Правила обращения с огнем дома
Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.
Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.
Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.
Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.
Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.
В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.
Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:
- что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
- чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
- как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).
Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.
Правила обращения с огнем в лесу
В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.
- Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
- Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
- Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
- Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
- Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
- Нельзя использовать в лесу пиротехнику.
Урок по теме “Пожарная безопасность детей в школе и дома”
Воспитатель: Дитюк Е.
Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, презентация, видеофильм, сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров.
Рассказ о причинах возникновения пожаров.
Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.
Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растет.
Почему происходят пожары?
Примеры нескольких случаев с пожарами.
- 22 января. Родители ушли на работу, дома оставили 5-ти летнего сына. Спустя время в доме произошел пожар. О случившемся в дежурную службу МЧС сообщили соседи. Из-за позднего обнаружения пожара, спасти маленького Артёма было уже невозможно. К моменту приезда спасателей, крыша была полностью охвачена огнем, произошло обрушение. Тело ребенка работники МЧС обнаружили в ходе тушения под обрушившимися конструкциями дома.
- Десятилетний Иван шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
- Юра, играя в своей комнате со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по комнате. Спас его сосед.
- В одном из поселков Омской области дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.
- Семилетний Дима решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.
- Одиннадцати летний Миша принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадим и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.
Демонстрация видеофильма, сюжетных картинок с опасной ситуацией пожаров.
Например: ребенок взял поиграть спички, и на нем загорелась рубашка; ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его; мальчик стоит и поджигает мусор.
Каждый случай обсуждается по вопросу: правильно ли дети поступили или нет и почему?
Ребята совместно с учителем подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. Учитель. Правильно, с огнём.
Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).
Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).
- «Огонь не вода – схватит, не выплывешь».
- «Воры обокрадут, стены останутся, а огонь в раз разорит».
- «Огню да воде бог волю дал».
- «Спи, царь Огонь», – говорит царица Водица».
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль – один». И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Дети. Это пожарные.
III. Беседа «Сделать правильный выбор».
Инструктирование по правилам пожарной безопасности.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
- Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
- Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
- Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
- Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
- Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
- Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару.
- Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.
Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.
Итог занятия.
- Были ли вы свидетелями пожара?
- Какова была причина пожара?
- Где у вас дома хранятся спички?
- Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то, как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?
Памятка пожарной безопасности для детей
На территории Омской области ежегодно происходит много пожаров, причиной которых становится неосторожное обращение с огнем детей, травмы получают дети. Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.
Ребята! Чтобы избежать – пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.
- что брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;
- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;
- не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи, маленькие дети;
- не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;
- не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;
- не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;
- не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, вблизи сгораемых предметов ;
- не направляйте пиротехнические изделия в лицо, на насаждения и строения;
- не храните пиротехнические изделия вблизи нагревательных приборов и открытого огня.
Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:
- немедленной вызывайте пожарных по телефону «01», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
- срочно покиньте задымленное помещение;
- если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
- самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.
И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!
ПАМЯТКА о мерах по стабилизации обстановки с гибелью детей при пожарах, предупреждения пожаров по причине неосторожного обращения с огнем
Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка.
Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни. Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.
Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора.
Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу. Нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие “самолетики”, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды, зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.
Как правило, виноваты во всех этих шалостях, прежде всего родители, старшие братья и сестры, которые оставляют детей без присмотра в квартирах, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают самостоятельно играть со спичками, поручают малолетним детям присматривать за топящимися печами, включать электроприборы.
Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:
- рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
- не оставляйте спички в доступном для детей месте;
- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
- следите, чтобы дети не разжигали костры;
- уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
- организуйте ребенку интересный досуг.
Научите ребенка правильным действиям при пожаре.
При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т. ) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.
Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01».
Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»
Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Правила пожарной безопасности для детей
Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>
Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).
Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.
Основные правила пожарной безопасности для детей
- нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
- нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
- нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
- нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
- нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
- нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
- нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
- если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;
Урок ОБЖ “Пожарная безопасность”
Тема: «Пожарная безопасность» (Приложение 1, слайд 1).
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
- Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
- Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
- Обучать действиям при возникновении пожара;
- Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Форма урока: эвристическая беседа.
- наглядно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- диалог;
- игры.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.
Организационный этап.
Введение в тему занятия
Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 2)
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель: Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Огонь – друг. (Приложение 1, слайд 3) Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. Огонь – символ. (Приложение 1, слайд 4) С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира. Огонь – враг, (Приложение 1, слайд 5) оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.
- Цели и задачи занятия
- – Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?Дети.Тема нашего урока « Пожарная безопасность». (слайд 7)
- Работа над новым материалом
УЧИТЕЛЬ. Пожары на Руси всегда были страшным бедствием. В огне ежегодно погибали тысячи людей, причинялся неизмеримый материальный ущерб государству. Особенно страдали сельские жители, которые были совершенно беззащитны перед огненной стихией. Тот факт, что вплоть до XV века пожар считался большим только тогда, когда сгорало несколько тысяч дворов, свидетельствует о масштабности последствий и регулярности происходивших пожаров. О пожарах, которые уничтожали 100 – 200 дворов, летописи даже не упоминали. Исторические летописи отмечают, что многие русские города не раз подвергались опустошительным пожарам. По несколько раз выгорали города: Юрьев, Владимир, Суздаль, Новгород. Москва сгорела полностью в 1238 году, когда на Руси свирепствовали орды хана Батыя. Историки отмечают, что опустошительные пожары были в Москве в 1335 и 1337 годах. Московский пожар 1356 г. за два часа уничтожил практически весь город, включая Кремль и посады. С ростом городов, развитием средств производства, убытки от пожаров становились все весомее. Все острее ощущалась потребность в создании общегосударственной системы мер, направленных на предупреждение и тушение пожаров. Необходимо было изменить и отношение населения к проблеме пожарной безопасности. В период становления российской государственности центральной власти приходилось решать, наряду с множеством других проблем, проблему пожаров.
Первые противопожарные правила для населения были изданы в 1504 г. Они предписывали: не топить летом изб и бань без крайней на то необходимости, не держать по вечерам огня в домах (лучины, лампады, свечи); кузнецам, гончарам, оружейникам вести свои работы вдали от строений. Запрещалось в черте города заниматься стекольным производством, которое считалось весьма пожароопасным, строго преследовалось курение табака.
В 1711 г. Петр I издает указ “О неукоснительном прибытии войск на пожары”, название которого говорило само за себя. Однако, наряду с войсками, к надзору за противопожарным состоянием города и тушению возникающих пожаров все так же привлекалось городское население. Вследствие слабого развития технических средств тушения пожаров одним из важнейших методов борьбы с огнем оставалось недопущение возникновения пожаров.
В 1892 г. было образовано Российское пожарное общества, которое объединило вокруг себя практически все добровольные пожарные силы в стране. После Октябрьской революции 1917 г. по представлению Совета Всероссийского пожарного общества Всероссийский совет народного хозяйства (ВСНХ) образовал комиссию, которая направила в Совет Народных Комиссаров (СНК) «Проект реорганизации пожарного дела в России». Этот документ стал основой принятого СНК 17 апреля 1918 г. декрета “Об организации государственных мер борьбы с огнем», положившего начало созданию системы обеспечения пожарной безопасности в России. Для охраны достояния Республики от пожаров, руководства, объединения и развития мероприятий по борьбе с огнем был учрежден Пожарный совет. В состав совета вошли 23 человека из различных комиссариатов, что дало возможность Совету оперативно решать организационные вопросы.
В 1940 г. был введен в действие “Боевой устав пожарной охраны”, “Устав внутренней службы” и ряд других документов, регулирующих деятельность пожарной охраны. В конце 1940 г. ГУПО организует проведение обучения населения правилам пожарной безопасности, приемам и тактике борьбы с зажигательными бомбами.
В годы Великой Отечественной войны органы управления пожарной охраны, отряды и пожарные команды НКВД вошли в систему местной противопожарной обороны (МПВО), но оперативно были подчинены ГУПО. При ликвидации возникающих от ударов с воздуха пожаров они действовали самостоятельно.
В 1956 г. в крупных городах страны была осуществлена реорганизация пожарной охраны. Функции предупреждения и тушения пожаров были объединены в одном подразделении.
1 ноября 1985 г. был введен в действие новый Боевой устав пожарной охраны. В ночь 26 апреля 1986 г. на четвертом блоке Чернобыльской АЭС прогремел взрыв. Прибывшие по тревоге пожарные свой долг выполнили до конца. Их было 28 – первых, принявших на себя жар пламени и смертоносное дыхание реактора. В начале 90-х годов в результате распада СССР и образования МВД Российской Федерации ряд вопросов по осуществлению организации, совершенствования структуры подразделений пожарной охраны переданы на места. 23 августа 1993 г. Совет Министров Российской Федерации преобразовал Службу противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД РФ в Государственную противопожарную службу (ГПС) МВД РФ. 21 декабря 1994 г. был подписан Федеральный закон “О пожарной безопасности”. Проблема пожарной безопасности перестала быть проблемой только противопожарной службы. Согласно закону обеспечение пожарной безопасности – это одна из важнейших функций государства.
Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный телевизор и т.
Учитель обобщает. (Приложение 1, слайды 8, 9)
- Неосторожное обращение с огнем – спички, костер(жжение травы весной);
- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
- Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
- нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
- Утечка бытового газа;
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Правила пожарной безопасности в квартире
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной не потушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. (Приложение 1, слайды 10, 11)
- Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
- Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
- Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Правила пожарной безопасности в деревне
Учитель: Это все мы говорили сейчас об опасностях в городской квартире. А в деревне что может стать причиной пожара? Дети. ПечкаУчитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре? Дети. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
(Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»)
Мать на рынок уходила,Дочке Лене говорила:Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!Только мать сошла с крылечка,Лена села перед печкой,В щелку красную глядит,А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена –Соскочил огонь с полена,Перед печкой выжег пол,Влез по скатерти на стол,Побежал по стульям с треском,Вверх пополз по занавескам,Стены дымом заволок,Лижет пол и потолок.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар? Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности. Учитель. Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев. Учитель обобщает (Приложение 1, слайд 12)– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. – Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. – Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
Действия при возникновении пожара
Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т. Учитель. Молодцы, правильно. – Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.
(Класс разбивается на три группы)
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. (Приложение 1, слайд 13)
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
Позвонить в службу спасения «01». Дышать через мокрую ткань. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. Не входить туда, где большая концентрация дыма. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. (Приложение 1, слайд 14)
3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
Позвонить в службу спасения «01»2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. Создать запас воды в ванной комнате. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. (Приложение 1, слайд 15)
Чтобы с пожаром бороться умело,Знать каждому нужно пожарное дело!Пожарные навыки вам пригодятся,Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.
Игра «Огонь – вода» (Приложение 1, слайд 16)
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Первичные средства тушения пожара
Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара. Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. (Приложение 1, слайд 17)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает
Чайнворд (Приложение 1, слайд 18)
Светит, но обжигает. 2 и 3. Средства тушения огня. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар. Чем подают воду при пожаре. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара. Основное средство для борьбы с огнем.
Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?Дети. Лестница. Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.
Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?
Спасибо за урок! (Приложение 1, слайд 19)
Конспект и презентация “Пожарная безопасность”
Методическая разработка внеклассного занятия “Пожарная безопасность”
для учащихся начальных классов.
Цель занятия: обеспечить условия для формирования и развития у ребёнка навыков действий при пожаре. Задачи занятия: развить умения работать в группе; формировать качества толерантности, любознательности, взаимовыручки; обогащать кругозор и развивать познавательный интерес; обобщить знания и познакомить с правилами пожарной безопасности; отработать навыки личной защиты при пожаре. Для проведения занятия необходимо интерактивное оборудование, а также несложные декорации и материалы для конкурсов. Время занятия: 40 минут.
Предмет: Окружающий мир
Целевая аудитория: для классного руководителя
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Порядок вывода комментариев:
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Открытый урок по теме “Пожарная безопасность”
Материал разработан как готовый открытый урок по правилам Пожарной безопасности. Можно использовать не только учителям ОБЖ, а также классным руководителям на классных часах, можно использовать для проведения между параллелями.
Методические разработки, презентации и конспекты
Наша школа сотрудничает с подразделением МЧС – пожарной частью. В школе обучаются кадеты – будущие спасатели. Учащиеся занимаются не только военными дисциплинами, но и поют в кадетском хоре. Традицион.
День пожарной охраны России
Данная разработка поможет учителю организовать изучение романа В. Крапивина “Журавленок и молнии”, исследовать в произведении образ учителя.
Отчет о проведении Всероссийского открытого урока по ОБЖ в МБОУ АСОШ.
2015 года в школе прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Данный урок проводился с целью практических тренировок по защите детей и молодёжи об.
«День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности
Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности · Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·.
Отчёт о проведении Всероссийского урока”Экология и энергосбережение”
Урок был посвящён проблеме энергосбережения в нашей стране.
“День пожарной охраны”
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности “Школа безопасности”. Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен.
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл.
“Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема “Риск, наука, обучение на школьном уровне” Сов.
Презентация к классному часу ” 1 сентября -Школа безопасности”
Презентация о техногенных ситуациях- пожарах и что надо делать?.
Классный час в 3 классе на 1 сентября “Урок безопасности”
Классный час проводится в начальной школе 1 сентября. Содержит забавные задания из разных предметов начальной школы, в том числе Урок безопасности, на котором вспоминаются правила поведения в ра.
Классный час “Первое сентября. Урок безопасности”
Классный час “Первое сентября. Урок безопасности” разработан для учащихся 3- 4классов.
1 сентября Урок безопасности
классный час.
Сценарий урока “Пожарная безопасность”
МОУ БЕЛОНОСОВСКАЯ СОШ
Учитель начальных классов
ПОСПЕЛОВА О.
Урок – КВН
по ОБЖ.
Тема урока: «Пожарная безопасность».
Цели урока:1. Обобщить знания по противопожарной безопасности.
Активизировать интерес учащихся к пропаганде противопожарной
Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Формировать сплоченный детский коллектив.
Мультимедиа компьютеры.
Мультимедийный проектор и экран.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Подведение итогов урока.
Учитель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.
Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.
Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара дни темны, поля черны.
Жители земного шара, граждане любой страны,
Злой огонь тушить должны.
ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!
Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:
Выбрать капитана команды.
Придумать название команды, приветствие соперникам и жюри.
Время – 5 минут. Каждое задание оценивается по 5 бальной системе
максимальное количество баллов в первом конкурсе = 15).
Учитель: Чтобы с пожаром бороться умело,
Конкурс 2: ВИКТОРИНА:
Поочередно каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ 5 баллов. Если
команда отвечает неверно или вообще не отвечает, то право на ответ получает другая
Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?
Ответ: только холодная вода, снег или лед.
Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?
Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.
Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?
Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.
Что делать, если в комнате много дыма?
Ответ: лечь на пол и ползти к выходу.
Почему пожарная машина красного цвета?
Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.
От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?
Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.
Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?
Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.
Причина возгорания электропроводов?
Ответ: короткое замыкание.
Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?
Ответ: дышать через мокрую ткань.
Что делать, если загорелся утюг?
Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом,
тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).
Конкурс 3: ЧАЙНВОРД:
(пена и песок).
Бытовой прибор, от которого во
состоянии может произойти пожар
Чем подают воду при пожаре (шланг).
Откуда набирают воду для тушения
В закрашенном прямоугольнике –
Учитель: « Каждый день огнеборцы сражаются с огнем, чтобы им помочь, мы должны
с вами тоже потушить возгорание, но не такое с которым сталкиваются пожарные».
Конкурс 4: СОБЕРИ КАРТИНКУ:
Каждая команда получает конверт, в котором находится разрезанная картинка на
пожарную тематику, чья команда правильно и быстро соберет картинку, та и получает за
конкурс 5 баллов (а остальные по убывающей).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
Учитель: Дружно хором отвечаем:
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!».
Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Конкурс 5: ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ:
Кто больше напишет на листке бумаге причин пожара за одну минуту, за каждую
правильную причину по 1 баллу.
Конкурс 6: ПАНТОМИМА:
Капитанам команд предоставляются карточки, где отражена ситуация, которую
необходимо изобразить пантомимой (используя жесты, мимику).
Я играл со спичками и поджег шторы на окне!
Помогите, горит утюг, а воды нет!
Учитель: «А если порой случится беда,
то знания нам помогут всегда!»
Конкурс 7: УМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ:
Из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ необходимо за 2 минуты составить как можно больше
слов. За каждое правильно составленное слово команда получает по 1 баллу.
Конкурс 8: ЗАГАДКИ:
Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ 5 баллов, если
команда не отвечает , то право ответа получает другая команда.
В избе изба, на избе труба,
Зашумело в трубе, загудело в трубе,
Видит пламя народ, а тушить не идет (печка).
На улице столбом, в избе скатертью (дым).
Сидит на крыше всех выше и дымом дышит (печная труба).
Это темный – темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть,
Как костер (коробка спичек).
Мала, да зла и чуть свечу
А как упаду – много горя принесу (искра).
В воду идет красным, а выходит черным (уголь).
Летела мошка – сосновая ножка,
На стог села – все сено съела (спичка).
Висит – молчит, перевернешь, пена летит (огнетушитель).
Красненький петушок по улице бежит,
Где пройдет, остается уголек (пожар).
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь (огонь).
Конкурс 9: ЛИТЕРАТУРНЫЙ:
Кто составит интересный и полный рассказ, используя слова, написанные на карточке.
Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
1 карточка: пожар, девочка, игрушка, вода.
2 карточка: улица, дым, огонь, сирена.
Кто больше назовет средств пожаротушения.
Ушки и душки, под ними кружка, пустое бренчит, полное молчит (ведро).
То назад, то вперед ходит – бродит пароход, остановишь – горе: продырявит море
Идет мышка по брусочку, она режет по кусочку (огонь).
Конкурс 10: ХУДОЖНИК:
Учащиеся по очереди, рисуют на доске задание по карточки, с завязанными глазами.
1 – пожарного;
2 – пожарную машину.
Конкурс 11: ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ:
Команды задают по одному вопросу друг другу по пожарной безопасности. Два вопроса
от каждой команды. За ответ – 5 баллов, а за правильно поставленный вопрос – 3 балла.
Учитель: « Сразиться с пожаром в огненной схватке,
Пожар усмирить, положить, на лопатки,
Иными словами, огонь укротить –
Не сдаться, а выстоять и победить!».
ИТОГИ КОНКУРСА, ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.