Открытый урок по обж безопасность на дороге

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Цель: рассмотреть принципы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

  • Перечислите основные причины транспортных аварий: невнимательность участников дорожного движения; невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; нарушение правил дорожного движения пешеходами; неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог; плохие погодные условия.
  • невнимательность участников дорожного движения;
  • невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;
  • нарушение правил дорожного движения пешеходами;
  • неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог;
  • плохие погодные условия.

Тема урока «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Цель урока: рассмотреть правила организации дорожного движения, обязанности пешехода и пассажира.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г. , с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000, 2006, 2012, 2017 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины.

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути – для трамваев, тротуары – для пешеходов, обочина – для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрёстках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»).

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.

Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения через определённый участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.

Это должен знать каждый.

Зелёный сигнал светофора разрешает движение.

Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трёхсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрёстка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрёстка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

  • Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.
  • Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх – движение запрещено.

Если на перекрёстке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай). И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (15-16) на 100 пострадавших

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
  • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
  • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

В легковом автомобиле наиболее безопасное место – справа сзади от водителя. А самое опасное – переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место – на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа всё, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии необходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи!

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении – на коленях.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё – она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом:

  • Ожидать автобус, троллейбус или трамвай только на посадочной площадке, а там, где её нет, – на тротуаре или обочине дороги.
  • Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».
  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти её.

Правила поведения в метро:

  • стойте справа, идите слева;
  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Поведение на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;
  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле:

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика.
  • Нельзя переходить с места на место во время движения.
  • Нельзя сидеть на борту.
  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.
  • Что такое дорога и каковы её составные части?
  • Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?
  • Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?
  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?
  • Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге. Занесите в тетрадь.

Из Правил дорожного движения выберите сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Занесите в тетрадь.

Каждый
из вас, наверняка, знает, что каждую неделю на дорогах погибают сотни
людей. В том числе, аварии случаются и по вине пешеходов,
поэтому сегодня мы поговорим о безопасности на дорогах.

Начнём
с нескольких определений.

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Как
вы все прекрасно знаете, для того чтобы уменьшить количество ДТП,
существуют правила дорожного движения, а также разумные меры
предосторожности. Хотите вы того или нет, но живя в городе, вы почти
ежедневно участвуете в дорожном движении, поэтому, давайте ещё раз
вспомним об основных обязанностях каждого из его участников.

В
первую очередь, поговорим об обязанностях пешеходов. Конечно, нужно
помнить, что пешеходам следует двигаться по тротуарам, а при их
отсутствии – по обочинам. Если вы двигаетесь по трассе, то
целесообразно идти по обочине встречного движения (так больше шансов
предотвратить наезд на пешехода, поскольку он будет видеть ближайший к
нему поток движения).

Вы
слышали это много раз, но ещё раз напомним, что пересекать проезжую часть
можно только по пешеходным переходам, которые могут наземными,
подземными и надземными. Если же переходы отсутствуют, то проезжую
часть следует пересекать на перекрёстках, поскольку водители,
так или иначе снижают скорость перед перекрёстком и проявляют особое
внимание. Наконец, если переходы и перекрёстки отсутствуют в
пределах видимости, а вам нужно пересечь проезжую часть, то пересекать
её следует по кратчайшей траектории, убедившись в отсутствии приближающегося
транспорта с обеих сторон.

Если
переход регулируется регулировщиком, то пешеходам следует
руководствоваться сигналами регулировщика. И, конечно, если к переходу
приближается автомобиль с включенными проблесковыми маячками, то
необходимо воздержаться от перехода, независимо от других обстоятельств.

Необходимо
напомнить о том, что только вы сами можете убедиться в безопасности
пересечения проезжей части. К сожалению, далеко не все соблюдают правила
дорожного движения, поэтому, ни зелёный сигнал светофора, ни даже сигнал
регулировщика не гарантирует того, что вы можете безопасно пересечь
проезжую часть. В любом случае, прежде чем это сделать, вы должны убедиться в
отсутствии опасности со стороны приближающихся транспортных средств.

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Стоит
отдельно оговорить движение пешеходов во дворах. Как правило,
человек подсознательно предполагает, что ДТП во дворе случиться не может. Тем не менее, выходя из подъезда, необходимо убедиться в отсутствии
приближающихся транспортных средств (особенно мотоциклов). Также не
забывайте убедиться в безопасности, проходя мимо ворот для выезда или
гаража – помните, что в этом случае водитель вас не видит, до тех пор,
пока вы не окажетесь на пути его автомобиля или мотоцикла.

Теперь,
давайте поговорим о том, как нужно себя вести, будучи пассажиром.

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Давайте
поговорим о правилах поведения в метрополитене. В метрополитене
существует несколько опасных зон: турникеты, эскалаторы и платформы.

Правила поведения в
метрополитене:

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Эти,
казалось бы, элементарные правила часто нарушаются,
что приводит к печальным последствиям.

Конечно
же, безопасность дорожного движения, главным образом, зависит от водителей:
от их уровня подготовки и ответственности. Согласно правилам дорожного
движения, человек, управляющий велосипедом, тоже является водителем. Поэтому, наверняка, каждый из вас уже был водителем, так что начинать
быть хорошим водителем можно уже сейчас.

Открытый урок по обж безопасность на дороге

В
первую очередь, каждый водитель должен следить за исправностью
своего транспортного средства. Велосипед всегда должен иметь исправные
тормоза и звуковой сигнал (впрочем, как и любое другое транспортное
средство). Особенно важно соблюдать меры безопасности при движении в тёмное
время суток. В этом случае, согласно правилам дорожного движения, велосипед
должен быть оборудован фонарём или фарой белого цвета спереди и
красным фонарём или световозвращателем сзади.

Можно
сделать вывод, что необходимо с детства начинать ознакомление с правилами
дорожного движения, поскольку любой человек может стать участником
движения (например, в качестве пассажира или пешехода). Поэтому важно соблюдать меры безопасности во всех видах общественного транспорта,
а также соблюдать меры предосторожности, о которых мы говорили, при
пересечении проезжей части.

«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма»

конспект урока 8 класса

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Организационный момент.

Изучение новой темы.

Практическая часть: кроссворд, тесты.

Подведение итогов.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Тема нашего урока «Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей». Запишите в тетради.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

  • Со смертельным исходом
  • С телесными повреждениями людей

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями функций психики детей этого возраста.

Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В. , которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры!!!)

ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В

Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

Ответьте на несколько вопросов.

– Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?

– Назовите причины ДТП.

– Назовите основные причины ДТП с детьми?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам – кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  • Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  • Трехглазый постовой. (Светофор)
  • Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  • Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  • Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  • Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  • Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  • Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  • Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  • Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  • В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Открытый урок по обж безопасность на дороге

  • Водители – лихачи очень любят его совершать.
  • Самые строгие дорожные знаки.
  • Дорожка вдоль дороги, не для машин.
  • Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
  • Пешеходный переход по-другому.
  • Самое опасное место для пешеходов.
  • Это “говорит” желтый свет светофора.
  • Часть автомобиля, под которую попадает разиня.
  • Его боятся нарушители правил.
  • В него попадает зазевавшийся водитель.

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для учащихся

  • Ходите только по тротуару!
  • Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  • Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  • На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  • Не ездите на подножках и выступах транспорта.
  • Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
  • Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
  • Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.
  • Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как
    участников дорожного движения.
  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • 3 дорожные аптечки, раздаточный материал;
  • макет перекрестка с фигуркой регулировщика и
    макетами автомобилей.

Вступительное слово учителя.

– Сегодня на уроке ОБЖ мы проводим занятие, тему
которого вам предстоит определить самим. Чтобы каждый из вас имел возможность
активно участвовать в уроке, разделитесь на 3 команды, выберите название. 4
человека будут работать в качестве жюри (команды рассаживаются за 4 стола,
расставляют таблички, на которых пишут названия команд «Пешеходы», «Водители»,
«Пассажиры», «Жюри»).

Учитель демонстрирует видеоролик «Безопасность на дорогах» (1 минута).

– Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего
урока?

– Статистика количества ДТП и числа пострадавших в
них печальна: за 8 месяцев (январь-август) 2009 года в Российской Федерации
произошло 13366 ДТП с участием детей, в которых 587 детей погибли, а 11357
получили ранения (рисунок 1).

– Мы должны помнить, что от нас зависит наша
безопасность. Наш урок пройдет сегодня в форме игры, которая поможет нам
обобщить знания по данной теме. Члены нашего жюри будут оценивать правильность
ответов, за правильный ответ – 1 балл и 1 жетон.

Первый конкурс – «Блиц».

Его тема – «Основные понятия и определения дорожного движения» (рисунок 2).

В течение 1 минуты участники каждой команды
отвечают на вопросы, которые задаются команде, получая за правильный ответ 1
балл.

Примерные вопросы.

  • Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
    (Правой.)
  • Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)
  • Как называется «дирижерская» палочка регулировщика? (Жезл.)
  • Как называется край проезжей части? (Обочина.)
  • Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)
  • Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора?
    (Да.)
  • Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки?
    («Волга».)
  • Как называют улицу, идущую вдоль берега? (Набережная.)
  • Как называется велосипед для двоих ездоков? (Тандем.)
  • Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских
    учреждений? («Дети».)

Второй конкурс – «История дорожного движения».

Каждой команде задается по 3 вопроса, за правильный
ответ – 2 балла. Если команда не может ответить, право ответа переходит другой
команде.

  • В какой стране появился первый светофор? (Англия.)
  • В каком городе России появился первый трамвай? (Москва.)
  • В какой стране появился первый регулировщик? (Англия.)

Третий конкурс – «Сигналы регулировщика».

На макете перекрестка учитель моделирует дорожную
ситуацию, устанавливает фигурку регулировщика, подающего сигналы участникам
дорожного движения (рисунок 4). От каждой команды приглашается по одному
участнику. С помощью фигур пешехода, автомобилиста, велосипедиста, изображающих
участников дорожного движения на макете, они должны выполнить действие в
соответствии с сигналом регулировщика. За правильно выполненное действие команда
получает 1 балл.

  • «Внимание!» – сигнал равнозначен желтому свету светофора.
  • Сигнал равнозначен зеленому свету светофора с выключенной дополнительной
    секцией левого поворота.
  • Движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо.

Четвертый конкурс – «Помощь при ДТП».

Учитель описывает дорожную ситуацию: произошло ДТП,
в результате которого пострадал человек (рисунок 5).

Известны симптомы: сильное кровотечение из
предплечья правой руки. Кровь вытекает пульсирующей струей. Возьмите дорожные
аптечки, выберите из них необходимые для оказания первой помощи медикаменты,
укажите последовательность действий при оказании первой помощи. За правильно
выполненное задание дается 5 баллов.

При остановке артериального кровотечения
используются:

  • Жгут.
  • Спиртосодержащие растворы (йод, зеленка) или перекись водорода.
  • Бинт.
  • Обезболивающее.
  • Гипотермический пакет.

Под жгут необходимо положить записку с указанием
времени наложения жгута. Травмированную конечность необходимо зафиксировать.

По окончании выполнения заданий жюри подсчитывает
общее количество баллов, набранных каждой командой, выявляет победителей.

Подсчет баллов.

№Название конкурса1 команда2 команда3 командаНабранные баллы
1Блиц. 2История дорожного движения. 3Сигналы регулировщика. 4Помощь при ДТП.

Победителем оказывается та команда, которая
показала наилучший результат. Она награждается дипломом. Все участники игры
награждаются значками по теме «Дорожная безопасность».

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся
    знания, используя дополнительные электронные
    ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки
    детей на дороге.
  • Развивать внимание, логическое мышление,
    сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного
    отношения детей к вопросам личной безопасности
    на дороге.

Тип занятий: обобщающий.

Учебно-методические пособия и оборудование:

  • Обучающая программа-тренажер по основам БДД (см. приложение 1).
  • Компьютерная презентация PowerPoint (см.
    приложение 2).
  • Листы для работы.
  • Цветные жетоны для деления.
  • Наградные дипломы.
  • Светофоры для игры “Собери светофор”.

Ход урока – занятия

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и
родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

Выберите каждый свою улыбку!

– Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете
говорить друг с другом, и не повторяться.

  • – Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем
    занятии? Что объединяет все эти слова?
  • – Да, действительно, сегодня мы с вами будем
    говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • – А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • – Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • – А кто следит за тем, чтобы все участники
    дорожного движения соблюдали ПДД?
  • – Сегодня я буду вместо него, и буду следить за
    вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в
руки жезл).

Открытый урок по обж безопасность на дороге

– Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге. Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • – Но наш помощник, к сожалению, в разобранном
    виде и его нужно будет собрать.
  • – Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале
    занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала
    именно их?
  • – А теперь определите, в какой группе вы будете
    работать? (дети делятся в зависимости от
    выбранной картинки на три группы: красные,
    жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • – Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

(Приложение 2. Слайд 2

– А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный
    цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на
    красный свет?

– А теперь светофор за ваши замечательные
ответы хочет с вами поиграть: если я говорю
“красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то
топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

– Вы не только быстрые, но ещё и очень
внимательные помощники светофора!

– Светофор на нашем занятии предлагает вам
попутешествовать вместе с ним по городу
Безопасных дорог. В этом городе можно всё о
безопасности на улицах и дорогах. Только улицы
там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет
выполнять задания, отвечать на вопросы,
отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в
путь! (Приложение 2. Слайд 3)

– Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор
предлагает отгадать вам загадки. (Загадки
читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей
программе, проверять тут же)

– Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”,
нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в
обучающей программе).

– Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они
правильно называются!

– К каким группам относятся? (для старших
детей)

– Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь
“ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила
ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так. Если правила ты знаешь, делай так. Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

– Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Для младших детей: (см. приложение
3).

Дорожная сказка, её нужно придумать,
разглядывая картинки!

Для старших детей:

Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами
отрывок из книги под названием “ПДД для
велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из
книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на
своё место!

– А теперь давайте поторопимся на бульвар
“ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы
внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы
отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите – говорите, в море сладкая вода?
(Нет. )
Итак, что хотите – говорите, красный свет –
проезда нет? (Да. )
Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой,
играем мы на мостовой? (Нет. )
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? (Нет. )
Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да. )
Что хотите – говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет. )
Что хотите – говорите, на дороге очень весело
играть, мяч в ворота забивать? (Нет

– Мы закончили путешествие по улицам города и
переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас
она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас
каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).

Открытый урок по обж безопасность на дороге

В нашем городе много машин, но были все они
одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот
так. (Приложение 2. Слайд 5).

Открытый урок по обж безопасность на дороге

А различные грузы перевозили на больших
машинах. Что можно перевозить на грузовых
машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

Чтобы не было аварий, в городе поставили
светофоры. Дорисуйте их правильно. <Рисунок 3> (Приложение 2. Слайд 7).

Около каждого светофора был пешеходный переход
  (Приложение 2. Слайд 8)

– Вот такие безопасности у вас получились: со
светофорами, пешеходными переходами,
культурными водителями в автомобилях.

– Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы
дома вырежете, раскрасите и запомните, как
правильно нужно переходить дорогу.

  • – Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы
    движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • – Какие ПДД мы смогли сегодня повторить
    благодаря нашему другу?
  • – Что вам особенно понравилось? За что бы вы
    сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • – Мне тоже очень понравилось с вами работать, я
    хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за
    отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою
    фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как
    нужно вести на улицах и дорогах города.

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Открытый урок по обж безопасность на дороге

Тем детям, которым никто не подарит камешек,
это нужно сделать учителю, который обязательно
отметит лучшие качества каждого ребенка,
которому он делает подарок.

– А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в
любую погоду, в разное время суток, во все времена
года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и
жизнь окружающих людей опасности.

– Спасибо за урок, мне было приятно работать с
вами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *