Техника безопасности
на уроках технологии для девочек
В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии (обслуживающий труд, делопроизводство) для девочек представлены инструкции по технике безопасности на уроках при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками и оверлоком, при работе по приготовлению пищи, при работе на пришкольном опытном участке.
Инструкции для учащихся в швейной мастерской
При работе со швейными машинами учащимся необходимо знать и строго соблюдать данные инструкции по охране труда и технике безопасности для учащихся (девочки) в кабинете технологии (обслуживающего труда). Первоочередной задачей учителя является обучение учащихся безопасным методам и приемам работы со швейным оборудованием в швейной учебной мастерской.
- Вводный инструктаж для учащихся в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе в швейной мастерской
- Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе с утюгом в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом
- Инструкция по охране труда при работе с тканью
- Инструкция по охране труда при работе на оверлоке
- Инструкция по охране труда при работе со швейными машинками в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе на универсальной промышленной швейной машине
- Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ручным приводом
- Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ножным приводом
Помимо соблюдения общей инструкции по охране труда при работе с технологическим оборудованием учитель должен знать и ознакомить учащихся с производственной инструкцией по эксплуатации оборудования, используемого на уроках технологии.
Инструкции по охране труда в кабинете кулинарии
Данные инструкции по охране труда в кабинете кулинарии предназначены как для учителя технологии (обслуживающего труда), так и для учащихся при приготовлении пищи на уроках технологии. В помещении находится электроплита и иное кухонное электрооборудование, что подразумевает строгое соблюдение требований инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинете кулинарии.
- Инструкция по охране труда при работе в кабинете кулинарии
- Инструкция по охране труда при кулинарных работах
- Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии
- Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой
- Инструкция по охране труда при эксплуатации микроволновой печи
- Инструкция по охране труда при работе с миксером
- Инструкция по охране труда при работе с блинницей
Инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезного труда
- Инструкция по правилам безопасности для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда
- Инструкция при организации общественно-полезного труда обучающихся
- Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке
По окончании работ в кабинете кулинарии требуется отключить электропитание в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ. К уборке рабочего места можно приступать только при отключении всех токонесущих устройств.
Журналы и акты для работы в кабинете технологии
- Журнал регистрации инструктажа учащихся на уроках технологии
- Журнал учета и содержания средств защиты (образец)
- Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии
- Акт приемки кабинета технологии на готовность к новому учебному году
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Доклад «Техника безопасности на уроках технологии»
Техника безопасности на уроках технологии.
Программа трудовой подготовки школьников реализуется во всех классах. У нас имеются определенные условия, обеспечивающие выполнение изучаемой программы. Это мастерская, где находится достаточное количество швейных машин. Расстановка оборудования и состояние, в котором оно находится, соответствует требованиям техники безопасности. В кабинетах имеются соответствующие инструкции, журналы регистрации инструктажей. Стараюсь приучать детей к правильной организации рабочего места, к заботе об исправном состоянии оборудования и инструментов. Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.
Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.
Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования.
Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.
Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски
В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии представлены инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками. Также, представлены инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему в кабинете технологии, другие необходимые инструкции по технике безопасности в кабинете технологии школы.
На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, одевают форму. Урок начинается по звонку.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. На уроках учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течении урока учащиеся должны придерживаться определённым правил:
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: – не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашинки. – ставить утюг на подставку; – следить за исправностью электрических приборов.
Производственный травматизм и смертностьПравить
Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.
Правила техники безопасности на занятиях гитарой
Вашему вниманию представляются узконаправленные правила техники безопасности, апробированные на занятиях гитарой объединением гитаристов «Солнечный город» ЦВР «На Сумском». В разработке
• рассматриваются правила ухода, хранения и транспортировки музыкального инструмента (гитары), правила пользования музыкальными электроинструментам
• рассказывается о том, как принципы правильной посадки за инструментом и профессиональной постановки руки уберегут от растяжений и травм игрового аппарата
• поднимается вопрос о том, как предупредить травмы в случае коррозии струн и травматические ситуации, если струна случайно порвется при настройке инструмента; как обращаться с электроинструментами и специальной аппаратурой
• рассматривается тема, которая по какой-то причине умалчивается в педагогике: как ухаживать за руками музыканта.
Правила техники безопасности на уроках гитары
Техника безопасности на занятиях в дополнительном образовании включает в себя общие требования по технике безопасности, известные всем педагогам, такие как противопожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, правила дорожного движения, правила поведения на уроке и в учебном учреждении, требования безопасности в аварийных ситуациях, правила профилактики ОРВИ и ОРЗ и прочие.
Однако, каждое объединение дополнительного образования имеет свои, сугубо специфические правила техники безопасности, позволяющие создать максимально комфортную и безопасную обстановку в коллективе, уберечь детей от травматических ситуаций.
Вашему вниманию представляются именно узкоспециализированные правила техники безопасности, апробированные на занятиях гитарой в объединении «Солнечный город» ЦВР «На Сумском»
Правила транспортировки, хранения и ухода за музыкальным инструментом (гитарой)
- При транспортировке гитары следует пользоваться чехлом для инструмента. В зимнее время стоит приобрести утепленный чехол, так как разница в температуре между улицей и помещением в 20-40 градусов может привести к разрыву струн, деформации и трещинах на корпусе инструмента.
- Нельзя транспортировать гитару с надетым на нее каподастром, так как случайное (избыточное) давление на струны может привести к поломке головки грифа. Во время перемены нужно обязательно снимать каподастр с гитары.
- Необходимо соблюдать температурный режим при хранении инструмента. Не хранить инструмент около батареи, под прямыми солнечными лучами, во влажном и неотапливаемом зимой помещении.
- На перемене нельзя оставлять гитары лежащими на стуле, так как при случайном контакте с идущим мимо человеком инструмент может упасть и сломаться. Гитару следует либо повесить на специальный держатель инструмента (они находятся в классе на стене), либо повесить колковым механизмом на стул с квадратной спинкой, либо, в крайнем случае, положить на пол. Недопустимо вешать гитары колковым механизмом на стул с округлой спинкой, так как они (гитары) могут соскользнуть спинки стула и поломаться.
Предупреждение травматических ситуаций в случае разрыва струн
- Следует четко отслеживать состояние струн. В случае обнаружения коррозии необходимо немедленно заменить струну, чтобы она случайно не порвалась во время игры и не «выстрелила» в лицо играющему.
- При покупке новой гитары или замене струн требуется обязательная процедура растягивания первых трех струн (e,b,g), так как новые струны, как правило, не держат строй. С этой целью в течение трех-пяти дней необходимо по10 минут в день слегка оттягивать струны от грифа правой рукой. Важно одновременно левой рукой придерживать струны, слегка прижимая их к грифу, на случай, если они вдруг порвутся.
III. Правила пользования музыкальными электроинструментами и аппаратурой
- Нельзя самостоятельно (без присмотра учителя) включать синтезатор
- Нельзя наступать на соединительные кабели электрогитар и синтезаторов
- Не стоит самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры. При неполадках и сбоях в работе электроинструментов следует немедленно прекратить игру и сообщить об этом преподавателю.
- Следует проявлять максимальную аккуратность при работе с микрофонами, следить, чтобы они не упали, надежно закреплять микрофоны в держателях стоек.
- Нельзя приближаться к розетке, электроинструментам и электроприборам с мокрыми руками.
Правила, предупреждающие растяжения и травмы игрового аппарата
- При изучении техники баре на первоначальном этапе работы следует обязательно использовать классическую посадку за инструментом. Это позволит избежать растяжения мышц кисти левой руки.
- Отрабатывая бой с «поющим» глушением, нужно следить за правильной постановкой правой руки: запястье и пястье должны быть на одном уровне, плоскость руки от запястья до пястья должна быть параллельна верхней деке, расстояние от запястья до верхней деки должно составлять не меньше 5-7см. В случае высоко поднятого запястья есть риск травмирования кожных покровов дистальных (ногтевых) фаланг.
- На начальных этапах обучения игре на гитаре недопустимо наличие длинных ногтей, так как формируется неправильная постановка левой руки, неправильная посадка за инструментом и возможно растяжение мышц игрового аппарата. Наличие ногтей на правой руке допустимо (если различная длинна ногтей кажется эстетичной исполнителю).
Здоровьесберегающие правила на занятиях гитарой
- На занятиях не следует репетировать свои собственные музыкальные композиции одновременно с учебным процессом, так как превышается шумовой порог, допустимый для восприятия звуков и музыкальное мышление перегружается избыточной информацией. Кроме того, страдает культура восприятия и обучающиеся с эстетической точки зрения формируются не как музыканты, а как ремесленники.
- По этой же причине недопустимо одновременное исполнение разных музыкальных композиций на перемене.
- Не рекомендуется включать электроинструменты на полную мощность.
Основные правила ухода за руками музыканта
Руки музыканта – это главный инструмент для извлечения звуков и воплощения художественного образа, за ними следует ухаживать.
- Следить за чистотой рук и использовать для ежедневного ухода за руками мыло с кремовой текстурой и увлажняющим эффектом.
- Отдельного ухода требует кутикула. Разросшуюся кутикулу следует удалять.
Основные правила при удалении кутикулы
- Перед удалением кутикулу стоит размягчить в теплой воде с добавлением морской соли, капельки эфирного масла или травяных настоев
- Запрещено использовать лезвия
- Нельзя обрезать кожу очень близко к основанию пластины
- Обязательно нужно проводить дезинфекцию инструментов
- Запрещается использование чужих приборов
- Ни в коем случае нельзя отгрызать заусеницы или кутикулы
- После процедуры удаления кутикулы использовать увлажняющий или питательный крем для рук, а саму кутикулу обрабатывать масляным раствором витамина а или маслом для кутикулы.
Также вас может заинтересовать
- Методическая разработка Творческий подход-одно из главных условий в работе с начинающими
- Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества
- Статья: «Использование на занятиях по классу гитары дифференцированной программы».
- Творческий подход к уроку музыки
- КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Техника безопасности
в кабинете технологии для девочек
В распоряжении учителя технологии (обслуживающего труда) может быть кабинет швейного дела и кабинет кулинарии, где на уроках технологии для девочек должны соблюдаться основные правила и требования техники безопасности. В кабинетах технологии расположено электрооборудование, которое при несоблюдении правил и инструкций по охране труда может привести к травмированию.
Инструкции по охране труда для учителя технологии
Учитель должен строго соблюдать требования охраны труда в кабинете технологии, внимательно изучить инструкции по охране труда для учителя в кабинете технологии, при эксплуатации швейного и кухонного оборудования, надлежащим образом оформить уголок охраны труда для учащихся, укомплектовать аптечку первой помощи и разместить первичные средства пожаротушения. Учитель технологии несет полную ответственность за безопасность образовательных отношений в кабинете.
- Инструкция по охране труда учителя технологии у девочек
- Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
- Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
- Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
- Инструкция по охране труда на уроках труда в начальной школе
- Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии
- Инструкция пожарной безопасности в кабинете технологии
- Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
- Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере (ноутбуке)
- Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
- Инструкция для оказания первой помощи при несчастном случае в школе
- Инструкция при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера
Перед началом урока учитель технологии должен выполнить требования по охране труда, осмотреть помещение кабинета, проверить исправность электроприборов и технологического оборудования, убедиться в безопасности рабочих мест, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в исправности освещения и соответствия температуры воздуха санитарным нормам.
- Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (отменен).
- 1. С позиции безопасности труда под термином «техника безопасности» (англ. safety engineering) более узко понимается защита работающих от воздействия опасных производственных факторов.2. С позиции охраны труда под термином «техника безопасности» понимается защита наемных работников и лиц, приравненных к ним, от воздействия опасных производственных факторов, являющаяся одной из основных частей (occupational safety) охраны труда в целом.Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (Взамен ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
- От редакции: Умерли на работе. Российские менеджеры не относятся к работникам как к капиталу Архивная копия от 26 сентября 2020 на Wayback Machine // Ведомости, 19.11.2009, 219 (2489)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.
Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.
Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.
«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.
В соответствии с пунктом 5. раздела 5. 3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).
Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций
Изменение № 1 ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26. 2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».
Пункт 5. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».
Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».
Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».
Новая редакция пункта 5. 3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций
Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать
Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков
Четкое выполнение правил и требований охраны труда и техники безопасности на уроках технологии у мальчиков в кабинете технологии (учебной школьной мастерской) обезопасит учащихся и учителя от травмирования и сбережет здоровье. Вместе с изучением требований техники безопасности учащимся необходимо получить навыки безопасного выполнения работ.
Инструкции
по охране труда для учителя технологии (мальчики)
Учебные мастерские являются в школе наиболее травмоопасными среди учебных кабинетов. В них могут быть установлены электрические столярные и слесарные станки с вращающимися и движущимися узлами, острыми элементами. Учитель технологии обязан изучить инструкции по охране труда в кабинете – учебной мастерской, систематически проверять работоспособность и безопасное функционирование станков, вентиляции, электроосвещения, защитную изоляцию кабелей электропитания, заземления, а также безопасное состояние инструмента.
- Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков
- Инструкция по охране труда для мастера производственного обучения
- Инструкция по охране труда в учебных мастерских
- Инструкция по охране труда в столярной мастерской
- Инструкция по охране труда в слесарной мастерской
- Инструкция по охране труда в комбинированной мастерской
- Инструкция по пожарной безопасности в школьной мастерской
- Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
- Инструкция по оказанию доврачебной помощи пострадавшему в школе
- Инструкция при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера
Преподаватель обязан строго соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности для учителя технологии (технического труда) у мальчиков в вверенной ему учебной мастерской.
Инструкции
по охране труда при работе на станках в учебных мастерских
Залогом безопасной работы станка является правильное его содержание и обслуживание, что ложится на плечи учителя технологии. Необходимо проверить работоспособность станков, их безопасное функционирование, крепления узлов, целостность подводящих кабелей и заземления. При этом педагогу необходимо быть максимально осторожным, соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности при работе на станках в учебных мастерских школы.
- Инструкция по охране труда при работе на заточном станке
- Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по дереву
- Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по металлу
- Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке
- Инструкция по охране труда при работе на фуговальном станке
- Инструкция по охране труда при работе на циркулярном станке
- Инструкция по охране труда при работе с ручным электроинструментом, абразивным и эльборовым инструментом (болгаркой)
Учитель имеет право допускать к занятиям в учебных мастерских только тех учащихся, которые не имеют медицинских противопоказаний к выполнению предусмотренных работ и прошли вводный инструктаж по охране труда, а также первичные инструктажи по технологии перед изучением новой темы.
Инструкции по технике безопасности
для учащихся в учебных мастерских (мальчики)
Данный раздел также четко представляет правила и требования техники безопасности на уроках технологии для мальчиков, во время которых обязанностью учителя является проведение с детьми инструктажей согласно инструкциям по охране труда и технике безопасности для учащихся (мальчиков) в учебных мастерских школы. Учителю технологии необходимо проинструктировать учеников в плане техники безопасности, обучить безопасным приемам и методам работы с инструментами и на станках.
- Вводный инструктаж для учащихся в учебной мастерской
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке
- Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке
- Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины
- Инструкция по охране труда при ручной обработке металла
- Инструкция по охране труда при выполнении работ с ручным инструментом
Согласно ФГОС кабинет технологи для мальчиков должен быть оснащен специализированной мебелью и станками, а также иметь достаточное освещение, благодаря чему представляется возможность проводить практические занятия на территории общеобразовательного учреждения прямо в учебное время.
Журналы и акты для работы в учебной мастерской
- Журнал регистрации инструктажа учащихся на уроках технологии
- Журнал учета и содержания средств защиты (образец)
- Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему
- Акт-разрешение на проведение занятий в учебной мастерской
- Акт приемки комбинированной учебной мастерской на готовность к новому учебному году
- Акт приемки слесарной учебной мастерской на готовность к новому учебному году
- Акт приемки столярной учебной мастерской на готовность к новому учебному году
- Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию оборудования в учебной мастерской
Рекомендуем также просмотреть:
Охрана труда в кабинете технологии для девочек
Правила подготовки парты к работе
Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.
- Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
- Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
- Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.
- Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
- Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
- Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.
ИнструктажПравить
Правила безопасной работы изучают во время приобретения профессионального и специального образования. Так же правила техники безопасности публикуют в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях.
Дополнительно при организации работ с исполнителями проводят инструктаж по технике безопасности производства. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на:
- Вводный
- Первичный на рабочем месте
- Повторный
- Внеплановый
- Целевой
Примечание. При выполнении опасных или особо опасных работ инструктаж по ТБ проводят под роспись. Это документально подтверждает доведение информации до всех исполнителей и в случае возникших аварийной ситуации, травматизма или гибели людей служит доказательством при проведении расследования.
ЗначимостьПравить
Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:
- Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
- Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
- Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
- Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.
Онлайн – тестирование обучающихся “Ничего личного”
Проводится в целях оценки эффективности информационно – профилактической работы с молодежью по вопросам защиты прав субъектов персональных данных.
Ссылка на тестирование
Анкетирование качества условий оказания услуг общеобразовательной организацией
Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями сферы образования (школы, детские сады, колледжи, организации дополнительного образования).
Дополнительная информация
www. nokod11. ru / 20
Видеопамятки и наглядные материалы по профилактике травматизма на дорогах и железнодорожных путях, воде
Портал персонифицированного финансирования дополнительного образования
Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.
Со швейной иглой
- Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
- Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
- Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
- Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
- Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
- Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
- Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
- Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.
С шилом
- Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
- Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
- Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
- Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
- По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.
С канцелярским ножом
- Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
- Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
- Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
- Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
- По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.
С клеем
- Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
- Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
- Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
- При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
- С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
- По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.
С ножом
- Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
- При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
- Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.
С циркулем
- Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
- Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
- При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.
С линейкой
- Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
- В процессе должен участвовать только острый карандаш.
- Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
- В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
- Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.
С природным материалом
- Запрещено ломать ветки.
- Запрещено использовать в работе сырые ветки в грязи.
- Для обрезания следует применять безопасный детский нож.
- Обрабатывать материал следует только на специальной доске.
- Сохранять материал требуется в сухом месте.
С пенопластом
- Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
- Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
- Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.
С глиной
- Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
- Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
- По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.
С ножницами
Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.
- Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
- Строго следить за движением в процессе.
- Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
- А подавать — ручкой от себя.
- Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
- Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
- Применять инструмент по назначению.
С пластилином
- Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
- Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
- По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.
Положения техники безопасности на уроках физической культуры
Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.
Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:
- К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
- На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
- Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
- После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
- Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
- На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.
Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:
- Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
- Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
- В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
- Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
- Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:
- Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
- Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
- Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
- Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
- При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
- Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
- Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
- При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
- Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
- Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
- Покидать место занятий спокойным шагом.
- В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
- После занятий обязательно вымыть руки с мылом.
Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.