На уроках краеведения

Когда выходить наверх?

Современные ядерные боеприпасы, как отмечено выше, несут умеренную радиационную опасность. Поэтому в принципе вы можете поступить как Эйзо Номура и уйти из подвала сразу. Собственно, для вас это много безопаснее, чем для него: хиросимская бомба была очень слабой. Поэтому ее подорвали близко к поверхности, то есть радиационное загрязнение близ эпицентра взрыва было куда опаснее, чем от современных ядерных боеприпасов.

Тем не менее это теория. На практике, если вы оказались в бомбоубежище или метро, надо ждать решения системы гражданской обороны и МЧС. Это самый разумный путь: у них есть доступ к аварийным запасам еды и питьевой воды. Уйдя из убежища, вы потеряете к ним доступ.

На уроках краеведения

Что делать, если вы в частном подвале, поскольку в убежище не успели? Разыскивать ближайшее бомбоубежище может быть непродуктивно: какое-то время его открывать не будут. Дело в том, что радиоактивное загрязнение после взрыва убывает по принципу 7/10 — через неделю после взрыва оно в десять раз слабее, чем в конце первых суток. Гражданская оборона может не захотеть подвергать людей даже тому умеренному радиационному риску, что подверг себя Номура. Тогда двери убежищ откроют через неделю, а то и позднее.

Решение лучше принимать по обстоятельствам. Если над вашим подвалом горят обломки здания или чувствуется сильный запах газа, есть смысл подумать о смене места. В остальных случаях все зависит от наличия в подвале еды и воды.

Если взрыв застал вас за городом, рваться в мегаполис откровенно нет смысла как минимум в первую неделю. Лучше закрыть наглухо окна и двери на неделю, держаться на той еде и воде, что вы запасли до ядерного удара или в первые десятки минут после него. Использование дождевой воды в первые недели — плохая идея. Как и открытые форточки или питье воды, кроме той, чтобы была запасена заранее.

Прислушивайся к миру и раздобудь ключи от подвалов

Наилучший способ пережить ядерный удар в городе — встретить его в подвале, имеющем железобетонное перекрытие. Эйзо Номура в Хиросиме выжил именно так.

У ядерного взрыва три основных механизма поражения: ударная волна, вспышка видимого и ИК-излучения, а также гамма-излучение. Радиус зоны тяжелых разрушений от ударной волны для 15-килотонной хиросимской бомбы был 340 метров, диаметр зоны средних разрушений – 3,3 километра. Из-за подрыва на высоте сотен метров зона тяжелых разрушений едва затронула сам город. Но вот в зону средних разрушений Номура попал. Несмотря на это, он не погиб: перекрытие подвала его защитило.

На уроках краеведения

Диаметр «пятна», в котором уровень радиации в Хиросиме был опасен для жизни, составил 2,4 километра, но железобетон эффективно поглощает гамма-фотоны, поэтому и здесь подвал защитил японца. И несмотря на то, что он выбежал сразу после взрыва, радиационная угроза практически не затронула его. Мужчина мог вдохнуть какое-то количество радионуклидов от самой бомбы, однако воздушный ядерный взрыв разбрасывает их на слишком большую дистанцию, чтобы непосредственно на месте взрыва — даже сразу после него — здоровью выжившего что-то всерьез угрожало.

Вспышка видимого и инфракрасного излучения ядерного взрыва способна ослепить, если глаза открыты и смотрят в направлении взрыва. Такая вспышка может дать ожоги третьей степени. В случае Хиросимы «пятно», в котором ядерный взрыв их давал, имело диаметр 3,8 километра. Но подвал защитил Номуру.

У наших предков 11 800 лет назад, конечно, не было железобетонных подвалов. А вот мощность воздушных ядерных взрывов от обломков кометы в ту эпоху оценивают примерно в тысячу мегатонн. Интересно, что это примерно равно тротиловому эквиваленту современного ядерного арсенала США.

Не имея подвалов и иных убежищ, люди делали их сами. Вот описание этих событий в преданиях араваков (но эта тема есть и у массы других народов Нового Света): «Идите и выройте большую яму, покройте ее деревьями, а наверх навалите песок. После того как это будет сделано, запритесь изнутри и заройтесь для безопасности».

На уроках краеведения

Правда, предание упоминает, что конкретно у предков араваков все прошло по краю: «Внутри ямы земля тряслась так сильно, что собравшиеся в ней боялись обрушения. Сгрудившись в середине ямы, они слышали рев и потрескивание огня, поскольку леса вокруг гибли в огромных пожарах. Воздух в яме быстро становился теплее, и скоро стало трудно дышать».

Из этого видно, что рыть убежище самому можно, но идея так себе. Горожанину лучше заранее узнать, где находится ближайшее к нему бомбоубежище. А если его поблизости нет, хотя бы найти ключи от подвала. Большая часть сельских жителей ядерному удару не подвергнется: в России слишком много городов (больше 1100). У НАТО не хватит по одной боеголовке даже на каждый из них (ведь есть еще масса военных целей).

На уроках краеведения

Убежище не спасет тех, кто в него не попадет. Поэтому прислушивайтесь к сиренам гражданской обороны. Обычно о ракетно-ядерном нападении становится известно за полчаса. Правда, если удар нанесен ракетами средней дальности, находящимися близко от вас, то времени может быть пять минут. В любом случае стоит поторопиться к ближайшему известному убежищу, но если вы не бегун, не неситесь сломя голову. Упасть и сломать ногу в такой момент — последнее, что вам нужно.

Если тревога застала вас близ метро, лучше всего там и укрыться. Противоатомные двери на многих станциях мы видим каждый день — просто не задумываемся, что именно перед нами.

Срабатывает они примерно так

День здоровья

А) Классные часы «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Б) Спортивные мероприятия (площадь ДК, стадионы, спортзал)

Руководитель МО физ-ры, учителя физ-ры,

Совещание при директоре

Изучение техник в теории и на практике

Тренер учит игроков теории и практике
спортивной дисциплины.

Передачи и их виды

Таких способов два:

На уроках краеведения

Фото 3. Мальчик в прыжке совершает передачу мяча одной рукой сбоку, рядом находится соперник в майке другого цвета.

Упражнения на ведение и ловлю мяча

Используются как общие техники, предполагающие бег и прыжки
, так и дополнительные, направленные на непосредственную работу с атрибутом и помогающие научиться держать его, вести, ловить, передавать, бросать.

Таких упражнений много. Например, следующие:

На уроках краеведения

Для отработки качества приёмов ловли и передачи мяча также используются различные подвижные игры. Ряд упражнений направлен на отработку бросков в ворота. Сначала рекомендуется кидать в пустые ворота, а после играть с вратарём. Элементы выполняются с различных позиций и расстояний.

Защита

На уроках краеведения

Основные задачи игры в обороне — охрана своих ворот
и предотвращение нападения со стороны противника и получение мяча.

Защитник стоит на ногах, расставленных на расстоянии 20-40 см
и согнутых под углом 160-170 градусов.

Руки согнуты в локтях под прямым углом, располагаются удобной для быстрого движения позиции. Тяжесть туловища распределена на две ноги.

Техника защиты предполагает следующие движения:

  • Ходьба
    — позволяет выбрать позицию для опеки нападающего. Применяется простая ходьба и приставной шаг.
  • Прыжки
    — используются при отборе, блокировании, перехвате мяча. Защитнику нужно уметь выпрыгнуть из любой исходной позиции. Делается это путём толчка одной и двумя ногами.
  • Блокирование
    — предполагает преграждение движения мяча или нападающего игрока. Выполняется одной либо двумя руками, сверху, снизу или сбоку. Защитнику нужно выявить направление броска и быстро выпрямить руку, чтобы преградить снаряду путь.
  • Выбивание
    — позволяет прервать ведение мяча. Полагает удар одной рукой по атрибуту.
  • Отбор мяча при бросании.
    Предполагает прерывание броска при окончании разгона снаряда. В этом случае защитник проводит к нему руку со стороны направления ожидаемого броска и будто снимает мяч с руки противника.

Гандбол – это один из самых популярных командных видов спорта в России. Несмотря на то, что за чемпионатами по гандболу болельщики следят меньше чем за футбольными или хоккейными баталиями, данный вид состязаний имеет свою крепкую фанатскую базу. Где же любители гандбола могут понаблюдать за соревнованиями в Москве? Какое состояние развития данного вида спорта в столице на данный момент?

Инструктажи по технике безопасности для детей (учащихся) школы

Очень важно для учителя и классного руководителя вовремя проводить инструктажи по технике безопасности для учащихся школы. Инструктажи проводятся со школьниками перед различными мероприятиями, поездками, при выполнении определенной работы в школе. Но обезопасить учащихся педагоги должны не только на время пребывания в школе, но и во время пребывания детей на улице, в лесу, на воде, дома и т.

Для этого необходимо на внеклассных мероприятиях проводить целевые инструктажи по технике безопасности для детей, изучать с детьми правила поведения, технику безопасности и охрану труда. Перед выполнением определенной общественной работы проводятся инструктажи по охране труда с учащимися школы.

Пропаганда ЗОЖ

Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»

Психологическая игра «Вредные привычки»

Линейка «Мы за здоровый образ жизни!» + конкур рисунков

5 «В» – Гурьянова Л.

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ.

4 «Б», 4 «В» – Оспанова А. , Суковская С.

Оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов школы.

Руководитель МО физ-ры и технологии

Техника игры

Состоит из специальных приёмов, которые выполняются в движении и на месте. В зависимости от роли, выполняемой игроками на площадке, техника подразделяется на защиту и нападение.

Построение тактики

На уроках краеведения

Тактика является важнейшей структурной частью подготовки.

Основные практические элементы — варианты соревновательных действий, способы правильного распределения сил в процессе матча, а также приёмы психологического влияния на соперника
и маскировка своих настоящих намерений.

Состояние гандбола в Москве во время СССР.

Советская школа гандбола всегда была известна в мире. Многие спортсмены из столицы нашей державы были лучшими на различных международных чемпионатах. Гандбол в Москве всегда имел хорошие базы для тренировок, и качественных специалистов, что воспитали не одно поколение спортсменов. Во время СССР многих детей отдавали в спортивные секции. В советский период намного больше детей занимались данный видом командных состязаний. Одновременно работали больше ста школ, среди них львиная доля находилась как раз в Москве. Некоторым из этих баз был дан статус секций олимпийского резерва.

Среди самых известных советских команд из столицы можно выделить:

МАИ. – Кунцево. – ЦСКА.

Профилактика суицида

А) Уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.

В течение года и по запросу

Б) Классные часы по профилактике суицидального поведения

В) Беседа «Хотел напугать»

Участковый инспектор полиции

Г) Тренинг «Учись владеть собой»

Д) Нравственные часы.

Е) Тренинг «Можно ли научиться владеть собой»

Ж) Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассника в ситуации экзамена»

А) Выпуск стенной газеты

«О вреде насвая»

В) Посещение домов детей «группы риска»

Наркопост школы, соц. педагог: Курубаева Г.

Г) Тренинг «Скажем наркотикам: НЕТ!»

Д) Линейка «Нет – наркотикам!» + конкурс плакатов

9 «В» – Туспекова А.

Е) Тренинг «Наркотики: умей сказать – нет!»

Профилактика употребления алкоголя

А) Классные часы на тему:

А) «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Б) «Последствия раннего алкоголизма»

В) «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Б) «Алкоголь и современное общество» (коллаж)

В) Час общения «О вреде алкоголя»

«Понятие о дружбе, о хороших и плохих друзьях»

«Не курю, а курильщик!»

«Курить или не курить? –

вот в чем вопрос»

Б) Беседа «Не кури!»

В) Дружеская встреча по футболу

Г) Акция «Детство – территория, свободная от курения» (план прилагается)

Зам. директора по ВР: Трайбер Е

Алибаева К. , соц. педагог: Курубаева Г. , Молдекенова А

МО классных руководителей

А) Классные часы «СПИД – позор и слезы XXI
века»

Б) Беседа «ВИЧ/СПИД»

В) Линейка «СПИД – болезнь поведения»

9 «Б» – Губская Н.

Г) Выпуск газет «Твои знания – защита от СПИД»

А) «Веселые каникулы» – спартакиада по футболу, настольному теннису

Тасмагамбетова Н. – руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

Б) Выпуск сан бюллетеня на тему «ВИЧ/СПИД»

В) Спортивные соревнования

«Мы за ЗОЖ!», посвященные борьбе с ВИЧ/СПИДом.

Классные часы на тему: «Туберкулез»

медсестра школы, классные руководители

Веселые старты «Здравствуй, весна!»

А) Конкурс рисунков

«Ударим юмором по сигаретам»

Исакова З. – старшая вожатая

Б) Беседа «Письмо курящей девушке»

Месячник по санитарной очистке «Чистый двор»

зав. хоз, кл. рук-ли

«Я и школьный двор», «Самый чистый кабинет»

каждый четверг в течение года

Заседание административного совета

Внеклассное мероприятие + Конкурс рисунков «Проблемы экологии»

7 «Б» – Ахметова А.

Конкурс рисунков на тему:

Профилактика предупреждения дорожно-транспортного травматизма

А) Серия классных часов по профилактике предупреждения дорожно-транспортного травматизма

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Б) Эстафета велосипедистов

В) Обновление уголка Юных инспекторов движения

Исакова З. – старшая вожатая, отряд ЮИД

Г) Конкурс рисунка «Внимание – пешеход!»

Д) Участие в районных соревнованиях Юных инспекторов движения.

Зам. директора по ВР: Алибаева К. А, Трайбер Е. А, Исакова З. – старшая вожатая, физ-руки школы, учитель НВП

Профилактика пожарной безопасности.

А) Обновление стенда по пожарной безопасности.

Буркитбаев Е.

Б) Серия классных часов по профилактике пожарной безопасности

В) Массовая эвакуация на случай возникновения пожара в рамках месячника по ГО и ЧС.

Г) Сочинения по пожарной безопасности. Темы по выбору: «Случай в лесу», «Огонь -друг и враг человека», «Почетная профессия пожарный».

Д) Конкурс плакатов «Огонь друг и враг человека»

Е) Мероприятие по технике безопасности (ПДД, пожарная безопасность)

2 «Б» – Гриднева Н.

мероприятия

классы

сроки

Всероссийский открытый урок
«Здоровые дети – в здоровой семье»

сентябрь

Викторина «Азбука здоровья»

сентябрь

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». 1-11

сентябрь

День здоровья «Путешествие в мир природы». 1-11

сентябрь

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

октябрь

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа. 8-11

октябрь

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей. октябрь

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

октябрь

Тематический период
«Мы за здоровый образ жизни»

1-11

ноябрь

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

ноябрь

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!». 1-11

ноябрь

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

в течение года

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника – от забавы до беды!». декабрь

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза. 6-11

декабрь

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

1-11

февраль

Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья»
(по отдельному плану). Единые уроки здоровья. 1-11

апрель

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть – Родине служить!». 1-11

апрель

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей». апрель

Походы и экскурсии
«
Лето на пять с плюсом». 1-10

май-июнь

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10. 10 по 10. 2013г.

мероприятие

классы

ответственные

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

8 – 11

Классные руководители

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

5 -11

Зам. директора по ВР
Учителя физкультуры

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

1-11

Классные руководители

Выступление агитбригады
«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

1 – 4

Классные руководители

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

5 – 7

Классные руководители

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

1 -11

Классные руководители

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

7- 11

Классные руководители

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

Педагог-библиотекарь

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»

мероприятие

классы

дата

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

7-е

13. 11

Веселые старты

4-е

15. 11

Турнир по пионерболу

5-е, 6-е

15. 11

Президентские состязания

8,9-е

16. 11

Спортивное многоборье (личное первенство)

4-е, 5-е, 6-е

18. 11

Спортивная эстафета

1-е

19. 11

Богатырские потехи

10-11

19. 11

Веселые старты «Мы олимпийцы»

3-е

20. 11

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

4-е

20. 11

Турнир по мини-футболу

5-е, 6-е

22. 11

Турнир по баскетболу

6-е

25. 11

Веселая эстафета

1-е

26. 11

Полоса препятствий «Домой»

5-е

27. 11

Общешкольная зарядка

1-11

27

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В период с 01. 11по 30. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

Итоги соревнований.

Командные соревнования.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место – 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Личные результаты.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место – Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место – Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола – лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место – Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах. В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике. ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Игровая программа “Курильщик – сам себе могильщик”

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья»

Неделя «Только здоровые привычки»

Интерактивное мероприятие «Здоровый человек- здоровая страна»

Акция «Неделя добра»

Акция “Вперёд, спасатели!” – уборка территории вокруг школы

Акция «Лето – пора находок, а не потерь!».

Участие в городских акциях по здоровому образу жизни.

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни школьников. Это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья людей, выпускаемых школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующем снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом. Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности школьников, для которой характерно единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом. Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности.

Выделим некоторые мероприятия, которые можно использовать на сохранение здоровья и формирования здорового образа жизни школьника.

Вот самые основные, используемые непосредственно школой.

Поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.

Организация ежедневного горячего питания для учащихся, систематический контроль качества пищи (тепловой режим, разнообразие, соответствие санитарным требованиям).

Работа по профилактике травматизма.

Физкультурные паузы на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки.

Работа специальных групп по физическому воспитанию.

Валеологическое образование педагогического коллектива, работа постоянно действующего валеологического семинара для учителей, оказание методической помощи педагогам по реализации валеологического подхода к урокам.

Работа спортивных кружков и секций, тренажёрного зала.

Работа танцевальных кружков (народного и эстрадного танца), группы шейпинга.

Работа туристического и экологического клубов, имидж-клуба.

Работа факультативов по здоровому образу жизни

Индивидуальные консультации психологов для учащихся, учителей, родителей. Психологический тренинг для учителей.

Работа лектория для родителей. Темы лекций: «Режим дня школьника», «Питание и здоровье», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика острых кишечных заболеваний», «Закаливание детей», «Культура питания», «Профилактика детского травматизма», «Профилактика вредных привычек», «Влияние конфликтов в семье на здоровье детей», «Организация досуга детей в семье» и пр.

Индивидуальные консультации врача для учителей и учащихся, разработка системы индивидуальных схем оздоровления.

Мероприятия по улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете.

Внеклассная и внешкольная работа по пропаганде здорового образа жизни.

Усиление валеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всего биологии).

Работа по программе профилактики табакокурения и программе полового воспитания.

Периодический выпуск газеты «Здоровый образ жизни».

Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков здорового образа жизни, изучения отношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).

Как перестать беспокоиться и пережить взрыв ядерной бомбы

Считается, что в случае ядерной войны большинство погибнет сразу, а немногие выжившие позавидуют мертвым. Однако история показывает, что, выбрав правильное место, можно выжить даже в эпицентре взрыва хиросимского типа — и прожить потом довольно долгую и здоровую жизнь. Да, ядерная война ужасна. Но большинство россиян (не относится к столицам) переживут даже полный расход ядерного арсенала обеих сторон. То же самое верно для США. Почему ядерное оружие не похоже на «вундерваффе» из фильмов об атомном апокалипсисе и что конкретно нужно делать, чтобы повысить свои шансы на выживание? Naked Science попробует ответить на эти вопросы.

Не так давно всерьез ожидать ядерную войну пришло бы в голову немногим. Казалось, что политики — как минимум в случае отношений между ядерными государствами — склонны договариваться, ибо атомные вспышки над городами крайне невыгодны всем участникам подобного действия.

Но с 23 февраля такого ощущения больше нет. В тот день российский министр иностранных дел Сергей Лавров должен был вылететь в Женеву на переговоры с главой американского Госдепартамента Энтони Блинкеном по ситуации на Украине. Однако, когда до вылета Лаврова оставалось несколько часов, Москва получила послание от госсекретаря США. В нем Блинкен заявил, что «американская сторона не намерена вести переговоры с Россией — ни по вопросам безопасности, ни по каким-либо другим вопросам текущей повестки дня». После этого Россия начала на территории Украины известную войсковую спецоперацию.

Обычно кадровые дипломаты (вопреки известному анекдоту о МГИМО) не пишут послания в таких выражениях. А равно не срывают переговоры в ситуации, чреватой войной. Но Блинкен и не дипломат: он начинал как спичрайтер президента Клинтона и работал в американской администрации на недипломатических должностях. На посту главы Госдепа оказался как обычный партназначенец — при дележе портфелей без учета профессиональных навыков.

Когда крупнейшая ядерная держава мира разговаривает с другой языком спичрайтеров, а не дипломатов, исключить войну любой тяжести не так-то просто. Когда крупнейшая ядерная держава мира не намерена вести переговоры по любым вопросам — включая безопасность — со второй крупнейшей ядерной державой, лучше заранее приготовиться к наиболее тяжелому развитию событий. О нем и поговорим. А точнее, о некоторых мифах по поводу ядерной войны.

Какой во всем этом смысл, все равно ядерная зима всех погубит?

Ни США, ни Россия не могут выделить для ударов по городам более тысячи боеголовок. Это значит, что даже в нашей стране большинство городского населения перенесет ядерные удары — и то же самое, как уже посчитали американские ученые, относится к США. Значительная часть промышленности и тем более сельское хозяйство — тоже. Вымирание от голода грозить не будет, ведь на такой случай государство хранит большие (на несколько лет экономного расходования) запасы консервов и круп. Конечно, это совсем не мирная сытая жизнь, но это даже и близко не «неизбежная гибель всех и вся» из стандартных фильмов об атомной войне.

Еще меньше стоит беспокоиться по поводу ядерной зимы — резкого падения температуры на планете после обмена ядерными ударами. С научной точки зрения эта гипотеза давно и надежно дискредитировала себя.

На уроках краеведения

Напомним: гипотезу ядерной зимы придумали не ученые. Она появилась в научно-фантастическом рассказе Пола Андерсона в 1947 году — но, при всем уважении к этому хорошему писателю, он писал о гипотетическом будущем. С неизвестным, но невероятно большим (в фантастике всегда так) ядерным арсеналом.

Возможно ли такое в реальном мире? Если бы мировые державы массово имели боеприпасы по 10 гигатонн штука, которые в свое время порывались создать американские ученые, и если бы таких боеприпасов была тысяча (итого десять миллионов мегатонн), то да, определенная возможность снижения температур на планете имела бы место. Правда, только в том случае, если бы все эти взрывы были не воздушными, а наземными, на высоте ноль метров. В этом случае количество пыли, поднятое в стратосферу, было бы достаточно большим, чтобы вызвать серьезное падение температур — ядерную зиму.

Но в реальности весь развернутый ядерный арсенал США и России составляет считаные тысячи мегатонн. И основная его часть предназначена для воздушного подрыва. А он исключает попадание в атмосферу большого количества пыли.

На уроках краеведения

Именно из-за подобных технических факторов никто в науке даже не рассматривал гипотезу ядерной зимы всерьез до 1980-х. Тогда часть исследователей предположили, что если не сами взрывы, то следующие за ними пожары — от горящих лесов и городов — способны вынести в стратосферу много пепла. Это сможет охладить планету на годы, превратив лето в зиму, а зиму — в зиму в Сибири.

Но подобные идеи были самым убедительным образом опровергнуты практикой в 1991 году, когда Саддам Хусейн поджег сразу много кувейтских нефтяных скважин, причем в очень жарком регионе. А чем жарче, тем выше вынос пепла вверх — и тем вероятнее эффект гипотетической «ядерной зимы». Неудивительно, что сторонники этой гипотезы прямо заявили тогда в Nature: Хусейн снизит средние мировые температуры на 5-10 градусов. Звучит невинно, но на деле такое падение эквивалентно переносу, например, Москвы в климат Архангельска. То есть мировому коллапсу сельского хозяйства и голоду.

Но это предсказание не оправдалось: сажа даже от очень крупных и продолжительных нефтяных пожаров не поднялась выше шести километров. Оттуда ее быстро вымыли осадки, и никакого падения температур не случилось. Ведь оно было бы возможно только при выносе частиц в стратосферу, откуда дожди не идут и пыль осаждается только «всухую», то есть очень медленно.

Известный физик Фримен Дайсон по поводу гипотезы «ядерной зимы»

Как и у множества других неверных гипотез, у ядерной зимы и сейчас есть поклонники в научной среде. Но, пожалуй, научным мейнстримом это уже не назовешь (в 1991 году оказалось, что их модель не работает на практике).

На уроках краеведения

Стоит также отметить, что ядерная зима предсказанных масштабов должна была вызвать серьезное вымирание. Между тем даже 11 800 лет назад, когда выгорело 10 миллионов квадратных километров суши, никакого крупного вымирания видов не произошло. Не было его и 790 тысяч лет назад, когда над планетой прогремел взрыв на миллион мегатонн. Все это означает, что действительно серьезная «ядерная зима» требует взрывов совсем другой мощности.

Например, в сто миллионов мегатонн. Именно такой случился 66 миллионов лет тому назад и убил всех динозавров с зубами (беззубые — птицы, выжили и все еще здравствуют). Тогда стало действительно холоднее, причем на годы.

Но это был не воздушный, а наземный взрыв. И, бесспорно, ядерные арсеналы Земли сегодня не достигают даже одной десятитысячной от того взрыва. Поэтому ядерная зима — лишь жуткая идея из рассказа хорошего фантаста. К реальной жизни, кажется, она не имеет никакого отношения.

Инструкции по охране труда для обучающихся школы

Классный руководитель перед каждым массовым мероприятием, при организации общественно-полезного труда или экскурсии обязан проводить инструктажи согласно инструкциям по охране труда для учащихся школы.

Техника безопасности
на занятиях в кружках и при проведении массовых мероприятий

  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении экскурсий
  • Инструкция по охране труда при массовых мероприятиях в других учреждениях
  • Инструкция по правилам поведения детей в театре и музее
  • Правила поведения для учащихся в помещении школьного музея
  • Инструкция по охране труда на занятиях кружка авиамоделирования

Инструкции
по охране труда для учащихся по ОБЖ

  • Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по ОБЖ
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении стрельб
  • Инструкция по охране труда при проведении учебно-полевых сборов

Инструкции
по охране труда для учащихся по информатике

  • Вводный инструктаж в кабинете информатики
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики
  • Инструкция по охране труда для обучающихся при выполнении практических работ в кабинете информатики

Инструкции
по охране труда для учащихся по биологии

  • Вводный инструктаж в кабинете биологии
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении практических работ по биологии
  • Инструкция “Правила безопасности при выполнении лабораторных работ по биологии”
  • Инструкция “Правила безопасности при проведении экскурсий по биологии”
  • Инструкция по охране труда для учащихся при работе с гербарным материалом
  • Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ по биологии с помощью микроскопа
  • Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ с влажными препаратами

Инструкции
по охране труда для учащихся по физике

  • Вводный инструктаж в кабинете физики
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики
  • Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении практических работ по физике
  • Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ по физике
  • Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ в кабинете физики по теме “Механика”
  • Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ по оптике и квантовой физике
  • Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ раздела: “Электрические явления и электродинамика” в кабинете физики
  • Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ раздела: “Молекулярная физика, тепловые явления” в кабинете физики

Инструкции
по охране труда для учащихся по химии

  • Вводный инструктаж в кабинете химии
  • Инструкция “Правила безопасности для обучающихся при работе с химическими реактивами”
  • Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работах в кабинете химии

Инструкции
по охране труда для учащихся по технологии (мальчики)

  • Правила безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах
  • Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских
  • Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву
  • Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу
  • Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке
  • Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке
  • Инструкция по охране труда для учащихся при ручной обработке древесины
  • Инструкция по охране труда для учащихся при ручной обработке металла

Инструкции
по охране труда для учащихся по технологии (девочки)

  • Вводный инструктаж для учащихся на уроке физкультуры
  • Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала
  • Инструкция по охране труда для учащихся на занятиях физической культурой
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении занятий по футболу
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении занятий по баскетболу
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении занятий по волейболу
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении занятий по гимнастике
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении занятий по лыжной подготовке
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по настольному теннису

Учащиеся должны понимать, что ответственное поведение во время проведения экскурсий, уборки территории, массовых внеклассных мероприятий снижает риск травмирования и иных случаев возникновения чрезвычайных ситуаций среди учащихся. Ознакомление с данными инструкциями по охране труда позволит предупредить учеников о вероятной опасности и пути предотвращения данных ситуаций.

Инструктажи по технике безопасности для учащихся

  • Правила поведения учащихся в школе
  • Вводный инструктаж для учащихся в школе
  • Вводный инструктаж в кабинете физики
  • Вводный инструктаж в кабинете химии
  • Вводный инструктаж в кабинете биологии
  • Вводный инструктаж в кабинете информатики
  • Вводный инструктаж в кабинете технологии
  • Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских
  • Вводный инструктаж для учащихся на уроке физкультуры
  • Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала
  • Правила безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии (вводный инструктаж)
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии (вводный инструктаж)

Классному руководителю необходимо проводить инструктажи по охране труда для учащихся перед летними и зимними каникулами, во время планирования поездок с одноклассниками и перед посещением музеев, библиотек, театра. Информирование учащихся поможет снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во время мероприятия.

Инструкции
по правилам безопасности для учащихся школы

Для предупреждения травмирования школьники должны следовать инструкциям по правилам безопасности для учащихся, соблюдать правила безопасного поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности с обучающимися, проведенные по инструкциям позволят сберечь здоровье обучающихся. Особо внимательно учащиеся общеобразовательной органиации должны вести себя на переменах, на территории школы и проезжей части.

Данные инструкции разработаны с целью ознакомления учащихся с правилами поведения на пришкольном участке, ознакомления учеников с базовыми правилами безопасного передвижения вблизи дороги и правил предотвращения дорожно-транспортного травматизма, правилами безопасности на воде, а также с правилами безопасности в сети Интернет и правилами пользования мобильными телефонами в школе.

Рекомендуем просмотреть:
Инструктажи по технике безопасности для учащихся
Инструкции по охране труда для классных руководителей

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Где проходят занятия гандболом для детей

Уроки гандбола включены в школьную программу. А также ребёнок может заниматься в секции или в государственной спортивной школе гандбола.

Обучение в школе

На уроках краеведения

Школьная программа по физической культуре предполагает ознакомление учащихся со спортивными играми
, в том числе и с гандболом.

Однако, ему уделяется не слишком много внимания. Школьники познают основы техники и тактики гандбола, а также правила игры, что помогает обрести навыки
, полезные и для других спортивных дисциплин.

Секции

Углублённые знания детей по гандболу возможно получить в специализированных секциях. Часто клуб расположен в школьном спортзале, и занятия проводятся после уроков. Такие группы бесплатные, и удобны тем, что ребёнку не нужно тратить время на дорогу. Также они есть практически в каждом спорткомплексе и дворце спорта.

Важно!
При выборе секции или спортшколы ориентируются на цели занятий (для общего физического развития или профессионально). Важен и правильный выбор тренера. Предварительно рекомендуется узнать отзывы о секции.

Государственные спортшколы

Ещё один вариант, где можно заниматься ребёнку — спортивные школы государственного уровня. Тут также упор идёт на профессиональное обучение.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *