Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Методическое пространство
  • Методические материалы
  • Методические рекомендации по проведению Всероссийских открытых уроков по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Организаторы и участники: МЧС России, Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей». Цель мероприятия — получение школьниками дополнительных знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных (экстремальных, опасных) ситуаций. Актуальность проведения Открытого урока вызвана особой социальной значимостью мероприятия, заботой всех органов власти о безопасности детей в наши дни.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

1 марта 2022 года на территории Российской Федерации спланированы к проведению мероприятия Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности (далее–Открытый урок). Открытый урок приурочен к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, различных угроз природного и техногенного характера. Мероприятия Открытого урока (беседы, тренировки, инструктажи) направлены на совершенствование знаний и практических навыков у детей и персонала ДОО в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций. Учителя и обучающиеся нашей школы провели ряд мероприятий, посвященных этому дню.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

4 октября 2022г. в  школе прошел Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченный к 90-летию образования гражданской обороны Российской Федерации. Цель урока была в том, чтобы обучающиеся получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условия х ЧС.

Ученикам напомнили, что им на помощь в сложных и опасных ситуациях придут подготовленные специалисты, профессионалы, искренне любящие своё дело, умело применяющие специальную технику и оборудование. Однако, опасные ситуации могут возникнуть внезапно, а жизнь и здоровье людей будут зависеть от них самих. Поэтому очень важно, чтобы действия в ЧС были правильными. На протяжении всего урока ребята активно отвечали на вопросы, связанные с опасностями, подстерегающими их в жизни, как их избежать и уберечь других.

Всероссийский открытый урок “Основы безопасности жизнедеятельности”

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »
• Действия в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций”

Вам также может понравиться:

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Международный конкурс детско-юношеского творчества к Дню Матери «ЧУДО МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
»

15 Октября – 20 Декабря

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Конкурсы
21 работа

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂

  • Разное по обж для дошкольников «Памятка для родителей “Техника безопасности воспитанников в период зимних каникул”»
    ОБЖ
  • Презентации по обж для дошкольников «ППРС младшей группы детского сада»
    ОБЖ
  • Презентации по обж для «Индивидуальные и коллективные средства защиты от вредных факторов при чрезвычайных ситуациях»
    ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Страна дорожных знаков»
    ОБЖ
  • Разное по обж для дошкольников ««Формирование у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении» (из личного опыта работы)»
    ОБЖ

о проведении Всероссийского открытого урока

по основам безопасности жизнедеятельности в

МБОУ Новомеловатская СОШ х. Хвощеватое

В соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24. 2018 г. № 80-11/3818 «О проведении Всероссийских открытых уроков» в МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) 1 сентября был проведён открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: подготовка детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптация после летних каникул.

Задачи: привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасной жизнедеятельности подрастающего поколения; отработка практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях; повышение престижа профессий пожарного и спасателя.

В этот день в школе были проведены мероприятия:

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Единый классный час «Урок безопасности»

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Занятие по оказанию первой медицинской помощи Отработка практических навыков действий при пожаре с обучающимися 7-8 классов

1

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

2

Правила безопасного поведения в городе 1. Не доверяйте незнакомцам! В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!

3

Никогда не трогайте подозрительные предметы! Сообщите взрослым и в полицию по номеру 102 (112)

4

Прогулки должны быть безопасными! Не ходите в безлюдные места! Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского

5

«Селфи» может быть опасно Убедитесь, что вам ничто не угрожает!

6

В случае пожара Покиньте помещение, закрыв двери Не пользуйтесь лифтом Звоните 101, (112), сообщите взрослым

7

Безопасность дома Будьте осторожны с электроприборами Не балуйтесь с огнём Не трогайте лекарства и бытовую химию Никогда не открывайте двери незнакомым людям При появлении запаха газа перекройте вентиль на газовой трубе, откройте окна, не зажигайте огонь и покиньте помещение. Звоните 104 (112), ОПАСНО!

8

Безопасность в интернете Не сообщайте личные данные Не доверяйте виртуальным «друзьям»

9

Безопасность на дорогах Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения!

11

Безопасность на транспорте

12

Безопасность в метро

13

МЧС России 25 лет 27 декабря 1990 г. – день образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С. Пучков В.

14

Предотвращение, спасение, помощь

15

Силы МЧС России Войска гражданской обороны Центроспас

16

Спецназ «Лидер» Поисково-спасательная служба

17

Авиация МЧС России

18

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС)

19

Государственная противопожарная служба МЧС России

20

25 лет самоотверженной работы Тысячи спасательных операций Сотни тысяч спасённых 6 человек, удостоенных звания Героя Российской Федерации полковник Чернышов Е.

В соответствии с календарем
образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и
культуры, на 2021-2022 учебный год, запланировано
проведение ряда Всероссийских открытых уроков по основам безопасности жизнедеятельности.

Открытые уроки проводятся в целях
пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности среди детей и молодежи, подготовки обучающихся к   действиям в условиях различного рода экстремальных
и опасных ситуаций, практической отработки навыков безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, пропаганды социальной значимости курса «Основы
безопасности жизнедеятельности».

Для повышения результативности
открытых уроков педагоги МБОУ «СШ №1» г. Десногорска используют интерактивные
формы работы, учитывающие возрастные особенности обучающихся (викторины,
обучающие игры, показательные практические занятия).

В рамках урока 1 марта 2022 года
проведены следующие мероприятия:

– Открытый
урок  (10-е классы)  по основам безопасности жизнедеятельности
«Чтобы выжить – надо знать»;

-Проведение классных часов
(5-9классы) с организацией демонстрации видеоматериалов по тематике гражданской
обороны, посвященных Дню образования ГО;

–   Волонтёрская акция «Информационная точка»
(организация выдачи обучающимся начальной школы информационных памяток «Памятки
по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях»;

-Организация и проведение
показа средств индивидуальной защиты  7-8
классов

-Тренировка по оказанию
первой медицинской помощи в центре «Точка роста» (обучающиеся «Школы
безопасности «дополнительного образования 
центра «Точка роста»)

-Проведение единого
классного часа (1-5 классы)  по теме:
«История и направления деятельности ГО России»

1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.

Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.

С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.

Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:

Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.

Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.

В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).

Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.

Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии

до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;

при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!

В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.

В рамках проведения
1 марта 2021 года Всероссийского открытого урока по основам безопасности
жизнедеятельности, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской
обороны,  в МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды» для обучающихся 9б, 9в классов
инструктором ГПП ПЧ по охране п. Пангоды Чернецовой
О. и педагогом – организатором основ безопасности жизнедеятельности Шалаевым
И. был организован и проведен Открытый урок в центре «Точка роста» в рамках
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», направленный на повышение
безопасности обучающихся в условиях различных чрезвычайных ситуаций. Школьники
познакомились с историей возникновения Всемирной организации гражданской защиты
населения, с историей образования и развития системы ГО России, ее целях и
задачах. Ребята узнали, что гражданская
оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона является одной из важнейших функций государства, составной
частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В рамках мероприятия «Огонь ошибок
не прощает» сотрудники библиотеки и Пожарной части п. Пангоды познакомили
обучающихся 4а класса с причинами пожаров и правилами пожарной безопасности.

Для обучающихся 1-4 классов классными
руководителями организован просмотр обучающего мультипликационного фильма
«Уроки тетушки Совы», где сказочные персонажи познакомили детей с правилами
безопасного поведения дома.

Для обучающихся 5-11 классов на
первом этаже школы организованы трансляция видеороликов «Сам себе МЧС»,
распространение памяток по тематике открытого урока: «Пожарная безопасность в
жилых домах», «Детям о пожарной безопасности», «Учащимся об эвакуации в школе»

Проведенные практические мероприятия были направлены на формирование у
обучающихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов,
нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и
чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать
свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения
престижа профессий пожарного и спасателя.

Всероссийский урок по основам безопасности и жизнедеятельности 04. 2018 г.

История гражданской обороны в СССР и России Историки определили март 1918 года начальным этапом (первым) зарождения системы, отвечающей за защиту населения в нашей стране. Появление первых признаков военной опасности со стороны Германии повлекло за собой проведение комплекса мероприятий по организации защиты гражданского населения

Содержание второго этапа (ноябрь 1932 г. – июль 1941 г. ) является комплекс военно-политических и организационных мероприятий по защите населения и народного хозяйства страны. История гражданской обороны в СССР и России

История гражданской обороны в СССР и России Третий этап (июнь 1941-1945 г. ) охватывает годы Великой Оте­чественной войны.

История гражданской обороны в СССР и России Четвертый этап (июнь 1945 – июль 1961 г. ) этап совершенствования , связанный с поиском наиболее эффективных путей защиты населения и народного хозяйства от применения оружия массового поражения.

История гражданской обороны в СССР и России Пятый этап (июль 1961 – сентябрь 1971 г. ) развитие ГО на более высокую ступень, обеспечение более эффективного руководства на всех уровнях.

История гражданской обороны в СССР и России Шестой этап (октябрь 1971 – июль 1987 г. ) связан с усилением гонки вооружения и достижением СССР стратегического паритета.

История гражданской обороны в СССР и России Седьмой этап (август 1987 – декабрь 1991 г. ) развития системы ГО является этапом позитивных перемен в военно-политической ситуации, окончания “холодной” войны и переключения значительной части сил ГО на решение экологических и хозяйственных проблем.

История гражданской обороны в СССР и России Восьмой этап (с декабря 1991 г. по настоящее время) начался с развала СССР, образованием СНГ и созданием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

Чрезвычайные ситуации Чрезвычайными ситуациями принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте, экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду. ЧС техногенного характера ЧС природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера геологические землетрясение вулканы лавины сели

Чрезвычайные ситуации природного характера метеорологические смерч ураган буря снежная буря

Чрезвычайные ситуации природного характера гидрологические наводнение цунами

Чрезвычайные ситуации природного характера природные пожары лесные степные торфяные

Чрезвычайные ситуации природного характера массовое заболевание

Чрезвычайные ситуации техногенного характера аварии на химических объектах

Чрезвычайные ситуации техногенного характера аварии на радиационных объектах

Чрезвычайные ситуации техногенного характера аварии на взрывоопасных объектах

Чрезвычайные ситуации техногенного характера аварии на гидродинамических объектах

Чрезвычайные ситуации техногенного характера аварии на транспорте

Чрезвычайные ситуации техногенного характера коммунальные аварии

Всероссийский открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 01 марта

Тема урока: «Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 01 марта 2019 г. : Дата проведения 16. 2019 г.

  • Обучающая – повторение и систематизация знаний в области защиты человека при ЧС,
  • Практическая – научиться правильно использовать СИЗ  ГП-5,ГП-7 и оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему,
  • Воспитательная – формирование осознанного поведения в условиях чрезвычайной ситуации.

познакомиться с ГО, историей ее создания.

Отработка практических навыков по использованию гражданского противогаза и оказание первой помощи пострадавшим в ЧС.

работа в группах.

учебник по ОБЖ за 10 класс, мультимедиа, противогазы, шины, бинты.

Определение темы урока.

Посмотрите на экран. С чем ассоциируются у вас эта картинка?

Правильно, всё это относится к гражданской обороне.

А кто знает, что такое гражданская оборона и что входит в ее задачи?

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них.

Цели и задачи гражданской обороны – обеспечение национальной безопасности и сохранение обороноспособности страны.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны Всемирный день гражданской обороны, установленный в 1990 году, отмечается в странах — членах Международной организации гражданской обороны (МОГО)— с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения.

День 1 марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18 государств. МЧС России вошло в Международную организацию гражданской обороны в 1993 году.

Из краткой истории Гражданской обороны:

Первоначально система ГО в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха.

В 1932 году Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны (МПВО).

В ее задачи входило предупреждение населения о нападении, оповещение, маскировка населенных пунктов, ликвидация последствий нападения, подготовка бомбоубежищ, организация первой медицинской помощи пострадавшим. Подготовка кадров МПВО проводилась на специальных курсах.

В годы Великой Отечественной войны система ПВО существенно помогла в защите населения и объектов народного хозяйства от последствий налетов фашистской авиации.

В 40-50-е годы появилось новое оружие – ядерное – и новые носители – ракеты, что потребовало совершенствование системы защиты.

В июле 1961 года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО). Она стала составной частью оборонных мероприятий от оружия массового поражения (ОМП), а также для спасательных работ при различных катастрофах. Подобные организации создаются и в других странах.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА 2 ГРУППЫ

ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ №1

Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)

Наложите импровизированную шину на перелом предплечья. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)

Наложите повязку на рваную рану в области голени, из которой пульсирующей струйкой вытекает кровь темного цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №2

Наложите импровизированную шину на перелом голени. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)

Наложите повязку на огнестрельную рану в области предплечья, из которой фонтанирующей струей вытекает кровь алого цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Что вы усвоили сегодня на уроке?

(Выберите ваш вариант ответа – нужное подчеркнуть)

Ничего не усвоил

Выберите правильный ответ

Я ничего не понял!

Я многому научился.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

В школе №1440 прошел всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Он был проведен в соответствии с комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2021 год. Как сообщается на сайте учебного заведения, урок был посвящен Дню Победы в Великой Отечественной войне, 35-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС и Дню пожарной охраны. Его цель – сформировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, знания и навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице. Сотрудники МЧС научили ребят распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать помощь. На уроке школьникам рассказали о правилах безопасного поведения в летний период, в том числе на водных объектах. Кроме того, они узнали о действиях при возникновении ЧС природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей.

Ещё новости о событии

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Уроки «Основы безопасной жизнедеятельности» прошли в образовательных организациях Кунгурского муниципального округа

Уважаемые посетители сайта! Информируем о проведении Всероссийских открытых уроков в мае 2021 года по следующему графику:

6 мая 2021 г. в 15. 00 ч. состоится Всероссийский открытый урок,17:35 05. 2021 Министерство образования и науки – Элиста

Фото — Виола Сергеева

Полицейские выясняют происхождение пакета, предположительно, с наркотическим веществом, обнаруженного пользователем каршеринга в салоне автомобиля Hyundai Creta в районе Гольяново. Районная газета Гольяново

В школе №625 прошли лекции по основам безопасности жизнедеятельности. Об этом сообщается в соцсетях учреждения. Академический район ЮЗАО Москвы

Количество времени для восстановления будет зависеть от технологии процессов, задействованных в проекте.

ИА Общественная служба новостей

Завершился XIII сезон ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга». Институт СТЭИ, Московская Библиотека-читальня им. В Центральной детской библиотеке №14 отдел «Научка» 13 октября пройдет лекция «Иллюзии тела и фантомные конечности».

Особенности преподавания учебного предмета

ОБЖ в условиях обновления ФГОС.

Структура всех рабочих программ:

-содержание предмета, курса, модуля;

-планируемые результаты освоения предмета, курса, модуля;

-тематическое планирование с указанием количество академических часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Разделы, например такие, как «Пояснительная записка», «Календарно- тематическое планирование», не являются обязательны. Для включения такие разделы в рабочую программу необходимо, чтобы они были закреплены локальным актом. По желанию можно приложить к рабочей программе дополнительные материалы, например, перечень оценочных, учебных и методических материалов, которые будут в дальнейшем использованы в работе.

Каковы же основные особенности содержания примерной рабочей программы? В отдельных темах при составлении рабочих программ возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения. Программа учебного предмета «ОБЖ» учитывает возможность получения знаний учащимися через практическую деятельность и способствует формированию умения безопасно использовать учебное оборудование, анализировать полученные результаты, проводить исследования.

Содержание учебного предмета ОБЖ представлено десятью модулями:

модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;

модуль № 2 «Безопасность в быту»;

модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;

модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;

модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;

модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»; модуль № 7 «Безопасность в социуме»; модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;

модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;

модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

В настоящее время ФПУ утвержденный приказом Минпросвещения России от 20. 2020 №254 не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021. Обновленный ФПУ выйдет на ранее III квартала 2022 года. В период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в ФПУ. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебного предмета при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. (Письмо Минпросвещения России №03-1899 от 11. 2021).

Могут быть использованы:

УМК под редакцией Ю. Шойгу (8-9 классы).

Основные преимущества УМК:

– линейная структура курса;

– современное содержание;

– освоение практических навыков безопасного поведения;

– развитие практического мышления, креативности и т.

УМК под редакцией С. Ким, В. Горский (10-11 классы)

– принцип «минимакса»: повторение, обобщения и систематизации знаний всех предметов;

– модульный способ структурирования информации;

– самопроверка готовности учащихся (теория и практика).

Организация вправе самостоятельно определять последовательность тематических линий учебного предмета ОБЖ и количество часов для их освоения.

На сегодняшний день изменились взгляды на учебные взаимоотношения учителя и ученика, внедряются новые информационные технологии. В нем представлены все компоненты учебно- воспитательного процесса (цель, содержание, средства формы, методы, технологии) и дидактические элементы.

Общие требования качественного урока:

-определение целей урока, реализация дидактических принципов и правил;

-постановка воспитательных задач, гуманистические принципы воспитания обучающихся;

– организация урока на базе закономерностей учебно- воспитательного процесса, активное выделение межпредметных связей, использование последних достижений науки.

Новые формы оценивания должны быть ориентированы не на репродуцированную учеником информацию, а на созданный им самостоятельный продукт. По учебному предмету «ОБЖ» могут быть использованы различные способы оценивания:оценка деятельности учащихся в проекте; оценка умения работать с различными поисковыми системами; оценка умения работать с информацией; оценка умения представлять информацию; самооценка учащегося – рефлексия. Для оценивания метапредметных результатов и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических, учебно-познавательных задач. При формировании предметных результатов обучения на уроке ОБЖ, например по теме “Общие принципы безопасноти в цифровой среде”, необходимо характеризовать риски и угрозы при использовании интернета, провести анализ общих принципов безопасного поведения, необходимого для предупреждения возникновения сложных и опасных ситуаций в личном информационном пространстве.

Таким образом, Безопасность жизнедеятельности – наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания, в задачах предмета которого входит еще и формирование у ребят понимания и признания особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Подготовила:Карпенцева М.

учитель Борминского филиала ГБОУ СОШ им. Заводского с. Елховка

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Шаги к безопасности

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Правила безопасного поведения в городе , селе. Ситуация №1.

Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Не доверяйте незнакомцам !!!!!

Скажете: “Нет. Я не поеду” и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Это опасно для жизни

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Не сообщайте личные данные
  • Не доверяйте виртуальным «друзьям»

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Экстремальные ситуации дома

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Экстремальные ситуации дома

Вы находитесь дома, в своей квартире. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестнице не видно.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Позвонить по телефону 01 , четко назвать свой адрес, вызвать пожарных;
  • Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия;
  • Набрать воды в ванну;
  • Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату;
  • Приготовить фонарик или кусок яркой ткани, чтобы подавать сигналы;
  • Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

ПОЛЗКОМ ИЛИ СОГНУВШИСЬ.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Выключить шнур телевизора из розетки;
  • Набросить на телевизор плотное одеяле;
  • Намочить платок и дышать через него;
  • Плотно закрыть окна;
  • Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь;
  • Позвонить по телефону – 01 , вызвать пожарных.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

НЕТ! Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар током

Закрыть глаза, передвигаться, держась за стенки

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей нет дома.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Не зажигать спичек, свечей, зажигалок;
  • Выключить газовые конфорки;
  • Немедленно перекрыть газ;
  • Выключить все электроприборы;
  • Открыть форточки;

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Нельзя! Может прогреметь взрыв.

Нет, только по назначению врача!

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через 3 часа.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Сообщить об аварии соседям или родителям;
  • Позвонить в ремонтно-эксплутационное управление и попросить прислать слесаря-водопроводчика;
  • Отключить электричество.
  • Перекрыть воду;

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Не обязательно.

Спросить у соседей.

Тряпками и отжимать их в ведро.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Экстремальные ситуации на улице

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас на землю упала сумка.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;
  • Искать своих родителей после окончания сутолоки;
  • Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду;
  • Позвонить домой, друзьям, соседям сообщить о себе;
  • Обратиться к любому полицейскому и заявить о том, что вы потерялись.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Нет, так вы только усиливаете панику.

Нельзя! Тебя могут затоптать.

Нельзя! Тебя могут раздавить.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Определить направление ветра и распространения огня;
  • Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня;
  • Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар;
  • Если поблизости есть водоем, смочить одежду и накрыть ею голову и верхнюю часть тела.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Во время отдыха на природе вас застала гроза.
  • Давайте обсудим ваши действия .

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор);
  • Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз;
  • Не укрываться в камнях и скалах;
  • Постарайтесь разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
  • Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд)

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

« Хитрые вопросы»

Да, ее металлический корпус защитит вас.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу», «Нельзя», «Сидеть!», «Лежать!»);
  • Не делая резких движений, позвать хозяина(если он находится рядом);
  • Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение;
  • Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза .

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Первая помощь пострадавшим

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет.
  • Давайте обсудим ваши действия

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Крепко прижать пальцем сосуд выше раны;
  • Наложить давящую повязку на место кровотечения;
  • Максимально согнуть ногу;
  • Поднять ногу выше грудной клетки.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Из вены кровь темная, а из артерии – алая.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Сесть наклонив туловище вперед;
  • Положить на нос лед;
  • Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут;
  • Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды);
  • Если не помогает, обратиться к врачу.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

  • Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше;
  • Приложить к ране холодный компресс;
  • Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы;
  • Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот);
  • Укрыться одеялом;
  • Не пить, не есть.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Нет, оса не оставляет жало.

Нет, это очень опасно, можно задохнуться.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

«Если к вам придет беда – Знаем, как помочь всегда!

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Номера телефонов служб

01 – пожарная охрана

02 – Милиция

03 – «Скорая помощь»

04 – газовая служба

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок. Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: изучить структ.

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Урок по Основам безопасной жизнедеятельности. Данный урок проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения вни.

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации в 9-м классе

Презентация для проведения урока знаний в 8 и 9 классах. Материал для презентации выбран с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации. Для проведения всероссийског.

Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02. 2013 (презентации “Мы – россияне”, “Государственные символы России”

Открытый урок “Конституция – Основной Закон РФ” разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02. 2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени.

«Мы – граждане Российской Федерации» (Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию принятия Конституции РФ)

Сценарий открытого урока в школе.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

План проведения Всероссийского открытого урока по ОБЖ

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Ежегодно в апреле мы проводим Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Мероприятия проводятся на базе школы с привлечением специалистов ЛОВД, МЧС ГИБДД, ГИМС, студентов и преподавателей медицинского колледжа

  • Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
  • Эффективное усвоение  теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Отработка практических навыков действий навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях.
  • Популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Медэкстрим Задания»

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Целевая
аудитория: Прочее. Урок соответствует ФГОС

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Описание подготовки и проведения торжественной  линейки –  митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.

Обсуждено на заседании методической  комиссии    ЕНЦ«Методические рекомендации по организации и проведению уроков в период адаптационно – обучающего курса»Предназначены для препода.

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОДБ. 09 Основы безопасности жизнедеятельности для специальности 23. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для 1 курса специальности 23.

Методические рекомендации по организации и проведению тематических мероприятий, посвященных Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря)

Данные методические рекомендации предназначены для проведения вобразовательных организациях мероприятий, посвященных ДнюКонституции Российской Федерации. Рекомендации разработаны на кафедреистории и ф.

Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету “Физическая культура”

Методические рекомендации по проведению олимпиады.

Методические рекомендации по организации и проведению соревнований по типу Рогейн в условиях летнего отдыха обучающихся.

Данные методические рекомендации предназначены для проведения соревнований по типу Рогейн, заместителям директоров образовательных организаций по воспитательной работе, учителям-предметникам, педагога.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Настоящие методические рекомендации предназначены для специалистов органов муниципального самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и сотрудников общеобразовательных.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Методические рекомендации по проведению Всероссийских открытых уроков по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”

размер шрифта

+

15 февраля 2022

Методические рекомендации по проведению Всероссийских открытых уроков по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” подготовлены  МЧС России по Иркутской области на основании распоряжения министерства образования Иркутской области «Об организации и проведении на территории Иркутской области мероприятий Всероссийских открытых уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности в 2022 году» от 07. 2022 г. № 4/55-139-мр.

Подробнее во вложении

  • Всероссийские историко-культурные Чтения школьников и педагогов, посвященные 100-летию образования СССР
  • Муниципальный конкурс методических разработок уроков и внеурочных мероприятий по русскому языку и литературе, приуроченный к 85-летнему юбилею Иркутской области
  • Презентация книги Геннадия Хипхенова «Крушение Центросибири».
  • ЕГЭ и ОГЭ-2023 по химии: изменения в демоверсиях, план подготовки

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Открытый урок по охране труда и промышленной безопасности для всей России

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *