На уроках технологии

Инструкции по технике безопасности

В кабинете технологии техника безопасности соблюдается на основе инструкции. В неё включаются правила, позволяющие избежать травм учеников во время уроков технологии.

Инструкция по технике безопасности в кабинете технологии обычно включает:

  • общие положения – информация, раскрывающая предназначение инструкции;
  • требования и правила перед началом, во время и после работы;
  • правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Обработка древесины

Обрабатывать древесину вручную – процесс не менее сложный, чем работа с металлом, поэтому правил техники безопасности здесь тоже много.

До начала работы:

  • Надеть спецодежду (халат, головной убор).
  • Проверить состояние инвентаря (совка, сметки, сиденья, подставной решётки).
  • При обнаружении неисправности инструментов или оборудования следует уведомить об этом педагога.
  • Проверить исправность верстачных дисков (не сработана ли насечка, плотно ли привинчены губки тисков).

Во время работы:

  • Плотно закрепить в тисках деталь, подвергаемую обработке.
  • Следить за исправностью оборудования (прежде всего, за наличием неповреждённой рукоятки у заострённых инструментов).
  • Не отвлекаться на посторонние дела.
  • Пользоваться инструментами строго по назначению.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, в случае их повреждения сообщить учителю.
  • Убрать рабочее место, отходы поместить в предназначенный для этого ящик.
  • Разложить приборы в последовательности, обозначенной учителем.
  • Чтобы не испортить насечки на губках тисков, оставить зазор в пару миллиметров.
  • Покинуть кабинет с разрешения преподавателя.

На уроках технологии

Тест. Техника безопасности.

На уроках технологии

2020. Тест. Информатика, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по технике безопасности Полякова К. (к учебнику Полякова К

Инструктаж по технике безопасности

Любое занятие по технологии начинается с проведения инструктажа по технике безопасности. Он ориентирован на демонстрацию педагогом способов работы с конкретным оборудованием, инструментами и показом тех действий, которые совершать нельзя, поскольку, они могут привести к получению различных травм.

Инструктаж, форма его проведения, длительность зависит от конкретных целей занятия, конкретного вида деятельности, а также от этапа обучения.

На уроках технологии используются следующие виды инструктажа:

  • Вводный инструктаж. Он ориентирован на показ учащимся приемов работы. Он проводится в устной форме и занимает небольшую продолжительность времени. Его целевое назначение – подготовка учащихся к работе по тому или иному направлению. Данный инструктаж позволяет ознакомиться с новыми процессами деятельности, постичь актуальные и рациональные приемы и методы работы с конкретным оборудованием.
  • Текущий инструктаж. Он является дополнением к вводному и реализуется, также, в устной форме. Такой инструктаж может даваться не всей группе учащихся, а только их части или отдельному учащемуся, при наблюдении педагогом за ошибками использования оборудования, инструментов и возникновении рисков получения травм. Педагог наблюдает за правильностью трудовых приемов, операций, совершаемых учащимися, скоростью работы и аккуратностью ее исполнения. При необходимости даются разъяснения, исправляются ошибки учащихся.
  • Заключительный инструктаж. Он реализуется в конце урока и ориентирован на подведение его итогов, в части соблюдения всех правил безопасности деятельности. наблюдая за работой учащихся на уроке, педагог контролирует соблюдение техники безопасности и оповещает в конце урока учащихся о ее выполнении и необходимости соблюдения тех или правил, верной последовательности действий и т.д.
  • Письменный инструктаж. Он реализуется в письменной форме и отражает все пункты техники безопасности, которые входили в водный инструктаж. Он необходим для того, чтобы каждый учащийся включился в работу и контролировал ее выполнение, верность действий, смотря в инструкцию. Письменный инструктаж бывает разны типов. Все зависит от конкретно работы на уроке и ее особенностей.

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

На уроках технологии

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Тесты по технологии для девочек

Проверьте знания с помощью онлайн-тестов по технологии для девочек. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Для выбора тестов для определенного класса используйте фильтр по классам. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов по технологии для девочек и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Прочее

Тест по теме “Ситуация выбора профессии”

Тест позволяет проверить знания учащихся по теме: “Формула выбора профессии”

2022. Чупина Анастасия Анатольевна

Ночная сорочка

Дорогие девочки!У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная.

2022. Автор скрыт

Промежуточная аттестация

Выберите один или несколько верных вариантов ответа. Желаю удачи!

2022. Харисова Альфина Зиннуровна

Выберите один или несколько верных ответов. Желаю удачи!

Итоговая самостоятельная работа за 6 класс

проверка качества усвоенных базовых знаний по технологии за курс 6 класса
введение дома. Симоненко

Сбережения. Личный бюджет.

Проверочный тест по теме “Сбережения. Личный бюджет”. Время прохождения теста ограничено.

2022. Невольских Илона Вадимовна

Конструирование и моделирование юбок

Проверочная работа для проверки знаний по теме “Конструирование и моделирование юбок”. Время прохождения теста ограничено.

Национальные костюмы мира

Тестовое задание для проверки знаний по теме “Семейный бюджет”. 8 класс. Время прохождения теста – ограничено.

Влажно Тепловая Обработка

Тест рассчитан на повторение и закрепление знаний по теме “ВТО” для 5-8 классов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

На уроках технологии

Соблюдение техники безопасности в кабинете технологии для девочек также является обязательным условием занятия. Избежать травмирования позволят правила, описывающие работу:

  • при приготовлении пищи;
  • при работе, связанной с кройкой и шитьём;
  • при пользовании электрическим утюгом.

Техника безопасности в школе

Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.

Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.

Общие правила техники безопасности в школе:

  • Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
  • Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
  • Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
  • Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
  • На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
  • Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
  • Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
  • Соблюдать правила хранения личных вещей.
  • Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
  • Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).

Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.

Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.

Правила по ТБ в кабинете химии и физики:

  • Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
  • Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
  • Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
  • Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
  • Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
  • При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
  • Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
  • Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Использование электрического утюга

Любой электрический прибор представляет собой опасность, а утюг особенно, ведь им пользуются в непосредственной близости от рук, в связи с чем вероятность ожога увеличивается.

Перед началом занятия:

  • Надеть фартук, спрятать волосы под косынку.
  • Проверить, исправен ли утюг: осмотреть шнур и вилку на наличие повреждений.

Во время занятия:

  • Включать и выключать утюг из сети сухими руками.
  • В перерывах между работой ставить утюг на термоподставку.
  • Не допускать соприкасания подошвы утюга со шнуром.
  • Не прикасаться руками к подошве утюга.
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра.
  • Отключить утюг от электропитания за вилку.
  • Привести рабочую поверхность в порядок.
  • Снять спецодежду.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение учителя.

На уроках технологии

Техника безопасности в кабинете технологии должна соблюдаться каждым учеником, вне зависимости от пола и возраста. Знакомиться с её правилами нужно серьёзно, задумываясь над каждым пунктом. Бездумно поставленная подпись в журнале по технике безопасности не спасёт от порезов, ожогов или других неприятностей.

Стенды

Красочно оформленные стенды помогут донести до учеников правила техники безопасности в кабинете технологии в ненавязчивом виде.

Они будут «работать» эффективно, если разместить их в правильном месте, лучше, непосредственно в классе. Информация о работе за станком пригодится в столярном цехе, а техника безопасности при работе с электроплитой будет полезна там, где проходят уроки по кулинарии.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Правила работы за станками

Для начала нужно ознакомить мальчиков с общими правилами безопасности работы с любым видом станков.

Перед началом работы:

  • Надеть одежду, защищающую от загрязнений, волосы спрятать под головной убор.
  • Проверить, надёжно ли закреплён инструмент.
  • Закрепить деталь для обработки в тисках, патроне или иной части инструмента.
  • Проверить, как работает станок «вхолостую».
  • Подавать заготовку к вращающемуся инструменту нужно плавно, не допуская резких движений.
  • Если нужно отойти от станка, его следует выключить.
  • Трогать руками патрон, оправку или сверло нельзя.
  • Перед тем, как остановить работу станка, нужно достать заготовки, это позволит избежать поломки оборудования.

После окончания работы:

  • После полной остановки работы станка удалить стружку щёткой (ни в коем случае не руками.
  • Протереть инструменты и станок, показать рабочее место преподавателю.

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

На уроках технологии

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

На уроках технологии

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков

Как правило, уроки технологии предполагают разделение класса по гендерному признаку и обучение разным видам мальчиков и девочек.

Техника безопасности для мальчиков включает в себя инструктаж по следующим направлениям деятельности:

  • Работа на станках в учебных мастерских. Мальчики выполняют работы на заточном, фрезерном, сверлильном, циркулярном, фуговальном станках. Работа на любом оборудовании сопряжена с рядом особенностей. Педагог должен ознакомить учащихся с технологией работы и правилами ее безопасной реализации.
  • Работа по выполнению различных трудовых операций в учебных мастерских. Она включает в себя работу с разными инструментами, материалами, за исключением станков. Может быть реализована работа по дереву и металлу, починка того или иного оборудования и т.д. К каждому виду работы идет своя инструкция по технике безопасности.

Следует отметить, что на любое занятие не допускаются мальчики, которые имеют противопоказания к трудовой деятельности по состоянию здоровья, не прошедшие вводный инструктаж и не знающие правил реализации трудового процесса в учебном заведении.

На каждом уроке должны быть созданы оптимальные условия работы: освещенность, рабочие места в нужном количестве и с оптимальным расположением.

Техника безопасности для мальчиков включает в себя инструкции по использованию ножниц, пил, наждаков, отверток, плоскогубцев и иных инструментов, которые применяются в учебных мастерских.

Техника безопасности на уроках технологии для девочек

На уроках технологии девочки осваивают шитье, вышивание, плетение, кулинарию, посадку растений. Техника безопасности включает в себя инструктаж по применению ножниц, ниток, иголок, булавок, утюга, швейных машин, ножей и иного оборудования, требуемого для реализации данных видов деятельности.

Техника безопасности включает в себя инструктаж по следующим направлениям деятельности:

  • Работа со швейным оборудованием. Здесь изучаются безопасные методы и приемы применения швейной машины, иголок, ножниц, спиц, оверлока и иного швейного оборудования. Кроме того, педагог дает девочкам возможность ознакомиться с правилами эксплуатации конкретного швейного оборудования, чтобы обеспечить безопасную работу с ним и его сохранность, функциональность.
  • Работа с кулинарным оборудованием. Здесь, изучаются правила организации труда по приготовлению пищи, организации рабочего места, работа с разным оборудованием – плитой (газовой, электрической), миксером, блендером, вафельницей, блинницей, теркой, использование ножей разных форм и разного назначения и т.д. Помимо того, происходит знакомство с инструкциями по эксплуатации оборудования конкретного типа и назначения.
  • Работа на школьном участке. Она связана с посадкой цветов и иных растений. Девочки учатся обрабатывать землю, сажать цветы и ухаживать за ними в процессе созревания. Техника безопасности включает в себя применение граблей, лопаты и иного оборудования, необходимого для посадки растений. Также, изучаются правила применения удобрений, химикатов от вредителей, соблюдение санитарных норм при взаимодействии с землей и разными видами растений, сорняков.

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Работа с тканью

Кройка и шитьё также сопряжены с немалыми опасностями, поэтому техника безопасности при работе в кабинете технологии должна соблюдаться беспрекословно.

Перед началом урока:

  • Надеть фартук, на голову повязать косынку.
  • Проверить наличие нужных инструментов и их исправность.
  • При обнаружении ржавых булавок, иголок, сломанных ножниц и т.п. сообщить учителю.
  • Проверить работу электрической швейной машинки, целостность шнура и вилки.
  • Иголки и булавки в перерывах между шитьём вставлять в специальную подушечку или убирать в коробочку.
  • Не брать в рот острые предметы.
  • Пользоваться при шитье напёрстком.
  • Выкройку к ткани прикреплять острым концом от себя.
  • Ножницы класть и острым концом от себя, а передавать ручками вперёд.
  • Не наклоняться низко над работающей швейной машинкой.
  • Не держать пальцы близко к лапке работающей швейной машинки.
  • Не откусывать нитки зубами.
  • Отключить машинку от электропитания за вилку, а не за шнур.
  • Привести в порядок рабочий стол, убрать мусор в специальную урну.
  • Снять фартук и косынку
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.

На уроках технологии

Доклад «Техника безопасности на уроках технологии»

Техника безопасности на уроках технологии.

Программа трудовой подготовки школьников реализуется во всех классах. У нас имеются определенные условия, обеспечивающие вы­полнение изучаемой программы. Это мастерская, где находится достаточное количество швейных машин. Расстановка оборудования и состояние, в котором оно нахо­дится, соответствует требованиям техники безопасности. В кабинетах имеются соответствующие инструкции, журналы регистрации инструкта­жей. Стараюсь приучать детей к правильной организации рабочего места, к заботе об исправном состоянии оборудования и инструментов. Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования.

Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии представлены инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками. Также, представлены инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему в кабинете технологии, другие необходимые инструкции по технике безопасности в кабинете технологии школы.

На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, одевают форму. Урок начинается по звонку.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. На уроках учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течении урока учащиеся должны придерживаться определённым правил:

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:  – не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашинки. – ставить утюг на подставку;  – следить за исправностью электрических приборов.

Инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии проводит учитель перед допуском учеников к работе. В случаях, когда учитель технологии не может этого сделать, он должен организовать проведение инструктажа другим педагогом.

Инструктаж проводится в следующих случаях:

  • вводный – в самом начале года;
  • первичный – перед началом изучения новой темы;
  • повторный – раз в полугодие;
  • внеплановый – если есть необходимость или появляется травмоопасная ситуация;
  • целевой – когда предстоит изучение темы, предусматривающей работу на особенном оборудовании.

На уроках технологии

Положения техники безопасности на уроках физической культуры

Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:

  • К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
  • На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
  • Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
  • После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
  • Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
  • На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

  • Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
  • Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
  • В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
  • Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
  • Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

  • Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  • Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  • Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  • Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  • При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  • Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
  • Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
  • При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:

  • Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
  • Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
  • Покидать место занятий спокойным шагом.
  • В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
  • После занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.

Ручная обработка металла

При работе с металлом следуйте правилам, изложенным ниже.

  • Надеть фартук и нарукавники или халат, головной убор.
  • Надеть очки (при рубке металла).
  • Проверить инвентарь (совок, сметку, щётку для чистки напильников, сиденье, подставную решётку) на наличие неисправностей. При их обнаружении обратиться к преподавателю.
  • Если всё в порядке, разложить их в последовательности, указанной преподавателем.
  • Убедиться в исправности верстачных тисков.
  • Закрепить деталь, которая будет подвергнута обработке, в тисках. Плавно опустить рычаг тисков.
  • Следить за исправностью и налаженностью инструментов (поверхности молотка, кувалды и других ударных инструментов должны быть выпуклыми, заострённые инструменты должны иметь деревянную рукоятку без сколов и трещин, длина зубила должна быть не меньше 15 см, а оттянутая его часть – 6-7 см).
  • Ключи должны соответствовать гайке по размеру.
  • При разрезании металла ножницами, нужно придерживать отрезаемую часть рукой в рукавице или перчатке.
  • Проверить исправность оборудования, при обнаружении поломки сообщить преподавателю.
  • Очистить оборудование от следов работы.
  • Убраться на рабочем месте. Отходы собрать в специальную ёмкость.
  • Положить инструменты в порядке, указанном учителем.
  • Привести в порядок себя.

Покинуть кабинет, получив разрешение учителя.

На уроках технологии

Техника безопасности – простая формальность?

Освоение теоретических знаний невозможно без практики. Лучше всего это правило учитывается в школьной программе по технологии. Очень важно создать для учеников условия, исключающие возникновение опасных ситуаций, поэтому техника безопасности в кабинете технологии должна быть известна всем ученикам и соблюдаться ими.

Если чётко следовать указаниям, прописанным в нормативных документах , то можно избежать травмирования учеников горячими поверхностями, оборудованием и инструментами, используемыми на уроке.

Воспринимать технику безопасности в кабинете технологии как простую формальность в корне неправильно, ведь правила пишутся для того, чтобы обезопасить детей.

Предварительный просмотр

Конспект урока технологии

Лукашовой Юлии Андреевны

Тема: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

Тема: « Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья»»

Цель урока: создать условия для знакомства со значением символа птицы в культуре русского народа, познакомить со способами обработки бумаги – сгибание, складыванием, приёмам складывания изделий оригами.

Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приёмы складывание изделий техникой оригами.

Регулятивные: научатся контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснении учителя

Коммуникативные: научатся обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: смогут совершенствовать умения работы с бумагой, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; развивать способности к творческому самовыражению.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш,  образец, презентация.

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

  • Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
  • Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
  • Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.
  • Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
  • Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
  • Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами

Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.

Со швейной иглой

  • Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
  • Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
  • Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
  • Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
  • Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
  • Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
  • Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
  • Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.

С шилом

  • Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
  • Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
  • Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
  • Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
  • По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.

С канцелярским ножом

  • Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
  • Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
  • Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
  • Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
  • По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.

С клеем

  • Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
  • Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
  • Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
  • При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
  • С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
  • По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.

С ножом

  • Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
  • При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
  • Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.

С циркулем

  • Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
  • Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
  • При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.

С линейкой

  • Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
  • В процессе должен участвовать только острый карандаш.
  • Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
  • В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
  • Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.

С природным материалом

  • Запрещено ломать ветки.
  • Запрещено использовать в работе сырые ветки в грязи.
  • Для обрезания следует применять безопасный детский нож.
  • Обрабатывать материал следует только на специальной доске.
  • Сохранять материал требуется в сухом месте.

С пенопластом

  • Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
  • Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
  • Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.

С глиной

  • Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
  • Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
  • По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.

С ножницами

Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.

  • Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
  • Строго следить за движением в процессе.
  • Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
  • А подавать — ручкой от себя.
  • Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
  • Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
  • Применять инструмент по назначению.

С пластилином

  • Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
  • Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
  • По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Тема урока: Пластинография. Цветик-семицветик

Тип урока: Отработки умения и рефлексии

Содержательная: сознания условий для расширения представления учащихся о декоративных возможностях пластического материала и видах продуктивной деятельности с ним (пластилинография), создание цветика семицветика.

Деятельностная:выполнение стилизованное изображение на тему ” Цветик семицветик “, используя приёмы техники «пластилинография»

  • Познакомить с приемами выполнения стилизованного изображения в технике “пластилинография” на основе образного восприятия сказочного цветка.
  • Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.
  • Совершенствовать композиционные  и художественно-оформительские умения.
  • Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
  • Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.

Планируемые результаты обучения:

  • Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • С помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
  • положительно относиться к учению;
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
  • Ориентироваться анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Оборудование: Шаблоны лепестков, пластилин, презентация.

  • Приветствие.
  • Эмоциональный настрой
  • Проверка готовности
  • Этап актуализации и пробного учебного действия – 10 мин
  • Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  • Определение темы урока
  • Определение цели урока

Этап реализация построенного проекта – 3 мин    5. Показ примерного итога работы

Демонстрация приемов работы

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

Правила техники безопасности и культуры труда

Целевые обходы учителя

Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Этапы урока, их задачиДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы контроляПланируемые результаты1. Этап мотивацииЗадача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сначала сядут девочки, потом мальчики. Меня зовут Ирина Алексеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Эмоциональный настройЯ рада видеть вас сегодня, а для того,  чтобы у вас всех был хороший настрой на занятие, предлагаю от чистого сердца улыбнуться друг другу и пожелать успехов – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Так приступим, ребята, скорей к работе!1. Проверка готовности к уроку-Проверьте всё ли у вас готово к уроку-У вас на столах должны лежать: пластилин, ножички для пластилина, подкладные листы. Приветствуют учителя, садятсяСамоконтрольвзаимоконтрольК1Р12. Этап актуализации и пробного учебного действияЗадача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегосяИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. -Ребята, на прошлом уроке вы создавали аппликацию в технике пластилинография. Какой материал характерен для техники пластелинография?(Пластелин)Пластилинография, ребята бывает разных видов. Посмотрите, пожалуйста на слайдПрямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Модульная пластилинография – изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим. Ребята, сегодня на урок я принесла вам работы, выполненные в технике пластелинография. Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителяСамоанализК13. Этап выявления места и причины затрудненияЗадача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 1 Просмотр мультфильма -Ребята, у нас за окном уже весна, скажите, вы любите данное время года. Поднимите руки, кто любит. – А какие весенние атрибуты(символы или особенности весны) вы знаете?-Для того, чтобы сделать ваше настроение еще лучше, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма “. Подумайте, о чём этот мультфильм? – А что необычного вы увидели в мультфильме? -С помощью загадок подтвердим наши  предположения. Разгадывание загадокПоявился из-под снега,Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный,Чистый маленький. (подснежник)В палисадниках растут, разноцветные,Летом были бы они незаметными,А весною так желанныНам нарциссы и. (тюльпаны)Он спешит весне навстречу,Я везде его замечу:Жёлтенький кафтанчикНосит. (одуванчик)-Молодцы! Вы отгадали все загадки о цветах, которые нас окружают. –  Кто из вас знает волшебные цветы? (аленький цветочек, цветик-семицветик. ) – Хотели ли бы вы иметь возможность загадать желание как девочка Женя?Что нам для этого понадобиться? (создать цветик семецветик)Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителяСамоконтроль, самоанализК14. Этап построения проекта выхода из затрудненияЗадача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Определение темы урока -Ребята, какова же тема нашего урока? Цветик семицветик в технике модульная пластилинография. Определение цели урока-Какую цель мы с вами поставим на уроке? Научиться выполнять модульную пластилинографию- Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции)Воспринимают, анализируютСамоконтрольК1Пр25. Этап реализации построенного проектаЗадача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Показ примерного итога работыПосмотрите на доску. Я бы хотел, чтобы мы с вами сделали вот на этом листе большой цветик семицветик, такой же как и показан на слайде. Жеребьевка Мы будем работать в парах. Каждая пара делает одну определённую часть цветочка. А кто, какую именно, мы решим благодаря жеребьёвке. Каждая пара должна будет вытянуть листочек с названием той части цветочка, с которой будет работать и какого цвета. Демонстрация приемов работы Итак, ребята, вы все получили  какую-то часть цветка: лепесток, стебелёк или листики цветка. Вам необходимо будет взять пластилин того цвета, который вы вытянули. Отрезать ножом для пластилина небольшой кусочек и размять до круглой формы среднего размера. И прилепить его к основе, которую вы получили. Дальше делать тоже самое, пока у вас не заполниться ваша часть цветика семицветика. Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверкаПр2П1К16. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Правила техники безопасности- Но перед тем как вы приступите к работе. Кто знает правила работы с пластилином?1. Работать с пластилином следует на подкладном листе (проверьте). При работе впластилином используйте стеку3. Перед началом работы кусочек пластилина следует хорошо разогреть в руках6. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения. -Ребята, давайте сейчас каждая пара по очереди выйдет к доске и приклеит свою часть цветика семицветика к листу у доски. Первая парта, первого ряда, выходите к доске. Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композицииСамоконтроль, самоанализ, взаимопроверкаК1П1Р2П27. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. -Ребята, посмотрите какой чудесный цветок мы сегодня создали за один урок, благодаря дружной и сплочённой работе. – Какую технику использовали для работы? (пластилинография)А какой вид пластилинографии? (модульная пластилинография)- Какие приёмы лепки мы использовали? (скатывание)Критерии оценки: – грамотное выполнение приемов лепки;- выразительность образов: подбор цветовых сочетаний, декорирование;- завершенность работы;- соблюдение правил и культуры труда. – Спасибо за урок! Теперь вы можете подойти к ветику семицветику и загадать желание!Анализируют результат СамоанализвзаимопроверкаК1П2

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

На уроках технологии

Приготовление пищи

Одно из любимых занятий девушек – кулинария. Однако для того, чтобы оно принесло только положительные эмоции, необходимо следовать установленным правилам.

  • Надеть халат или фартук, спрятать волосы под шапочку или косынку.
  • Проверить исправность оборудования, изучить его маркировку.
  • Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов.
  • При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю.

Во время урока:

  • Вымыть руки.
  • Перед тем, как начать работу с электроплитой, следует проверить, исправна ли она. Перед этим нужно встать на диэлектрический коврик.
  • Также нужно проверить целостность вилки и шнура и установить плитку на специальную термоподставку. Не допускается использование плиты с открытой спиралью.
  • Готовить нужно только в эмалированной посуде.
  • Пользоваться приборами, предназначенными специально для конкретной деятельности.
  • Пользоваться хорошо заточенными ножами.
  • Пользоваться разделочными досками соответствующей маркировки.
  • Проталкивать продукты в мясорубку специальным деревянным или пластиковым пестиком.
  • Не натирать на тёрке мелкие частички продуктов.
  • Ножи и вилки подавать только рукояткой вперёд.
  • Отходы помещать в урну с крышкой.
  • Горячие крышки, кастрюли, сковородки и другую кухонную утварь брать с помощью прихваток.
  • Отключить плиту от электропитания за вилку, не дёргать за шнур.
  • Убрать рабочие столы, вымыть посуду и инвентарь.
  • Убрать мусор, выбросить отходы.
  • Выключить вытяжку.
  • Снять халат или фартук, головной убор, вымыть руки.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.

На уроках технологии

Журнал техники безопасности

Журнал по технике безопасности в кабинете технологии должен присутствовать всегда. В нём регистрируются инструктажи и указываются:

  • фамилии и инициалы учеников;
  • даты рождения проинструктированных;
  • класс, в котором они учатся;
  • дата инструктажа;
  • номер инструкции и её название;
  • подписи учеников;
  • фамилия и инициалы учителя, проводившего инструктаж;
  • подпись преподавателя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *