ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Вводный инструктаж
для учащихся в кабинете технологии

(разделы «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария»)

Общие положения

1.1. Настоящий вводный инструктаж по технологии для учащихся школы разработан в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 24 ноября 2015г; Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г “Об образовании в Российской Федерации” в редакции от 26 июля 2019 года; Письмом Минобрнауки России № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иными нормативно-правовыми актами, Правилами внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательного учреждения.
1.2. К урокам в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие вводный инструктаж по правилам безопасности в кабинете технологии (обслуживающего труда), медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и усвоившие основные требования безопасного выполнению работ со швейным и кухонным оборудованием, швейными принадлежностями и кухонным инвентарем.
1.3. Данный вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии составлен для учащихся в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий обучения на уроках при изучении разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария», а также на дополнительных занятиях по технологии в образовательном учреждении.
1.4. Проведение вводного инструктажа на уроках технологии регистрируют в журнале инструктажа учащихся 5, 6, 7 и старше классов с подписью инструктируемого и инструктирующего. Дата регистрации вводного инструктажа в специальном журнале по технике безопасности должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале.
1.5. Вводный инструктаж проводится с учащимися в кабинете технологии на первом уроке в начале учебного года, а также с вновь прибывшими обучающимися школы в течение учебного года. Учителю технологии вводный инструктаж рекомендуется проводить с использованием современных технических и демонстрационных средств обучения, а также наглядных учебных пособий.
1.6. Соблюдение требований данного вводного инструктажа обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете технологии (домоводства) образовательного учреждения.

Общие требования безопасности для учащихся в кабинете технологии

2.1. Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета технологии.
2.2. Каждый школьник должен соблюдать правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживать своё рабочее место в чистоте, соблюдать порядок проведения работ (изготовления изделия, приготовления блюда и т.д.).
2.3. Обучающиеся должны строго соблюдать требования инструкций по правилам безопасности при работе с иголками, ножницами, швейными машинками, утюгом, электроплитой и иным оборудованием.
2.4. Учащиеся не должны прикасаться к кабелям питания электрооборудования и электроприборов, подходить к электрическому щитку, что является зоной особой опасности (напряжение 220 В).
2.5. В процессе занятий в кабинете технологии могут иметь место вредные и опасные факторы:

2.6. При нахождении в кабинете технологии необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и правила обращения с бытовыми электроприборами.
2.7. Во время проведения работ на уроке для защиты учащихся должны, в зависимости от типа опасности, применяться диэлектрические коврики, хлопчатобумажный халат и косынка, наперстки, прихватки. Электроприборы должны быть заземлены (занулены).
2.8. Учащимся запрещается без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете технологии оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы и кабели питания.
2.9. Запрещается загромождать в кабинете проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья, швейные машинки.
2.10. Запрещается без разрешения учителя технологии осуществлять включение и работу с бытовыми электроприборами, проводить работы, не имеющие отношения к теме урока.
2.11. Не вносить и не выносить из кабинета технологии, без указания учителя, любые предметы, инструменты, инвентарь и материалы, электроприборы.
2.12. При ухудшении самочувствия или неисправности оборудования, при получении травмы (уколы, порезы, ожоги и т.п.) необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю технологии.

Требования безопасности перед началом урока технологии

3.1. Перед началом занятий учащиеся готовятся к уроку, надевают халаты, девочки волосы тщательно заправляют под косынки.
3.2. Портфели и сумки необходимо расположить так, чтобы они не загромождали проходы.
3.3. Перед началом урока необходимо вымыть руки, проверить санитарное состояние своего рабочего места, удостовериться, нет ли на рабочем месте посторонних вещей, предметов, иголок, булавок.
3.4. Требования к учащимся перед работой в кабинете технологии:

3.5. Перед началом каждой новой темы, учащийся внимательно прослушивает инструктаж по безопасным методам и приемам выполнения работы и изучает правила, описывающие работу: при приготовлении пищи; при работе, связанной с кройкой и шитьём; при использовании электрического утюга, швейной машинки, электроплиты, миксера и т.д.
3.6. Перед началом выполнения кулинарных работ необходимо проверить исправность оборудования, изучить его маркировку. Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов. При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю.
3.7. При работе по кройке и шитью необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок перед работой с тканью, наличие диэлектрического коврика под ногами при работе со швейной машинкой и электроплитой.
3.8. Проверить визуально исправность вилки и изоляции электрошнура утюга, убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около гладильного места.
3.9. Бытовые электроприборы, иголки, ножницы, кухонную посуду и инвентарь необходимо размещать таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
3.10. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий, устранения всех недостатков и с разрешения учителя технологии.

Требования безопасности на уроке технологии

4.1. Пребывание школьников в кабинете технологии (швейная мастерская, кабинет кулинарии) может осуществляться только с разрешения преподавателя. Все работы должны проводиться при личном присутствии в кабинете учителя технологии.
4.2. На занятиях в кабинете технологии учащиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
4.3. На уроках технологии учащиеся выполняют виды работ согласно тематического планирования и программы. В подготовительной части урока дети получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасного выполнения работы.
4.4. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:

4.5. Учащимся запрещается:

4.6. Выполнять задания необходимо аккуратно, соблюдая порядок проведения работ и выполняя требования безопасности труда, соблюдать тишину и порядок, выполнять требования учителя.
4.7. Необходимо быть особенно осторожными при обращении с горячими жидкостями и посудой на уроках кулинарии, соблюдать осторожность при чистке и резке овощей, при пользовании мясорубкой и ручными терками.
4.8. При работе с ручными терками плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т. д.), не обрабатывать слишком маленькие части.
4.9. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на безопасном расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
4.10. Электрическую плиту включает и выключает только учитель технологии.
4.11. Снимать крышки горячей посуды только с помощью ухваток. Открывать и выливать содержимое только от себя. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через края.
4.12. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
4.13. При работе со швейной машинкой пальцы рук держать на безопасном расстоянии от движущихся частей.
4.14. Не оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, утюг ставить на подставку.
4.15. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань водой.
4.16. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать их в свою одежду.
4.17. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке – игольнице, специальной коробке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте.
4.18. Шить иголками только с напёрстком.
4.19. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.
4.20. Не выносить из кабинета технологии иголки, булавки, ножницы, кухонный инвентарь и посуду.
4.21. При получении травмы или плохом самочувствии немедленно сообщить учителю технологии.
4.22. Обо всех неполадках в работе оборудования, электроприборов необходимо ставить в известность преподавателя.
4.23. Запрещается самостоятельно устранять любые неисправности используемого оборудования и электроприборов.
4.24. При возникновении в кабинете технологии во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать по указанию учителя.

Требования безопасности в кабинете технологии в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении аварийной ситуации в кабинете технологии срочно сообщить учителю и действовать по его указанию.
5.2. При получении травмы учащимся, сообщить учителю и, при необходимости, помочь ему вызвать медицинского работника общеобразовательного учреждения для оказания медицинской помощи пострадавшему.
5.3. При обнаружении неисправности в работе электроприборов, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно сообщить об этом учителю технологии.
5.4. В случае, когда разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.
5.5. Не оставлять своего рабочего места без разрешения учителя технологии.
5.6. В случае возникновения аварийной ситуации, создающей угрозу для жизни и здоровья, учащиеся должны быть готовы организованно, без паники, быстро покинуть кабинет под руководством педагога.
5.7. При внезапном заболевании, получении травмы, либо плохом самочувствии, сообщить учителю технологии.

Требования безопасности по окончании урока технологии

6.1. Отключить электроприборы (утюг, миксер) от сети.
6.2. Проверить поверхность рабочего стола на отсутствие иголок и булавок, привести в порядок свое рабочее место.
6.3. Столовую и кухонную посуду вымыть и расположить в места хранения.
6.4. Снять индивидуальные средства защиты и вымыть руки с мылом.
6.5. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности.
6.6. Выходить из кабинета технологии спокойным шагом и по указанию преподавателя.
6.7. Запрещено выносить из учебного кабинета иголки, булавки, нитки, электроприборы, кухонную и столовую посуду и иное оборудование без указания учителя.
6.8. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы в кабинете, сообщить учителю технологии.

Вводный инструктаж разработал: ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

тема урока:
«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»
Выполнила учитель технологии Попова Н. В.
5 класс.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Ситуация
Сегодня вы первый пришли в кабинет технологии. Здесь вы будете заниматься различной деятельностью: работать с бумагой и ножницами, вышивать, вязать, шить, утюжить. Все это требует определенных умений и навыков, а также соблюдения строгих правил работы с инструментами и материалами, чтобы обезопасить себя. Эти правила называются техника безопасности (ТБ).


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Ситуация
Правила ТБ должны располагаться в кабинете технологии на специальном стенде. К сожалению, наш стенд по ТБ пока пуст. Я прошу вас помочь мне оформить стенд по ТБ и разместить там:

Правила внутреннего распорядка.
ТБ при работе с иглой и булавками.
ТБ при работе с ножницами.
ТБ при работе на швейной машине.
ТБ при работе с утюгом.
ТБ при работе с крючком и спицами.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Проблема
Как оформить информационный стенд по технике безопасности в кабинете технологии?


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Цель
Оформить информационный стенд по технике безопасности в кабинете технологии и познакомиться с основными требованиями техники безопасности .


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Результат проектирования
Оформленный информационными листами стенд по технике безопасности в кабинете технологии.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Задачи
1. Поделить темы между группами (чтобы
быстрее выполнить работу).
2. Обсудить дизайн информационного
листа.
3. Разделить работу между членами
группы.
4. Оформить информационный лист по ТБ
(согласно теме).
5. Презентовать работу.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Вы будете работать в группах по четыре человека.
Вам нужно будет оформить информационный лист по выбранной теме, разделив работу между членами группы так, чтобы все работали и никто не простаивал.
В работе каждая группа будет использовать раздаточный материал, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, ручки.
По окончании работы подготовить презентацию.
Задание


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. Заголовок (раскрашен, вырезан, наклеен).
2. Инструкция по ТБ на заданную тему
(выбрана и переписана из общей инструкции
по ТБ).
3. Рубрика «Запомни!» (заголовок и смайлик
раскрашены, вырезан, наклеен).
4. Рисунки (раскрашены, вырезаны, наклеены).
Что должно быть в информационном листе?


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Параметры

Баллы

3

2

1

1

Идея воплощения информационного листа

Максимально

Частично

Слабо

2

Аккуратность выполнения работы

Текст без ошибок, заголовки и рисунки раскрашены ровно не выходя за контур, вырезано и наклеено все аккуратно

В тексте допущено и исправлено 2-3 ошибки, заголовки и рисунки раскрашены немного не ровно, вырезано и наклеено все аккуратно

В тексте допущено и исправлено более 3 ошибок, заголовки и рисунки раскрашены не ровно, вырезано и наклеено все не аккуратно

3

Организация работы в группе, занятость при работе

Четкое распределение работы и полная занятость

Занятость без четкого распределения

Не полная занятость

Итого баллов:

Таблица самооценивания работы группы
В таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Презентация
При подготовке презентации можно разделить текст доклада между членами группы по следующим пунктам:

Тема.
Правила ТБ.
Рубрика «Запомни!».
Оценка работы группы (как работали, были ли трудности, достигли ли поставленной цели, сколько баллов поставили себе за работу и почему).


ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ПОЛА А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОХРАНЫ ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНЫХ ПАКЕТОВ ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИРЕКТИВЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Презентация урока технологии 5 класс ТБ на уроках технологии PPTX / 298.89 Кб

3. Памятка «Запомни!» (заголовок и смайлик

раскрашены, все вырезано и наклеено)

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(НЕ ВЫРЕЗАТЬ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!)

Входить в класс с разрешения учителя.

Садиться только на свои места.

Начинать работу с инструментами с разрешения учителя.

Работать только на своем рабочем месте соблюдая ТБ.

Во время практической работы не заниматься посторонним делом, разговорами, не отвлекать одноклассников, следить за осанкой.

По окончании работы навести порядок на своем рабочем месте.

На перемене выйти из кабинета.

Техника безопасности при работе с иглой и булавками

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, коробке).

Не пользоваться ржавыми иголками и булавками.

Не оставлять иглу на парте.

Не брать иглу в рот.

Сломанную иглу не выбрасывать, завернуть в бумагу и отдать учителю.

Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы хранить в чехле или пенале.

Класть ножницы на стол сомкнутыми острыми концами от себя так, чтобы они не свешивались со стола.

Не держать ножницы концами вверх.

Не оставлять ножницы в открытом виде.

Во время работы следить за пальцами левой руки, чтобы не повредить их.

Не резать на ходу, не подходить к однокласснику (це) во время резания.

Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону одноклассника (цы).

Техника безопасности при работе на швейной машине

Убрать «отлетающие» концы одежды, застегнуть манжеты на рукавах, длинные волосы заколоть.

Проверить перед началом работы не остались ли в изделии булавки или иглы,

Убрать посторонние вещи с платформы машины.

Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Следить за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта.

Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

Не подходить близко к работающим на машинах, не отвлекать.

Техника безопасности при работе с электрическим утюгом

Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

Включать утюг в сеть и выключать только сухими руками.

Отключать утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.

При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку.

Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой, чтобы не обжечь руки.

Не оставлять включенный утюг без присмотра, чтобы не было пожара.

По окончании работы отключить утюг от сети.

Техника безопасности при работе с крючком и спицами

Крючок и спицы хранить в чехле или пенале.

Не оставлять крючок или спицы на парте.

Не размахивать крючком или спицами.

Работать аккуратно, чтобы не повредить пальцы рук.

Не вязать на ходу.

Не подходить близко к работающим, не толкать к одноклассника (цу) во время работы, не отвлекать.

Таблица самооценивания работы группы № _____, 5 «___» класса

Ф. И. членов группы __________________________________________________________________

В приведенной таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы

Правила техники безопасности в компьютерном классе

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться: – поражения электрическим током; – механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

1. Эксплуатировать неисправную технику2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации 6. Во время работы касаться труб, батарей 7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры 8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши 10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет14. Быстро передвигаться по кабинету15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. 16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде17. Работать при недостаточном освещении18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся

Ответственность за нарушение правил техники безопасности

1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *