Официальный веб-сайт системы «Цифровой гражданин».
Тестирование цифровой грамотности
Сервис по оценке и развитию цифровых компетенций
Система «Цифровой гражданин» — это профессиональная платформа для тестирования и повышения уровня цифровой грамотности.
Справочно-информационный портал – русский язык для всех
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Всего найдено: 78
Как правильно (лучше): боспоряне или боспорцы? В лре встречаются оба варианта.
Ответ справочной службы русского языка
Словарь И. Л. Городецкой и Е. А. Левашова «Русские названия жителей» фиксирует только один вариант: боспорцы.
Скажите, пожалуйста, а как правильно написать слово “Сплит система”?
Правильное написание: сплсистма.
Предлагаем пользоваться нашей Проверкой слова (набрать победить, дно). Правильно: я одержу победу.
бизнес-класс и бизнес-сегмент – оба ли слова пишутся через дефис? Распростроняется ли аналогичное правило на эконом- и эл?
1. По источникам в Интернете. Мазанит () – гранпорфир с вкрапленниками олигоклаза в микропегматитовом кварц-калишпатовом агрегате с примесью биотита. Мазонит () – наименование деревянных панелей.
2. Запятые не нужны.
Здравствуйте! Как правильно: ООО “класс” рад сотрудничеству, или ООО “класс” радО сотрудничеству?
!!! Уважаемая Грамота! Объясните, пожалуйста, как все-таки правильно писать экзполл. Склоняется ли это слово и изменяется ли по числам. Напр.: По данным экзполла, проведенного в Костроме / экзполлов, проведенных в Костроме
Правильно: экзитпол. Слово изменяется по числам и падежам: по данным экзитпола, по данным экзитполов.
Скажите пожалуйста – что такое двойные глаголы в русском языке?
спасибо
Можно предположить, что имеются в виду сочетания соотносительных или близких по значению слов, например: _ходбродит, пить-есть, жили-были_.
Как правильно пишется порода собак ши-тцу или шцу, на какой слог падает ударение, какого рода данное слово? Общего?
“Русский орфографический словарь РАН” дает два варианта: _шиа/цу_ и _ши-тцу/_.
Подскажите, пожалуйста, как правильно употреблять аббревиатуру ИТ (информационные технологии): ИТ или IT, специалист, специалист по ИТ или специалист ИТ?
В «Русском орфографическом словаре» указан единственный вариант: _не основной_ (с раздельным написанием). Следует писать раздельно.
Добрый день, подскажите как правильно? “ИТ решения” или “решения”, или вообще надо писать IT?
Предпочтительно: IT-решения. Вариант с тренслитерацией возможен, но менее распространен.
Можно ли считать слово “айти” (от англоязычного IT – information technology) грамматически и орфографически освоенным в русском, по аналогии со словом “пиар” (см. вопрос № 227693)? Как предпочтительно писать: айти-специалист, IT-специалист или, может быть, специалист.
Предпочтительно: IT-специалист. Слово (вернее, часть слова) не является грамматически и орфографически освоенным, хотя и активно участвует в современном русском словообразовании: айтишник, айтишный.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно написать слово “мульти сплсистема”? По правилам, “мульти-” пишется слитно, тогда получится “мультисплсистема”?
Как правильно?
В подобных случаях слитное написание заменяется дефисным. Правильно: _мульти-сплсистема_.
Как правильно писать: “экзпол”, “экзполл” или как-то еще?
За месяц более 1000 человек прошли тестирование на платформе «Цифровой гражданин» (), чтобы определить свой уровень цифровой грамотности* Интерес к тестированию в основном проявили пользователи, которые уже обладают хорошими знаниями и навыками в цифровой среде. Доля людей с высоким уровнем цифровой грамотности среди прошедших тестирование – 85%, среди россиян в целом – 27%**. Задача на ближайшие месяцы – привлечь к тестированию внимание пользователей и сотрудников организаций, которые могут отставать по знаниям и навыкам в сфере «цифры».
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:
Аналитический центр НАФИ выступает платформы “Цифровой гражданин”. Платформа работает уже почти месяц, ее цель — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике. создает для каждого пользователя уникальный набор вопросов, руководствуясь текущим уровнем его цифровой грамотности. Мы постоянно совершенствуем наш инструмент тестирования и будем рады обратной связи от пользователей».
Большинство (85%) пользователей, прошедших тест на «Цифровом гражданине», имеют высокий уровень цифровой грамотности, 15% получили средние баллы. В среднем по России по результатам исследования НАФИ доля людей с высоким уровнем цифровой грамотности на начало 2020 года составила 27%. Индекс цифровой грамотности тех, кто прошел тестирование на «Цифровом гражданине» – 76 п.п. из 100 возможных. В среднем по России по результатам репрезентативного тестирования значение Индекса цифровой грамотности составляет 58 п.п.
Разница объясняется тем, что интерес к тестированию своего уровня цифровой грамотности на «Цифровом гражданине» проявили в первую очередь пользователи, которые уже хорошо разбираются в «цифре». Однако и у них знания в некоторых областях нуждаются в совершенствовании.
Сравнительно низкие баллы пользователи получили по вопросам, связанным с оценкой достоверности информации в сети и защитой персональных данных. Хуже всего осведомленность по темам, связанным с настройкой программного обеспечения, а также с новейшими технологическими разработками.
Мужчины получали высший балл в тестировании цифровой грамотности чаще женщин (92% против 81%).
Россияне понимают важность компетенций в цифровой сфере. Большинство (65%) считают, что в организации, где они работают, персонал могут сократить из-за автоматизации процессов и внедрения новых технологий. Каждый четвертый работающий (24%) полагает, что сам может лишиться работы, если не будет проходить обучение в цифровой сфере***. При этом чаще дополнительное обучение в области цифровой грамотности проходят те, у кого она уже на достаточно высоком уровне.
Тестирование цифровой грамотности для всех желающих
В Личном кабинете будут сохраняться все результаты пройденных тестирований, персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные курсы. Также в нем можно будет получить сертификат, подтверждающий актуальный уровень цифровой грамотности (начальный, базовый или продвинутый)
Комплексное тестирование цифровой грамотности для сотрудников госструктур и корпораций
Тест поможет руководителям исполнительных органов власти оценивать готовность регионов России к цифровой трансформации, отслеживать достижение показателей цифровых компетенций населения региона в целом, а также отдельных подгрупп для того, чтобы выстроить наиболее эффективную траекторию их обучения.
Тестирование поможет руководителям и HR-службам оценить актуальный уровень цифровой грамотности сотрудников, что особенно важно в контексте перехода к цифровой экономике, и сформировать действенную корпоративную стратегию его повышения.
Как происходит тестирование?
Пользователь портала получает доступ к тесту из 64 вопросов, проверяющих его цифровые компетенции По итогам тестирования выстраивается индивидуальная траектория повышения цифровых компетенций. Всего в системе более 1000 вопросов; чем больше правильных ответов дает пользователь, тем более сложные вопросы ему задают.
Критерии оценки: 5 цифровых компетенций
Цифровая грамотность измеряется в виде индекса, состоящего из пяти компонентов (подиндексов):
Каждый из подиндексов замеряется через серию вопросов анкеты. Подробнее о компонентах цифровой грамотности – в приложении №2.
Тестирование цифровых компетенций прошли более 20 000 человек
За год работы платформы «Цифровой гражданин» тестирование цифровых компетенций прошли более 20 000 человек. Об этом Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) сообщило 22 апреля 2021 года.
Цель платформы — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда. На платформе «Цифровой гражданин» любой может бесплатно пройти комплексное 30-минутное тестирование и определить свой уровень цифровой грамотности, получить персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные материалы. Тестирование проходит по международной методике DigComp, адаптированной для России. После тестирования можно получить сертификат, подтверждающий уровень цифровой грамотности пользователя. При этом основной фокус «Цифрового гражданина» – заказные тестирования уровня цифровой грамотности сотрудников компаний, государственных и образовательных организаций.
За год на «Цифровом гражданине» прошли тестирование более 20 000 пользователей, среди них – жители России и стран СНГ. Удобство тестирования обусловлено его небольшой длительностью и оперативностью получения результатов, а точность оценки – адаптивностью алгоритма. Алгоритм теста выбирает 64 вопроса из постоянно пополняющейся библиотеки вопросов, ориентируясь на текущий уровень цифровой грамотности пользователя. Получасовое тестирование позволяет получить всестороннюю оценку цифровых компетенций, определить те из них, над которыми нужно работать. Результаты теста и ссылки на учебные материалы помогают пользователям выстроить индивидуальную траекторию повышения цифровой грамотности. Ажиотажный спрос и шоковые нагрузки. Как пережили 2022 год российские ИТ-разработчики, выросшие более чем на 100%
Комплексную оценку цифровых компетенций на платформе «Цифровой гражданин» за год прошли в том числе более 5 000 сотрудников государственных организаций и частных компаний. С помощью тестирования руководители и HR-специалисты компаний и госорганизаций оценивают готовность сотрудников к цифровой трансформации, выстраивают траекторию обучения кадров, определяют уровень цифровых компетенций соискателей.
Среди клиентов платформы «Цифровой гражданин» – Счетная палата РФ, Министерство информационнных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, Волго-Вятское отделение Сбербанка, Сеченовский Университет, Государственный университет управления и другие организации.
Кроме того, «Цифровой гражданин» позволяет комплексно оценить готовность жителей конкретного региона к цифровой трансформации – показатель, от которого зависит эффективность и скорость развития региона в условиях цифровой экономики. Измерение уровня цифровых компетенций населения региона помогает руководителям органов государственной власти отслеживать достижение целевых показателей уровня цифровой грамотности населения региона в целом и отдельных подгрупп, выстраивать эффективную траекторию обучения.
Запуск системы «Цифровой гражданин»
16 апреля 2020 года компания НАФИ объявила о запуске платформы «Цифровой гражданин» (it-gramota.ru). На платформе любой желающий может бесплатно пройти комплексное 30-минутное тестирование и определить свой уровень цифровой грамотности, получить персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные материалы. Тестирование проходит по международной методике, адаптированной для России. После тестирования можно получить бумажный сертификат, подтверждающий уровень цифровой грамотности пользователя.
По информации компании, цель платформы «Цифровой гражданин» — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда. На основе результатов тестирования для каждого выстраивается индивидуальная траектория обучения.
В Личном кабинете будут сохраняться все результаты пройденных тестирований, персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные курсы. Также в нем можно будет получить сертификат, подтверждающий актуальный уровень цифровой грамотности (начальный, базовый или продвинутый).
Пользователь портала получает доступ к тесту из 64 вопросов, проверяющих его цифровые компетенции. По итогам тестирования выстраивается индивидуальная траектория повышения цифровых компетенций. Всего в системе более 1000 вопросов; чем больше правильных ответов дает пользователь, тем более сложные вопросы ему задают.
На базе платформы «Цифровой гражданин» Аналитический центр НАФИ будет проводить тестирование цифровой грамотности для сотрудников госструктур и корпораций.
Аналитический центр НАФИ
объявляет о запуске платформы «Цифровой гражданин» ( На платформе любой желающий может бесплатно пройти комплексное 30-минутное тестирование и определить свой уровень цифровой грамотности*, получить персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные материалы. Тестирование проходит по международной методике, адаптированной для России. После тестирования можно получить бумажный сертификат, подтверждающий уровень цифровой грамотности пользователя.
Цель платформы «Цифровой гражданин» — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда. На основе результатов тестирования для каждого выстраивается индивидуальная траектория обучения.
Пользователь портала получает доступ к тесту из 64 вопросов, проверяющих его цифровые компетенции По итогам тестирования выстраивается индивидуальная траектория повышения цифровых компетенций. Всего в системе более 1000
вопросов; чем больше правильных ответов дает пользователь, тем более сложные вопросы ему задают.
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора, Аналитический центр НАФИ:
«Цифровизация образа жизни до недавних пор происходила плавно и поступательно, но вызванная коронавирусом самоизоляция спровоцировала резкое ускорение этой тенденции. Цифровые знания и навыки оказались камнем преткновения, разделившим людей на тех, кто смог продолжать вести жизнь в близком к привычному формате, и тех, кто оказался в самоизоляции “информационной”.
Мы создали уникальную платформу, которая позволяет человеку проводить самодиагностику и определять, каких знаний в области цифровых технологий ему недостаточно, в каком направлении надо учиться. Мы исходим из того, что все стороны жизни сегодня пронизаны цифровизацией: ежедневно мы совершаем онлайн покупки, оплачиваем через интернет ЖКХ, штрафы, налоги, пользуемся электронными госуслугами, обучаемся онлайн, продолжаем работать, но уже дистанционно. Меняется не только физическая среда, но требования к людям –покупателям, работникам, гражданам.
В нашей платформе – большой созидательный потенциал, ведь диагностика – это первый шаг в развитии, а индивидуальная образовательная траектория по итогам тестирования – это путь к успешной карьере, активной гражданской позиции, ответственному и безопасному потреблению товаров и услуг и, наконец, к комфортной жизни и благополучию в наступающей цифровой эпохе».
Приложение 1. Методика тестирования уровня цифровой грамотности
Методика тестирования цифровой грамотности основана на международной рамке компетенций DigComp, разработанной экспертами стран Европейского союза. Все вопросы теста адаптированы экспертами НАФИ для российской цифровой повестки, учитывая отечественное законодательство, особенности информационной инфраструктуры, государственные цифровые сервисы и пр.
Главное преимущество выбранного подхода – в адаптивности, поскольку цифровая грамотность в нем раскрывается через набор реальных требований к знаниям и навыкам соискателей, описываемых в размещаемых предприятиями вакансиях. Это своеобразная агрегация текущего спроса на «цифровые компетенции» со стороны экономики. Методология измерения базируется на оценке пяти индикаторов:
Приложение 2. Компоненты цифровой грамотности
Данный подиндекс отражает навыки россиян по поиску информации в интернете, компетенции по работе с различными видами данных и оценке достоверности сообщений в сети.
Навыки коммуникативной грамотности включают умения россиян пользоваться различными видами онлайн-сервисов и электронных устройств, соблюдение норм общения в сети.
Создание цифрового контента
Данный подиндекс цифровой грамотности демонстрирует компетенции человека по созданию и редактированию цифрового контента, навыки по работе с авторскими правами в сети.
Цифровая безопасность показывает умения россиян оценивать риски социальной инженерии и онлайн-мошенничества при работе в цифровом пространстве, знание мер по обеспечению безопасности персональных данных, а также понимание негативного влияния, которое цифровые устройства оказывают на окружающую среду, физическое и психическое здоровье человека.
Навыки решения проблем в цифровой среде
Данный аспект цифровой грамотности определяется навыками человека по пользованию мобильными приложениями и компьютерными программами для выполнения повседневных задач, постоянным расширением знаний в сфере цифровых технологий, возможностью решать аппаратные и программные проблемы.
О чём говорят и пишут.
«ГодЛитературы. РФ»: Какого Дельвига предпочитаете?
«Системный Блокъ»: Язык и точка невозврата: интервью с лингвистом Михаилом Даниэлем о сохранении языков и языковом разнообразии
Книжный фестиваль «Красная площадь»: программа фестиваля
«Парламентская газета»: Русский язык вошел в топ-5 языков мира
О проекте
Система — это профессиональная платформа для тестирования и повышения уровня цифровой грамотности для каждого вне зависимости от его уровня знаний.
На основе диагностики цифровых компетенций строится индивидуальная траектория обучения. Цель — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда.
Уникальность теста
Международная рамка компетенций учитывает все современные требования к знаниям в области цифровых технологий
Запатентованная методика прошла экспертизу и была зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Лицензия № 2019664878)
Научная база теста разработана специалистами Аналитического центра НАФИ, экспертами группы DigiComp при Европейской комиссии, экспертами АНО «Цифровая экономика»
Адаптивность. Ориентируясь на текущий уровень цифровой грамотности человека, алгоритм создает для каждого тестируемого уникальный набор вопросов
Локализация. Методика измерения и рамка компетенций адаптированы для России с учетом сложившейся в нашей стране цифровой инфраструктуры, рынка программного обеспечения и национального законодательства
Возможность интеграции. Тест легко интегрируется в аттестационные и образовательные системы учебных заведений, корпораций и госучреждений
Финалист Премии Мэра Москвы «Новатор Москвы»
Участник «Карты инновационных решений», направленных на повышение качества и комфорта городской среды
115 млрд рублей – ежегодный ущерб от хакерских атак для российских компаний
65% россиян опасаются потерять работу из-за внедрения цифровых технологий
С нами уже работают
Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России
Волго-Вятский Банк ПАО Сбербанк
Министерство информационных технологий, связей и цифрового развития Челябинской области
Счетная палата Российской Федерации
Тренинговая компания LiCO
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Министерство спорта Калининградской области
Новгородский Университет Ярослава Мудрого
Часто задаваемые вопросы
Почему человеку важно повышать свою цифровую грамотность?
В цифровой экономике решающую роль приобретают навыки работы с компьютером и информацией.
Сегодня цифровая грамотность – это система необходимых для жизни знаний и навыков, которые каждый из нас все чаще применяет в работе, учебе и повседневности. Мы живем в эпоху информатизации: цифровые трансформации охватывают все сферы нашей жизни, цифровая грамотность становится важнейшим фактором достижения жизненных целей, повышения качества жизни в целом.
Мир меняется постоянно, технологии совершенствуются год от года, поэтому цифровая грамотность требует от каждого из нас развиваться в течение всей жизни и улучшать свои навыки в процессе постоянного обучения. Наш портал позволит вам оценивать свою цифровую грамотность постоянно – мы обновляем рамку компетенций ежегодно, постоянно держа руку на пульсе современного цифрового мира.
Кто может использовать тест по цифровой грамотности?
Любой человек вне зависимости от его текущего уровня цифровой грамотности.
Каждый может создать бесплатный аккаунт на нашем портале, пройти тест цифровой грамотности и получить индивидуальную стратегию ее повышения, а также учебные материалы и курсы, которыми можно легко воспользоваться, перейдя по соответствующим ссылкам.
Почему нет мобильной версии теста?
Наш тест представляет собой сложную систему разнообразных по форме и объему вопросов. Их корректное отображение на экране мобильного устройства не всегда возможно. Кроме того, прохождение теста занимает немало времени (около 20 минут), требует концентрации внимания, поэтому мы рекомендуем использовать для тестирования современный стационарный компьютер или ноутбук.
Как повысить свой уровень цифровой грамотности?
Цифровая грамотность – это не только умение работать на компьютере. Это многогранная система знаний, навыков и установок, которая охватывает все аспекты поведения человека в цифровой среде. Прежде чем начинать обучение, мы предлагаем вам с помощью тестирования оценить свой текущий уровень цифровой грамотности, а также получить точную диагностику – какие области знаний нужно подтянуть.
По итогам теста вы получаете индивидуальную траекторию обучения со списком тем, которые стоит дополнительно изучить. Если таких тем много и вы находитесь в начале пути, мы предложим вам самые важные темы, а после их освоения и прохождения повторного тестирования – более сложные. Кроме того, по результатам теста вы сможете сравнить свой уровень цифровой грамотности с уровнем людей вашего возраста в вашем регионе проживания.
Не нашли ответа на свой вопрос? –
Новости
Новый выпуск программы «Говорим по-русски!»: ругательства
В Петербурге стартовала программа для преподавателей-русистов зарубежья
/ все новости /
Примеры запросов: чес*ный, проф*ес*ор, ветрен*ый и т. п.
5 цифровых компетенций
Навыки поиска информации
Управление цифровым контентом
Использование цифровых технологий в коммуникациях
Совместная работа с файлами в цифровом пространстве
Соблюдение этикета и правил поведения в сети
Создание и редактирование цифрового контента
Использование авторских прав и лицензий
Настройка программного обеспечения
Защита цифровых устройств и персональных данных
Охрана здоровья при использовании цифровых устройств
Учет влияния ИКТ-устройств на окружающую среду
Решение повседневных проблем при помощи цифровых технологий
Получение знаний о сфере ИКТ
Постоянное совершенствование навыков пользования цифровыми технологиями
Cкачать пресс-релиз