Тестовые материалы для учителей (преподавателей) русского языка, проходящих аттестационные процедуры (экзамен в форме компьютерного тестирования)
4. эпитет 45. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
5. кухОнный Ответ запишите цифрой. 46. В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?
1. (обошёл) ВОКРУГ (дома) – производный предлог
2. Д ЕЛАВШИЙ (задание) − страдательное причастие прошедшего времени
3. В ТОРОПЯХ (Саша забыл закрыть дверь) – наречие со значением причины
4. З АКОНЧИВ (работу) – деепричастие совершенного вида Ответ запишите цифрой. 47. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
1. С ВЕРХСКОРОСТНОЙ двигатель
2. нагреть ДОКРАСНА
3. народный ПОСЛАНЕЦ
4. С ПРЯТАТЬСЯ за дерево Ответ запишите цифрой. 48. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА − КОРЕНЬ − СУФФИКС − СУФФИКС − ОКОНЧАНИЕ.
1. Д.И. Фонвизин «Недоросль»
2. Н.В. Гоголь «Ревизор»
3. С.Пушкин «Моцарт и Сальери»
4. М.Ю. Лермонтов «Маскарад» Ответ запишите цифрой. 63. Какой стилистический прием использован в выделенном фрагменте текста? А все Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! И книжных и бисквитных лавок! (А. С. Грибоедов).
Ответы на вопросы к аттестации педагогических работников
НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
1. Какой нормативноправовой документ регулирует общественные отношения в сфере
1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
3. Конституция РФ
4. Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 гг.
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов
Министерства образования и науки РФ является?
1. « Собрание законодательства»
√2. « Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и
3. « Вестник образования»
4. « Бюллетень Минобрнауки РФ»
3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?
1. Конвенция о правах ребенка
2. Всеобщая декларация прав человека
√3. Международный пакт о гражданских правах
4. Конституция РФ
4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:
√1. руководитель образовательной организации и педагог
2. учредитель образовательной организации и педагог
3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)
5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:
√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее
2. дошкольное и начальное общее образование
3. основное общее и среднее общее образование
4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование.
6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального
√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет,
магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;
3. дополнительное образование;
4. высшее образование –
7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской
Федерации на языке других народов?
1. невозможно2. право муниципального образования на отдельной территории
√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном
языке из числа народов России
4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за
обучение на другом языке
8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной
организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей)
1. правила внутреннего трудового распорядка
2. должностные инструкции педагогов
3. правила поведения обучающихся
√4. устав образовательной организации
9. Что является предметом педагогики?
; ;
√3. образование как педагогический процесс4. развитие
10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
√1. ориентация на личность
2. организация образовательного процесса в режиме диалога
3. ориентация на деятельность
4. ориентация на представление о ценностях
11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
2. внеклассное мероприятие
3. контрольная работа
4. домашнее задание
12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?
1. общие цели
2. прочное авторитарное руководство коллективом
3. отсутствие конфликтов между учащимися
√4. знание педагогом теории коллектива
13. Ведущим в становлении человека как личности является:
2. наследственность и среда
14. В трудах какого педагога классноурочная форма занятий получила впервые
√1. Я.А. Коменский
2. К.Д. Ушинский
3. Н.И. Пирогов
4. Джон Локк
15. Методы формирования сознания личности включают:
2. авторитет учителя
16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного
1. учебный план
√2. методическое пособие
3. учебная программа
17. Что такое дидактика?
1. теория воспитания
2. теория обучения
√3. теория обучения, образования и воспитания
4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных
18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения
19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися
1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
√2. система научнообоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких
отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;
4. система воспитывающих ситуаций.
21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует
применению знаний на практике?
3. культурологический4. творческий
22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств
1. проблемный метод√2. технология сотрудничества и взаимообучения
3. вербальный метод4. метод наглядности
23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является
1. совместной деятельности учителя и ученика
2. учебной деятельности
3. педагогической деятельности
√4. все ответы верны
1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа
2. педсовет и методическое обучение учителей
√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
4. Министерство образования и областное управление образованием
25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как
отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
1. системного подхода
2. принципа развития
√3. принципа личностноориентированного подхода
4. принципа детерминизма
26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
28. По И. П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:
1. соотношения жидкостей в организме человека
√2. особенностей функционирования нервной системы
3. строения тела
4. преобладания правого или левого полушария головного мозга
1. послушание ребенка
√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях
3. предсказуемость поведения
4. качественные преобразования в психическом развитии
типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического
развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно
своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.
1. ведущая деятельность
√2. социальная ситуация развития
3. социальная имитация
4. все ответы не верны
31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными
2. младшего школьного
√4. старшего школьного
32. Ведущим видом деятельности подростка является:
2. учебнопрофессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
√4. общение со сверстниками
33. В теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготский,
рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое
1. его актуального развития
√2. его ближайшего развития
3. его перспективного развития
34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
√1. П.Я. Гальперин
2. Ж. Пиаже
3. К. Роджерс
4. Л.С. Выготский
35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психологопедагогическую
концепцию проблемного обучения?
1. В.В. Давыдов
√2. Л.В. Занков
3. Л.С. Выготский
4. А.М. Матюшкин
действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально
поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в
самоконтроль и самооценку
4. педагогическая деятельность
37. Средством невербального общения не является:
1. контакт глазами
3. поза и жесты
38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении какихлибо интересов,
39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в
переживания в другого человека – это:
40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека
представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная
41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ,
1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и
3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего
42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и
объяснение педагогических явлений, называется:
1. педагогическим исследованием
√2. педагогической теорией
3. педагогической системой
4. историей педагогики
1. руководство для преподавания учебного предмета
2. особый прием в педагогической деятельности
3. способ действовать, поступать какимлибо образом
√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач
44. Главной организационной формой обучения является:
45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным
√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
3. рекомендованные методической службой
4. предложенные издателем учебной литературы
46. Профессиональная компетентность педагога это:
1. профессионализм в педагогической деятельности
√2. знание, опыт и совокупность профессиональноличностных качеств, обеспечивающих
эффективное решение вопросов обучения и воспитания
3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия
для эффективной деятельности в образовательном процессе
4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений
47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным
усложнением и углублением знания, определяется как:
1. концентризм в обучении
2. спиралевидный способ построения содержания
√3. линейный способ построения содержания
4. модульный способ построения содержания
48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый
уровень), составленной на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы
1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
√4. нет расчетных задач
49. Приемы могут носить следующий характер:
1. активный, пассивный и ведущий
√2. логический, организационный и технический
3. монологический, диалогический и эвристический
4. активный, организационный и технический
50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные
организационнометодические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к
индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:
1. программированное обучение √2. дистанционное обучение
3. модульное обучение 4. проблемное обучение
51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве
обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием
какихлибо химических явлений:
52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя
1. структуре основных образовательных программ
2. условиям реализации основных образовательных программ
3. результатам освоения основных образовательных программ
√4. верны все вышеуказанные варианты
53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации
инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:
1. контрольные работы
2. ученические дневники
3. школьная документация
√4. средства обучения
1. способность к творческой деятельности
2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности
3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний
4. развитая мотивационная сфера личности
55. Проблемное обучение раскрывается через:
√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации
2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития
3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная
4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности
56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом
√1. И.Ф. Гербартом
2. Я.А. Коменским
3. Ф.А. В. Дистервегом
4. И.Г. Песталоцци
57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных
условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает
√1. гуманизации образования
2. гуманитаризации образования
3. индивидуализации образования
4. демократизации образования
58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и
практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их
умственного развития и отношений является:
1. условием развития познавательной активности учащихся
√2. движущей силой процесса обучения
3. педагогической проблемой
4. сущностью процесса обучения
59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует
60. Вариативная составляющая содержания образования:
1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым
2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности,
интересы и склонности учащихся
√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные
4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения
61. Ценностные ориентации – это:
1. результат усвоения индивидом социального опыта
2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности
3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности
√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов,
1. anna; 2. univer.ru;
63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим
специальностям, определяется государственным стандартом:
1. основного общего образования по химии
√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)
3. такого стандарта нет
4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)
64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке
1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях
2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке
3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или
65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее
66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?
2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на
√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
67. Инновации в образовании – это:
1. оригинальность школьной жизни
√2. распространение новшеств в педагогической практике
3. консервативный подход в образовании
4. творческий подход к педагогической деятельности
Тест по педагогике с ответами (Теория обучения)
Тест по педагогике с ответами. ( Теория обучения).
1. Принципы обучения это
А. приемы работы по организации процесса обучения.
Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в
процессов, явлений, событий.
В. основные положения теории обучения
Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
A. воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
B. организационнометодические и гносеологосмысловые.
Г. внутренние и внешние.
А. творческий, личностный
A. результат процесса воспитания.
Б. результат процессов социализации и адаптации.
B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов
6. К современным моделям организации обучения относят
A. только модели форм организации обучения.
Б. модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения
B. модели форм и методов организации обучения.
Г. модели видов и форм организации обучения.
7. Принципы обучения впервые сформулировал
А. Песталоцци И. Г.
Б. Коменский Я. А.
В. Монтень М.
Г. Ушинский К. Д.
8. Дидактика это
А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах,
организации, достигаемых результатах.
Б. искусство, «детоводческое мастерство».
В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
9. Обучение это
А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему
необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.
Б. наука о получении образования,
В. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение
Г. категория философии, психологии и педагогики.
10. Форма организации обучения это
А. Тo, как организуется процесс обучения,
Б. То, где организуется процесс обучения
В. то, зачем организуется процесс обучения.
Г. то, для кого организуется процесс обучения.
11. Продолжительность стандартного урока
А. 45 мин.
Б. 30 мин.
В. 90 минут.
Г. 60 минут.
12. Преподавание и учение это
Б. методы обучения.
В. формы обучения.
Г. средства обучения.
13. Педагогические технологии подразделяются на:
А. общепредметные, предметные и модульные.
Б. общепредметные, предметные, модульные и частнометодические.
В. общепредметные и предметные.
Г. предметные и модульные.
14. Образование это
A. путь достижения цели и задач обучения.
Б. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
B. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.
Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение
15. Цель обучения дробится на составляющие задачи, которые подразделяются на:
А. воспитательные, образовательные и развивающие
В. организационнометодические и гносеологосмысловые.
16. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?
Г. лабораторная работа
17. Средства обучения могут быть:
Б. идеальные и реальные.
В. материальные и идеологические.
Г. технические и эстетические.
18. Педагогическая технология – это
А. набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений,
навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Б. инструментарий достижения цели обучения.
В. совокупность положений, раскрывающих содержание какойлибо теории, концепции
или категории в системе науки.
Г. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких
результатов при его проведении разными преподавателями.
19. Методы обучения это
А. способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения
Б. монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального
В. средство самообучения и взаимообучения.
Г. пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения
гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.
20. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на:
A. биогенные и социогенные.
Б. биогенные, социогенные, психогенные.
B. суггестивные, нейролингвистические.
Г. светские и религиозные.
21. Учебновоспитательный процесс обусловлен категориями:
А.обучение и воспитание.
Б. совокупностью категорий педагогической науки.
В. совокупностью категорий дидактики.
Г. совокупность категорий психологопедагогической антропологии.
23. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?
A. способы умственной деятельности.
Б. теория поэтапного формирования умственных действий.
B. качество образования.
24. Принципы обучения это
A. педагогические условия сотрудничества, сотворчества.
Б. механизмы реализации личностноориентированного обучения.
B. основные положения какойлибо теории или концепции.
Г. основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы
учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.
25. В России впервые сформулировал (а) принципы обучения
A. Крупская Н. К
Б. Ушинский К. Д.
B. Бабанский Ю. К.
Г. Макаренко А. С.
26. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали
Б. Шаталов В. Ф.
B. Больнов О.
Г. Крупская Н. К.
27. Творческий урок и нестандартный урок это понятия
В. имеющие общую основу (пересекающиеся
28. Что не относится к письменному контролю?
29. К методам контроля не относят
А. устный контроль.
Б. письменный контроль,
Г. компьютерный контроль
30. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
A. внутренние и внешние.
Г. воспитательные, образовательные и развивающие
31. Обучение имеет следующие категории:
А. преподавание и научение.
Б. учение и воспитание.
В. преподавание и учение
Г. социализация и адаптация.
32. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:
33. Образование это
A. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Б. предметная поддержка учебного процесса.
В. система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
Г. способ сотрудничества учителя и учащихся.
34. Средство обучения это
Асовокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и
задачи, поставленные в процессе обучения
Б. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний.
B. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач.
Г. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий.
35. Педагогическая технология это
A. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование
Б. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных
процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные
B. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое
выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий
образом свои потребности.
Г. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством
регуляции человеком своих телесных потребностей.
36. Педагогические технологии по философской основе могут быть:
A. авторитарные и демократические.
Б. материалистические, идеалистические и дуалистические
B. репродуктивные и развивающие.
Г. классноурочные и альтернативные.
37. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?
38. Различают следующие виды образования:
A. неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее.
Б. дневное, заочное, вечернее, дистанционное.
B. неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее
неполное высшее, высшее, академическое.
Г. неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее
профессиональное, неполное высшее профессиональное, высшее профессиональное.
процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля.
А. суггестивное обучение.
Б. проблемное обучение.
В. репродуктивное обучение
Г. уровневое обучение.
40. Педагогический процесс раскрывает особенности учения
41. Образование это
А. понятие теории обучения.
Б. категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом.
В. результат развития и адаптации.
Г.механизм социализации и просвещения.
42. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:
А. общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.
Б. общекультурный блок и предметный блок.
В. философский, психологопедагогический, общекультурный блоки Г. бакалавриат и
43. Методы обучения это
A. средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент
Б. пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно
B. механизмы социализации и просвещения.
Г. категория психологопедагогических наук, обеспечивающая преемственность в
44. Контроль это
A. проверка результатов самообучения.
Б. это обратная связь учителя с учеником в процессе преподаваниеучение,
обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая
деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного
B. система оценочноотметочной деятельности, направленная на формирование
представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.
Г. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.
45. Учреждения получения высшего образования это
А. колледжи, институты, университеты.
Б. колледжи, институты, университеты, академии.
В. институты, университеты, академии
Г. лицеи, колледжи, институты, университеты, академии.
46. К новым информационным средствам обучения не относится:
47. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил
A. Выготский Л. С.
Б. Иванов И. П.
B. Якиманская И. С.
48. Обучение это
A. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
Б. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.
B. путь достижения цели и задач обучения.
Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение
50. Методы обучения в переводе с греческого означают
А. механизмы обучения.
Б. средства достижения цели обучения.
В. пути, способы достижения цели обучения.
Г. приемы обучения.
51. Форма организации обучения в средней школе это
В. классный час.
Г. час общения.
52. Нестандартный урок отличается от стандартного
Г. разработанной моделью
53. К учреждениям среднего образования не относят
A. вечерняя сменная школа.
54. Процессы преподавания и учения должна быть
В. дискретно поострены.
Г. непрерывны и полиморфны.
55. Обучение в системе образования может быть
A. среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.
Б. очное дневное, очное вечернее, заочное
B. самообучение и взаимообучение.
Г. государственное и дополнительное.
56. Какое понятие не является понятием теории обучения?
57. Принципы обучения это
A. способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение
процесса педагогического взаимодействия.
Б. руководство к управлению процессом психологопедагогическим взаимодействием.
В. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению
Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально
58. Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется
А. S,
59. К урокам не относятся
Б. лабораторные работы
В. домашняя работа
Г. самостоятельная работа
60. Педагогическая технология это
A. условия оптимизации учебного процесса.
Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.
B. основное положение теории обучения.
Г. результат взаимодействия учителя и ученика.
Ответы на тесты педагогам
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ:
1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных)
особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных
потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) это:
1. Программа развития образовательного учреждения
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения
3. Базисный учебный план
4. Дополнительная образовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, это:
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном
процессе относится к:
6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
1. Урок информационного поиска
7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретнопрактических задач,
урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельнос
2. Приемы активизации познавательного интереса
3. Способы организации общения
4. Приемы формирования учебных навыков
8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, это:
9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной
модели образования к деятельностной и преобразующей, это принцип:
1 Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и
дополнительного образования во всех видах образовательных институтов,
2. Принцип вариативности образования
4. Принцип полноты образования
11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуальнотипологическими, психофизиологическими и
другими природными особенностями это:
4. Принцип личностной ориентированности
12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой
каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
3. Проектная команда
13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно
решать проблемы в соответствующей области знаний или практической
14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет
создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их
1. Педагогическая деятельность
15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его
оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и
применении на практике, это:
3. Педагогическое проектирование
16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, это:
17) Возможность диагностического целеполагания, планирования,
проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования
средств и методов с целью коррекции результатов это:
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой
степенью эффективности, надежности, гарантированности результата это:
19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и
времени их
20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся
и поддерживают друг друга это:
1. Фасилитативная дискуссия
21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках
определенного возрастного интервала, создающих условия для развития
ребенка в качестве субъекта деятельности, это:
4. Дидактическое проектирование
22) Построение развивающей образовательной практики,
образовательных программ и технологий, способов и средств
педагогической деятельности это:
23) Построение образовательных институтов и развивающих
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного
24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, это:
25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые
стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из
одного состояния в другое, это:
1. Новшество
Поставить в соответствие:
26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности
исследовательская, образовательная, проектная)
– ” Направлена на разработку особого, инструментальнотехнологического
знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо
действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный
– Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
-Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной
практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они
должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в
27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического
– Умение формулировать учебные проблемы различными
– Качество действий работника, обеспечивающих эффективное
конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
– Использование методических идей, новой литературы и иных
источников информации в области компетенции и методик преподавания
для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками,
использование в профессиональной деятельности законодательных и иных
нормативных правовых документов органов власти для решения
соответствующих профессиональных задач
28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ (его
– Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды
обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и
расширение его содержания
– Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение
и углубление круга связанных с ней знаний
– Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются
последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные
29) Поставить в соответствие методу обучения
– Творческое применение умений и навыков
– Восприятие, осмысление, запоминание нового
– Обобщение систематизация знаний
– Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
30) Поставить в соответствие функции оценки
– Определение степени успешности ученика в освоении учебного
– Выявление причин образовательных результатов
– Поощрение и стимулирование учебной
– Формирование адекватной самооценки ученика
31) Поставить в соответствие методологическому .требованию к педагогической
– Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного
– Философское, психологическое, дидактическое и социально
психологическое обоснование достижения образовательных целей
– Возможность диагностического целеполагания, планирования,
проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования
средств и методов с целью коррекции результата
– Возможность применения педагогической технологии в других
учреждениях, другими субъектами
32) Поставить в соответствие форме обучения
– Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и
принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
– Взаимодействие учителя с одним учеником
– Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
– Организация основаниях совместной деятельности школьников на
33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования (принцип опережающего образованияпринцип полноты
образованияпринцип фундаментализации, принцип вариативности)
– Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах
– Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально
– Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и
вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную
– Формирование целостной картины мира, адекватной идее
междисциплинарности систем знания
34) Поставить в соответствие образовательному подходу
деятельностныйличностноентированныйпроектный социокультурный)
особенность егоприменения в образовательном процессе:
– Предполагает развитие личности учащегося на основе системы
универсальных способов деятельности
– Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а
также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
– Предполагает формирование социально значимых компетентностей и
концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для
определенного типа общества
– Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и
развития опыта личности
35) Поставить в соответствие методу обучения (
– Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
– Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
– Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее
решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец
– Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или
36) Доставить в соответствие названию компоненты учебника
информативнаяэмоциональноценностная; репродуктивная) ее сущностную
– Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также
иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания
– Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
– Отражает мировоззренческую, нравственную, практикотрудовую, идейную,
эстетическую и другие направленности
– Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические
37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа
(, дидактическийметодический; самоанализ) его
– Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное
– Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы,
логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность
применения средств обучения, активность учащихся и результативность
– Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах
урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
– Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с
осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта (
характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической
– Обладание основами профессии
– Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствовани
отдельных компонентов педагогической системы
– Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий,
– Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во
всех компонентах педагогической системы
39) Поставить соответствие форме контроля образовательных
результатов(; предварительный) целевую
– Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика,
имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей
– Систематическая проверка и оценка образовательных результатов
ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
– Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей
изученного раздела, его личностных образовательных приращений по
выделенным ранее направлениям
– Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым
целям и направлениям учебного процесса
– Объяснительноиллюстративный, проблемный, эвристический,
– Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
– Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов,
– Информационнообобщающий, исполнительский, объяснительно
побуждающий и частичнопоисковый, побуждающий и поисковый
41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания
степени самостоятельности обучающихся:
3 Метод проблемного изложения
43) Установить последовательность этапов организации проблемного
2Введение проблемной ситуации
1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной
40) Поставить в соответствие основанию классификации (
активности познавательной деятельности
дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и
обучающихся) группу методов:
3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения
4 Проверка произведенного решения
44) Установить последовательность компонентов структуры учебной
деятельности в логике ее формирования:
5Действия контроля и оценки
45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на
освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
46) Установить последовательность этапов тематического планирования
3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам
Изучение образовательной программы учебного курса
2 Определение основных блоков тематического плана
5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5Перевод новшества в режим постоянного использования
4Внедрение и распространение новшества
48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к
1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого
3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
4Демонстрация, результатов творческой деятельности, систематизация
образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно
49) Установить последовательность элементов выступления учителя с
2 Содержательная характеристика темы урока
3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным
уровнем овладения программным материалом
4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных
результатов обучения на уроке
5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей
реального результата и определение перспектив совершенствования своей
50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
3 Накопление и обработка фактического материала
4Оценка фактического материала и принятие решений
5Пропаганда, распространение, внедрение
;