МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

Если вы не уверены, что оценки соответствуют реальному уровню знаний ребенка, нужно пройти независимую проверку. Если вам кажется, что ребенку занижают оценки в интересах ребенка и вас – получить подтверждение того, что ребенок знает предмет, а ребенка заваливают двойками без причины. С доказательствами вашей правоты будет проще вести диалог с учителем и администрацией школы, чтобы решить ситуацию в пользу ребенка и добиться справедливости. Если ребенку ставят высокие или хорошие оценки ни за что, также придется принять меры.

Проверить знания ребенка можно самостоятельно или при помощи внешних организаций. В особо серьезных конфликтных ситуациях имеет смысл обращаться для независимой диагностики знаний в государственные центры. Но обо всем по порядку.

Где и как проверить знания ребенка по программе по государственному стандарту

Для детей в средней и старшей школе разработаны тесты по предметам за разные периоды обучения. Если вы хотите дать ребенку работу и разобрать результаты самостоятельно, выбирайте работы от авторитетных источников. Диагностика знаний от независимых экспертов – самый надежный вариант для того, чтобы убедиться, что ребенок готов к экзаменам и успевает по программе. И что учитель правильно дает предмет по ФГОС.

Компьютерные диагностики МЦКО

В Московском центре качества образования делают предметные и метапредметные (то есть по нескольким предметам и навыкам сразу) диагностики. В основном они для проверки работы учебных заведений, но есть и те, что родители могут использовать платно или бесплатно.

Как пройти диагностику?

Что вы получите в итоге?

Результаты МЦКО даются с аналитикой – т.е. списком тем и т.п. Это хороший старт, если надо понять, какие пробелы в знаниях надо заполнить. Проверять знания ребенка так серьезно стоит именно потому, что вы получите развернутую картину по соответствию школьной программе.

Сервис Мои достижения

Московские школьники могут проходить тестирование на этом портале.

Это сервис для самодиагностики.

В отличие от диагностик МЦКО тут только тесты с автоматической проверкой, заданий с развернутым ответом нет.

Можно провести быстрый срез, но для серьезной проверки знаний по предметам они не подходят.

Тренировочные работы СтатГрад

На самом сайте доступ к работам и ключам дают только образовательным организациям

Позже работы от СтатГрада можно найти в интернете.

Их качество довольно высокое, задания соответствуют ФГОС и разработаны для самых проблемных периодов. В том числе – специально для начала учебного года, когда учителям и самим школьникам надо проверить знания после каникул

ФИПИ – отвечают за материалы для государственных экзаменов.

На сайте ФИПИ есть разделы с открытым банком заданий для самостоятельной проверки знаний ребенка.

Их может использовать для диагностики знаний любой человек, но ответов там часто нет.

На сайте ФИПИ есть официальные демо-версии государственных экзаменов с ответам, критериями оценивания и т.п.

Если есть желание вникнуть в структуру экзамена, можно использовать.

Какие результаты самостоятельных диагностик пригодятся в случае конфликта по поводу оценки в школе?

Диагностика МЦКО – это надежный и безусловный аргумент, который не смогут опровергнуть ни учитель, ни администрация школы. По итогам диагностики в личном кабинете ученика будет доступен сертификат с исчерпывающей информацией и аналитикой.

Учитель может сказать, что он оценивает текущую работу ученика, но занизить оценку за триместр или четверть не решится.

Сервис Мои достижения – тоже весьма убедительное доказательство. Учитель может сказать, что вы помогали ребенку, решали за него, когда он работал онлайн. Однако он будет намного более осторожно выставлять оценки вашему ребенку. Ваша цифровая грамотность подчеркнет лишний раз, что вы умеете грамотно доказывать свою правоту и ставить на место учителя, который занижает оценки из личной неприязни вашему ребенку.

Тренирочные работы СтатГрад или ФИПИ помогут вам понять уровень реальных знаний ребенка и разобраться, насколько серьезно ему занижают оценки. Если очевидно, что учитель оценивает ребенка несправедливо, пройдите диагностику МЦКО и оспаривайте оценивание с доказательствами на руках.

Как проверить знания ребенка по предметам самостоятельно?

В реальной ситуации, когда учитель может оценивать устный ответ и работу в классе, занизить оценку из личной неприязни или просто субъективного отношения очень легко. А доказать, что ответ ребенка был на 4, а не на 2 крайне сложно. Бороться с занижением оценок легко тогда, когда ребенка сложно завалить, потому что он уверенно знает предмет. Поэтому имеет смысл убедиться, что ребенок справится с этой ситуацией, если вы готовы пойти на конфликт по поводу занижения оценок и нечестного оценивания. Проверьте знания ребенка в спокойной и комфортной обстановке, чтобы понять, как действовать дальше.

Обратитесь к репетитору

Любой репетитор сначала протестирует ребенка, а потом будет разговаривать с вами о постановке задач на работу

Как выбрать репетитора для диагностики?

Просто скажите, что вы готовы заплатить за услугу, в результате которой вы получите ответы на вопросы:

Такая диагностика будет стоить потраченных денег. А правильный запрос сразу отсеет репетиторов, которые планировали просто обаять вас и ребенка на первом занятии.

Запишитесь на проверку знаний на курсы

На многих курсах по предметам есть услуга проверки знаний. Ее можно пройти по конкретному предмету и под свой запрос. Что ребенку нужно: подтянуть знания в средней школе или подготовиться к экзаменам.

Диагностика знаний на курсах бесплатная, но в каждом ребенке видят потенциального клиента и стараются показать родителям, что хорошо разбираются в том, что должен освоить по программе. Поэтому отчет о проверке знаний будет максимально подробным и поможет вам понять, насколько сильно ребенку занижают оценки и насколько сильно обоснование ваших претензий.

Как разобраться с учителем, который занижает оценки?

Итак, вы проверили знания и убедились, что учитель занижает оценки ребенку и несправедлив. В этой ситуации имеет смысл действовать спокойно, постоянно давая школе шанс исправить ситуацию. Это облегчит жизнь вашему ребенку, предотвратит конфликт и поможет ребенку выучить важный жизненный урок.

Шаг 1. Обратитесь к учителю

Напишите учителю сообщение в электронном журнале. В сообщении нужно сообщить, что вы проверили знания ребенка, сравнили со средней оценкой за текущий период, отметили отличие и хотели бы обсудить данную ситуацию на встрече онлайн или лично.

Например: “Добрый день, Мария Ивановна. Мой ребенок прошел независимую диагностику знаний в МЦКО по вашему предмету и получил тестовый балл, который соответствует школьной оценке 4. Однако в электронном журнале школы его средний балл за текущий период 2.5. Прошу вас о встрече для обсуждения данной ситуации и совместного поиска разрешения данной ситуации в интересах ребенка”.

Подавляющее большинство учителей пожалуются вам на то, что ребенок плохо себя ведет и не делает домашнее задание, но вы сможете договориться о том, как исправить оценку. Учитель понимает, что с результатом независимой диагностики вы можете обратиться в вышестоящие инстанции, и они будут вынуждены провести проверку.

Шаг 2. Сообщите классному руководителю

Если учитель отказался от встречи или же на встрече вел себя неконструктивно, направьте такое же сообщение классному руководителю с просьбой разобраться в данной ситуации.

Классный руководитель, в отличие от учителя, намного лучше осведомлен о возможных последствиях такого инцидента и постарается его уладить.

Шаг 3. Напишите жалобу администрации

С результатами независимой диагностики обычно перестают спорить уже на первом шаге. Однако если вдруг учитель и классный руководитель не отреагировали на вас и заявили, что ребенку оценки не занижают, а справедливо оценивают его знания, вы имеете полное право обратиться в администрацию школы.

В своем обращении сообщите, что вы уже доносили данную информацию до учителя и классного руководителя, однако они не посчитали нужным исправить оценки и признать, что ребенку их несправедливо занижали.

В этой ситуации уже можно добавить, что при отсутствии конструктивного диалога вы будете вынуждены обратиться в вышестоящие инстанции. Это окажет должное воздействие на любую администрацию.

Что делать, если учитель ставит оценки просто так?

Занижение оценки – проблема. Но если ребенку дарят пятерки и четверки, а после того, как вы проверили знания ребенка, выясняется, что он отстает по программе, ситуация тревожная. Одно дело, если предмет ребенку не очень нужен – хорошо, что аттестат будет в порядке. Но с другой стороны, реальный уровень знаний низкий.

Если диагностика знаний показывает, что у ребенка оценка завышена, стоит задуматься о перспективах и, возможно, подтянуться по программе самостоятельно или с репетитором.

Независимая проверка знаний особенно важна в ситуации, когда дети учатся то очно, то на дистанте, а многие учителя так и не наладили эту работу. Задумываясь о том, как проверить знания ребенка по разным предметам, не обязательно выбирать один и тот же способ для всех. Можно пройти диагностику по программе в МЦКО по основным предметам, по которым ребенку предстоят экзамены, а по остальным сделать тесты дома.

Не забудьте объяснить ребенку, что вы настаиваете на этом в его же интересах и не собираетесь ругать или хвалить. Ваша задача вместе спланировать дальнейшие действия, которые обеспечат поступление в колледж, профильный класс или вуз по желаемому направлению.

Как заставить ребенка учиться?

Почему математика 5–6-х классов — основа будущего образования

Примерное время чтения: 2 минуты

Проверка знаний. Для чего школьники проходят независимые диагностики


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

50 тысяч учащихся 2-11-х классов прошли в 2021-2022 учебном году независимые диагностики по разным предметам. Причем 31 тыс. школьников проверила свои знания в формате экзаменов государственной итоговой аттестации. Для сравнения: на ЕГЭ-2022 в Москве зарегистрировались 69 тысяч выпускников.

«Данный вид диагностик наиболее востребован, потому что процедура проведения в формате ОГЭ и ЕГЭ максимально приближена к ситуации реального экзамена. Участники имеют возможность погрузиться в эту атмосферу», — рассказала руководитель Центра независимой диагностики Ольга Редкозубова.

Пик популярности независимых диагностик пришелся на март-апрель. Впрочем, такие испытания пользуются спросом в течение всего года. И, хоть до конца нового учебного года полно времени, начинать тренироваться уже пора.


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как проходят диагностики?

Диагностики для выпускников проходят в форматах ОГЭ и ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) по спецификациям текущего учебного года. Как и на реальном экзамене, все материалы печатаются сразу в аудитории.

Задания с развернутыми ответами проверяют эксперты предметных комиссий. Кроме того, при необходимости участники могут подать апелляцию, если не согласны с результатами — равно как и на итоговых аттестациях.

Результаты необходимы самим ученикам, считают эксперты. Школьники понимают, что им необходимо повторить. Кроме того, так ребята знакомятся с форматом госэкзаменов: его технологическими особенностями, примерами заданий различного уровня сложности и критериями оценивания. Благодаря этому снижается уровень эмоционального напряжения у молодых людей.


МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Не только ЕГЭ и ОГЭ

Центр независимой диагностики предлагает провести аудит своих знаний школьникам разных возрастов.

«Результаты школа может использовать для мониторинга освоения предметов и своевременной корректировки учебных программ», — объяснила Ольга Редкозубова.

Независимые диагностики проводятся по всем учебным предметам по индивидуальным и групповым заявкам от школы. В центре предусмотрены три вида работ: стартовые (проводятся в начале учебного года), рубежные (в конце полугодий и триместров) и итоговые (в конце года).

С использованием ресурсов центра школы могут провести промежуточную аттестацию для учеников 8-11-х классов, которые получают знания заочно, в форме семейного образования и самообразования. Кроме того, существуют специальные диагностики для кадетских классов и работы повышенного уровня сложности для классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Центр независимой диагностики

Профессиональная и независимая оценка качества знаний – важный шаг к успешному будущему!

О Центре

Центр независимой диагностики – подразделение Московского центра качества образования – оператора проведения государственной итоговой аттестации.

Новости о ЦНД

Через личный кабинетРезультаты размещаются в личном кабинете на сайте mcko.ru.

Ввод кода и ПИН-кода

На сайте mcko.ru в разделе «ЦНД» (вкладка «Получение результатов») необходимо ввести в соответствующие поля код регистрации/диагностики и ПИН-код*.

*ПИН-код указан в талоне на прохождение диагностики/тренинга или в смс-сообщении, направленном участнику после регистрации в терминале ЦНД/авторизации в системе ЦНД Онлайн.

Внимание! Свидетельство о результатах независимой диагностики, пройденной с типом участника «Обучающийся», содержит процент выполнения заданий (диагностика с метапредметным и предметным содержанием), первичный балл из максимально возможного (диагностика в формате ОГЭ и ЕГЭ).
Свидетельство о результатах независимой диагностики, пройденной с типом участника «Без категории»/ознакомительного тренинга с типом участника «Педагогический работник», содержит достигнутый уровень выполнения работы.

Заявление на ознакомление с КИМ диагностики/тренинга

Изменение типа участника после прохождения диагностического мероприятия не осуществляется.

С 11.09.2023 открыта регистрация на участие в комплексных ознакомительных тренингах для педагогических работников общеобразовательных организаций г. Москвы.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с приказом ГАОУ ДПО МЦКО от 12.05.2023 № 01-13-308/23П при прохождении диагностики/тренинга:
– обучающиеся, не достигшие 14-летнего возраста, предъявляют один из документов, идентифицирующих личность*: заграничный паспорт, карту москвича, справку, заверенную образовательной организацией и содержащую ФИО и фотографию обучающегося;
– обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста и старше, а также педагогические работники и участники без категории предъявляют один из документов, удостоверяющих личность:
паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта гражданина РФ.

При отсутствии документа, идентифицирующего/ удостоверяющего личность, участник не допускается к диагностике/тренингу.

В настоящее время Центр независимой диагностики проводит независимые диагностики/ознакомительные тренинги в формате ОГЭ/ЕГЭ в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году, утвержденными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Диагностические мероприятия в формате ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме.

С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.

Для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций г. Москвы регистрация доступна как по индивидуальным, так и по групповым заявкам.

Информация для участников, зарегистрированных по индивидуальной заявке на внебюджетной основе

Обращаем внимание на необходимость произвести оплату в течение 72-х часов после регистрации на диагностику/тренинг. В личном кабинете размещен таймер обратного отсчета времени. По истечении установленного времени заявка аннулируется. Оплата производится онлайн в личном кабинете участника/родителя (законного представителя) участника на сайте ГАОУ ДПО МЦКО (mcko.ru) в разделе «Мои диагностики».

*Документ, идентифицирующий личность, – документ, в котором имеется личная фотография участника независимой диагностики, указаны его полные фамилия, имя, отчество (при наличии), срок действия документа. Документ должен быть скреплён печатью и заверен подписью должностного лица выдавшей его организации.

Комплексный ознакомительный тренинг

Комплексные ознакомительные тренинги проводятся для педагогических работников, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях г. Москвы.

Комплексный ознакомительный тренинг проводится в один день и включает в себя 2 части:

часть 1 – тренинг для оценки предметных компетенций педагогических работников;
часть 2 – тренинг для оценки сформированности умений объективно оценивать выполнение обучающимися заданий с развернутым ответом на основе критериев.

Итоговый результат рассчитывается как среднее арифметическое результатов, полученных за часть 1 и часть 2.

Формы комплексного ознакомительного тренинга

Форма комплексного ознакомительного тренинга для педагогических работников, реализующих образовательные программы начального общего образования:

часть 1 – тренинг с метапредметным содержанием «Метапредметные умения (начальное общее образование)»;
часть 2 – тренинг по оцениванию выполнения развернутых ответов на задания проверочных работ, проводимых в общеобразовательных организациях г. Москвы.

Форма комплексного ознакомительного тренинга для педагогических работников, реализующих образовательные программы основного общего образования по учебным предметам, включенным в перечень предметов ГИА по образовательным программам основного общего образования:

часть 1 – тренинг в формате ОГЭ по соответствующему учебному предмету;
часть 2 – тренинг по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ по соответствующему учебному предмету на основе критериев, утвержденных ФГБНУ «ФИПИ».

Форма комплексного ознакомительного тренинга для педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего общего образования по учебным предметам, включенным в перечень предметов ГИА по образовательным программам среднего общего образования:

часть 1 – тренинг в формате ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
часть 2 – тренинг по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ по соответствующему учебному предмету (за исключением учебного предмета «Информатика») на основе критериев, утвержденных ФГБНУ «ФИПИ».

Форма комплексного ознакомительного тренинга для педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего общего образования по учебному предмету «Информатика»:

часть 1 – тренинг в формате ЕГЭ по учебному предмету «Информатика»;
часть 2 – тренинг по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ по учебному предмету «Информатика» на основе критериев, утвержденных ФГБНУ «ФИПИ».

Результаты комплексного ознакомительного тренинга

Результаты выполнения части 1 и части 2 комплексного ознакомительного тренинга определяются исходя из доли полученных баллов от максимально возможного количества баллов, выраженной в процентах. При расчете процентов применяется правило математического округления чисел.

Итоговый результат комплексного ознакомительного тренинга рассчитывается как среднее арифметическое результатов, полученных за часть 1 и часть 2, и выражается целым числом в соответствии с правилами математического округления.

Оценка итогового результата комплексного ознакомительного тренинга осуществляется на основе шкалы, включающей 4 уровня: экспертный, высокий, базовый, ниже базового:

О записи на диагностику/тренинг

Диагностические мероприятия Центра независимой диагностики
проводятся на добровольной основе и не являются обязательными.

Индивидуальная заявка подается через личный кабинет на сайте mcko.ru. Для создания личного кабинета необходимо в правом верхнем углу страницы сайта mcko.ru нажать кнопку «Вход», затем кнопку «Создать учетную запись». При оформлении заявки необходимо заполнить форму записи на участие в диагностике/тренинге, выбрав тип, дату, время и место проведения.

Внимание! При записи обучающегося на предметную диагностику выбирайте класс, за который требуется пройти диагностику (может отличаться от класса, в котором учится участник).

О результатах диагностики/тренинга

Результаты диагностик/тренингов размещаются на сайте ГАОУ ДПО МЦКО (mcko.ru) в течение 10 календарных дней начиная с даты, следующей за днем выполнения работы.

Внимание! Свидетельство о результатах независимой диагностики, пройденной с типом участника «Обучающийся», содержит процент выполнения заданий (диагностика с метапредметным и предметным содержанием), первичный балл из максимально возможного (диагностика в формате ОГЭ и ЕГЭ).
Свидетельство о результатах независимой диагностики, пройденной с типом участника «Без категории», комплексного ознакомительного тренинга с предметным и метапредметным содержанием, пройденных типом участника «Педагогический работник», содержит достигнутый уровень выполнения работы.

Оценка результатов независимой диагностики/ознакомительного тренинга для педагогических работников, педагогических работников – кандидатов в члены предметных комиссий при проведении ГИА в г. Москве, участников без категории осуществляется на основе шкалы, включающей 4 уровня: экспертный – от 85 до 100%; высокий – от 70 до 84%; от 67 до 84% (формат ЕГЭ по математике (профильный уровень); базовый – от 50 до 69%; от 50 до 66% (формат ЕГЭ по математике (профильный уровень); ниже базового – ниже 50%.
Данная шкала не коррелирует со 100-балльной шкалой перевода первичных баллов в тестовые, применяемой на ЕГЭ.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *