Технология поиска работы
11.11.2020.
Тест. Классному руководителю, 8 класс
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная. Разбалловка теста – 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Расположите по порядку этапы поиска работы.
Варианты ответов
Соотнесите вид собеседования и его характеристику.
Вопрос 3
Как называется самохарактеристика специалиста на одной странице; описание его сильных сторон, представляемая в организацию при поиске работы?
Вопрос 4
Какие существуют требования к постановке цели при поиске работы?
Вопрос 5
Укажите истинность или ложность утверждений о прохождении собеседования.
Вопрос 6
Какие могут быть темы на собеседовании?
Вопрос 7
Какой из пунктов не должен присутствовать в резюме?
Вопрос 8
Какие существуют источники информации о вакансиях?
Вопрос 9
Верно ли утверждение, что цель собеседований – не только произвести положительное впечатление на будущего работодателя, но и самому собрать максимум информации?
Вопрос 10
Верно ли утверждение, что в резюме не обязательно указывать контактные данные?
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин./час.
Задания с выбором ответа:
1. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, увеличивает:
а) фрикционную безработицу
б) структурную безработицу
в) циклическую безработицу
г) естественную безработицу
(Ответ: циклическую безработицу).
2. К категории безработных будет относиться:
а) металлург, который по состоянию здоровья больше не может работать.
б) уволенный токарь, который в течение длительного времени не смог найти работу и прекратил поиски.
в) текстильщица, переведенная на режим неполной рабочей недели.
г) программист, который уволился с работы потому, что его не удовлетворяла выплачиваемая там зарплата.
3. Уровень безработицы при полной занятости:
а) учитывает только фрикционную и структурную безработицу.
б) учитывает только циклическую безработицу.
в) учитывает все виды безработицы.
г) равен нулю.
4. Одним из способов уменьшения естественного уровня безработицы является:
а) увеличение минимальной заработной платы.
б) улучшение системы информации в сфере занятости.
в) увеличение размера пособия по безработице.
г) верно а) и б).
Задание на решение задач
Задача 1. В стране насчитывается 76 млн. человек в трудоспособном возрасте. Из них 30 млн. человек не работают и не ищут работу. (домохозяйки, инвалиды, пенсионеры, студенты.). В стране 4 млн. 600 тыс. человек безработных и 1 млн. человек – работники, занятые неполный рабочий день и желающие работать полный рабочий день. Определите уровень безработицы в стране.
Ответ: Численность рабочей силы = 76 – 30 = 46 млн. человек.
Задача 2. В стране в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. человек занятых.
Определить численность рабочей силы, уровень безработицы и уровень занятости.
В сентябре этого же года из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0,5 млн. человек. При этом дополнительного найма на работу в течение сентября зарегистрировано не было. Определите численность занятых в новой ситуации.
В течение сентября 1 млн. человек из числа безработных прекратили поиски работы, поскольку им постоянно отказывали в рабочих местах из-за того, что они имели карие глаза. Определите численность рабочей силы, количество безработных и уровень безработицы в стране в сентябре.
Ответ: 1. Численность рабочей силы: 90 млн. + 10 млн. = 100 млн. человек.
Уровень безработицы =
Уровень занятости =
2. Численность занятых = 90 – 0,5 = 89,5 млн. человек.
3. Количество безработных = 10 – 1 + 0,5 = 9,5 млн. человек.
Численность рабочей силы = 89,5 + 9,5 = 99 млн. человек.
Задание на знание основных определений
1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться людей не может найти работу. ( Безработица).
2. Синоним “рабочей силы”? (экономически активное население).
3. К какой категории относятся люди, имеющие работу хотя бы 1 час в день или временно отсутствующие на работе? (Занятые).
4. К какой категории относят людей в трудоспособном возрасте, не имеющих работу, но активно ее ищущих? (Безработные).
5. К какой категории относят людей в трудоспособном возрасте, не имеющих работу и ее не ищущих. ( Выбывшие из состава рабочей силы).
6. Безработица, вызванная тем, что в любой промежуток времени какая-то часть людей ищет соответствующую их квалификации и целям работу. ( Фрикционная безработица).
7. Что означает структурная безработица?
8. Дайте определение циклической безработицы.
