Официальный сайт – УрокЦифры.рф
На официальном сайте размещен список уроков для учеников и материалы к уроку для учителей.
Портал урок цифры также имеет аккаунты в социальных сетях:
На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».
Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт урокцифры.рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.
С 21 ноября по 18 декабря 2022 года для обучающихся с 1 по 11 класс пройдет урок по теме «Видеотехнологии» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры».
Цель урока «Видеотехнологии» – привлечь внимание детей к сфере
современных видеотехнологий и связанных с ними профессиях, предоставить
им возможность узнать, как устроены видеозвонки и вертикальные ролики,
как делается автоподборка качества видео и как работают умные
рекомендации в ленте клипов, как создаются визуальные эффекты и
виртуальные фоны, где хранятся большие объемы видео.
Урок о видеотехнологиях подготовлен компанией VK. С помощью
интерактивных тренажеров участники «Урока цифры» будут знакомиться с
видеотехнологиями на примере VK Звонков, VK Клипов и других популярных
цифровых сервисов. Урок подготовлен c участием игровой площадки VK Play,
образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud.
Обучающиеся и педагоги получат доступ к материалам и смогут выбрать уровень в зависимости от возраста: 1-4, 5-8, 9-11 классы.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» можно посмотреть вебинар с разработчиками по методическим материалам урока, доступный по ссылке.
Материалы к уроку доступны по ссылке: https://урокцифры.рф/lessons/videotech
Открытый урок по теме “Видеотехнологии”
В школах по всей России с 26 сентября по 16 октября будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах, стратегическим партнером и разработчиком содержания которого выступил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин отметил, что искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений.
«Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — сказал он.
По словам замглавы Минцифры России Николая Яцеленко, в условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром IT.
«Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние IT-курсы и освоить современные языки программирования», — добавил он.
Так, «Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере ИИ, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
В рамках проекта дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста.
Для российских школьников с 18 сентября по 8 октября проведут «Урок цифры», посвященный применению технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики. Стратегическим партнером и разработчиком содержания урока стал благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Всероссийская образовательная акция «Урок цифры» ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры и Минпросвещения РФ в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
Как рассказала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова, в прошлом году в «Уроке цифры» приняли участие более 15,4 миллиона человек.
«Искусственный интеллект сегодня применяется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой сфере востребованы в любой профессии. Мы видим, как растет интерес молодых людей, школьников, педагогов и родителей к информационным технологиям и ИИ и, отвечая на этот запрос, постоянно обновляем систему обучения, создаем современный, интересный, интерактивный контент и делаем его доступным для всех независимо от места проживания. Проект «Урок цифры» – та масштабная инициатива, которая позволяет нам показать будущему поколению важность ИИ в развитии страны, познакомить ребят с востребованными профессиями, вовлечь их в изучение ИИ и смежных направлений, помочь развить прикладные навыки и новые грамотности. Все это – наш вклад в будущее благополучие современных школьников и, конечно же, развитие страны в целом», – отметил Петр Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
В ходе урока школьники узнают о процессах работы с данными и на практике изучат применение технологий искусственного интеллекта. В этом им поможет интерактивный тренажер. Уроки построены так, чтобы обучение было интересно для школьников всех возрастов: 1-3-х классов, 5-7-х классов, 8-11-х классов. Для обучения разработана и мобильная версия, для использования которой будет достаточно смартфона с доступом в Интернет.
Материалы урока сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов со сценариями проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
Проект «Урок цифры» запустили ещё в 2018 году. Его разработали организация «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России при участии ведущих технологических компаний на российском рынке («Яндекс», «Лаборатория Касперского», VK Group, 1С, Благотворительный фонд «Сбера» «Вклад в будущее»). По задумке организаторов, проект должен развивать цифровые компетенции у школьников и создавать условия для ранней профориентации.
«Подготовка ИТ-кадров — это одна из 42 стратегических инициатив правительства. Мы оцениваем дефицит таких специалистов в 1 миллион ежегодно. Для нас важно, что для сокращения этого дефицита усилия государства консолидируются с усилиями передовых компаний на рынке. А мероприятия, которые мы проводим, охватывают все регионы страны и все возрастные группы населения — от ранней профориентации школьников и ежегодного повышения количества бюджетных мест в вузы на ИТ-специальности до переобучения взрослого населения с господдержкой», — уточнил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
За три года работы проекта к урокам, размещённым на сайте проекта, обращались более 4138 млн раз ребята из 85 регионов страны, а также более 120 стран мира.
«В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. Почти 10 000 педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 млн детей. Результаты 2020 года — это 111 открытых уроков, а также 24 000 учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем два миллиона школьников», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
Четвёртый сезон проекта акцентирует внимание на трендовых направлениях в IT, к примеру искусственном интеллекте, и на возможности использования материалов проекта на уроках математики, физики, музыки и других . Дали старт марафону уроков цифры по всей стране коллеги из благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
«В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему: “Искусственный интеллект в образовании”. Благодаря участию в проекте и учителя, и ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс», — рассказал исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.
По его мнению, важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий, поскольку владение подобными инструментами становится всё более важным для успешной деятельности в любой сфере.
Искусственный интеллект в отраслях
Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.
Мессенджеры
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Облачные технологии и искусственный интеллект
Как квантовые технологии меняют нашу жизнь
Прохождений:
5 878 203
Прохождений 2022/2023
Прохождений в сезоне 2021/2022 —
Урок»
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.
Портал «Безопасность детей в сети»
«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.
Яндекс
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Квантовые технологии Росатом
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Ozon. Tech
Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!
Освоение математики является одним из главных этапов в формировании базовых навыков ребенка. Источником цены на знания является «Урок цифры 2020», который представляет собой комплексный курс изучения математики для каждого возраста: от первого класса до 11-го.
Созданный на основе новых требований образования он имеет богатый функционал, благодаря которому ученики могут получить доступ к лекциям, упражнениям в создании математических таблиц, тестам и многим другим инструментам, необходимым для практикумов и самостоятельного обучения.
Курс «Урок цифры 2020» требует лишь доступа к интернету, но может многое изменить в жизни учеников и подарить навыки, которые будут полезны в течение жизни. Ведь на основе знаний, полученных в раннем возрасте, может строиться профессиональная деятельность в будущем.
Урок цифры — важный этап обучения
Цифры являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они не только помогают нам считать деньги, общаться по телефону, читать время, но и с успехом находят применение в науке, технике и других областях.
Умение правильно работать с цифрами крайне важно для успешной жизни каждого человека. Поэтому важно уделять данным аспектам достаточно внимания и проводить специальные уроки для ее обучения в школе.
Как проходит урок цифры
Урок цифры — это урок, который посвящен изучению чисел и их свойств. На уроках дети знакомятся с основными арифметическими действиями, учатся решать математические задачи, строят таблицы умножения и проводят другие практические упражнения, которые помогают им развивать свою умственную деятельность.
Обучение числам начинается уже в самом раннем возрасте. Школьники же углубляют свой опыт, изучая более сложные концепции, которые помогают им более четко и точно работать с цифрами.
Значимость урока цифры
Уроки по цифрам играют очень важную роль в жизни школьников. Они помогают детям не только научиться считать, но и развивать их память, логику, скорость мышления и абстрактное мышление. Важно, чтобы педагоги проводили такие уроки интересно и доступно своим ученикам, чтобы они могли интересоваться и учиться новому и полезному.
В итоге, у запоминающегося и интересного урока цифры много плюсов, благодаря которым школьник может лучше понимать мир вокруг него и увереннее чувствовать себя в жизни.
Присоединяйся к Уроку цифры 2020!
Хотите стать настоящим про в цифрах и узнать все их секреты? Тогда Урок цифры 2020 именно для вас! Берите свои тетради и карандаши и начинайте учиться новым знаниям прямо сейчас.
Участвуйте в нашем Уроке цифры и пройдите через все уровни, от первого до одиннадцатого класса. Ощутите себя настоящим математическим гением и решите самые сложные задачи.
Если вам удастся пройти все уровни, то вы получите сертификат, который будет вашим дипломом о прохождении нашего урока. А значит, вы сможете похвастаться своими знаниями перед друзьями, родственниками и даже учителями.
Не упустите свой шанс стать настоящим профессионалом в цифрах! Присоединяйтесь к Уроку цифры 2020 прямо сейчас и покажите всем свой ум и талант в математике.
Они сначала изучат тему, а затем смогут закрепить свои знания с помощью интерактивного тренажёра
На Дальнем Востоке стартовал новый сезон “Уроков цифры”. В регионах пройдут уроки, темой которых станет применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в отраслях экономики. Стратегический партнёр Урока и разработчик содержания ― Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее” при экспертной поддержке Сбера.
Всероссийская образовательная акция “Урок цифры” ежегодно проводится АНО “Цифровая экономика” совместно с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и министерством просвещения Российской Федерации в поддержку федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” национального проекта “Цифровая экономика”.
На Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022 г. президент России Владимир Путин обозначил необходимость использовать самые актуальные технологические решения в ключевых отраслях экономики: в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, здравоохранении и др. Именно эта тематика стала ключевой в новом сезоне “Урок Цифры” от Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”.
В ходе “Урока цифры” школьники узнают о работе с данными, на практике познакомятся с применением технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. При поддержке педагога, а также используя обучающие материалы, они сначала изучат тему, а затем смогут закрепить свои знания с помощью интерактивного тренажёра. Уроки построены таким образом, чтобы обучение было интересно для школьников любых возрастов: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана и мобильная версия, для использования которой понадобится только телефон и доступ в интернет.
“В прошлом году в “Уроке цифры” приняли участие более 15,4 млн человек. Это максимальное количество за всю историю проекта. Мы надеемся, что в этом году продолжим добиваться таких же высоких результатов, а ребята приобретут новые знания и уникальные навыки”, ― прокомментировала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
Материалы урока сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов, а также содержат сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащённости классов.
“Новый учебный год мы начинаем в хорошем темпе с нашими давними партнёрами “Урока цифры” ― Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее”. Этот год ― юбилейный для нас: проекту “Урок цифры” исполнилось 5 лет, а школьники продолжают знакомиться с ИТ-профессиями и другими цифровыми компетенциями. Тема ИИ набирает обороты во всех отраслях ― от промышленности до здравоохранения, поэтому новый урок, находящийся по сути на стыке разных школьных дисциплин, поможет ребятам углубить свои знания о технологии”, ― комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО “Цифровая экономика”.
Для дополнительной подготовки педагогов к “Уроку цифры” 12 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдёт дистанционное обучающее мероприятие (12+) с разработчиками Урока. Эксперты помогут учителям разобраться в методических материалах и больше узнать о применении ИИ в ключевых отраслях экономики.
“Искусственный интеллект сегодня применяется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой сфере востребованы в любой профессии. Мы видим, как растёт интерес молодых людей, школьников, педагогов и родителей к технологиям искусственного интеллекта, и, отвечая на этот запрос, постоянно обновляем систему обучения, создаём современный, интересный, интерактивный контент и делаем его доступным для всех независимо от места проживания. Проект “Урок цифры” ― та масштабная инициатива, которая позволяет нам познакомить школьников с востребованными профессиями, вовлечь их в изучение искусственного интеллекта и других технологий, помочь развить прикладные навыки и новые грамотности. Все это — наш вклад в будущее благополучие молодежи и, конечно же, в развитие страны в целом”, — отметил Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”.
“Урок цифры” (12+) — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнёрстве с крупнейшими компаниями и организациями нашей страны (Яндекс, VK, “Лаборатория Касперского”, фирма “1С”, Росатом, Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее” и др.) уже в пятый раз.
Мероприятие направлено на развитие у школьников цифровых компетенции и раннюю профориентацию: тематические уроки помогут ближе познакомиться с перспективными профессиями в IT-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных траекториях в области информационных технологий.
В прошлом учебном году к тренажёрам “Урока цифры” обратились более 15,4 млн человек — это максимальное количество обращений за всю историю проекта. А “Урок цифры” от Благотворительного фонда “Вклад в будущее” прошли 2,6 млн человек.
Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?
Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.
Как это работает?
Принять участие в «Уроке цифры» могут учащиеся 1–11-х классов. Для начала работы с материалами сайта школьники должны пройти регистрацию. Авторизоваться на сайте могут также родители и учителя.
В зависимости от возраста ученика, контент разбит на три группы: 1–4-е классы ждёт уровень «Начинающие испытатели», с 5-го по 8-й класс — «Опытные испытатели», а с 9-го по 11-й класс — уровень для «Закалённых профессионалов».
На сайте помимо уроков размещены архивы за все годы проекта, специальные онлайн-тренажёры, видеолекции, дополнительные материалы и методические рекомендации.
Обучение сезона 2021/2022 будет состоять из шести моноуроков, каждый из которых разработан специалистами одной из компаний — участников проекта.
Первый блок с материалами открылся в октябре — об «искусственном интеллекте в образовании» рассказали специалисты Сбербанка. Школьники узнали, как ИИ помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи.
Второй урок от VK Group откроется в ноябре и будет посвящён созданию игр.
В январе 2022 года «Лаборатория Касперского» представит свои материалы о безопасности в Сети. В феврале тематику искусственного интеллекта в музыке распакует «Яндекс». В апреле 1С расскажет о быстрой разработке приложений. Организаторы проекта ведут переговоры с «Росатомом» по их моноуроку в марте.
«Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьникам дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря “Уроку цифры” станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — отметил Евгений Ковнир.
Кадры для цифровой экономики РФ
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Последний включает в себя ещё шесть направлений: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление» и «Искусственный интеллект».
В рамках нацпроекта к 2024 году в 100% российских школ будет создана внутренняя инфраструктура для сети Wi-Fi, а 700 000 учителей получат планшеты с российской операционной системой. Также власти планируют увеличить число бюджетных мест в российских вузах по ИТ-специальностям, 80 000 преподавателей высшего и среднего образования пройдут повышение квалификации.
Ранее Владимир Путин заявил о необходимости «наращивать темпы перемен» в отечественном образовании с учётом скорости технологического развития всего мира.
Урок цифры 2020 – ответы на 5-7 и 8-11 класс
В Январе Урокцифры.рф решил сделать небольшой перерыв для того, чтобы подготовить уникальный и интересный материал для школьников. Новый Урок цифры стартовал 3 февраля и продлится аж до 16 февраля включительно – на все про все две недели. На этот раз тема урока посвящена Персональным помощникам. На этом уроке ученики, а также учителя или родители (по желанию) смогут ознакомиться с самим понятием персональных помощников, что они умеют и где необходимы. Партнером урока выступает главная IT-компания России Яндекс. А помогать знакомиться с персональными помощниками будет голосовой ассистент Алиса. Как обычно, все обучение будет происходить в игровой форме в онлайн-тренажере. На этот раз задания не слишком сложные (в декабре 2019-го пришлось попотеть), однако если у вас возникли вопросы или вы хотите проверить себя, наши ответы на все задания для 5-7 класса к вашим услугам. Также эти ответы полностью подходят и для 8-11 классов (только задания для этих классов располагаются в ином порядке)!
Состоится первый «Урок цифры»
Департамент общего образования Томской области и ОГАОУ «Томский региональный центр развития талантов «Пульсар» – региональный оператор по организации и проведению Всероссийских образовательных мероприятий «Урок Цифры» информируют о проведении первого Урока в 2023 – 2024 учебном году.
Организаторами Урока выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке ПАО Сбербанк в партнерстве ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. Урок адресован обучающимся 1-11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию для осуществления дальнейшей деятельности в сфере информационных технологий.
Урок на тему «Искусственный интеллект в отраслях» состоится с 18 сентября по 8 октября 2023 года. Методические рекомендации по Уроку будут размещены на сайте
В рамках проекта запланировано проведение вебинара для педагогов. Вебинар состоится 12 сентября 2023 г. в 10:00 по московскому времени на сайте проекта
Региональным оператором «Уроков цифры» выступает Томский региональный центр развития талантов «Пульсар».
Свежие публикации данной категории
Первый блок занятий уже прошли около 3 млн пользователей. При этом международная география проекта расширилась: с 86 стран в 2020-м до 127 стран в 2021 году. Для участия в проекте «Урок цифры» зарегистрировались русскоязычные школьники из Белоруссии, Германии, Казахстана, Киргизии, Нидерландов, Румынии, США, Турции, Узбекистана, Украины и Швеции.
В России «Урок цифры» собрал участников со всех 85 регионов.
«Замечательно, что в современном технологичном мире не существует границ для получения знаний, особенно в такой важной сфере, как цифровая грамотность. ” Урок цифры” третий год подряд становится международным проектом, объединяя русскоязычных ребят от Австралии до Японии благодаря помощи наших коллег из МИДа и Россотрудничества», — отметила Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики», АНО «Цифровая экономика».
За рубеж проект вышел в 2019–2020 годах при участии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
Через сеть «Русских домов» русскоговорящие школьники в других странах узнали об «Уроке цифры» и смогли принять в нём участие. « Интерес ребят за рубежом к нашему “Уроку цифры” ещё раз подтверждает то, что у нас получилось создать качественный и увлекательный образовательный контент», — полагает Петр Положевец.
Россотрудничество уже не первый год поддерживает проект «Урок цифры». Через сеть наших «Русских домов» школьники во всём мире знакомятся со специалистами крупнейших российских IT-компаний, получают знания о кибербезопасности, искусственном интеллекте, повышают тем самым цифровую грамотность. В образовательной акции уже приняли участие ученики в более чем 120 странах, включая постсоветское пространство: Армению, Азербайджан, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и даже Украину. Агентство продолжит оказывать содействие проекту, расширяя географию русскоязычных школ.
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу для развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.
В декабре 2019 года школьники узнали:
Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.
Урок Цифры 2020 (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) – дополнительные ачивки
Теперь мы у бабушки и нужно помочь ей вырастить клубнику. Для лучшего результата она купила специального робота, управлять которым можно прямо из смартфона! Для того, чтобы справиться с заданием, внимательно читайте, чего хочет бабушка и выполняйте ее пожелания на смартфоне ровно в той последовательности, в какой она их озвучивает.
Ачивка с персональным помощником
Теперь нам предстоит собрать из блоков конструктор пути запроса. Нужно собрать конструктор так, чтобы голосовой ассистент выдал подходящий ответ на заданный вопрос. Необходимо добиться уровня удовлетворенности в 99%. Наше виденье ситуации следующее.
После нам предложат ответить на несколько вопросов для получения максимального балла. Ответы следующие (все на картинках).
Старые материалы по этой тематике:
Урок Цифры 2020 (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2
Перед вами смартфон, на экране которого происходит диалог с Алисой, голосовым помощником от Яндекса. Ваша задача научить Алису новым навыкам, которые потом могут стать полезными не только вам, но и миллионам других пользователей. Как учить ассистента и чему – тут решайте сами, но мы все же выложим наше виденье этого процесса.
Теперь нам предлагают пройти бонусный уровень. Сейчас сделаем задание по высшему классу. Как обычно, все наши действия запечатлены на картинке ниже.
Урок Цифры 2020 (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 1
Сколько таких уроков запланировано в течение года?
В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные».
С 2-15 Декабря 2019 школьникам предложат тему «Сети и облачные технологии», с3 по 16 февраля 2020 года – «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”
Даже самые обыденные процессы могут стать интересными, стоит только к ним присмотреться. Тот же прогноз погоды при кажущейся простоте требует слаженной работы множества специалистов из разных областей. Метеорологи собирают данные и определяют методы прогнозирования, аналитики ищут в данных закономерности и ошибки, а программисты разрабатывают программное обеспечение им в помощь, в том числе и искусственный интеллект.
10.00-10.05Приветственное слово генерального директора Агентства технологического развития Ульяновской области Вадима Вячеславовича Павлова
10.05-10.10Приветственное слово заместителя Министра просвещения и воспитания Ульяновской области Андрея Дмитриевича Северинова
10.10-10.30Выступление ведущего синоптика Ульяновского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Екатерины Евгеньевны Парфеновой
10.30-10.45Выступление декана факультета информационных систем и технологий УлГТУ Кирилла Валерьевича Святова
10.45-10.55Ответы на вопросы учащихся школ10.55-11.00Заключительное слово модератора
Цели
Развитие цифровой грамотности учащихся
Ожидаемые результаты
В уроке ученики попробуют себя в роли различных специалистов, проходя через все этапы создания прогноза погоды. Таким образом дети не только поймут, как создаётся прогноз, что такое ИИ и чем он помогает, но и получат ценные знания, которые помогут определиться с возможной профессией в будущем.
Длительность
Материально-техническая база ЦЦОД “IT-куб” Север
Отзывы участников
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
Пройди тренажер —
Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью