мультимедийные уроки безопасности

При полном или частичном
использовании материалов ссылка на vosvod. info обязательна.

Общая характеристика гидрологических, биологических и космических природных явлений

мультимедийные уроки безопасности

В этом видеоуроке мы вспоминаем, что называют опасными природными явлениями и на какие группы они делятся. Помимо этого, мы дадим краткую характеристику гидрологическим, биологическим и космическим природным явлениям и узнаем, какие природные явления входят в каждую из этих групп. А также назовём основные причины возникновения опасных природных явлений, входящих в эти три группы.

Про образованиеИнтервью с создателями мультимедийных проектов

Онлайн-игры в тренде. Давайте посмотрим, как в образовании используют геймификацию, какие игровые проекты появляются и какие инструменты можно использовать.

Дистанционное обучение — это не страшно. И не плохо. Давайте посмотрим, что можно делать дистанционно, не ограничивая учебный процесс видеоуроками в Zoom и общением в WhatsApp (лайфхаки про эти программы тоже расскажем).

мультимедийные уроки безопасности

Дистанционное обучение — это не страшно. И не плохо. Давайте посмотрим, что можно делать дистанционно, не ограничивая учебный процесс видеоуроками в Zoom и общением в WhatsApp (лайфхаки про эти программы тоже расскажем). Мультимедиа можно научитьсяВдохновились примерами проектов, которые создали ваши коллеги? Вам интересно, как такие материалы можно делать самостоятельно? Используйте наши наглядные и понятные инструкции, чтобы осваивать мультимедийные форматы и сервисы. Еженедельная рассылка для мультимедийных авторовЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В Якутии стартовали всероссийские открытые уроки по безопасности жизнедеятельности. Как сообщили ЯСИА в ГУ МЧС России по республике, мероприятия приурочены к 90-летию со дня образования гражданской обороны.

«Уроки проходят по всей республике, охвачены школы, учебные заведения среднего и высшего звена, а также предприятия. Привлечены сотрудники МЧС и учителя предмета «Основы жизнедеятельности» и преподаватели дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» института развития профессионального образования, преподаватели и специалисты основ ОБЖ предприятий и школ», – сообщил начальник управления гражданской обороны и защиты населения ГУ МЧС России по Якутии Александр Никифоров.

Открытые уроки ориентированы на привлечение внимания молодежи к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, различных угроз мирного и военного времени.

мультимедийные уроки безопасности

мультимедийные уроки безопасности

«Слушателей знакомят с историей гражданской обороны как важнейшей составляющей национальной безопасности. На занятиях также обсуждаются правила поведения при возникновении опасностей, закрепляются умения действовать по сигналам оповещения. Знакомят с индивидуальными средствами защиты, а также напоминают о правилах безопасного поведении в повседневной жизни», – отметили в институте развития профессионального образования.

Уроки безопасности в осенний период в «Лабиринте»МОАУ ДО ЦРТДЮ ЛАБИРИНТ

Опубликовано Сентябрь 12, 2022 18:17

мультимедийные уроки безопасности

мультимедийные уроки безопасности

Поделиться

Для современных подростков актуальна проблема
свободного времени. Скучающее поколение не
находит другого развлечения как общение в
социальных сетях. «Вконтакте»,
«Однокласссниках», «Фейсбук», «Мой мир» – от
далеко не полный перечень социальных сетей, 
популярных в Россиии. Особенно их любят дети и
подростки.

В Европе появилась новая структура –
Международный альянс обеспечения
кибербезопасности, для борьбы с преступностью в
Интернете. Разгулье педофилов, кража
персональных данных в сетях, безконтрольная
волна спама – далеко не весь перечень негатива
доступного ребёнку в Интернет. Предлагаемое
мероприятие проводилось для предостережения
школьников. Организовывали мероприятие ученики
10 класса для среднего звена (5 – 9 классы). Так же
возможно проведение в форме круглого стола:
сначала идут выступления учеников 10 кл, затем
обсуждение услышанного, высказывание
собственных мнений и подведение итогов. На
последнем этапе мероприятия ученикам выдаётся
памятка о элементарных правилах безопасности
при работе в сети (Приложение 6).

  • рассмотреть правила работы в интернет;
  • формировать представление о безопасном
    поведении при работе в сети;
  • расширить представление детей об опасностях в
    сети интернет;
  • познакомить с историей возникновения термина
    «спам»;
  • способсвовать  формированию положительной
    нравственной оценки деятельности во имя
    прогресса.

Вступительное слово. Выступления учеников 10 класса
1) Спам и защита от него. 2) Как обезопасить себя при общении на форумах. 3) 14 советов как защитить ICQ от угона и взлома. 4) Вредоносные программы. 5) Защита ПК или антивирусы. III. Интерактивная беседа (в ходе беседы
необходимо сформулировать правила для создания
памятки работы с Интернетом). Заключительное слово. Подведение итогов (рефлексия)

В Европе появилась новая структура –
Международный альянс обеспечения
кибербезопастности. Она будет бороться с
преступностью в Интенете. Проблема назрела –
чего только стоит разгульев педофилов во
Всемирной паутине. Знакомства в социальных сетях
они стремятся перенести в реальную жизнь. Житель из Ульяновска предлагал 14-летним девочкам
трудоустройство в модельных агенствах. Заманивал их в съёмную квартиру и, угрожая
электрошокером, насиловал.

«Вконтакте», «Однокласссниках», «Фейсбук»,
«Мой мир» – от далеко не полный перечень
социальных сетей,  популярных в Россиии. Особенно их любят дети и подростки, ведь там можн
общаться, находить друзей по интересам, играть
смотреть фото и видео. 78%  несовершеннолетних
имеют в таких сетях хотя бы одну учётную запись. Но что бы уё завкести,  надо сообщить
компьютерной системе сведения о себе. В первую
очередь это имя и пароль, необходимый для входа. Однако могут быть и  дополнительные –
домашний адрес, телефон, адрес электронной почты
и пр. Иначе говоря, пользователь заводит досье на
самого себя. Часть его сведений система хранит в
зашифрованном месте виде, но для современных
интернет-мошенников и разработчиков вирусных
программ добраться до них несложно.

За последний год число краж данных в социальных
сетях выросло в 10 раз. Это тенденция , раньше
такого не было, – утверждает главный редактор
журнала «Хакер» – социальные сети уязвимы. Вирус
проникает на компьютер, устанавливает
вредоносную программу, и ваши данные утекают к
злоумышленнику.

Вот наиболее популярные виды сообщений от
мошенников: «Привет! Скинь SMS с текстом 123456 на
номер ***. Это мой тебе сюрприз, а если не
посмотришь, обижусь сильно», «У меня сменился
номер мобильника. Надо срочно позвонить, а деньги
закончились. Положи 200р. , я потом верну». Так же
вам могут предложить повысить свой рейтинг в
социальной сети путём отправки SMS, прислать
ссылку на страницу, где так же потребуется
отправлять дорогую SMS. Это классическое
мошенничество. Как вести себя в подобной
ситуации и как не попасть на удочку мошенников мы
рассмотрим на сегодняшнем мероприятии

1) Спам и защита от него. (Приложение
1)
2) Как обезопасить себя при общении на форумах. (Приложение 2)
3) 14 советов как защитить ICQ от угона и взлома. (Приложение 3)
4) Вредоносные программы. (Приложение
4)
5) Защита ПК или антивирусы. (Приложение
5)

Примерные вопросы для обсуждения увиденного:
1) Какие предостережения надо соблюдать при
регистрации на сайтах?
2) Какие данные не следуем разглашать незнакомым
людям?
3) Какие предосторожности следует соблюдать при
общении с помощью веб-камеры?
4) Какие действия необходимо предпринять при
получении «спама»?
5) Что надо делать при получении файлов из
неизвестных источников?
6) Следует ли соблюдать элементарные правила
вежливости при общении on-lain?
7) Следует ли верить всему сказанному в Интернете?
8) Как надо поступить, если тебя что-то смущает или
настораживает?
9) Что нового вы узнали об опасностях сети?
10) Умеете ли вы сопротивляться соблазнам сети?

Насколько я знаю, ребята сделали памятки
безопасности при работе в Интернет. Мы их вручаем
всем посетившим сегодняшнее мероприятие. Не
забывай те использовать их при общении и поиске
информации в Интернет. От этого зависит ваша
безопасность.

Сегодня Интернет – это не только помощь в
учёбе, но и соблазны, направленные на каждого из
вас. Защиту от этого дают знания. Не зря говорится
«Предупреждён, значит защищён». Сегодня мы
предупредили вас, а защититься вы должны сами или
с помощью ваших родителей.

– С каким настроением вы уходите с классного
часа? Что запомнилось? С чем не согласны?

мультимедийные уроки безопасности

Новый выпуск детского журнала «Умняшки»

Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Выпуск подкаста «Смени пароль» о детской кибербезопасности

Подробнее

«Взрослые и дети в интернете»: исследование «Лаборатории Касперского»«Лаборатория Касперского» на протяжении длительного периода исследует цифровые привычки взрослых и детей. Ежегодный опрос проводится среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Исследование «Технологии защиты детей в интернете»Исследование «Технологии защиты детей в интернете» проводилось с октября 2021 года по март 2022 года. В рамках исследования были проанализированы киберриски для детей и подростков, изучены технологические меры по противодействию киберрискам, определены риски, с которыми несовершеннолетние могут столкнуться в будущем, а также предложены рекомендации для стейкхолдеров. Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Детское радио –  единственная в России радиостанция, вещание которой целиком посвящено детям. Круглосуточный эфир  состоит из детских песен, спектаклей, познавательно-развивающих и развлекательных программ и рубрик, а также информационно-просветительских программ. Важное место занимают программы, посвященные цифровой безопасности. Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

День защиты детей в сетиЧтобы рассказать родителям о том, как общаться с подростками на тему кибербезопасности, VK запустила детскую версию ежегодного проекта «День борьбы с кибербуллингом». Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Книга по кибербезопасности

Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Рекомендации как уберечься от мобильного мошенничества

Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

День борьбы с кибербуллингомДень борьбы с кибербуллингом – ежегодная инициатива VK
Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Международный мультимедиа проект «Мидори Кума и Необычная гонка»«Лаборатория Касперского» выяснила, соблюдают ли школьники приватность
Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

мультимедийные уроки безопасности

Приключения робота Каспера

Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Уроки по цифровой безопасности от Яндекс. УчебникаЯндекс. Учебник разработал 3 онлайн-урока информационной безопасности. Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

«Шоу Насти и Вовы» на СТС kidsВ интервью гости делятся историями о том, как начинали заниматься тем, что им нравилось, не боялись быть собой и усердно работали для достижения своих целей. Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Чат-бот «Трудно подросткам»Национальная Медиа Группа совместно с more. tv и образовательным порталом “Мел” разработали технологическое решение для помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях
Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Материалы и рекомендации, разработанные по результатам исследования “Я учитель”

Подробнее

мультимедийные уроки безопасности

Методические материалы для учителей для уроков по информационной безопасности

Подробнее

Азбука безопасности в быту

Микробы

Урок Тетушки Совы

https://youtube.com/watch?v=rjo77SY0JHE%3Frel%3D0

Лекарства

https://youtube.com/watch?v=lRVMh2yt380%3Frel%3D0

Острые предметы

Урок Тетушки Совы об осторожном обращении с острыми предметами, – с ними детям нельзя играть и брать без спроса.

https://youtube.com/watch?v=I1wjTU0D0zU%3Frel%3D0

Горячие предметы

Урок Тетушки Совы о горячих предметах в доме, – утюге, сковородке, плите, и как следует быть осторожными детям, чтобы не обжечься.

https://youtube.com/watch?v=H_KnnrE5T4U%3Frel%3D0

Огонь

Урок Тетушки Совы о том, какими опасными могут быть игры с огнем и к каким неприятным последствиям это может привести.

https://youtube.com/watch?v=3F0UCGpfWWE%3Frel%3D0

Электричество

Урок Тетушки Совы о том, как опасны могут быть домашние электроприборы и как следует соблюдать правила безопасности при пользовании ими.

https://youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss%3Frel%3D0

Тушение электроприборов. Часть 1

Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

https://youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM%3Frel%3D0

Тушение электроприборов. Часть 2

https://youtube.com/watch?v=XiT0iEO6aYA%3Frel%3D0

Азбука безопасности на улице

Правила безопасного поведения детей в городе

Мультфильм рассказывающий детям об основных правилах безопасности поведения детей на улице

https://youtube.com/watch?v=oic0nrmE-OI%3Frel%3D0

Во дворе и в подъезде

О правилах безопасности во дворе и в подъездах, о том, какими следует быть осторожными детям, играя во двориках и около домов.

https://youtube.com/watch?v=LJsNkpM4RAI%3Frel%3D0

Подземелья

Урок Тетушки Совы о том, что детям ни в коем случае нельзя лезть в подземелья, – в подвалы, люки, пещеры и т.

https://youtube.com/watch?v=8n6O6HnRp3s%3Frel%3D0

Высота

Урок Тетушки Совы о том, как опасна бывает любая высота и почему детям нельзя высовываться из окон, залезать на высокие деревья, быть осторожными на лестницах и балконах.

https://youtube.com/watch?v=Gu3CDCbmBhU%3Frel%3D0

Дорога

Урок Тетушки Совы о безопасности жизни на дороге. Простые правила как вести себя на улице и как соблюдать дорожную безопасность показывает домовенок Непослуха.

https://youtube.com/watch?v=vmoWDcUfzmw%3Frel%3D0

Незнакомцы

Урок Тетушки Совы о том, что следует опасаться незнакомых людей и никогда с ними самим не общаться.

https://youtube.com/watch?v=gah3NjEFfKc%3Frel%3D0

Бродячие животные

Урок Тетушки Совы о том, что делать ребенку, если он во дворе или на улице встретит бродячих животных и как обезопасить себя от неприятностей.

https://youtube.com/watch?v=rjo77SY0JHE%3Frel%3D0

Азбука безопасности на дороге

Безопасное место

Бараш хочет отдохнуть на тротуаре, однако Копатыч на грузовике рассказывает ему про машины, которые могут быть и на тротуаре.

https://youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ%3Frel%3D0

Зебры в городе!

https://youtube.com/watch?v=otjZ1gEjw38%3Frel%3D0

Пешеходный переход

Очень важный урок о том, какими бывают пешеходные переходы и как следует быть внимательными и соблюдать правила безопасности на дороге.

https://youtube.com/watch?v=5WLPjW0uFa0%3Frel%3D0

Пограничная территория

Лосяш рассказывает Крошу, что ходить по бордюру опасно.

https://youtube.com/watch?v=Jj6VywS4F90%3Frel%3D0

Светофор

Увидев светофор, Смешарики-дети удивляются, но вскоре понимают, как им пользоваться.

https://youtube.com/watch?v=C6uOJf5D7bs%3Frel%3D0

Пляшущие человечки

Лосяш рассказывает о светофорах для пешеходов.

https://youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY%3Frel%3D0

Мигающие человечки

Лосяш предупреждает, что нельзя переходить дорогу на мигающий зелёный сигнал светофора.

https://youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ%3Frel%3D0

Светофоры и перекрестки

Тетушка Сова рассказывает детям о том, как правильно переходить дорогу и как понимать жесты регулировщика.

https://youtube.com/watch?v=4pvxTv7hmhI%3Frel%3D0

Автомобили специального назначения

Карыч и Совунья рассказывают ей об автомобилях специального назначения.

https://youtube.com/watch?v=kGrD5oA4yao%3Frel%3D0

Нетерпеливые водители

У Кроша и Ёжика лопнул шарик из-за нетерпеливых водителей. Карыч рассказывает им подробнее.

https://youtube.com/watch?v=qkzngi_1q0o%3Frel%3D0

Некультурные автомобили

https://youtube.com/watch?v=2SWusyedcr4%3Frel%3D0

Дорога и дорожные знаки

Тетушка Сова и ее помощники показывают и рассказывают ребятам о дорожных знаках и дорожной разметке. И, конечно, о том, что правила безопасности надо соблюдать обязательно.

https://youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE%3Frel%3D0

Недетский знак

Крош и Ёжик рисуют рисунок на дороге, неправильно истолковав ближний знак. Карыч объясняет его назначение.

https://youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk%3Frel%3D0

Кто быстрее?

Крош и Ёжик устраивают соревнования на скейтбордах и попадают в аварию. Копатыч предупреждает их, что играть на проезжей части нельзя, даже если рядом нет машин.

https://youtube.com/watch?v=MZmrXk9qhgw%3Frel%3D0

Азбука безопасности на транспорте

Виды транспорта

О том, какими бывают виды транспорта, рассказывают и показывают детям тетушка Сова и ее помощники. Вместе с ними детишки прокатятся на трамвае, троллейбусе и автобусе.

https://youtube.com/watch?v=FJLQiWRSNG0%3Frel%3D0

Безопасность на транспорте

Простые и очень важные правила безопасности при проезде в городском транспорте.

https://youtube.com/watch?v=fJA3dV42MUM%3Frel%3D0

На остановке

https://youtube.com/watch?v=pCdsJeLI0zo%3Frel%3D0

В автобусе

Продолжение серии «На остановке». Бараш и Ёжик рассказывают очнувшемуся Крошу, что с ним случилось в автобусе.

https://youtube.com/watch?v=-2B1qfv2wio%3Frel%3D0

Малыш в автомобиле

Урок о том, как следует себя вести детям при поездке в автомобиле и какие правила безопасности следует соблюдать.

https://youtube.com/watch?v=tm4mPyODbNE%3Frel%3D0

Пристегните ремни

https://youtube.com/watch?v=bcCBuFOp2tQ%3Frel%3D0

Метро

https://youtube.com/watch?v=DDWbJq6__IM%3Frel%3D0

Приключения Зины и Кеши в метрополитене

https://youtube.com/watch?v=pU_b0_qCVB8%3Frel%3D0

Метро и железная дорога

Тетушка Сова вместе со своими помощниками рассказывает и показывает детям о правилах безопасности в метро, в вагоне поезда и на железнодорожных переездах.

https://youtube.com/watch?v=oBaGlkzTl7I%3Frel%3D0

Мотоциклетные правила

https://youtube.com/watch?v=fNb14lzjBp0%3Frel%3D0

Где кататься?

Карыч и Совунья дарят Нюше велосипед и рассказывают ей о том, где и как можно кататься на велосипеде.

https://youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o%3Frel%3D0

Азбука безопасности летом

Место для купания

Крош находит место, где никого нет и можно спокойно поплавать — болото.

https://youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw%3Frel%3D0

Водоёмы

Урок Тетушки Совы о том, как соблюдать простые правила безопасности при купании в море или речке.

https://youtube.com/watch?v=L9BxrmsvV-Y%3Frel%3D0

Опасные игрушки

https://youtube.com/watch?v=9wFnjfR9s3M%3Frel%3D0

Гонки с препятствиями

Ёжик рассказывает, какие правила надо соблюдать, когда едешь на велосипеде.

https://youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA%3Frel%3D0

Лесной пожар

Видеоматериал для детей о поведении при лесном пожаре.

https://youtube.com/watch?v=O-hlEiHtECs%3Frel%3D0

Азбука безопасности зимой

Как не замёрзнуть в холода

Совунья учит Нюшу и Бараша специальной гимнастике для согревания.

https://youtube.com/watch?v=nIYEyv1_mlA%3Frel%3D0

Теплее, ещё теплее

https://youtube.com/watch?v=t1ZUQsslBz0%3Frel%3D0

Опасные сосульки

https://youtube.com/watch?v=6WW9OpI6M-s%3Frel%3D0

На тонком льду

Бараш объясняет Нюше правила поведения на льду.

https://youtube.com/watch?v=zuriFnOV45E%3Frel%3D0

На льду водоемов

Видеоматериал для детей о поведении на льду водоемов.

https://youtube.com/watch?v=sxQVDowjgR4%3Frel%3D0

Невесёлые петарды

https://youtube.com/watch?v=ArsmEVVYzh8%3Frel%3D0

Землетрясение

Видеоматериал для детей о поведении при угрозе землетрясения.

https://youtube.com/watch?v=u82wIX5HvGA%3Frel%3D0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9Все

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней.

Образование всегда выступало основной базой внедрения современных информационных технологий, поэтому реформы общеобразовательной школы последних десятилетий направлены на совершенствование форм, средств и методов обучения подрастающего поколения для подготовки к вступлению в информационное пространство и быстрой адаптации в нём. В сложившихся социально-экономических условиях информационные технологии обучения должны занять ведущее место.

Российская система образования развивается с учетом мировых тенденций информационного обновления сферы образовательных услуг. Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, должны находить адекватное и незамедлительное отражение, как в самом учебном процессе, так и в различных учебных материалах. С 2005 года в России реализуется государственный проект «Информатизация системы образования» – ИСО. Одна из основных задач проекта – формирование наборов цифровых образовательных ресурсов, расширяющих учебно-методические комплексы, рекомендованные к использованию в учебном процессе. Вопросы внедрения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебный процесс рассматривались 22. 2010 г. на заседании президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в Российской Федерации. Министерством образования и науки России в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы планируется:

  • Создание единого Интернет-портала методической и технической поддержки учителей общеобразовательных учреждений по вопросам использования информационных технологий и ЭОР в учебном процессе.
  • Создание единой информационной среды распространения ЭОР всех типов, в том числе создаваемых учителями, и поддержки организации учебного процесса.

Решению этой задачи способствует обеспечение учебных заведений современными учебными и техническими средствами. За последнее время их видовой состав пополнился такими средствами, как электронные учебники, электронные учебные пособия, средства компьютерного моделирования, Интернет-сайты и другие цифровые образовательные ресурсы. Актуальность и своевременность появления единого информационного пространства, обобщающего разные обучающие ряды (текстовой, визуальный, тестовый и другие), не подвергается сомнению современными методистами и педагогами. При использовании набора ЭОР достигается особенно важный результат – визуализация изучаемого материала, реализуются возможности виртуальной реконструкции биологических процессов, усиливается эмоциональная компонента обучения, делающая усвоение материала более личностным.

ЭОР в системе образования используют сравнительно недавно. Применение средств обучения в преподавании биологии изучали Н. Верзилин, В. Корсунская, Б. Есипова, В. Голов и др. В разработку теории и определения понятий внесли свой вклад М. Якунчев, С. Шаповаленко, А. Дворецкая и др. Методику применения информационных ресурсов разрабатывали А. Андреев, М. Башмаков, А. Ошмарин и др. Различные аспекты применения компьютерных технологий обучения в преподавании биологии раскрываются в работах З. Абрамовой, О. Белякова, С. Бешенкова, Д. Гольневой, Н. Луниной, В. Стародубцева, В. Смирнова, И. Роберт и др.

Средства обучения – разнообразные предметы, явления, факты, обучающие программы, способствующие повышению эффективности учебной деятельности в соответствии с целями и задачами обучения. В связи с этим можно выделить три основных вида средств обучения:

  • реальные (натуральные) объекты и процессы,
  • знаковые (изобразительные) заместители реальных объектов и процессов,
  • словесные, или вербальные, средства.

Мультимедиа (от англ. multi – много, media – среда) – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедиа средства – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.

Мультимедиа в учебном процессе представлено компьютерными программами (системами), электронными учебниками, компьютерным моделированием в виде разнообразных заданий для самостоятельной работы, учебно-познавательными задачами на разных этапах учебного занятия, компьютерными учебными играми, а также образовательными веб-страницами в сети Интернет.

Выяснилось, что в определении понятий, связанных с мультимедийными средствами обучения, возникают разногласия в трактовке понятия, и существует большое число синонимов.

В ряду электронных средств учебного назначения особое значение имеют учебно-методические комплексы (УМК, мультимедиа курс). Основой УМК (мультимедиа курса) является его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В нее входят: электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы, тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.

Дворецкая выделяет 8 типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения:

Презентации – это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Для создания презентаций используются такие программные средства, как Power Point или Open Impress. Эти компьютерные средства интересны тем, что их может создать любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентации. Применение презентаций расширяет диапазон условий для креативной деятельности учащихся и психологического роста личности, развивая самостоятельность и повышая самооценку. Презентации активно используются и для представления ученических проектов.

Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями:

  • они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;
  • удобная система навигации на основе гиперссылок;
  • возможность включать в себя аудио- и видеофрагменты.

Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах doc, txt и объединенных в логическую структуру средствами гипертекста.

Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.

Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента.

Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Главный недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности.

Электронные учебники и учебные курсы – объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация), затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе учащемуся доступен также электронный справочник/энциклопедия по изучаемому курсу, и в завершение он должен ответить на набор вопросов и/или решить несколько задач (программные системы контроля знаний).

Обучающие игры и развивающие программы – это интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания в процессе игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, память и, возможно, получают дополнительные навыки, например, обучаются работать на клавиатуре.

Биология как учебный предмет представляет исключительную ценность для воспитания материалистического мировоззрения, так как ее материал является доступным наблюдению и требует логических выводов на основе наблюдаемых фактов и явлений (Н. Верзилин, В. Корсунская). Многими исследователями введение мультимедийных средств в процесс обучения определяется как технологическая революция в образовании. На современном этапе информационно-технического освоения учителя стоят перед необходимостью освоения новых технологий обучения, таких, как программные продукты, компьютерная поддержка на уроке, определенные категории мультимедиа средств (анимация, «слайд-шоу» и т. ), электронный учебник, Интернет-ресурсы, электронная почта, применение видеопроекторов и плазменных панелей.

Использование мультимедиа способствует заинтересованности учащихся к предмету, развитию у них мотивационной деятельности к анализу, синтезу и сравнению, моделированию, установлению причинно-следственных связей, использованию разных видов информации. Благодаря урокам с применением мультимедийных средств обучения школьники могут в динамике рассмотреть все процессы, самостоятельно смоделировать то или иное явление по заданным условиям или составить гербарии, «посетить» виртуальные экскурсии, а также выполнять лабораторные, практические и другие задания самостоятельно. Немаловажную роль в повышении качества образовательного процесса играет грамотное использование мультимедийных средств обучения на занятиях по биологии.

При помощи ЭОР стало возможным обогатить урок качественным иллюстративным материалом, показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве, моделировать биологические процессы. Нельзя полностью заменять на уроках биологии натуральные объекты объектами виртуальной среды. Все средства обучения необходимо применять комплексно, исходя из цели, задач урока, особенностей обучающихся. Применение ЭОР позволяет повысить эффективность организации учебно-воспитательного процесса, развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся. Способствует повышению мотивации, формированию общеучебных умений и навыков, стимулирует активную поисковую познавательную деятельность, позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся.

Планируя урок с применением ЭОР, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми: четко определять педагогическую цель применения данного ресурса в учебном процессе; уточнять, где и когда он будет использован; согласовывать выбранный ресурс с другими средствами обучения; учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации; возможности анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

Очень важно обеспечить сохранение здоровья обучающихся при использовании ЭОР. В соответствии с требованиями СанПиН 2. 2821-10, продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения в 8-11 классах составляет:

  • просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения – 25 минут;
  • просмотр телепередач – 30 минут;
  • просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения – 30 минут;
  • работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой – 25 минут;
  • прослушивание аудиозаписи – 25 минут;
  • прослушивание аудиозаписи в наушниках – 25 минут.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Биология – учебный предмет, в процессе изучения которого могут быть широко использованы ЭОР. Применение компьютера на уроках биологии позволяет повысить его эффективность, сделать занятия более наглядными и интересными. Нужно учитывать и то, что на уроке биологии ЭОР не может заменить натуральные объекты, изучение живых организмов в естественной среде обитания.

При проведении урока учитель может использовать:

  • демонстрацию подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
  • использование виртуальных лабораторий и набора интерактивных моделей;
  • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
  • индивидуальную исследовательскую и творческую работу учащихся с ЭОРами на уроке.

Нами изучены методы и приемы использования ЭОР в процессе обучения биологии. Применение мультимедийных средств обучения уместно на уроках изучения нового материала, обобщения и проверки знаний, также рассмотрены возможности их использования на каждом этапе урока. Использование ЭОР позволяет организовать интересную внеурочную деятельность и внеклассную работу, обеспечить подготовку к ЕГЭ и ГИА, быстро и объективно проверить знания обучающихся. Они хорошо вписываются в традиционные методы обучения биологии на разных этапах учебного процесса. К ним применимы те же приемы, которые использовались на уроках с применением ТСО с учетом специфики мультимедиа средств.

Бесплатные видеоуроки по ОБЖ

В этом разделе вы можете найти бесплатные видеоуроки по ОБЖ. Они помогут вам сделать
свою работу более
простой, современной и интересной. При этом вы сократите время на подготовку к урокам, а ваши уроки ОБЖ станут еще более
эффективными.

«Особенности поведения человека во время природных чрезвычайных ситуаций»

мультимедийные уроки безопасности

Наши далёкие предки постоянно испытывали на себе влияние природных явлений. Наводнения, землетрясения и извержения вулканов, бури и ураганы, природные пожары, ливни, грозы, град и другие стихийные бедствия приводили (и до сих пор приводят) к гибели людей и уничтожению материальных ценностей. Поэтому знания о приметах стихий, приобретённые в школе или от старших, должны помочь вам распознать приближающуюся беду и правильно на неё среагировать.

«Если турист отстал от группы»

мультимедийные уроки безопасности

Ежегодно тысячи туристов-школьников отправляются в походы, экспедиции. Во время туристских походов бывают случаи, когда кто-то из участников похода отстаёт от группы. Остановился турист на минутку передохнуть, поправить одежду или подтянуть лямки у рюкзака — пропустил всех вперёд, в том числе замыкающего. Сам замешкался. А потом сбился с пути, свернул не на ту тропинку и в результате — не смог догнать группу. Итак, что же делать туристу, который внезапно оказался один в лесу, в таком месте, где нет мобильной сотовой связи?

Видеосюжет «Как избежать пожара в доме»

Витя делает уроки. Вдруг в комнату влетает маленький космический корабль и с грохотом падает на стол. Прямо перед Витей из НЛО появляется инопланетянин, который рассказывает мальчику об аварии НЛО и при помощи огня хочет отогреть корабль. Витя предостерегает пришельца от возможной опасности и дает почитать книгу «Правила пожарной безопасности». Пока инопланетянин читает, НЛО отогревается. Пришелец благодарит Витю и улетает. Мальчик просыпается и понимает, что это был сон. Он идет на кухню, где на плите кипит чайник. Голос инопланетянина говорит о том, что так делать нельзя. Витя начинает читать книгу о правилах пожарной безопасности, чтобы еще раз их повторить и запомнить.

Всероссийский урок ЧС. Правила поведения на водоёмах. Действия по сигналу «Внимание всем!»

мультимедийные уроки безопасности

Современный мир, природа и развивающиеся технологии всё чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф, страшных пожаров. В нашей стране существует мощная структура — МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. Но, как показывает практика, опасные ситуации могут возникнуть настолько внезапно, что жизнь и здоровье людей будут зависеть непосредственно от их действий в чрезвычайной ситуации. При этом главное, чтобы эти действия были правильными.

Видеоурок по ОБЖ «Правила поведения при пожарах и в чрезвычайных ситуациях природного характера»

мультимедийные уроки безопасности

4 октября в России отмечается День гражданской обороны МЧС РФ. Почему именно 4 октября? Дело в том, что именно в этот день в 1932 году постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории СССР». Этим документом было положено начало создания местной противовоздушной обороны СССР (МПВО) и гражданской обороны России.

Сегодня гражданская оборона является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из важнейших функций государства.

В преддверии праздника мы предлагаем вам ознакомиться с краткой историей становления гражданской обороны России, а также вспомнить правила безопасного поведения при пожарах и ЧС природного характера.

Видеоурок по ОБЖ «Ориентирование на местности. Компас»

мультимедийные уроки безопасности

Когда турист готовится в поход, почти всегда кто-нибудь из знакомых или родных обращается к нему со стандартными вопросами: «А вы не заблудитесь?», «Не собьётесь с пути, не потеряетесь?», «Сумеете выйти куда нужно?». А когда в поход собираются юные туристы, то нередко родители специально приходят в школу, чтобы задать эти вопросы руководителю похода. И руководитель успокаивает взволнованных пап и мам, объясняя, что никуда их дети не денутся, нигде не заблудятся и ни в коем случае не потеряются, потому что ребята умеют ориентироваться на местности.

Что представляет собой ориентирование? Об этом мы и поговорим в этом видеоуроке.

Мультфильмы по БЕЗОПАСНОСТИ

https://youtube.com/watch?v=rjo77SY0JHE%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=lRVMh2yt380%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=I1wjTU0D0zU%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=H_KnnrE5T4U%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=3F0UCGpfWWE%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=XiT0iEO6aYA%3Frel%3D0

мультимедийные уроки безопасности

мультимедийные уроки безопасности

мультимедийные уроки безопасности

мультимедийные уроки безопасности

Обеспечение безопасности ребенка – это задача, не менее злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.

мультимедийные уроки безопасности

Управление Роскомнадзора по Республике Коми совместно с Министерством внутренних дел по Республике Коми и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми при поддержке Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми выпустили социальный ролик о важности детской безопасности, приуроченный ко Дню защиты детей.

Социальный ролик в доступной форме призван предупредить детей и их родителей об опасностях, окружающих подрастающее поколение в современном мире. Короткие зарисовки визуализируют ситуации, с которыми зачастую сталкиваются надзорные органы в работе с несовершеннолетними — это и правила дорожного движения, и обращение с огнем, а также актуальная в наше время тема безопасности в Интернете.

Дорогие родители, будьте бдительны! Донесите эту простую информацию о базовых навыках безопасности своим детям. Будущее ребенка – в ваших руках!

Ролик подготовлен при участии государственных учреждений культуры Республики Коми – Комикино и Академического театра драмы им. Савина.

мультимедийные уроки безопасности

Буклет: (pptx, 24. 3Мб)

мультимедийные уроки безопасности

https://youtube.com/watch?v=dNtzm6boSFwhttps%3A

Геотег/геотегинг (от греческого это «Земля» и «Ярлык» или «Бирка») процесс присоединения географических метаданных к различным информационным ресурсам, в том числе фотографии (точка съемки, местоположение и т. Эта информация состоит, как правило, из координат широты и долготы, может включать также высоту, расстояние и направление до населенных пунктов. Данное приложение определяют точные данные, которые выдают навигационные спутники, и не только при фотографировании. Как правило, смартфон для получения сигнала находит маяки и, принимая от них информацию, передает сигнал о своем месторасположении.

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: (pptx, 30. 2Мб)

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: (pptx, 24. 3Мб)

Видеоурок «Автономное существование человека в природной среде»

Люди строят дома и шьют одежду, чтобы оградить себя от погодных условий. Они прокладывают дороги и вырубают леса, там, где это необходимо. Словом, на сегодняшний день, для человека создана искусственная среда обитания. Поэтому, человек, попавший в естественную природную среду может находиться в опасности из-за того, что он лишен всех благ цивилизации. Об этом мы и поговорим в данном видеоуроке.

Рекомендации по действиям при угрозе, во время и после наводнения

мультимедийные уроки безопасности

Главным фактором защиты от стихийных бедствий является умение каждого человека защитить себя и своих близких. На каком бы уровне развития ни находились спасательные службы страны, в критической ситуации человек должен знать и уметь помочь себе сам. А правильные и скоординированные действия без паники и страха перед стихией каждого отдельно взятого человека помогут сохранить самое дорогое —жизнь. Наша видеопамятка наглядно напомнит и покажет, как необходимо действовать при угрозе, во время и после наводнения — самого распространённого и наиболее часто повторяющегося гидрологического явления природы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *