся на уроках физической культуры и на занятиях спортом»
А)иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу;
Б)заходить в спортзал после звонка;
В) после болезни предоставить учителю справку от врача;
Г)в случае освобождения от занятий после болезни не присутствовать на уроке ;
Д)бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению;
Е) знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
На занятиях физкультурой нельзя:
А) покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Б)толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
В) жевать жевательную резинку;
Г)выполнять упражнения по инструкции
Что должен делать ученик во время урока:
А)внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
Б)без разрешения брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения ;
В) во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.
Назовите правила поведения безопасности при несчастных случаях:
А)при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
Б) Не обращать внимание на пострадавшего;
В)с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача
После занятий ученик должен:
А)под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
Б) бежать на урок;
В)организованно покинуть место проведения занятия;
Г) переодеться в раздевалке;
Д)вымыть с мылом руки.
Ответы теста по теме: «Безопасные правила поведения для учащихся на уроках физической культуры и на занятиях спортом»
Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:
А) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
Б) отсутствие первичных средств пожаротушения;
В) неосторожное обращение с огнем;
Г) неисправность внутренних пожарных кранов;
Д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковопламеняющихся жидкостей;
Е) беспечность и небрежность при обращении с огнем;
Ж) неисправность телефонной связи;
З) утечка газа;
И) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
К) неисправность системы водоснабжения.
Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:
А) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;
Б) открыть окно для удаления дыма;
В) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;
Г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;
Д) позвать на помощь взрослых;
Е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.
Что запрещается делать в кабинете физики?
А) Пить и есть;
Б) Соблюдать особую осторожность при работе с кислотами и щелочами;
В) Разливать воду и другие жидкости;
Г) Проводить опыты с электроприборами напряжением 12 вольт.
Как избежать травм во время перемен?
а) не бегать;
б) не кататься по лестничным перилам;
в) не ходить спокойно
Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?
а б в г
4 а 5 в
7, Основными причинами несчастных случаев на воде являются:
а) купание в запрещенных и незнакомых местах;
б) длительное пребывание на солнце;
в) прыжки и падения в воду;
г) шалости и игры в воде;
д) ненастная погода и сильный ветер;
е) нарушение правил безопасности при использовании плавсредств.
Перед началом занятий физкультурой необходимо:
б) размять мышцы и связки;
в) прыгать.
На занятиях физкультурой и спортом травмы можно получит:
а) вследствие недостаточной разминки;
б) при пользовании непроверенным снаряжением;
в)при пользовании неподходящей одеждой и обувью;
г)при регулярных тренировках.
Презентационное спровождение урока ОБЖ в 9 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ <=
Просмотр содержимого
документа Урок “Формирование культуры безопасности жизнедеятельности”, 9 класс
Безопасность в школе Презентацию составила воспитатель группы продленного дня Прокопенко Валентина Геннадиевна
Безопасность в кабинете химии
Перед уроком химии В класс следует заходить спокойно. Приготовить свое рабочее место до начала урока, достав лишь необходимые предметы для занятия. Если обнаружен мусор или продукты питания, их следует немедленно выбросить. Категорически запрещается принимать пищу в кабинете химии. Со звонком нужно занять свое рабочее место и настроиться на работу с учителем. Обо всех обнаруженных недостатках сообщить учителю и до их устранения не приступать к работе. Во время урока химии: Следует соблюдать тишину
Безопасность в кабинете физики
Безопасность на перемене Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.
На перемене запрещается толкать друг друга; • употреблять непристойные выражения и жесты • бросаться различными предметами • драться и применять физическую силу • играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества
На перемене запрещается бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр • перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах • грызть семечки • слушать плеер.
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми. Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами. После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
для учащихся, педагогов и родителей
Цель: научить детей здоровой настороженности и бдительности.
Уважаемые педагоги и родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Вот некоторые правила, которые дети должны постоянно помнить.
Если ты на улице
Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.
Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.
Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.
Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.
Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.
Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.
Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.
Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.
Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!
Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!
По возвращении домой не теряй бдительности!!!
Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди, пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.
Не входи в лифт с незнакомым человеком.
Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.
Если ты собираешься делать покупки
Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги.
Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь.
Не входи один в торговую палатку, машину, подсобное помещение, обязательно возьми с собой сопровождающего тебя человека.
Расплачиваясь, не показывай все деньги, имеющиеся у тебя.
Следуя этим советам, ты сделаешь покупку, которая принесет тебе радость!!!
Если ты дома один
Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.
Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).
На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.
Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.
Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни, что он неправильно записал нужный ему адрес, и позвони родителям.
Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.
Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.
Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.
Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.
Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.
В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.
Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.
Умей сказать «НЕТ»
Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.
Когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное.
Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.
Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.
Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.
Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.
Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
Когда предлагают погадать с целью узнать будущее.
Помни, что во многих случаях умение сказать «нет» – это проявление не слабости, а собственной силы, воли и достоинства.
Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет
Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
– бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
– натянутая проволока или шнур;
– провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
Запомни, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.
Во всех перечисленных случаях необходимо:
– не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;
– отойти на безопасное расстояние;
– сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.
Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы. Не трогай их! Сообщи о них в милицию!
Если ты оказался под обломками конструкций здания
Постарайся не падать духом. Успокойся.
Дыши глубоко и ровно.
Настройся на то, что спасатели тебя найдут.
Голосом и стуком привлекай внимание людей.
Если ты находишься глубоко под обломками здания, перемещай влево – вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. ), чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопеленгатора.
Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи.
Если у тебя есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т. ) укрепи потолок от обрушения и жди помощи.
Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь. Береги кислород.
При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом.
Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!
ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!
Если тебя захватили в качестве заложника
Возьми себя в руки, успокойся и не паникуй.
Если тебя связали или закрыли глаза, попытайся расслабиться, дышать глубже.
Не пытайся бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
Запомни как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов.
По возможности расположись подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. в местах большей безопасности.
По различным признакам постарайся определить место своего нахождения.
В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Будь уверен, что милиция и спецслужбы предпринимают необходимые меры для твоего освобождения.
Взаимоотношения с похитителями
С самого начала (особенно первые полчаса) выполняй все распоряжения похитителей.
Займи позицию пассивного сотрудничества.
Говори спокойным голосом. Избегай вызывающего враждебного поведения, которое может вызвать гнев захватчиков.
Не оказывай агрессивного сопротивления, не провоцируй террористов на необдуманные действия.
При наличии у тебя проблем со здоровьем, заяви об этом в спокойной форме захватившим тебя людям.
Не высказывай категорических отказов, но не бойся обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаешься.
Веди себя спокойно, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.
При длительном нахождении в положении заложника
Не допускай возникновения чувства жалости, смятения и замешательства.
Мысленно готовь себя к будущим испытаниям.
Помни, что шансы на освобождение растут со временем.
Сохраняй умственную активность.
Постоянно находи себе какое-либо занятие (физические упражнения, жизненные воспоминания и т.
Для поддержания сил ешь все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита.
Думай и вспоминай о приятных вещах. Будь уверен, что сейчас делается все возможное для твоего скорейшего освобождения.
Как вести разговор с похитителем
На вопросы отвечай кратко.
Будь осторожен, когда затрагиваются личные вопросы.
Внимательно контролируй свое поведение и ответы.
Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или другим людям.
Оставайся тактичным при любых обстоятельствах.
Контролируй свое настроение.
Не принимай сторону похитителей.
Не выражай активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.
В случае принуждения вырази поддержку требованиям террористов (письменно, в звуко- или видеозаписи), укажи, что они исходят от похитителей. Избегай призывов и заявлений от своего имени.
- Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».
- Не стой в горящем помещении – прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.
- Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.
- Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
- Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
- Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.
- Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).
- Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы. Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.
- Будь терпелив, не паникуй.
- При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.
- При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.
- При возникновении пожара твой главный враг – время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!