ОБНОВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Развитие физических качеств обучающихся в школе с помощью физических упражнений.
Г. Якутск МОБУ СОШ № 10 имени Д. Г. Новопашина
Тахватулина Светлана Загидовна
Учитель физической культуры высшей категории.
Отличник образования РС(Я).
Заведующая кабинетом «спортивный зал»
Руководитель МО учителей физкультуры, технологии и эстетического цикла.

Развитие физических способностей у детей начиная уже с рождения актуально в нашем современном мире. Их развитие происходит в процессе упражнения, обучения , овладения этими знаниями . Следовательно способности нужно не только развивать, но и совершенствовать и воспитывать.

Первоначальная главная задача школы является дать учащимся прочные, глубокие знания, выработать у них умения. Навыки , которые затем применяются уже на практике. А учителю правильно организовать работу с учащимися с учетом его подготовленности, индивидуальных , возрастных особенностей каждого учащегося.

Что же мы подразумеваем под словом способности. Это индивидуально- психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, это такие качества, которыми отличается один человек от другого.

Важную роль в этом играет создание психологического климата в школе и семье. Здесь важен не только положительно-эмоциональный настрой, но и пример самого взрослого.

Развивая способности учащихся, нужно воспитывать в них требовательность к себе, умение критически относиться к себе, формировать у них правильное отношение к своим успехам, достижениям и способностям. Нельзя захваливать , восторгаться способностями ребенка. А дать понять , что другие дети тоже обладают способностями. И если он где то превосходит своих товарищей, то они превосходят его в другом.

В последнее время вопросы физического воспитания привлекают внимание в сфере педагогической, медицинской и родительской общественности. Ведь для укрепления здоровья детей, их гармоничного развития личности, расширение функциональных возможностей, повышение работоспособности организма большое значение имеет организованное физическое воспитание.

Урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные формы занятий физическими упражнениями в режиме дня школьника и внеклассные формы занятий относятся к основным формам организации физического воспитания школьников. К основным средствам физического воспитания относятся физические упражнения, с помощью которых у школьников формируют жизненно важные умения и навыки, воспитывают физические качества (силу, выносливость, ловкость, гибкость), развивают физические способности, повышают адаптивные свойства организма, восстанавливают раннее утраченные его функции, а также важными средствами физического воспитания являются естественные силы природы и гигиенические факторы. Систематическое и планомерное использование их способствует укреплению здоровья, повышению защитных функций организма. И если учащийся получит в период развития и роста хорошее физическое воспитание, то и в дальнейшем он обеспечит себе хорошую работоспособность на всю дальнейшую жизнь.

Сила ,это способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных напряжений. Она проявляется в любых движениях в большей или меньшей степени. У учащихся методом непредельных нагрузок в медленном, спокойном темпе важно начинать вначале развивать динамическую силу. Для этого надо подобрать такую нагрузку, в которой школьник способен выполнить каждое упражнение 10- 15 раз. Необходимо вовремя этой нагрузки делать паузы отдыха 2-3 минуты. При повторных упражнениях нужно повысить нагрузку. Этим методом учащиеся могут работать при самостоятельных занятиях. Например , выполнять упражнение в 3 подхода. Первый подход- отжимание от пола 10 раз, второй подход 10 раз отжимание от пола с поднятием одной ноги вверх, третий подход – отжимание от пола 10 раз с выполнением хлопка перед грудью.

Также нужно применять упражнения со статическим напряжением. Давая учащимся упражнения для укрепления мышц спины, живота, боковых поверхностей тела.

Для развития физической силы применяются упражнения с различными предметами (набивными мячами, гантелями, гирями, штангой). Выполнять упражнения с преодолением усилия (эспандеры, резиновые жгуты), в висах, перетягиваниях.

упражнения в преодолении сопротивления партнера, упражнения с упругими предметами (резиновые мячи, эспандеры), упражнения с элемен­тами борьбы, игры с перетягиванием, упражнения в висах, упорах, метания и толкания мячей, прыжки в длину и т.д.

Привлекать детей к занятиям в тренажерном зале. Конечно при этом учитывать их возрастные возможности . В нашей школе дети занимаются с 5 класса , 3 урок физкультуры проходит в тренажерном зале.

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата. И одним из показателей гибкости служит амплитуда движений. Она влияет на проявление быстроты, ловкости и других физических качеств.

И чтоб развить гибкость рекомендуется принимать упражнения для растягивания. Это, прежде всего, упражнения для рук, но, туловища, головы, различные виды ходьбы и бега длинными шагами, «прыжки в шаге», прыжки на месте, сгибая ноги к груди, глубокие приседания по всей ступне, упражнения у гимнастической стенки и другие.

В комплексах ОРУ на уроках физкультуры , упражнения которые помогают повысить гибкость тела, необходимо проводить последовательно одно за другим или в чередовании с упражнениями для развития силы. Необходимо на каждом уроке при упражнении на гибкость давать упражнения на определенную группу мышц суставов и связочного аппарата. Прежде чем дать нагрузку на мышцы их надо предварительно хорошо разогреть.

Обычно уже в возрасте 14-15 лет подросток становится гибким. У девочек гибкость бывает выше , чем у мальчиков на 20- 30 %.

При развитии гибкости надо ежедневно выполнять упражнения, до появления легкой болезности. Упражнения на гибкость укрепляют связки , повышают подвижность суставов, эластичность мышечного аппарата, а значить являются важным в профилактике травматизма.

Быстрота – это способность человека выполнять движения с возможно большей скоростью.

Начиная с младшего возраста для развития этого качества применяются различные упражнения в быстром темпе, старты, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью, бег с ускорением, эстафетный бег, прыжки в длину с разбега, прыжки с длинной и короткой скакалкой, игры, требующие быстрой реакции и двигательных действий.

Для повышения быстроты отдельных движений надо давать ряд упражнений:

– В прыжке вверх – хлопки руками впереди и за спиной, двойное касание ногой о ногу.

– В прыжке поймать мяч, брошенный партнером и до приземления бросить его обратно.-

-Выполнение с положения высокого или низкого старта , стоя спиной , с положения лежа и т.д.

– Во время игры по особому сигналу учителя – быстро принять положение приседа или др.

Выносливость – это способность организма противостоять утомлению при какой-либо двигательной деятельности.

Различают выносливость общую и специальную.

Общая выносливость -это способность к непрерывной деятельности с умеренным напряжением в течение длительного времени (например, ходьба, бег, передвижение на лы­жах, плавание). Основные средства развития общей выносливости: продол­жительный бег до 3 км, спортивные и более простые подвижные игры (до 15 мин), кроссовый бег с интенсивностью 50-60% от максимальной (до 15 мин), переменный бег (до 1 мин), бег с максимальной интенсивностью 60-90% от максимума (мальчики – 200-800 м; девочки – 200-600 м), плавание на 500-800 м.

Специальная выносливость – выносливость в определенной деятельно­сти. Средствами для развития этого вида выносливости служат различные физические упражнения, которые требуют умеренного напряжения, но вы­полняются продолжительное время (ходьба, бег, бег на лыжах, коньках, пла­вание, гребля, прыжки со скакалкой, подвижные и спортивные игры).

Прыгучесть -комплексное проявление силы мышц ног и способности их к быстрому сокращению, способность высоко или далеко прыгать для выполнения поставленной цели.

Для проявления прыгучести необходима взрывная сила – способность проявлять максимальную величину силы в наименьшее время.

Эффективными средствами для развития прыгучести являются: скоростно-силовые упражнения с отягощениями; прыжки через препятствия; прыжки в глубину, которые служат сильным раздражителем нервно-мышечного аппарата:

Ловкость- это способность за короткое время овладевать новыми движениями, правильно реагировать на быстро сменяющиеся ситуации.

При развитии ловкости у учащихся упражнения различаются по степени координационной сложности, точности и скорости. Для этого ы уроки физической культуры я обязательно включаю физические упражнения на развитие ловкости. К ним относятся акробатические упражнения со сменой положения тела с предметами и без них. Например на уроке баскетбола , упражнения с мячом подбросить , сесть , встать поймать. А у младших учащихся подбросить мяч сделать хлопок перед грудью, за спиной и поймать мяч.

В течении урока использую 3-4 упражнения на развитие ловкости. Но обязательно делаю перерыв 1 минуту. Ловкость больше проявляется и развивается при выполнении сложных гимнастических и акробатических упражнений на снарядах, в спортивных играх, в эстафетах ,в прыжках в воду, фигурном катании на коньках, прыжках в высоту и т.д.

Тестирование по уровню физической подготовленности осуществляется по параметрам в конце каждой четверти:

-прыжок в длину с места

-сгибание , разгибание туловища из положения лежа (пресс)

-прыжки на скакалке

-челночный бег (3*10, 3*15, 3*20)

-подтягивание на высокой и низкой перекладине

-сгибание, разгибание рук от пола( отжимание)

-наклон вперед на возвышенности (гибкость)

В результате использованных вышеописанных подходов в повышении качества и эффективности урока физической культуры с помощью физических упражнений удается:

– раскрыть всесторонние способности учащихся

– повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом

– научить учащихся быть более уверенными в себе;

– научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

– повысить качество знаний учащихся;

Результатом высоких достижений является качество планирования учебного процесса. А это необходимые направления, структура и качество обучения; рациональное распределение времени на темы учебного материала, логическую организацию формирования навыков и умений; продуманное использование учебной и методической литературы, технических средств обучения и оборудования, использованием различных видов учебной деятельности учащихся, моим личным опытом работы, новейшими образовательными технологиями, использованием оптимальных средств и методов оценки качества образовательного процесса и уровня подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС.

Внеурочная деятельность направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. Она способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке. Но позволяет определить основную цель внеурочной деятельности: воспитание здоровой, духовно-нравственной, социально-активной, интеллектуально-развитой, культурной личности учащихся.

Достижения и учителя физической культуры отражаются в результатах и достижениях его обучающихся. Мои учащиеся участвуют в различных школьных, муниципальных, республиканских соревнованиях: олимпиаде по предмету разных уровней, баскетболу, волейболу, лыжных гонках, ориентировании, стрельбе, легкой атлетике и других видах спорта. Являются не однократными победителями и призерами.

Олимпиада по физической культуре
ГТО
Лыжные гонки
Футбол

Тема: Развитие физических качеств на уроках физкультуры методом круговой тренировки. Выполнили: 1. Верховых Е. А. 2.Каррамов Р. Р. 3.Кочурин П. А. 4.Кулинин М. Г. 5.Сучкоев Д. А.

Цель проекта изучения влияния круговой тренировки на развитие физических качеств на уроках физической культуры Предмет исследования – деятельность учителя в процессе круговой тренировки Объект исследования – уроки физической культуры в школе

Задачи Изучить и обобщить данные научно-методической литературы по круговой тренировке Выбрать подходящие средства и дозировку для проведения круговой тренировки

Актуальность З доровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его долголетия и благополучия. последние годы наблюдается увеличение количества школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья. адаптация этих школьников к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам становится актуальной проблемой, требующей в школе своего решения на протяжении всех лет обучения. общее снижение психосоматического здоровья школьников должно привести к комплексному системному пути укрепления здоровья, основанному на глубокой дифференциации, выборе лечебных педагогических технологий, форм организации учебного процесса, дозирования учебных нагрузок с учетом многих факторов. важная роль в решении этой проблемы принадлежит физическому воспитанию. основы здоровья закладываются в детстве. любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии взрослого человека.

ФГОС – Совокупность требований, обязательных для реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро общего образования

Физические качества Совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия Сила Быстрота Ловкость Гибкость Выносливость

Быстрота Быстрота – это способность осуществлять движения с определённой скоростью благодаря подвижности мышц. Она зависит от мышечной силы. Чем сильнее мышцы, тем быстрее они преодолеют сопротивление нагрузки, инерции покоя, массы тела и т.д. Наиболее ценным качеством для спортсмена является скоростная сила, т. к. от неё зависит частота движений.

Ловкость Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях, т.е. справляться с двигательной задачей, возникающей неожиданно и требующей правильного, быстрого и экономичного решения.

Выносливость Выносливость это способность совершать работу определённой интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней среды. Силовая выносливость – это способность длительное время выполнять динамическую работу, требующую значительных нервно-мышечных усилий. Скоростная выносливость – это способность спортсмена в течение определённого времени выполнять работу с соревновательной и повышающей её интенсивностью.

Гибкость Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Различают общую и специальную гибкость. Общая гибкость -это подвижность во всех суставах, позволяющая выполнять разнообразные рабочие и спортивные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – значительная или даже предельная подвижность в отдельных суставах, участвующих в профессиональной деятельности или отдельном виде спорта.

Сила Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и отдельную силу. Абсолютная сила -суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении. Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы человека. Методы воспитания силы могут быть очень разнообразными, их выбор зависит от цели. На учебно-тренировочных занятиях используются методы воспитания силы.

В процессе внедрения круговой тренировки преподаватель или тренер дает ученикам конкретную программу действий, контролирует ее выполнение, производит оценку выполненной программы, при необходимости исправляет, уточняет отдельные упражнения или регламентирует действия учеников. Ученики в свою очередь получают задание, осмысливают его, выполняют. Качество их работы оценивается устно или письменно. При проведении круговой тренировки должны быть определены способ и порядок передачи информации от преподавателя к обучаемым и наоборот. Здесь речь идет о создании прямой и обратной связи, весьма важном компоненте программированного обучения. Деятельность учителя

Примерный план круговой тренировки Выполнение задания с максимальной скоростью за 20 сек. 1 станция. Отжимания – сгибания и разгибания рук в упоре лежа. 2 станция. Приседания, руки за головой. 3 станция. Пресс – поднимание туловища из положения лежа, до касания локтями колен. 4 станция. Прыжки через скакалку, ноги вместе. 5 станция. Бросок баскетбольного мяча в кольцо с расстояния 3 м.

Основная сущность круговой тренировки заключается в том, что весь объём смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определённой последовательности, при необходимом условии постепенного перехода к нагрузкам с учётом индивидуальных особенностей физического развития учащихся. При этом в круговой тренировке сохраняется прямая и обратная связь между преподавателем и учащимися, где ведётся строгий контроль за ростом физического развития и состоянием здоровья

Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, в то время, как одна группа мышц получает импульс для развития, другая – активно отдыхает. Такие уроки трудны в организации, но они более эмоциональны, разносторонне влияют на организм детей.

Вывод Анализ и обобщение научно-методической литературы показал, что в последние годы круговой тренировке в связи с её эффективностью уделяется большое внимание специалистами в области физической культуры и спорта . Круговая тренировка способствует увеличению максимальной силы, повышению скоростно-силовых качеств, а также повышению скоростной выносливости учащихся.

Методические рекомендации Выполнять упражнения качественно по технике. Упражнения выполняются с максимальной скоростью. Слушать сигнал к началу и завершению выполнению задания. При усталости выполнять задание с максимальной точностью. Высокая концентрация во время выполнения. Круговая тренировка – выполнение различных видов деятельности по станциям со сменой по сигналу.

Список использованной литературы 1. Ковальчук О. Г., Восканян Г. В. Развитие физических качеств у студентов методом круговой тренировки / Методические указания, 2004 Ананьев Б. Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний // Вестник высшей школы. 1972. № 7. Анищенко B . C . Физическая культура / Учеб. пособие. М., 1999. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977. 5. Беляев B . C . Здоровье, экология, спорт // Советский спорт. М.: 1995.

Презентация на тему “Развитие двигательных качеств”

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по физической культуре на тему: “Развитие двигательных качеств”, созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать для чего современному человеку поддерживать себя в форме, а также дать ряд упражнений для этого.

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Методика развития физических качеств

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ Сформировать у учащихся знания о физических качествах человека и методике их развития. Обучить учащихся методам развития физических качеств при самостоятельных занятиях физической культурой.

Методика развития физических качеств Методика – совокупность способов организации тренировки, методов и методических приёмов её провидения. Метод – способ применения средств для достижения поставленной цели. Методические приемы – способы реализации методов обучения и развития. Методы развития физических качеств – способы нормирования и регулирования нагрузки в ходе выполнения задания.

Физические качества Физические качества — врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. Э ти изменения можно усилить и ускорить целенаправленными занятиями физическими упражнениями.

Методика развития силы Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений . В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов, связанных с подниманием, опусканием, удержанием тяжелых грузов, мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются. Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.

Средства развития силы Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением): – упражнения с преодолением собственного веса тела : подтягивание в висе, отжимание в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе и т.д .; – упражнения с преодолением собственного веса тела с отягощением; – упражнения с использованием сопротивления упругих предметов: эспандеры, резиновые жгуты и т.д. – упражнения с преодолением веса партнера ; – упражнения с весом внешних предметов : разборных гантелей, гирь, штанг с набором дисков разного веса и т.д. – упражнения с использованием спортивных тренажеров ; – упражнения с использованием внешней среды: бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.

У пражнения с преодолением собственного веса тела :

У пражнения с преодолением собственного веса тела с отягощением

Методы развития силы Для развития силы при самостоятельных занятиях применяют следующие методы : Метод максимальных усилий. Метод повторных усилий. Метод динамических усилий. Метод круговой тренировки. Игровой метод.

Метод максимальных усилий Упражнения выполняют с применением предельных или околопредельных отягощений (90% от рекордного для данного спортсмена). При одном подходе выполняется от 1 до 3 повторений и 5–6 подходов за одно занятие. Отдых составляет 4–8 минут (до восстановления). Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.

Метод повторных (непредельных) усилий Этот метод предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30–70% рекордного, которые выполняются сериями по 4–12 повторений в одном подходе. В одном занятии выполняется 3–6 подходов. Отдых – 2–4 минуты (до неполного восстановления). Этот метод используется для наращивания мышечной массы.

Метод динамических усилий Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Это обеспечивается применением малых и средних отягощений. Выполняется 3—6 серий по 15—20 повторений, отдых 2—4 мин. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений. Данный метод способствует развитию скоростно-силовых качеств.

Метод круговой тренировки Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.

Игровой метод Этот метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма. К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

Методика развития выносливости Выносливость — это способность выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Общее требование к развитию выносливости – это преодоление утомления в ходе упражнений, что способствует переходу организма на новый функциональный уровень. Выносливость определяется работоспособностью всех органов и систем организма – центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Выносливость зависит от совершенства техники, умения выполнять упражнения экономно, без лишних мышечных напряжений.

Виды выносливости Общая выносливость способность человека к продолжительному и эффективному выполнению мышечной работы умеренной интенсивности, требующей функционирования подавляющего большинства скелетных мышц Специальная выносливость способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определённых требованиями конкретного вида деятельности.

Средства развития выносливости Это упражнения, вызывающие повышенную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К ним относятся самые разнообразные по форме физические упражнения циклического характера : продолжительный бег, бег по пересеченной местности, бег на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание; ациклического характера : спортивные игры, игровые упражнения, подвижные игры и др.

Методы развития выносливости Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки: равномерный непрерывный метод; переменный непрерывный метод; интервальный метод. Каждый из методов имеет свои особенности.

Равномерный непрерывный метод Этим методом развивают аэробные способности в различных видах спорта, в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности от 15—30 мин до нескольких часов. При хорошей физической подготовленности упражнения выполняются при пульсе 140—160 уд/мин продолжительностью от 30 до 60—90 мин. Классический пример данного метода – бег на беговой дорожке с постоянной скоростью. Развивает аэробную выносливость.

Переменный непрерывный метод Этот метод заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения. Например, в процессе длительного бега по пересеченной местности (кросс) выполняются ускорения от 100 до 500 м. Переменная непрерывная работа предъявляет более высокие требования к сердечно-сосудистой системе относительно равномерной работы. Развивает как аэробную, так и анаэробную выносливость организма.

Интервальный метод Это дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности (до 2-х минут) со строго определенным временем отдыха. Данный метод чаще всего используется для развития специальной выносливости, особенно легкоатлетами, пловцами и представителями других циклических видов спорта. Параметры нагрузки подбираются так, чтобы ЧСС в конце упражнения составляла 160-180 уд/мин, а к началу следующего повторения снижалась бы до 120-130 уд/мин. (4—6 × 200—400 м со скоростью 70—80% при ЧСС 170—180 уд/мин через 100—200 м бега трусцой до ЧСС 120—130 уд/мин) × 1—2 серии.

Примерные программы развития выносливости Медленный непрерывный бег (кросс) от 30 до 60 мин при ЧСС 130—160 уд/мин. Темповый кроссовый бег от 20 до 30 мин при ЧСС 160—180 уд/мин. Бег по холмистой местности от 20 до 45 мин. Быстрая ходьба до 120 мин. Повторный бег на отрезках: 3—4 × 800—1000 м со скоростью 70—80% от максимальной; (4—6 × 400—600 м со скоростью 70—80%) × 1—2 серии. Интервальный бег на отрезках: (10—15 × 100—150 м со скоростью 70—80% через 100—150 м бега трусцой) × 1—2 серии; Спортивные игры 30—90 мин.

Методика развития быстроты Быстрота — комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота – способность человека выполнять движения в кратчайшее время. Быстрота определяются такими факторами как наследственность возраст, пол, состояние нервно-мышечного аппарата, времени суток и др.

Средства развития быстроты В качестве средств воспитания быстроты используют упражнения, которые можно выполнить с предельной или околопредельной скоростью: бег на короткие дистанции с максимальной скоростью; бег из различных исходных положений; прыжковые упражнения; игры с выраженными моментами ускорений; единоборства. Особую роль здесь играет повторное выполнение упражнения с максимальной скоростью.

Методы развития быстроты Для развития быстроты широко применяются: повторный метод, переменный метод; игровой метод; соревновательный метод.

Повторный метод Применяется для совершенствования максимальной скорости передвижения человека в пространстве, а также для увеличения частоты движений. Наиболее эффективным для развития быстроты оказывается повторное 3-4 раза пробегание отрезков по 25-30 м с предельной и околопредельной скоростью с интервалом отдыха между забегами 4-5 минут. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т. к. при этом начинается уже развитие выносливости, а не быстроты.

Переменный метод Характеризуется относительно ритмичным чередованием движений с высокой и низкой интенсивностью. Наращивание скорости, поддержания ее и замедление позволяют весьма эффективно овладеть умением достижения максимальной скорости без лишних напряжений. Целесообразно, например, чередовать максимально быстрый бег на 25-30 м и бег до 350 м с относительно малой скоростью. Общее число повторений может составлять 3-4 раза, отдых обеспечивается во время медленного бега.

Игровой метод Для развития быстроты применяют игровой метод. Он дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействия на скорость двигательной реакции , на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением. Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению cкopocтныx возможностей.

Соревновательный метод Метод основан на применении различного рода состязаний при выполнении скоростных приемов и действий с целью достижения максимальных результатов. Состязания обычно вызывают эмоциональный подъем, стимулируют проявление предельных скоростных качеств и высокой волевой мобилизации — это достаточно часто ведет к улучшению результата.

Методика развития гибкости Гибкость — это морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Гибкость — это способность выполнять упражнения с наибольшей амплитудой.

Проявление гибкости Проявление гибкости зависит от: – анатомического строения суставов; – эластичности мышц, связок суставных сумок; – психического состояния (при эмоциональном подъеме гибкость увеличивается); – пола (у девушек показатель гибкости выше на 20-30%, чем у юношей); – массажа (предварительный массаж увеличивает показатели гибкости на 15 %); – температуры окружающей среды и тела; – суточной периодики ( утром гибкость снижена); – возраста (гибкость увеличивается с 7 до 14лет); – уровня развития силы (физически сильные люди менее гибки).

Формы гибкости Активная гибкость – это способность достигать больших амплитуд движения в каком-либо суставе за счет активности мышечных групп, проходящих через этот сустав. Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достигнуть за счет внешних сил (помощь партнера, отягощения и т.п.). Показатели активной гибкости меньше соответствующих показателей пассивной гибкости.

Средства развития гибкости Упражнения, направленные на развитие гибкости, основаны на выполнении разнообразных движений: сгибание-разгибание, наклоны, повороты, вращения, махи. Упражнения могут выполняться самостоятельно или с партнером, с различными отягощениями или простейшими тренажерными приспособлениями: утяжелителями, у гимнастической стенки, с гимнастическими палками, скакалками и т.д. Выполнение упражнений может носить активный, пассивный и смешанный характер. Гибкость можно развивать на протяжении всей жизни.

Активные упражнения на гибкость у гимнастической стенки

Активные упражнения на гибкость в и. п. сидя и лежа

Упражнения на гибкость в парах

Пассивные упражнения на гибкость в парах

Методы развития гибкости В процессе развития гибкости используются следующие методы: – метод повторного упражнения; – метод статического растягивания; – метод совмещения с силовыми упражнениями.

Повторный метод Основным методом развития гибкости является повторный метод , когда упражнения на растягивание применяются многократно сериями. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений. Пределом оптимального числа повторений является уменьшение размаха движений или возникновение болевых ощущений, которых необходимо избегать.

Дозировка упражнений на гибкость методом повторного растягивания

Метод статического растягивания Метод статического растягивания основан на зависимости величины растягивания от его продолжительности. Для растягивания по этому методу сначала необходимо расслабиться, а затем выполнить упражнение и удерживать конечное положение от 5—15 с до нескольких минут.

Метод совмещения с силовыми упражнениями Данный метод основывается на положении: мышца после продолжительной силовой работы укорачивается на 30 и более % – эффект «сократительной задолженности», если он закрепляется, силовые возможности снижаются, а мышцы остаются укороченными и в состоянии покоя, это доказывает необходимость совместного развития силы и гибкости.

Методика развития ловкости Ловкость – это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость – это способность быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, дифференцировать характеристики движений и управлять ими, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Средства развития ловкости Физические упражнения, применяемые для развития ловкости: – упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений. – упражнения, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (спортивные игры, единоборства) Наиболее распространенные средства при развитии и совершенствовании ловкости занимают акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры.

Методические приемы, используемые для повышения двигательной координации – применение необычных исходных положений (прыжок в длину, стоя спиной к направлению прыжка); – изменение скорости или темпа движений (выполнение упражнений в ускоренном темпе); – смена способов выполнения упражнений (прыжки в высоту разными способами); – зеркальное выполнение упражнений (метание левой рукой для правшей); – изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение (уменьшение площадки для игры); – усложнение упражнений дополнительными движениями (бросок мяча вверх и ловля после дополнительного поворота или кувырка).

Упражнения и виды спорта, развивающие физические качества – выносливость : бег 3000 м и более, плавание 800 м и более, лыжные гонки (все дистанции), бег на коньках 5000, 10000 м, велосипедный спорт (кроссы, шоссейные гонки и др.), гребля, спортивное ориентирование, спортивные игры (футбол, баскетбол и др.); – сила : атлетическая гимнастика, гиревой спорт, тяжелая атлетика, армрестлинг, спортивная гимнастика; – быстрота : бег 30, 60, 100 м, прыжки, метания, фехтование, бадминтон, бокс; – гибкость : спортивная гимнастика, аэробная гимнастика, ритмическая гимнастика, художественная гимнастика, плавание; – ловкость : все виды спортивных игр, подвижные игры, акробатика, гимнастика, прыжки в воду и на батуте, горные лыжи.

Тестирование силовой подготовленности Тесты Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо Очень плохо Поднимание и опускание туловища за 1 мин Ю Д 60 60 50 50 40 40 30 30 20 20 Подтягивание на перекладине Ю Д низкая 15 20 12 16 9 10 5 8 2 4 Приседания на одной ноге Ю Д 16 12 14 10 12 8 10 6 8 4 Отжимание в упоре лежа Ю Д 40 15 35 13 30 10 25 7 15 4

Тесты для оценки быстроты Тесты Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо Очень плохо Бег 100 м, сек Ю Д 13,2 15,7 13,6 16,0 14,0 17,0 14,3 17,9 14,6 18,7 Челночный бег 10х10 м, сек Ю Д 26,0 28,0 27,0 29,0 28,0 30,0 29,0 31,0 30,0 32,0

Тесты для определения уровня гибкости, ловкости Тесты Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо Очень плохо Наклон вперед из положения стоя, см Ю Д 14 и более 16 и более 10-13 13-15 7-9 9-12 1-6 4-8 0 и менее 3 и менее Прыжки на скакалке за 1 мин, кол-во Ю Д 140 160 130 140 120 130 100 110 80 90 Броски в кольцо из 10 попыток, кол-во Ю Д 10 10 8 8 6 6 4 4 2 2

Таблица физической подготовленности Физическое качество Результат Оценка Выносливость Сила Быстрота Гибкость Ловкость

Практическое задание Самостоятельно разработать и составить методику совершенствования своего наименее развитого физического качества. Методы развития физических качеств Содержание Продолжительность Количество повторений Количество серий Интервалы отдыха Равномерны непрерывный 1 2 3 Равномерны переменный 1 2 3 Интервальный 1 2 3 Круговая тренировка 1 2-8

• Практика показывает, что многие учащиеся не могут
выполнить контрольные тесты, добиться высоких
результатов в беге, прыжках, метании, играх не потому, что
им мешает плохая техника движений, а главным образом изза недостаточного развития двигательных качеств – силы,
быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

• определить динамику развития
основных физических качеств по
средствам уроков физической культуры.

• Рассмотреть урок физкультуры в школе.
• Изучение особенностей развития
физических качеств.
• Выявление методов и средств развития
физических качеств на уроках физической
культуры.

• Процесс воспитания физических
качеств на уроках физической культуры.
• Урок физической культуры

1. Анализ научно – методической литературы.
2. Анализ документальных и архивных материалов
(протоколы президентских состязаний)
3. Педагогическое наблюдение.
4. Хронометрирование.
5 . Методы математико – статистической обработки
результатов педагогического эксперимента
9. Двигательные тесты (Президентские состязания):
а) Бег 30 м.
б) Гибкость .
в) Поднимание туловища из положения лежа.
г) Подтягивание (м)/ отжимания (д).
д) Бег 1000м.
е) Прыжок с места

Урок физической культуры –
основная форма,
охватывающая всех школьников.
При проведении уроков физкультуры должны соблюдаться
следующие гигиенические требования:
– соответствие содержания урока и величины нагрузки
состоянию здоровья, физической подготовленности,
возрасту и полу учащихся;
– выполнение физических упражнений, содействующих
укреплению здоровья и формированию правильной
осанки;
– методически правильное построение урока с выделением
отдельных структурных частей и созданием оптимальных
моторной плотности занятия и физиологической нагрузки;

• Для развития силы используются упражнения с
повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:
1) Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве
сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и
пр.), противодействие партнера, самосопротивление,
сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры,
резина), сопротивление внешней среды (бег по песку,
глубокому снегу и т. п.).
2) Упражнения с преодолением тяжести собственного
тела (например, отжимание в упоре лежа).

Выносливость
способность
человека
длительно выполнять работу без снижения ее
интенсивности. Она делится на общую и
специальную.
Для
развития
общей
выносливости использую умеренную и
большую зоны мощности.

Быстрота – способность человека совершать действия
в минимальный для данных условий отрезок
времени.
В среднем школьном возрасте применяю
скоростно-силовые
упражнения:
прыжки,
многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе,
переменные ускорения в беге, метания. А также
включаю повторное преодоление коротких
дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной
скоростью.

Гибкость – морфофункциональные свойства опорнодвигательного аппарата, определяющие степень
подвижности его звеньев.
Для развития гибкости использую специальные
упражнения, круговые движения конечностями с
постепенно
увеличивающейся
амплитудой,
пружинистые движения и маховые движения с
постепенным увеличением амплитуды.

Координация Координационные способности – умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и

Координационные способности – умение человека
наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно,
точно и находчиво решать двигательные задачи, при
возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
Для развития координационных способностей использую
акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, стойки
на руках, голове и лопатках), упражнения в равновесии (на
бревне), упражнения с баскетбольными и волейбольными
мячами.

Результаты тестирования учащихся 8 ” А ” класса в 2015-2016 г.
Бег 30 метров
45%
Доля учащихся класса, %
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
Выше среднего

Результаты тестирования учащихся 8 ” А” класса в 2015-2016 г.
Пресс
100%
90%
Доля учащихся класса, %
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
Выше среднего

Результаты тестирования учащихся 8 “А ” класса в 2015-2016 г.
Гибкость
60%
Доля учащихся класса, %
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
Выше среднего

Результаты тестирования учащихся 8 “А” класса в 2015-2016 г.
Подтягивание / Отжимание
45%
Доля учащихся класса, %
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
Выше среднего

Результаты тестирования учащихся 8 “А” класса в 2015-2016 уч.г.
Бег 1000 метров
30%
Доля учащихся класса, %
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
Выше среднего

Результаты тестирования учащихся
8 А” класса в 2015-2016 уч.г. ” Прыжок с места”
30%
Доля учащихся класса, %
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
Выше среднего

• Силовые способности в среднем школьном возрасте
находятся на уровне н/среднего.
• Выносливость в среднем школьном возрасте находятся на
уровне н/среднего.
• Быстрота в среднем школьном возрасте находятся на
уровне в/среднего.
• Гибкость в среднем школьном возрасте находятся на
уровне н/среднего.
• Координация в среднем школьном
находятся на среднем уровне.
возрасте

Презентация на тему “Развитие физических качеств”

Презентационная работа по физической культуре на тему: “Развитие физических качеств”, адресованная профессиональным тренерам и спортсменам. Автор рассказывает о комплексе мер, которые позволят спортсмену – юниору сделать качественный скачок в развитии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *