На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
Стартовал очередной Урок Цифры 2019 (2-15 декабря), ответы на который можно найти ниже. На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» вы узнаете, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают. Также вы ознакомитесь с тем, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные.
Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 7
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 1
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2
Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.
Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сами не доглядели, что придумали, так как в последнем предложении опечатка. Пролетать нужно не над «столами», а над столбами.
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 8
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 3
Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.
- robot.move 7
- robot.plug
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate left
- robot.move 7
- robot.rotate right
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 4
Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).
- robot.move 4
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.put
- robot.rotate right
- robot.move 1
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 5
Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке
- loop 4
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 6
- end
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 7
Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.
- loop 3
- loop 3
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.put
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- end
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.press
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- end
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 8
Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (if) лампа на нём горит красным — то требуется перенастройка сервера. Если (if) зелёный — то можно проехать дальше. Не забывай использовать циклы, а ещё команду if, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.
- robot.move 3
- robot.tracert
- robot.rotate left
- robot.move 2
- robot.rotate right
- loop 5
- robot.move 1
- if robot.scanScreen == red
- robot.rotate left
- robot.update
- robot.rotate right
- end
- end
- robot.move 1
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- loop 5
- robot.move 1
- if robot.scanScreen == red
- robot.rotate right
- robot.update
- robot.rotate left
- end
- end
- robot.move 1
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 9
Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.
Подсказки:
- На каждой клетке придется пройти тест на человечность — то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
- Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
- Тебе помогут такие команды: sparkle — искры, laser — лазерное эмодзи и stand — стойка на передних колёсах
- Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.
- robot.move 1
- loop 5
- if robot.scanScreen == sparkle
- robot.sparkle
- end
- if robot.scanScreen == laser
- robot.laser
- end
- if robot.scanScreen == stand
- robot.stand
- end
- robot.move 1
- end
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 3
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 10
Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.
Подсказки:
1. Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
2. После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
- robot.rotate right
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate left
- robot.move 5
- robot.rotate left
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.press
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу году в целях развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.
В декабре 2019 года школьники могут узнать, что такое Сеть, что входит в понятие облачные технологии, как они работают и как надежно с помощью таких технологий хранить собранные данные. Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.
Сколько таких уроков запланировано в течение года?
В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные». С 3 по 16 февраля 2020 года школьникам предложат тему «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?
Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.
С 10 по 23 марта 2020 года проводится урок ЦИФРЫ — «Безопасность будущего». На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики смогут познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнают, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуют отличить мошеннические сайты от настоящих.
Ответы на тесты для учеников 5-11-х классов (верные утверждения выделены жирным)
1. Gu_7Y8-wv более надёжный пароль, чем qwerty123.
2. Gu_7Y8-wv менее надёжный пароль, чем
Задание №2
1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.
Задание №3
- Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
2. Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!
Задание №4
1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!
2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным)
Задание №1
1. Gu_7Y8-wv надежный пароль.
2. Gu_7Y8-wv ненадежный пароль.
Задание №2
1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!
2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.
Задание №3
1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!
2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!
Задание №1
- Биоинформатика — это информатика, которую ведет учитель биологии.
- Биоинформатика — это наука на стыке математики, программирования и биологии.
Задание №2
- Нет смысла читать отзывы, у меня свое мнение.
- В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации
Задание №3
- Когда подключаешь новое устройство, пароль производителя лучше не менять — так его точно не забудешь.
- При подключении нового устройства придумай для него новый пароль.
Задание №4
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше перестраховаться и сразу позвонить другу по телефону.
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным):
Задание №1
- Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
- Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!
Задание №2
- В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации.
- Нет смысла читать отзывы, у меня своё мнение.
Задание №3
1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу позвонить другу по телефону.
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Решения для задания «Художник»
Ответы на вопросы (верные утверждения выделены жирным) для учеников 5-11-х классов:
Задание №1
- Определить настроение человека по фотографии может только человек.
- Точность работы современных алгоритмов распознавания эмоций не уступает человеку.
Задание №2
- Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
- Не покупай товары непроверенных производителей.
Задание №3
- Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на сомнительных сайтах может быть опасно.
- Вводить данные банковской карточки при регистрации и оплате на незащищенных сайтах всегда безопасно.
Задание №4
- Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
- Используй разные пароли на всех сайтах и приложениях на телефоне, где хранится важная информация.
Ответы на задания (верные утверждения выделены жирным) для учеников 1-4-х классов:
Задание №1
- Определить настроение человека по фотографии может только человек.
- Современные технологии могут определить эмоции человека по фотографии или видео.
Задание №2
- Увидел рекламу нового устройства, быстрее покупай, будешь в классе самым модным.
- Не покупай товары непроверенных производителей на неофициальных сайтах.
Задание №3
- Используй везде один и тот же пароль — так точно его не забудешь.
- Используй разные пароли на всех сайтах приложениях на телефоне, где хранится важная информация.
Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.
Повторите пароль *
Обычно я прохожу тренажер один
Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.
Авторизация в VK Connect
Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет
В российских школах «Уроки цифры» будут проходить с 8 по 22 февраля 2021 года, все материалы доступны на сайте урокцифры.рф
«Урок цифры»-Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.
С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для школьников «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в Интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в Интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.
Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского», помочь обучающимся разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности.
Интерактивные уроки для обучающихся с 1-го по 11-й классы включают в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне.
Школьники смогут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и педагоги. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.
Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета.
«Знания в области цифровой безопасности являются отправной точкой повышения пользовательских компетенций. Потребности пользователей разных возрастов отличаются, но без понимания основ кибербезопасности невозможен ни безопасный «серфинг» в Интернете, ни разработка новых онлайн-продуктов. Задача государства в рамках цифрового образования сформировать базовые знания о безопасности, чтобы пользователи Интернета не поддавались на уловки кибермошенников и были уверены в надежной защите своих персональных данных», — сообщил Евгений Кисляков, заместитель главы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» узнаем, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Также познакомимся с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.
Урок цифры 2020 Персональные помощники ответы
Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.
Организовав «Урок цифры» во время обычного урока информатики или на дополнительном занятии, вы сможете существенно повысить интерес детей к изучению основ программирования, но и задать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 1
Нам нужно доехать до сервера и подключить провод, который мы тянем от квартиры. В каждой выделенной клетке нужно остановиться.
- robot.move 2
- robot.move 2
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 2
Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 7
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 1
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 3
Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.
Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сами не доглядели, что придумали, так как в последнем предложении опечатка. Пролетать нужно не над «столами», а над столбами.
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 8
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 4
Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.
Прим. от автора: создатели игры Урок цифры в очередной раз сделали ошибку, написав «подсоеденить» вместо правильного подсоединить.
- robot.move 7
- robot.plug
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate left
- robot.move 7
- robot.rotate right
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 5
Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).
- robot.move 4
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.put
- robot.rotate right
- robot.move 1
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 6
Остались последние дома! Нужно подключить и их.
К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке
- loop 4
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 6
- end
К нам пришли ещё ребята. Подключи 4 дома, в которых они живут. Ты знаешь, что делать! Не забывай про команду loop, она поможет решить задачу оптимально
- loop 4
- robot.move 4
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 4
- robot.rotate left
- end
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 8
Запрограммируй робота так, чтобы он быстро прошёл через несколько терминалов и проверил каждый на связь с сервером. Для проверки используй команду ping.
- loop 2
- robot.move 2
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.ping
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate right
- end
- robot.move 3
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.ping
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 9
Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.
Прим. от автора: создатели игры Урок цифры сделали две ошибки, написав «кое что» вместо кое-что и «подьезжая» вместо правильного подъезжая.
- loop 3
- loop 3
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.put
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- end
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.press
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- end
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 10
Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.
- Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
- После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
- robot.rotate right
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate left
- robot.move 5
- robot.rotate left
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.press
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Сети и облачные технологии» стартовал 2 декабря и продлится две недели. На уроке «Сети и облачные технологии» рассказано о том, что означает понятия сеть, облачные технологии, принцип их работы. Также будет доведена информация о том, как появился Интернет, путь его развития и как сохранять данные в облачном хранилище.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 1
Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 7
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 1
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2
Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 8
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 3
Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.
- robot.move 7
- robot.plug
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate left
- robot.move 7
- robot.rotate right
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 4
Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).
- robot.move 4
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.put
- robot.rotate right
- robot.move 1
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 5
Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке
- loop 4
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 6
- end
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 6
К нам пришли ещё ребята. Подключи 4 дома, в которых они живут. Ты знаешь, что делать! Не забывай про команду loop, она поможет решить задачу оптимально
- loop 4
- robot.move 4
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 4
- robot.rotate left
- end
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 7
Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.
- loop 3
- loop 3
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.put
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- end
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.press
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- end
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 8
Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (if) лампа на нём горит красным — то требуется перенастройка сервера. Если (if) зелёный — то можно проехать дальше. Не забывай использовать циклы, а ещё команду if, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.
- robot.move 3
- robot.tracert
- robot.rotate left
- robot.move 2
- robot.rotate right
- loop 5
- robot.move 1
- if robot.scanScreen == red
- robot.rotate left
- robot.update
- robot.rotate right
- end
- end
- robot.move 1
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- loop 5
- robot.move 1
- if robot.scanScreen == red
- robot.rotate right
- robot.update
- robot.rotate left
- end
- end
- robot.move 1
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 9
Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.
- На каждой клетке придется пройти тест на человечность — то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
- Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
- Тебе помогут такие команды: sparkle — искры, laser — лазерное эмодзи и stand — стойка на передних колёсах
- Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.
- robot.move 1
- loop 5
- if robot.scanScreen == sparkle
- robot.sparkle
- end
- if robot.scanScreen == laser
- robot.laser
- end
- if robot.scanScreen == stand
- robot.stand
- end
- robot.move 1
- end
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 3
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 10
Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.
1. Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
2. После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
- robot.rotate right
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate left
- robot.move 5
- robot.rotate left
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.press
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Первый раз такой Урок был проведен год назад. Инициатором урока стали Минпросвещения России, МЦРСиМК РФ и организация «Цифровая экономика». Партнерами выступили государственные организации, специализирующиеся в сфере информтехнологий. В новом учебном году было принято решение о продолжении начатого мероприятия для дальнейшего развития у учащихся знаний по цифровой экономике. Кроме того такая инициатива будет способствовать профориентации школьников в информационной сфере.
В этом месяце уходящего года ученики ознакомятся с понятиями:
- Сеть,
- облачные технологии;
- облако;
- облачное хранилище.
А также они узнают, как воспользоваться указанными технологиями для хранения ранее отобранной информации. Учащимся доведут сведения о развитии Интернета, тестировании домашней сети или сайта. Таким образом, ребят ознакомят с профессией, которая помогает надежной работе Интернета.
Кроме этого у учеников школ будет возможность самостоятельно проложить сеть или продиагностировать сервер с помощью робота, который программируется.
Сколько таких уроков запланировано в течение года?
«Уроков цифры» будет проведено пять штук по различным темам, которые направлены на реализацию государственного проекта «Кадры для цифровой экономики».
С ребятами будет проведена работа по профориентации с целью привлечения в сферу IT-технологий новых кадров.
С 5 по 18 ноября этого года темой «Урока» были «Большие данные».
С 3 по 16 февраля следующего года — «Персональные помощники»,
С 10 по 23 марта — «Безопасность будущего»,
Со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?
На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».
Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт урокцифры.рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.
Искусственный интеллект в стартапах
Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!
Видеотехнологии
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Искусственный интеллект и метеорология
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Анализ в бизнесе и программной разработке
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Квантовые алгоритмы
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Быстрая разработка приложений
Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер
Цифровое искусство: музыка и IT
Исследование кибератак
Разработка игр
Искусственный интеллект в образовании
Алгоритмы. Код. Команда
Прохождений:
5 878 203
Прохождений 2021/2022
- 1
- 4
- 8
- 9
- 2
- 0
- 0
- 0
Всего прохождений — …
Прохождений в сезоне 2020/2021 — 10 890 000
«1С:Урок»
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
VK
VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Яндекс
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
Портал «Безопасность детей в сети»
«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.
Квантовые технологии Росатом
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Отзывы участников
`
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
Президент определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития. И сегодня мы активно внедряем во все сферы жизни самые современные решения, чтобы они служили на благо людей. Чтобы школьники уже сейчас могли получать навыки в области информационных технологий, в четвертый раз реализуется важный проект — «Урок Цифры». За время его существования ребята по всей стране получили возможность узнать больше об искусственном интеллекте, о кибербезопасности, о цифровом производстве, о беспилотниках.
Пройди тренажер —
получи сертификат!
Отзывы партнеров
Сергей Кравцов
Министр просвещения Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Михаил Мишустин
Председатель Правительства Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Михаил Прибочий
Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ
Читать отзыв полностью
Максут Шадаев
Министр цифрового развития Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Евгений Ковнир
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
Читать отзыв полностью
Андрей Лобанов
СЕО Международной школы программирования для детей “Алгоритмика”
Читать отзыв полностью
Александр Ведяхин
Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка
Читать отзыв полностью
Борис Нуралиев
Директор фирмы «1С»
Читать отзыв полностью
Елена Бунина
Генеральный директор Яндекса
Читать отзыв полностью
Владимир Габриелян
Первый заместитель генерального директора VK
Читать отзыв полностью
Урок цифры РФ 2019 – ответы для 9-11 классов
Безопасность в интернете – это, пожалуй, одно из самых главных составляющих компьютерной грамотности. Все потому, что современный человек имеет несколько страничек в различных социальных сетях, активно развиваются платежные системы и в целом наши с вами деньги уверенно превращаются из наличных в электронные. В связи стем, что на своих страничках в соцсетях большинство размещает правдивую персональную информацию, этим умело пользуются преступники. Их существует большое количество и делятся они на разные категории: от практически безобидных до невероятно опасных. Первые могут рассылать спам, агитируя перейти на тот или иной сайт, при этом не представляя собой никакой угрозы. Другие же могут заниматься травлей в интернете, провоцировать совершать необдуманные поступки, воровать деньги с платежных систем, а то и вовсе наносить вред своим жертвам в реальности, а не только в онлайне. И все это не где-то там, а вокруг нас, рядом, поэтому Урок Цифры 2019 “Безопасность в интернете” призван обезопасить в первую очередь школьников. Желаем вам на отлично справиться с тестом, но если у вас возникнут вопросы, то милости просим к нам, у нас есть все ответы!
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – “Безопасность в интернете” – ответы на все уровни
Урок цифры в мае 2019 года вышел при поддержке известной компании, которая борется с вирусами и недругами в сети, Лабораторией Касперского. В другой статье мы рассказали о том, что ждет учеников 5-8 классов на Уроке цифры 2019, а теперь поможем преодолеть проблемы с решением задач ученикам 9-11 классов. В сегодняшней статье пойдет речь о том, что такое кибербулинг, опасные встречи и лайкомпания, а также как с этим бороться.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 1 уровень
Кибербулинг – это травля в сети. На практике это выглядит как оскорбления в ваш адрес со стороны фейков, людей, которые зарегестрированы в той или иной соцсети под вымышленными именами. Запомните, главная их цель – это деструктивное влияние на неокрепшую психику школьников, которые зачастую все принимают очень близко к сердцу. С троллями не нужно спорить, доказывать им свою точку зрения и т.д., а также просто реагировать на их изречения. Им могут платить, они могут работать просто ради того, чтобы получить удовольствие от унижения других. Поэтому их нужно игнорировать, а также блокировать, бросая жалобы админам или в техподдержку – вот и все правило.
На первом уровне вам придется сделать только одно – заблокировать всех троллей. Для этого жмем на кнопку “пожаловаться”. За все правильные действия вам будут начисляться баллы. После блокировки троллей, переходим в Личные сообщения и снова бросаем жалобы на всех, кроме Никиты Войнова. Это ваш друг, это видно исходя из содержания его сообщения вам. Отвечаем ему и переходим на второй уровень.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 2уровень
После удаления всех троллей с вашей странички, необходимо помочь Владе, вашей подруге, которую также атаковали недоброжелатели в сети. Не стоит сразу поддерживать Владу, так как вы начнете диалог с троллями, а этого нельзя делать. Перейдя затем в личные сообщения, ответьте Владе и поддержите ее.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 3 уровень
На данном этапе вам снова придется иметь дело с троллями (кибербулями), но обычной жалобой здесь не обойтись, так как некоторые из них угрожают вам. С угрозами не стоит шутить, поэтому в этом случае поделиться с возникшей проблемой стоит уже с родителями!
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 4 уровень
Встреча с виртуальными друзьями в реальной жизни. Такое в последнее время случается достаточно часто, ведь это очень здорово пообщаться вживую с теми, с кем ваши интересы совпадают. Ведь одними переписками сыт не будешь и все же мы живем не в виртуальном, а в реальном мире. Но тут есть одна загвоздка – не всегда друзья по ту сторону монитора являются таковыми, ведь некоторые из них самые настоящие злоумышленники. Сейчас мы и разберемся, как поступать в подобных случаях.
Теперь вы – надзиратель за младшими. Не стоит пускать все на самотек, нужно разобраться с каждым, кто, куда и зачем идет.
- Васю отпустить можно, так как он и ссылку дал на группу, в которой состоит, и рассказал, в каком месте собирается с виртуальными друзьями.
- Диму не стоит отпускать с кем попало, так как “Клуб Любителей Рыбалки” без ссылки на группу ни о чем не говорит – таких пабликов десятки, если не сотни. С кем, во сколько идет Дима, неизвестно, а потом и чуть-что случится, найти его будет очень сложно.
- Коле можно разрешить привести домой его малознакомого друга. Вы будете в это время дома, судя по расписанию, и поэтому можете приглядеть за детьми. Пусть познакомятся поближе и сдружатся еще сильнее.
- Рите можно было бы разрешить приводить гостя, но в это время у вас футбол, а значит вас не окажется дома, а оставлять младшую с неизвестным человеком наедине не стоит.
- Олю можно было бы отпустить на встречу клана, если бы не ее виртуальный друг под ником Ангел777. Его никто не знает, а поэтому и оставлять Олю с ним одну не стоит.
- Нику спокойно отпускаем в гости к Ане, так как она дала номер мамы своей подруги. Она в надежных руках.
- Витю также отпускаем погулять, так как он и ссылку дал на группу, и рассказал в каком месте собирается встречаться с друзьями.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 5 уровень
На пятом уровне вам предстоит стать блогером. Лайкомания – вещь достаточно распространенная, ведь кому не хочется быть популярным. Но подходить к блогерскому делу стоит с умом. В первом случае записываем видео с треннировкой – она не принесет никакого ущерба здоровью. Затем вам обещают 5000 лайков за опасные инъекции, но от них нужно отказаться.
Затем можно записать видео о шоколадках, но не рисковать здоровьем и отказаться от 1000 лайков за порошок. После жмем на “С меня хватит лайков, иначе можно лишиться пальцев от махания ножом.
После первых лайков предлагается записать еще два разных видео, но на этом этапе сразу стоит отказаться от подобных затей. Все они невыигрышные, поэтому жмем “С меня хватит лайков”. Затем жмем на “Отлично” и отказываемся от “Хочу лучше”, иначе пойдете по второму кругу.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 6 уровень
На предпоследнем уровне помогаем стать сестре главного героя блогером. Узнаем, о чем она хочет снимать видео и пресекаем это дело, так как сестра может навредить своему здоровью.
Не сразу запрещаем сестре в желании попрыгать с дерева на дерево, так как вряд ли она вас послушается – запретный плод сладок. Подключаем дипломатию и решаем ситуацию мирным путем. Не стоит выбирать вариант запугиванием и предлагаем сестре записывать видео о чем-то другом. Так вы сможете набрать максимальное количество баллов. Смотрите скриншоты ниже.
Урок цифры РФ 2019 (9-11 класс) – ответы на 8 уровень
На последнем уровне вам придется пройти окончательное тестирование, чтобы закрепить полученные знания. Правильные ответы показаны на скриншотах ниже.
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Сети и облачные технологии» стартовал 2 декабря и продлится две недели. На уроке «Сети и облачные технологии» рассказано о том, что означает понятия сеть, облачные технологии, принцип их работы. Также будет доведена информация о том, как появился Интернет, путь его развития и как сохранять данные в облачном хранилище.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 1
Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 7
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 1
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2
Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate left
- robot.move 8
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 3
Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.
- robot.move 7
- robot.plug
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate left
- robot.move 7
- robot.rotate right
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 4
Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).
- robot.move 4
- robot.rotate left
- robot.move 6
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.put
- robot.rotate right
- robot.move 1
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 5
Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке
- loop 4
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 6
- end
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 7
Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.
- loop 3
- loop 3
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.put
- robot.rotate right
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- end
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.press
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- end
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 8
Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (if) лампа на нём горит красным — то требуется перенастройка сервера. Если (if) зелёный — то можно проехать дальше. Не забывай использовать циклы, а ещё команду if, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.
- robot.move 3
- robot.tracert
- robot.rotate left
- robot.move 2
- robot.rotate right
- loop 5
- robot.move 1
- if robot.scanScreen == red
- robot.rotate left
- robot.update
- robot.rotate right
- end
- end
- robot.move 1
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- loop 5
- robot.move 1
- if robot.scanScreen == red
- robot.rotate right
- robot.update
- robot.rotate left
- end
- end
- robot.move 1
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 9
Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.
Подсказки:
- На каждой клетке придется пройти тест на человечность — то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
- Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
- Тебе помогут такие команды: sparkle — искры, laser — лазерное эмодзи и stand — стойка на передних колёсах
- Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.
- robot.move 1
- loop 5
- if robot.scanScreen == sparkle
- robot.sparkle
- end
- if robot.scanScreen == laser
- robot.laser
- end
- if robot.scanScreen == stand
- robot.stand
- end
- robot.move 1
- end
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 3
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 10
Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.
Подсказки:
1. Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
2. После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
- robot.rotate right
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate left
- robot.move 5
- robot.rotate left
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.press
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Первый раз такой Урок был проведен год назад. Инициатором урока стали Минпросвещения России, МЦРСиМК РФ и организация «Цифровая экономика». Партнерами выступили государственные организации, специализирующиеся в сфере информтехнологий. В новом учебном году было принято решение о продолжении начатого мероприятия для дальнейшего развития у учащихся знаний по цифровой экономике. Кроме того такая инициатива будет способствовать профориентации школьников в информационной сфере.
В этом месяце уходящего года ученики ознакомятся с понятиями:
- Сеть,
- облачные технологии;
- облако;
- облачное хранилище.
А также они узнают, как воспользоваться указанными технологиями для хранения ранее отобранной информации. Учащимся доведут сведения о развитии Интернета, тестировании домашней сети или сайта. Таким образом, ребят ознакомят с профессией, которая помогает надежной работе Интернета.
Кроме этого у учеников школ будет возможность самостоятельно проложить сеть или продиагностировать сервер с помощью робота, который программируется.
Сколько таких уроков запланировано в течение года?
«Уроков цифры» будет проведено пять штук по различным темам, которые направлены на реализацию государственного проекта «Кадры для цифровой экономики».
С ребятами будет проведена работа по профориентации с целью привлечения в сферу IT-технологий новых кадров.
С 5 по 18 ноября этого года темой «Урока» были «Большие данные».
С 3 по 16 февраля следующего года — «Персональные помощники»,
С 10 по 23 марта — «Безопасность будущего»,
Со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?
На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».
Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт урокцифры.рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.
Урок цифры 2019 продолжается. Новый этап, новые задания, новые знание. В этот раз ученикам предстоит разобраться с облачными технологиями. Со 2 по 15 декабря ученики будут получать новые знания. В прохождении нового этапа могут принять участия ученики всех классов от 1 до 11-го. В процессе интерактивной игры ученики узнают: что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Интересно? Тогда скорее заходи на сайт Урок Цифры 2019 и получай новые знания.
Игра Урок цифры 2019 по теме сети и облачные технологии встречает нас красочным комиксом, после которого начинается сама игра. Впереди нас ждут 10 увлекательных уровней.
Задание 1. Давайте подключим провод к роутеру. Подъедь к выделенной клетке. Используй команду move(двигаться вперёд)
Для прохождение первого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
2 уровня: урок цифры 2019 сети и облачные технологии 1-4
Задание 2. Нам нужно доехать до сервера и подключить провод, который мы тянем от квартиры.
Для прохождение второго уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Урок цифры 2019 — ответы для 1,2,3, 4 класса по теме сети и облачные технологии — уровень 3
Для прохождение третьего уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Урок цифры 2019 — ответы на 1-4 класс сети и облачные технологии — уровень 4
Для прохождение четвертого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Урок цифры 2019 — ответы для 1,2,3, 4 класса по теме сети и облачные технологии — уровень 5
Для прохождение пятого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Урок цифры 2019 сети и облачные технологии 1-4 класс —
Прохождение 6 уровня
Для прохождение шестого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Урок цифры 2019 — ответы для 1,2,3, 4 класса по теме сети и облачные технологии — уровень 7
Для прохождение седьмого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Урок цифры 2019 — ответы на 1-4 класс сети и облачные технологии — уровень 8
Для прохождение восьмого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Урок цифры 2019 — 1-4 класс по теме сети и облачные технологии — прохождение 9 уровня
Для прохождение девятого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Урок цифры 2019 — 1-4 класс по теме сети и облачные технологии — прохождение 10 уровня
Для прохождение десятого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!
Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для нас новые возможности: мы можем легко общаться с близкими и друзьями на большом расстоянии, делать покупки, не выходя из дома, делиться информацией и получать ее.
В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества.
На уроке мы разберем понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также познакомимся с правилами кибербезопасности, которые помогут защитить ваши данные.
Посмотри видеолекцию
`
Приватность в цифровом мире
Эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко расскажет, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в интернет, что с этими данными могут сделать злоумышленники, как предотвратить утечку и защитить персональную информацию.