Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска “Средняя школа № 51 имени А М Аблукова”.
Регламент конкурсаНаградыУРОК. РФ – всероссийское педагогическое сообщество с аудиторией более 260 000 педагогов со всей России, а также Белоруссии, Казахстана, Армении и др.
- Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917.
- Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Мы регулярно организуем полностью бесплатные конкурсы педагогического мастерства, конкурсы детского творчества, помогаем формировать портфолио для аттестации, пишем рецензии на методические разработки, проводим вебинары и конференции, формируем печатный «Сборник методических разработок и педагогических идей». ПРИЗ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯ
Автор одной лучшей разработки, набравшей по итогам оценки жюри максимальное количество баллов, получит в подарок участие в печатном «Сборнике методических разработок и педагогических идей». А именно:
- электронный вариант печатного сборника с указанием ISBN, ББК, УДК;
- электронную библиотеку с полнотекстовыми материалами сборника;
- электронное свидетельство о публикации в сборнике с ISBN, ББК, УДК;
- электронный диплом о распространении педагогического опыта.
«Сборник методических разработок и педагогических идей» — это собрание тезисов к педагогическим материалам, опубликованным на сайте Педагогического сообщества УРОК. Тезисы к материалам пишет редакционная коллегия. Неотъемлемым дополнением к сборнику является электронная библиотека или диск с полнотекстными материалами. Условие получения призаПосле подведения итогов куратор конкурсов сформирует призёрам промо-коды для бесплатного участия в печатном сборнике. Промо-код предоставляет 100% скидку на оплату и действует на любой авторский материал.
Участники конкурса, занявшие призовые места, получают Диплом победителя в электронном виде и +200 баллов к личному рейтингу.
Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают электронный Диплом члена жюри и +100 баллов к личному рейтингу.
Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный Сертификат участника и +15 баллов к личному рейтингу. Состав жюри
Воспитатель, Педагог дополнительного образования, Музыкальный руководительМузыка, Другой предмет
Инструктор по физической культуреФизическая культура
Классный руководитель, Учитель математикиГеометрия, Математика, АлгебраПравила отбора в команду судействаКонкурсные работыВ настоящий момент посмотреть конкурсные работы нельзя. Материалы, присланные участниками, будут опубликованы после завершения работы конкурсной комиссии. УчастникиВсего 62 участника
Учитель начальных классовПоказать всех участников
Аксенова Елена Валентиновна466Учитель химии и биологии, Учитель ОБЖ, Педагог дополнительного образованияОсновы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Биология, ХимияРегламент конкурсаНаградыСпонсор Зимней серии Всероссийских конкурсов для учителей – Издательская группа «Альпина Паблишер»Каждый победитель получит в подарок Сертификат на 5 электронных книг издательства «Альпина Паблишер», которые будут доступны для чтения через бесплатное приложение-читалку на iOs и Android. Деловая online-библиотека Alpina Digital — это доступ сразу к сотням книг по всем существующим направлениям деловой литературы в электронном виде, которые можно читать с любого устройства и в любое время.
Участники конкурса, занявшие призовые места, получают диплом победителя в электронном виде, а также специальные подарки от спонсора.
Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают Диплом члена жюри
Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный сертификат участника. Состав жюри
Заместитель директора по ВР, Учитель физической культурыФизическая культураСтать членом жюри
О работе конкурсного жюриДисквалифицированные участники и члены жюри
Психолог, Воспитательдошкольное воспитаниеНе отправил конкурсную работу
Богданова Светлана Валерьевна4052Учитель-дефектологОсновы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Изобразительное искусство, Социально-бытовая ориентировка (СБО)Не отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуНе отправил конкурсную работуКонкурсные работы и участникиВсего 20 участников
Фурсов Валерий Федорович58Заместитель директора образовательного учрежденияОсновы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Кривихина Надежда Михайловна1399УчительОсновы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Информатика (ИКТ), Немецкий язык, Русский язык
Логвиненко Валерий Викторович82Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельностиОсновы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Заместитель директора, УчительИнформатика (ИКТ), Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Кузовлева Нина Алексеевна920Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельностиБезопасность жизнедеятельности
Ламбантова Лада Викторовна482ПреподавательТехнология, Изобразительное искусство, Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)Показать всех участников
Урок-игра по теме “Человек в экстремальных ситуациях”
Цель урока: В занимательной игровой форме провести контроль знаний учащихся по курсу ОБЖ.
Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, на природе.
Формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности.
Формирование психологического стереотипа «Окружающая среда-это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах».
Ход урока.
В начале урока учитель объясняет цели и задачи урока.
Путем жеребьевки класс делится на две команды, выбирают капитанов, название команды.
Капитаны выбирают комплекты карточек-заданий
1 конкурс. «Разминка»
Почему номер пожарной службы «01»?
Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте
Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
Выключить свет, отключить электроприборы
Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания?
Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение
Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу?
Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи. Прохожие вызовут «01»
Назовите три любые причины пожара?
Непотушенная сигарета, игра со спичками, не отключённая электроплита
От чего люди гибнут на пожаре?
От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания
2 конкурс. «Загадки»
Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Накормишь – живет. Напоишь – умрет.
В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки раздают всем огоньки.
Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Лампы нет, я посвечу.
3 конкурс. «Игровые ситуации»
(ребята отвечают на вопросы, показывают)
У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя?
Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой.
Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя?
Повалю на пол, накрою курткой, одеялом.
Нельзя тушить из огнетушителя
На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя?
Упаду, буду кататься по полу,
накрою себя одеялом.
Нельзя убегать.
4 конкурс. «Кроссворд»
Отгадай ключевое слово
Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово.
Вопросы по горизонтали:
Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
Опасный бытовой прибор.
Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём.
Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.
Первичное средство пожаротушения.
5 конкурс. «Конкурс капитанов»
Что такое эвакуация?
Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС
Что содержится в пожарном ящике?
топор, лопата, огнетушитель, багор, и ящик с песком
Как нужно продвигаться через сильно задымлённое помещение?
ползком или пригнувшись, придерживаясь за стены.
6 конкурс. «Пройти над пропастью сквозь тьму и дождь»
С завязанными глазами и раскрытым зонтиком пройти по гимнастической скамейке, снять повязку и бегом вернуться – эстафета. Выполняет каждый участник.
7 конкурс. «Предотврати пожар»
Вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках (дистанция 5-7 м), кто больше вынесет за 1 минуту. Выполняет каждый участник, кто, сколько успеет в течение одной минуты.
8 конкурс. «Самый внимательный»
Найдите в течение 2-х минут нарушения ПБ:
Лампа накрыта тканью.
Розетка на стене перегружена.
Электрокабель под ковриком.
Занавеска находится слишком близко от плиты.
Полка висит над плитой.
Полотенце висит над плитой.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Мы заканчиваем урок, и желаем вам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
Игровая конкурсная программа «Мы знаем всё про безопасность»
Станция – «Светофорная»
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
На чём катался Кай? (На санках)
Конкурс « В стране дорожных знаков »
Собрать дорожный знак из кусочков.
Эстафета «Веселый светофор»
В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор.
На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок. По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву, садятся на автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.
Конкурс “Собрать автомобильную аптечку”.
На шарах надписи: зеркало, зубочистки, вата, бинт, валерьяна, жгут, йод и т. Задача: положить в вазон правильный шарик.
Игра «Перейди улицу».
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой – с другой. Второй – красной бумагой, а с противоположной – желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу.
Шипит и злится,
Воды боится. С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? (Огонь
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Обязан школьник каждый знать! (Огнетушитель)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
В лесу деревья поджигает? (Молния)
Раскалился слишком вдруг
Что должны вы сделать, детки?
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (Водой)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (Искры)
Командам предлагается составить новые слова, используя буквы из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Время – 5 минут.
Комбинированная эстафета: (выбираются две команды).
1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».
2 этап: «Кто быстрее потушит огонь?». С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей
3 этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли.
4 этап: Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.
5 этап: все разошлись врассыпную, и чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу. Подведение итогов, объявление победителей
Игра «Примите вызов»
Ученик подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится пострадавший, что случилось).
(Выдается образец алгоритма вызова скорой помощи)
Конкурс «Одень врача».
Участвуют пары. Каждой выдается по белой рубашке большого размера. Один из пары – доктор, второй – помощник. Помощник должен надеть доктору рубашку задом наперед и как можно быстрее застегнуть все пуговицы на спине. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее других.
Конкурс «Передай градусник соседу»
Быть здоровым – это значит не болеть.
– Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
– А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
– У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны!
Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде, которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса.
конкурс «Увези меня отсюда»
Для того, что бы знать что болит, и где болит, необходимо понимать какой это орган и где располагается (чтобы не искать, например, больной локоть на коленке). Поэтому первый наш конкурс посвящен строению тела человека.
Выходят два ученика по одному из команды. Ставим добровольцев напротив корзин с надписями органов и частей тела. Теперь просим выйти по 7 человек из каждого класса! (ставим участников команд за добровольцами). Внимание! Задание! Каждой команде нужно в порядке эстафеты, по очереди:
добежать до корзины
взять табличку с названием органа или части тела
прикрепить табличку на добровольца в ту часть тела, где находится этот орган.
Конкурс «Оказание ПМП»
- Ушиб головы.
- Перелом ноги.
Конкурс «Унеси меня отсюда».
Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь.
Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием.
Автор шаблона Салиш С. , учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе.
Назовите средства пожаротушения.
Назовите правила безопасного обращения с электроприборами.
- Не пользуйтесь неисправными э/приборами;
- Не оставляйте без присмотра э/приборы;
- Не включайте в одну розетку несколько э/приборов;
- Не прикасайтесь к включенному э/прибору мокрыми
- Не ремонтируйте сами э/приборы;
- Не пользуйтесь э/приборами, если есть оголенные
Зачем нужна ватно- марлевая повязка при пожарах?
Повязка защищает органы дыхания от дыма.
Назовите меры медицинской помощи при отравлении дымом.
Вывести пострадавшего на свежий воздух;
Освободить шею и грудную клетку от стесняющей одежды;
Поднести к носу нашатырный спирт;
При необходимости сделать искусственное дыхание и
непрямой массаж сердца, если Вы это умеете;
Срочно доставить в лечебное учреждение или вызвать скорую помощь.
Какой порядок эвакуации в школе?
- При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 112. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, послать кого-нибудь встретить их.
- Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Доложить директору школы о пожаре и, по его команде, начать эвакуацию.
- Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора должно быть заранее всем известно, обычно это площадка около школы. Никуда не уходить!
- При сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания от угарного газа: ватно-марлевые повязки, смоченные водой платки.
- Учитель осуществляет перекличку детей по журналу, о её результатах докладывает директору школы.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Навстречу движущемуся транспорту по правой стороне.
Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?
На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
С какой стороны нужно обходить автобус?
По пешеходному переходу.
Как вы думаете, как называется этот знак? Что он означает?
«Пешеходный переход».
Он означает разрешенное место для перехода дороги.
Что такое светоотражающие знаки и зачем они нужны?
В вечернее и ночное время на плохо освещённых участках дорог водитель намного раньше и с довольно большого расстояния заметит пешехода, у которого присутствует хотя бы один светоотражающий элемент на верхней одежде.
Какова первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах?
- Освободить раненое место от одежды.
- Смазать края раны йодом.
- Наложить чистую повязку.
- Нельзя класть на рану вату, мази.
Какова первая помощь при солнечном ударе?
- перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;
- дайте ему холодное питье;
- положите на голову холодный компресс.
Петя и Коля играли в догонялки. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.
К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки (при этом через каждые 1-2 мин нагревшиеся салфетки необходимо менять).
После примочек, если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку необходимо подвесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение.
Какое растение помогает при ссадинах и царапинах?
Какие опасности в Интернете вы знаете?
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты .
- Неконтролируемые покупки.
- Угроза заражения вредоносным ПО.
- Доступ к неподходящей информации.
навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям
- Не следует давать частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.
- Нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д.
- Не следует открывать письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия.
- Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече.
- Хороший антивирус – союзник в защите от опасностей Интернета.
Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете.
- Решайте реальные проблемы
- Найдите себе хобби.
- Больше времени проводите на свежем воздухе и с друзьями.
Хитрые вопросы.
- Осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его.
- Если клещ, то капнуть 4-5 капель растительное масло. Это не дает ему дышать.
- Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой.
- Положить холод.
На пляже Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша побледнела и потеряла сознание.
- Срочность оказания первой помощи
- Быстрота
- Правильность
- Решительность
- Знание
- Умение
- Спокойствие
Спасибо за внимание
Сценарий игры «Школа безопасности» (5-7 классы)
Цель: обобщение знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин.
Задание: собрать картину, определить чрезвычайную ситуацию, назвать ее и получить маршрутно-оценочный лист.
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
Услышав сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации Возьмите с собой необходимые вещи и документы Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия Укройтесь в подвале или защищенном сооружении Подготовьте запасы продуктов питания и воды Отключите газ, воду, электричество Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками
При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли). Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта.
Вписать названия видов транспорта в клеточки кроссворда и прочитать зашифрованную фразу (ЗНАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ).
Составление правил для учащихся начальных классов. Команда зачитывает строчки под картинкой, формулируют правило и вписывают в круг.
При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
а/ смотреть на подозрительный предмет
б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
в/ рассказывать о подозрительном предмете
При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»
б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)
Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?
а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения
б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю
в/ интересно, что находится внутри пакета?
Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:
а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;попытаться договориться с террористами;
б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. ( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)
Если вы попали под стрельбу, что делать?
а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);
б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;
в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба. ( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)
Флешмоб под песню «Колесики, колесики и красивый руль».
Участникам выдается карточка и номера телефонов. Задание: приклеить номера телефонов на карточку, карточку после игры поместить в классный уголок.
Оксана Сомочкина
Квест-игра «Планета безопасности» для 1–4 классов
Квест-игра «Планета безопасности» (1-4 классы)
Цель: дать обучающимся 1-4 классов представление о чрезвычайных ситуациях, о правилах безопасности в ЧС и обучить действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций
Правила квест-игры : команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают карточки с буквами (знаками). Команда, которая соберет все буквы (знаки, станет победителем. Возможно, все команды успешно выполнят все предложенные задания.
В рамках подготовки к проведению мероприятия с детьми по теме «Безопасность» учителю рекомендуется познакомиться с материалами Приложения 1 «Безопасность детей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях» (текст для учителя, Приложения 2 «Памятка «Как объяснить ребенку, что такое теракт?», а также с дополнительными материалами, которые могут быть использованы по необходимости.
При проведении мероприятия использовать данную информацию в зависимости от подготовленности детей, их информированности по разным вопросам обсуждаемой темы, а также при ответах на вопросы детей.
Во время подготовки к мероприятию необходимо продумать организационные моменты: как дети будут разделены на команды, где будут расположены станции, кто будет выполнять роль ведущего на каждой станции (по возможности, пригласить к участию в мероприятии сотрудников МЧС, полиции, волонтеров). Рекомендуется составить маршрутный лист для каждой команды, рассчитать примерное время прохождения каждой станции.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Как вы понимаете слово МИР?
Во всех толковых словарях слово «мир» истолковывают по-разному, одно из значений этого слова: мир – это Земной шар, поэтому и говорят «объехать весь мир».
А как вы понимаете «безопасный мир»? Безопасный мир – это состояние спокойствия, покоя, отсутствие вражды, войны.
Тема нашей квест-игры «Безопасный мир». Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям и выполнять интересные задания. На каждом этапе вы будете получать карточки с буквами или знаками, из которых можно составить целую фразу. Чья команда соберет всю фразу целиком – победит. Но сначала мы разделимся на команды и выберем капитанов.
– Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 01, 02, 03, 04)
112 единый номер экстренных служб,
01 пожарно-спасательная служба,
03 скорая медицинская помощь,
04 азовая аварийная служба
2 «Школьные опасности»
– Назовите несколько опасных мест в школе, где надо быть особенно осторожными. (Лестница, спортивный зал, пороги у входа в школу. ) Объясните, почему и как надо там себя вести.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Какие правила не знали:
а) Братец Иванушка (не слушался старших)
б) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)
в) 7 козлят (не открывать двери чужим)
г) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)
д) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать подарки у незнакомцев)
Пазл. Собрать пазл и определить, что за опасная ситуация получилась
«Газ – помощник»
– Найдите ошибки в предложении:
«Вы вошли в квартиру и почувствовали, что сильно пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03».
Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).
Затем совместно с детьми составляем план действий
Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.
Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.
Набрать воды в ванную.
Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
«ДА или НЕТ»
Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы.
Дружно! Начали!.
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Побежим на красный свет?
Брать в автобусе билет?
Надо брать билет всегда?
На дороге смелым быть?
Быть внимательным всегда?
Жизнь для нас не ерунда?
Береги ее всегда!
ИВЛ на тренажёре.
Сделать перевязку кисти руки.
Ведущий: С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.
Ребята, большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче не допустить, чем тушить. Но в жизни всякое бывает. Вы можете стать очевидцами пожара. Как себя вести во время пожара, поможет нам игра «Позвони пожарному». Ребята, а по какому номеру надо звонить?
А что вы скажете по телефону? (ответы детей)
При пожаре вам нужно набрать номер 01. Сказать, что у вас горит. Затем, назвать адрес, где произошёл пожар (обязательно назвать город это или село). Сказать, кто сообщил о пожаре.
Участвует вся команда. При слове: «Пожар!», по очереди каждый участник команды бежит до телефонного аппарата и вызывает пожарную службу.
Маршрутный лист ___
Публикации по теме:
Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.
Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест»
Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.
Квест-игра «Страна Правил Безопасности»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно – исследовательская. Интеграция образовательных.
Квест-игра «Тропинка безопасности»
Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.
НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения»
О. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. воспитатель подготовительной.
Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов
Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.
Рисунки по пожарной безопасности
Рисунок на тему безопасность
Рисунок на тему пожарная безопасность
Безопасность глазами детей
Рисунок на тему Чрезвычайные ситуации
Рисунок по безопасности
Рисунок на тему ОБЖ
Рисунки на тему безопасность глазами детей
Рисунки по ОБЖ
Детские рисунки по ОБЖ
Детские рисунки на тему безопасность жизнедеятельности
Не открывать дверь незнакомым людям
Пожарная безопасность рисунки
Пожарная безопасность иллюстрации
Шалости детей с огнем
Иллюстрации опасных ситуаций
Раскраска пожарная безопасность
Будь осторожен с огнем
Пожарная безопасность детские рисунки
Детские рисунки ОБЖ
Опасные ситуации для детей
Опасности в доме для детей
Опасности в быту для детей
Пожарная безопасность глазами детей
Рисунок на тему опасные ситуации
Чрезвычайные ситуации для детей
Рисунок на тему безопасность жизнедеятельности
Изо и ОБЖ
Рисование на тему ОБЖ
Пожарная безопасность для детей ситуации
Пожар для детей
Рисунки на тему детская безопасность
Плжарная безопасность доля детей
Опасные ситуации дома для дошкольников
Безопасность в доме для дошкольников
Безопасность на дороге
Чрезвычайная ситуация рисунок
Рисунки по ОБЖ В детском саду
Безопасность для дошкольников
Рисунок на тему моя безопасность
Рисунок на тему правила пожарной безопасности
Рисунок на пожарную тему
Безопасность жизнедеятельности иконка
Знаки техники безопасности
Фон для презентации охрана труда
Пожарная безопасность вектор
Знаки безопасности БЖД
Безопасность жизнедеятельности символ
Месячник безопасности в школе
Безопасность для детей в детском саду
Комплексная безопасность в школе
Векторная иллюстрация безопасность
Рисунки для уголка безопасности
Безопасность жизнедеятельности логотип
ПДД для детей
Охрана труда значок
МЧС для детей
Картинки ОБЖ для детского сада
ПДД для дошкольников
Дети на дороге
Охрана труда логотип на прозрачном фоне
Спасатель картинки для детей
Клипарт по безопасности
Огнетушитель для детей
Го и ЧС картинки
Эмблема по ОБЖ
Эмблема ОБЖ для детей
Картинка ОБЖ для детей на прозрачном фоне
Смешарики пожарная безопасность
Основы безопасности жизнедеятельности надпись
Культура безопасности человечки
Экология картинки для детей
Основы безопасности жизнедеятельности знаки
Пожарная безопасность на белом фоне
Профессия спасатель для детей
Картинки по пожарной безопасности для детей
Иллюстрации опасных ситуаций для дошкольников
Безопасные окна для детей
Опасные места в доме
Рисунок на тему безопасность дома
Рисунки на тему опасности в доме
Безопасность в быту для дошкольников
Безопасность дома для дошкольников
Незнакомый человек в подъезде дома
Плакат электробезопасность в быту
Если ты один дома
Безопасность детей в быту
Опасности на кухне для детей
Опасные ситуации для детей дошкольного возраста
Безопасность в доме огонь
Нельзя открывать окна детям
Безопасность детей дома для детей дошкольников
Не открывайдвкрь не знакомвм
Безопасность в доме для детей
Безопасность жизнедеятельности иллюстрации
Покинуть помещение при пожаре
Уроки безопасности раскраски
Рисунок на бытовую тему
Безопасность окон для детей дошкольного возраста
Рисунок на тему безопасность в доме
Обеспечение личной безопасности дома
Балкон опасность для детей
Спички детям не игрушка
Незнакомец стучит в дверь
Не открывай дверь незнакомым людям
Ребенок и незнакомец
ОБЖ один дома
Рисунок на тему спички детям не игрушка
Пожарная безопасность в школе раскраска
Рисунки детей на бытовую тему
Опасная ситуация в подъезде
Мобильные приложения Schools