моя психологическая безопасность урок

Программа материала

Дата и время: 12 декабря 2022, 13:00-14:30 (МСК)

Танцюра Снежана Юрьевна – главный редактор журнала «Логопед», кандидат педагогических наук, доцент отдела социально-медицинской реабилитации ГАУ ДПО ДТСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы»

моя психологическая безопасность урок

Конкурс проводится согласно плану  работы Управления образования Окружной администрации города Якутска.

В конкурсе могут принять участие педагоги образовательных организаций г. Якутска без ограничения стажа работы в должности и возраста. Конкурс будет проводиться по следующим группам педагогов по всем предметным областям:1 группа-5-7 кл. 2 группа- 8-9 кл. 3 группа- 10-11кл. 4 группа -педагоги коррекционных ОО.

2022 года в Тверском политехническом колледже прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», приуроченный к 90-летию образования гражданской обороны Российской Федерации.

Современная картина мира диктует необходимость получение студентами дополнительных знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных (опасных, экстремальных) ситуаций. поэтому интерактивный формат урока был выбран не зря.

В процессе занятий студенты узнали, что такое чрезвычайная ситуация, о действиях населения по сигналам оповещения гражданской обороны, о правилах пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правилах оказания первой помощи.

Кроме того, в очередной раз ребятам напомнили алгоритм действий при террористической угрозе, при пожаре и других техногенных катастрофах, а также телефоны экстренных служб.

Преподаватель ОБЖ Иванов А. провел урок диспут для студентов старшего курса с целью формирование культуры безопасности жизнедеятельности и пропаганды безопасного поведения, путем демонстрации практической значимости владения навыками и разбором предлагаемых ситуаций.

Активность студентов во время открытых уроков  показала насколько ответственно они относятся к своей жизни и жизни окружающих их людей.

Советы психолога

моя психологическая безопасность урок

Работа психологической службы в учреждении дополнительного образования чрезвычайно важна и нужна. Цель деятельности любого педагога-психолога – помочь детям, родителям, а также педагогическому коллективу в разрешении трудностей, с которыми они не могут справиться самостоятельно. Задачей педагога-психолога будет создание благоприятной психологической атмосферы для обучения детей, создание доступного информационного поля по вопросам воспитания для родителей, а также оказание адресной помощи педагогам, руководителям и администрации по вопросам эмоционального выгорания, стрессоустойчивости, создания положительного психологического климата внутри организации и многое другое. Осуществлять такую работу можно при помощи психологического консультирования, психологической коррекции, психологического просвещения, психологической диагностики и психологической профилактики. При комплексном, продуктивном взаимодействии всех участников образовательного процесса возможно организовать грамотное и качественное психологическое сопровождение. Мотивация к обучениюКак справиться с предновогодней тревогой?Делать ли с ребёнком уроки?Работа педагога-психолога в образовательном учрежденииДетская мотивация: как работает и откуда появляется?Арт-терапевтическое упражнение «Мой цветок счастья»

Родительские онлайн-собрания в 2021-2022 учебном годуРодительские онлайн-собрания в 2020-2021 учебном году

моя психологическая безопасность урок

18технологическая карта урока Марина. docxОсновы волонт. деяте льности. docxТехники борьбы со страхом. docxТаблицы Шульте. docxпамятка родителям. docxМетодика СЛОН. docxBuklet_vypusknikam po_podgotovke ekzamenam. docBuklet_Rekomendatsii roditelyam_Samootsenka podrostka. docтехнол карта 1. docxob-ispolzovanii rabochego-vr emeni-pedagoga psikhologa. pdfAnketa_zhiznennoy istorii. docxкл. час. docxКулаков С. На приеме у психолога – подросток. docxbiologiya_6_kl. docxпрограм. планир. 6 класс (Трайтак) 35 ч. _WordToPdf (1). docxупражнение перевоплощение. docxПрофилактика суиц повед. ppt~$dved_KOS. doc

Показать все связанные файлыЭЛЬЗА КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС КОЛЛЕДЖ. docxПМ03 Планы уроков _Приготовление холодных соусов и заправок_. docОсновы безопасности труда. docМетодические рекомендации Использование стратегии РАФТ и формулыВоспитательные возможности уроков литературного чтения в ду. docРазработка урока по православию. docx2 Урок физкультуры. docx2 класс 1 урок. docxКонспекты уроков Физика 8 класс. docxПР № 2, конспект урока, 8 кл. docx

Урок по психологической безопасности «МОЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Угроза есть если:ты переживаешь негативные эмоции и чувства на протяжении длительного периода времени у тебя случаются ночные кошмары и бессонница ты чувствуешь одиночество и у тебя нет человека, с кем можно поделиться своими чувствами тебе кажется, что ваши взаимоотношения в семье ухудшились Наличие этих переживаний приводит к тому, что вы находитесь в НЕБЕЗОПАСНОЙ СРЕДЕ

Риски, способные навредить вашей психологической безопасности: Интернет – риски (КИБЕРБУЛЛИНГ) Риски в образовательной среде и семейной среде (БУЛЛИНГ, ГАЗЛАЙТИНГ)Асоциальные риски (УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ, ПРАВОНАРУШЕНИЯ)

Асоциальные риски (УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ, ПРАВОНАРУШЕНИЯ)Тест-игра «Дерево»

Интерпретация результатов:№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий;№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку;№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей);№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость;№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя;№ 9 — мотивация на развлечения;№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация;№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность;№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть»;№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами;№ 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство. Интерпретация результатов:

Учись отслеживать свое эмоциональное состояниечто я чувствую в данный момент?с чем связаны мои те или иные эмоции?какие мысли у меня вызывают эти эмоции?кем я вижу себя со стороны?и как мне себе помочь?

Будь внимателен к окружающим Что нужно делать, если привычное поведение вашего друга вдруг изменилось?во-первых, сообщить родителямво-вторых, сообщить школьному психологуили обратиться за помощью к юристу центра социальной помощи семье

5 способов самопомощи:дистанцированиеспортвизуализация приятных воспоминаний просмотр кино/сериалов дневник эмоций

Тест Каков ваш уровень психологической самозащиты?

1

Информационно-психологическая безопасность Информационно-психологическая безопасность: КАРШИНСКИЙ ФИЛИАЛ ТАШКЕНТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМЕНИ МУХАММАДА АЛЬ-ХОРАЗМИ Группы ТТ Исакжанова Сардора

2

Из данной презентации ты узнаешь: Понятие информационно-психологической безопасности; Плюсы и минусы интернета? Какое влияние на организм оказывает интернет при длительном и чрезмерном использовании? Классификацию интернет-рисков и угроз; Что такое интернет-зависимость? Основные виды интернет-зависимости; Основные причины компьютерной зависимости; Как защитить себя от интернет-зависимости (Профилактика интернет-зависимости)? Правила безопасного поведения в интернете.

3

Понятие информационно- психологической безопасности – это определенная защищенность человека от воздействия вредных информационных воздействий и рисков интернет-среды, способных против воли и желания человека изменять его психологические характеристики и его поведение. В чем плюсы и минусы интернета? Какие виды рисков и угроз несет в себе интернет-среда?

4

Плюсы и минусы интернета Плюсы Минусы Оперативность получения любой информации; Информативность; Технологичность; Творчество; Общение на расстоянии (социальные сервисы и форумы, электронная почта) – возможность общения, обмена опытом, знаниями; Формирование информационной компетентности, включая умение работать с информацией; Возможность постоянного самообразования, самореализации; Расширение территориальных границ. При поиске информации пользователь встречает много не нужной, беспорядочной, сопутствующей информации, формирующей недостоверные понятия об объектах, явлениях, процессах. Отсутствие очного общения; Ухудшение здоровья пользователя: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром), гиподинамия, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения Интернет-зависимость и сопутствующая раздражительность и агрессия; Наличие рисков и угроз в интернет- среде, вирусы и т

5

Влияние интернета на организм при длительном использовании

7

Еще одной угрозой при длительном пользовании интернетом является интернет-зависимость Впервые термин «интернет-зависимость» был использован американским психиатром Голдбергом в 1995 году. Интернет-зависимость (или интернет- ади́акция) навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

8

Основные виды компьютерной зависимости Игровая зависимость это зависимость от компьютерных игр. Игра выходит на первый план в жизни: человек забросает учёбу/работу, не следит за питанием и распорядком дня, не обращает внимания на родителей и близких. Вся жизнь его перемещается в виртуальный мир. Зависимость от социальных сетей это эмоциональная зависимость от общения в социальных сетях. Человек не может обойтись без активности в соцтетях, форумах, чатах. Интернет-зависимость это вид информационной зависимости, которая проявляется в бесконечном бесцельном брожении с сайта на сайт (интернет- сёрфинг). Есть мнение, что это один из самых опасных видов зависимости.

9

Основные причины «компьютерной зависимости» Недостаток общения со сверстниками и значимыми людьми; Недостаток внимания со стороны родителей; Неуверенность в себе и своих силах; Желание быть «как все»; Склонность к быстрому «впитыванию». Отсутствие любимых занятий, увлечений, хобби; Стремление не отставать от своих сверстников в их увлечениях виртуальным миром.

10

ПОМНИТЕ: Чрезмерное пользование Интернетом искажает ваше восприятие объективной реальности и восприятие вашей собственной личности; Под влиянием Интернета происходит снижение нравственности человека, снижается уровень самоконтроля, что грозит отстранением от нормальной жизни; Снижается Ваша работоспособность и успеваемость в школе, ухудшается здоровье; Создается иллюзия благополучия, реальные проблемы кажутся легко разрешимыми; Психологи уже признали факт зомбирующего воздействия Интернета на человека; Ваше психическое состояние – это рычаг управления вашим поведением в сети.

11

Профилактика интернет-зависимости Профилактика интернет-зависимости заключается в активном и здоровом образе жизни; В увлечении различными прикладными видами творчества и искусства; Нужно больше двигаться и заниматься спортом, активно отдыхать, гулять на свежем воздухе, общаться с «реальными» друзьями; Необходимо учиться справляться с трудностями и воспитывать в себе здоровый оптимизм; Соблюдать правила безопасности поведения в интернете; Программным образом заблокировать доступ к каким- то конкретным ресурсам Интернета, особенно вредоносным; Критически относиться к информации, которая находится в сети, лучше обратится к достоверным и альтернативным источникам (журналы, книги или рекомендованные официальные сайты); Контролировать время пребывания в интернете; Установить для себя правило: ни под каким видом не обращаться к интернету в течение учебного /рабочего дня; Научиться извлекать из жизни другие интересы и увлечения не связанные с интернетом; Используйте интернет по назначению: поиск необходимой информации для учебы и т.

12

Заключение Из вышеперечисленных областей информационной и психологической безопасности личности первые четыре зависят от внешних условий для человека, деятельности других социальных субъектов, функционирования различных социальных институтов и других людей. Пятое направление в первую очередь зависит от самой личности. Делает ли человек и хочет ли он прилагать определенные усилия для обеспечения собственной информационной и психологической безопасности, формирования эффективной системы психологической самообороны или же он готов быть послушной марионеткой в руках многочисленных манипуляторов и раба информационные ловушки современного общества. Можно написать хорошие книги и разработать эффективные методы обеспечения информационно-психологической безопасности и психологической защиты личности, организовать соответствующее обучение, но этого недостаточно. Человек сам должен стремиться научиться обеспечивать свою личную информацию и психологическую безопасность, быть постоянно готовым защищать себя и своих близких.

  • Безопасность дома
  • Учебные видеоматериалы

Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в Интернете» Впервые в России в сети Интернет более 25000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-line»

www. tirnet. ru – Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.

www. ms-education. ru и www. apkpro. – электронный курс программы “Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет”. Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.

www. mirbibigona. ru – «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

ladushki. ru  – Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

Твоя психологическая безопасность (памятка обучающимся)

Мир вокруг нас прекрасен и удивителен или полон опасностей и угроз? Это зависит от твоего поведения!!!!

Какие ситуации, обстоятельства могут встретиться на твоем жизненном пути сегодня и как достойно противостоять им?

Как сделать так, чтобы наслаждаться миром и жить в безопасности?

Методические рекомендации. Твоя психологическая безопасность.

моя психологическая безопасность урок

Дата создания: 23. 2019

Дата обновления: 23. 2019

Дата публикации: 26. 2019

Независимая оценка качества

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *