ОТКРЫТЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

ОТКРЫТЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

23 января — 23 мая 2023 г. Конкурс

На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.

МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ»

Всероссийский открытый урок

«Основы безопасности жизнедеятельности».

Подготовил: зам. директора по безопасности

Леонов Э. Б.

Всероссийский  открытый урок  «Основы безопасности жизнедеятельности»Участники – обучающиеся школы

«Правила поведения при чрезвычайных ситуациях» практическая отработка навыков безопасного поведения  обучающихся в  условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения.

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, уважаемые наши гости и ребята! Сегодня мы собрались для очень важного  разговора. Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии – реалии современного общества – все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует  – МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуациях различного характера.  МЧС- это не только  пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на защите здоровья и жизни. II. Основная часть урока. Выступление № 1 старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет. Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан. Но огонь может быть   врагом. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы. Есть древнее предание о том, как  княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила город. Выступление  № 2

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности в школе. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В  ШКОЛЕ

Правила оказания помощи при  термических ожогах кожи таковы:Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду. Успокоить пострадавшего и окружающих. Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя. Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает. На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку

При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение. При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц. При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).

III. Подведение итогов

«Почемучка в гостях у ребят»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

: ребята, а вы знаете, кто такие спасатели?

А что должно быть в рюкзаке  настоящего спасателя? Сейчас проверим!

«Собери рюкзак спасателю»

Материалы и оборудование: 2 рюкзака, содержимое игрушечной аптечки, муляжи продуктов и различные игрушки, обруч или тумба.

Дети делятся на 2 команды, в центре зала на столе различные предметы. Цель команд собрать предметы необходимые спасателю в рюкзак.

Звучит музыка, в зал вбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде)

Стойте! Вы в тренировочном лагере спасателей МЧС! Наши  ребята хотят стать настоящими спасателями!Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята-какой вы пример подаете?

Я тоже хочу стать спасателем! Почему нельзя разжигать огонь? Это же здорово! Бабах!!!

Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

: А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)

: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!

(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берут двоих детей за руки и направляется к выходу)

Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?

: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей)

Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (

Осторожней будьте,                   Милые ребята:                   Незнакомым людям                    Доверять не надо!

Если вас с собою                       В гости позовут,                      Или вам конфетку

Если вдруг произошла беда,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «02».

Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (

Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами стать настоящим спасателем?

Конечно, хочу. Я очень люблю подвиги совершать, а еще я люблю стихи сочинять, но у меня не всегда получается закончить предложения, вы мне не поможете?

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Или даже скажет он,

Он покажет вам пакет

Или он надел халат,

А за ним спешит «старушка»,

В жизни всякое бывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Да нет, я не хулиган, я очень хороший и маме помогаю

Что ты делал, Почемучка, как маме помогал?

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

– Правильно, выключить электроприбор

Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?    (ударит током, может произойти пожар)

– Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Набери по телефону «01»

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

Я понял, значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя! Если пойдет дым –  то надо вызвать пожарных по номеру «01»!

сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра-эстафета «Вызов пожарных»

Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимаете трубку, громко говорите «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

пока ждем нам необходимо запастись водой, чтобы помочь затушить пожар что мы сейчас с вами и будем делать.

Эстафета «Помоги пожарным»

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

-Начинаем ( звучит музыка).

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз , а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета  «Передача противогаза»

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Эстафета «Оказание первой доврачебной помощи».

Команды , ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! ( звучит музыка).

У нас новая беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Эта работа для настоящих спасателей

каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

Трудно быть спасателем, столько сил потратили, проголодались, наверное. У меня вот есть грибочки, по дороге к вам набрал в лесу. (достает корзину с грибами-муляжами). А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?

Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.

А давайте лучше поиграем в игру Вставайте все в круг.

Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

ебята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Почемучка, ты поможешь составить ребятам фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание ( Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

-Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Вы такие молодцы! Но,чтобы стать настоящими спасателями вам нужно выполнить самое последнее задание! Нужно пройти полосу препятствий.

Эстафета «Полоса препятс

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

: Мы с ребятами стали настоящими спасателями?

Сегодня наши ребята успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». ( Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели.

ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ

6 класса Гилязов Р. М.

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

а) ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*. Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

. Всем пасибо. Наш блиц-опрос подходит к концу.

Я читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все ученики и хлопнуть в ладоши. Главное требование – это нужно сделать всем одновременно.

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Сценарий классного часа на тему:

Всероссийский урок безопасности (4 класс)

Цели и задачи:

– Создать психологический настрой на новый учебный год, воспитывать чувство доброты, ответственности и дружбы.

– рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

– обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил ещё один учебный год. Закончилось лето и в стороне остались беззаботные деньки. Сегодня мы все собрались, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, что он станет ещё плодотворнее в плане учёбы и творчества. В этом году мы будем штурмовать всё новые и новые вершины знаний. Чтобы быть успешным учеником и гражданином своей страны. Наш президент во главе со своим правительством старается сделать всё, чтобы у вас были все блага, для благополучного развития в плане учёбы и творчества, интересного отдыха и спорта. Но есть ещё люди, которые беспокоятся о вас больше всего на свете, которые готовы делить с вами радости и неудачи, быть всегда с вами рядом. Это ваши родители. Они день и ночь трудятся для того, чтобы у вас было хорошее и светлое будущее. Задача родителей – хорошо трудиться, а ваша задача, как подрастающего поколения состоит в том, чтобы хорошо учиться и оправдать надежны ваших родителей. Я желаю вам всем в этом году успехов, трудолюбия, сил и здоровья в новом учебном году.

Но а сейчас я хочу проверить не забыли ли вы школьные правила. Поиграем в игру «Да-нет!»

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

– Ну, что ж! Правила вы помните хорошо. А вот какие школьные предметы мы изучаем, вы не забыли?

– Сейчас проверим.

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

Все эти ответы, на каком предмете можно найти? (математика)

5 Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета.)

6 Закончи пословицу:

7 Подбери мн. ч.

А ответы на эти вопросы, на каком предмете можно узнать? (русский)

8. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

9. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

10. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

11. Какое животное носит на себе еду и воду? (Верблюд)

– Ну что же основные предметы мы вспомнили.

. Основная часть.

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

I. Звучит песня из м/ф «Лето кота Леопольда»  : А. Хайт, Музыка:

«Неприятность эту мы переживем»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час?

Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице

– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы?

Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Посмотрим, какие же опасности могут встретиться. Слайд № 2

дорога от дома до школы; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, берег реки Алатырь, открытый канализационный люк, качели).

– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

– Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы» Слайд №3,4

2. Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от наслаждения громко жужжу.

3. Дом — стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется.

4. Посмотри на мой бочок,  Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем для вас собьет.

5. Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами.

6. Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.

– Какое ключевое слово получилось? () – А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

– Обращаться с электричеством надо уметь! – Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей) Слайд № 5

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор

Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками

Электричество не терпит соседства с водой.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

Разведение костров без взрослых.

Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

Зажигание свечей на елках, петарды.

Игра со спичками.

Слайд № 6

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

3. Он может быстро улетать,

И его не видит глаз,

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

«Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

Слайд № 7

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (

Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?

Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (

Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону?

Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Что означают эти дорожные знаки?

– Осторожно дети (№1) предупреждающий знак

– Жилая зона (№2)

– пешеходный переход (№3) предупреждающий знак

Для чего надо знать правила дорожного движения?

несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

– Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.

Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

« Колобок» (не доверяй незнакомцам).

Правила поведения с незнакомцамиСлайд № 8

Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.

Не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй в темное время на улице.

Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.

Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

Огонь и Вода. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Слайд № 9

Мокрая тётка бежит по земле – Радость великая всей детворе. Люди от зноя в ней летом спасаются, Зимой на коньках и салазках катаются.

– Какие реки протекают через наш город? (Рогатка) – Какие правила безопасности нужно соблюдать ?

Не ходить на реку без взрослых.

Не играть на берегу реки.

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях? Слайд № 10

Пожар мы быстро победим, позвонив

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав

Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони

Экстренная помощь (МЧС)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)  помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д.

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках: Слайд № 11

Береженого Бог бережет.

На бога надейся, а сам не плошай.

Осторожность – мать безопасности.

Не всякий встречный друг сердечный.

Не зная броду, не суйся в воду.

Любопытной Варваре нос оторвали.

Не всякая находка – клад.

Держи язык за зубами.

В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

Дурной пример заразителен.

Хорошее повторять не грех.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Не дразни собаку – не укусит.

Берегись бед, пока их нет.

. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.

Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.:  ТЦ Сфера, 2004. ( Серия «Вместе с детьми».)

Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2. М.: Просвещение, 2005.

Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2. М.: Просвещение, 2006

Получите сертификат за участие в акции!

Примите участие в Уроке безопасности и получите именной сертификат.

Проводите уроки безопасности в течение года. Активные учителя получат персональную благодарность от организаторов акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ. РФ

Партнёр конкурса Литрес. Сервис электронных книг № 1 в России


ОТКРЫТЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа


ОТКРЫТЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

Вся информация о здоровом образе жизни и правильном питании

ФИЦ питания и биотехнологии

Самый активный учитель проекта «Урок безопасности»

Изучите с классом все уроки безопасности в течение 2022-2023 учебного года и получите гарантированные призы, а также шанс выиграть подписку на цифровой сервис «ПРОвоспитание»

Видеоматериалы к уроку

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности


ОТКРЫТЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

Уроки безопасности помогут узнать больше

Мы готовим для вас ещё уроки

I модуль. « О самом важном». (1–8 сентября 2023)

II модуль. « Оказание первой помощи»(6–10 ноября 2023)

III модуль. « Безопасность на каникулах»(18–28 декабря 2023)

IV модуль. « Финансовая безопасность»(12 февраля–16 февраля 2024)

Условия участия в конкурсе

(учителям 1-11 классов, классным руководителям, педагогам по внеурочной деятельности)

Призовой фонд конкурса

30 лицензий к цифровому сервису «ПРОвоспитание» сроком на 1 год каждому победителю — участнику конкурса проекта УРОКБЕЗОПАСНОСТИ. РФ.

В конкурсе участвуют педагоги, зарегистрированные на сайте проекта «Всероссийский урок безопасности» в качестве педагога и выполнившие со своим классом все уроки в период с 1 сентября 2022 года по 22 мая 2023 года. Один победитель получает один подарок.

Всероссийский урок безопасности

Вы приняли приглашение учителя и перешли по ссылке на сайт акции «Урок безопасности». Зарегистрируйтесь и вам будут доступны все материалы урока, а также тесты для самостоятельной проверки знаний.

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников.
Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Используйте возможности цифровых рабочих тетрадей на уроке и для организации самостоятельной работы школьников.

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

Присоединяйтесь к нашим прямым эфирам:

4 сентября в 14:30 (мск) — Безопасность в социуме. Межличностное общение
Спикер: Ольга Бочкова, клинический системный семейный психолог

4 сентября в 15:30 (мск) — Безопасность на дороге
Спикер: Власова Вероника, руководитель проектов по детской безопасности Центра организации дорожного движения Правительства Москвы

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции


ОТКРЫТЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)


ОТКРЫТЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к.п.н., преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Примите участие в Уроке безопасности и получите именной сертификат.

Сроки и порядок проведения конкурса

23 января — 23 мая 2023 года

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *