Правила пользования рисовальными принадлежностями
и соблюдения гигиенических норм.
Просмотр содержимого документа
«Правила техники безопасности на занятиях изобразительной деятельностью »
Техника безопасности в творческой мастерской
только по назначению.
Правила подготовки рабочего места перед началом урока
Правила уборки своего рабочего места
Ножницы детям не
Обращаться с ними нужно –
Не кидать, не втыкать и не
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их
нужно взять .
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
Во-первых, иголки свои собери.
И маленький домик для них смастери.
Открою тебе интересный секрет:
Ты другу расскажешь, а может, и нет.
У нас, у иголок имеются ушки,
А ушки, конечно же, любят подушки.
Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Проверь, они счастливы будут безумно,
А мы-то с тобой поступили так умно!
Ты не бери иголку в рот!
Иголка острая – не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется она внутри.
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Иголки надо сосчитать,
Когда садишься за работу,
Потом внимательно собрать,
Хотя бывает неохота.
Творческих успехов!
Метод художественно-педагогической драматургии
Урок – это действие, поэтому уместно провести параллель с драматическим искусством. Ход урока можно продумать, но полностью предугадать нельзя, так как его герои – ученики – не знают «пьесы», в каждом классе разные «действующие лица». Сравнение урока с драматическим искусством носит, конечно, приблизительный характер. Оно определяет два момента в организации учебного процесса: атмосферу творчества и приоритет проблемности в деятельности каждого школьника (и при восприятии, и при созидании).
Урок искусства строится по методу художественно-педагогической драматургии и состоит из следующих структурных элементов:
– Завязка – выход на проблему.
– Кульминация – выход на тему урока.
– Развязка – самостоятельная работа учащихся.
– Эпилог – подведение итогов.
– Последействие – домашнее задание.
Уроки искусства строятся по законам искусства (восприятия, созерцания, общения, диалога, художественного творчества). Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь «зажечь», «разбудить» ребят.
К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Опасность возникновения травм:
В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом уроков.
Требования безопасности во время занятий.
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Не делать резких движений во время работы.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий.
Урок ИЗО осуществляется в условиях комфортности:
Санитарно – гигиенические:
Здоровьесберегающие компоненты на уроках ИЗО:
Три варианта оценивания:
техники безопасности на занятиях изобразительной деятельностью
на кружках дистанционного обучения
Общие требования безопасности.
– при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
– при работе с красками;
– при нарушении инструкции по ТБ.
Требования безопасности перед началом занятий
– не держите ножницы концами вверх
– не оставлять ножницы в открытом виде
-класть ножницы на стол так, чтоб они не свешивались на край стола
-передавать ножницы нужно в закрытом виде кольцами в сторону другого человека
-нельзя резать ножницами на ходу
– во время резания удерживать материал надо левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
9. Техника безопасности при работе с красками:
-прежде чем начинать работу с красками – необходимо внимательно прочитать предупреждения на их этикетках;
– желательно выбирать для работы учащимся только натуральные краски, не содержащие токсические вещества (о чём указывает специальная метка на коробке);
– не использовать для воды стеклянную посуду;
-используй кисть по назначению, не кладите кисточку с нанесённой на ней краской в рот, чтобы создать острый кончик;
-правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу;
-аккуратно набирай краску на кисточку;
-лишнюю краску с кисти снимай о край баночки или на палитру, а не руками;
– вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением;
– по окончании работы промой кисть в воде;
– нельзя есть и оставлять еду на парте во время рисования;
– чашки с какими-либо напитками не ставить рядом с банкой, где находятся кисти и вода. В состоянии сосредоточенности на рисунке, можно легко не заметить, как кисточки окажутся в неправильном контейнере;
– нельзя выливать краски и растворители в раковину – они засоряют трубы;
-убирать пастельную пыль не веником, а пылесосом, имеющим хорошую тягу и фильтр.
– собрать со стола и с пола обрезки материала, мусор;
– протереть инструменты, крышку парты или вымыть их;
-вымыть лицо и руки с мылом;
-снять рабочую одежду (фартук, нарукавники).
Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):
Правила безопасной работы с жидкими веществами (лаками, красками, клеем).
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. При работе с лаками, красками, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
3. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.
4. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.
6. При попадании клея в глаза промыть их водой.
7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.
8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
9. Использовать жидкие вещества по назначению.
10. По окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея (краски, лака), вымыть посуду, проветрить помещение.