МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ НА УРОКЕ ХИМИИ

Несложный тест с выбором ответа на повторение основных правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

Самопроверка знаний правил химической безопасности

Вопрос №
1

Что обязательно должно быть на каждом предмете бытовой химии?

красочно оформленный ярлычок инструкция с описанием порядка и способов применения предмета бытовой химии, а также мер безопасности при его хранении и использовании.

Вопрос №
2

Что может стать причиной отравления человека в квартире? Выберите несколько правильных ответов.

лекарства при неумеренном употреблении

Вопрос №
3

Где должны храниться в квартире все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин)?

в месте, удобном для всех членов семьи хранить, где удобно детям и подросткам хранить, где удобно соседям и прохожим; хранить в недоступном для детей месте.

Вопрос №
4

Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Первое ваше действие

сообщить родителям о случившемся поместить собранную ртуть в банку с водой

Вопрос №
5

Какие правила необходимо выполнять, чтобы не допустить пищевого отравления? Выберите несколько правильных ответов.

нельзя собирать, и есть растения, грибы и ягоды, которые неизвестны не надо есть продукты, срок действия которых истек и от них идет неприятный запах всегда следует мыть руки перед едой и не пользоваться грязной посудой после еды следует прополоскать полость рта и почистить зубы

Получение сертификатао прохождении теста

а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.

а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.

а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.

а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.

а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.

а) лапка; б) подставка; в) зажим.

а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.

а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.

а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.

а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.

а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.

а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.

а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.

а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.

а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.

а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.

а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.

а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.

а) подставки; б) кольца; в) муфты.

а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.

а) вода; б) спирт; в) керосин.

а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.

11. Перемешивать раствор в колбе необходимо:

12. Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:

а) воронку; б) стакан; в) пробирку.

13. При фильтровании наливать жидкость:

а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.

14. В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:

а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.

15. Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:

а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.

Тема: ТБ в кабинете химии, лабораторное оборудование.

Техника безопасности в кабинете химии

Знание правил важное условие, воспитывающее чувство личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам работы, обеспечивающее здоровье учащихся .

Когда следует входить в кабинет химии

С разрешения учителя На перемене, чтобы приготовиться к уроку С разрешения дежурных по классу

Какие опыты можно выполнять на уроке?

Которые хочется выполнить самому

Если в ходе практической работы у Вас появились вопросы, что вы должны сделать?

Закончить работу и сдать тетрадь Спросить у одноклассников, но работу не прекращать Прекратить работу, выяснить у учителя и продолжить работу

Сколько раствора реактива необходимо наливать в пробирку, если в работе нет особых указаний по этому поводу?

1 – 2 мл

Как правильно закрепить пробирку в держателе?

Отступив 1/3 от отверстия пробирки У основания пробирки Отступив 1/2 от отверстия пробирки

Вопрос №
6

Нагревая пробирку, необходимо:

Направлять её отверстием вверх Направлять её отверстием к себе Направлять её в сторону от всех

Вопрос №
7

Есть, пить, класть продукты на рабочие столы в кабинете химии:

Разрешается в присутствии учителя. Разрешается, если никто не видит

Вопрос №
8

Можно ли пробовать реактивы на вкус?

Можно пробовать некоторые вещества Нельзя ничего пробовать Можно пробовать все реактивы

Вопрос №
9

Как правильно определить запах вещества?

Поднести склянку к лицу на уровне носа, направить пары вещества движением ладони Нельзя нюхать вещества Поднести склянку к носу и глубоко вдохнуть

Вопрос №
10

Как правильно нагревать пробирку?

Прогревать пробирку постоянно по всей длине Нагревать только ту часть, где находиться вещество Сначала прогреть всю пробирку, потом ту часть, где находится вещество

Вопрос №
11

Что делать с остатками реактивов?

Вылить (высыпать) назад в банку, где они находились Высыпать (вылить) в раковину Отдать лаборанту (учителю)

Вопрос №
12

При приготовлении растворов кислот необходимо:

Влить кислоту в воду и перемешать Неважно, главное перемешать Влить воду в кислоту и перемешать

Вопрос №
13

Почему склянку (сосуд с раствором реактива), надо брать этикеткой к ладони?

Капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку Так удобнее держать сосуд Так лучше видно этикетку

Вопрос №
14

Если во время занятий в кабинете химии случится пожар, что нужно сделать в первую очередь?

Сообщить учителю и следовать его указаниям Постараться потушить пожар Быстро выйти из кабинета

Вопрос №
15

Посуду, из которой были взяты реактивы, необходимо:

Закрыть и поставить на место после окончания всех опытов Сразу закрыть и поставить на место Поставить на место, не закрывая

Вопрос №
16

После окончания работы в кабинете:

Рабочие места приводит в порядок лаборант Выйти из кабинета, чтобы дежурные привели кабинет в порядок Навести порядок на своем рабочем месте и выйти

Вопрос №
17

Что нужно сделать при попадании на кожу каких-либо растворов?

Аккуратно вытереть носовым платком или влажной салфеткой Сообщить учителю и промыть водой Ничего не делать, продолжить выполнение работы

Вопрос №
18

Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

Следует мыть, если была лабораторная работа Только по указанию учителя

Вопрос №
19

Как правильно зажечь спиртовку?

Надо зажечь с помощью спички, проверив плотно ли прилегает к отверстию диск с фитилём Можно зажечь от другой спиртовки

Вопрос №
20

Как правильно работать с кислотами и щелочами?

Осторожно нужно обращаться только с концентрированными растворами Также как и с другими реактивами Осторожно, так как они могут вызвать химический ожёг.

Предварительный просмотр

ТЕСТ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Скачать

Тесты и задачи по техники безопасности

Выберите правильный ответ:

  • Более чем на 1/3
  • Более чем на 2/3
  • Более чем на 1/2

г) окислительная способность.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *