ОТВЕТ НА ТЕСТ НА ЦИФРОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОЧТА РОССИИ

Выберите один ответ:

d. Набор знаний и умений, которые нужны каждому человеку для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета для решения своих задач.

Что включает в себя цифровая грамотность?

b. неравнозначные понятия. Цифровая грамотность служит базисом для формирования ИКТ-компетенций

Что такое цифровое потребление?

d. осознанная покупка цифровых устройств с учетом их характеристик

Какая компетенция не входит в блок компетенций “Расширение прав, возможностей и самостоятельности учащихся в учебном процессе”?

c. Дифференциация и персонализация

Из каких блоков состоит европейская рамка цифровых компетенций?

h. Развитие цифровой компетенции учащихся

Тест «Что такое цифровая грамотность?»

a. Сочетание  всех тех инструментов, мер предосторожности и привычек, которые необходимы пользователям для гарантирования их безопасности в цифровом мире.

b. Набор навыков и умений, позволяющий анализировать информацию и создавать тексты и сообщения для различных медиа.

c. Набор знаний и навыков для работы на компьютере.

a. неравнозначные понятия. Цифровая грамотность необязательное условие для формирования ИКТ-компетенций педагога

a. совершение безопасных онлайн-покупок в интернете

b. использование ограниченного количества проверенных программ для работы на цифровом устройстве

c. использование различных цифровых ресурсов, а также наличие базовых знаний и навыков компьютерной грамотности

a. Обеспечение всех учащихся доступом к цифровым устройствам (ПК, планшетам и т.д.)

b. Отбор цифровых ресурсов

b. Расширение прав, возможностей и самостоятельности учащихся в учебном процессе

e. Проведение цифровых уроков

f. Преподавание и учеба

g. Безопасная и эффективная коммуникация в мессенджерах

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483694-test-chto-takoe-cifrovaja-gramotnost

Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков.  Уровни  цифровой (информационной) грамотности. Роль цифровой грамотности учащихся в практике дополнительного образования.

Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью. Цифровая грамотность служит катализатором развития, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг. Цифровая грамотность – рамочное понятие, объединяющее важные группы навыков.   включает и пользовательские, и специальные технические навыки в области компьютеров. Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена. В этом определении есть два очень важных момента:

1. Умение формулировать информационную потребность. На языке современных педагогических методик, это называется определением границы знания / незнания. Это еще не формулировка запроса, а лишь понимание того, что именно на этом этапе необходима новая информация.

2. Умение интерпретировать информацию. Не просто законспектировать, усвоить материал, а сделать из него свои выводы, внятно сформулировать смысловые итоги поиска и представить их в виде нового информационного продукта.

Можно сказать, что информационная грамотность – это «технология» учебы. Она складывается из умения человека:

· осознать личную потребность в информации для решения той или иной проблемы;

· выработать стратегию поиска, ставя значимые вопросы;

· найти информацию, соответствующую данной теме;

· оценить релевантность найденной информации, отсортировать, организовать, проанализировать ее;

· оценить качество информации, точность, авторитетность и достоверность;

· сформировать собственное отношение к этой информации;

· представить аудитории или самому себе свою точку зрения, новые знания и понимание или решение проблемы;

· осознать, что использование навыков информационной грамотности в процессе решения проблемы (или учебной задачи) можно распространить на все сферы жизни человека.

Эти умения определены понятием «информационная грамотность», поэтому  мы можем взять их  в качестве показателей.  При этом у каждого из этих показателей можно  выделить высокий, средний и низкий уровни развития. Такого рода типология дает представление о дифференцированном подходе к развитию информационной грамотности, когда при наличии высоких уровней контактного или креативного показателей возможен средний или даже низкий уровень информационного и оценочного показателей. Если же говорить об уровнях перцептивного показателя, то у многих людей при наличии ярко выраженного одного показателя остальные могут проявляться в неразвитом, «свернутом» состоянии. Несомненно, одно: без развитой способности к анализу и оценке текстов, их использования для решения каких-либо задач невозможно говорить о высоком уровне информационной грамотности человека. Только практические умения создавать тексты не могут сами по себе сделать индивида информационно грамотным.

Уровни содержательных показателей информационной грамотности личности :

1. Высокий уровень: осознание значимости информации для решения какой-либо проблемы; выработка стратегии поиска информации; умение самостоятельно найти информацию; оценить, проанализировать, отсортировать информацию; сформировать собственное отношение к этой информации; умение представить собственную точку зрения аудитории; умение обработать информацию программными средствами.

2. Средний уровень: не совсем может осознать значимость информации для решения какой-либо проблемы; выработать стратегию поиска информации; находят информацию по подсказкам, с частичной помощью преподавателя; не совсем умеют оценить, проанализировать, отсортировать информацию и сформировать собственное отношение к этой информации; испытывают затруднения в представлении собственной точки зрения аудитории; обработать информацию программными средствами с затруднениями.

3. Низкий уровень: не осознает значимость информации для решения какой-либо проблемы; не может выработать стратегию поиска информации; находят информацию только по подробным инструкциям учителя; не умеют оценить, проанализировать, отсортировать информацию и сформировать собственное отношение к этой информации; с трудом представляют собственную точку зрения аудитории; обработать информацию программными средствами по подробным инструкционным картам.

На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга. Информационные технологии и здесь востребованы и актуальны . Рассмотрим их применение в различных областях дополнительного образования.

Использование ИТ в техническом направлении:

Использованием ИТ в технической направленности  в современном мире никого не удивишь. Это норма. И поэтому мы подробно не будем останавливаться на данном направлении. В связи с этим «помолодел» возраст учащихся, занимающихся  в объединениях. Сейчас педагог дополнительного образования, посещает курсы по робототехнике. В планы Дворца входит написание отдельной программы по данному курсу и активное внедрение этого кружка в систему. Ведется работа количеством компьютерных программ (Adobe Photoshop,  Microsoft Office Publisher, Adobe InDesign).

Хотелось обратить внимание на то, как можно использовать ИТ в направлениях, которые,  на первый взгляд далеки от техники и науки.

Использование ИТ в художественном направлении:

Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компьютерным технологиям. Музыкальная информатика, использующая компьютерный инструментарий с целью освоения необходимых знаний, умений и навыков, широко практикуется в музыкальном образовании западных стран. Сферой ее внимания является, главным образом, обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет.

Компьютерные программы также используются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Компьютерные программы позволяют определять диапазон инструмента, беглость исполнителя в пассажах, исполнение штрихов и динамических оттенков, артикуляцию и т.п. Кроме того, компьютер позволяет разучивать пьесы с «оркестром». Компьютерные программы позволяют проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником библиографических и энциклопедических сведений.

На теоретических музыкальных уроках уже просто не обойтись без презентаций. Активно используют ИТ в своей работе и педагоги, работающие в вокальной, театральной студиях. Такие программы, как  Finale– программа для набора и вёрстки нотного текста, Band-in-a-Box, Cakework– программы для создания минусовок,  SoundForge– программа для обработки музыкальных фрагментов (изменение формата, обрезка), TimeFactory– программа для изменения тональности и темпа – стали неотъемлемой частью работы вокальной студии.

Использование ИТ в физкультурно-спортивном направлении:

В первый момент кажется, что использовать ИТ на уроке физкультуры невозможно, ведь физкультура – это, прежде всего движение. Однако, практика показывает, что и здесь использование ИТ уместно. Вот  некоторые примеры:

— текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами можно создать базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях.

—  использование мультимедиа: занятия физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. С помощью презентации можно продемонстрировать  технику выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение различных теоретических вопросов.

—  использование тестирующих компьютерных программ. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.

—  использование  видеозаписей игр для анализа.

ИКТ можно с успехом применять при внеклассной работе: различные презентации, видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта.

Использование ИТ в работе кружков прикладного направления:

Кружок вязания, изостудия, художественное конструирование, вышивка бисером, моделирование одежды для кукол тоже не обходятся без ИТ. Это  создание слайд-шоу, презентаций, видео мастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, в классе — практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения. Этот же фильм может помочь ребёнку восполнить пропущенный материал.

Использование ИТ в военно-патриотическом направлении:

В кружках военно-патриотической направленности педагоги активно используют различные, в том числе,  онлайн обучающие программы. Это и тренажёры по вождению;  это ПДД в режиме реального времени;  это различного вида тесты; это просмотр различного вида  фильмов по направлениям военно-прикладного мастерства.

Результатами применения ИКТ в дополнительном образовании становятся всестороннее развитие учащихся, организация процесса  обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества дополнительного образования. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата. Использование современных информационных технологий на занятиях делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к изучаемому предмету. Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.

Итак, мы приходим к выводу, что информационная грамотность личности – это совокупность ее мотивов, знаний, умений, способностей, способствующих выбору, использованию, созданию, критическому анализу, оценке и передаче информационных сообщений, текстов( в различных видах, формах и жанрах), анализу сложных процессов функционирования информационных потоков. Живущему в цифровую эпоху человеку, окруженному ИКТ, важно развивать осознанное восприятие технологического прогресса. Для принятия информированных решений он должен учитывать положительные и отрицательные последствия любых изменений и понимать, что при выборе технологических альтернатив прогресс является лишь одним из нескольких возможных вариантов. Успешное развитие ИКТ и медиа технологий будет зависеть от нашей способности осознанно принимать решения, предвидя их потенциальное воздействие. Общество глобальных коммуникаций несет в себе огромный потенциал, но и таит определенные риски. Данный потенциал может быть реализован в интересах общества при условии непрерывного укрепления сознательности и ответственности каждого человека и общества в целом.

Ответы на тесты по теме Цифровая грамотность

Почему важна систематизация при работе с BIM?

Без системы невозможно работать с данными: получать спецификации, обозначать элементы на чертежах и пр.

Насколько широко технология BIM применяется в мире?

Многие мировые компании используют технологию в ежедневной работе

Какие основные преимущества Renga?

Это сравнительно недорогое российское ПО, в котором есть решения для основных разделов проектирования

Autodesk Revit лучше всего подходит для:

Почему при использовании BIM повышается качество строительства объектов?

Ряд ошибок технически невозможен и есть встроенные инструменты контроля качества модели

Почему после перехода на AutoCAD и его аналоги у проектировщиков остались ошибки?

Так как идеология работы осталась той же

Когда появилась технология BIM?

В XX веке

Нужно ли использовать правила моделирования или BIM-стандарт в проектировании BIM?

Да, так как могут быть проектные ошибки, либо неверно внесённые данные.

В чем польза применения BIM на ранних этапах работы над объектом?

Можно проработать сразу несколько вариантов и практически мгновенно получить ключевые характеристики объекта

На что НЕ повлияли AutoCAD и его аналоги в проектировании?

Получение общей модели объекта с полной полезной инженерной информацией и взаимосвязями между другими объектами

Когда стала первые формироваться концепция BIM?

В 1960-х годах

Какое преимущество в организации работ с данными можно получить при помощи BIM отностиельно CAD программ?

После загрузки данных для конткретного объекта появляется возможность использовать их комплекстно для всех объектов в проекте

BIM – это (выберите наиболее подходящее утверждение):

Технология информационного моделирования зданий и сооружений.

Какие основные шаги предприняты в России на государственном уровне для развития BIM-технологий?

Работе с моделями обучены основные государственные экспертизы и разработаны ключевые регламентирующие документы, учитывающие BIM

Когда впервые в мире применили BIM-технологии?

В 1986 году в Лондоне, при реконструкции третьего терминала аэропорта Heatrow

Для каких задач подходит Autodesk Navisworks?

Собрать комплексную модель из отдельных файлов, найти пересечения, добавить пометки

Валетудинария – это:

Древнеримское медицинское учреждение

Одним из проектов связанным с цифровизацией в медицине, в соответствии с государственной программой «Развитие здравоохранения» является:

Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий

К специализированным цифровым платформам в области медицины не относится:

Какие преимущества предоставляет использование технологий Big Data в медицине?

Позволяет произвести многофакторный анализ огромного количества параметров работы мед. учереждений с одной стороны и состояния и привычки пациента с другой

По приблизительным оценкам экспертов, в 2018 году рынок медицинских товаров и услуг составил около:

9,3 трлн. Долл

По приблизительным оценкам экспертов, в России рынок HealthNet составляет порядка:

13,9 млрд. Долл

К какому времени относятся первые письменные свидетельства о появлении профессии врача?

24 век до н.э.

Показал ли алгоритм USPEX потенциальную пригодность для поиска новых терапевтических препаратов?

Да, с его помощью удалось подобрать лекарство от рассеянного склероза

К каким результатам привели испытания иммуногенной персонализированной неоантигенной вакцины для лечения меланомы 3-4 стадии?

100% терапевтический эффект

Способна ли на сегодняшний день цифровизация в медицине улучшить не только количественные параметры лечения, но и качественно изменить ход терапии?

Да, появляются прорывные технологии основанные на цифровизации, позволяющие лечить неизлечимые ранее болезни

К цифровым решениям в области телемедицины не относится:

Имела ли место интернационализация врачебного дела в Древнем Риме?

Да, в период расцвета Римской медицины в Рим съезжались иностранные врачи

На сегодняшний день, рынок медицинских товаров и услуг в рамках общемирового ВВП составляет порядка:

Создание иммуногенных персонализированных неоантигенных вакцин было бы невозможно без:

Привлечения новейших подходов в области биоинформатики

Цифровым инструментом для нужд офтальмологии является:

Qventus – это:

Алгоритм мониторинга работы для медицинских учреждений

Алгоритм USPEX основан на:

Расчете наиболее устойчивой структуры молекулы дополненном эволюционными алгоритмом

С какой точностью нейросеть компании BIDMC диагностирует инфекционные заболевания?

Отечественным алгоритмом, позволяющим осуществить процесс диагностирования онкологических заболеваний является:

В каком своде законов впервые регламентирована деятельность врача?

Какое преимущество цифровых сетевых камеры сделало их более востребованными, нежели распространенные аналоговые решения?

Решение широкого спектра задач в реальном времени.

Выполнение каких задач обеспечивают «умные» системы видеонаблюдения?

Мониторинг текущей ситуации в конкретной зоне.; Сбор и анализ видеоинформации.;Осуществление функций систем сигнализации и оповещения в экстренных ситуациях.

Электронное устройство, регистрирующие потребление ресурса и передающее полученные данные поставщикам услуг?

Какими датчиками и устройствами оборудуются столбы системы «умного» городского освещения?

Сенсоры ;Экраны для экстренных оповещений.; Камеры видеонаблюдения.

Какое принципиальное изменение претерпели системы видеонаблюдения с 1951 года – момента появления видеомагнитофонов?

Видео сигнал мог быть зафиксирован, отпала необходимость постоянного наблюдения сигнала оператором.

Какой период аналитики корпорации Cisco называют “рождением интернета вещей”

Основные функции управляющего блока сплит-системы?

Основные настройки и регулировка режимов работы всей системы

За счёт чего «умная розетка» способна включать и выключать электричество?

Назначение исполнительных устройств?

Преобразование цифровых электрических сигналов от информационных сетей в действия.

Предположим Вы режиссёр и хотите снять фильм. Какая из указанных платформ Вам подойдет больше всего для сбора средств в поддержку съемок Вашего фильма?

Вы начинающий предприниматель. У вас есть определенная инновационная идея, которую Вы хотите обязательно реализовать. На какой платформе Вам лучше всего искать потенциальных инвесторов?

Вы ученый. Вы находитесь на пороге открытия. Для проведения заключительного эксперимента по доказательной базе Вашей теории Вам необходимо привлечь инвестиции. Какая из указанных платформ Вам подойдет больше всего для сбора средств?

Вы хотите организовать благотворительный вечер и обратить внимание общественности о необходимости переработки мусора. На какой из платформ Вам лучше всего организовать сбор средств в поддержку Вашего мероприятия?

У вас есть интересная идея дня создания нового мобильного приложения. Какая из указанных платформ Вам поможет в осуществлении Вашей идеи?

Вы хотите привлечь средства для развития вашего бизнеса

Вы придумали технологичную новинку в сфере финансов и хотите ее довести до реализации.

Вы написали книгу и хотите ее издать.

Вы собственник компании, которая хочет участвовать в тендере на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. Для этого Вам нужно подтвердить наличие денежных средств для выполнения данного вида работ. Вы решили обеспечить выполнение работ с помощью кредита, привлеченного через краудфандинговую платформу.

Определите, пожалуйста. какая из представленных ниже валют является только альткоином, а какая еще и стейблкоином.

Tether=альткоин и стейблкоин ; Ethereum=только альткоин

Отметьте верно основные свойства информационной безопасности:

конфиденциальность ; целостность ; доступность

Как классифицируются угрозы по источникам их возникновения:

Угрозы, обусловленные человеческим фактором ;Угрозы, связанные с компьютерной обработкой информации; Угрозы, связанные с физическими полями;

Выберите криптографические алгоритмы, входящие в состав российских стандартов:

Какую функцию не обеспечивают криптографические методы защиты?

Чем опасна атака «отказ в обслуживании»?

Что из перечисленного является уязвимостью?

ошибка в программе

В каком из случаев нарушено свойство конфиденциальности?

сетевая атака скопировала пользовательскую информацию из базы данных

Законодательство РФ в области защиты ПД основывается на следующих документах:

Конституция РФ; Международные договоры РФ;Федеральный закон РФ «О персональных данных»; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

К какой категории персональных данных относятся сведения о профессии?

Какой(ие) из государственных органов НЕ относится к регуляторам персональных данных?

ИСПД класса защищенности 3 – это:

информационные системы, для которых нарушение заданной характеристики безопасности персональных данных, обрабатываемых в них. может привести к незначительным негативным последствиям для субъектов персональных данных;

Страна в которой расположен «умный город» Сонгдо?

Какой подход к распределению энергетических ресурсов характерен для системы Smart Grid?

Переход от централизованной системы энергоснабжения к децентрализованной, где каждый район может питаться отдельно.

Главный недостаток первой в мире системы видеонаблюдения, разработанной инженером Вальтером Брухом?

Оператор не мог ни на секунду отлучиться с рабочего места, так как сигнал никоим образом не фиксировался.

Система видеокамер для сбора и последующего анализа информации в целях обеспечения безопасности называется?

Сигнатурный анализ, выполняемый антивирусом, состоит в:

Сравнении содержимого анализируемого файла с известными образцами вредоносных программ

Федеральный закон «О персональных данных» №152

Как называется свойство, позволяющее ресурсу быть доступным по запросу уполномоченного логического объекта?

Как называют государственный орган, муниципальный орган или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных?

Оператор персональных данных

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *