Мой личный комфорт

Мой личный комфорт

МБОУ – Богородицкая СОШ

( Всероссийский открытый урок по ОБЖ)

Мой личный комфорт

Подготовила и провела

классный руководитель 3 класса

высшей кв. категории

Тимофеева Елена Васильевна

Цели:
1) Совершенствовать 
знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2)
Развивать внимание, мышление.

3)
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Познавательные: Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы на основе  анализа поступков.

Знать:
основные
правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь:
анализировать 
поступки героев, делать выводы, приводить примеры из
жизни.

Регулятивные: Составлять план
решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью
учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.

Личностные: Самостоятельно определять
и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы безопасного поведения)

В предложенных
ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор,
какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою
позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Помочь вспомнить основные правила по ОБЖ в игровой
форме.

Поддержать
у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную
деятельность.

Помочь быстрее
адаптироваться к школьной жизни после летних каникул:

• развитие познавательных
интересов;

• развитие творческих
способностей;

• воспитание чувства
доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры
поведения;

• оставить незабываемые
впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

• привить любовь к знаниям,
к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: плакат « дерево желаний», листочки к дереву,
карточки с заданиями, картинки со сказочными героями, воздушные шары.

Ход классного часа.

Учитель. – Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил,
закончилось лето –

Пришел праздник знаний,
учебы, отметок!

С праздником Вас
поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь
распахнутся,

Завтра учебные будни
начнутся.

А сегодня – праздничный
час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги
ведут к школе.

-Нарядные ученики,
взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране
является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый
в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Сегодня на уроке мы
поговорим о вашей безопасности, немного поиграем, вспомним все то, чему  вы
научились во 2 классе.

-Первый урок  приглашает
всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что
каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно
отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

– Здравствуй, школа! В
добрый путь!

Знакомство с
новыми учениками  3  класса.

Вы заметили, что в нашем классе стало на 2 ученика больше? Это
потому, что у нас новые ученики в классе. Я хочу представить вам  Лямкина Егора
и Лямкина Дениса. Эти ребята будут учиться с вами. Надеюсь, что вы быстро
подружитесь, и им  будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 14!

За лето вы увидели много интересного.

·       
Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

·       
потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

·       
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

·       
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;

·       
приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

·       
покивайте головой те, кто вырос за лето;

·       
постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и
школе.

– Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания.

А для
чего нужны нам эти знания?

Знания
пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в
институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

–  Как
вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

–  А
как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших
школьных успехов?

–   Какие
трудности вы испытываете в школе?

–  Как
вы понимаете слово «трудность»?

–  В
основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд – это учеба. А когда вы
вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.


Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да
потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди
у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по
традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных
–сколько угодно. Вместе со сказочными героями мы вспомним все то, что вы учили
и поговорим о безопасности.

Вы уже
третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не
менее увлекательные.

Сегодня
в расписании. (на доске)

Сказочная литература.

Забавный окружающий мир.

Уроки безопасности.

– Они
помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на
новый учебный год.

-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам
необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы я буду
оценивать. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому
школьному году.

– Разделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.

За каждый правильный ответ я буду давать жетон, победит та
команда, у которой жетонов окажется больше.

1 урок Сказочная
литература.

–Вам предлагается ответить
на вопросы.

На чём путешествовал
Емеля? (На печке)

В кого превратился
гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт
ведьмы? (Ступа, метла)

Героиня сказки,
потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая
может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Вопросы – ответ:

Вопросы для 1 команды

Из
чего Фея сделала для Золушки карету?           Из
тыквы

Какого цвета
волосы Мальвины?                  Голубого

Кличка
пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     Артемон

Из чего была
сделана туфелька Золушки?    Из хрусталя

Какие весёлые животные жили у бабуси? (Гуси)

Вопросы 2-ой команде:

Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

От кого убежала посуда? (От Федоры)

Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»?
(Сыр)

Остатки от козлика. (Рожки да ножки)

Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

Урок 2. Забавная математика

Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы
учили вас 2 года. Предлагаю решить  очень сложные задачи, но помните, что
математика сегодня весёлая.

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо
заменить? (5)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда
Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла
ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы
приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9 яиц)

Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Нину, 7 раз
Юлю и 1 раз, по ошибке, завуча Екатерину Васильевну. Спрашивается: сколько раз
дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)

Урок 3. Озорная грамматика

Следующий 
урок- озорная грамматика  отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он
ходит, голову задрав,

Не
потому, что важный граф.

Не
потому, что гордый нрав,

Через
нос водица льётся. (чайник)

С
бородою, а не старик,

С
рогами, а не бык,

Доят,
а не корова,

С
пухом, а не птица,

Лыко
дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Вместо
хвостика – крючок,

Вместо
носа – пятачок.

Урок
4. Забавный окружающий мир

Гнездо
свое он в поле вьет,

Где
тянутся растенья.

Его и
песня и полет

Вошли
в стихотворения. (жаворонок )

Эта птица никогда

Не
строит для себя гнезда,

И о
птенцах не вспоминает. (кукушка )

Какая птица летит со скоростью автомобиля?   
(стриж )

На
фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают,
Начинают говорить. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, – молодец!


Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)


Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк)


Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)


А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)


Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

Урок  5. Уроки  безопасности

1)
Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.


Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».


Кого встретила Красная Шапочка?


Какую ошибку она допустила?


Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу?  (ядовитые животные и
растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)


А как бабушка поступила, впустив Волка?

А
когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если
услышала чужой голос?

2)
Путешествие в сказки «Кот,Петух и Лиса», «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»

Как
называется сказка? Кто её автор?

Какие
неприятности случились с героями? Почему?

Какие
правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

Не
пускайте дядю в дом,

И
не открывайте тёте,

Если
мама на работе.

Ведь
преступник, он хитер,

Притворится,
что монтер.

Если
даже скажет он,

Сто
пришел к вам почтальон.

Он
покажет вам пакет


под мышкой – пистолет).

Или
он надел халат,

А
под ним штук пять гранат.

А
за ним спешит «старушка»,

У
неё в авоське пушка.

В
жизни всякое бывает

С
тем, кто двери открывает.

Чтоб
тебя не обокрали,

Не
схватили, не украли,

Незнакомцам
ты, не верь,

закрывай
покрепче дверь.

Путешествие в сказку «Путаница» К. Чуковского.

Из перечня следующих
предметов выберите те, которые   вам понадобятся при пожаре: молоток, удочка,
часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое
полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок

Объясните свой   выбор.

Выберите по какому номеру
вы будете звонить, если почувствуете запах  газа: 01, 02, 03, 04, 911?
Объясните свой выбор.

Подчеркните, что нельзя
делать при прорыве воды: выбегать на  балкон и звать на помощь,
открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную
воду,
убегать из дома, звонить родителям.

Давайте проведём
физминутку.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы
на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да – нет». В этой
стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят
«нет», то качают головой вверх-вниз

– Вы сегодня пришли в
школу? (Да

– Сегодня 1 августа?
(Нет

– Вы отдыхали в каникулы?
(Да

– Вы грязнули? (Нет

– Вы ученики 3 класса?
(Да

– Вы учитесь в школе №2?
(Да

– Сегодня идет дождь? (Нет
/Да

– Вы устали? (Нет

Путешествие в
сказку «Приключения Незнайки».

Работа на
карточках.

Подчеркните
в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

«Незнайка отправился в гости к
Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не
выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда
приехал автобус, он занял место у самого окна,
опередив  при этом  старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и
рассматривал дома, которые проезжал».

– Ребята, мы живём в селе, не в городе, но все равно по улицам
села  тоже  движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было
аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного
движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов,
мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы:
взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Правила дорожные знать каждому положено! Давайте
вспомним эти правила.

Какие
сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Какие
правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как
нужно правильно переходить дорогу?

Можно
ли перебегать улицу? дорогу?

Если
у пешеходного светофора загорелся  зелёный цвет, можно ли сразу перебегать
дорогу?

Почему пешеходам
нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Кто
должен знать дорожные знаки?

В
какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Можно ли играть вблизи проезжей части?

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда
соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.

Путешествие в
сказку «Кошкин дом» С. Маршака.

-Сейчас я
прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему
произошло несчастье с главной героиней? (С. Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий                                Ещё одно мгновенье-

Усатый старый
кот,                               И лёгкий огонёк

Не скоро
проводили                              Сосновые поленья

Соседей до
ворот. Окутал, обволок. Словечко за словечком-                         Взобрался по обоям,

И снова
разговор,                                   Вскарабкался на стол

А дома перед
печкой                              И разлетелся роем

Огонь прожёг
ковёр. Золотокрылых пчёл.

❖      – Как
называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя
оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Задание «Набери правильно
номер».

❖      (Ребята
встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз,
какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме
загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас
разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть
грабители.

Учитель
раздает каждому ученику памятку: «Твоя личная безопасность»


Заканчиваются наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по
новому немного загадочному, может немного трудному пути,  под
названием  3  класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе
преодолеем. Вперёд!

Учитель
раздает каждому ученику небольшой сувенир.

Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге
Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы
и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с
пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

– Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир
и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

– А ещё я хочу сказать спасибо Вам и Вашим родителям
за море прекрасных цветов, ваши улыбки, замечательное  настроение.

– Надеюсь, что вам было интересно сегодня на нашем первом
празднике в этом учебном году и вы запомните этот день надолго.

«Творичевский детский сад-базовая
школа Мозырского района»

План урока «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 3 классе.

Тема «Урок
занимательной безопасности»

Тема
раздела:
Правила пожарной безопасности

Тема
урока: Урок
занимательной безопасности

Цель
занятия:закрепление
знаний по правилам пожарной безопасности, формирование умений следовать полученным
знаниям и принимать правильное решение в случае возникновения пожара, развитие
у учащихся чувства товарищества и взаимопомощи.

Тип
урока:
обобщение
знаний и способов деятельности.

Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор, экран, презентация в PowerPoint

1
этап. Организационный (1 минута).

Ожидаемый
результат: создание
благоприятной эмоциональной обстановки.

Задача
учителя:
психологическая подготовка учащихся к взаимодействию на уроке.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организует
внимание, доброжелательный настрой, объясняет правила работы на
факультативном занятии. Настраиваются
на работу, внутренне мобилизуются.

2
этап. Ориентировочно-мотивационный (3 минут).

Ожидаемый
результат: активизация
субъективного опыта учащихся, познавательная мотивация, самоопределение на
результат.

Задача
учителя: актуализировать
опорные знания и умения, сформировать познавательные мотивы.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Предлагает
учащимся вспомнить темы занятий, которые были изучены в  разделе «Правила
пожарной безопасности». Если
учащиеся испытывают трудности, тогда учитель задает наводящие вопросы. Что
их объединяет?
Называют
темы занятий. Определяют
цели факультативного занятия.

3
этап. Этап
достижения положительных результатов (39 минут)

Занятие проводится в форме игры  «Своя
игра». Для классов, где количество учащихся небольшое, деление на команды не
производится. Правила игры следующие: учащиеся по очереди выбирают категорию и
стоимость вопроса. При правильном ответе на вопрос учащиеся получают монеты,
равные стоимости вопроса. Выигрывает тот, чья сумма будет больше.

Раздел

Как избежать пожара в доме (квартире)
10
20
30
40
50

Опасность печей, каминов
10
20
30
40
50

Опасность свечей
10
20
30
40
50

Телефон службы спасения – 101
10
20
30
40
50

Профессия – спасатель
10
20
30
40
50

Опасность дыма
10
20
30
40
50

Как избежать
пожара в доме (квартире)

Рыжий
зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Как
избежать пожара в доме (квартире) -20

Отгадав
загадку, назовите прибор, который чаще всего приводит к пожару в доме.

Спокойно
дома вы сидите

И на
меня вы в упор глядите.

Ваш
кругозор я расширяю

Возле
себя семью я собираю. (Телевизор)

Какизбежать
пожара в доме (квартире) -30

Загорелся
электрочайник. Чем ты будешь тушить пожар?

Мой личный комфорт

Мой личный комфорт

Мой личный комфорт

Мой личный комфорт

Мой личный комфорт

Ты,
возвратившись со школы, с разрешения родителей, разогреваешь обед. Когда ты
запаливал спичку, от нее упал кусочек серы на ковер. Получилось маленькое
возгорание. Что делать?

Назови,
какие опасности ты видишь на рисунке

Мой личный комфорт

Ответ:- На шкафчике
справа от плиты оставлены спички.


Никто не следит за тостером. – Мусорное ведро переполнено. – Сковорода
оставлена на плите ручкой наружу. – В кухне находится без присмотра маленький
ребенок. – Кухонные полотенца сушатся над плитой. – На шкафчике слева от плиты
оставлена легковоспламеняющаяся жидкость.

Появление
трещин в поверхности печи опасно тем, что:

А)
через щели в дом дует ветерБ) печь может рухнутьВ) через щели в дом
пробивается дым и огонь

Опасность
печей, каминов – 20

Чтение
отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»

Мать
на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Как
вы думаете, почему возник пожар?

Опасность
печей, каминов – 30

Назовите
ошибки, которые допущены на рисунке.

Мой личный комфорт

Как
вы поступите в данной ситуации.

С
печи выпал маленький уголек. Что нужно сделать: залить его водой, чтобы
остудить, и бросить назад в печь или оставить догорать на полу.

Назовите 
основные  правила пользования печью. Ответ:– Никогда не прикасайтесь голыми
руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. – Не
трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше
времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. – Не открывайте
печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать
причиной пожара.

Голова
огнем пылает,
Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу. (Свеча)

Существует
ли опасность возгорания?

Мой личный комфорт

Слово
свеча имеет несколько значений.

А) у именинника –
«свечи для торта»; Б) у автомобилистов – «свеча зажигания в двигателе
внутреннего сгорания»;В) у летчиков – «взлететь свечой»;Г) у жильцов
дома, где отключился свет- «зажечь свечу»

Назовите
выражения, которые предусматривают наличие огня.

Назовите
произведения, герои которых использовали свечи.

Используя
данные слова, составь рассказ о пожаре и причине его возникновения (гости,
торт, свечи, салфетка, пожар)

Телефон
службы спасения – 101 -10

В
каких случаях необходимо вызывать пожарных:

А)
на кухне кипит чайник ; Б) на лестничной клетке чувствуется запах дыма; В)
на балконе  соседнего дома ты видишь пожар; Г) над кастрюлей, в которой
вариться борщ поднимается пар; Д) произошел пожар

Телефон службы спасения – 101 -20

Почему телефон пожарной охраны “101”?Ответ:
Во-первых, номер очень про­стой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко на­брать
на диске телефона.

Телефон
службы спасения – 101 -30

Как
вызвать пожарную аварийно-спасательную службу?

Телефон
службы спасения – 101 – 40

Как
осуществлялось сообщение о пожаре раньше и теперь.

Телефон
службы спасения – 101 – 50

Можно ли добиться, чтобы совсем не бы­ло пожаров? Ответ:
Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Де­тям надо помнить главное правило: “Сам с ог­нем не играй и другим не
позволяй!”

В
какой цвет окрашены пожарные машины:

А) красныйБ)
желтыйВ) зеленый

Профессия
– спасатель -20

Покажите
машины, которые используются для тушения пожара

Мой личный комфорт

Профессия
– спасатель -30

Назовите
первичных средств тушения пожара. Ответ: Вода, песок, земля,
огнетушители, мыльный раствор, порошок.

Кого
спасает спасатель на картинке? Зачем спасателю нужна специальная одежда?

Мой личный комфорт

Отгадайте
загадку. Без рук, без ног на небо ползет. (Дым)

Что
опаснее: дым или огонь? Ответ: Дым, т. он распространяется быстрее и
удерживает отравляющие вещества.

Назовите
пословицы и поговорки об огне. Ответ: Против огня и
камень треснет. От искры пожар разгорается. Дыма без огня не бывает. Там
не загорится, где огня нет. И сырые дрова загораются. Из искры возгорается пламя.

Ваши
действия при загорании телевизора. Ответ:1. Обесточить телевизор (вытащить
вилку из розетки). Сообщить в пожарную охрану по телефону «101». Если горение
продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку,
можно его облить водой. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть
помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Ваши
действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Ответ:1. Позвонить в
службу спасения «101». Дышать через мокрую ткань. Двигаться, пригнувшись
или ползком к выходу. Не входить туда, где много дыма. Плотно закрыв за
собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

Ожидаемый
результат: осознание
учащимися результативности своей деятельности.

Задача
учителя: организация
рефлексивной ситуации. Дать качественную оценку работы класса и отдельных
учащихся.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Создает
рефлексивную ситуациюдеятельности
учащихся по осмыслению успешности выполненных заданий. Подводит итог занятия. Награждение
победителей. Выявляют
затруднения, оценивают собственную деятельность

Скачано
с www. znanio

Похвали себя.

(Каждому ученику раздают карточки с формулой

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит

обсуждение по формуле

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку – дети стоят на

месте, если желтую – хлопают в ладоши, если зеленую – шагают на месте.

Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме

формулы, есть еще один верный способ – слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника

«К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на

скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели

площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и

бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось

некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-

то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы

ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие,

зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла

его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже

успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу,

и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он

лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на

четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и

поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое

непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое

ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем

вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по

формуле безопасности.

– Объясните смысл пословиц: «Опасение – половина спасения», «Берегись бед, пока их нет».

Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат

листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают

А – автомобиль – это опасно.

Б – будь начеку.

В – всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г – громко кричи, если нужна помощь.

Д – делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж – жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 – звони домой, если собираешься задержаться.

И – играй только в безопасных местах.

К – красть нехорошо!

Тема: Безопасность жизнедеятельности

Цель: является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь

применять полученные знания в нестандартной ситуации.

 развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

 развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

 стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и

навыков безопасного поведения в реальной жизни.

– Здравствуйте, ребята! Вот и промчалось лето и наступила школьная пора! Вы все за лето отдохнули,

набрались сил и готовы к приобретению новых знаний. А чтобы наши занятия проходили успешно,

эффективно нам понадобиться много сил, а чтобы у нас были силы нам необходимо быть здоровыми.

– Ребят, а что же такое здоровье?

– Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, это еще и состояние полного

физического, духовного и социального благополучия. Непосредственно на здоровье влияет образ жизни

человека, коллектив. Вести здоровый образ жизни – это значит заботиться о своем здоровье и здоровье

окружающих вас людей, жить по распорядку, чередовать труд с отдыхом, соблюдать правила личной и

общественной гигиены, рационально питаться, регулярно заниматься спортом, не иметь вредных

привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

– А кто из вас знает, какие правила нужно соблюдать в школе на занятиях, чтобы сохранить свое

– Давайте вспомним и повторим правила поведения в школе!

– А что же еще нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

– А как вам кажется достаточно ли лишь хорошо питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься

спортом, чтобы сохранить свое здоровье?

-Правильно! Нужно еще помнить правила поведения в различных экстремальных, нестандартных

– Давайте разберем правила поведения на дороге. (ответы детей)

– Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на

водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают

экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Делаем ребятам предостережение. Выучите срочно правила дорожного движения. Чтобы не

волновались каждый день родители, чтобы спокойны были за рулем водители.

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умножения.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не

умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет правила дорожного

движения, может не опасаться самой быстрой машины.

– Но, к сожалению, у нас есть немало ребят, которые считают, что всякие там правила им ни к

чему. Они запросто перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят. Иной раз

затевают игру на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжелым последствиям

может привести их легкомыслие. И так запоминайте.

Первое правило.

Пешеходы должны ходить только по тротуару. Идти, придерживаясь правой стороны, чтобы не

сталкиваться. В деревне нет тротуаров.

Второе правило.

Пешеходы идут по обочине, навстречу транспорту

А где можно переходить улицу? Где попало?

Третье правило.

Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу и по светофору.

– Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать

или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

– А вот как вы усвоили сигналы светофора, я сейчас проверю. Подберите нужную рифму.

-Заучи закон простой,

-Жёлтый скажет пешеходу:

-А зелёный впереди

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть друзья, зелёный,

Красный, и очень нужный

Жёлтый свет.

Красный свет – стоять на месте.

Жёлтый – хлопать в ладоши.

Зелёный – шагать на месте.

– Впервые пешеход пострадал от автомобиля в 1896 году в Англии. С тех пор автомобиль считается

средством повышенной опасности.

– Водители и пешеходы нарушают правила практически одинаково. По данным статистики 5% – ДТП

происходит под воздействием алкоголя или лекарства

15% – Из-за плохих дорожных условий (дождь, гололед, снег)

20% – неправильная организация дорожного движения (освещение, нечеткая разметка)

30% – нарушение правил движения водителями

25% – нарушение правил дорожного движения пешеходами

– Как вы считаете, что может являться причиной нарушений правил дорожного движения пешеходом?

– Сейчас мы рассмотрим основные причины нарушений пешеходами

ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ В НЕУСТАНОВЛЕНОМ МЕСТЕ.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях,

когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне

пешеходного перехода.

ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

Дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не

замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате

неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРИ ВЫСАДКЕ ИЗ

МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного

транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт.

Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают под движущийся за

– А теперь давайте поговорим о пожаре. Как случаются пожары? Назовите причины.

Дети называют причины пожара, учитель записывает на доске:

неисправность электрических приборов (утюг, телевизор);

забывчивость (забыл выключить);

искра (печь, камин);

легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);

– Самые главные виновники пожаров – люди.

– А как же нужно себя вести в случае пожара? (ответы детей)

Памятка «Чтобы не было пожара»:

Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.

Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.

– Давайте вспомним правила обращения с электричеством (беседа и обсуждение по плакату)

– Итак, что вам запомнилось больше всего из нашего занятия?

– Как же можно сохранить наше здоровье?

– Как нужно себя вести на дороге?

– Как нужно себя вести при пожаре?

Цели и задачи:

  • обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
  • информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
  • сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  • Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
  • Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
  • Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Правила пользования электроприборами:

  • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
  • Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
  • отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Бытовой газ и его свойства.

  • Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
  • Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Что нужно делать при появлении запаха газа?

При обнаружении источника возгорания:

Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Правила пользования системой водоснабжения.

  • Не бросай в канализацию посторонние предметы.
  • Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
  • Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
  • Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Если обнаружил протечку:

  • Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
  • Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
  • Отключи электричество и перекрой воду.
  • В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Правила работы с компьютером:

  • располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
  • следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
  • продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ:

  • когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
  • нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
  • если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
  • если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Пользование опасными веществами и бытовой химией.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  • Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
  • Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
  • Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
  • Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.

Какой вред могут нанести лекарства?

Приборы, содержащие ртуть.

  • лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
  • ртутные термометры;
  • приборы для измерения давления (манометры);

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного –

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Сегодня, у нас необычный урок – урок викторина «Наша безопасность»

А что значит «безопасность»?

БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние, при к-ром не угрожает опасность, есть защита от опасности. В безопасности кто-нибудь Техника безопасности. Безопасность движения. Международная безопасность

  • безопасно — Соотносится по значению с прил.: безопасный. Оценка какой-л.. ситуации, чьих-л.. действий как не связанных с опасностью, риском, неприятными последствиями
  • безопасный — Не грозящий опасностью. Находящийся вне опасности, не подвергающийся ей.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотится» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые могут попадаться на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Тема урока.

Задание 1. «Разминка»

Очень древними рекомендациями о безопасном поведении являются пословицы и поговорки. Кто из вас первым составит пословицу. (На экране «разбросаны» слова )

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

– Как вы понимаете значение этой пословицы?

Задание 2. «Мозговой штурм»

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай дверь незнакомцам.

Не ходи по талому льду.

Переходи дорогу только на зеленый свет.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжай части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой не знакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу , сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросай острые предметы без присмотра.

Задание 3. «Вопрос на засыпку»

А сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми? (Ученики достают из конверта вопросы)

  • На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  • Если к тебе обратился незнакомый человек и спрашивает, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  • Ты идешь домой из школы. Незнакомец останавливается на машине и предлагает подвести до дома. Как ты поступишь?
  • Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Твои действия?
  • Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  • Опиши, как выглядят современные злодеи.

Опасный незнакомец.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Задание 4. «Литературная викторина»

– Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям.

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди безопасности, о которых ему напоминала мама.
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Какое правило гигиены не соблюдал сказочный герой и превратился в козленка.
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • В какой сказке царевна умерла от отравления яблока?
  • Какие правила гигиены нарушил сказочный герой в доме у трех медведей?

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук мамин, паспорт

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник положить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращение огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

– Что такое пожар? И к чему это может привести?

– Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары происходят гораздо чаще, чем в общественных зданиях.

а) залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, то вызвать пожарных

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окна ,постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04, и все это буду делать не выключая света.

Задание 6. «Блиц-опрос по ПДД»

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где нужно стоять в ожидании автобуса или маршрутного такси?

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

Как правильно переходить улицу, дорогу?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

Задание 7. «Кроссворд»

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядят во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Неподвижна, а ведет. (ДОРОГА)

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Конспекты по ОБЖ 3 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя ОБЖ, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

Как пользоваться видеоуроками и конспектами?

Специально для учителя ОБЖ. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по ОБЖ 3 класс.

  • Все разработки
  • Уроки
  • Тесты
  • Презентации
  • Планирование
  • Мероприятия
  • Видеоуроки
  • Кабинет
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Проверочные работы
  • Практикумы
  • Подготовка к ОГЭ
  • Факультативы
  • Классные часы
  • Разное
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Прочее

Мой личный комфорт

Комиксы по правилам дорожного движения

Учащиеся проявляют интерес и создают свои презентации, комиксы. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора материала и учатся пользоваться ими. Это расширяется их кругозор,.

2022, Ученики 3 класса

Добавить эту разработку в избранное

Интерактивная ёлочка

Презентация может быть использована на занятиях по изучению Правил дорожного движения

2022, Бочкарева Татьяна Викторовна

Мой личный комфорт

Урок-игра “путешествие по станциям”

2020, ЗЕНЕВИЧ ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

Сценарий конкурса “Дорожные помощники”

2020, Клещина Наталья Федоровна

Сценарий эстафеты “Юные друзья дороги”

Данная методическая разработка поможет педагогам провести познавательно и увлекательно мероприятие по ПДД. Обучающиеся повторят и закрепят основные правила безопасного поведения.

2019, Клещина Наталья Федоровна

Сон и его влияние на человека.

Презентация для начальной школы. “Сон и его влияние на человека”

2018, Лазарева Юлия Юрьевна

Конспект “Здоровый образ жизни”

Цели:

1. Обучающая: научить детей правильно выбирать образ жизни;

2. Воспитательная: формировать уважение к различным видам спорта;

3. Развивающая:прививать необходимость вести.

2018, Хлыновская Екатерина Сергеевна

“Дорожная азбука”

Сценарий выступления по правилам дорожного движения

2017, Андасбаева Гульжанар Сулейменовна

Презентация по правилам дорожного движения

Красочная презентация для проведения классного часа по правилам дорожного движения в 3 классе.

2017, Блохина Зинаида-Васильевна

Сценарий конкурсного марафона “Пешеход, пешеход, помни ты про переход”

Данный сценарий поможет педагогам провести такую акцию, как “Пешеход на переход”.

2017, Клещина Наталья Федоровна

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector