минутка безопасности уроки осторожности

Причины несчастных случаев на воде

Основная причина несчастных случаев при купании — недооценка опасностей и неумение выходить из тяжелой ситуации. Часто человек тонет не потому, что не умеет плавать, а потому, что поддается панике. Чаще всего к трагедии приводят такие причины, как состояние алкогольного опьянения, заплывы на дальние дистанции, купание в штормовую погоду, переохлаждение организма, мышечные судороги, разрывы надувных плавсредств, отсутствие присмотра за детьми, прыжки с высоты. Безопасность на воде легче всего обеспечить на специально оборудованном пляже, где есть медпункт и спасательные средства.

Рекомендован Минобразования РБ

Электронные сервисы для системы образования

Единая образовательная платформа. Бесплатный сервис электронных журналов и дневников. Переводит отношения между школой и семьей на высокотехнологичный уровень.

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

Более 2 миллионов участников образовательного процесса из 3 990 учреждений страны

по посещаемости среди образовательных порталов

интернет-ресурсов Беларуси по версии рейтинга Alexa Rank

минутка безопасности уроки осторожности

Решение для контроля учебного воспитательного процесса, прозрачности административных процедур, организации удалённого обучения.

минутка безопасности уроки осторожности

«Облачный» инструмент для выставления отметок и проверки дневников, анализа успеваемости и организации удалённого обучения

минутка безопасности уроки осторожности

Онлайн контроль отметок, пропусков уроков и домашних заданий, обратная связь с учителем и администрацией, оплата услуг

минутка безопасности уроки осторожности

Автоматически заполненный дневник, с расписанием занятий и дополнительными материалами, отметки и напоминание о контрольных работах

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

Общение внутри школы

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

Наши мобильные приложения

Следите за обучением детей на смартфоне

Современный электронный дневник для учебы

Выставление отметок и пропусков с мобильных устройств

Используйте все возможности платформы – это бесплатно!

С 19 по 26 сентября в нашей школе прошла неделя безопасности, посвящённая вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. Во всех классах были проведены различной по форме мероприятия. Неделя началась беседой учащихся с инспектором по пропаганде БДД «Минутка безопасности». С большим интересом обучающиеся нашей школы поучаствовали в мульт – параде «Азбука дорожного движения». Знания правил дорожного движения пригодились ребятам в викторинах «Знающий пешеход» и «Правила движения достойны уважения». Среди учащихся проведено социологическое исследование «Мой безопасный маршрут». За круглым столом «Я имею право» обучающиеся 10 класса обсудили вопросы профилактики правонарушений сред подростков. Педагоги-родители провели профилактическую акцию «Самый внимательный пешеход».

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

Безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдать каждый участник дорожного движения. Традиционными стали встречи обучающихся начальных классов МАОУ «СОШ №2 г. Немана» с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Неманский» ст. лейтенантом полиции Нагорной А. и ст. государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Неманский капитаном полиции Ковалёвым Е. Полицейские рассказывают детям о том, как не попасть в беду на дороге, что значит «слышать дорогу», почему нельзя неожиданно выбегать на проезжую часть, какие опасности могут поджидать во дворе, где можно кататься на велосипеде, почему в зимнее время года особенно опасно для водителей и пешеходов. Акцент инспекторы делают, безусловно, на безопасность пешеходов. Школьников учат, как самому не спровоцировать аварию, и как не стать жертвой невнимательного водителя. Самое важное правило безопасности умещается в короткой фразе: «Ни шагу на дорогу, пока не убедился, что это безопасно». Но чтобы привыкнуть действовать так, требуется бдительность и осторожность, которой может похвастаться не каждый взрослый. Чтобы привлечь к этой проблеме внимание взрослых, сотрудники ГИБДД просят ребят обсудить то, что они узнали, с родителями. Во время каждой встречи малыши получают важное задание: позаботиться о мамах и папах в автомобиле – следить, чтобы все в машине пристёгивались ремнями безопасности. Каждую встречу наши добрые друзья-инспекторы завершают приятным сюрпризом: ребятам вручают полезные сувениры – светоотражающие жесткие браслеты.

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

минутка безопасности уроки осторожности

В преддверии длительных Новогодних каникул, при проведении предновогодних родительских собраний, посредством электронного журнала, обращаем внимание родителей (законных представителей) обучающихся на:- необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения при передвижении в легковых транспортных средствах, исключение резких маневров при возникновении сложных погодных условий;- требование применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности;- использование световозвращаюших элементов на верхней одежде у несовершеннолетних в темное время суток;- проверку соответствия требованиям законодательства организации перевозок организованных групп детей.

минутка безопасности уроки осторожности

Учащиеся МАОУ « СОШ № 2 г. Немана» в период с 18 октября по 28 ноября 2021 года принимали участие во Всероссийской онлайн олимпиаде на знание правил дорожного движения. Также в период с 18. 10 по 28. 2021 года в МАОУ « СОШ «2 г. Немана» с первых по девятые классы классными руководителями проводились открытые уроки на тему « Безопасные дороги ». В 5 -9 классах отрабатывались практические навыки по оказанию первичной доврачебной помощи при травмах. Демонстрировались учебные фильмы по правилам дорожного движения. Проводились тематические беседы на темы : « Безопасность пешеходов », « Безопасность велосипедистов». Проводились занятия сотрудниками ГИБДД МО МВД России « Неманский ». В начальных 1-4 классах проводились мероприятия на темы : « Знаем правила движения как таблицу умножения» , « Светофорик», « Будь осторожен на дороге ». Всего в мероприятиях участвовало 500 обучающихся.

Заместитель директора по безопасности Усачев А

минутка безопасности уроки осторожности

Спасение утопающего

Техника безопасности на воде гласит, что самым правильным будет позвать на помощь спасателей или людей, хорошо умеющих плавать. Но если ситуация сложилась так, что спасать терпящего бедствие придется в одиночку, данные рекомендации помогут все сделать правильно:
В первую очередь следует попробовать успокоить тонущего, дать ему понять, что помощь близка. Иногда этого бывает достаточно, чтобы человек перестал паниковать и сам доплыл до берега. Наиболее действующий способ спасения — с лодки или с берега протянуть тонущему длинный шест или веревку, за которую он сможет ухватиться и выплыть. Если есть спасательный круг, нужно бросить его. Подплывать к терпящему бедствие лучше всего сзади, так как тонущий человек инстинктивно хватает своего спасателя и сковывает его движения, может даже непроизвольно оглушить сильным ударом. Нужно перевернуть человека на спину и плыть с ним к берегу. Если он сопротивляется и тем самым утягивает спасателя на дно, можно погрузиться с ним на несколько секунд в воду, это поможет освободиться от судорожных захватов тонущего. Если тонущий человек пошел ко дну, спасающий должен нырнуть, под водой взять тонущего под мышки либо за волосы и, сильно оттолкнувшись ото дна, всплыть с ним на поверхность.

Минутки безопасности

Тематика и материалы для проведения после занятий в школах «Минутка безопасности»

Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с участием детей на дорогах является организация проведения в образовательных организациях ежедневных «минуток безопасности» дорожного движения.

«Минутка безопасности» – это краткая беседа о дорожной безопасности в конце учебного дня, экспресс-напоминание детям о необходимости переключить внимание на обеспечение собственной безопасности на дороге в то время, когда ребенок возвращается из образовательной организации домой. «Минутка безопасности» призвана показать ребенку, что на дороге не все так просто и очевидно, как ему кажется в силу его возраста. Короткая информация настраивает ребенка на внимательное наблюдение за дорогой.

Главное условие успешного воздействия «Минуток безопасности» – их регулярность и ежедневность.

Проведение «Минуток безопасности» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, проведения профилактических мероприятий Госавтоинспекцией, а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия детей по пути из образовательной организации домой, направленной на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.

Нет необходимости пытаться «объять необъятное», группируя несколько вопросов (даже если они кажутся вам одинаково важными и актуальными) в одну мини-беседу. Это не работает. Главное правило «минутки» – её краткость. Вопрос должен предельно чётко описывать КОНКРЕТНУЮ дорожную ситуацию, а ответ – давать однозначную рекомендацию, как действовать в данном конкретном случае.

Список тем (вопросов и правильных ответов на них) «Минутки безопасности» у учителя должен быть всегда под рукой: например, вложен в классный журнал. Желательно, чтобы он был подготовлен и роздан учителям заранее, чтобы любой педагог, чей урок завершает учебный день, мог провести беседу с детьми.

Обязанность готовить вопросы (на неделю, на месяц) возлагается, как правило, на ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. При составлении вопросника рекомендуется учитывать сезонные особенности и специфику транспортной обстановки в окрестностях образовательной организации, возрастные особенности учащихся. Примерный список вопросов и ответы на них, которые имеет смысл обсудить в начале учебного года, приведен далее.

Планируя тематику «минуток», лучше всего исходить из актуальности темы в данный конкретный период в зависимости от складывающейся дорожной обстановки, времени года, погодных условий и т.

Например, осенью и зимой актуальны темы участия детей в дорожном движении поведения в темное время суток, особенности восприятия дороги при искусственном освещении, безопасность на скользкой дороге и т. , весной и летом целесообразно освещать вопросы, касающиеся использования детьми велосипедов, самокатов, современных средств передвижения (гироскутеров, сигвеев и др. ), игр вблизи дороги и т. Особое внимание следует уделять тем нарушениям, которые неосознанно допускают учащиеся образовательной организации. Если вблизи школы изменилась организация дорожного движения (установили светофор, изменили схему движения транспорта, организовали пешеходный переход, обустроили остановку маршрутного транспорта и т. ), то этой теме необходимо уделить не одно, а несколько бесед – «минуток». Проводить такие беседы лучше не подряд, а чередуя их с другими темами.

Признаки тонущего человека

В реальной жизни человек тонет совсем не так, как это показывают в кино. Тонущий человек не кричит, не машет руками, не поднимает брызг. В большинстве случаев находящиеся рядом люди даже не понимают, что человек тонет. За исключением редких случаев терпящий бедствие не может позвать на помощь, ему для этого просто не хватает воздуха. Определить тонущего человека можно по следующим признакам:
Голова глубоко в воде, рот периодически скрывается и появляется над поверхностью. Утопающий не может позвать на помощь, только вздохнуть и выдохнуть. Рот полуоткрыт или открыт, голова сильно запрокинута назад. Глаза стекленеют и теряют способность сфокусироваться. Вертикальное положение тела. Затрудненное и учащенное дыхание. Человек барахтается на месте, никуда не плывя. Попытки перевернуться на спину и принять горизонтальное положение неудачны, при этом тонущий пытается выкарабкаться из воды как по веревочной лестнице. Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, надо спросить у человека, все ли у него в порядке. Если он не ответит, это, скорее всего, означает, что человеку нужна помощь. Главное в таком случае – не упустить время.

Правила поведения на воде

Ежегодно в России тонут около 25-30 тысяч человек, и это страшная цифра. Многие люди просто не умеют держаться на воде, поэтому очень важно овладеть техникой плавания еще в детстве, для того чтобы чувствовать себя уверенно и в случае необходимости суметь оказать помощь утопающему. Техника безопасности на воде требует обязательного соблюдения следующих правил:
Желательно купаться только на оборудованных пляжах,
где есть все средства для спасения и оказания первой помощи. Статистика показывает, что 80 процентов несчастных случаев происходит в местах, не предназначенных для плавания. В незнакомых водоемах дно может нести опасность в виде разбитых стекол, коряг, металлических прутов и прочего мусора. Нельзя купаться в заболоченных местах и там, где есть тина и
водоросли. Лучше всего выбирать водоемы с песчаным дном или галькой. Не заплывать за буйки — шансы на спасение резко уменьшаются, если человек находится далеко от берега. Строго запрещается купаться в водоемах в нетрезвом состоянии. Алкоголь дополнительно расширяет сосуды, и после погружения в холодную воду наступает резкий спазм. В условиях открытого
водоема это может стоить жизни. Не стоит забывать, что нетрезвый человек не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и может совершать поступки, которые никогда бы не совершил в трезвом виде. Как результат — 90 процентов утонувших были в состоянии алкогольного опьянения. Правила безопасности на воде запрещают подплывать близко к судам — при их приближении уровень воды резко повышается. Кроме того, известны случаи затягивания плавающих людей под дно теплохода. Запрещаются прыжки в воду с лодок, катеров, пирсов и прочих объектов, не приспособленных для этих целей. Это может стоить разбитой головы. Не рекомендуется купаться в водоемах, если температура воды ниже +15 градусов. Также нельзя купаться во время шторма или в местах с сильным прибоем.

Плавсредства

При покупке плавсредств нужно обращать внимание на конструкцию, она должна состоять из нескольких независимых надувных частей. Тогда при повреждении одной из них ребенок будет держаться на воде за счет остальных неповрежденных элементов. Взрослые должны помнить, что любые резиновые плавсредства легко двигаются даже маленьким ветерком, поэтому с малыша, плавающего на матрасе или надувном круге, нужно буквально не спускать глаз. Всегда следует помнить, что безопасность ребенка на воде обеспечивается взрослыми.

Уважаемые родители!

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Ежегодно на дорогах погибает два класса детей и около 500 получают различные травмы. В основном, это черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Депо в том, что такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате – два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).

Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то оюе время он сам. не виден из-за машин водителям.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.

Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы :могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе. А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом!

Три «закона» безопасности на дороге.

Первый «закон» безопасности движения

Чем выше скорость – тем больше опасность. Чем выше опасность — тем меньше должна быть скорость и больше осторожность.

Второй «закон» безопасности движения

Правило «темного подвала»: не видишь — остановись или резко снижай скорость.

Третий «закон» безопасности движения

«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть.

Иногда задают вопрос: «Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?». И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько Правилам. , сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики. И, главное, конечно, ваше собственное поведение. Влияние личного примера родителей на сознание собственных детей по-прежнелгу остается самым главным и самым неоспоримым законом!

Правила поведения на дороге

Для того чтобы защитить своего ребенка от столкновения с движущимся транспортом, необходимо с самого раннего детства приучать его к тому, что правила безопасности на дорогах должны соблюдаться при любых обстоятельствах:
— при переходе улицы следует посмотреть сначала налево, а затем, находясь уже посередине дороги, – направо;
— переходить улицу следует только в тех местах, где установлен специальный знак –  «Пешеходный переход»;
— если нет возможности воспользоваться подземным переходом, нужно найти переход со светофором;
— за пределами города дети могут идти по краю дороги только с взрослыми, причем навстречу движущемуся транспорту;
— трамвай или автобус опасно обходить как сзади, так и спереди. Для того чтобы перейти улицу следует дойти до пешеходного перехода;
— выбегать на дорогу категорически запрещается. Перед тем, как ее перейти, необходимо остановиться;
— на тротуаре или на проезжей части играть строго запрещено;
— самым лучшим вариантом для перехода улицы является следование за группой пешеходов.

Как следует вести себя на улицах родителям:

Находясь на тротуаре:
— на тротуаре придерживайтесь его правой стороны;
— ребенок не должен ходить по краю тротуара: рядом с проезжей частью должен идти взрослый.

При переходе дороги:
— замедлите движение или остановитесь, чтобы осмотреть проезжую часть;
— привлеките внимание ребенка к обстановке, сложившейся на дороге;
— подчеркните свои движения: остановку для осмотра улицы, поворот головы, остановку перед проезжающим автомобилем;
— рассказывайте ребенку о видах транспорта, чтобы он умел их различать;
— не выступайте с ребенком за пределы тротуара и не стойте по его краю, так как проезжающее мимо транспортное средство может зацепить или же и вовсе наехать задними колесами.

Выходя из дома:
— привлеките внимание ребенка к осмотру ситуации у подъезда: не движется ли по направлению к вам автомобиль, мопед, мотоцикл, велосипед;
— если у подъезда припаркован транспорт или растут деревья, заслоняющие обзор, приостановитесь и посмотрите, нет ли за преградой опасности.

На остановке общественного транспорта:
— стоять с детьми необходимо на посадочных площадках, если их нет – на обочине или тротуаре.

Переходя проезжую часть:
— переходите дорогу, пользуясь пешеходными переходами или в тех местах, где отмечена линия зебры, иначе у ребенка войдет в привычку переходить улицу в неположенных местах;
— ни при каких обстоятельствах нельзя бежать. Переходите дорогу спокойным,  размеренным шагом;
— нельзя переходить дорогу наискосок. Всегда рассказывайте и показывайте ребенку, что идти нужно только поперек улицы для лучшего наблюдения за транспортом;
— если на другой стороне улицы вы увидели знакомых друзей или родственников, ни в коем случае не спешите переходить дорогу. И ребенку также следует внушить, что бежать по проезжей части опасно;
— не переходите улицу, по которой транспорт проезжает редко, предварительно не посмотрев вокруг;
— поясните ребенку, что автомобили могут внезапно выезжать из любого переулка.

Правила посадки и высадки из общественного транспорта:
— всегда выходите впереди ребенка, ведь малыш может споткнуться и упасть, а ребенок старшего возраста может выбежать на проезжую часть из-за стоящего транспорта;
— подходить для посадки к двери общественного транспорта необходимо только после его полной остановки. Как и любой взрослый человек, ребенок может попасть под колеса. Научив ребенка соблюдать все правила безопасности на дорогах, вы будете спокойны за его самостоятельное передвижение по улицам.

Картотека игр «Правила дорожного движения»

Безопасность ребенка на воде

Вода — опасная стихия даже для взрослого человека, а для детей она опасна вдвойне. Причем несчастья случаются чаще всего не с теми малышами, которые не умеют плавать (как правило, они не заходят глубоко в воду), а с теми, которые мнят себя отличными пловцами. Поэтому безопасное поведение на воде детей в первую очередь зависит от родителей. Самое первое и самое главное правило — дети дошкольного и младшего школьного возраста должны купаться строго под присмотром взрослых. Подростки без сопровождения старших могут купаться только в специально отведенных для этого местах. Самое большое количество трагедий происходит именно в водоемах, не предназначенных для купания. Родителям нужно не только рассказать ребенку все правила безопасности на воде, но и привить ему навыки поведения в критической ситуации. Очень важно научить подростка не паниковать и понимать, как нужно себя вести и что предпринимать. Полезно будет овладеть техникой отдыха на воде для того, чтобы в случае необходимости ребенок сумел отдохнуть, а потом, придя в себя, плыть дальше. Плескающиеся в воде дети обычно делают это очень эмоционально и производят много шума. Внезапно наступившая тишина обязательно должна насторожить родителей. Перед поездкой в лагерь или на курорт следует четко объяснить ребенку, что такое безопасное поведение на воде и чем грозит несоблюдение правил.

Оказание первой помощи

Оказание первой помощи утонувшему должно производиться прямо на берегу и как можно быстрее, так как смерть при утоплении обычно наступает через 5-6 минут. Способ оказания первой помощи зависит от состояния, в котором находится утонувший. Если пострадавший в сознании, нужно снять с него всю одежду, обтереть и укутать во что нибудь сухое и теплое. Для того чтобы из легких вышла вся вода, требуется вызвать рвоту при помощи раздражения корня языка. После того как легкие освободятся от воды, желательно дать пострадавшему теплое питье. Если утонувший без сознания, но дышит самостоятельно, ему дают понюхать нашатырный спирт, затем энергично растирают все тело. После возвращения сознания легкие освобождаются от воды посредством рвоты. Пострадавшего необходимо доставить в больницу, особенно если наблюдается синюшность кожных покровов. Если извлеченный из воды человек не подает признаков жизни, в первую очередь ему требуется очистить полость рта. Затем спасающий должен перевернуть пострадавшего на живот через свою согнутую в колене ногу так, чтобы голова пострадавшего находилась ниже желудка и легких. После этого спасатель ритмично нажимает на спину до тех пор, пока вода не вытечет изо рта и носа. Манипуляции по удалению воды должны занять не более 10-15 секунд, затем сразу же нужно приступить к удалению жидкости из дыхательных путей. Для удаления воды из легких пострадавшего переворачивают на живот и делают ему искусственное дыхание “изо рта в рот” в сочетании с закрытым массажем сердца. После того как человек
придет в себя, его необходимо согреть и немедленно доставить в больницу для последующей интенсивной терапии.

Лето – пора солнца, отпусков, поездок на море, озеро или речку. Но вместе с этим, купание, которое доставляет детям столько удовольствия, может быть очень опасно. Мы – взрослые, можем сохранить жизнь ребенка, если объясним ему элементарные правила безопасности на воде. С целью предупреждения возможных опасных ситуаций для детей, побуждения выполнения правил поведения на воде, с нашими  воспитанниками 2 августа была проведена минутка безопасности «Правила поведения на воде». Дети рассматривали  изображения опасных ситуаций на водоемах, отгадывали загадки, играли в игру «Можно-нельзя» и по картинкам рассказывали о правилах поведения на воде.

Информирование и обучение детей правилам безопасности на воде является одной из важных задач для родителей и педагогов. Важно регулярно проводить с детьми беседы и напоминать о том, как правильно вести себя на водоемах и в бассейнах. Взрослым следует всегда держать под своим контролем отдых детей на воде и быть готовыми к экстренным ситуациям.

Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное вами для того, чтобы расстелить плед. Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто тонут дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:
– ребенок всегда должен быть в поле вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;
– плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;
– если вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;
– используйте надувные круги и манжеты – эти приспособления помогут вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно при обучении плаванию. Но помните, что надувные предметы (матрасы, автомобильные камеры, надувные игрушки) – не гарантия безопасности;
– не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;
– умейте оказать первую помощь при утоплении.

Уважаемые родители, разговаривайте со своим детьми, объясняйте им правила поведения на водоёмах, не разрешайте своим детям уходить на речку или озеро без взрослых. Интересуйтесь, как проводят время ваши дети. Не забывайте про безопасность детей летом на отдыхе. Желаем вам приятного семейного отдыха!

Правила поведения на воде в летний период

Открытый водоем – это всегда некоторая опасность и риск. Вода может выглядеть приветливо, но даже тот, кто хорошо умеет плавать, может попасть в беду. Правила безопасности на воде летом мало отличаются от общепринятых норм поведения в другое время. Можно лишь добавить некоторые рекомендации:
Продолжительность купания должна зависеть от температуры воздуха и воды, а также от силы ветра. Рекомендованная температура окружающей среды – от +25°С при ясной безветренной погоде. Погружаться в водоем следует постепенно, особенно если тело сильно разогрето солнцем. Безопасность на воде летом не допускает грубых игр с погружением и удержанием под водой. Используя надувные плавсредства, нельзя терять осторожность, ведь даже слабый ветерок способен отвести надувной матрас далеко от берега. Купаться после еды можно только спустя 1,5-2 часа. Продолжительность купания не должна превышать 15-20 минут.

Как провести «Минутку безопасности» в школе

«Минутку безопасности» имеет возможность провести каждый учитель, чей урок приходится – независимо от предмета и темы – на конец учебного дня. Ведь одна из главных целей, ради которой проводится это ЕЖЕДНЕВНОЕ экспресс-занятие с детьми, – настроить их перед дорогой домой на мысли о соблюдении мер личной безопасности на дороге.

В ходе проведения «Минутки» следует пробудить интерес у детей, а для этого, прежде всего, необходимо определить проблему. Согласитесь, каждый знает, что на красный сигнал светофора переходить дорогу запрещено. Но зачастую это неосознанный штамп, который впитывает каждый из нас еще с детского сада. То есть знать – знают, но все равно пренебрегают этим запретом, например, когда спешат или, когда нет автомобилей или, когда просто лень ждать этих нескольких секунд. Наша задача – добиться ОСОЗНАННОСТИ поведения. Поэтому при изучении сигналов регулирования целесообразнее поставить вопрос не репродуктивного плана: «На какой сигнал светофора вам разрешено переходить проезжую часть?», а сформулировать перед детьми проблему: «Почему на улицеN, где стоит светофор (ближайший к школе), люди часто перебегают через дорогу?».

«Минутка» должна быть именно кратковременной. Ее длительность – не более 2-3 минут, максимум – 5 минут. Учитель задает вопрос (ставит проблему) и, выслушав мнение нескольких учащихся, обобщает их и дает объяснение. Очень важно создать ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснений одной и той же ситуации детьми. В качестве последней «порции» информации, полученной за день в стенах школы, учащиеся получают полезные сведения по безопасности на дороге, поданные в интересной, занимательной форме.

В ряде случаев детям могут быть даны задания по наблюдению за обстановкой на дороге, связанные с вопросом, рассмотренным на «Минутке» (наблюдение за движением автомобилей, пешеходов, обстановкой на остановках маршрутного транспорта и т. Например, обратить внимание по пути домой на различные объекты, мешающие обзору дороги.

Тематика вопросов для «минуток безопасности» в школе

Вопрос Ответ Где необходимо переходить дорогу? Переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу. Самый безопасный переход – подземный или надземный переход. Если поблизости нет подземного или надземного перехода, можно перейти по дорогу по регулируемому пешеходному переходу (со светофором) или по нерегулируемому пешеходному переходу («зебре»). При их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров и обочин, обязательно убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Как перейти дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода? При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка следует переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом дороги необходимо посмотреть налево, направо, чтобы оценить дорожную обстановку, затем снова налево. И только убедившись в своей безопасности, следует переходить дорогу, продолжая наблюдать за обстановкой. Почему для пешехода безопаснее переходить дорогу по пешеходным переходам? Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому он более внимателен, снижает скорость. Пешеход, который переходит проезжую часть вне пешеходного перехода может пострадать сам и подвергает опасности окружающих. Почему необходимо остановиться перед тем, как начинать переходить проезжую часть? Это требуется для того, чтобы осмотреться. Пересекая проезжую часть «сходу», не остановившись для наблюдения за дорожной обстановкой, можно не заметить приближающийся транспорт. Почему переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора) опаснее, чем по регулируемому (со светофором)? Переход без светофора опаснее, потому что необходимо уметь определить, далеко автомобиль или близко, быстро едет или медленно, необходимо уметь заметить небольшой автомобиль, мотоцикл и велосипед. При этом из-за медленно едущего автомобиля может выехать другой, который едет быстрее. Кроме этого подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, некоторые водители пренебрегают обязанностью остановиться и пропустить пешеходов, создавая тем самым опасную ситуацию. В городах с интенсивным движением водители паркуют автомобили у пешеходных переходов и даже непосредственно на них, нарушая тем самым ПДД. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства? Стоящий автомобиль закрывает обзор дороги. Из-за него пешеход может вовремя не заметить другой, движущийся автомобиль, мотоцикл или велосипед. Также ограничивать обзор могут и другие объекты, находящиеся в непосредственной близости от проезжей части: кусты, заборы, строения и т. Необходимо помнить: если у края проезжей части стоит автомобиль, если другие объекты загораживают обзор, на дороге может быть скрыта опасность, поэтому следует дойти до того места, где припаркованные автомобили не будут загораживать обзор и перейти проезжую часть, соблюдая меры безопасности. Если такой возможности нет, следует осторожно выглянуть из-за припаркованного автомобиля, убедиться, что с обеих сторон нет движущихся транспортных средств и только тогда, контролируя ситуацию, переходить дорогу. Почему опасно пересекать проезжую часть бегом? На бегу сложно следить за ситуацией на дороге, поворачивая голову направо и налево, чтобы оценивать дорожную обстановку слева и справа от себя. Только идя спокойным шагом, можно наблюдать за дорогой и обнаружить вовремя опасность. Почему детям нельзя переходить дорогу вдвоём-втроём под руку или держась за руки? Когда переходят дорогу двое-трое, то при возникновении опасности реакция будет у всех разная, и дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны. Почему опасно переходить дорогу наискосок? Когда идёшь наискосок, то часть пути проходишь спиной к едущим автомобилям и можешь их не заметить. Кроме того, переход становится длиннее, а значит, опаснее. Где должен двигаться пешеход, если у дороги нет тротуара? Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части. При движении по обочине или по краю проезжей части пешеходы должны двигаться навстречу движению транспортных средств, чтобы видеть те автомобили, которые едут навстречу. Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому? У ребенка, приближающегося к своему дому, снижается концентрация внимания и «включаются» эмоции. Ему кажется, что дом рядом, и он чувствует себя в безопасности. В этот момент он может не заметить изменения в дорожной обстановке. Например, не среагировать на приближающийся автомобиль, выскочив на дорогу из-за припаркованного транспортного средства, деревьев, сооружений. Чем коварна «тихая», «пустынная» дорога, по которой редко ездят автомобили? Пешеход привыкает, что дорога пуста, терять бдительность, начинает переходить дорогу, не посмотрев по сторонам. А автомобиль может внезапно появиться, выезжая из переулка или со двора. При переходе дороги необходимо всегда внимательно смотреть по сторонам. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль. Больше автомобилей ему не видно. Можно ли переходить дорогу? Пропустив автомобиль, едущий в ближнем ряду, сразу переходить дорогу нельзя. За ним может быть скрыт другой автомобиль, движущийся во втором ряду или во встречном направлении. Необходимо подождать, пока дорога будет просматриваться в обе стороны и при отсутствии транспортных средств переходить дорогу, контролируя дорожную ситуацию. Как обходить стоящее на остановке маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай)? Стоящий автобус, троллейбус, трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока он отъедет и не будет закрывать обзор дороги. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, и, убедившись в своей безопасности, переходить с соблюдением всех правил дорожного движения. Почему опасно разговаривать по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при переходе дороги? Разговоры отвлекают внимание от наблюдения за дорогой. Увлёкшись разговором, можно не заметить приближающийся или поворачивающий «под стрелку» – разрешающий сигнал светофора автомобиль, смену сигнала светофора и т. Перед началом перехода проезжей части все разговоры необходимо прекратить. Все внимание – на дорогу. Чем опасен для пешехода момент, когда один автомобиль обгоняет другой? Когда один автомобиль выезжает из-за другого, скорость обгоняющего намного больше. Пешеход не всегда способен заметить обгоняющий автомобиль или зачастую обнаруживает очень поздно, когда водителю не останется времени, чтобы остановить автомобиль. Водитель обгоняющего автомобиля также не имеет возможности увидеть пешехода, пока не проедет автомобиль, который он обгоняет. Пешеход подходит к перекрестку. Пока он приближался, горел зеленый сигнал, и пешеход настроился на переход. Вдруг зеленый начинает мигать. Пешеход решил так: пока автомобили стоят – успею. Ведь водители меня видят. В чем ошибка пешехода? Не все автомобили в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении разрешающего сигнала светофора могут выехать на перекресток. Перебегающего пешехода водитель может не заметить из-за стоящих перед пешеходным переходом автомобилей. И пешеход тоже не видит автомобиль из-за стоящего транспорта. Около края проезжей части стоит автомобиль без водителя. В чем может быть опасность? Стоящий автомобиль закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за него можно не заметить другой, движущийся, автомобиль, мотоцикл или велосипедиста. Особенно опасен с этой точки зрения крупногабаритный транспорт: автобусы, грузовики и т. Как необходимо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет? Необходимо осмотреться, и только убедившись, что опасности нет (нет приближающихся или движущихся транспортных средств), поднять предмет. Если приближается автомобиль с одной или с другой стороны, необходимо срочно уйти с дороги, каким бы дорогим и любимым не был потерянный предмет. Жизнь и здоровье бесценны. Когда транспортные средства проедут, можно попросить взрослых поднять предмет на дороге. Но лучше – перед тем, как переходить дорогу, приготовиться заранее, быть и внимательным и ничего не ронять. Почему не стоит начинать переход сразу, как загорится зеленый сигнал? Среди водителей тоже встречаются те, кто хочет проехать перекресток в самый последний момент. Очень часто такие водители въезжают на перекресток даже на желтый сигнал светофора, а заканчивают проезд, когда для пешеходов включается разрешающий сигнал светофора. Поэтому перед тем, как ступать на проезжую часть, требуется обязательно убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов. Почему нельзя переходить дорогу там, где установлен знак «Дети»? Знак «Дети» устанавливается вблизи тех мест, где на дороге могут появиться дети – учащиеся школ, детских садов, спортшкол и т. Он предупреждает водителя, что поблизости находится образовательная организация, и здесь может находиться большое число детей. Но, обращаю внимание, он не разрешает переходить дорогу в том месте, где установлен. Для перехода дороги требуется найти пешеходный переход и перейти дорогу. В чем разница между двумя знаками: «Пешеходный переход» и (предупреждающим знаком особых предписаний)? Знак особых предписаний «Пешеходный переход» (синий, квадратный) обозначает место, где разрешено переходить дорогу. В подавляющем большинстве случаев он применяется вместе с разметкой «зебра». Предупреждающий знак (треугольный, с красной каймой), как следует из его названия, предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход. Переходить дорогу в этом месте запрещено. О чем необходимо помнить, выходя из автобуса? Выйдя из автобуса, необходимо сразу отойти от дверей, чтобы не мешать другим людям выходить из автобуса или садиться в него. Следует спокойно переходить дорогу: стоящий автобус мешает увидеть приближающиеся автомобили. Необходимо дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему. Ты подошёл к перекрестку. На светофоре горит зелёный сигнал. Как долго – ты не знаешь. Стоит ли начинать переход? Лучше дождаться следующего разрешающего сигнала пешеходного светофора, чтобы не оказаться на переходе при запрещающем сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая или из-за погоды плохо просматривается. О чем необходимо помнить, играя во дворе? Во дворе также ездят автомобили, и их водители не всегда внимательны. Они могут отвлечься и не заметить вовремя пешехода. Если двор большой, то автомобили могут ездить здесь на достаточно высокой скорости. Поэтому играть следует на детских площадках и в других местах, где нет движения транспорта. Какая опасность может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке? Когда на остановке много людей, при подходе к автобусу возникает толкучка. Есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнёт тебя под колёса. Кроме того, подъезжающий автобус может занести на тротуар, поэтому следует стоять на расстоянии от края тротуара. Как вести себя пешеходу при переходе дороги с зонтиком или в одежде с капюшоном? Зонт, капюшон, а также головные уборы с большими полями или козырьком ограничивают обзор и мешают следить за дорожной обстановкой. Поэтому необходимо быть предельно внимательным и перед переходом дороги обязательно откинуть капюшон, а зонт держать так, чтобы он не ограничивал поле твоего обзора. Как вести себя в автобусе (троллейбусе, трамвае)? Не задерживаться при входе, постараться пройти вглубь салона, держаться за поручни, не прислоняться к дверям. При приближении к необходимой остановке заранее приготовиться к выходу. Почему необходимо пользоваться детским удерживающим устройством (автокреслом), когда едешь в автомобиле? Так безопаснее. Штатные ремни безопасности, установленные в автомобиле, рассчитаны на рост взрослого человека. Ребёнку они могут нанести травму даже при резком торможении. А правильно подобранное (с учетом роста и веса) детское удерживающее устройство защитит маленького пассажира в случае резкого торможения или аварии. Что такое световозвращающие элементы и для чего они нужны пешеходу? Световозвращающий элемент – это предмет (подвеска, наклейка, брелок, браслет, нашивка на одежду), обладающий способностью «возвращать» луч света обратно к его источнику. Световозвращатель повышает видимость пешехода в темное время суток на неосвещённой дороге, что помогает значительно снизить риск наезда на пешехода. Световозвращающие элементы бывают съемные и несъемные. Съемные надеваются на какую-то часть тела, прикрепляются к одежде, головному убору, сумке, рюкзаку, роликам, велосипеду, коляскам и т. Несъемные световозвращатели, как правило, пришиты (наклеены) на одежду, обувь, школьные рюкзаки. Наличие СВЭ это еще не означает, что вы в полной безопасности. Необходимо обеспечить видимость СВЭ для водителя и обязательно соблюдать Правила дорожного движения. Как правильно носить световозвращатель? Лучше всего иметь несколько световозвращателей – слева, справа, спереди и сзади, так чтобы пешеход был виден со всех сторон. Оптимальная высота, на которой следует размещать световозвращатели – около 80 см от земли (на уровне автомобильных фар). Как определить наиболее безопасный путь от дома до школы и обратно? Вместе с родителями и педагогом следует изучить схемы безопасных маршрутов, представленные в Паспорте дорожной безопасности

Опыт проведения бесед – «минуток» показывает, что они меняют отношение детей к безопасности на дороге, способствуют выработке у них критического отношения к поступкам сверстников и взрослых, нарушающих Правила дорожного движения, благодаря чему у детей появляется «иммунитет» к нарушениям ПДД и подражанию нарушителям.

Дата создания: 22. 2018

Дата обновления: 22. 2018

Дата публикации: 21. 2018

Независимая оценка качества

Помощь самому себе

Умение плавать — одна из главных гарантий безопасного отдыха на воде, но даже хороший пловец может попасть в непредвиденную ситуацию. Если человек чувствует, что силы начинают его оставлять, следует выполнить следующие действия: Первое и самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Не нужно пытаться кричать — это приведет к тому, что тонущий просто наглотается воды. Следует повернуться на спину, набрать в легкие воздух, затем медленно выдохнуть, раскинуть руки и расслабиться, отдохнуть. При судороге нужно задержать дыхание, на секунду погрузиться с головой в воду и, схватившись за большой палец, сильно потянуть ступню на себя. Восстановив дыхание, можно повернуться на живот и плыть к берегу. Если во время ныряния потеряна ориентация, надо интенсивно выдохнуть воздух из легких, направление пузырьков укажет путь наверх.

Сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Лотошино провели профилактическое мероприятие для детей

Сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Лотошино провели профилактическое мероприятие «Минутка безопасности» для детей, посещающих Центральную районную библиотеку им. Тряпкина.

Полицейские рассказали ребятам, что на улице необходимо быть предельно внимательными, не выбегать из-за припаркованного транспорта, не пересекать проезжую часть перед близко идущим транспортным средством, переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Ребятам напомнили, что в осенне-зимний период нужно быть особенно внимательными и осторожными вблизи проезжей части и, что необходимо использовать световозвращающие элементы на одежде в темное время суток, чтобы быть заметными на дороге.

Госавтоинспекторы обсудили с ребятами безопасные маршруты движения от дома до школы, смоделировали и обсудили различные дорожные ситуации, в которых они могут оказаться.

В завершение мероприятия всем участникам вручили тематические памятки с напоминаниями о правилах безопасности на дороге и подарили световозвращающие элементы.

Методическое пособие для проведения занятия по БДД « МИНУТКА»

Внимание! «Дорожные ловушки»
Психофизиологические особенности ребёнка
Беседа с детьми в форме «вопрос – ответ»
Что такое фликеры?
Выбираем автокресло
Как не попасть под машину
Безопасность ребёнка на дороге
Учим правила дорожного движения

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *