Презентация у уроку окружающий мир УМК Школа России (изучение и первичное закрепление новых знаний). В презентации показаны опасности в неживой природе (гроза) и в живой природе (ядовитые растения, грибы, змеи, домашние животные). правила безопасности при общении с животными и в лесу.
природа и наша безопасность. pptx
Презентация к уроку “Окружающего мира” по теме: “Природа и наша безопасность”. Данная презентация позволяет более наглядно представить материал урока. Урок проводится в форме игры – путешествия. Учащиеся путешествуя, на корабле встречаются с разными опасностями, которые им необходимо решить, основываясь на свои знания
Задачи:
Познавательные:
-формирование понятия «опасности в неживой и живой природе»;
-формирование представлений о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека. -расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными. Дети готовят доклад об опасных растениях,которые они могут встретить на прогулке в лесу и во дворе. Знакомятся с правилам поведения при встречи с бездомными животными. В игровой форме узнают о правилах поведения во время грозы. Презентация к уроку
УМК «Школа России» Цель: Создание условий для знакомства с влиянием человека на природу. Задачи: Научить осознавать необходимость ответственного отношения к природе. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. MS Office PowerPoint 2016 По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде “Природа в опасности” PPTX / 4. 85 Мб
Царенко Галина Евгеньевна, 15. 19 в 06:10
0Ответить ПожаловатьсяНаталья Васильевна, тоже очень понравилась работа. А герои презентации сделают урок интереснее для ребят 3 класса. Спасибо!
Данная презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на учителей, работающих с УМК “Школа России”.
Задача презентации состоит в том, чтобы облегчить учителю и ученикам работу на уроке. Педагог может использовать предлагаемую презентацию как полностью, так и частично, вводя в собственный план урока.
Презентация строится на принципах деятельностного обучения и включает самостоятельную работу с использованием различных форм проверки, предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (развитие рефлексивной самооценки, формирование умений анализировать свои действия и управлять ими) и метапредметных.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме
Задачи: Научить осознавать необходимость ответственного отношения к природе. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде.
Никифорова Наталья Васильевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Гроза и молния
Во время грозы нельзя:
• находиться возле линий
• прятаться от дождя под высокими
деревьями, особенно отдельно
• находиться возле металлических
предметов и прикрываться от
дождя металлическими предметами;
• купаться в водоёмах;
• находиться на открытом
• забираться на возвышенности,
в том числе на крыши домов.
Опасное растение. Его легко узнать по четырём крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной ягоды сизовато – чёрного цвета, как глаз вороны.
Маленький лесной кустарник. Красивые душистые цветки и красные ягоды очень привлекательны. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом.
Встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог. Ядовитое растение. Его семена очень похожи на мак.
Растёт на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Высокое, до 1м. Крупные белые цветки, плоды с семенами привлекают внимание. Все части растения ядовиты.
Никогда не собирайте грибы,
в съедобности которых
хотя бы немного сомневаетесь.
Безопасность при общении
Если змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу.
с домашними кошками и собаками
• Нельзя гладить незнакомых кошек и собак.
• Нельзя трогать кошку или собаку, когда она ест или охраняет
своих детёнышей.
• Нельзя дёргать животных за хвост.
• Нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собакой.
• Нельзя толкать хозяина собаки.
• Нельзя убегать от собаки.
• Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и
пропустить её.
• После игры с кошкой и собакой надо обязательно помыть
руки — на шерсти животных могут быть яйца глистов.
Раиса Поликарповна, спасибо за тест! Проверила свои знания про кустарники, ошибл.
Елена Владимировна, спасибо большое за отзыв о работе! В эти осенние пасмурные д.
Надеюсь, что фильм заставит детей подумать не только о поступках героев, но и о.
Шикарная работа, Наталья Александровна! Оформление чудесное! Очень понравились ч.
Наталья Александровна, приятно Ваше внимание и ценны слова в адрес работы! Благо.
Раиса Поликарповна, спасибо за МК и знакомство с ещё одним интересным сайтом! Вы.
Фильтры отменить« 1 2. 7 8 9 10 11. 26 27 »Тест за 1 полугодие по окружающему миру
Тестовая работа по окружающему миру «Итоги изучения учебного материала за I полугодие» в рамках промежуточной аттестации для учащихся 3 класса. УМК «Школа России». В архив включены два варианта тестов, которые можно распечатать, работа с правильными ответами и примерные критерии оценивания.
Материалы к уроку по теме «Организм человека»
Конспект урока с презентацией в 3 классе по теме: «Организм человека». Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека и их значением для человека.
Конспект урока по теме “Хлеб – великое чудо земли”
Урок с использованием технологии коллективного взаимообучения, проектно-исследовательской технологии, проблемного обучения, групповой технологии, здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационной технологии.
Карточки по теме “Зимующие птицы”
Дидактический материал “Зимующие птицы”. Дать знания о зимующих птицах: образе жизни, местах обитания, питании. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Проверочная работа по теме “Кровеносная система”
Проверочная работа состоит из нескольких вопросов, где отведено место для написания ответов. Вопросы составлены по материалу учебника. Ответы должны быть полными предложениями. эту работу можно провести в качестве проверки домашнего задания. Она занимает не более 5-7 минут и позволяет оценить уровень знаний учащихся по теме.
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК “Школа России”
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту А. Плешакова, Е. Крючкова.
Дидактическая игра «В гости к Лесовичку»
Дидактическая игра «В гости к Лесовичку» предназначена для закрепления знаний обучающихся о деревьях. Рассчитан ресурс на учащихся 1-4 классов. Состоит из 16 слайдов. Работа выполнена с использованием технологического приема «Имитация раскрашивания» в программе Microsoft Office Power Point” 2007.
Интерактивный тест «Дары рек и озер”
Интерактивный тест «Дары рек и озер” по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.
Интерактивный тест «Путешествие по Санкт-Петербургу”
Интерактивный тест «Путешествие по Санкт-Петербургу” по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.
Интерактивный тест «Золотое кольцо России”
Интерактивный тест «Золотое кольцо России” по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.
Тест «Тела, вещества, частицы»
Окружающий мир, 3 класс. УМК любой. Тест по теме «Тела, вещества, частицы» предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать на этапе закрепления или проверке знаний учащихся.
Презентация к уроку “Что такое почва?”
Ресурс включает в себя интерактивные опыты, загадки, вопросы по теме с ответами, самостоятельную работу по учебнику, задания для проверки усвоенного, вопросы для итогового повторения.
Интерактивный тест «Значение лесов»
Интерактивный тест «Значение лесов» по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.
Интерактивный тест «Болото и его обитатели»
Интерактивный тест «Болото и его обитатели» по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.
Понятие экосистем
Для того чтобы школьнику 3 класса лучше понять, что представляет собой планета Земля, необходимо наглядно продемонстрировать модель глобуса. Наша планета имеет наружную оболочку, которая называется атмосферой. Все живые организмы на Земле дышат атмосферным воздухом. Атмосфера защищает Землю от перегрева, от излучений космических лучей.
Земля имеет водную оболочку – это гидросфера. Гидросферу образуют подводные воды, реки, моря, океаны земного шара.
Литосфера образует твердую оболочку Земли. Суша, горы, земля относят к литосфере.
Все живые организмы, обитающие на Земле, живут в биосфере. Биосфера находится на границе всех других трех сфер.
Все живые организмы на Земле живут в воздушной, водной и наземной среде. Для того чтобы круговорот веществ в природе не прекращался, все живые организмы не могут обходиться друг без друга. Все организмы по функциям (или ещё можно сравнить функции организмов с профессиями) делятся на производителей, потребителей и разрушителей. Производители – это растения и деревья, потребители – это в основном все животные, а вот к разрушителям относят бактерии, грибы и червей. Производители, потребители и разрушители не могут жить на Земле без воздуха, воды, почвы и горных пород. Следовательно, все выше перечисленные элементы можем разделить на две большие группы: живая и неживая природа. Таким образом, можно представить окружающий мир – это живая и неживая природа.
Как уберечься
молнии?
от
удара
Если гроза застала вас на открытом
месте, то нельзя прятаться от молний
под высокими деревьями, прижиматься
к металлическим предметам или
пытаться закрыться ими от дождя. Не
следует купаться во время грозы и
находиться на берегу водоёма.
Презентация по окружающему миру на тему «Природа и наша безопасность» (3класс)
Правила поведения с
домашними животными
После игры с кошкой или собакой надо
обязательно помыть руки
Нельзя гладить незнакомых кошек и
собак
Когда кошка или собака ест или
охраняет детенышей, ее нельзя трогать
Нельзя убегать от собаки
Нельзя поворачиваться к собаке спиной
Если тебя укусила собака, нужно
обязательно обратиться в больницу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Истина в простоте
Для начала рассмотрим данный вопрос, исходя из логики простого человека, не углубляясь в тонкие материи мироздания. Так, окружающий мир – это пространство, которое окружает нас. И вот именно в этот момент появляются первые спорные утверждения.
Если разобраться, то довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого. Ведь нет конкретных стандартов, способных упорядочить все эти знания в голове у миллиардов людей. В связи с этим если задать обычный вопрос о том, что такое окружающий мир, то получим разные ответы.
Например, для одних это может быть то пространство, что окружает непосредственно их самих. Для иных все намного сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.
Шаровая молния образуется когда обычная распадается на отдельные участки.
• Бывают голубого, зелёного, жёлтого и
красного цветов. Существуют несколько секунд, при
столкновении с каким-либо предметом
взрываются. Размеры разные от нескольких
сантиметров до нескольких метров. Реагируют на резкие движения, бежать
от них нельзя.
Понятие общества. Его структура
Для ученика 3 класса для определения понятия общества следует привести в пример его собственную семью, которая (в основной массе) состоит из членов: отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры. Семья (группа людей) является элементарной или основной ячейкой общества. Все члены общества взаимодействуют между собой. Таким образом, также и общество – это окружающий мир. Всё общество держится на четырех составляющих. Этими составляющими являются парламент, больница, церковь, тюрьма. Окружающий мир – это определенная структура, которая была сформирована еще в древние времена, и её основа сохранена и на сегодняшний день.
Правила поведения с домашними животными
После игры с кошкой или собакой надо
обязательно помыть руки
Нельзя гладить незнакомых кошек и собак
Когда кошка или собака ест или охраняет
детенышей, ее нельзя трогать
Нельзя убегать от собаки
Нельзя поворачиваться к собаке спиной
Если тебя укусила собака, нужно обязательно
обратиться в больницу
Слайды и текст этой онлайн презентации
Формула безопасностиПредвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости действовать решительно и чётко. Бороться до последнего, активно просить помощи и самому её оказывать. Яцек Палкевич
путешественник
Слайд 6
Правила поведения во время грозыЕсли появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении;
Закройте двери, окна, дымоходы (в частных домах);
Выключите телевизор, радио и др. электроприборы;
Держитесь подальше от электропроводки, окон, дверей, антенн;
Если гроза застала вас на открытом месте, укройтесь в сухой яме, траншее, зарослях кустарника;
Если гроза застала вас на велосипеде, остановитесь и отойдите от него подальше;
Если гроза застала вас в автомобиле, то оставайтесь в нём – это безопасно;
Во время грозы не бегайте.
Окружающий мир
Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть и те, которые можно выделить в отдельную группу. Это связано с тем, что, несмотря на мелкие отличия, они все же обладают некоторым сходством, ведущим к общей идее.
В частности, многие считают, что окружающий мир – это все живое вокруг нас. Те же леса, поля, речки и пустыни. Животные и растения также входят сюда, так как являются неотъемлемой частью этого мира.
Не трогайте домашних животных
еды. во время еды. Не
отнимайте
у
животных
маленьких детёнышей. Не
Не гладьте
гладьт незнакомых животных. Не
Не пытайтесь
пытайтесьиграть
играть с собакой
или кошкой, если они этого не
хотят. Мойте руки
руки после общения с
вашими питомцами.
• Опасные животные
• Каких опасных животных вы знаете?
• Уч. 28-29 «чтение с пометками»:
+ знакомая информация
– новая информация
? интересная информация
Беседа:
Какая информация для вас была новая и
одновременно интересная?
Что бы вы еще хотели узнать нового?
Какие правила безопасности
нужно соблюдать при общении с
кошкой и собакой?
После игр с кошкой или собакой следует
тщательно вымыть руки. Нельзя дразнить
животных, отнимать у них еду, нападать на них. Если собака бродячая играть с ней нельзя, равно
как и с незнакомой кошкой. Такие животные
могут быть переносчиками разных заболеваний. При встрече с бродячей собакой не следует
убегать, лучше остановиться и пропустить её.
Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Природа и наша безопасность». УМК А. Плешакова
Цель: познакомить с опасными природными явлениями.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: памятки; цветные карандаши.
Ход урока
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
(Учитель проводит выставку рисунков дворов с обозначением опасных мест
— Что обозначают эти знаки?
— Какой знак кажется вам самым точным и ясным?
III. Самоопределение к деятельности
— Вспомним формулу безопасности.
(Учитель записывает на доске
Предвидеть опасность.
По возможности избегать ее.
При необходимости действовать решительно и четко.
Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
— Какие опасности для человека может таить неживая природа?
— Какие опасности для человека кроются в живой природе?
Сегодня на уроке мы будем говорить об опасностях, которые таят в себе живая и неживая природа.
Работа по теме урока
Как вести себя во время грозы
— Отгадайте загадки.
Все промыла и ушла.
Все сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза
Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Где он тяжело бежит,
Там внизу земля дрожит. (Гром
Гроза — красивое и величественное явление природы.
— Что же произошло в небе? Отчего бывает гроза? (Ответы учеников
Водяной пар, поднявшись с земли высоко вверх, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. Капельки сливаются, становятся крупнее, потоки воздуха носят их вверх-вниз, вверх- вниз. А чем выше, тем холоднее, и вот уже вода превращается в льдинки. Льдинки сталкиваются с капельками, вода обволакивает их пленочкой, которая тоже замерзает. Льдинка делается тяжелее, она падает в нижнюю часть облака, где теплее, и там начинает таять. Но снова подхватывают ее стремительные вихри и несут вверх, и снова сталкиваются льдинки и капельки, и снова вода замерзает, льдинки увеличиваются, тяжелеют. И вот они уже не могут удержаться в облаке и падают из него вниз. Ближе к земле они тают, и получается дождь. Иной раз они так и не успевают растаять и падают на землю кусочками льда. Идет град!
А движение капелек и льдинок внутри тучи не затихает. Они ударяются друг о друга, сталкиваются, трутся, заряжаются электричеством. И вот уже верхняя часть тучи несет положительный электрический заряд, а нижняя — отрицательный, между ними проскакивает искра. Молния! Она мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром! Отбушует гроза, рассеются темные тучи, станет свежо, легче дышится. Ливень омоет и землю, и небо. Недаром древние славяне почитали бога грозы — не только грозного, но и милостивого.
В глубокой древности грозы боялись все: и большие, и маленькие. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несет и огромную опасность — удары молнии.
— Что страшнее — гром или молния? (Ответы учеников
От грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии, которая его породила. Молния — это огромная электрическая искра. В считанные доли секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух на всем ее пути мгновенно раскаляется. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом.
С молнией шутки плохи. Ударит в вековой дуб — разнесет в щепки, угодит в сарай, в копну сена — подожжет, пожар устроит. Поэтому жилые дома, заводские трубы и стальные мачты для электрических проводов приходится защищать молниеотводом. Это такой металлический стержень: один его конец возвышается над высокими постройками, другой закопан в землю. Могучая небесная искра сразу находит самую легкую, самую короткую дорожку и, не причинив никому и ничему вреда, уходит по ней в землю.
А чтобы уберечься, людям надо знать правила.
(Учитель раздает детям распечатки памятки
Обычно можно заранее понять, что собирается гроза: когда солнце сильно печет, а в воздухе накапливается влага, затем начинает по-особенному меняться небо и виден особый предгрозовой свет.
Если вы находитесь на возвышении, немедленно спуститесь вниз. На открытом пространстве держитесь подальше от высоких предметов. Не ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.
Если почувствуете щекотание кожи или волосы на голове поднимаются дыбом, знайте, что молния ударит поблизости от вас. Не раздумывая бросайтесь ничком на землю: это уменьшит риск вашего поражения.
Если вы находитесь среди высоких объектов, сядьте на что-нибудь сухое, постарайтесь убрать с земли ноги. Очень важно, чтобы вы сидели именно на сухом, так как мокрые предметы не защитят вас от молний: они являются прекрасными проводниками.
Сожмите колени и обхватите их руками, опустив пониже голову.
Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.
Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Это наиболее безопасное место во время грозы. Металлический корпус автомобиля защитит вас: даже если молния ударит прямо в него, она уйдет в землю, не причинив вам никакого вреда. А вот передвигаться на мотоцикле или велосипеде в такое время не стоит. Резиновые сапоги на ногах хоть и предохраняют в какой-то мере, но не гарантируют безопасности.
В городе держитесь подальше от металлических заборов и вообще от всего металлического.
Находясь дома, выключите радио и телевизор. При грозе первым делом нужно закрыть окна.
Молния может убить человека, если ударит в голову и пройдет через тело. Кроме того, она может вызвать сильные ожоги и такие судороги мышц, что даже кости иногда не выдерживают и ломаются.
— Какие правила поведения во время грозы вы уже знали?
— Какие правила поведения во время грозы вы услышали впервые?
Опасные растения и грибы
Кто из нас не любит растений, их красивых цветов и листьев? Люди разводят растения в саду и дома. Без них наша жизнь была бы тусклой и скучной. Растения приносят нам огромную пользу — выделяют кислород, синтезируют органические вещества, дают пищу людям и животным.
— Чем опасны ядовитые растения и грибы? (Ответы учеников
Они могут вызвать сильную боль в животе, понос и даже судороги. Съев некоторые растения, человек рискует умереть. Даже если чуть-чуть пожевать кусочек ядовитого растения и выплюнуть, все равно капелька сока попадет в желудок, и этого будет достаточно, чтобы вызвать недомогание. У некоторых растений ядовиты только отдельные части. Так, у ревеня ядовиты листья, а из стеблей можно сварить вкусный компот. У нарцисса ядовиты луковицы, а лютик, если его наешься, может стать причиной сильного расстройства желудка, рвоты и судорог.
Ядовитыми могут быть и грибы.
Работа в парах
— Рассмотрите в учебнике иллюстрации на с. 26—27.
— Работая в парах, назовите опасные растения и грибы.
— С помощью атласа-определителя опишите эти растения и грибы. Расскажите, как они выглядят.
— Как избежать отравления ядовитыми растениями и грибами?
(Учитель дополняет сообщения учеников (см. дополнительный материал к уроку)
Животные и наша безопасность
На планете живет много людей, а насекомых еще больше. Когда-то эти мелкие существа представляли для нас грозную опасность. Всего двести лет назад целые города вымирали от эпидемий чумы и тифа, которые распространяли крошечные насекомые: блоха и вошь.
Уже никто в развитых странах не боится этих болезней, но заболевания, которые вызывают насекомые, еще остались. Это малярия — передается при укусе зараженного комара, клещевой энцефалит — передается при укусе лесного клеща.
— Какие правила защиты от укусов насекомых вы знаете? (Примерный ответ. Отправляясь на прогулку, нужно надеть длинные брюки и рубашку с длинными рукавами. Открытые участки тела следует намазать или побрызгать репеллентом — средством, отпугивающим насекомых, чаще осматривать друг друга. При укусе насекомого надо удалить жало, промыть ранку перекисью водорода или марганцовкой
— Прочитайте в учебнике текст на с. 28—29.
— Как избежать укуса змеи? (Не ходить по лесу в открытой обуви, не трогать змей
— Что делать, если она укусила?
— Какие правила безопасности надо соблюдать при общении с кошкой и собакой?
(Учитель раздает ученикам распечатки памятки
Любой ребенок, когда видит собаку, хочет погладить ее. Но это не всегда безопасно.
Что делать, если на вас напала собака?
Остановитесь и постарайтесь понять, чем собака недовольна.
Встаньте боком к собаке.
Твердым голосом отдайте несколько команд: «Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!».
Не делая резких движений, позовите хозяина.
Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно, не ускоряя шага.
Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами или убегать от нее; не смотрите ей в глаза: это может спровоцировать животное на активные действия.
Если собака приседает, она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть).
Если собака все-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь к врачу.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Заниматься нам пора!
Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с. 14).
— Прочитайте задание. Какие правила поведения во время грозы вы запомнили?
— Допишите предложения. (Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя находиться возле металлических предметов. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами. Нельзя купаться во время грозы
(После выполнения задания проводится проверка
№2 (с. 14).
— Прочитайте задание. Вырежьте из приложения и наклейте рисунки ядовитых растений.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка
№3 (с. 15).
— Прочитайте задание. Соедините линиями названия грибов и рисунки.
(После выполнения задания проводится проверка по учебнику
№5 (с. 16).
— Прочитайте задание. Придумайте условные знаки к правилам безопасности.
— Кого бы вы похвалили сегодня на уроке? За что?
— По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Обсудите с ребятами, опираясь на свои наблюдения.
— Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?
— Есть животные, которых многие люди считают опасными.
На самом же деле они безобидны. О каких животных идет речь? Как нужно к ним относиться?
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие опасности для человека таит живая природа?
— А неживая?
Итак, некоторые природные явления (например, гроза), растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять определенные правила.
Учебник: прочитать текст на с. 25-30, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.
Дополнительный материал
Всем известно выражение «белены объелся», что означает: человек совершает действия, граничащие с сумасшествием. Если отведать белены, спустя некоторое время возникает помутнение сознания, нервное возбуждение, головокружение, появляются зрительные галлюцинации, охриплость голоса, сухость во рту. Затем наступает потеря сознания. Ежегодно от отравления беленой страдают до 40 человек, одна треть пострадавших — дети.
Белена — сорняк. Растет по обочинам дорог, на пустырях, во дворах, на огородах. Стебель растения толстый, высотой до 150 см. Листья удлиненной овальной формы, темно-зеленые. Цветки крупные, грязножелтого цвета. Плод — коробочка или кувшинчик — сверху закрывается круглой крышечкой. Семена напоминают маковые — мелкие, темно- коричневого цвета.
Ядовиты все части растения. Дети путают семена белены с семенами мака.
Растет как сорняк вокруг жилищ, у дорог, иногда образуя заросли. Это красивое растение так и просится на клумбу.
Стебель прямой, внутри полый, голый. Отходящие от него черешки на внутренней стороне мягковолосистые. Листья крупные, заостренные, крупнозубчатые. Цветки с белыми венчиками, похожие на воронку. Плоды — коробочки яйцевидной формы с колючими шипами. Семян много. Они черные, почти круглые.
Ядовиты все части растения, особенно — цветки и плоды.
Ландыш является украшением майского леса. Каждый цветок его кажется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевернутым горлышком вниз. И из каждого кувшинчика льется на лужайку тонкий аромат. Его хрупкие белоснежные колокольчики изящной кистью свисают со стройного, в обертке блестящих листьев, стебля.
Цветки появляются позже листьев. Сначала появляется тонкая веточка с мелкими зеленоватыми шариками-бутонами. Потом бутоны белеют, и наконец раскрываются чудесные благоухающие снежно-белые цветки. Цветение идет снизу вверх — первым распускается самый нижний цветок.
К осени у ландыша созревают плоды — оранжевые ягоды величиной с горошину, а листья засыхают. Считают, что это не ягоды, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Но запомни: это очень ядовитые ягоды! Есть их ни в коем случае нельзя. Две-три ягодки ландыша могут оказаться для ребенка смертельной дозой.
Рекомендуем посмотреть
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Человек. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие веществ. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Охрана природы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Общество. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Семейный бюджет. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Правила поведения во время
грозы
Не приближайтесь к
телеграфным столбам и высоким
деревьям;
Не прячьтесь в стогах сена и
отдельно стоящих строениях;
Не приближайтесь к водоемам;
Не стойте вблизи металлических
предметов, линий высокого
напряжения
• Если гроза застала на улице, укройтесь в
ближайшем здании. Если находитесь на возвышении, горах, то
спускайтесь вниз, или ищите укрытие в
углублениях. Если едете на велосипеде, остановитесь и
отойдите от него на 30 м. Если застала в машине, то оставайтесь в ней,
закройте окна, опустите антенну, остановитесь. Нельзя бегать!!!
• РТ с. 16 № 1 (самостоятельно, взаимная
проверка с соседом по парте)
Как избежать укуса змеи? Что
делать, если она укусила?
Чтобы
змея
не
укусила,
следует
внимательно смотреть под ноги, особенно в
высокой траве. Заметив змею лучше сразу
уйти в другую сторону. Не следует дразнить
змею или пытаться поймать её. Если змея
всё-таки вас ужалила, следует немедленно
обратиться к врачу.
Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Природа в опасности! Охрана природы». УМК А. Плешакова
Цель: познакомить с влиянием человека на природу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы.
Оборудование: карточки с заданиями; рисунки, фотографии цветов.
(Учитель раздает учащимся карточки с заданиями
1) Приведи примеры экологических связей:
Живое <-> неживое, природа <-> человек.
2) Приведи примеры экологических связей:
Неживое <-> живое, растение <-> животное.
3) Подчеркни, что составляет окружающую среду лося.
Почва, река, береза, пальма, мартышка, синица, черника, шиповник, заяц.
— Что такое окружающая среда?
— Что изучает наука экология?
— Какие книги по экологии вы нашли?
— Сегодня на уроке будем говорить об охране природы.
Природа в опасности!
Природа находится в опасности. Она просит нас о помощи.
— Почему проблема охраны природы стала такой важной и необходимой?
— Если умрет природа, что будет на Земле?
— Прочитайте в учебнике на с. 29 текст «О маленьких ранах.
— Что такое маленькая рана у природы?
— Приведите примеры таких маленьких ран, которые мы наносим природе.
— Прочитайте на с. 29 текст «О ранах больших».
— Что такое большая рана?
— Приведите примеры больших ран природы.
— Почему загрязняются воздух и реки, исчезают растения и животные? (Это связано с деятельностью человека
Сейчас я расскажу вам одну историю.
Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:
— Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и.
— Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые.
(Учитель по ходу рассказа выставляет на доску рисунки, фотографии цветов
— Объясните, почему сердится учительница. (Ответы учащихся
Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всякий сорвет.
Оттого цветов этих и стало так мало и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. И правильно, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.
— А ромашку рвать можно? — спросила одна девочка.
— Как бы вы ответили на вопрос девочки?
— Какой цветок вы бы выбрали — большой и яркий или маленький и чахлый? (Ответы учащихся
Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения потомство дать так и не успевают — в букетах вянут. В общем» жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим.
— О какой ране природы — большой или маленькой — я вам рассказала?
— Почему нельзя рвать полевые цветы?
— Что можно сделать, чтобы у вас в доме были полевые цветы ? (Вырастить их в саду, нарисовать рисунок, сфотографировать и т
— Прочитайте в учебнике на с. 30—31 о животных, которые исчезли навсегда.
— Как называются эти исчезнувшие животные? (Морские коровы, странствующие голуби
— Назовите еще каких-либо исчезнувших животных. (Дронт, стеллеров баклан
— По чьей вине исчезают растения и животные?
— Работая в группах, составьте правила поведения на природе.
(Учащиеся выполняют задание
— Прочитайте правила, которые вы составили.
(Ученики зачитывают правила
— Ребята, все запомнили эти правила? Кто их будет выполнять?
Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой — речка Прозрачная. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы ему нужно много воды — вот и проложили от завода к речке две трубы. По одной вода на завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая вода, прозрачная, выливается грязная, отработанная. Удивительно ли, что речка стала здесь, словно от стыда за творимые безобразия, алее мака?
Ниже по течению построили еще один завод — резиновых сапог. И он чистую, прозрачную воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную, отработанную воду. И стала речка здесь, словно от досады, чернее сходящих с заводского конвейера черных резиновых сапог.
Еще дальше вырос на берегу третий завод — ситцевый, отчего речка сделалась здесь серо-буро-малиновой, пестрее самого пестрого ситца.
Так-то вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной — Разноцветной. Была многоводной — стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают. Люди сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!
Однажды пожаловал на берег Разноцветной Самый Главный Санитар здешних мест. На заводах побывал, все разузнал и очень рассердился. Заводы — это, говорит, хорошо, но про людей и окружающую их природу тоже нельзя забывать.
— Как вы думаете, что предложил сделать санитарный врач? (Поставить водоочистительные сооружения. Пусть вода в них очищается и снова поступает на заводы
— Чему еще угрожает опасность? (Почве, воздуху
— Расскажите, какие меры предпринимает человек, чтобы спасти природу.
— Прочитайте об этих мерах в учебнике на с. 31—32.
— Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?
— Как называются охраняемые территории? (Заповедники и национальные парки
— Что такое заповедник? (Участок земли, вся территория которого находится под строгой охраной
— Что охраняется в заповеднике? (Растения, животные, воды, почва, минеральные источники, горные породы
— Что такое национальный парк? (Участок земли, который находится под охраной. Но на территории национального парка есть места, предназначенные для отдыха, спортивных занятий, экскурсий
Существуют еще охраняемые территории, которые называются заказниками. Это участки земли, которые подлежат охране в течение только определенного времени (5—10 лет).
Заповедники, национальные парки, заказники.
— Что вы знаете о Красной книге?
Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга России». Ее обложка красного цвета, и выбран он не случайно. Ведь красный цвет — светофор тому пример — сигнал тревоги, опасности.
Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Давайте будем охранять животных, оберегать их, а если надо, то и помогать им!
Стали, к примеру, большой редкостью носороги, гориллы, орангутанги, крокодилы, тигры, леопарды. Их внесли в Красную книгу и взяли под охрану.
В Красную книгу России попали снежный барс и фламинго, дикий осел, или кулан, и беркут, джейран и белый журавль, или стерх, бухарский олень, лебеди и многие-многие другие звери и птицы.
В 1966 г. Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы — разноцветные: черные, красные, желтые, белые, серые, зеленые.
На черных страницах рассказывается о животных и растениях, которые исчезли, на красных страницах содержится информация об исчезающих животных и растениях, на желтых — о животных и растениях, численность которых сокращается, на белых — о редких видах животных и растений, на серых — о мало изученных животных и растениях, на зеленых — о животных и растениях,, которые удалось спасти.
Их спасают и обязательно спасут, как уже спасли дикого быка — зубра. К 1927 г. во всем мире было всего 48 зубров, да и те жили не на воле, а в зоопарках разных стран. Зато сейчас в лесах одной только нашей страны бродит больше тысячи этих могучих косматых великанов. А все потому, что зубры уже давным-давно находятся под охраной. На них не разрешают охотиться. Работники заповедников следят за здоровьем каждого животного, подкармливают в голодную зиму сеном.
Удалось спасти от верной гибели и бобра. К началу XX в. беднягу бобра из-за его ценного меха почти совсем истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч.
Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу — реки, озера, леса. Заботимся о чистоте воды — ведь нам ее пить. Думаем о чистоте воздуха — ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается.
Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно, а чего нельзя. Издали наблюдать за птичьими гнездами — можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя! Наблюдать за муравейником — можно! А разрушать его — нельзя! От муравьев для леса большая польза: они уничтожают личинок насекомых, которые вредят деревьям. Мастерить кормушки для животных — можно. А делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!
— Расскажите, что еще можно делать в природе, а чего нельзя.
По тропинке лесной как-то
Шли мы все домой.
Меж осинок и березок,
Между кленов и дубов,
Меж пенечков и сосенок
По тропинке шли домой.
Вдруг лисичку увидали,
За лисичкой побежали.
Мы лисичку не догнали,
Вновь домой мы зашагали.
По тропинке по лесной
Шли мы дружно все домой.
Наконец пришли домой.
— Какое влияние на природу может оказывать человек? (Отрицательное и положительное
— Приведите свои примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.
№2 (с. 11).
— Прочитайте задание. Выполните его.
— Напишите, как еще называются охраняемые территории. (Заказники
№4 (с. 12).
— Прочитайте задание. Разгадайте кроссворд.
— Прочитайте первое задание в учебнике на с. Выполните его.
— Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — словом, превратить Землю в один огромный заповедник?
— Какие эмоции вы испытывали на уроке? Почему?
Учебник: прочитать текст на с. 29—34.
1) рабочая тетрадь: № 3 (с. 11);
2) приготовить сообщения о растениях и животных своего края, занесенных в Красную книгу.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Берегите воду. Школа России
Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг». ” — Транскрипт
1
Природа и наша безопасность Природа и наша безопасность «Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг». Пришвин)
2
Правила поведения при грозе
3
Внимание!
4
Важно!
5
Правила поведения на природе
6
Правила поведения общения с собаками. Азбука безопасности.
7
Кошки могут быть опасными. Коты – дальние родственники тигров. Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек. Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию. Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто болеют лисы, а из домашних собаки. Инфекция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом: Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны. При возможности промойте рану чистой водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном. Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу. Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку прове рили на бешенство.
8
Правила безопасности от укуса змеи Змей в нашей стране, к счастью, немного. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа. Но их укус не ядовит. Вообще-то ни змеи, ни ужи просто так не кусаются и не нападают на человека, напротив при его появлении стараются ускользнуть в укрытие. Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу и если человек наступил на нее. У змеи плохое зрение и обоняние, поэтому наступить на нее легко. Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле. Но со страха их можно перепутать. Чтобы обезопасить себя от укуса змеи, запомните три правила: – В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах». – Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги. – Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.
Понятие экономики
Давайте выделим те вещи, которые необходимы человеку для жизни. Такие вещи называются потребностями. Что мы можем отнести к потребностям человека? Это потребность в еде, в отдыхе, в одежде, в работе, в сохранении здоровья, в транспорте, в безопасности. Этот список можно еще долго продолжать. Потребности у человечества различны по цели и смыслу.
Потребности могут быть познавательными (театр, книги, телевидение), физиологическими (голод, сон), материальными (квартира, компьютер, машина, дача). Многое нам дает природа – это тепло солнца, воздух, вода, урожай земли. А любовь, общение, дружба – это все мы получаем, общаясь друг с другом. А все материальные блага – это то, чего не может быть в природе (дома, машины, одежду) – дает нам экономика. В переводе с греческого языка – “ведение домашнего хозяйства”. Вот в таком простом объяснении для учеников 3 класса окружающий мир будет выглядеть просто и понятно.
Презентация по окружающему миру “Природа и наша безопасность” (3 класс, окружающий мир)
Работа в парах по
карточкам
Мы с ребятами отдыхали у реки, на
краю деревни. Вдруг сгустились тучи,
и вскоре пошёл сильный дождь,
началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал
купаться. Два брата – Олег и Петя –
убежали домой. Коля и Андрей
спрятались под высоким деревом,
стоявшим на краю деревни. Игорь
прикрылся от дождя листом железа,
который нашёл на берегу. А я забрался
в густые заросли кустарника. – Какие неправильные действия вы
* * *
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на масштабность и сложность, окружающий мир – это довольно хрупкая структура, ценить, а главное, беречь его для будущих поколений является главной задачей взрослых перед детьми. Но при этом на этапе обучения у подрастающего поколения необходимо сформировать соответствующую систему ценностей.
Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, ответить на который сможет даже ребенок, учащийся в первом классе. Однако стоит копнуть чуть глубже – и оказывается, что в действительности все намного сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее и его версия ответа.
Причиной тому – большой интеллектуальный скачок, который совершило человечество на пути своей эволюции. Множество религиозных течений, философских школ и научных теорий подарило нам возможность изменять трактовку ответа на этот вопрос по собственному усмотрению. Поэтому давайте и сами попытаемся выяснить, что такое окружающий мир в действительности.