Неделя безопасности в школах

Отчет о проведении «Недели безопасности»

(02. 2019 г – 08. 2019 г)

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся один раз, и во многом зависит от самого человека, насколько радостной и счастливой она будет. Зная правила и нормы поведения, можно избежать очень многих неприятностей.

В целях пропаганды безопасности дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, снижения количества ДТП с участием детей и тяжести их последствий, формирования бережного отношения к своей жизни и здоровью на территории Калачеевского района со 2. 09 по 8. 2019 г проводилась «Неделя безопасности», и МБОУ Новомеловатская СОШ стала активным её участником.

В рамках  «Недели безопасности» в школе были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма.

Для обучающихся начальных классов были организованы игры и викторины на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте, проведён конкурс рисунков «Правила дорожного движения глазами детей».

Интересными и познавательными для обучающихся средних и старших классов были классные часы «Улица и пешеходы», «Чем опасен скутер?», практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП». Ребята под руководством фельдшера ФАПа Зацепиловой О. учились оказывать помощь при «ушибах» и «переломах».

В целях адаптации в транспортной среде школьники обследовали маршрут «Дом – школа – дом».

Во время «Недели безопасности» обучающиеся получили памятки, листовки «Знай, помни, выполняй», приобрели светоотражающие стикеры.

Все проведённые мероприятия явились частью постоянно осуществляемой школой работы по профилактике дорожного травматизма.

Отв. учитель по МВОД Т. Медведева

МДОУ «Шухободский детский сад ».

Тематическая неделя «Азбука безопасности».

Разумова Валентина Николаевна

Воспитатель разновозрастной группы детей 3-5 лет.

Неделя безопасности в школах

Разновозрастную группу «Пчёлки» посещают дети 4-го и 5-го года жизни. Тематическая неделя безопасности проводилась в нашей группе с 18 по 22 ноября 2013 года с целью формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Неделя включала в себя такие темы, как «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Опасные предметы в быту», «Здоровый образ жизни», «Азбука безопасности». В течение каждого тематического дня проводилась образовательная деятельность, развивающие и подвижные игры, было подобрано оформление и наглядный материал, музыкальные произведения призванные наиболее полно раскрыть тему дня и сформировать у детей необходимые представления и навыки. Всё было организовано в интересной игровой и познавательной деятельности, совместной с воспитателями и родителями. В свою очередь родители были активными участниками Недели безопасности: участвовали в конкурсе семейного рисунка «Азбука безопасности», сопровождали детей

на экскурсии, показывали мастер-классы.

Неделя безопасности в школах

Такая форма обучения как тематическая неделя очень эффективна, так как в результате у детей создаётся целостная картина мира, а не разрозненые отрывочные знания. Причём знания даются детям не в готовом виде, а формируются в поисково-исследовательской деятельности, при решении игровых

проблемных ситуаций.

Неделя безопасности в школах

Тематический день «Огонь – друг или враг?»

Цели: Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения.

Эта-пы дня. Содержание образовательных областей и задачи, которые решаются. Компоненты (формы) организации. Работа с родителями. 1 поло-вина дня. Введение детей в игровую ситуацию, которую дети будут изучать в течение дня. Закреплять знания о причинах пожара, умение выделять главную мысль художественного произведения. Тренировать память детей, умение выбрать нужный ответ. Актуализировать знания по теме «пожарная безопасность». Закрепление знаний детей в игре, стимулировать двигательную активность детей. Знакомить детей с правилами поведения при пожарной тревоге. Расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения. Воспитывать осторожность в обращении с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём. Введение в тему: Появление в группе Хрюши (игрушка) с коробком спичек. Он предлагает детям поиграть со спичками. Воспитатель ведёт с Хрюшей диалог и подключает к нему детей. Педагог предлагает Хрюше остаться в группе, чтобы дети научили его правильному обращению с огнём. Чтение сказки И. Холиной «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», беседа о прочитанном. Дид. игра «Назови сказку про огонь» («Кошкин дом», Цыферов «Жил на свете слонёнок», Чуковский «Путаница»). Предложить детям для рассматривания книгу «Чтобы не было беды» (сборник произведений об огне). В течении дня чтение произведений из книги и рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Потуши огонь» (дети изображают огоньки, бегают с красными ленточками-огоньками, «пожарный» догоняет их и «тушит» ). Минутка безопасности: беседа о поведении при пожарной тревоге, знакомство с путём эвакуации при пожаре. Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг»- конспект в приложении. Ход: 1. Вводная часть. Орг. момент. Загадка об огне. Детям предлагается послушать звуки в записи и догадаться, что это (горит огонь). Можем ли мы подружиться с огоньком? Проблемная ситуация. Вопрос к детям: «Как вы думаете, огонь-друг или враг для человека?». Основная часть. Дид. игра «Огонь-друг, огонь-враг» (подобрать картинки). Пластический этюд. Дети танцуют с султанчиками под музыку, изображают огоньки. Дид. игра «Да-нет» (закрепление правил поведения при пожаре, обращения с огнём). Сюж. дид. игра «Тренировка пожарных» (эстафеты). Подведение итогов. Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!» Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!» Предложить презентации по теме для просмотра и общения с детьми Про-гулка Актуализировать знания детей по теме. Знакомить с работой пожарных, спецтехникой. Формировать умение применять полученные знания и впечатления в игре. Способствовать двигательной активности детей. Развивать интегративное мышление детей, умение находить решение проблемной ситуации. Экскурсия в пожарную часть, ознакомление с работой пожарных, с техникой, которую используют для тушения пожаров. Подвижные игры «Пожарные на учениях»: – Спаси куклу из пожара; – Сообщи о пожаре по телефону – Кто быстрее потушит пожар? Наблюдение за погодой. Проблемная ситуация: при какой погоде наиболее вероятно возникновение пожара? Пригласить желающих ро-дителей сопровождать детей при экскурсии в пожарную часть. Участие в играх-эстафетах с детьми. 2 поло-вина дня. Закреплять правила поведения при пожаре в театрализации по знакомой сказке. Формировать умение решать проблемные ситуации, применять имеющиеся у детей знания, развивать интегративное мышление. Закреплять знания о поведении при пожаре,о причинах пожара, развивать речь. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессиях пожарного, врача. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Обобщение знаний детей, впечатлений. Театрализованная деятельность по сказке «Кошкин дом». (папка «Театрализованная деятельность»). Проблемная ситуация: как помочь кошке? Дети выбирают свой способ помочь кошке: рисуют дом, конструируют из строительного материала или из бумаги. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»-«Игры с огнём», «Опасные игрушки», «Электроприборы», беседа по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»-конспект из папки по ОБЖ. Подведение итогов тематического дня вместе с Хрюшей (дети спрашивают, чему Хрюша научился за день, подбирают картотеку для «Островка безопасности»). Предложить почитать с детьми худ. произведений: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; Циферов «Жил на свете слонёнок»; Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Тематический день «В гостях у доктора Айболита».

Цели: Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению,связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

Этапы дня. Содержание образовательных областей и задачи, которые решаются. Компоненты (формы) организации. Работа с ро-дителями. 1 поло-вина дня. Введение в игровую ситуацию. Мотивировать детей, вызвать интерес,привлечь внимание; активизировать речь, память. Актуализировать знания детей о профессии врача. Обогащать игровой опыт. Развивать двигательную активность детей, формировать знания о пользе зарядки для организма, навыки ЗОЖ. Развивать речь, формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. Формировать знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью;развивать любознательность, внимание к собственному организму; развивать диалогическую речь. Формировать привычку к ЗОЖ. Формировать знания о пользе свежего воздуха и игр на улице для детей. Введение в тему: Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на яркую книгу К. Чуковского «Доктор Айболит», которая появилась в группе:«Кто же её принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К. Чуковского? Рассматривание иллюстраций в книге, чтение отрывков. Педагог предлагает детям отправиться в сказку. Дети закрывают глаза. В это время воспитатель переодевается Доктором Айболитом (накидывает белый халат, шапочку). Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз»: дети нуждаются в зарядке. Тематическая утренняя гимнастика в стихах «Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит. »(картотека). Завтрак: при подготовке к завтраку д. Айболит осматривает вымытые руки детей, уши. Спрашивает, для чего моем руки. Что может случиться, если руки не мыть? Почему надо их вытирать насухо? За столом беседа о здоровой и полезной пище, культуре поведения (Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережёвывать? Почему нельзя торопиться, когда ешь? Вспомнить сказку, в которой герой всё время торопился и попал в беду («Петушок и бобовое зёрнышко») Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять?» Д. Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье и своём организме, как они стараются не болеть. Дид. игра «Полезно-неполезно» (подбор карточек по теме). Образовательная деятельность: Физическая культура с использованием ИКТ «В гостях у Витаминки». Перед прогулкой Айболит прощается с детьми (Нужно зайти к другим детям. ) Спрашивает, полезно ли детям гулять и почему? Оформление памятки «Береги здоровье». Блиц-опрос «Любимое блюдо моего малыша». Предложить кроссворд «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр. Прогул-ка. Закреплять знания детей о безопасном поведении у воды, развивать воображение, умение пользоваться предметами-заместителями формировать желание общаться со сверстниками и взрослым в игре, развивать сюжет игры, повышать двигательную активность детей. Развивать ловкость, внимание, желание играть со сверстниками и воспитателем. Игра-путешествие «На речку» («На рыбалку»). Педагог предлагает отправиться на речку половить рыбы. Беседа о безопасном поведении на реке, о то, что нужно для путешествия?» Дети собирают рюкзаки, берут с собой необходимое (продукты, удочки, палатка. ) Придумывают, чем можно заменить те предметы, которых нет в наличии (удочка-палочка с верёвкой, продукты-камушки, кубики и т. Воспитатель помогает развивать сюжет игры, принимая на себя разные роли. Подвижная игра «Удочка» (воспитатель-рыбак, дети–рыбки (можно придумать названия рыб), воспитатель ль вращает верёвку с мешочком на конце-удочку, дети должны вовремя подпрыгнуть, чтобы «удочка» их не задела. В конце игры подвести итог-кто оказался самой ловкой рыбкой   2 половина дня. Способствовать оздоровлению детей. Приучать детей к опрятности и аккуратности, в игровой форме давать знания о здоровье, культуре поведения, личной гигиене. Развивать творческую активность детей,выразительность речи; закреплять знание содержания произведения Чуковского. Развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знания о профессиях врача, медицинской сестры. Закреплять знания детей о том, что зубы надо чистить 2 раза в день, правильными приёмами, определённой зубной пастой , а также о продуктах, вредных для зубов. Закрепление правил личной гигиены, развивать умение выделять главную мысль произведения. Закрепление знаний детей, навыков художественного творчества. Гимнастика пробуждения. Во время одевания после сна, педагог обращает внимание на аккуратность и опрятность детей. Приглашает детей в парикмахерскую сделать себе причёску. В игре обращает внимание детей на то, как надо правильно причёсывать волосы, почему это надо делать личной расчёской, какие заколки могут испортить волосы и т. Игра-драматизация по сказке «Айболит». Педагог вносит элементы костюмов, маски и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Айболит оставил свой чемоданчик, чтобы дети могли поиграть. Приход Королевы Зубной Щётки. Воспитатель обращает внимание детей на халат доктора Айболита, который ушёл к другим деткам. В кармане, кто-то шевелится. Находит там зубную щётку (красиво оформлена, бантик, нарисованное личико). Педагог организует диалог детей и Зубной Щётки, в котором выясняется, зачем нам зубы, как их беречь, польза зубных щёток. Просмотр мультфильма из серии «Азбука здоровья Смешариков»-«Руки» (почему надо мыть руки), беседа по содержанию. Подведение итогов тематического дня. Воспитатель предлагает сделать альбом рисунков, чтобы запомнить, что полезно для здоровья. Дети рисуют сами или им предлагаются раскраски по теме.

Тематический день «Опасные предметы».

Цели: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.

