Обобщающий урок по теме здоровье и безопасность тест здоровье и безопасность

Елена Валериевна Карагодина

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Тест по теме “Здоровье и безопасность”» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Окружающий мир 2 класс» и представляет собой: «проверка знаний».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Здоровье и безопасность

Обобщающий урок по теме здоровье и безопасность тест здоровье и безопасность

Квапиш Анна Владиславовна

2021. Тест. Начальные классы, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест обобщение по разделу “Здоровье и безопасность”.

Список вопросов теста

Что относится к внешнему строению тела человека?

Варианты ответов
  • только голова и шея
  • головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник
  • голова,шея,туловище,верхние и нижние конечности
Вопрос 2

Что относят к внутреннему строению тела человека?

  • головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник
  • голова,шея,туловище,верхние и нижние конечности
  • туловище, верхние и нижние конечности
Вопрос 3

Как называется “командный пункт” который управляет работой всего организма?

  • лёгкие
  • мозг
  • печень
Вопрос 4

Что во внутреннем сроении тела человека похоже на две розовые губки?

  • печень
  • лёгкие
  • кишечник
Вопрос 5

Длина кишечника составляет

  • почти 8 метров
  • 16 метров
  • 2 метра
Вопрос 6

Какой орган  помогает переварить пищу в кишечнике?

  • лёгкие
  • печень
  • желудок
Вопрос 7

Что такое режим дня?

  • распорядок уроков
  • распорядок в котором правильно сочетаются учёба,игра и другие занятия
Вопрос 8

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  • один
  • два раза
  • пять раз
Вопрос 9

Сколько сигналов у обычного светофора?

  • Один сигнал – красный
  • Три сигнала – оранжевый, зелёный, красный
  • Три сигнала – красный, желтый, зеленый
Вопрос 10

По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Вопрос 11

Как нужно купаться? Выберите несколько вариантов ответа.

  • купаться только под присмотром взрослых
  • купаться одному, пока не замёрзнешь
  • плавать в незнакомом месте с друзьями
  • никогда не купаться в незнакомом месте, там могут быть опасные подводные течения
  • купаться только в чистых водоёмах
  • можно купаться в шторм
  • никогда не заплывайте в море за буйки
Вопрос 12

Какие из этих грибов ядовитые? Выберите несколько вариантов ответа.

  • бледная поганка
  • лисички
  • мухомор
  • шампиньоны
  • белый гриб
Вопрос 13

Какие из этих растений ядовитые? Выберите несколько вариантов ответа.

  • волчье лыко
  • вороний глаз
  • крапива
  • тысячелистник
Вопрос 14

Как праивльно вести себя,если останешься дома один?

  • Можно открыть дверь незнакомому человеку, если он(или она) называют тебя по имени.
  • Никому нельзя открывать дверь,что бы тебе не говорили
  • Можно открыть дверь незнакомому человеку, если они скажут,что их прислала твоя мама.
Вопрос 15

К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?

  • Мокрыми руками нельзя прикасаться к чистой посуде
  • Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке
  • Мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде

Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность» 2 класс

Что не является частью туловища?

□ 1) рука □ 2) спина □ 3) живот □ 4) грудь

Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

□ 1) заниматься физкультурой □ 2) больше есть

□ 3) больше спать □ 4) много читать

Какой орган называют «командным пунктом» нашего организма?

□ 1) сердце □ 2)лёгкие □ 3) головной мозг □ 4) желудок

По какому телефону надо позвонить, если начался пожар?

□ 1)101 □ 2) 102 □ 3) 103 □ 4) 104

Какая ягода ядовитая?

□ 1) голубика □ 2) рябина □ 3) клюква □ 4) вороний глаз

Что делать, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

□ 1) позвонить по телефону 02 или громко звать на помощь

□ 2) приготовить предмет для удара

□ 3) забаррикадировать дверь тяжёлой мебелью

□ 4) уговаривать преступника не открывать дверь

Что делать, если в воде свело судорогой ногу?

□ 1) ничего □ 2) потрясти ногой □ 3) помассировать □ 4) звать на помощь

Как называется орган дыхания человека?

□ 1) лёгкие □ 2) сердце □ 3) печень □ 4) пищевод

Что можно принимать от незнакомых людей?

□ 1) конфеты □ 2) игрушку □ 3) передачу от мамы □ 4) ничего

А10. Какое животное может быть опасно для человека?

□ 1) змея □ 2) лягушка □ 3) лиса □ 4) еж

Что из перечисленного относится к бытовой химии?

□ 1) соль □ 2) перец □ 3) вода □ 4) средство для мытья посуды

Что означает этот знак?

Обобщающий урок по теме здоровье и безопасность тест здоровье и безопасность

□ 1) подземный пешеходный переход □ 2) надземный пешеходный переход

□ 3) вход или выход □ 4) пешеходный переход

Какие действия нужно выполнять в случае пожарной тревоги в школе?

□ 1) срочно выбегать из класса □ 2) звонить по телефону 01

□ 3) эвакуироваться под руководством учителя □ 4) прыгать в окно

Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?

□ 1) пытаться найти дорогу домой самому

□ 2) стоять там, где потерял родителей

□ 3) обратиться к полицейскому

□ 4) пойти на автобусную остановку

Что можно делать в лифте, если застрял?

□ 1) постараться открыть дверь и выйти

□ 2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

□ 3) громко звать на помощь

□ 4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

Герои каких произведений не знали правил общения с незнакомыми людьми?

□ 1) «Красная Шапочка»

□ 2) «Колобок»

□ 3) «Снежная Королева»

□ 4) «Золушка»

Как называется часть тела, где расположен головной мозг?

□ 1) конечности □ 2) шея □ 3) туловище □ 4) голова

Какой предмет гигиены может быть один на всю семью?

□ 1) носовой платок □ 2) зубная щётка □ 3) зубная паста □ 4) расчёска

Почему при гриппе необходимо пить больше жидкости?

□ 1) чтобы не заразить окружающих

□ 2) чтобы не болело горло

□ 3) чтобы вывести из организма вещества, выделяемые микробами

□ 4) чтобы утолить жажду

Какими предметами в доме нужно играть детям?

□ 1) иголкой

□ 2) электромясорубкой

□ 3) конструктором

□ 4) лекарствами

Найди несъедобный гриб?

□ 1) рыжик □ 2) бледная поганка □ 3) опёнок □ 4) подосиновик

Какое утверждение не является правильным?

□ 1) Нельзя купаться в незнакомом месте.

□ 2) Купаться нужно под присмотром взрослых.

□ 3) На пляж можно ходить без взрослых.

□ 4) В холодной воде купаться нельзя.

Какой внутренний орган человека называют мотором?

□ 1)лёгкие □ 2) кровь □ 3)сердце □ 4) желудок

Какой внутренний орган отвечает за пищеварение?

□ 1) лёгкие □2) сердце □ 3) кровь □4) желудок

Кому можно открыть дверь, если ты дома один?

□ 1) полицейскому □ 2) почтальону □ 3) врачу □ 4) родителям

А10. По какому телефону надо позвонить, если начался пожар?

□ 1) 104 □ 2) 102 □ 3) 103 □ 4)101

Какой витамин повышает сопротивляемость организма простудам и гриппу?

□ 1) витамин А □ 2) витамин Д

□ 3) витамин В □ 4) витамин С

Для чего посередине дорог на широких улицах рисуют белой краской островки?

□ 1) это указание на то, что здесь опасный участок дороги

□ 2) на них можно дождаться злёного сигнала светофора, если не успел перейти дорогу

□ 3) это место для полиции

□ 4) это место для стоянки машин

Что делать, если тебя пытаются увести силой?

□ 1) плакать □ 3) вступить в драку

□ 2) громко кричать, привлекать внимание □ 4) просить отпустить

Как уберечься от укуса клеща?

□ 1) не ходить в лес

□ 2) одеваться так, чтобы тело было хорошо закрыто

□ 3) в лесу чаще осматривать друг друга

□ 4) пользоваться специальными защитными средствами

Какие действия детей могут вызвать пожар?

□ 1) игра со спичками и зажигалками

□ 2) использование фейерверков без взрослых

□ 3) пользование пылесосом

□ 4) пользование компьютером

Ответы к тесту по теме: «Здоровье и безопасность» 2 класс УМК «Школа России».

1 вариант 2 вариант № п/п Ответ № п/п Ответ А1 4-1б А1 1-1 б А2 3-1б А2 1-1 б А3 3-1б А3 3- 1б А4 3-1б А4 1-1 б А5 2-1б А5 4-1 б А6 3-1б А6 1- 1 б А7 3-1б А7 3-1 б А8 4-1б А8 1- 1 б А9 4-1б А9 4 -1 б А10 4-1б А10 1- 1б В1 4-2б В1 4 -2 б В2 2-2б В2 4-2 б В3 2-2б В3 3- 2б С1 2,3,4- 3б С1 2,3- 3 б С2 1,2,3-3б С2 4- 3 б С3 1,2-3б С3 1,2,3 – 3 б «5» – 25-21б. ;«4» – 20-15 б. ;«3» – 14-9 б. ;«2» – менее 9 б. «5» – 25-21б. ;«4» – 20 -15б. ;«3» – 14-9б. ;«2»- менее 9 б.

Тест Окружающий мир 2 класс

Обобщение по теме «Здоровье и безопасность»

  • Напиши номер службы спасения ___________, ____________.
  • Запиши в таблицу:

Печень, верхние конечности, голова, нижние конечности, мозг, желудок, кишечник, туловище, сердце, лёгкие, шея

Внутренние органы Внешние органы

«Командный пункт», который управляет всем организмом. Это _________________.

___________________ – это «мотор», который непрерывно гонит по сосудам кровь.

___________________ – главное отделение твоей внутренней кухни.

Длинный извилистый «коридор».

__ Выполнение домашних заданий, обед;

__ Обед, прогулка, выполнение домашних заданий;

__ Обед, выполнение домашних заданий, прогулка;

Насморк, кашель, болит горло, слезятся глаза, поднимается температура. Это _________________.

Высокая температура, боли в мышцах, насморк, кашель, слабость, головная боль, иногда тошнота. Это ____________________.

  • Соедини линиями больные органы и названия врачей, которые эти органы лечат.
  • Подчеркни полезные продукты

Пшённая каша, чипсы, лимонад, фрукты, торт, овощи, суп, молоко, конфеты, жвачка, компот, кисель, печень, колбаса.

Обобщающий урок по теме здоровье и безопасность тест здоровье и безопасность

__ Посмотреть направо, потом налево

__ Посмотреть налево, потом направо

__ Не смотреть по сторонам, а быстрее переходить.

Как нужно вести себя во время пожара. Отметь то, что считаешь правильным

Открыть окна и двери;

Закрыть мокрой тряпочкой нос и рот, ползти по полу к выходу;

спрятаться от огня под кровать или в шкаф;

самостоятельно тушить пожар.

Тест для обучающихся 2 класса для обобщения знаний по разделу “Здоровье и безопасность”

Инструкция к тесту

Внимательно прочитай вопрос. Выбери правильный ответ. В вопросах под номерами 2,6, 9,10, 11 выбери несколько правильных ответов. В 8 вопросе запиши правильные ответы.

Люди с самого рождения, жить не могут без движения!

Предлагаю, вместе с котом Леопольдом- прокатиться на велосипеде.

Послушайте стихотворение, определите о каком «помощнике здоровья» в нем говорится?

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час – уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье, и на труд.

На шум и шутки пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг! ( О режиме дня

Работа в парах.

Задание: выбрать последовательность занятий после школы полезную для здоровья.

А) выполнение дом. задания, обед, прогулка.

Б) обед, прогулка, выполнение домашнего задания.

В) обед, выполнение домашнего задания, игры на компьютере.

Проверка по слайду.

Обоснуйте свой ответ.

Что еще способствует сохранению и укреплению здоровья?

Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, овсянка газирован. напитки, Фанта, морковь, торт, капуста, сникерс, яблоки, , груши, помидоры, смородина, конфеты.

Чтобы быть здоровыми, людям нужно питаться разнообразной пищей. Люди получают её благодаря растениям и животным.

Работа в парах. Проверка по слайду.

Подчеркните продукты растительного происхождения 1 чертой.

Рыба, редис, зеленый горошек, яблоки, сливочное масло, сыр, яйца, хлеб,молоко, подсолнечное масло.

Обоснуйте свой.

Слово «гигиена» в переводе с греческого – целебный, целительный, оздоровительный. Люди стремились к чистоте и много лет назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море были обнаружены бани. А в России в царской армии даже был ритуал перед боем мыться и одевать чистое белье. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.

Игра : «Какие предметы нужны для соблюдения правил гигиены»

Хлопните, если слово подходит:

полотенце, мыло, мочалка, телефон, шампунь, ножницы, расческа, книга, тарелка, зубная щетка, карандаш. туалетная бумага.

Подчеркните предметы личной гигиены, которые у всех членов семьи должны быть личными.

Полотенце, мыло, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок.

Кто не допустил ошибок?

здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Пожалуйста, поднимите руку тот, кто ни разу не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте попробуем изменить установку и запомним: человеку естественно быть здоровым!!!

Встаньте. Я читаю высказывание, если вы с ним согласны,то киваете головой, если нет ,поднимаете, скрестив, руки вверх.

Чистить зубы надо два раза в день – утром и вечером;

Почистив зубы на ночь, съешь конфетку, чтобы во рту остался приятный привкус;

У каждого должна быть собственная зубная щетка, пользоваться чужой нельзя.

Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком;

Чтобы хорошо почистить зубы требуется не менее 3 часов;

Что еще помогает нам сохранять здоровье?( Соблюдение техники безопасности).

Давайте прочитаем название новой страницы нашего журнала: «Безопасность».

Здесь нас ждут

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. Река

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

В нем ты живешь,

И друг твой Димка,

Еще и Сашка, и Маринка. Дом

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Как вы думаете, почему я выбрала эти загадки. Что объединяет все отгадки.

Давайте повторим какие правила безопасности будем соблюдать на реке, в лесу.

Что изображено на слайде? Как вы думаете, что у них общего?(электробытовые приборы, опасность, дом. Давайте повторим правила безопасного поведения дома.

Закончите предложение. (Фронтально. На слайде)

Где еще надо соблюдать правила безопасности?

Работа в группах

Задания для групп: обсудите правила безопасного поведения в различных ситуациях:

1 Что делать, если посторонний человек попытается силой увести тебя с собой.

К тебе на улице подошел незнакомец и представился другом твоих родителей, просит открыть ему дверь в квартиру ,где он мог бы их подождать.

Звонит телефон, ты поднимаешь трубку, незнакомец спрашивает родителей. Твои действия.

Проверка. Представитель группы отвечает, группы внимательно слушают и дополняют.

Работа в группах.

Задания для групп :прочитайте предложения, заполните пропуски, используя слова для справок.

Слова для справок: навстречу, налево, пешеходный переход, красный, середина, направо, тротуар, зелёный, играть.

Посмотрите, сколько опасностей подстерегает нас в жизни.

Чтобы сохранить свое здоровье нам надо

соблюдать безопасность дома, на улице, на дороге, в лесу и на воде!

Проверочный тест по теме «Здоровье и безопасность» 2класс.

Найдите названия тех частей тела человека, которые относятся к его внешнему строению.

1)голова, шея, спина, грудь; 2) лёгкие, сердце, туловище, руки;

3) желудок, ноги, кишечник, живот.

Найдите названия тех частей тела человека, которые относятся к его внутреннему строению.

1)сердце, руки, туловище, руки; 2)лёгкие, почки, желудок, кишечник; 3)головной мозг, шея, пальцы, спина.

2)питаться разнообразной пищей; 3) соблюдать режим дня, питаться разнообразной пищей, ухаживать за зубами, выполнять правила личной гигиены.

Как нужно переходить улицу? 1)по мостовой; 2)по пешеходному переходу;

3)в любом месте на проезжей части дороги.

Переходя дорогу нужно:

а) сначала посмотреть налево,  дойти до середины дороги и посмотреть направо.

б) сначала посмотреть направо,  дойти до середины дороги и посмотреть налево.

в) смотреть прямо, ты же на пешеходном переходе!

VII. Как правильно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

а)  обойти автобус сзади; б)  обойти автобус спереди; в) подождать, пока автобус уедет.

VIII. Где можно переходить дорогу, если ты увидел такой знак:

а) только по светофору б) только по подземному переходу в) только по «зебре»

VII. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

а) красный; б) желтый; в) зеленый;

Организм человека. ____________________________

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами – то, что относится к внутреннему строению человека:

С помощью какого органа дышит человек?

в) желудок.

Что является главным отделением «внутренней кухни»?

Какой орган управляет работой всего организма?

в) кишечник.

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

№ 1 2 3 4 5 6

«5» – без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2-3 ошибки

«2» – 4-5 ошибок

Дата _______________ Оценка «____»

Опасности – на улице и в доме. ________________________________

  • милиция
  • пожарная охрана
  • скорая помощь

а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;

б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;

в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.

Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

б) закричать, позвать на помощь;

Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.

Лесные опасности. ______________________________

Обобщающий урок по теме здоровье и безопасность тест здоровье и безопасность

Обобщающий урок по теме здоровье и безопасность тест здоровье и безопасность

Обобщающий урок по теме здоровье и безопасность тест здоровье и безопасность

Обобщающий урок по теме здоровье и безопасность тест здоровье и безопасность

_____________ ____________ _____________ _______________

а) Осы – вредные насекомые, мёда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины;

б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться её убить – чтобы не укусила;

в) Жалящие насекомые никогда не нападают просто так – они кусают только в порядке самозащиты.

Допиши правила безопасности во время купания:

а) Не купайся в __________________________ местах;

б) Не заплывай за _______________________________________ ;

в) Не подплывай к _________________________________;

г) Купаться можно только в ______________________ водоёмах.

Слова – помощники: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.

Учитель: Бабаева Елена Сергеевна

Тест по теме « Здоровье и безопасность».

К внешнему строению тела человека относится :

Г)головной мозг.

К внутреннниму строению тела человека относитсся:

  • А)шея
  • Б) спина.
  • В) живот
  • Г) кишечник.

Свет при письме должен падать:

  • справа
  • спереди
  • Сзади.
  • Слева.

В каком ответе перичислены продукты растительного происхождения:

  • Хлеб, чай, картофель, сыр, орехи.
  • Хлеб, помидоры, кофе, яблочный сок, варенье.
  • Масло, сыр, творог, мясо, рыба.

Сигнал светофора, разрешающий переходить улицу:

  • Красный.
  • Жёлтый.
  • Зелёный.

Сигнал светофора, запрещающий преходить улицу:

  • Красный
  • Зелёный
  • Жёлтый.

Без взрослых никогда не используйте:

  • Сок
  • Молоко
  • Лекарства
  • Хлеб

Нельзя прикасаться :

  • К горячей тарелке.
  • К острой лопате
  • К оголённому проводу.

С чем нельзя играть:

  • Кукла
  • Компьютер
  • Спички.

По какому телефону вызывают пожарных:

Купаться можно только под присмотром:

  • Спасателей
  • Учителей
  • Родителей
  • Взрослых

Плоды какого растения ядовиты:

  • Шиповник
  • Рябина
  • Волчье лыко.
  • Облепиха.

К съедобным грибам Не относятся :

  • Подберёзовик
  • Подосиновик
  • Лисичка
  • Бледная поганка.

Какое из насекомых жалящее:

  • Стрекоза
  • Жук-носорог.
  • Оса
  • Гусеница.
  • Муравей

Если кто-то, кого ты не знаешь представился маминой подругой, можно:

  • Привести его в дом.
  • Дать ему ключи от дома.
  • Позвонить маме или папе по мобильному.

2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. Плешаков

Тема урока: Здоровье и безопасность

Дидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Способствовать формированию у учащихся экологического сознания.

Развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Репродуктивное обучение: объяснительно – иллюстративный (наглядный, словесный с применением заданий репродуктивного характера («прочитай», «повтори», «вспомни»)

Продуктивное обучение: проблемный с заданиями поискового характера («докажи», «объясни», «сравни», «оцени»), познания – поиск информации, сравнение, чтение.

Карта моря Здоровья с островами.

Записи морского прибоя, шум волн, крик чаек.

Овощи и фрукты.

Рыбки, кораблики, чайки для оценивания.

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют? (ответы детей)

Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

Актуализация знаний.

Открываем глаза и перед нами расстилается остров.

Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?

Вспомним из чего состоит организм человека.

Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

На доске даны два столбика: внешнее строение и внутреннее строение

Цель этого задания разнести таблички правильно( работа у доски) ( печень, живот, кишечник, Желудок, верхние конечности, нижние конечности, головной мозг, голова, спина)

Вывод:Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.

Обобщение и систематизация знаний.

Достаточно ли нам знать строение для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

Остров «Загададок».

1 загадка. На ощупь угадать предметы гигиены. ( шампунь, гель для душа, полотенце, зубная паста и щётка, мыло)

Что связывает все эти предметы?

Назовите предмет который должен быть личным?

Кто из литературных героев может жить на этом острове?

2 загадка.

Почему на этом острове лежат часы?

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно?

Задание: выбрать последовательность занятий после школы полезное для здоровья.

А) дом. задание, обед, прогулка.

Б) обед, прогулка, домашнее задание.

В) обед, домашнее задание, прогулка.

Что такое правильное питание?

3 загадка. Корзина еды.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?

Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.

Мы покидаем остров «Загадок» и плывём дальше.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач , построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (применение знаний и умений в новой ситуации).

Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать!

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. Телевизор

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. Утюг

-Какие опасности могут таить эти вещи?

-Назовите правила безопасности в обращении с этими предметами.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. Светофор

-Какие опасности нас могут встретить на дороге?

-А теперь мы на природе.

– Какие опасности подстерегают на здесь?

– Вспомните правила поведения на природе.

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный. Мухомор

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. Оса

Есть не ест, а на пути всё съедает?

Так какое название мы дадим острову?

– Остров Опасностей.

Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)

Мы поднимаемся на корабль. Держитесь за поручни и соблюдайте правила безопасности.

А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.

Контроль усвоения и самопроверка знаний.

Итак, проплыв по морю Здоровья, и посетив три острова

Чтобы быть здоровым, что надо знать?

Давайте вспомним: Как устроен организм, какие правила гигиены нужно соблюдать, какие опасности подстерегают нас и как от них защититься.

– Работали все замечательно, все были активны, А

Как вы оцените свои знания?

Рефлексия (подведение итогов занятия).

– Пригодится ли знание как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?

– Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать какие подстерегают нас опасности?

Противопожарная служба Российской Федерации

История пожарной охраны России
начинается 30 апреля 1649 года, когда был
принят «Наказ о градском благочинии»,
устанавливающий строгий порядок при
тушении пожаров в Москве. Историческая ценность «Наказа о
градском благочинии», принятого 365 лет
назад, заключается в том, что в нем были
заложены основы профессиональной
пожарной охраны:
• создан оплачиваемый штатный состав,
введено постоянное дежурство в виде
объезда города;
• предусмотрено использование при тушении механизированных
водоливных труб;

• объезжим предоставлено право наказания жителей города за
нарушения правил обращения с огнем
Дальнейшее развитие профилактических мер по
предотвращению пожаров было продолжено Петром I. Именно в
годы его правления была создана одна из первых
профессиональных пожарных команд, построено при
Адмиралтействе первое пожарное депо, закуплены пожарные
насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами. И до
настоящего времени остается актуальным один из петровских
указов: «. и беречь от огня богатства государства Российского. Федеральный закон № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности», принятый
21 декабря 1994 года, определяет общие
правовые, экономические и социальные
основы обеспечения пожарной безопасности
в Российской Федерации. В настоящее время
деятельность по обеспечению пожарной безопасности регулируют

более 10 федеральных законов и правовых актов
Правительства Российской Федерации. 9 ноября 2001 года Указом Президента Российской
Федерации № 1309 Государственная противопожарная
служба МВД России преобразована в Государственную
противопожарную службу Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды

• государственная противопожарная служба;
• муниципальная пожарная охрана, которая
создается органами местного самоуправления на
территории муниципальных образований;
• ведомственная пожарная охрана, создается
Федеральными органами исполнительной власти;
• частная пожарная охрана;
• добровольная пожарная охранаформа участия граждан в
обеспечении первичных мер
пожарной безопасности

Основные задачи

• организация разработки и реализация государственных
мер, направленных на предотвращение пожаров,
повышение эффективности противопожарной защиты
населенных пунктов и предприятий, организаций,
учреждений;
• организация и осуществление государственного
пожарного надзора;
• тушение пожаров и проведение
связанных с ними первоочередных
аварийно-спасательных работ в
населенных пунктах и на объектах;
• профессиональная подготовка кадров
для противопожарных аварийноспасательных работ

Полиция Российской Федерации

7 июня 1718 г. Петр I
учредил в Санкт-Петербурге
Главную полицию. ГенералПолицмейстером был назначен
генерал-адъютант Антон Мануилович
Девиер. К концу 1718 г. персонал
Полицмейстерской канцелярии состоял, не
считая генерал-полицмейстера, из 41
человека (1 майора, 2 капитанов, 2

Полиция РФ предназначена

Для защиты жизни, здоровья, прав и
свобод граждан Российской Федерации,
иностранных граждан, лиц без гражданства
(далее также – граждане; лица), для
противодействия
преступности, охраны
общественного порядка,
собственности и для
обеспечения общественной
безопасности

Задачами полиции являются

• защита личности, общества и государства
от противоправных посягательств;
• предупреждение и пресечение
преступлений и административных
нарушений;
• выявление и раскрытие
преступлений,
производство дознания
по уголовным делам;
• розыск лиц;
• производство по делам

об административных правонарушениях,
исполнение административных наказаний;
• обеспечение правопорядка в общественных
местах;
• обеспечение безопасности дорожного
движения;
• контроль за соблюдением
• законодательства РФ в
•области оборота оружия;
• контроль за соблюдением
законодательства РФ в
частной детективной и

охранной деятельности;
• охрана имущества и объектов, в том числе и
на договорной основе;
•государственная защита потерпевших,
свидетелей и иных участников судопроизводства, судей, прокуроров;
• осуществление экспертнокриминалистической деятельности;
• по решению Президента РФ все сотрудники
полиции могут участвовать в деятельности
по поддержанию или восстановлению
международного мира и безопасности

Служба скорой медицинской помощи

Первая общедоступная больница
созданная государством для страждущих
была открыта в Петербурге в 1779 году на
набережной реки Фонтанки. Она получила
название «Обуховская», так как она
располагалась рядом с проспектом
Обуховский мост. Эта больница
была маленькая, как в прочем и
все больницы того времени, в
ней было всего 160 коек

В 1970-1978 гг. в стране была проведена
реорганизация скорой медицинской помощи объединены в единую две параллельно
существовавшие скорые помощи: скорая
помощь обслуживающая вызова на улице и
скорая помощь при поликлиниках,
выполняющие вызова на дом в основном в
ночное время. В 1991 г. скорая и
неотложная помощь
были разделены.

Оказание скорой помощи
было возложено на станции скорой помощи,
неотложной – на амбулаторнополиклинические учреждения. Это
способствовало ускорению оказания скорой
помощи, улучшению преемственности в
ведении больных с хронической патологией. Служба скорой
медицинской помощи
является первым звеном
медицинского обеспечения
при ликвидации

медицинских последствий аварий, катастроф
и стихийных бедствий. Организационнометодическое руководство службой скорой
медицинской помощи осуществляется
Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
и подчиненными ему органами управления
здравоохранения субъектов Российской
Федерации с учетом научных
разработок научноисследовательских институтов
и профильных кафедр вузов

• оказание скорой медицинской помощи при
состояниях, угрожающих жизни и здоровью
больного;
• транспортировка больных по экстренным
показаниям в лечебно-профилактические
учреждения;
• участие в ликвидации
• медицинских последствий
• чрезвычайных происшествий,
аварий, катастроф и стихийных
бедствий

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ

Государственная санитарноэпидемиологическая служба РФ
Врачебно-санитарное дело в России во
времена своего зарождения в начале XIX
века находилось под управлением
Медицинского департамента Министерства
полиции, переданного в 1826 году
Министерству внутренних
дел (МВД). В губерниях
имелись подчиненные этому
департаменту врачебные
управления.

Функции

• подготавливает и вносит предложения по
вопросам обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия
населения в органы государственной власти
Российской Федерации, в органы власти
субъектов РФ и в органы местного
самоуправления;
• разрабатывает целевые
программы обеспечения

санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, а также программы
по вопросам охраны здоровья граждан,
профилактики заболеваний и оздоровления
среды обитания человека;
• разрабатывает и утверждает санитарные
правила и нормы, гигиенические нормативы;
• проводит социальногигиенический мониторинг
(оценка состояния здоровья
населения в связи с
состоянием среды его обитания);

выявляет причины возникновения и
распространения инфекционных,
паразитарных и профессиональных
заболеваний, пищевых отравлений,
заболеваний, связанных с воздействием
неблагоприятных факторов среды;
• осуществляет контроль за выполнением
гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
санитарных правил и норм,
гигиенических нормативов
при размещении объектов

промышленности, планировке и застройке
населенных пунктов, реконструкции
предприятий и зданий, размещение
инженерных сетей и коммуникаций и т. ;
• координирует деятельность предприятий,
организаций и учреждений всех форм
собственности в проведении контроля за
соблюдением санитарных правил и норм,
гигиенических нормативов,
осуществляет методическое
руководство по этим
вопросам;

Гидрометеорологическая служба

Первый геофизический (Третий
метеорологический) съезд, проходивший в
Москве в мае 1925 г. , уделивший вопросам
организации единой службы значительное
внимание. Все это планомерно подготовило
почву для принятия ЦИК и
Совнаркомом СССР 7 августа
1929 г. постановления о
создании Единой гидрометеорологической службы СССР

Основное назначение
гидрометеорологической службы мониторинг окружающей природной среды,
выявление ее загрязнения, в том числе
загрязнение ионосферы и околоземного
космического пространства, предоставление
информации о состоянии окружающей среды
и опасных природных
явлениях.

Осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов

• единство, глобальность, непрерывность и
сопоставимость наблюдений за состоянием
окружающей природной среды, ее
загрязнением;
• единство методов сбора,
обработки, хранения и
распространения полученной в результате наблюдений информации;
• интеграция с внутригосударственными и
международными системами мониторинга

окружающей природной среды, ее
загрязнения;
• эффективность использования информации
о фактическом и прогнозируемом состоянии
окружающей природной среды, ее
загрязнении;
• обеспечение достоверности
информации о состоянии
окружающей природной
среды, ее загрязнении и ее доступности для
пользователей (потребителей);
• безопасность проведения работ по

активному воздействию на
метеорологические и другие геофизические
процессы;
• соответствие деятельности
гидрометеорологической службы задачам
охраны здоровья населения, защиты
окружающей природной среды и
обеспечения экологической безопасности.

Первая
общедоступная
больница
созданная государством для страждущих
была открыта в Петербурге в 1779 году на
набережной реки Фонтанки. Она получила
название «Обуховская», так как она
располагалась
рядом
с
проспектом
Обуховский мост. Эта больница
была маленькая, как в прочем и
все больницы того времени, в
ней было всего 160 коек

Государственными
службами по охране
здоровья и
безопасности
граждан являются:
1. противопожарная служба
Российской Федерации;
2. милиция Российской Федерации;
3. служба скорой медицинской
помощи;
4. государственная санитарноэпидемиологическая служба
Российской Федерации;
5. гидрометеорологическая служба.

Противопожарная
служба
Российской
Федерации
• Противопожарная служба Российской
Федерации создана в целях защиты
граждан, личного, общественного и
государственного имущества от пожаров
и реализации на территории субъектов
Российской Федерации единой
государственной политики в области
пожарной безопасности. • Кроме государственной
противопожарной службы в систему
пожарной охраны входят:
• – ведомственная пожарная охрана;
• – добровольная пожарная охрана;
• – объединения пожарной охраны.

Милиция
Российской
Федерации
• Милиция (полиция) в Российской
Федерации – это система
«государственных органов
исполнительной власти, призванных
защищать жизнь, здоровье, права и
свободы граждан, собственность,
интересы общества и государства от
преступных и иных противоправных
посягательств и наделенных правом
применения мер принуждения» в
пределах, установленных законом.

Служба скорой
медицинской помощи
• Служба скорой медицинской помощи социально значимая служба, представленная
в Российской Федерации станциями
(отделениями) скорой медицинской помощи,
организуемыми органами государственной
власти субъектов Российской Федерации. Служба скорой медицинской помощи
является первым звеном медицинского
обеспечения при ликвидации медицинских
последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий.

• Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации представляет собой систему органов, предприятий и
учреждений, действующих в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний
человека. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба выполняет следующие основные функции:
• – подготавливает и вносит предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в органы
государственной власти Российской Федерации, в органы власти субъектов РФ и в органы местного самоуправления;
• – разрабатывает целевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также программы по
вопросам охраны здоровья граждан, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;
• – разрабатывает и утверждает санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы;
• – проводит социально-гигиенический мониторинг (оценка состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания);
• – выявляет причины возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, пищевых
отравлений, заболеваний, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды;
• – осуществляет контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил и норм,
гигиенических нормативов при размещении объектов промышленности, планировке и застройке населенных пунктов, реконструкции
предприятий и зданий, размещение инженерных сетей и коммуникаций и т. ;
• – координирует деятельность предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности в проведении контроля за
соблюдением санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, осуществляет методическое руководство по этим вопросам.

Гидрометеорологическая
служба
• Гидрометеорологическая служба – система
функционально объединенных юридических и
физических лиц, осуществляющих деятельность в
области гидрометеорологии, метеорологии,
климатологии, агрометеорологии, гидрологии,
океанологии и гелиогеофизики. • Основное назначение гидрометеорологической
службы – мониторинг окружающей природной
среды, выявление ее загрязнения, в том числе
загрязнение ионосферы и околоземного
космического пространства, предоставление
информации о состоянии окружающей среды и
опасных природных явлениях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *