НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее – организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети “Интернет” информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 641-ФЗ)

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

В статье использованы материалы текстовых конспектов уроков.

Закон об образовании Российской Федерации подразумевает контроль, надзор и оценку качества дошкольного образования. Введение в систему образования независимой оценки качества (НОК) у большенства педагогов вызывает панику и волнение. И прежде всего это происходит от незнания и не понимания того как происходит этот процесс. Но стоит ли бояться?

Я для себя решила изучить вопрос проведения НОК, для того чтобы разобраться как должно быть так, как надо и соответствовать критериям оценки. На данный момент я  прохожу онлайн-курс по независимому аудиту качества в проекте “Детский сад-для детей”  https://expert.rybakovfond.ru/

Проведение НОК  не нацелено но то,  чтобы наругать или похвалить. Настоящая независимая оценка качества направлена на улучшение качества образования.  Эксперт выполняет роль не палача, а помощника! Поскольку взгляд со стороны открывает новое видение привычных вещей.

Ориентир при оценке качества – стандарт дошкольного образования, в котором описаны задачи и цели, которые необходимо достигнуть, работая с детьми в системе дошкольного образования.

Поэтому методика оценки качества с точки зрения инструмента и процедур должна соответствовать принципам и требованиям стандарта дошкольного образования. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия в рамках методики оценки качества:

Этапы оценки качества образования в ДОО:

Таким образом обеспечивается прозрачная и согласованная оценка.

Важно иметь ввиду, что первый этап может быть единственным. В детском саду может проводиться внутренняя оценка качества, либо внутри системы региональной независимой оценки качества, либо самостоятельно, никак не связываясь с региональной системой оценки качества.

Процесс независимой оценки в случае двух этапов:

Я очень рада знакомству с прооектом “Детский сад-для детей” и участию в онлайн-курсе по независимому аудиту качества. Я  получила много полезной информации и понимание каким должен быть детский сад- для детей!

Что позволило мне:

Подача материала очень доступная и понятная в формате видео-лекций, видео-материала для анализа, текстовых материалов урока и для практического навыка предлагается выполнение тестовых заданий.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

Независимую оценку качества условий оказания услуг проводят высококвалифицированные эксперты
имеющие ученые степени по социологии, философии, экономике.
При выполнении исследовательских работ, на всех этапах строго соблюдается
действующее законодательство и методические рекомендации, утверждённые Правительством РФ.

1. Б П Челябинская обр-1


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

2. Б П РАНХиГС Волгоград


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

3. Благодарственное письмо Белореченский-1


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

4. Благодарственное письмо Горячий Ключ-1


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

5. Благодарственное письмо Крымский-1


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

6. благодарственное Северский-1


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

7. Мостовский район Благодарность-1


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

8. Б П Севастополь-1


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

БП Севастополь нок обр. 2019 год


НОК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Приказ Минтруда России от 28 февраля 2018 г. № 122ан

— Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344н

«Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

(зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 52409 от 11 октября 2018 г.)

— Приказ Минтруда России № 675н от 30 октября 2018 г.

— Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2018 г. № 112

«Об организации в Министерстве просвещения Российской Федерации работы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями»

— Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114

«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями»

Здравоохранение

— Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июля 2018 г. № 442 «Об организации работ по обеспечению технической возможности выражения мнения пациентами о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети «Интернет»

— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 мая 2018 г. № 221 «Об организации работ по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями»

— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 мая 2018 г. № 201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка»

— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 197н «Об утверждении перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг»

— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 марта 2016 г. №197 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2018 № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрирован 11.10.2018 № 52409)

Медико-социальная экспертиза

— Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;— Приказ Минтруда России от 08.12.2014 № 995н «Об утверждениипоказателей, характеризующих общие критерии оценки качестваоказания услуг организациями социального обслуживания»;— Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 886н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)».

Физическая культура и спорт

— Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;— Приказ Минспорта России от 19 марта 2013 г. № 121«О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта».

1. Функции НОК ОД:

определение соответствия предоставляемого организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;

повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

2. Для выполнения работ (оказания услуг) по проведению НОК ОД могут привлекаться организации-операторы, в том числе:

федеральные организации, осуществляющие функции по оценке качества образования;

организации, подведомственные федеральным и региональным органам управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в данном субъекте Российской Федерации (в соответствующем муниципалитете);

иные организации, которые обладают необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования, социологических исследований, рейтингования организаций социальной сферы.

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:

некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы.

Привлечение организаций на роль оператора НОК ОД может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.

Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:

разработка методики и инструментария проведения оценки;

сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ДО, формирование баз данных;

обработка и анализ информации, полученной в ходе НОК ДО;

распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки;

иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД органы управления образованием реализуют следующие функции:

формируют общественные советы по проведению НОК ОД. Формирование таких общественных советов осуществляется с обязательным участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее – общественные организации). В случае если при органе управления образованием уже существует действующий общественный совет, функции и полномочия по проведению НОК ОД могут быть возложены на него. Делегирование полномочий по проведению НОК ОД действующему общественному совету может осуществляться только при условии согласования с соответствующим общественным советом;

утверждают Положение об общественном совете по проведению НОК ОД. В случае делегирования полномочий по проведению НОК ОД уже существующему общественному совету орган управления образованием должен утвердить внесение изменений и дополнений в Положение соответствующего общественного совета;

разрабатывают с учетом предложений общественного совета по проведению НОК ОД техническое задание для организации ОКО (организации-оператора);

размещают информацию о результатах НОК ОД на своих официальных сайтах и официальном сайте Минобрнауки России;

рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОК ОД, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные общественным советом по проведению НОК ОД;

обеспечивают на своих официальных сайтах в сети “Интернет” техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого могут быть использованы сервисы интерактивного голосования, электронное анкетирование, обсуждение на открытых коммуникативных площадках (форумах).

Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении организации-оператора, ответственного за проведение НОК ОД, а также при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

4. Общественные советы по проведению НОК ОД:

определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОК ОД;

формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией оператором;

устанавливают при необходимости критерии НОК ОД (дополнительно к установленным пунктом 4 статьи 95.2 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” критериям);

проводят НОК ОД с учетом информации, представленной организацией-оператором;

представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОК ОД, а также предложения об улучшении их деятельности.

Общественный совет по НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав указанного общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети “Интернет”.

5. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД организации, осуществляющие образовательную деятельность, выполняют следующие функции:

по результатам участия в процедурах НОКО разрабатывают, согласовывают с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;

используют результаты НОКО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

В качестве основных критериев НОК ОД выступают:

открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Данные критерии являются обязательными при проведении НОК ОД. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.

Введение (при необходимости) дополнительных критериев НОК ОД осуществляется общественным советом по проведению НОК ОД.

7. Н ОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

Каждая процедура НОК ОД может охватывать различные группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Группы участников таких процедур могут формироваться следующим образом:

полный охват всех организаций определенного типа;

выборочный охват организаций определенного типа.

При выборочном охвате необходимо точно определить характеристики организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании которых будет проводиться отбор участников НОК ОД.

В частности, это могут быть:

характеристики контингента обучающихся (например, школы, работающие в сложном социальном контексте);

территориальная отнесенность (например, дошкольные образовательные организации, расположенные в сельской местности);

объемные показатели организации, осуществляющей образовательную деятельность (например, малокомплектные школы);

специализация образовательных программ;

8. Процедуры НОК ОД осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:

развитию конкурентной среды в системе образования;

популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Информация о результатах НОК ОД размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети “Интернет”.

Результаты оценки являются значимыми для широкого круга заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и других заинтересованных групп пользователей. Необходимо обеспечивать свободный доступ к полученным результатам НОКО.

9. Подробная информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах НОК ОД должна размещаться в открытом доступе и содержать:

описание методов и индикаторов, используемых при формировании Форм образовательных организаций;

сведения о баллах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;

анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов.

При формировании Форм организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или реализуемых ими образовательных программ необходимо учитывать специфику факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся и др.).

Все информационные источники, используемые для построения Форм, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (данные ведомственной статистики, базы данных, мнения обучающихся, учителей и родителей (законных представителей) и т.п.).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 83  «УТИНОЕ  ГНЕЗДЫШКО»

МБДОУ № 83 «УТИНОЕ ГНЕЗДЫШКО»)

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ,

Заместитель заведующего по УВР

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ НОК ОД

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (введена 21.07.2014 № 256-ФЗ)

1. Н ОКОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – образовательная деятельность организаций), осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

2. В целях создания условий для проведения НОК ОД организаций:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее – общественные организации) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций и утверждает положение о нем;

органы исполнительной власти субъектов РФосуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению НОК ОД организаций, расположенных на территориях субъектов РФ, и утверждают положение о них

органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению НОК ОД организаций, расположенных на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них

3. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или органов местного самоуправления функции общественного совета по проведению НОК ОД организаций могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций не создаются.

4. Н ОК ОД проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с предварительным обсуждением на общественном совете.

6. Н ОК ОД организаций, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

Общественные советы по проведению НОК ОД организаций:

определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;

формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций (далее – ), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с оператором;

3) устанавливают при необходимости  оценки качества образовательной деятельности организаций (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям

проводят НОК ОД организаций с учетом информации, представленной оператором;

соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОК ОД организаций, а также предложения об улучшении их деятельности.

Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение НОК ОД организаций, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

Общественный совет по проведению НОК ОД организаций формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав указанного общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Информация о результатах НОК ОД организаций размещае

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

. Состав информации о результатах НОК ОД и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций.

13. Контроль за соблюдением процедур проведения НОК ОД организаций, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2015 г. № 116н «О составе информации о результатах НОКОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения

Настоящий приказ вступил в силу в полном объеме с 1 января 2017 г.

2. Н ОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НОК ОД

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

– Приказ Минобрнауки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

– Приказ Минфина РФ от 22.07. 2015 № 116н «О составе информации о результатах НОКОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», и порядке ее размещения».

– Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по независимой оценке качества образования».

Письмо Минобрнауки РФ от 14.09.2016 № 02-860 «О направлении методических рекомендаций по расчету показателей НОКОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность

3. Ц ЕЛЬ, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРА НОК ОД

Цель НОК ОД:

предоставляемого организациями, осуществляющими образовательную деятельность,  физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

– ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

– обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей) , охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;

4. Ф УНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ НОК ОД

об общественном совете по проведению НОК ОД;

с учетом предложений общественного совета по проведению НОКОД

о результатах НОК ОД на своих официальных сайтах и официальном сайте Минобрнауки РФ;

рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОКОД, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные общественным советом по проведению НОК ОД;

сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

5. С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ НОК ОД

формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией оператором;

устанавливают при необходимости критерии НОК ОД (дополнительно к установленным пунктом 4 статьи 95.2 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” критериям);

проводят НОК ОД с учетом информации, представленной организацией-оператором;

6. О РГАНИЗАЦИИ-ОПЕРАТОРЫ: ТРЕБОВАНИЯ К НИМ, УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ, ВИДЫ РАБОТ ОРГАНИЗАЦИЙ-ОПЕРАТОРОВ

сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ОД, формирование баз данных;

обработка и анализ информации, полученной в ходе НОК ОД;

7. Ф УНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В РАМКАХ ПРОЦЕДУРЫ НОК ОД

Предоставляют в открытом доступе в сети «Интернет» отчет о результатах самообследования, а также информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ;

по результатам участия в процедурах НОКО разрабатывают, согласовывают с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;

используют результаты НОКО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

8. К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ НОК ОД

1. Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2016 № 02-860 «О направлении методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

– методику расчета интегрального значения показателя для каждой образовательной организации. По интегральным значениям показателей производится общая оценка качества предоставляемых услуг и формируется рейтинг организаций внутри региона;

– методику расчета среднего значения интегрального показателя. По данному показателю производиться оценка

Приложения к рекомендациям: вопросы и балльная оценка на ответы анкеты № 1, № 2, № 3, № 4.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *