Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Твоя безопасность
– в твоих руках!

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать. Главное – действовать и действовать правильно. Поэтому в этой презентации ты найдешь правила поведения в различных ситуациях и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками – и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

На остановке

  • Каждый знает, что на улице следует быть внимательным. Соблюдай на улице простые правила:
  • Старайся держаться в стороне от агрессивно настроенных людей и тех, чьё поведение кажется тебе подозрительным.
  • Всегда соблюдай несложные правила общения с незнакомыми тебе взрослыми людьми или теми, кто кажется тебе опасным.
  • Никогда не входи в подъезд или в лифт с незнакомыми людьми, даже с женщинами.
  • Не поддавайся на просьбы незнакомых взрослых отойти в сторону и поговорить.
  • Не соглашайся на просьбу проводить куда-либо незнакомого тебе человека или показать ему дорогу.
  • Даже если человек не кажется тебе опасным, если он улыбается, доброжелательно разговаривает и совсем не выглядит подозрительным, помни: преступники могут притворяться. Обычно они не похожи на тех кровожадных маньяков, которых показывают в кино. Если бы все преступники выглядели как монстры, им вряд ли удавалось бы спокойно ходить по улицам. Всегда говори незнакомцам – нет!

Подозрительный шум
Подозрительный шум

Чужая машина
Чужая машина

Чужая машина
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
Огонь – страшная сила
На чью помощь мы можем рассчитывать?

На чью помощь
мы можем рассчитывать?

  • Единый телефон вызова всех
  • служб помощи.
  • Служба спасения. Звони по этому номеру, когда твоей жизни угрожает опасность (пожар, наводнение, обруше-ние здания и т.д.)

На чью помощь
мы можем рассчитывать?

  • Милиция.
  • Звони в случае кражи, нападе-ния, драки, преследования незнакомых людей, ДТП, выявления криминальных преступников.
  • Скорая помощь. Обращайся в случае с заболеваниями, травмами, укусами животных или насекомых, при ухудшении самочувствия посторонних людей.
  • Служба газа.
  • Звони, если услышишь запах газа в квартире.
  • Служба безопасности Украины.
  • Обращайся, если станешь свидетелем или участником террористического акта.
  • Телефон доверия.
  • Звони, если у тебя проблема связана с: сложной психологической ситуацией, насилием, эксплуатацией, с родителями, одиночеством, проблемами с любовью, друзьями, учителями, вредными привычками.
  • Клиника,
  • дружественная к молодёжи.
  • Звони и обращайся, чтобы получить консультации по планированию семьи, по вопросам становления репродуктивной системы мужчин и женщин, по профилактике инфекций, передающихся половым путем и ВИЧ.
    Ты также можешь пройти обследование и получить в полном объеме необходимую лечебную помощь.
  • Люди, способные помочь: сосед, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в форме. Причины, по которым я рекомендую детям обращаться за помощью к любому человеку в униформе, следующие:
  • Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям.
  • Дети подвергают себя определённому риску, обращаясь за помощью к незнакомому “штатскому”, тогда как вероятность того, что человек в униформе окажется вымогателем или  похитителем, ничтожна.

Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций.

  • Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций.
  • Я вам этого искренне желаю!
  • Но, а если вдруг, и произойдёт какая-нибудь ЧС, я уверена, что вы не растеряетесь.
  • И примите правильное решение.
  • Помните, ваша безопасность – в ваших руках!
  • Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!
  • Топчий
  • Ирина Викторовна
  • учитель высшей категории,
  • учитель-методист

Государственная противопожарная служба (ГПС)

является основным видом
пожарной охраны и входит в состав
Министерства Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий (МЧС РФ) в
качестве единой самостоятельной
оперативной службы.

Зачем нужна пожарная охрана?

Много тысяч лет тому назад
первобытные люди узнали, что
такое огонь. Позднее людям
пришлось придумать способы
борьбы с пожарами, потому что
огонь иногда становится
настоящим бедствием. У
пожарной охраны дел хоть
отбавляй. Пожарные не только
тушат пожары, но и помогают
людям во время наводнений и
других стихийных бедствий

Когда и как появилась пожарная охрана?

Первыми пожарными были,
наверное, рабы в Древнем Риме. Во время ночных обходов города
они не только следили за
порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова
богатые римляне уже создавали
первые платные пожарные
команды. А в Китае пожарные
войска существовали еще 2500 лет
тому назад.

Как в старину тушили пожары?

В Средние века, если начинался
пожар, ночные сторожа били
тревогу. В деревнях, где дома были
почти сплошь деревянные, огонь
был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой
от колодца до горящего дома,
передавая друг другу ведра с
водой. Нередко стоящие рядом
дома ломали, чтобы не дать огню
распространиться на всю деревню. Когда крестьянский дом был
охвачен пламенем, огонь заливали
водой из ведер, которые по живой
цепочке передавались от колодца. Тогда же был создан один из
первых передвижных пожарных
насосов, в 1569 году

Что такое добровольная пожарная охрана?

В некоторых странах
создаются добровольные
пожарные охраны. В них
заняты жители, которые
добровольно и бесплатно
готовы немедленно выехать
на тушение пожара. Лишь при
очень больших пожарах
дополнительно вызывается
команда профессиональных
пожарных. Добровольные
пожарные команды выезжают
на борьбу с огнем по 200 и
более раз в год.

Откуда берутся добровольные помощники пожарных?

Вступить в добровольную
пожарную охрану может
каждый, кому исполнилось
18 лет. Во многих населенных
пунктах имеются также
юношеские пожарные
команды, где мальчики и
девочки занимаются
спортом и заодно изучают
основы пожарного дела. Многие «взрослые»
пожарные службы набирают
из этих подростков молодое
пополнение.

Как вести себя на пожаре

Если огонь небольшой, можно попробовать
сразу же затушить его, набросив на него
плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю
воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из
дома в безопасное место. И только после этого
звони в Единую службу спасения по телефону
«О1» или «112» (c мобильных телефонов),
попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры,
сразу же позвони по телефону «01» или «112» и
сообщи пожарным точный адрес и номер своей
квартиры. После этого из окна зови на помощь
соседей и прохожих

Как вести себя на пожаре (продолжение)

Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,
опустись на корточки или продвигайся к
выходу ползком – внизу меньше дыма. При пожаре в подъезде никогда не садись в
лифт, он может отключиться, и ты
задохнешься. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и
не выпрыгивай из окна, тебя обязательно
спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся
и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Это надо знать!

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 40 г. Белгорода

Ряполова Марина Викторовна

Цели и задачи:

  • обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
  • информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
  • сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  • Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
  • Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
  • Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Правила пользования электроприборами:

  • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
  • Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
  • отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Помни и знай!

Бытовой газ и его свойства.

  • Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
  • Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Что нужно делать при появлении запаха газа?

При обнаружении источника возгорания:

Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Правила пользования системой водоснабжения.

  • Не бросай в канализацию посторонние предметы.
  • Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
  • Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
  • Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Если обнаружил протечку:

  • Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
  • Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
  • Отключи электричество и перекрой воду.
  • В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Правила работы с компьютером:

  • располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
  • следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
  • продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Правила безопасности в интернете:

  • когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
  • нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
  • если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
  • если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Пользование опасными веществами и бытовой химией.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  • Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
  • Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
  • Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
  • Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.

Какой вред могут нанести лекарства?

Приборы, содержащие ртуть.

  • лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
  • ртутные термометры;
  • приборы для измерения давления (манометры);

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!

Спасибо за внимание!

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Правила безопасного поведения в городе

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Никогда не трогайте подозрительные предметы!

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Прогулки должны быть безопасными!

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

«Селфи» может быть опасно

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

В случае пожара
Покиньте помещение, закрыв двери
Не пользуйтесь лифтом
Звоните 101, (112), сообщите взрослым

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Безопасность в интернете
Не сообщайте личные данные
Не доверяйте виртуальным «друзьям»

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Безопасность на дорогах
Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения!

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Безопасность на транспорте

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Безопасность в метро

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

МЧС России 25 лет
27 декабря 1990 г. – день образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Предотвращение, спасение, помощь

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Силы МЧС России
Войска гражданской обороны
Центроспас

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Спецназ «Лидер»
Спецназ «Лидер»
Поисково-спасательная служба

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Авиация МЧС России
Авиация МЧС России

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)
Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС)

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Государственная противопожарная служба МЧС России
Государственная противопожарная служба МЧС России

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

25 лет самоотверженной работы
25 лет самоотверженной работы
Тысячи спасательных операций
Сотни тысяч спасённых
6 человек, удостоенных звания Героя Российской Федерации

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

о проведении открытого урока по безопасности жизнедеятельности

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) 4 октября 2018 года был проведён открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности». Открытый урок приурочен ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.

Школьники познакомились с историей возникновения Гражданской обороны в России, её функциями, задачами. Особое внимание на открытом уроке было уделено практической отработке правил поведения при пожаре, эвакуации из мест массового пребывания и проведению тренировок по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций;

Название общеобразовательного учреждения Количество обучающихся в общеобразовательном учреждении количество школьников – участников открытого урока Количество сотрудников (работников) МЧС России, принявших участие проведении открытого урока МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) 18 18 –

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Ответственный учитель по МВОД Т. Медведева

Елена Кожанова
Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы»

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности – новости из жизни подготовительной к школе группы об участии во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня в данном посте хочу представить на Ваше обсуждение одну из важнейших тем, а именно “Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности”.

4 октября 2018 года наша страна отмечала 86-летие со дня образования Гражданской обороны, которая прошла большой путь становления и развития и представляет собой мощный сегмент национальной безопасности России.

Как и прежде, среди приоритетов гражданской обороны, в первую очередь, остаётся обеспечение безопасности населения. А пожарно-спасательные подразделения, оперативные службы, отвечающие за безопасность граждан, продолжают работать в режиме постоянной боевой готовности.

Считаю, что гражданская оборона является всенародным делом. Все граждане, не только взрослые, но и дети, должны быть готовы к любым чрезвычайным ситуациям, знать, как правильно действовать, куда идти и как оказать необходимую помощь себе, своим близким или пострадавшему человеку. Поэтому подготовка населения к осуществлению задач гражданской обороны складываются из целого комплекса мероприятий. Наиболее важными из них, направленными непосредственно на защиту населения, являются обучение населения мерам защиты и оказанию само- и взаимопомощи, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения. Хотя эти мероприятия далеко не исчерпывают всей деятельности гражданской обороны по подготовке населения к защите от угроз военного и мирного времени, они составляют ее основное содержание. Территориальными органами МЧС России постоянно проводятся учения по гражданской обороне в дошкольных учреждениях, школах, учреждениях, объектах экономики и предприятиях, и организуются они повсеместно, в самых отдаленных сёлах, районах и городах.

В условиях современной реальности работа гражданской обороны, как и прежде, продолжает оставаться актуальной, а по некоторым направлениям приобретают еще большую значимость.

Поэтому столь важно ещё в дошкольном возрасте вести с детьми работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Занятия по ОБЖ, экскурсии в пожарную часть, встречи с сотрудниками МЧС и ГИБДД, театрализованные представления, игровые тренинги, чтение детской художественной литературы, работа с родителями по теме безопасности являются частью ООП нашего ДОУ, проводятся регулярно.

Ещё до начала 2018-2019 учебного года, в августе, в МБДОУ «ЦРР – д/с № 6» прошла тематическая неделя под названием «Мы – спасатели!», в течение которой ребята много узнали о профессии спасателя МЧС, познакомились с разными службами спасения: «01», «02», «03», «04», службой спасения на воде.

В начале сентября с целью систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и на природе, формирования ЗОЖ были реализованы образовательные модули «Неделя безопасности» и «Я расту здоровым!».

Дети с интересом посмотрели спектакль Борисоглебского драматического театра, посвящённый соблюдению ПДД и ОБЖ.

Последние новости из подготовительной к школе группы, где я работаю воспитателем, – это участие во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченном ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.

2018 г. данное мероприятие с детьми проводили педагоги ДОУ и представитель МЧС России в Аннинском районе ведущий инженер Партынина Марина Александровна.

Посредством беседы, просмотра презентации, игровых сеансов взрослые уточнили представления дошколят об опасных и чрезвычайных ситуациях и о том, как нужно правильно себя вести при их возникновении, учили детей бережно относиться к своему здоровью и жизни, предвидеть потенциальные опасности и по возможности избегать их.

Таким образом, дети закрепили правила ОБЖ по темам «Пожар», «Безопасность в доме», «Личная безопасность», «Безопасность на дороге» и др.

Дети дружно поздравили сотрудника МЧС с его профессиональным праздником.

В конце мероприятия прошла практическая отработка правил поведения взрослых и детей при возникновении чрезвычайных ситуаций, тренировочный вывод – эвакуация детей из здания ДОУ.

Учебный год только начался, поэтому у нас впереди запланировано ещё много интересных событий.

А что у Вас?

Примечание: Фото об участии во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности» смотрите ниже, а видео – на сайте нашего ДОУ.

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Открытое занятие в средней группе по ОБЖТема

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

– развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;

– вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;

– воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

– развивать повествовательную речь, память и внимание детей.

– продолжать учить детей диалогической речи, охотно вступать в речевое общение;

– задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

– продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

– развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

– формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

– формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

– учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Зеленая аптека».

Материал: цветной картон, белая бумага, ножницы, трафарет, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента. Плакат, на котором нарисованы дети, которые прищемляют свои пальчики дверью, ящиками, шкафом.

Обогащение словаря: «прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

И друг другу улыбнитесь

– Настроение хорошее.

Ответ детей.

Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто – то плачет! Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому-нибудь нужна наша помощь, просмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, смотрите,кто пришел к нам в гости?

Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?

Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети, Шустрик говорит, что играл с дверью, но не понял, как это случилось, ему вдруг стало очень больно.

Воспитатель: А я вам сейчас покажу, что случилось.

Дружно к двери подходите.

Руками ни кого не толкните.

Будьте внимательными, смотри

Не чего не упусти.

От неприятности тогда,

Не останется следа.

Нужно тихо постоять,

Чтоб очень важное узнать.

Воспитатель: Нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш). Вы всё запомнили, ребята?

Воспитатель: Что – то вы загрустили, и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.

Физкультминутка Зайка.

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,

Вот так, вот как

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши,

Дети хлопают в ладоши.

Вот как, вот как

Вот так, вот как.

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы. Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы кто-нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы. Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?

Воспитатель: Скажите, а каким цветом можно сделаем наш знак?

Воспитатель: пусть будет:

В красном круге белый круг

Чтобы видно было, вдруг

Если кто- либо возьмет

Руки к двери поднесет

Чтоб наш знак и красный цвет

Вспоминал он много лет

сделаем мы в знаке руку

Чтоб не знала она муку.

А теперь пришла пора,

Делать знак вам детвора.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики.

Этот пальчик маму слушал,

Этот пальчик папу слушал, (Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого

Этот пальчик всё шалил,

Этот пальчик дверь открыл, (Показать мизинчик и пошевелить им

Братца дверью прищемил. (Руки сжаты в кулак

Ай-ай-ай заплакал пальчик. (Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет

Ну и братец: «Хулиганчик!». (Руки к голове

Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знаков?

Воспитатель: Дети, возьмите белую бумагу простым карандашом обведите трафарет, чтоб получился круг, трафарет прикладываем к краю листа. Круг нужно вырезать аккуратно по линии. У Воспитателя тоже знак уже готовый. Когда круг будет вырезан, нужно на красный большой круг, положить маленький белый круг, в центр белого круга приклеить руку, а затем полоску красной бумаги приклеить в середину, через все круги. Во то время когда дети вырезают, Воспитатель напоминает правило работы с ножницами. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками, и тогда выше пальчики будут целы и невредимы.

Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, и на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики, а давайте все наши знаки прикрепим на магнитную доску вокруг этих картинок, чтоб все видели наши знаки и не забывали, что нельзя засовывать руки в дверные проемы и ящики, в дверцы шкафов.

Воспитатель: Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?

Воспитатель: Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком лапка у него не болит, настроение хорошее. И он уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми. Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. Ребята, а вы не проводите вместе с Верой Анатольевной Шустрика в старшую группу. И расскажите ребят всё, чему научились. Возьмите с собой свои знаки, и когда будете в старшей группе прикрепите их туда, где можно прищемить свои пальчики.

2015 года в школе прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Данный урок проводился с целью практических тренировок по защите детей и молодёжи  образовательного  учреждения от чрезвычайных ситуаций в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях.

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Развивать двигательную активность.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (Дети отвечают. ) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку

Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и на дороге нашла мяч (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем), который рассказал мне, что с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!

У окна играли дети – девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно – мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? (Ответы детей. ) Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили!

И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по стране «Безопасность». Там мы узнаем о правилах поведения дома и об опасностях, которые нас подстерегают и как нужно вести себя, чтобы не попасть в разные неприятные истории.

Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в эту страну?

Я предлагаю вам отправиться туда на самолете, так как считается это самый безопасный вид транспорта. Как вести себя в транспорте?

Танец – игра «Самолеты летят» – группа «Анималики»

Вот мы оказались в стране «Безопасность». (На магнитной доске висит плакат «Безопасный город»

Смотрите, что приготовили нам жители этой страны. Это карта. Давайте посмотрим ее.

Здесь условные обозначения – ориентиры. Первый ориентир «Мяч» Давайте найдем глазками мяч.

Нам предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».

(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя

Вопросы к детям:

– Можно спичками играть?

– Залезать на подоконник?

– Книжки за столом читать?

– Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

– Острые предметы брать?

– Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

– Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

– Телевизор и утюг включать?

– Свечки зажигать?

– В комнате игрушками играть?

– Самолетики с балкона запускать?

– Папины гвозди в мебель забивать?

– Игрушки с пола убирать?

– Острые предметы в розетку вставлять?

– Бабушке по дому помогать?

– Осторожно ножницами вырезать?

– С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и правильно отвечали на мои вопросы!

Ребята давайте посмотрим карту, что нам еще предлагают жители этой страны. И следующий ориентир. Что это? Как называются эти фигуры? Какого они цвета? Сколько их?

В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. , таблетки). Нам предлагают поиграть в игру «Что опасно, а что нет».

Давайте найдем глазками два круга.

Воспитатель: На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.

Посмотрите внимательно на этом столе красный сигнал в виде круга – знак опасности, а на другом – зеленый. Он означает, что предмет не опасен.

Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку на стол с красным сигналом. Диван не опасен – на стол с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Устали? Давайте немного разомнемся.

Воспитатель: Давайте вспомним, что делать, если ты потерялся.

« Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)

Молодцы ребята. Давайте снова обратимся к карте. Что вы видите? Знак вопроса.

Нам предлагают отгадать загадки. А вы любите загадки? Давайте сядем на стульчики. Слушайте внимательно.

Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички

Дым столбом поднялся вдруг,

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки

Это задание мы выполнили и давайте снова обратимся к карте.

Что вы здесь видите? Специальный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки что-то случилось в нашем доме, кто-то сломал руку или пожар, или лезет грабитель, вы знаете куда звонить?

01- Пожарная служба, профессия «Пожарный»

02- Полиция, профессия «Полицейский»

03- Скорая помощь, профессия «Врач».

Нам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинки» (Картинки с ситуациями). Молодцы ребята. Давайте сядем на стульчики.

Беседа про опасных людей.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка. Ребята, можно открывать всем двери и приглашать в гости?

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Воспитатель: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Ребята давайте посмотрим карту. Что вы видите? (Сюрприз. ) Давайте поищем глазками такую коробку. Нам жители страны «Безопасность» подготовили сюрприз. Как вы думаете что там?

В коробке лежит мяч. Жители этой страны решили вам подарить новый мяч. Вы же знаете теперь, что нельзя играть у окна с мячом.

Воспитатель: Ну что, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. На каком транспорте вы хотели бы отправиться домой?

Логоритмика Автобус. Утренняя зарядка.

Вот мы с вами приехали в детский сад. Наше путешествие закончилось. Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали?

Я вам предлагаю раскрасить раскраски с правилами поведения, чтобы никогда не забывать, как нужно себя вести дома, на улице.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Предварительный просмотр

Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МКДОУ Калачеевского детского сада № 6». 28 апреля 2022 года  в МКДОУ «Калачеевский детский сад № 6», как и во всех образовательных организациях России, проведено открытое занятие  по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях. В рамках занятия дети с воспитателем отправились в путешествие по Странам безопасности. На каждой станции  выполняли задания , на первой станции дети играли «Выполни движение» , изучали и закрепляли знания Светофора. На  второй станции дети играли в игру «Собери картинку», где изучали специальный транспорт. И закрепляли пройденный материал. На последней станции дети разгадывали загадки «Опасные предметы», загадки были с картинками, дети слушали внимательно загадку и находили ответ на картинке. После путешествия дети и воспитатель вернулись обратно в детский сад. Где провели рефлексию всего занятия и своего путешествия.

В основе концепции программы по обучению правилам пожарной безопасности нетрадиционными формами обучения лежит идея формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной пожарной безопасности, привития навыков познания и оценки опасности огня, горючих материалов, жидкостей, веществ, а также безопасного поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожарами, навыков тушения пожаров в начальной стадии.

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Урок по правилам пожарной безопасности в школе

В качестве основных методов обучения используются видеоматериалы, эмоциональный рассказ, занимательная беседа, практические занятия в форме сюжетных игр.

Рассказ имеет большие возможности для использования проблемного подхода к обучению, когда перед учащимися ставится проблемная задача, создается ситуация необходимости поиска правильного ответа, организуются соответствующий учебный поиск и проверка правильности решения поставленной задачи. Организация такой деятельности на уроках в значительной степени стимулирует мыслительную деятельность учащихся.

Эффективность беседы во многом зависит от формулировки вопросов, с которыми взрослые обращаются к детям. Вопросы должны активизировать мысль учащихся, приучать их к сравнениям, сопоставлениям. Если в процессе беседы ссылаться на известные факты, явления, то беседа помогает не только обобщить имеющиеся у детей знания, но и способствует тому, что эти знания пополняются новыми сведениями, становятся более систематизированными.

В целом сюжетные игры должны занимать существенное место в обучении школьников. Они дают возможность не только закреплять полученные знания, но и отрабатывать отдельные умения и навыки. Тематика игр, их содержание должны соответствовать возрастным особенностям школьников и учебно-воспитательным задачам изучаемой темы.

С меньшими затратами усилий позволяют формировать представления у школьников о правилах пожарной безопасности изобразительные наглядные пособия, а также видеоматериалы.

«Спаси себя сам!»

Тема: «Действия, направленные на обеспечение личной безопасности человека, оказавшегося в экстремальной ситуации – пожаре»

Открытый урок основы безопасности жизнедеятельности пожарная безопасность

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях тематическая программа «ЗНАЙ И УМЕЙ». Наша встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!». Многие из вас спросят меня: «Почему она так называется?» Потому что, к большому несчастью, в нашем родном городе Омске на пожарах погибают люди, а случается и так, что гибнут и ваши сверстники, такие же красивые девочки и такие же симпатичные мальчики. Погибают люди на пожарах по многим причинам, но очень многие из них погибают потому, что не знают, как нужно себя вести, оказавшись в ситуации, когда произошел пожар. Они либо задыхаются в дыму, либо горят в огне, либо получают очень серьезные травмы, которые называются ожогами. Многие умирают в ожоговых центрах. Поэтому наша с вами встреча сегодня посвящена действиям, которые мы должны совершать, если оказались в ситуации пожара, и встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Но прежде, чем мы приступим к нашей встрече, я хотел бы вас немного настроить на нее. Все вы знаете, что в нашем городе есть речной вокзал, а возле речного вокзала находится старая гостиница «Сибирь». Мы приезжаем в эту гостиницу, где на каждом этаже сидит строгая дежурная (ведущий изображает строгую «тетеньку»), которая в ночное время отвечает за безопасность людей, живущих в гостинице. Мы приезжаем в эту гостиницу и спрашиваем эту строгую «тетеньку»: «Милая тетенька, представьте себе, что у вас на этаже горит угол. Как получилось?». В углу на каждом этаже стоит пластмассовая урна. Дяденька, который не выполнил правила пожарной безопасности, разгуливая по этажу, курил и бросил непотушенную сигарету в пластмассовую урну, в которой были бумага и картон. Через некоторое время картон и бумага вспыхнули. Пол на этаже паркетно-деревянный. Пол горит, деревянная отделка стен горит. Мы спрашиваем тетеньку: «Милая тетенька, что вы будете делать?». Она немного задумывается, а потом говорит: «Если у меня на этаже горит пол в углу, вызову пожарную охрану».

Мы ей говорим: «Правильно делаете, тетенька! Если вы обнаружили у себя на этаже пожар, то немедленно должны вызвать пожарную охрану. По какому телефону будете вызывать пожарную охрану?» Она опять задумывается и отвечает: «Я вызову пожарную охрану по телефону «01 (112,101)».

  • Точно «01»?
  • Да!!! «02» — милиция, а «01 (112,101)» — пожарная охрана.
  • Что дальше будете делать?
  • Как что! Буду тушить горящий угол.
  • С помощью чего будете тушить?
  • Как, с помощью чего? (Ведущий подходит к огнетушителю). Вот при помощи огнетушителя.

Мы спрашиваем строгую тетеньку: «Как вы будете приводить его в действие?».

  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Бить его, ребята, об пол не надо. Он и без того заработает, если вы будете знать, как это делать, и уметь. Этот случай у многих вызывает улыбку, а с другой стороны, этот случай вызывает грусть. Только вдумайтесь: ее незнание и неумение могут привести к большой беде, катастрофе. Чтобы не походить на таких «тетенек», мы сейчас приступим к нашей встрече и постараемся узнать для себя много нового и многому научимся.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

— Вы видите, ребята, на экране телевизора диспетчера пожарной части, которая принимает телефонный звонок от пострадавших людей, которые звонят по телефону «01 (112, 101)» и просят о помощи.

После того, как диспетчер принял звонок от пострадавших, он дает тревогу пожарному караулу, который в течение 24 часов несет службу по охране данного района. По нормативам пожарные бойцы должны за 45 секунд переодеться в спецодежду, она называется «боевка», сесть в машину и выехать к месту назначения, к людям, которые звонили по телефону «01 (112, 101)» и просили помощи.

Давайте посчитаем, сколько времени вы будете ждать помощи от пожарных: 45 секунд дается на сборы, 5-10 минут дается на дорогу. Но помощь вы ждете дольше, чем 6 минут, так как пока вы звонили по телефону «01 (112, 101)», пока диспетчер вызывал пожарный караул, все это время вы находитесь в горящем помещении. Только через 11-15 минут после вызова пожарной команды бойцы окажутся под вашими окнами, но вы еще не спасены, а если вы находитесь на 8 этаже, за секунду вас оттуда не снимут, на это тоже требуется время. Прибавим к 11 минутам еще 4 минуты. У нас получилось 15 минут. Запомните это время, потому что дальше мы постараемся узнать и научиться, что нам делать, как себя вести в эти 15 минут, пока мы ждем пожарных. Сейчас мы разберем два пожара и постараемся понять, от чего они могли возникнуть.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

  • Что горит.
  • Где горит (адрес).
  • Кто сообщает (Ф.И.О.)

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т

  • Не разбивать окон в горящем коридоре.
  • Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  • Закрыть дверь в безопасной комнате.
  • Обозначить себя криком или другим способом.
  • Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  • Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

Ведущий награждает Никиту и Дашу. Затем предлагает всем участникам встречи посмотреть самые интересные моменты встречи, записанные на видеокамеру, вспомнив при этом, что встреча называлась «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *