основные техника безопасности на уроке технологии

основные техника безопасности на уроке технологии

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  6. Сними рабочую одежду.
  7. Все принадлежности убери.

Также рекомендуем почитать:


Ученикам



Развивающая программа “Знайка”


Ученикам



Тесты по математике


Ученикам



Тренажёр “Отличник”


Учителям



Диктанты с творческим заданием


Учителям



Полезные ссылки для учителей начальных классов


Рейтинг:



0




Голосов:

0


81227 просмотров

Комментарии (

)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Положения техники безопасности на уроках физической культуры

Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т.п.), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:

  1. К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
  2. На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
  3. Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
  4. После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
  5. Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
  6. На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

  1. Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
  2. Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
  3. В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
  4. Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
  5. Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

  1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  2. Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  4. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  5. При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  6. Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
  7. Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
  8. При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:

  1. Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
  2. Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
  3. Покидать место занятий спокойным шагом.
  4. В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
  5. После занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Замечание 1

Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.

Доклад «Техника безопасности на уроках технологии»

Техника безопасности на уроках технологии.

Программа трудовой подготовки школьников реализуется во всех классах. У нас имеются определенные условия, обеспечивающие вы­полнение изучаемой программы. Это мастерская, где находится достаточное количество швейных машин. Расстановка оборудования и состояние, в котором оно нахо­дится, соответствует требованиям техники безопасности. В кабинетах имеются соответствующие инструкции, журналы регистрации инструкта­жей. Стараюсь приучать детей к правильной организации рабочего места, к заботе об исправном состоянии оборудования и инструментов. Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования.

Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии представлены инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками. Также, представлены инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему в кабинете технологии, другие необходимые инструкции по технике безопасности в кабинете технологии школы.

1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.  1.3. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы.  1.4. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.  2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, одевают форму.  2.2. Урок начинается по звонку.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ.  3.1. На уроках учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы.  3.2. В течении урока учащиеся должны придерживаться определённым правил:

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.  4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.  5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:  – не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашинки.  – ставить утюг на подставку;  – следить за исправностью электрических приборов.

Опубликовано 27.12.17 в 17:03

основные техника безопасности на уроке технологии
основные техника безопасности на уроке технологии

Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами

Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.

со швейной иглой:

  • Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
  • Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
  • Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
  • Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
  • Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
  • Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
  • Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
  • Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.Техника безопасности на уроках технологии 3.jpg

с шилом:

  • Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
  • Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
  • Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
  • Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
  • По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.

с канцелярским ножом:

  • Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
  • Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
  • Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
  • Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
  • По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.

с клеем:

  • Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
  • Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
  • Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
  • При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
  • С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
  • По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.

с ножом:

  • Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
  • При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
  • Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.

с циркулем:

  • Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
  • Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
  • При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.

с линейкой:

  • Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
  • В процессе должен участвовать только острый карандаш.
  • Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
  • В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
  • Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.

с природным материалом:

  • Запрещено ломать ветки.
  • Запрещено использовать в работе сырые ветки в грязи.
  • Для обрезания следует применять безопасный детский нож.
  • Обрабатывать материал следует только на специальной доске.
  • Сохранять материал требуется в сухом месте.Техника безопасности на уроках технологии.jpg

с пенопластом:

  • Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
  • Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
  • Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.

с глиной:

  • Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
  • Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
  • По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.

с ножницами:

Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.

  • Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
  • Строго следить за движением в процессе.
  • Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
  • А подавать — ручкой от себя.
  • Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
  • Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
  • Применять инструмент по назначению.

с пластилином:

  • Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
  • Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
  • По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.

Техника безопасности

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.

основные техника безопасности на уроке технологии

Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.

Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.

«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.

В соответствии с пунктом 5.3.3. раздела 5.3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).

Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:

  • Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
  • Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
  • Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
  • Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций

Изменение № 1 ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26.06.2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).

Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».

Пункт 5.3.3. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».

Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».

Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».

Новая редакция пункта 5.3.3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:

  • Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
  • Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
  • Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
  • Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций

Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать

ИнструктажПравить

Правила безопасной работы изучают во время приобретения профессионального и специального образования. Так же правила техники безопасности публикуют в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях.

Дополнительно при организации работ с исполнителями проводят инструктаж по технике безопасности производства. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на:

  • Вводный
  • Первичный на рабочем месте
  • Повторный
  • Внеплановый
  • Целевой

Примечание. При выполнении опасных или особо опасных работ инструктаж по ТБ проводят под роспись. Это документально подтверждает доведение информации до всех исполнителей и в случае возникших аварийной ситуации, травматизма или гибели людей служит доказательством при проведении расследования.

Правила безопасной работы со швейной иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Техника безопасности при ручной обработке древесины

Под ручной обработкой понимаются действия с инструментами, эксплуатация которых не подразумевает подключение к электрическому току. Но, несмотря на это, следует помнить, что все они являются режущими и имеют острые кромки, поэтому необходимо проявлять повышенную осторожность и применять средства защиты.

К наиболее распространенному типу опасностей при ручной обработке относится травмирование рук или других частей тела человека из-за неисправности инструмента или при отсутствии необходимых приспособлений. Чтобы максимально обезопасить свое здоровье и здоровье работников необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При пользовании напильником проверять надежность крепления ручки на его хвостовике.
  2. При отпиливании нужно применять упор. Нельзя направлять пилу свободной рукой или держать ее слишком близко к полотну пилы.
  3. Нельзя пользоваться неисправной ножовкой. В качестве упора удобно применять брусок.
  4. При временной остановке работы нельзя оставлять пилу или ножовку в пропиле. Их следует класть на верстак зубьями от себя.
  5. Необходимо регулярно производить заточку пилы, соблюдая при этом правила безопасности.
  6. Не сдувать опилки и не убирать их незащищенными руками. Следует пользоваться специальной щеткой и совком.
  7. Ручка молотка не должна иметь заусенцев и трещин. Она должна быть плотно насажена и закреплена. Браться за рукоятку следует на расстоянии 20–30 мм от ее свободного конца.
  8. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность молотка была выпуклой, а не сбитой.
  9. Все инструменты, имеющие хвостовики, должны иметь деревянные, плотно прилегающие к ним рукоятки.
  10. Диаметр гвоздя должен быть в десять раз меньше, чем суммарная толщина прибиваемых деталей.
  11. При использовании отвертки она должна точно подходить к размеру шлица шурупа.
  12. При зачистке шлифовальной шкуркой мелких деревянных деталей следует их двигать по шкурке, а не наоборот. При зачистке деталей большого размера шкурку следует закрепить на бруске и перемещать эту шлифовальную колодку по поверхности детали. Использование рукавиц из защитной ткани во время этой операции строго обязательно.
  13. При извлечении гвоздей из деревянных материалов надо пользоваться клещами или гвоздодером. Чтобы на поверхности не оставалось вмятин, следует подкладывать под них брусок.
  14. При движении инструмента от себя он не должен заваливаться вниз. При обратном движении не следует сильно давить на него.
  15. В деревообрабатывающей мастерской запрещено пользоваться открытым огнем и курить.

Главное правило при выполнении деревообрабатывающих работ: «Если вы не уверены в исправности инструмента, то следует вначале устранить ее». Если порча инструмента произошла во время работы, то его надо немедленно заменить на исправный.

Примерная инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины

1. Опасности при работе

1.1. Травмирование рук при работе неисправным инструментом.

1.2. Травмирование рук при запиливании без применения приспособлений.

2. Требования безопасности до начала работы

2.1. Наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат) и головной убор (берет или косынку). Тщательно подберите волосы и заправьте концы косынки.

2.2. Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

2.3. Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

3.2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

3.3. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаховках, а шнур обеспечивает необходимое его натяжение.

3.4. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

3.5. На верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

3.6. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.

3.7. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.

3.8. Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

3.9. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.

3.10. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.

3.11. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.

3.12. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю.

4.2. Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.

4.3. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-смет- кой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.

4.4. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2—5 мм).

4.5. Приведите себя в порядок, проверьте карманы верхней одежды.

4.6. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

4.7. Вымойте руки с мылом.

Рекомендуем посмотреть:

Инструкция по ТБ для учащихся при кулинарных работах

Инструкция по ТБ при организации внеклассной работы

Инструкция по ТБ для учащихся при проведении культурно-массовых мероприятий

Инструкция по ТБ для учащихся на уроке технологии

Инструкция по ТБ при проведении занятий со спортивными и подвижными играми

Правила безопасности на уроках технологии

article56.jpg

Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.

Здесь мы рассмотрим правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа, шила, а также поговорим о правилах подготовки места к работе и его уборки в конце урока.

Обучение учащихся соблюдению правил безопасности на уроках технологии в школе – это залог успешного проведения урока и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов детьми в будущем.

Техника безопасности на уроках технологии для девочек

На уроках технологии девочки осваивают шитье, вышивание, плетение, кулинарию, посадку растений. Техника безопасности включает в себя инструктаж по применению ножниц, ниток, иголок, булавок, утюга, швейных машин, ножей и иного оборудования, требуемого для реализации данных видов деятельности.

Техника безопасности включает в себя инструктаж по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа со швейным оборудованием. Здесь изучаются безопасные методы и приемы применения швейной машины, иголок, ножниц, спиц, оверлока и иного швейного оборудования. Кроме того, педагог дает девочкам возможность ознакомиться с правилами эксплуатации конкретного швейного оборудования, чтобы обеспечить безопасную работу с ним и его сохранность, функциональность.
  2. Работа с кулинарным оборудованием. Здесь, изучаются правила организации труда по приготовлению пищи, организации рабочего места, работа с разным оборудованием – плитой (газовой, электрической), миксером, блендером, вафельницей, блинницей, теркой, использование ножей разных форм и разного назначения и т.д. Помимо того, происходит знакомство с инструкциями по эксплуатации оборудования конкретного типа и назначения.
  3. Работа на школьном участке. Она связана с посадкой цветов и иных растений. Девочки учатся обрабатывать землю, сажать цветы и ухаживать за ними в процессе созревания. Техника безопасности включает в себя применение граблей, лопаты и иного оборудования, необходимого для посадки растений. Также, изучаются правила применения удобрений, химикатов от вредителей, соблюдение санитарных норм при взаимодействии с землей и разными видами растений, сорняков.

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.

Производственный травматизм и смертностьПравить

Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.

Правила техники безопасности при работе с ручным электроинструментом

В комплект каждого электрического инструмента при покупке входит инструкция по его эксплуатации. Перед применением следует внимательно ее изучить, в том числе раздел, в котором имеются указания по выполнению правил безопасности. Следует помнить, что любая ошибка может привести к нежелательным последствиям. Лица, не ознакомленные с правилами безопасности, не должны быть допущены к работе.

Перед началом работы необходимо убедиться в исправности электрооборудования. При возникновении аварийной ситуации во время работы следует немедленно ее прекратить и обесточить электроприбор. На случай возникновения пожара рядом должны находиться средства для его тушения.

Примерная инструкция по технике безопасности на занятиях по трудовому обучению

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

1.2. Опасность возникновения травм:

при работе с острыми и режущими инструментами; при работе с конторским клеем; при нарушении инструкции по ТБ.

1.3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2.2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

2.3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.4. При слабом зрении надеть очки.

2.5. Надеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

3.2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3.3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

3.4. Не делать резких движений во время работы.

3.5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

3.6. При работе швейной иглой надеть наперсток.

3.7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

3.8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

4.3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. После окончания работы произведите уборку своего места.

5.2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

5.4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.

5.5. Приведите себя в порядок, вымойте лицо и руки с мылом.

Рекомендуем посмотреть:

Инструкция по ТБ для учащихся при проведении культурно-массовых мероприятий

Инструкция по ТБ при проведении занятий со спортивными и подвижными играми

Инструкция по ТБ при организации внеклассной работы

Инструкция по ТБ для учащихся при кулинарных работах

Инструкция по ТБ для учащихся при ручной обработке древесины

Кроссворд: «Техника безопасности»

  1. Бытовой прибор, который ставят на специальную керамическую, асбестовую или металлическую подставку с асбестовой прокладкой.

  2. В неё включают бытовые приборы.

  3. Несоблюдение правил и пренебрежение своими обязанностями.

  4. Их нельзя держать концами вверх, оставлять в раскрытом виде,

резать на ходу.

  1. Ею нельзя пользоваться ржавой, вкалывать в одежду, стол и другие предметы.

  2. Он должен быть хорошо отшлифован, и храниться в специальной коробочке или пенале.

  3. Его нельзя оставлять без присмотра, включенным в сеть, так как игла раскалена, это может послужить причиной возгорания.

  4. Их, как и иголки хранят или в подушечке, или в коробочке с крышкой.

  5. Травма, полученная в результате неосторожного обращения с ножницами.

  6. Его не купишь за деньги.

  7. Название подушечки, где хранятся иголки.

  8. На неё ставят электрический утюг.

  9. От неё разгорается пламя пожара.

  10. При работе ими не держи откусываемую проволоку на уровне лица.

  11. Его одевают на палец, чтобы не уколоться.

  12. Какое из качеств больше всего ценится в любой выполненной работе.

  13. Что проводится по технике безопасности и пожарной безопасности.

Кроссворд «Профессии»

1

П

О

Р

Т

Н

О

Й

2

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

*

М

О

Д

Е

Л

Ь

Е

Р

3

К

О

Н

С

Т

Р

У

К

Т

О

Р

*

М

О

Д

Е

Л

Ь

Е

Р

Ф

4

Ш

В

Е

Я

5

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

*

К

О

Н

С

Т

Р

У

К

Т

О

Р

С

6

Д

И

З

А

Й

Н

Е

Р

7

В

Ы

Ш

И

В

А

Л

Ь

Щ

И

Ц

А

  1. Человек этой профессии занимается пошивом различного рода одежды по индивидуальным заказам.

  2. Человек этой профессии создает первичный образец изделия в виде эскиза.

  3. Человек этой профессии разрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи.

  4. Человек этой профессии производит изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажного полотна, искусственной и натуральной кожи и др. материалов.

  5. Наилучшая форма промышленных изделий, их структура, упаковка, оформление изделий – все это является результатом труда человека этой профессии.

  6. Проектировщик, создатель оригинальных моделей, узоров, эскизов, образов.

  7. Человек этой профессии декорирует изделия с помощью вышивки.

Кроссворд на тему: «Ришелье»

1

Б

Е

З

*

Б

Р

И

Д

Н

О

Е

2

И

З

*

Т

К

А

Н

И

3

Ш

Е

Л

К

О

В

Ы

М

И

4

Ч

Е

Р

Е

З

*

Б

Р

И

Д

5

Н

А

*

К

О

Р

А

Л

О

В

О

Й

6

Б

Р

И

Д

Ы

*

С

*

П

Е

Т

Е

Л

Ь

К

А

М

И

7

С

*

П

Е

Р

Е

С

Т

Р

О

Ч

Н

Ы

М

И

  1. При выполнении этого ришелье просветы на местах вырезанной ткани по рисунку остаются не заполненными.

  2. Это ришелье выполняют на изделиях с крупным рисунком, пропуская между бридами ленту или тесьму. Бриды должны быть плотными. Из чего выполняют бриды?

  3. Какими нитками выполняют ришелье на тонких тканях?

  4. В каком ришелье сочетаются: ришелье с прокладочной нитью и без неё?

  5. На какой из сеток выполняют ришелье?

  6. Какие бриды украшают изделие?

  7. Ришелье с этими бридами применяется для вышивки блузок, воротников из тонких, сыпучих тканей.

Правила безопасной работы с шилом

  1. Храни инструмент в безопасном месте.
  2. Работай шилом только на подкладной доске.
  3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
  4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.
  5. После работы убери шило в коробку.

Инструктаж по технике безопасности

Любое занятие по технологии начинается с проведения инструктажа по технике безопасности. Он ориентирован на демонстрацию педагогом способов работы с конкретным оборудованием, инструментами и показом тех действий, которые совершать нельзя, поскольку, они могут привести к получению различных травм.

Инструктаж, форма его проведения, длительность зависит от конкретных целей занятия, конкретного вида деятельности, а также от этапа обучения.

На уроках технологии используются следующие виды инструктажа:

  1. Вводный инструктаж. Он ориентирован на показ учащимся приемов работы. Он проводится в устной форме и занимает небольшую продолжительность времени. Его целевое назначение – подготовка учащихся к работе по тому или иному направлению. Данный инструктаж позволяет ознакомиться с новыми процессами деятельности, постичь актуальные и рациональные приемы и методы работы с конкретным оборудованием.
  2. Текущий инструктаж. Он является дополнением к вводному и реализуется, также, в устной форме. Такой инструктаж может даваться не всей группе учащихся, а только их части или отдельному учащемуся, при наблюдении педагогом за ошибками использования оборудования, инструментов и возникновении рисков получения травм. Педагог наблюдает за правильностью трудовых приемов, операций, совершаемых учащимися, скоростью работы и аккуратностью ее исполнения. При необходимости даются разъяснения, исправляются ошибки учащихся.
  3. Заключительный инструктаж. Он реализуется в конце урока и ориентирован на подведение его итогов, в части соблюдения всех правил безопасности деятельности. наблюдая за работой учащихся на уроке, педагог контролирует соблюдение техники безопасности и оповещает в конце урока учащихся о ее выполнении и необходимости соблюдения тех или правил, верной последовательности действий и т.д.
  4. Письменный инструктаж. Он реализуется в письменной форме и отражает все пункты техники безопасности, которые входили в водный инструктаж. Он необходим для того, чтобы каждый учащийся включился в работу и контролировал ее выполнение, верность действий, смотря в инструкцию. Письменный инструктаж бывает разны типов. Все зависит от конкретно работы на уроке и ее особенностей.

Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков

Как правило, уроки технологии предполагают разделение класса по гендерному признаку и обучение разным видам мальчиков и девочек.

Техника безопасности для мальчиков включает в себя инструктаж по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа на станках в учебных мастерских. Мальчики выполняют работы на заточном, фрезерном, сверлильном, циркулярном, фуговальном станках. Работа на любом оборудовании сопряжена с рядом особенностей. Педагог должен ознакомить учащихся с технологией работы и правилами ее безопасной реализации.
  2. Работа по выполнению различных трудовых операций в учебных мастерских. Она включает в себя работу с разными инструментами, материалами, за исключением станков. Может быть реализована работа по дереву и металлу, починка того или иного оборудования и т.д. К каждому виду работы идет своя инструкция по технике безопасности.

Следует отметить, что на любое занятие не допускаются мальчики, которые имеют противопоказания к трудовой деятельности по состоянию здоровья, не прошедшие вводный инструктаж и не знающие правил реализации трудового процесса в учебном заведении.

На каждом уроке должны быть созданы оптимальные условия работы: освещенность, рабочие места в нужном количестве и с оптимальным расположением.

Техника безопасности для мальчиков включает в себя инструкции по использованию ножниц, пил, наждаков, отверток, плоскогубцев и иных инструментов, которые применяются в учебных мастерских.

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

  • Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
  • Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
  • Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах2.jpg
  • Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
  • Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
  • Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Кроссворд. «Техника безопасности на уроках физической культуры»

Оценка 4.9

Кроссворд. «Техника безопасности на уроках физической культуры»

1. Изделия для организации и проведения соревнований и тренировок.
2. Набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.
3. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
4. Суммарная величина физической нагрузки.
5. Недостаточная двигательная активность.
6. Нарушение функционального состояния тканей и органов в ходе выполнения физических упражнений.
7. Общие требования по безопасности при проведении занятий.
8. Специальные упражнения для подготовки организма к основной части урока.
9. Снижение работоспособности организма при нагрузках.
10. Нарушение правил поведения на уроках.
11. Регулярное наблюдение спортсменом за состоянием своего здоровья и физического развития.
12. Периодические толчкообразные колебания стенок кровеносных сосудов (артерий, вен), обусловленные сокращениями сердца.1. Изделия для организации и проведения соревнований и тренировок.
2. Набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.
3. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
4. Суммарная величина физической нагрузки.
5. Недостаточная двигательная активность.
6. Нарушение функционального состояния тканей и органов в ходе выполнения физических упражнений.
7. Общие требования по безопасности при проведении занятий.
8. Специальные упражнения для подготовки организма к основной части урока.
9. Снижение работоспособности организма при нагрузках.
10. Нарушение правил поведения на уроках.
11. Регулярное наблюдение спортсменом за состоянием своего здоровья и физического развития.
12. Периодические толчкообразные колебания стенок кровеносных сосудов (артерий, вен), обусловленные сокращениями сердца.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

ПримечанияПравить

  1. Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (отменен).
  2. 1. С позиции безопасности труда под термином «техника безопасности» (англ. safety engineering) более узко понимается защита работающих от воздействия опасных производственных факторов.2. С позиции охраны труда под термином «техника безопасности» понимается защита наемных работников и лиц, приравненных к ним, от воздействия опасных производственных факторов, являющаяся одной из основных частей (occupational safety) охраны труда в целом.Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (Взамен ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
  3. От редакции: Умерли на работе. Российские менеджеры не относятся к работникам как к капиталу Архивная копия от 26 сентября 2020 на Wayback Machine // Ведомости, 19.11.2009, 219 (2489)

ЗначимостьПравить

Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:

  1. Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
  2. Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
  3. Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
  4. Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.

Примерная инструкция по технике безопасности при работе с тканью

1. Требования безопасности при работе с иголками и булавками

1.1. Шейте с наперстком.

1.2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

1.3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

1.4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

2. Требования безопасности при работе с ножницами

2.1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2.2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

3. Требования безопасности при работе на швейной машине

3.1. Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.

3.2. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

3.3. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

3.4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

3.5. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

4. Требования безопасности при работе с утюгом

4.1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

4.2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

4.3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4.4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

4.5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

4.6. Отключайте утюг только за вилку.

4.7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Аккуратно уберите свое рабочее место.

5.2. Сдайте все инструменты и оборудование учителю

5.3. Отключите все электрические приборы и оборудование.

5.4. Проветрите помещение, при необходимости сделайте влажную уборку.

5.5. Приведите себя в порядок, вымойте руки с мылом.

Рекомендуем посмотреть:

Инструкция по ТБ для учащихся при проведении культурно-массовых мероприятий

Инструкция по ТБ при проведении занятий со спортивными и подвижными играми

Инструкция по ТБ для учащихся при ручной обработке древесины

Инструкция по ТБ для учащихся при кулинарных работах

Инструкция по ТБ при организации внеклассной работы

Техника безопасности в школе

Замечание 2

Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.

Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т.д., а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.п.).

Общие правила техники безопасности в школе:

  1. Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
  2. Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
  3. Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
  4. Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
  5. На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
  6. Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
  7. Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
  8. Соблюдать правила хранения личных вещей.
  9. Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
  10. Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).

Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.д.

Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.

Правила по ТБ в кабинете химии и физики:

  1. Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
  2. Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
  3. Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
  4. Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
  5. Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
  6. При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
  7. Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
  8. Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.

Замечание 3

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.

Средства индивидуальной защиты

Понятие средства индивидуальной защиты (СИЗ) включает средства, используемые работником для предотвращения воздействий опасных производственных факторов.

К ним в первую очередь относятся механические воздействия: раны и ссадины от острых кромок, занозы от шероховатостей деревянной поверхности, попадание при строгании стружки в глаза. При использовании электрических инструментов возможен удар электрическим током или попадание искр на одежду или незащищенные участки тела.

Средства индивидуальной защиты должны быть подготовлены заранее. К спецодежде работника в деревообрабатывающей отрасли относятся:

  1. Хлопчатобумажный костюм, представляющий собой комбинезон или отдельно рубашку и штаны, сшитый из огнестойких материалов.
  2. Брезентовые рукавицы.
  3. Кожаная обувь.
  4. Каска для головы.
  5. Респиратор для защиты органов дыхания.
  6. Специальные защитные очки.

Все средства индивидуальной защиты должны быть подобраны по размеру. Каска должна плотно прилегать к голове. Качественная спецодежда и соблюдение правил безопасности гарантируют отсутствие неприятных ситуаций при обработке древесины и позволяют сохранить здоровье работника. Это позволит выполнить работу быстро и качественно.

Правила техники безопасности на занятиях гитарой

Дронова Александра Михайловна

Вашему вниманию представляются узконаправленные правила техники безопасности, апробированные на занятиях гитарой объединением гитаристов «Солнечный город» ЦВР «На Сумском».
В разработке
• рассматриваются правила ухода, хранения и транспортировки музыкального инструмента (гитары), правила пользования музыкальными электроинструментам
• рассказывается о том, как принципы правильной посадки за инструментом и профессиональной постановки руки уберегут от растяжений и травм игрового аппарата
• поднимается вопрос о том, как предупредить травмы в случае коррозии струн и травматические ситуации, если струна случайно порвется при настройке инструмента; как обращаться с электроинструментами и специальной аппаратурой
• рассматривается тема, которая по какой-то причине умалчивается в педагогике: как ухаживать за руками музыканта.

Оценить

613

Содержимое разработки

Правила техники безопасности на уроках гитары

Техника безопасности на занятиях в дополнительном образовании включает в себя общие требования по технике безопасности, известные всем педагогам, такие как противопожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, правила дорожного движения, правила поведения на уроке и в учебном учреждении, требования безопасности в аварийных ситуациях, правила профилактики ОРВИ и ОРЗ и прочие.

Однако, каждое объединение дополнительного образования имеет свои, сугубо специфические правила техники безопасности, позволяющие создать максимально комфортную и безопасную обстановку в коллективе, уберечь детей от травматических ситуаций.

Вашему вниманию представляются именно узкоспециализированные правила техники безопасности, апробированные на занятиях гитарой в объединении «Солнечный город» ЦВР «На Сумском»

I. Правила транспортировки, хранения и ухода за музыкальным инструментом (гитарой)

  1. При транспортировке гитары следует пользоваться чехлом для инструмента. В зимнее время стоит приобрести утепленный чехол, так как разница в температуре между улицей и помещением в 20-40 градусов может привести к разрыву струн, деформации и трещинах на корпусе инструмента.

  2. Нельзя транспортировать гитару с надетым на нее каподастром, так как случайное (избыточное) давление на струны может привести к поломке головки грифа. Во время перемены нужно обязательно снимать каподастр с гитары.

  3. Необходимо соблюдать температурный режим при хранении инструмента. Не хранить инструмент около батареи, под прямыми солнечными лучами, во влажном и неотапливаемом зимой помещении.

  4. На перемене нельзя оставлять гитары лежащими на стуле, так как при случайном контакте с идущим мимо человеком инструмент может упасть и сломаться. Гитару следует либо повесить на специальный держатель инструмента (они находятся в классе на стене), либо повесить колковым механизмом на стул с квадратной спинкой, либо, в крайнем случае, положить на пол. Недопустимо вешать гитары колковым механизмом на стул с округлой спинкой, так как они (гитары) могут соскользнуть спинки стула и поломаться.

II. Предупреждение травматических ситуаций в случае разрыва струн

  1. Следует четко отслеживать состояние струн. В случае обнаружения коррозии необходимо немедленно заменить струну, чтобы она случайно не порвалась во время игры и не «выстрелила» в лицо играющему.

  2. При покупке новой гитары или замене струн требуется обязательная процедура растягивания первых трех струн (e,b,g), так как новые струны, как правило, не держат строй. С этой целью в течение трех-пяти дней необходимо по10 минут в день слегка оттягивать струны от грифа правой рукой. Важно одновременно левой рукой придерживать струны, слегка прижимая их к грифу, на случай, если они вдруг порвутся.

III. Правила пользования музыкальными электроинструментами и аппаратурой

  1. Нельзя самостоятельно (без присмотра учителя) включать синтезатор

  2. Нельзя наступать на соединительные кабели электрогитар и синтезаторов

  3. Не стоит самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры. При неполадках и сбоях в работе электроинструментов следует немедленно прекратить игру и сообщить об этом преподавателю.

  4. Следует проявлять максимальную аккуратность при работе с микрофонами, следить, чтобы они не упали, надежно закреплять микрофоны в держателях стоек.

  5. Нельзя приближаться к розетке, электроинструментам и электроприборам с мокрыми руками.

IV. Правила, предупреждающие растяжения и травмы игрового аппарата

  1. При изучении техники баре на первоначальном этапе работы следует обязательно использовать классическую посадку за инструментом. Это позволит избежать растяжения мышц кисти левой руки.

  2. Отрабатывая бой с «поющим» глушением, нужно следить за правильной постановкой правой руки: запястье и пястье должны быть на одном уровне, плоскость руки от запястья до пястья должна быть параллельна верхней деке, расстояние от запястья до верхней деки должно составлять не меньше 5-7см. В случае высоко поднятого запястья есть риск травмирования кожных покровов дистальных (ногтевых) фаланг.

  3. На начальных этапах обучения игре на гитаре недопустимо наличие длинных ногтей, так как формируется неправильная постановка левой руки, неправильная посадка за инструментом и возможно растяжение мышц игрового аппарата. Наличие ногтей на правой руке допустимо (если различная длинна ногтей кажется эстетичной исполнителю).

V. Здоровьесберегающие правила на занятиях гитарой

  1. На занятиях не следует репетировать свои собственные музыкальные композиции одновременно с учебным процессом, так как превышается шумовой порог, допустимый для восприятия звуков и музыкальное мышление перегружается избыточной информацией. Кроме того, страдает культура восприятия и обучающиеся с эстетической точки зрения формируются не как музыканты, а как ремесленники.

  2. По этой же причине недопустимо одновременное исполнение разных музыкальных композиций на перемене.

  3. Не рекомендуется включать электроинструменты на полную мощность.

VI. Основные правила ухода за руками музыканта

Руки музыканта – это главный инструмент для извлечения звуков и воплощения художественного образа, за ними следует ухаживать.

  1. Гитаристы нередко сталкиваются с такими проблемами, как ломкость и коррозия ногтевой пластины. Для предотвращения этих осложнений предлагается укреплять ногтевые пластины ванночками с солевым раствором, втиранием йода, воска, пользоваться увлажняющими кремами.

  1. Следить за чистотой рук и использовать для ежедневного ухода за руками мыло с кремовой текстурой и увлажняющим эффектом.

  2. Отдельного ухода требует кутикула. Разросшуюся кутикулу следует удалять.

Основные правила при удалении кутикулы

  • Перед удалением кутикулу стоит размягчить в теплой воде с добавлением морской соли, капельки эфирного масла или травяных настоев

  • Запрещено использовать лезвия

  • Нельзя обрезать кожу очень близко к основанию пластины

  • Обязательно нужно проводить дезинфекцию инструментов

  • Запрещается использование чужих приборов

  • Ни в коем случае нельзя отгрызать заусеницы или кутикулы

  • После процедуры удаления кутикулы использовать увлажняющий или питательный крем для рук, а саму кутикулу обрабатывать масляным раствором витамина а или маслом для кутикулы.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466171-pravila-tehniki-bezopasnosti-na-zanjatijah-gi

Также вас может заинтересовать

  • Возможные концертные формы исполнения произведений на синтезаторе и способы их реализации
  • Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества
  • Методы и приемы формирования психологической устойчивости учащихся во время выступления на сцене.
  • Рабочая образовательная программа “АККОМПАНЕМЕНТ”
  • Развитие музыкального слуха учащихся ДМШ в работе над полифонией в фортепианном классе

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Что включают правила техники безопасности для школьников?

Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя, Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю, Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности

В чем заключается техника безопасности?

Техника безопасности — вид деятельности (система организационных и технических мероприятий, защитных средств и методов) по обеспечению безопасности любой деятельности человека, в том числе и трудовой деятельности

Для чего нужно выполнять правила по технике безопасности на уроке?

Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector