Несложный тест с выбором ответа на повторение основных правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента.
Самопроверка знаний правил химической безопасности
Вопрос №
1
Что обязательно должно быть на каждом предмете бытовой химии?
красочно оформленный ярлычок инструкция с описанием порядка и способов применения предмета бытовой химии, а также мер безопасности при его хранении и использовании.
Вопрос №
2
Что может стать причиной отравления человека в квартире? Выберите несколько правильных ответов.
лекарства при неумеренном употреблении
Вопрос №
3
Где должны храниться в квартире все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин)?
в месте, удобном для всех членов семьи хранить, где удобно детям и подросткам хранить, где удобно соседям и прохожим; хранить в недоступном для детей месте.
Вопрос №
4
Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Первое ваше действие
сообщить родителям о случившемся поместить собранную ртуть в банку с водой
Вопрос №
5
Какие правила необходимо выполнять, чтобы не допустить пищевого отравления? Выберите несколько правильных ответов.
нельзя собирать, и есть растения, грибы и ягоды, которые неизвестны не надо есть продукты, срок действия которых истек и от них идет неприятный запах всегда следует мыть руки перед едой и не пользоваться грязной посудой после еды следует прополоскать полость рта и почистить зубы
Получение сертификатао прохождении теста
а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.
а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.
а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.
а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.
а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.
а) лапка; б) подставка; в) зажим.
а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.
а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.
а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.
а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.
а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.
а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.
а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.
а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.
а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.
а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.
а) подставки; б) кольца; в) муфты.
а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.
а) вода; б) спирт; в) керосин.
а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.
11. Перемешивать раствор в колбе необходимо:
12. Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:
а) воронку; б) стакан; в) пробирку.
13. При фильтровании наливать жидкость:
а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.
14. В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:
а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.
15. Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:
а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.
Тема: ТБ в кабинете химии, лабораторное оборудование.
Техника безопасности в кабинете химии
Знание правил важное условие, воспитывающее чувство личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам работы, обеспечивающее здоровье учащихся .
Когда следует входить в кабинет химии
С разрешения учителя На перемене, чтобы приготовиться к уроку С разрешения дежурных по классу
Какие опыты можно выполнять на уроке?
Которые хочется выполнить самому
Если в ходе практической работы у Вас появились вопросы, что вы должны сделать?
Закончить работу и сдать тетрадь Спросить у одноклассников, но работу не прекращать Прекратить работу, выяснить у учителя и продолжить работу
Сколько раствора реактива необходимо наливать в пробирку, если в работе нет особых указаний по этому поводу?
1 – 2 мл
Как правильно закрепить пробирку в держателе?
Отступив 1/3 от отверстия пробирки У основания пробирки Отступив 1/2 от отверстия пробирки
Вопрос №
6
Нагревая пробирку, необходимо:
Направлять её отверстием вверх Направлять её отверстием к себе Направлять её в сторону от всех
Вопрос №
7
Есть, пить, класть продукты на рабочие столы в кабинете химии:
Разрешается в присутствии учителя. Разрешается, если никто не видит
Вопрос №
8
Можно ли пробовать реактивы на вкус?
Можно пробовать некоторые вещества Нельзя ничего пробовать Можно пробовать все реактивы
Вопрос №
9
Как правильно определить запах вещества?
Поднести склянку к лицу на уровне носа, направить пары вещества движением ладони Нельзя нюхать вещества Поднести склянку к носу и глубоко вдохнуть
Вопрос №
10
Как правильно нагревать пробирку?
Прогревать пробирку постоянно по всей длине Нагревать только ту часть, где находиться вещество Сначала прогреть всю пробирку, потом ту часть, где находится вещество
Вопрос №
11
Что делать с остатками реактивов?
Вылить (высыпать) назад в банку, где они находились Высыпать (вылить) в раковину Отдать лаборанту (учителю)
Вопрос №
12
При приготовлении растворов кислот необходимо:
Влить кислоту в воду и перемешать Неважно, главное перемешать Влить воду в кислоту и перемешать
Вопрос №
13
Почему склянку (сосуд с раствором реактива), надо брать этикеткой к ладони?
Капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку Так удобнее держать сосуд Так лучше видно этикетку
Вопрос №
14
Если во время занятий в кабинете химии случится пожар, что нужно сделать в первую очередь?
Сообщить учителю и следовать его указаниям Постараться потушить пожар Быстро выйти из кабинета
Вопрос №
15
Посуду, из которой были взяты реактивы, необходимо:
Закрыть и поставить на место после окончания всех опытов Сразу закрыть и поставить на место Поставить на место, не закрывая
Вопрос №
16
После окончания работы в кабинете:
Рабочие места приводит в порядок лаборант Выйти из кабинета, чтобы дежурные привели кабинет в порядок Навести порядок на своем рабочем месте и выйти
Вопрос №
17
Что нужно сделать при попадании на кожу каких-либо растворов?
Аккуратно вытереть носовым платком или влажной салфеткой Сообщить учителю и промыть водой Ничего не делать, продолжить выполнение работы
Вопрос №
18
Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?
Следует мыть, если была лабораторная работа Только по указанию учителя
Вопрос №
19
Как правильно зажечь спиртовку?
Надо зажечь с помощью спички, проверив плотно ли прилегает к отверстию диск с фитилём Можно зажечь от другой спиртовки
Вопрос №
20
Как правильно работать с кислотами и щелочами?
Осторожно нужно обращаться только с концентрированными растворами Также как и с другими реактивами Осторожно, так как они могут вызвать химический ожёг.
Предварительный просмотр
ТЕСТ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Скачать
Тесты и задачи по техники безопасности
Выберите правильный ответ:
- Более чем на 1/3
- Более чем на 2/3
- Более чем на 1/2
г) окислительная способность.