Конспект занятия “Вводное занятие”
педагог дополнительного образования
Данная разработка конспекта занятия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста в условиях учреждения дополнительного образования. Это занятие является начальным этапом в освоении дополнительной общеразвивающей программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.
План – конспект занятия в изостудии «Берегиня»
по теме «Вводное занятие»(2 часа)
Педагог Царькова Зинаида Викторовна
Цель:Познакомить детей с материалами, необходимыми для занятий в течение учебного года, с правилами поведения и техники безопасности на занятиях и правилами поведения на дорогах.
- углубить знания поведения на занятиях и на дорогах;
- развивать у детей потребность в творчестве;
- воспитывать у детей потребность выполнять правила поведения и технику безопасности на занятиях.
Технические средства обучения: инструменты и материалы, необходимые на занятиях в течение учебного года, инструкции по технике безопасности и правилам поведения на дорогах
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, это первое занятие в учебном году и оно называется «Вводное».
На этом занятии я познакомлю вас с материалами и принадлежностями, необходимыми для занятий в учебном году, с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях ИЗО и ДПИ, с правилами поведения на дорогах. А ещё мы познакомимся друг с другом. Сейчас мы сядем в круг и, передавая мячик друг другу, вы будете рассказывать о себе.
– Начнём с меня: я педагог Центра внешкольной работы «Планета взросления», зовут меня Зинаида Викторовна Царькова.
– А как зовут вас, сколько вам лет, в каком классе вы учитесь?
(Ребята по очереди называют свои имена, фамилии, возраст и класс)
Вот мы и познакомились, а теперь поговорим с вами о материалах необходимых нам для занятий в течение учебного года.
Изложение нового материала
Педагог рассказывает о том, как нужно себя вести на занятиях, какие правила техники безопасности нужно знать при работе с различными материалами, а также о том, как безопасно для здоровья вести себя на дорогах (инструкции: правила поведения на занятиях, правила Т/Б и поведения на дорогах).
Не волнуется народЧерез улицу идёт. Он стоит на перекрёстке,Все машины одному
Подчиняются ему. (Светофор)
Я стою к тебе лицом -Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго -Значит, занята дорога. Теперь я боком повернулся -Путь свободен впереди,Не зевай, переходи. (Инспектор дорожного движения – регулировщик)
Где расположен зелёный сигнал светофора?
– внизу.
При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?
– стоит к пешеходам боком;
– стоит лицом к пешеходам.
Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?
– светофору.
Знак “Пешеходный переход” выглядит так:
– синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;
– красный треугольник с изображением человека.
Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:
– готовься к переходу;
-перекрёсток нерегулируемый.
Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?
– пешеходному.
– Вы узнали правила поведения во время занятий и вспомнили правила поведения на дорогах. А сейчас давайте попробуем нарисовать рисунок цветными карандашами на тему «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» (рисунок – тест на знания и умения рисовать, дети работают без подсказок педагога).
Что же здесь можно нарисовать? (ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
Ребята, вы уже устали сидеть за партами, поэтому, давайте проведём физминутку:
Мы старались, рисовали И немного мы устали. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево. ) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех’? (Дети имитируют движения крыльев. ) Чтобы ноги не болели. Раз – присели, два – присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания. ) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте. ) И садимся мы потом.
Итог занятия.
Педагог вывешивает детские работы на доску, спрашивает: «Все ли получилось, как было задумано? Какие были допущены ошибки?»
Ну а чтобы все получалось, как задумывается, надо учиться. Этим мы и займемся на наших следующих занятиях.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Немного об истории правил дорожного движения
В России первые правила дорожного движения были введены Петром I в 1683 году для езды на лошадях. А первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Что такое ДТП?
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это?
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%.
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%.
Обязанности пешеходов и пассажиров.
Мы все с вами являемся пешеходами и пассажирами различных транспортных средств. Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пассажир – человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством, в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
- Двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
- При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
- При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
- При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме.
- Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
- Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
- Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или грузе выше бортов;
- Открывать двери транспортного средства во время его движения.
Памятка для учащихся:
- Ходите только тротуарам!
- Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не ездите на подножках и выступах транспорта.
- Стоящий на остановке автобус, или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»
Также вас может заинтересовать
- Итоговое занятие на тему: «Палитра пейзажной живописи»
- Мастер-класс “Техника цветовых растяжек”
- Обучающая программа дополнительного образования детей Юный художник
- Формирование у учащихся Интересов, творческих способностей на Уроке композиции 4 классов по Теме: Вазопись Древней Греции.
- «История русского шрифта. Древнерусское письмо-кириллица»
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Тема урока: Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях.
Познавательная: активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;
способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях. Развивающая:способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности. Воспитательная:способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, этика.
Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, сборник заданий по предмету ОБЖ.
Развернутый план урока
Конспект урока
Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)
Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?
Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?
Итак, верно были определены следующие задачи:
- необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
- развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.
Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.
Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».
О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?
- Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
- О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
- О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
- О правилах безопасности в местах массового скопления народа.
Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».
Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)
И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».
- В здоровом теле – здоровый дух.
(Здоровый дух – рождает здоровое тело.) - Береги честь смолоду, как платье с нову.
- Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)
(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)
Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)
(учащиеся читают высказывания и комментируют их)
- Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
- Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
- Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
- Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).
Формы работы учащихся по материалу урока
выступление учащихся (3 сообщения);
А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3)
(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)
Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.
Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.
(зачитываем рекомендации из презентации)
- Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
- Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
- Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
- Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
- Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
- Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
- Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
- Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
- Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
- Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).
(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)
Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.
анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);
Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.
Описание ситуации.
Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);
Продолжение описания ситуации.
Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).
Вопрос и задание.
– Как расценить действия девушки?
– Есть ли состав преступления в её действиях?
– Подобное причинение вреда является ли преступлением?
– Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?
Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.
Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».
– Как в данной ситуации действовал «В»?
– Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.
– Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?
– Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?
Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.
В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.
работа с опорной схемой.
Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.
(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)
Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)
(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?
(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?
(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?
Заключительная часть
В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.
(Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)
«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1)
Домашнее задание.
Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.
Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.
Тема урока: Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;
метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;
личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;
обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ
Вид и форма урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма: беседа.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
Электронное приложение к уроку: презентация «Введение в курс информатики»
Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
– Вы уже имеете достаточный опыт работы с информационно-коммуникационными технологиями. Но именно с этого урока мы начнем знакомство с информатикой как наукой.
Основная часть урока.
Основная часть урока строится в форме беседы на основе презентации «Введение»
– Информатика – очень молодая наука. Начинается история развития информатики с момента появления первых электронно-вычислительных машин в конце 40-х – начале 50-х годов ХХ века.
Первоисточниками научной области информатики принято считать кибернетику, теорию информации, теорию алгоритмов и архитектура ЭВМ.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Этапы информационного развития человечества.
Обсуждение происходит в форме беседы. Обращается внимание учащихся на то, какие возможности появляются у человека с каждой информационной революцией (изобретение письменности, книгопечатания, появление средств связи, компьютеров). Также учащиеся делают выводы о том, какие возможности откроются перед ними в процессе изучения информатики.
Далее учащиеся знакомятся с учебником.
– Для того, чтобы достигнуть таких возможностей мало просто прочитать материал учебника. Наш учебник – это своеобразный навигатор в мире информации.
Учащиеся рассматривают учебник, обращается внимание на то, что кроме учебника учащиеся могут использовать и ресурсы сети Интернет.
Далее определяются рабочие места учеников. Проводится инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Обсуждается необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на компьютере в школе и дома.
Практическая часть.
10 минут учащиеся работают с клавиатурным тренажером «Руки солиста».
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Физ, и –куль, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это –куль-,
Ловко прыгай в высоту – это –ту-,
Бегай полчаса с утра – это –ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра.
Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.
А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.
Попрошу сидящих встать
И команды выполнять.
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Значение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика (зарядка) полезна и необходима всем. Она играет важную роль при переходе от сна к бодрствованию. Зарядка помогает быстро подготовить организм к работе. Во время ее выполнения мышцы быстрее сокращаются и расслабляются, переключаются на активную работу сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Вот почему после зарядки человек уже не выглядит заспанным, лицо его приобретает свежесть.
Чем еще полезна утренняя гимнастика?
При выполнении упражнений развиваются сила, ловкость, выносливость, гибкость. Систематические занятия укрепляют волю — одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле.
Переход на площадку (на школьном дворе). ОРУ в строю. Напомнить, что умение выполнять этот комплекс будет проверено. К выполнению комплекса упражнений привлекаются и ученики, отнесенные к подготовительной или специальной медицинской группе. 1) И. — основная стойка, руки вперед. 1 — руки в стороны; 2 — и. ; 3—4 — то же. 2) И. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — поворот туловища влево, руки вверх; 2 — и. ; 3—4 то же в другую сторону. 3) И. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 — наклон туловища влево, локти отвести слегка назад; 2 — и. ; 3-4 — то же в другую сторону. 4) И. — стойка, руки вверх. 1 — присед, руки вперед; 2 — и. ; 3-4 то же. 5) И. — стойка, руки на пояс. 1 — наклон назад, руки в стороны; 2 — и. ; 3—4 — то же. 6) И. — стойка, руки в стороны. 1 — мах левой вперед, руки вперед, голенью коснуться пальцев рук; 2 — и. ; 3— 4 — то же другой ногой. 7) И. — стоя на левой ноге, правая согнута вперед. Четыре прыжка на левой ноге, четыре — на правой. Ходьба на месте.
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6 и 7 классов
Выполнил учитель технологии
Борисов В.
Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!!!
Общие требования безопасности работы
Содержите рабочее место в чистоте
Запрещается включать незнакомые кнопки и рычаги
лампочки, выключатели !!!
Общие требования безопасности работы на станках
Перед началом работы на станке необходимо:
- 2. Проверить надежность заземления.
- 3. Проверить состояние электропроводки (нет ли внешних признаков нарушения проводки).
- 4. Проверить исправность местного освещения.
- 5. Закрыть концы вращающихся валов защитными колпаками. Кожухами и крышками должны быть закрыты ременные, цепные и зубчатые передачи.
- 6. Проверить состояние местных грузоподъемных средств (не должно быть обрывов прядей у тросов. На тросах и канатах должны быть бирки о технической проверке. Должны быть в исправности блоки и другие механизмы).
- 7. О замеченных неисправностях надо сообщить мастеру, и до устранения их к работе не приступать.
- 8. Проверить крепление обрабатываемой детали на станке. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы усилиями резания оно не нарушалось.
- 9. Не оставлять крепежный, мерительный и иной инструмент на рабочей поверхности стола и вблизи зоны резания.
Станки фрезерной группы
- Установка и съем детали
- Контроль разме -ров детали
- Уборка стружки
- Переключение скоростей
опасные зоны сверлильного станка
Станки сверлильной группы
В процессе резания на станке необходимо:
- 1. Пользоваться защитными козырьками и защитными очками.
- 2. Находиться по возможности дальше от зоны резания и вращающихся узлов, если по условиям работы их нельзя закрыть кожухами или щитками. Большую опасность представляют вращающиеся валы, оправки, борштанги с выступающими винтами, шпонками и другими деталями. Они способны захватывать одежду работающего у станка.
- 3. Нельзя укреплять детали системы охлаждения, дополнительно закреплять деталь, сметать стружку с детали, или с крепежных устройств, передавать какие-либо предметы над зоной резания, производить замеры и т. д.
- 4. Нельзя отвлекаться от наблюдения за работой станка.
По завершению резания на станке необходимо:
- 1. Очистить деталь, приспособление и части станка от стружки щеткой.
- 2. Помнить о том, что в процессе обработки на детали образуются заусенцы.
- 3. Во избежание ранений после обработки детали необходимо в зависимости от твердости материала воспользоваться для снятия заусенцев либо слесарным инструментом, либо абразивным бруском.
- 4. Помнить, что стружка, разбросанная на полу, может быть причиной порчи обуви и травмы ног. Если в процессе резания произойдет разброс стружки, по окончании работы, рабочее место необходимо привести в порядок.
на уроках технологии при работе на верстаках или станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности!
Будь внимателен и