Ответы на тесты по теме Цифровая грамотность
Оцифрованный реальный мир с расположенными поверх него текстографическими подсказками – это?
Какие риски внедрения технологий VR и AR обусловлены отсутствием достоверной информации о результатах внедрения и применения этих технологий VR и AR в разных компаниях?
Какие компоненты можно найти практически в любой системе виртуальной реальности?
Математические модели различных объектов и их окружения.; Программный модуль, преобразующий рассчитанные параметры в видеоданные и управляющие команды.; Подсистема обратной связи оператора.
Какое изображение характерно для смешанной реальности?
Где красный вентиль скрыт за трубой
Как называется многодисплейная система, на которой можно получить детализированные изображения крупных виртуальных объектов в натуральную величину?
Дипфейк – это
Метод манипуляции аудио- и видеоматериалами
Яндекс Деньги, Киви кошелек являются примерами:
электронных платежных систем
Функции «умного чайника»?
Установка времени включения прибора. Поддержка определённой температуры воды. Подсветка.
Что такое «инспектор»?
К какому типу проектов относится «Познавательная реальность»?
Как дополненная реальность помогает в музее?
Дополнительная информация о экспонатах; Виртуальный гид ; Навигация
Проблемы маркерной технологии?
Освещение.; Калибровка камеры.; Расположение реальной метки в пространстве по отношению к камере.
Выделенная изолированная от основной системы среда, в которой безопасно могут исполняться подозрительные программы, обнаруженные антивирусом:
В зависимости от характеристик безопасности данных ИСПД подразделяются на эти классы с их характеристиками.
Типовые информационные системы требуется обеспечение только конфиденциальности; Специальные информационные системы обеспечение целостности или доступности;
Тип используемой нарушителем вычислительной модели, ее производительность, объем памяти характеризуют:
Вычислительные возможности нарушителя
Изучением математических методов нарушения информационной безопасности, обеспечиваемой криптографическими примитивами, занимается раздел криптографии:
Какое понятие шире?
Укажите в правильном порядке механизм реализации технологии блокчейн:
Инициирование операции ; Объединение операций в конкретные блоки ; Проверка блока и достижение консенсуса между участниками системы ; Участники записывают блок в свою версию базы данных ; Выстраивание блоков в последовательную цепочку ; Операция завершена;
Как наглядная информация проекционной системы дополненной реальности LightGuideSystems, внедреннои на производстве, представлена на каждом этапе сборочного процесса?
Анимированная подсветка объектов. ; Визуальные подсказки в виде текста, символов, графики.
Какие риски применения технологий AR и VR приводят к росту количества требований компенсационных выплат, невозможность продолжительного использования устройств?
Травмы и негативное влияние на здоровье.
Что из перечисленного не является одной из составляющих Интернета вещей?
Что делает диммер?
Плавно меняет яркость света.
Чем помогает виртуальная реальность в обучении управлению транспортным средством?
Симуляции ситуаций; Обучение правилам дорожного движения ; Подготовка к стрессовым ситуациям;
Влияет ли участие в вирусных опросах на информационную выдачу в будущем?
Выберете из предложенных виртуальной среды?
Шлемы виртуальной реальности.; Проекционные системы.; Настольные системы.;
Почему рекомендуется следить за задним фоном фотографий, которые Вы выкладываете в социальные сети?
Задний фон может раскрывать Вашу приватную информацию (адрес, местонахождение, номер автомобиля и пр.)
Стоит ли пользователю удалить из своего аккаунта в социальной сети пост, оскорбляющий представителей иной расы или национальности?
Мобильное приложение Инспектор
Минэкономразвития запустило базовую версию мобильного приложения «Инспектор» для дистанционного контроля (мониторинга) деятельности, разработанного Минцифры по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко, руководителя Аппарата Правительства Государственной информации «Типовые облачные решения для автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» систем (ГИС ТОР КНД). Об этом на отраслевой конференции «Цифровое дистанционное управление (наблюдение)» на транспорте рассказал директор Департамента национальной политики в сфере лицензий и саморегулирования Минэкономразвития Александр Вдовин.
Платформа позволяет автоматизировать работу инспекторов, упростить получение лицензий, аккредитаций и снизить нагрузку на бизнес.
Ключевой особенностью приложения Инспектор является возможность удаленного запуска проверок бизнеса. Мобильное приложение позволит автоматизировать работу сотрудников административных и разрешительных органов, снизить нагрузку на госорганы и бизнес, повысить качество и оперативность проверок.
Через приложение проверяющий может выполнять удаленные проверки с помощью видео, следовать контрольному списку указанному в чек-листе, чтобы следить за процессом проверок, и отслеживать маршрут проверок.
С помощью этого приложения можно не только предотвратить подмену информации о геолокации, но и сохранять фото, видео и аудио материалы проверок, подписывать результаты проверок электронной подписью прямо в приложении и просматривать историю проверок.
Как подключиться к приложению Инспектор
«Авторизоваться можно через Госуслуги (ЕСИА) для быстрого доступа к своему профилю в приложении. При назначении проверки в дистанционном формате проверяемому поступит уведомление о проверке с указанием даты и времени и краткой инструкцией по подключению на едином портале. По результатам проверки составляется отчет, который будет подписываться электронной подписью с использованием приложения «Госключ»», — сказал Александр Вдовин.
Начало активной эксплуатации мобильного приложения запланировано с апреля 2023 года.
Необходимо акцентировать внимание также на том, что цифровая компетенция инспектора ПДН включает в себя не только знания касательно способов взаимодействия с цифровыми технологиями; о высоком уровне цифровой компетенции инспектора ПДН свидетельствует также наличие таких умений и навыков, как:
– подготовка профилактического контента (умение разрабатывать презентации, графики, документы при помощи цифровых технологий);
-придание наглядности профилактическим материалам и мероприятиям при помощи инновационных технологий;
-умение находить необходимую интересующую информацию на платформах виртуальной сети (проведение контент-анализа);
-организовывать и вести коммуникацию при помощи цифровых средств (с несовершеннолетними и их законными представителям, а так же со всеми субъектами организующие профилактическую деятельность);
-умение осуществить рассылку профилактических материалов, мониторинг социальных сетей.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что формирование цифровой компетенции инспектора ПДН необходимо не только для повышения уровня профилактической работы с несовершеннолетними и их законными представителями, но так же для оптимального и эффективного выполнения служебной деятельности инспектора ПДН, в общем. Стоит отметить, что на сегодняшний день существует множество цифровых технологий, цифровых инструментов, которые могут быть использованы в деятельности инспектора ПДН.
Также стоит отметить ФГОС 3+++, по направлению подготовки 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», в котором перечислен перечень компетенций (УК – универсальные компетенции и ОК-общепрофессиональные компетенции), необходимый для овладения будущим специалистом. Отметим что, одной из универсальных компетенций, является, способность будущего специалиста применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. К структурным элементам, данной компетенции относятся:
-область коммуникации (взаимодействие инспектора ПДН со всеми объектами и субъектами, при помощи цифровых технологий);
-информационная область (поиск, выбор и оценочные действия);
-техническая область (владение необходимой техникой, безопасность в техническом плане);
-потребительская область (использование цифровых инструментов, сервисов применительно профессиональной деятельности инспектора ПДН).
Любой структурный элемент, который актуален для цифровой сферы, включает в себя ряд аспектов, которые относятся к сфере ответственности и мотивации. Мотивация подразумевает появление осмысленного желания повысить свой уровень цифровой компетентности как базу для активности в цифровом пространстве, которая необходима человеку для достижения профессионального успеха. Цифровая компетентность подразумевает постоянное получение новых компетенций (мотивация, знания, ответственность, умения, навыки), умение критично, уверенно, безопасно и эффективно определять, и использовать коммуникационные и информационные технологии во всех сферах своей деятельности без исключения. Под цифровой компетентностью понимается не только наличие каких-либо умений и знаний, но и желание получать максимальный эффект от своей деятельности.
Нами был проведен опрос действующих инспекторов ПДН с целью определения уровня их взаимодействия с цифровыми технологиями. Для того, что бы реально оценить текущее положение в сфере взаимодействия с цифровыми технологиями, представим результаты данного опроса (рис. 1).
Рисунок 1. Результаты опроса Инспекторов ПДН
На основании представленных результатов проведенного опроса можно сделать вывод, что большая доля респондентов, на сегодняшний день производными и базовыми цифровыми навыками (69,6%) и лишь 8,7% опрошенных обладают специальными цифровыми навыками; кроме того среди наиболее распространённых цифровых компетенций, которыми обладают респонденты, можно выделить – использование программного обеспечения, ИКТ-грамотность и цифровая связь. Такие цифровые компетенции, как разработка цифрового контента, управление данными, оценка и мониторинг данных, коммуникация с использованием цифровых технологий, остаются проблемными аспектами большинства специалистов, что только подтверждает необходимость формирования цифровой компетенции ещё на этапе профессиональной подготовки.
Кроме того, для формирования цифровой компетенции инспектора ПДН, мы рекомендуем:
-в процессе профессиональной подготовки будущего инспектора ПДН формировать цифровую компетенцию, а так же осуществлять разъяснение положений действующих нормативно-правовых актов в области информационной безопасности несовершеннолетних.
– наделить инспектора ПДН правом изучения и использования любой информации, размещённой в виртуальном пространстве, которая необходима для организации работы по профилактике, предупреждению и минимизации преступлений и правонарушений несовершеннолетних;
-предоставление перечня цифровых технологий, а так же цифрового инструментария, для возможного использования в профессиональной деятельности инспектором ПДН;
-для действующих сотрудников ПДН, целесообразно и рационально организовать курсы по повышению квалификации, по вопросам применения цифровых инноваций в профессиональной деятельности.
Таким образом, можно утверждать, что профессиональная подготовка инспектора ПДН должна включать в себя формирование цифровой компетенции, о высоком уровне которой свидетельствует наличие у сотрудников таких навыков, как умение применять инновационные продукты в профессиональной деятельности, способность ориентироваться в цифровом пространстве, осознание значимости умений использования цифровых инноваций. В целом, цифровую компетенцию инспектора ПДН можно разделить на четыре основные составляющие:
– медиаграмотность (умение воспринимать цифровую информацию),
– информационная грамотность (умение применить инновационные инструменты в профессиональной деятельности);
– коммуникативная грамотность (умение организовать и реализовать коммуникацию при помощи цифровых технологий), а так же отношение к инновациям (понимание роли и значимости цифровых технологий).
Все вышеизложенное подтверждает факт того, что цифровая компетенция является на сегодняшний день необходимым компонентом профессиональной деятельности инспектора ПДН. Основными элементами цифровой компетенции являются использование программного обеспечения, ИКТ-грамотность, цифровая связь, разработка цифрового контента, управление данными, оценка и мониторинг данных, коммуникация с использованием цифровых технологий. Статистические данные, полученные в результате анкетирования и опросов различных аналитических компаний свидетельствуют о том, что уровень цифровой компетенции специалистов различных сфер деятельности является на текущий момент недостаточным, собственно данный фактор только подчеркивает необходимость формирования цифровой компетенции ещё на этапе профессиональной подготовки.