9. Какой закон гласит, если фактическая безработица превышает естественный ее уровень на 1%, то производство сокращается на 2,5%. ( Закон Артура Оукена).
10. По какой формуле определяется уровень безработицы?
11. По какой формуле определяется уровень занятости?
12. Виды безработицы. ( Фрикционная, структурная, циклическая).
Задания на установление соответствия
Установите соответствие между понятиями «трудовое правоотношение» , «источник трудового права» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответы: А-1, Б-1, В-2,Г-1, Д-2.
Выполнение практического задания
Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слов и вставьте их на место пропусков.
Список слов: а) трудовая книжка; б) паспорт; в) организация; г)трудовой договор; д) приказ; е) работодатель; ж) трудоустройство; з) стаж; и) расписка.
1-д, 2-г,3-б,4-а, 5-з,6-и.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский педагогический колледж»
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.13. Технология трудоустройства
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
44.02.01 Дошкольное образование
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии
педагогики, психологии, частных методик дошкольного и специального дошкольного образования, социальных дисциплин
Протокол №______ от «_____» __________ 2015г.
Председатель ПЦК ______________ /Л. А. Белова/
Одобрено методическим советом колледжа
Протокол № _______ от «_____» __________ 20___г.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения обучающимися программы учебной дисциплины «Технология трудоустройства» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
Комплект контрольно-оценочных средств включает материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать умения и знания, направленные на формирование компетенций.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с положениями:
ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
рабочей программы учебной дисциплины ОП.14. Технология трудоустройства
2. Формы контроля и оценки результатов освоения программы учебной дисциплины
3. Результаты обучения учебной дисциплины, подлежащие текущему контролю и промежуточной аттестации
3.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
II. Комплект оценочных средств
5.1. Оценочные средства для проведения текущего контроля
5.1.1. Задания для оценки знаний З1, З3
Внимательно прочитайте каждое задание теста. Из предлагаемых вариантов ответов выберите один. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. В ситуации, когда цена рабочей силы ниже точки равновесия рынка труда, возникает:
а) дефицит работников;
в) стабильность на рынке труда.
2. Вид безработицы, возникающей в результате дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, изменений в технологиях и т.п.:
3. Вид безработицы, вызванной временным характером тех или иных видов деятельности:
4. В каком случае учащихся можно отнести к категории “занятые” по закону “О занятости населения в РФ”?
а) если проходят очный или заочный курс обучения;
б) если проходят очный курс обучения;
в) если не получают стипендию или пособие .
5. Безработными по закону “О занятости населения” признаются граждане, достигшие возраста:
б) 16 лет;
в) 18 лет.
6. В каком случае работа, связанная с переменой места жительства может считаться подходящей?
а) ни в каком;
б) в случае, когда безработному предлагается жилье и высокая заработная плата;
в) в случае согласия безработного на переезд
7. Территориальные органы служб занятости:
а) создаются федеральными органами исполнительной власти и не являются структурными подразделениями органов исполнительной власти субъектов РФ;
б) создаются органами субъектов РФ и подчиняются им;
в) организационно самостоятельны и координируют свою деятельность с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
8. Основные черты активной политики занятости:
а) большой размер пособий по безработице и помощь государства в подборе работы;
б) административные санкции к не желающим работать и государственное финансирование значительной части рабочих мест;
в) помощь гражданам в повышении их конкурентоспособности на рынке труда и стимулирование создания новых рабочих мест.
10. На основании какого Федерального закона принимается решение о признании инвалида безработным?
а) “О пенсионном обеспечении в РФ”;
б) “О занятости населения в РФ”;
в) “О социальной защите инвалидов в РФ”.
11. Безработными по закону “О занятости населения” признаются граждане, достигшие возраста:
а) 18 лет;
в) 14 лет.
12. Вид безработицы, возникающей в результате перехода работников с одного предприятие на другое:
13. В ситуации, когда цена рабочей силы выше точки равновесия рынка труда, возникает:
14. Вид безработицы, вызванной временным спадом производства:
15. Основные черты активной политики занятости:
б) помощь гражданам в повышении их конкурентоспособности на рынке труда и стимулирование создания новых рабочих мест;
в) административные санкции к не желающим работать и государственное финансирование значительной части рабочих мест.
16. К основным направлениям работы государственной службы занятости относится:
а) повышение уровня жизни безработных граждан;
б) обеспечение полной занятости населения;
в) содействие гражданам в поиске работы, а предприятиям в подборе работников.
17. В каком случае граждане, являющиеся учредителями общественных организаций, считаются занятыми?
а) если они не имеют в отношении этих организаций имущественных прав;
б) если они имеют в отношении этих организаций имущественные права;
в) ни в каком случае.
18. Территориальные органы служб занятости:
а) создаются органами субъектов РФ и подчиняются им;
б) организационно самостоятельны и координируют свою деятельность с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
в) создаются федеральными органами исполнительной власти и не являются структурными подразделениями органов исполнительной власти субъектов РФ.
19. Суть программы “Молодёжная практика” заключается в:
а) трудоустройстве учеников и студентов в период каникул;
б) предоставление учащимся возможности подработать;
в) трудоустройстве выпускников на временные рабочие места.
20. Организацией общественных работ занимается:
а) государственная служба занятости на предприятиях и организациях разной формы собственности;
б) местные органы власти по предложению и при участии службы занятости;
в) руководители муниципальных предприятий при участии службы занятости.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Критерии оценки:
2. Тематика рефератов:
Этапы, способы, приёмы поиска работы.
Сформировать представление об основных этапах, способах и приёмах поиска работы
Оснащение рабочего места: Тетради для ЛПЗ, методические указания.
Письменно ответьте на следующие вопросы: Какую работу я ищу?
( 3-5 смежных специальностей, должностей)
Выпишите основные способы поиска работы, оценив плюсы и минусы каждого из них. Запись оформить в виде таблицы.
Дополнительные вопросы для обсуждения:
Ответьте на поставленные вопросы;
1 подгруппа: Почему выгодно быть молодым при устройстве на работу?
2 подгруппа: Почему молодому человеку сложно устроиться на работу?
5.1.2. Задания для оценки знаний З7, З8, умений У3
Практическая работа (деловая игра)
Тема: Организация приёма на работу
способствовать формированию навыков прохождения собеседования при трудоустройстве.
рассмотреть понятие собеседования, виды собеседования;
– познакомить с требованиями работодателей к поступающему на работу;
– формировать навык самопрезентации;
– развивать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
– закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
– оформленные резюме;
– список вопросов для собеседования;
– квалификационные характеристики должностей работников образования;
– карта отбора претендентов при приёме на работу, образец трудового договора;
– бумага, маркеры.
Технологическая карта работы
Организация: проверка готовности студентов и аудитории.
Участники: руководитель, студенты выпускных групп колледжа.
Место проведения – учебная аудитория
Время работы – 90 минут.
Сообщение темы, цели, задач и плана работы.
Организация деловой игры по приему на работу должна проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным.
Скоро вы закончите образовательное учреждение, получите диплом и окажетесь в ситуации поиска работы. Каждому из вас нужно будет пройти собеседование с работодателем. Собеседование – это неотъемлемая часть трудоустройства. Именно на данном этапе вы и работодатель встречаетесь «лицом к лицу». Важно понимать, что это дает не только возможность презентовать себя, познакомиться с требованиями и особенностями предстоящей работы, но главное – это шанс вашего трудоустройства.
Итак, сегодня мы организуем ситуацию трудоустройства и попробуем пройти собеседование. В роли работодателей и претендентов на вакантную должность будете вы сами.
Лекционный материал по теме «Собеседование»
1. Понятие «собеседование».
2. Классификация собеседований.
3. Советы по прохождению собеседования.
Ситуация на рынке труда сегодня изменилась. Каждый работодатель хочет заполучить не просто сотрудника, а профессионала, способного своими знаниями, навыками и опытом помочь компании двигаться вперед, добиваться преимущества перед конкурентами. Соответствует ли претендент этим требованиям и пытается выяснить в ходе собеседования работодатель.
Собеседование – интервью, обмен информацией между представителем организации и кандидатом на замещение с целью оценки квалификации и потенциала последнего для работы в вакантной должности.
Собеседование преследует две главные цели:
1) помочь организации оценить кандидатов на соответствие должности;
2) помочь кандидатам оценить организацию как будущее место работы.
Существует несколько классификаций собеседований. У каждого типа собеседования есть свои нюансы, плюсы и минусы. Рассмотрим их:
1. Типы собеседований по содержанию
2. Типы собеседований по форме организации:
– наиболее популярный тип собеседования, в роли интервьюера выступает только один человек, кандидат на должность также только один; позволяет обсудить много различных вопросов за сравнительно небольшой промежуток времени;
– проводится несколькими интервьюерами;
На практике, чаще всего, собеседование проводится по типу индивидуального.
3. Советы по прохождению собеседования
1. Возьмите за правило всегда готовиться к собеседованию. Подготовка к собеседованию придает уверенности в себе. Если вы отправляетесь на собеседование к потенциальному работодателю, обязательно следует провести небольшое исследование – получить информацию о данном образовательном учреждении, было бы также неплохо узнать мнение других людей о данной образовательном учреждении.
2. Всегда приходите на собеседование заранее (на 10-15 минут раньше назначенного времени), так у вас будет возможность успокоиться и собраться с мыслями.
3. Помните, что изначально первое впечатление складывается исходя из нашего внешнего вида, затем из того, как мы разговариваем и что мы сообщаем. Рекомендуется приходить на собеседование в одежде делового стиля спокойных тонов, не стоит выбирать для собеседования одежду черного цвета (этот цвет не способствует общению, он говорит о замкнутости). Лак для ногтей также должен быть спокойных тонов. Если вы носите длинные волосы, рекомендуется их собрать.
4. Подготовьте резюме.
Ход деловой игры
Функции руководителя деловой игры:
– ознакомление участников игры с этапами игры;
– контроль времени выполнения этапов;
– разъяснение отдельных моментов;
– разрешение спорных вопросов.
Этапы деловой игры.
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Проведение собеседования.
3 этап. Самооценка.
Время работы – 10 минут.
1.1. Формирование групп, имитирующих деятельность конкретного образовательного учреждения, распределение ролей:
директор образовательного учреждения (1 человек);
– претенденты на вакантные должности: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, педагог-организатор и др. (6 – 8 человек);
2 группа – комиссия по выбору претендентов на должность (3 – 5 человек).
1.2. Определение комиссией по выбору претендентов на должность круга осуществляемых мероприятий (2 группа студентов):
– подготовка информации об образовательном учреждении
1.3. Определение осуществляемых мероприятий для претендентов на вакантные должности (1 группа студентов):
– оформление резюме
– подготовка выступления, отражающего мотивы, побуждающие принять участие в устройстве на работу, то новое и полезное, что он может принести образовательному учреждению.
Для визуального представления профиля желаемого кандидата на вакантную должность заполняется «Карта отбора претендентов при приёме на работу»
В соответствии с предоставленными в карте факторов и их ранжированными критериями отбираются наиболее важные из них, которые в наибольшей степени отвечают требованиям желаемого кандидата.
Время работы – 40 минут.
Подведение итогов занятия:
– обмен мнениями между участниками игры
– определение успехов и ошибок участников игры
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР № ____
Образовательное учреждение, именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице директора ________________________, действующего на основании Устава ________зарегистрированного Министерством по налогам и сборам ________________ и гражданин
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:
для выполнения работы по должности:_____________________
(основным местом работы, совместительством).
(указать причину заключения срочного договора)
6.1. Добросовестно выполнять свои трудовые обязанности по занимаемой должности в соответствии с требованиями о труде Российской Федерации, Уставом, должностными обязанностями.
6.2. Соблюдать трудовую дисциплину. Правила внутреннего трудового распорядка.
6.3. Соблюдать требования «Инструкции по охране труда и технике безопасности», «Противопожарной инструкции».
6.4. Бережно относится к имуществу работодателя.
6.5. Своевременно сообщать Работодателю, или непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
6.6. Своевременно оповещать администрацию о невозможности по уважительным причинам выполнять обусловленную договором работу.
6.7. Иные обязанности ____________________________________
8.1. Заключать, изменять и расторгать трудовой договор с Работником в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
8.2. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ.
9. Работодатель обязан:
9.1. Предоставлять работу, обусловленную трудовым договором.
9.2. Обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, оборудовать рабочее место Работника.
9.3. Выплачивать в полном размере заработную плату, в сроки, установленные коллективным договором.
9.4. Осуществлять социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами.
10. Заработная плата и условия труда работника.
10.1. Работнику устанавливается _________________ рабочая неделя продолжительностью ____ часов.
Выходными днями являются _______________________________________
10.2. Работнику устанавливается должностной оклад ___________________.
10.3. Надбавки и доплаты устанавливаются в соответствии с «Положением об оплате труда в
10.4. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в двойном размере.
10.5. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков продолжительностью: _____________________ календарных дней.
10.6. Другие условия договора ___________________________
5.1.3. Задания для оценки знаний З6, умений У3
1. Устный опрос
Цель устного опроса – оценить: усвоение основных понятий, терминов, категорий.
Типовые задания для устного опроса:
– отвечает на вопрос в полном объеме, использует при ответе профессиональную терминологию, ответ построен логично, использует дополнительные источники информации, владеет грамотной речью, отвечает на все дополнительные вопросы.
отвечает на вопрос в полном объеме, использует при ответе профессиональную терминологию с допустимыми неточностями, ответ построен недостаточно логично, владеет грамотной речью, отвечает на все дополнительные вопросы.
– Знает и понимает основные положения учебного материала, но не полностью и непоследовательно его излагает. При ответе допускает неточности в определении понятий.
– не знает и не понимает основные положения учебного материала, не дает ответа на поставленный вопрос.
На собеседование на одну из ключевых должностей в компании пришел претендент, мужчина 30 лет. Данные его резюме, компетентность и опыт работы превышают ваши ожидания. Это “именно тот”, кого вы так долго искали.
И вот соискатель сидит перед вами в весьма небрежной позе. Одна из первых его фраз звучит так:
– Ну, давайте, задавайте мне свои вопросы. Я даже знаю, о чем именно вы меня спросите. Я все вопросы знаю наизусть.
А. Вопросы к менеджеру по персоналу:
1. Почему кандидат так себя ведет?
2. Чего он хочет добиться этими словами?
Б. Какой из перечисленных ниже вариантов ответа вы выберете:
2. А почему вы думаете, что знаете, какие вопросы я собираюсь задать?
3. Вы пришли на собеседование. Значит, заинтересованы в этой работе. Поэтому, будьте добры, ведите себя уважительно.
4. Вы слишком самоуверенны. Не боитесь, что это качество помешает вам в трудоустройстве?
5. Ваш собственный вариант ответа.
Упражнение «Цели карьеры»
: развитие у студентов навыков целеполагания, умений планировать жизненный и профессиональный путь, развитие способности к воображению.
. Упражнение проводится в 3 этапа.
. Запишите 5 жизненных целей, которых вы хотите достичь в настоящее время. Формулируйте их в настоящем времени и утвердительной форме. Выберите одну цель из полученного списка – такую, от которой можно ожидать наибольшего влияния на вашу жизнь и карьеру. Запишите её на чистый лист бумаги. Определите срок ее достижения и составьте план действий.
. Представьте себя через 10 лет. Вновь определите 5 жизненных целей, которых вы хотите достичь. Выберите из них самую важную. Определите срок ее достижения и составьте план действий.
. Сравните ваши цели и ваши планы, составленные на 1 и 2 этапе упражнения. Есть ли различия? Подумайте, с чем они связаны? Сделайте для себя выводы.
5.1.4. Задания для оценки знаний З5, З9
Проводится в качестве проверки выполнения домашнего задания или внеаудиторной самостоятельной работы.
Цель письменной работы – контроль уровня усвоения отдельной темы программы.
Типовые задания для письменной работы
Время выполнения работы – 25 мин.
5.2. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Предметом оценки являются умения и знания.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится путем накопительной оценки выполнения заданий на практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента.
Назначение материала для практических занятий – содействовать выработке основных умений и компетенций. В ходе практических занятий теоретические положения иллюстрируются статистическими материалами, проводятся соответствующие расчеты, разбираются проблемные ситуации.
Комплекс заданий для практической работы по дисциплине включает практические, ситуационные задания, тестовые задания.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет. Условием допуска к зачету является посещение не менее 80% от общего количества часов аудиторных занятий, достаточное количество текущих оценок, позволяющее преподавателю сделать выводы об освоении обучающимся программы учебной дисциплины защита всех практических работ, защита рефератов, выполнение индивидуальных и домашних заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Технология трудоустройства
по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
У1 – планировать свою карьеру
У2- давать оценку предложений о работе
У3- составлять резюме, сопроводительное письмо
У4 – разрабатывать личный имидж
З1- ситуацию на рынке труда
З2- понятие, виды, принципы планирования карьеры
З3- виды поиска работы
З4- систему планирования времени, основы самоменеджмента
приемы управления психофизическим состоянием
З6 – виды и принципы составления резюме
З7 – правила поведения на собеседовании и в организации
З9 – правовые аспекты взаимоотношения с работодателем
личностные ограничения, препятствующие эффективному решению проблемы трудоустройства
II. З АДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
Тесты по менеджменту, для тестирования знаний по разделу «Способы поиска работы». 17 тестовых вопросов — правильные варианты, выделены жирным шрифтом.
Способы поиска работы включают
На заседании Зам. директора по УПР
Методической комиссии ___________ Г. В. Моцак
Протокол № _____ от « ___________ 20 ____ года « ____» _______ 20 __ г.
Председатель МК ______________ /___________ /
ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ, ТРУДОУСТРОЙСТВА»
(Задание дано в тестовой форме)
Важнейшими методами экономического исследования (познания) не являются:
в) метод научных абстракций
г) метод эффективного производства
е) метод анализа и синтеза
Демография – это:
а) наука о народонаселении;
б) наука о природных ресурсах;
в) наука о доходах населения;
г) наука об эффективности производства.
Уровень безработицы – это:
а) отношение численности безработных к численности рабочей силы;
б) сумма уровней фрикционной и структурной безработицы;
в) доля безработных, которая соответствует целесообразному уровню занятости.
По состоянию здоровья инженер переехал в другой город и из-за переезда не работал полтора месяца. Это должно быть учтено при исчислении:
а) как фрикционной, так и структурной безработицы;
б) циклической безработицы;
в) фрикционной безработицы;
г) структурной безработицы.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется:
в) частично оплачивается
Куда можно обратиться в поиске подходящей работы?
а) в отделение полиции
б) в отделение связи
в) в государственную службу занятости
г) в Интернет-сайт
д) в частное агентство по трудоустройству
Что изучает наука этика?
а) мораль, нравственность;
б) традиции, обычаи, народное творчество;
в) поведение каждого конкретного человека в обществе;
г) социальные проблемы общества;
д) политическое устройство общества.
Рынок труда – это:
а) составная часть производства;
б) система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы;
Какие научные школы выделяют в «Классической буржуазной политической экономии»?
а) классическая школа физиократов
в) рыночная школа
д) марксистская школа
Что не является стадией общественного производства?
в) акционерное общество
Какой группы профессий, выделенных учёными, не существует?
а) опасные профессии
б) системные профессии
в) напряжённые профессии
г) вредные профессии
Какие группы профессий не входят в классификацию профессий по предмету труда?
а) человек – техника
б) человек – мебель
в) человек – знаковая система
г) человек – художественный образ
д) человек – природа
е) человек – человек
Конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые :
а) способствуют возникновению конфликта
б) препятствуют возникновению конфликта
в) помогают разрешить конфликт
Как подразделяются конфликты по способу их разрешения?
Какие стратегии поведения в конфликтах не существует?
Какого типа темперамента не бывает?
Какого типа характера не существует?
Какие документы не нужны при трудоустройстве?
б) справка об окончании кружка
в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию
е) аттестат или диплом
Какие документы не относятся к деловым?
а) объяснительная записка
в) докладная записка
г) эпистолярная переписка
К какому типу относятся реакции человека, ведущими органами чувств которых в освоении окружающего мира, являются тактильные ощущения?
К какому свойству темперамента относится человек, внутренний мир которого направлен на самого себя?
Форма организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся объединением усилий участников для достижения совместной