Этапы дня. Содержание образовательных областей и задачи, которые решаются. Компоненты (формы) организации. Работа с ро- дителями 1 половина дня Введение детей в игровую ситуацию. Развивать интегративное мышление, умение отгадывать загадки. Формировать знания о правильном обращении с опасными предметами в быту. Развивать связную речь, мышление. Развивать ловкость, интегративное мышление, быстроту реакции, внимание. Закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья; тренировать умение оказывать первую помощь при небольших порезах; формировать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов, умение вызывать «скорую помощь»; воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами, чувство сострадания. Введение в тему: Воспитатель обращает внимание детей на забинтованного зайчика (игрушку) и предлагает узнать, что с ним случилось и почему. Дети задают вопросы зайчику и узнают, что он играл с ёжиком, разбросал по полу кнопки, ножницы и, в результате поранился. Просит детей помочь ему вылечиться и научить его правильно себя вести. Дети лечат зайчика, играют с ним. Отгадывание загадок об опасных предметах (ножницы, иголка булавка, топор, молоток и др. ) Дидактическая игра «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними, обосновать свой выбор). Подвижная игра с мячом «Съедобное-несъедобное». Образовательная деятельность. Интегрированная образовательная деятельность «Опасные предметы дома»-конспект из папки по ОБЖ Ход занятия: Сюрпризный момент: воспитатель знакомит детей со щенком Шариком (игрушка). Он ещё маленький и не знает,с чем можно играть, а с чем нельзя. Дид. игра «Выбери игрушку для Шарика». Беседа об опасных предметах (зачем они нужны, где должны храниться и т. ) Сюжетно-ролевая игра «Больница». Физкультминутка по теме. Дети рисуют опасные предметы для альбома «Опасные предметы дома». Оформление папки-передвижки по теме. Встречи с интересными   людьми: Мастер-класс по изготовлению                     кормушки с мальчиками (папа одного из воспитанников                 группы)- осторожное обращение с инструментами); Мастер-класс с девочками по пошиву кукольной одежды (мама-швея)-правила обращения со швейной   машинкой. Прогул-ка Формировать умение ориентироваться на территории детского сада, действовать сообща, выполнять правила безопасного поведения во время игры и самостоятельных игр на улице. Формировать желание трудиться, закреплять трудовые навыки. Игровая образовательная ситуация «Найди клад». Дети находят записку от сказочных героев с предложением найти клад (игрушки для игр на участке). Дети ищут клад на территории детского сада по запискам (в каждой записке задания детям: рассказать о погоде, показать свою ловкость, вспомнить стихи или отгадать осенние загадки и т. п) Минутка безопасности: Беседа о безопасном поведении на улице (не уходить одним без взрослого с участка,не бегать с острыми предметами, не обижать сверстников и т. Труд: убрать палочки, камни (чтобы дети не поранились), мелкий мусор на участке. 2 половина дня. Уточнить и систематизировать знания детей о правилах пользования острыми предметами, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог по содержанию художественного произведения. Развивать умение детей придумывать сюжет игры, выполнять ролевые действия, вести ролевой диалог. Развивать логическое мышление, умение применять свои знания о безопасном поведении. Развивать двигательную активность детей, умение играть со сверстниками, закреплять навыки безопасного поведения. Закрепление знаний детей по теме. Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел» (папка по ОБЖ). Беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности. Смешарики»: «Кто быстрее?», «Гонки с препятствиями» (об опасных играх детей). Сюж. рол. игра «Больница», воспитатель предлагает детям проверить здоровы ли куклы в группе. Настольная дид. игра «Опасно-безопасно» (подобрать нужные карточки). Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием Подведение итогов тематического дня, выбор картинок для «Островка безопасности».

Тематический день «Безопасность на дороге».

Цели: Закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Эта-пы дня. Содержание образовательных областей и задачи, которые решаются. Компоненты (формы) организации. Работа с ро- дителями. 1 по-ло-вина дня. Введение детей в игровую ситуацию, воспитание отзывчивости, чуткости, желания помочь окружающим. Актуализировать знания детей о ПДД, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Развивать внимание, закреплять знания цветов светофора. Формировать умение воспринимать худ. произведение, воспроизводить его содержание по вопросам, выделять главную мысль. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, разных видах транспорта; Привлекать к продуктивной совместной деятельности: упражнять в конструировании светофора из различного материала (кубики, «Лего», различные конструкторы, мозаика), в сооружении построек из кубиков (улицы города, дома, машины). Воспитывать чуткость, отзывчивость, стремление оказать помощь. Введение в тему: Воспитатель показывает детям куклу-мальчишку Торопыжку. Читает о нём стихотворение Дорогие мои ребятишки Сегодня я вам расскажу Про одного мальчишку,зовут его Торопыжка. Сорванец и шалунишка, он весёлый, озорной, Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда Он торопится всегда. Торопыжка «рассказывает» детям, что он перебегал через дорогу и чуть не попал под машину. Просит детей научить его правилам дорожного движения. Беседа о ПДД с рассматриванием картинок. Воспитатель предлагает  узнать всё о ПДД и научить Торопыжку. Подвижная игра «Машины»- папка по ОБЖ (имитационные действия детей по тексту). Чтение сказки «Автомобиль, который не знал правил дорожного движения», беседа о прочитанном (Чему нас учит сказка?). Образовательная деятельность: Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей с ПДД «Торопыжка спешит в гости». Ход: Орг. момент. Торопыжка вспоминает, что его пригласили в гости его друзья игрушки Мишка, зайчонок и тигрёнок. Они живут в Игрушечном городе. Воспитатель предлагает детям помочь Торопыжке, чтобы с ним ничего не случилось. Основная часть. – Путешествие: дети «едут» на «Машине»,а затем на «Автобусе». – Дети оказываются в Игрушечном городе, но жителей нигде нет. Находят записку с просьбой о помощи. – Загадка про светофор. В городе сломались все светофоры. Конструирование светофоров (воспитатель предлагает подумать детям, из чего можно сделать светофоры, помогает придумать разные варианты решения проблемы: из кубиков, конструкторов, мозаики. Дети выбирают свой вариант) – К детям выходят жители Игрушечного города, благодарят за помощь и предлагают поиграть в подвижную игру «Светофор». Заключительная часть. Дети с Торопыжкой возвращаются в детский сад на «Поезде» с песенкой. Памятка о профилактике       дорожного травматизма,             о правилах дорожного                 движения. Участие в изготовлении                макета «Транспорт». Встреча с интересными людьми: папа одного из воспитанников           инспектор ГИБДД                    рассказывает о своей работе. Про-гул-ка. Развивать наблюдательность, любознательность, интегративное мышление, связную речь. Учить реагировать на сигнал; Учить следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку. Воспитывать трудолюбие, трудовые навыки. Наблюдение за погодой (отметить время года-поздняя осень, погодные условия: есть ли осадки (какие?), холодно или тепло, пасмурно или солнечно и т. Проблемная ситуация: нужно ли учитывать водителям погодные условия на улице и почему? Разобрать разные ситуации на дороге, которые могут возникнуть при сильном снегопаде, скользкой дороге, ураганном ветре и т. Подвижные игры: «Весёлые машинки» (игроки-машинки по команде «поехали»-двигаются по площадке, при команде «в гараж» становятся в обручи ); «Бегущий светофор» (дети двигаются врассыпную по площадке и выполняют движения по сигналу флажка: зелёный-двигаются, жёлтый-прыгают на месте, зелёный-останавливаются) -папка по ОБЖ. Труд: наблюдение за трудом дворника (он посыпает скользкие дорожки песком, чтобы дети и взрослые не поскользнулись и не упали, убирает мусор, чтобы у детского сада было чисто и красиво). Воспитатель предлагает убрать мусор на участке, прибрать на веранде. 2 по-ло-вина дня. Закреплять знание ПДД, развивать речь. Способствовать двигательной активности детей, развивать внимание. Развивать умение воспринимать и разучивать музыкальное произведение. Закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Упражнять детей в сооружении построек из кубиков, формировать умение отражать полученные знания в игре. Способствовать обогащению игровой деятельности детей. Подведение итогов дня, закрепление знаний детей в творческой деятельности. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Не играй на дороге». Беседа по содержанию. Подвижная игра «Птички и автомобиль» (действия по стихотворному тексту)-картотека игр Разучивание песенки «Паровоз и котёнок». Конструктивные и режиссёрские игры по теме. Воспитатель предлагает вспомнить,как дети помогали жителям Игрушечного города и построить свои города с дорогой, дорожными знаками, светофором и машинами. Предложить детям мелкие игрушки и машинки для объигрывания построек. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт» (дети строят машины из стульев, крупного строительного материала, педагог помогает развить сюжет, предлагает сделать заправку, вносит дополнительные атрибуты). Торопыжка благодарит детей за помощь и дарит детям картинки для раскрашивания, чтобы они сделали альбом «Правила дорожного движения». Дети раскрашивают картинки.

Тематический день: Азбука безопасности.

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности,готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

Этапы дня. Содержание образовательных областей и задачи, которые решаются. Компоненты (формы) организации. Работа с родителями 1 поло-вина дня. Введение в игровую ситуацию. Развивать умение беседовать о содержании сказок по памяти, размышлять о прочитанном. Актуализировать знания детей. Развивать интегративное мышление. В игровой форме закреплять представления детей о ЗОЖ и ОБЖ. Упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации, активизировать словарный запас. Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется. Закреплять знания о службах первой неотложной помощи и номерах их телефонов: «01», «02», «03». Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь нуждающимся. Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, пожароопасных предметах, правилах поведения с незнакомыми людьми. Закреплять навыки аппликации в художественной деятельности. Актуализировать знания детей о безопасном поведении на улице. Введение в тему: Утром дети находят в книжном уголке новые книги: рус. нар. сказки «Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Бармалей». Индивидуальные и подгрупповые беседы о содержании сказок. Проблемная ситуация: когда все дети соберутся, воспитатель снова обращает их внимание на новые книги и предполагает, что они не просто так появились. Чем похожи все эти книги? Чему они хотят нас научить? (подвести детей к выводу, что все герои этих сказок пострадали в результате своего неправильного, неосторожного поведения или непослушания. Подвижная игра «Можно-нельзя» (воспитатель называет действие, дети хлопают в ладоши, если это можно делать и топают, если нельзя. Например, объедаться конфетами, залезать на деревья, есть фрукты и овощи, ходить по тонкому льду, открывать двери незнакомым людям и т. ) Упражнение «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи. ) Образовательная деятельность. Интегрированная деятельность: Игра-путешествие «Спасатели в сказочной стране»-папка по ОБЖ. Ход: 1. Орг. момент. Детям приходит письмо из Сказочной страны с просьбой о помощи. Путешествие: – Помощь Незнайке, у которого болит живот. – Помощь Красной Шапочке. Игра «Свой – чужой». – Помощь кошке из сказки «Кошкин дом». Возвращение детей из Сказочной страны. Аппликация «Жители сказочной страны». (дети делают аппликацию к сказкам, в которой герои попадают в беду по причине своего неосторожного поведения, каждый выбирает свою сказку и затем составляется общий альбом). Перед сном чтение сказки Т. Шорыгиной «Волшебный мяч» -папка по ОБЖ. Выставка рисунков, поделок детей и родителей по впечатлениям тематической недели «Азбука безопасности». Оформление фотоальбома по итогам недели безопасности. Прогул-ка. Актуализировать знания детей в играх, беседах, наблюдениях. Развивать наблюдательность, связную речь, мышление. Развивать игровую деятельность детей, закреплять знания о труде спасателей, полицейских, пожарных. Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. Развивать трудолюбие Формировать осознанное отношение к правилам личной безопасности и безопасности своих сверстников. Наблюдение за изменениями погоды (похолодало, на лужах появился лёд, небо чистое, голубое,яркое солнце). Экспериментирование:Какой лёд: прозрачный, холодный, скользкий,тает в руках. Как возникает лёд? На холоде вода замерзает и превращается в лёд. Сюж. ролевые игры «Спасатели», «Пожарные», «Полиция». Вносить атрибутику и помогать развивать сюжет игры. Подвижная игра «Цветные автомобили»-папка по ОБЖ. Труд по самообслуживанию, уборка на веранде. Беседовать о важности чистоты и порядка. Минутка безопасности: беседа о правилах поведения на улице (не бегать с острыми предметами, не толкать детей, соблюдать осторожность на качелях и т. )   2 половина дня. Актуализация знаний детей о безопасном поведении. Развивать желание детей играть в игры вместе со сверстниками и взрослым, двигательную активность, выразительность движений. Формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Подведение итогов недели безопасности, развивать умение связно излагать свои мысли, обосновывать своё мнение по теме. Формировать основы безопасного поведения детей. «Разыгрывание сценок из сказок и упражнений по безопасности «Незнакомый на улице»;  «Помогите»-Д. № 2. 03 зан. 26;  «Что такое хорошо, что такое плохо» с. 272, «Упрямые козлики» с. 281 «Азбука общения» Щипицина Подвижная игра «Бармалей» под музыку «Маленькие дети» из мультфильма «Айболит» (дети стоят в кругу , внутри круга под музыку ходит «Бармалей»-воспитатель или ребёнок одетые Бармалеем – и грозит детям, когда песенка заканчивается, дети разбегаются, «Бармалей» догоняет. Хоз. бытовой труд «Моем наши игрушки» (обращать внимание на то, что мы моем игрушки, чтобы смыть с них грязь и микробы). Рассматривание тематических альбомов, которые дети изготовили в течение недели и подведение итогов тематической недели (о чём мы узнали, чему научились кому помогли, почему дети смогли помочь?-потому что многое знают и умеют-создавать у детей ситуацию успеха ).

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Приложение. Разновозрастная группа детей 3-5 лет «Пчёлки».

«Тематическая неделя «Азбука безопасности»

Неделя безопасности в школах

С 18 по 22 ноября 2013 г.

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг?».

Цели: Расширять представления детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём. Развивать интегративное мышление, мыслительные операции, умение найти решение проблемной ситуации. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Неделя безопасности в школах

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Огонь-друг или враг?»; запись звуков горящего пламени; музыкальная запись Хачатурян «Танец с саблями» для пластического этюда «Каким бывает огонь?»; картинки с изображением различных ситуаций, где огонь полезен или вреден; султанчики для танца; атрибутика для эстафет: 2 ведёрка, 2 предмета-заместителя-огнетушители, 2 лопатки, 2 куклы, 2 детских ведёрка, 2 детских одеяла. Ход:

Введение в игровую ситуацию. Дети сидят на ковре. Педагог предлагает послушать запись звуков и догадаться, что это. (Горит огонь). «Ребята, как вы думаете, нужен огонь человеку или нет? Огонь наш друг или враг? (Как правило дети отвечают по разному. Все варианты ответов принимаются педагогом. Нужно постараться создать дружескую обстановку обсуждения. ) Далее воспитатель предлагает узнать как можно больше об огне и потом снова ответить на этот вопрос.

Основная часть. Педагог рассказывает детям историю происхождения огня, сопровождаемую показом мультимедийной презентации и с привлечением к рассказу детей. Затем подводит итог: «Огонь приносит много пользы человеку. Но если люди неосторожны в обращении с огнём, то он может принести вред. И тогда горят леса и погибают животные (показ слайда), могут загорется дома и пострадать люди (слайд).

Дид. игра «Огонь-друг, огонь-враг». Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, где огонь помогает людям, другая-где огонь причиняет вред, обосновывают свой выбор.

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Пластический этюд «Каким бывает огонь». Дети танцуют с султанчиками под муз. запись мелодии Хачатуряна «Танец с саблями», пытаются передать характер музыки и огня». После танца педагог спрашивает детей: «Какими вы были огоньками: добрыми, приносящими пользу человеку или вредными и опасными?»

Дид игра «Да-нет». Воспитатель предлагает детям вместе сформулировать правила обращения с огнём и поведения при пожаре. Если дети согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши, если не согласны, топают ногами. Предложения могут быть такими: если в квартире пожар, нужно быстро спрятаться под кровать; в случае пожара звонить 01, если вы увидели пожар надо срочно сообщить об этом взрослым и покинуть помещение; можно взять незаметно спички и поиграть и т.

Беседа о профессии пожарного, сопровождается показом презентации. Дети активные участники обсуждения. Педагог задаёт вопросы: Кто тушит пожары? Как выглядит пожарная машина? Каким человеком должен быть пожарный? (сильный, смелый, добрый, храбрый, хороший, отважный и т. ) Как можно потушить пожар? (водой, засыпать песком или землёй, огнетушителем, плотным одеялом).

Подвижная игра «Тренировка пожарных». Дети делятся на две команды. Пожарные должны потушить дом и спасти из огня ребёнка. Первая пара-выносит из «горящего дома» «ребёнка»-куклу, закутывает его одеялом. Вторая пара-«тушит пожар» водой, используя детские ведёрки. Третья пара-«засыпает огонь песком»-имитация действий с помощью лопаток. Четвёртая пара-«тушит огнетушителем»-используется предмет-заместитель (кегля).

Подведение итогов, рефлексия. Педагог предлагает детям снова ответить на вопрос: Нужен огонь человеку или нет? Всё таки огонь друг людей или враг? Подводит итог: «Огонь нужен человеку, приносит много пользы. Человек не может отказаться от использования огня. А чтобы не было беды, нужно соблюдать правила обращения с огнём и быть всегда осторожными.

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Некоторые рисунки детей, сделанные во время Недели безопасности.

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Полученные знания дети

коллажи по мотивам сказок.

«Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

В руки руль скорей берите и моторчик заводите. Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины. Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Неделя безопасности в школах

Стоп, машина, стоп, мотор! На дороге светофор. Загорелся красный свет – значит нам дороги нет! Жёлтый- осторожно!

А зелёный свет горит-значит, снова путь открыт.

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

На физкультуре узнали,как бороться с микробами и болезнями.

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Неделя безопасности в школах

Иванов Альберт Азбука безопасности: Как неразлучные друзья в огне не горели;

Как неразлучные друзья в воде не тонули;

Как неразлучные друзья дом охраняли;

Интернет-ресурс: www. maam. ru/obrazovanie/zanyatiya-po-obzh;

www. qooql. ru/search?q.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/ К. Белая, В. Зимонина, Л. Кондрыкинская, Л. Куцакова, С. Мерзлякова, В. Сахарова. -2-е изд. : Просвещение,2000.

Вторая младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Азбука безопасности»

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Мне хорошо в кругу друзей»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкант.

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный и физкультурный работники.

Цель: Формирование у детей духовно-нравственных качеств и первоначальных основ безопасности жизнедеятельности детей.

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту:

– создавать условия для формирования навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами);

– расширить представления о правилах безопасности дорожного движения;

– создавать условия для формирования у дошкольников безопасных способов взаимодействия с животными и растениями;

– расширять представления детей об огне и формировать навыки безопасного поведения.

Разработать и изготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тема дня: «Безопасность в нашей группе»

Девиз дня: «Раньше счета и письма, рисованья, чтения мы научим всех ребят законам поведения»

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Тема дня: «Безопасность в доме и на улице»

Девиз дня: «Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, а где надо – на помощь позвать»

Цель: Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими, об опасных ситуациях и правилах поведения в них.

Тема дня: «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

Девиз дня: «Для забавы, для игры, спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла»

Цель: Формирование знаний об основных группах пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Тема дня: «Мой друг – светофор»

Девиз дня: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Утро: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Утренняя гимнастика: комплекс №2(Д/П Пензулаева, стр. 7)Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(Где должен ходить пешеход? Почему?)Рассматривание картины «Проезжая часть» и беседа по содержанию. Чтение: Н. Мигунов Учимся переходить дорогу»Игровая ситуация: «Когда мы пассажиры» Д/И «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» – Кирилл Ч. , Ева А. Сюжетная игра «Мы на улице» Д/И «Зажги огоньки светофора»Складывание пазлов «Собери машину по частям» Методические материалы: сюжетные картинки «Правила дорожного движения для детей», картина «Проезжая часть», мазлы. Макет светофора. Оформление газеты «Безопасность детей – забота взрослых»Индивидуальные беседы с родителями  «Взрослые, вам подражают!»Выставка поделок «Мы друзья светофорика» Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Пешеходный переход» (зебра) Цель: создание социальной ситуации развития через художественную деятельность. (Д/п Колдина, стр 21) Физическое развитие (улица)Тема: «Мы едим, едим, едим, едим в далекие края»Цель: создание условий для развития умения ходить парами, приставным шагом в сторону, за воспитателем, друг за другом. Прогулка Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Наблюдение: за светофором (познакомить детей со светофором, дать представления о его работе)Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Сломанный светофор» Индивидуальная работа с Амалией, и Ильей С. – Бегаем по кругу высоко поднимая колени. Худож. слово: стихотворение «Светофор нас в гости ждет»Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом. Окружающая среда улицы. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для песка. Работа перед сном Чтение С. Маршак «Мойдодыр» – КГН Вечер: Комплекс пробуждения «Вдох – выдох». Ходьба босиком по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Петушок». Просмотр мультфильма «Дядя Степа»Разучивание стихотворения А. Вайнера «На пути ребят – дорога»Изготовление поделок из бросового материала «Светофорчик» Д/И «Угадай транспорт» – Максим С. , Полина И. П/И «Цветные автомобили»Разукрашивание цв. карандашами: раскраски по ПДД Дидактические игры по ПДДДиск с мультфильмомРаскраски по ПДД, цветные карандаши. Прогулка Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и: «Кошки», «Коршун и цыплята»

Тема дня: «Опасности природы»

Девиз дня: «Наш девиз четыре слова, мы здоровы – это клёво!»Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на природе и при общении с животными.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Утро: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Утренняя гимнастика: комплекс № 2 Пензулаева стр. 7Игра-беседа «Собака бывает кусачей» (Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожностиЧтение С. Маршак «Детки в клетке» Д/И «Можно-нельзя» – Коля Е. Д/И «Застегни пуговицу» – Никита Е. Игра-имитация «Котята, щенята есть хотят» Книга для чтения стр. 220. Сюжетные картинки«Дети кормят домашних животных»Макет «Оденься на улицу» (пуговицы, шнуровки, молнии) Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы» Непосредственная образовательная деятельность «Художеств. -эстетическое развитие». «Физическ. развитие»«Речевое развитие» «Социальн-коммуникат развитие» Физическое развитие Тема: Занятие №. 2Цель: создание условий для развития равновесия в прыжках на двух ногах на месте и в беге в прямом направлении. (Д/п Пензулаева стр. 24) Художественно – эстетическое развитие (музыка) Музыкальное развлечение «Мне хорошо в кругу друзей!» Цель: развитие доброжелательных отношений со сверстниками, закрепление правил поведения и этикета, упражнение в применении знаний, полученных в течении недели безопасности, в ситуациях. Прогулка «Социально-коммуникатив. развитие», «Познават. развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художеств. -эстетическое развитие». Наблюдение за растениями на территории детского сада (привитие умения внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые)Подвижные игры: «Ветер и листочки», «Ктосамый внимательный?» Развитие основных движений: упражнения в равновесии – ходьба по доске, положенной на землю – Вика И. , Дима К. Ситуативная беседа  «Осторожно, ядовито!». Окружающая среда улицы. Малые формы на участке. Игровые средства для улицы: лопатки, формочки, ведерки, машинко. Работа перед сном Беседа «Когда мы едем к реке, на озеро, на море»Прослушивание композиции: морской прибой. Вечер: Комплекс пробуждения «Зернышко». Полоскание рук водой комнатной температуры. Игра-беседа «Насекомые осенью»Разучивание стихотворения В. Степанова «Осы к осени желтее. » Словесное упражнение «Опасные ситуации на прогулке» – Семен Л. Д/У «Не ошибись» – Маша М. Просмотр презентации История маленького зонтика» (формирование понятия детей о безопасном поведении на улице» Прохладная вода и полотенце. Игровые средства : игрушки. Предметные картинки «Насекомые». Прогулка Наблюдение: за неживой природой – облака. Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *