Инструкция для учащихся при занятиях в кабинете биологии
Общие требования безопасности
К работе в кабинете (лаборатории) биологии допускаются учащиеся, которые получили инструктаж преподавателя. При использовании газовых горелок инструктаж необходимо сопровождать показом.
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете (лаборатории) биологии.
В кабинете (лаборатории) биологии проявляйте осторожность, соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте, выполняйте требования инструкции по охране труда для данного опыта.
Соблюдайте пожарную безопасность в кабинете биологии.
При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых приборов, установок, недоброкачественности посуды прекратите работу и поставьте в известность преподавателя.
В случае получения травмы (порезы, ушибы), ожогов, а также при плохом самочувствии необходимо сообщить об этом преподавателю или лаборанту.
Для оказания первой медицинской помощи при травмах в кабинете (лаборатории) биологии имеется аптечка, которая хранится в специальном шкафчике с красным крестом на дверце (состав медикаментов см. в Приложении 6).
Соблюдайте правила личной гигиены, содержите руки в чистоте. При работе в кабинете не пейте воду и не принимайте пищу.
Пребывание учащихся в помещении кабинета (лаборатории) биологии допускается только в присутствии преподавателя биологии.
Требования безопасности перед началом работы
Уясните последовательность и правила безопасного проведения опыта, лабораторной работы.
Проверьте состояние рабочего места; наличие необходимых инструментов, приборов, учебных пособий для данной работы.
Не загромождайте рабочее место, освободите его от ненужных для работы предметов и материалов.
При использовании в лабораторной работе фиксированного в формалине материала накануне занятия необходимо извлечь его из раствора и тщательно промыть под сильной струей воды (эту работу выполняет лаборант).
Требования безопасности при выполнении работы
Приступайте к выполнению задания только после разрешения преподавателя.
Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием или поручена преподавателем.
Когда пользуетесь скальпелем, лезвием для безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляйте режущие или колющие части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.
Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно берите покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположите его параллельно предметному стеклу, которое вы держите в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпустите стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.
Не мойте стеклянную посуду мылом: она становится скользкой — и ее легко уронить и расколоть.
Требования безопасности по окончании работы
При обнаружении после окончания работы разбитой посуды немедленно сообщайте преподавателю.
Приведите рабочее место в порядок.
Тщательно вымойте руки с мылом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При возникновении аварийной ситуации (пожар, утечка газа, появление резких запахов) необходимо четко выполнять указания преподавателя и при необходимости эвакуироваться из помещения.
В случае разрыва стеклянных сосудов запрещается убирать осколки стекла голыми руками. Используйте щетку и совок.
При получении травмы, отравления или внезапного заболевания учащиеся немедленно обращаются к преподавателю. Первую медицинскую помощь оказывать на месте. При необходимости вызывать врача.
1
Правила техники безопасности в кабинете биологии 5-11 классы
2
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинет биологии учащиеся заходят по звонку с разрешения учителя. Во время урока соблюдайте дисциплину.
3
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинете биологии на рабочем месте разрешаются школьные принадлежности и материалы, необходимые для изучения темы, выданные учителем.
4
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинете биологии предусматривает ся работа с гербарием, другим оборудованием, предусмотренные учебными программами, но с разрешения учителя.
5
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При использовании режущих и колющих инструментов (ножниц, игл и других), учащиеся должны брать инструменты только за ручки (ножницы за кольца), не направлять их заостренные части на себя и на соседей.
6
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Зажигают спиртовку при помощи спичек. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается колпачком, прекращая подачу кислорода.
7
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При нагревании жидкостей в пробирках, нельзя направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов. Категорически запрещается держать пробирки бумажными полосками. Кипячение горючих жидкостей проводятся только на водяной бане. нельзя
8
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При использовании стеклянного лабораторного оборудования нельзя сильно нажимать пальцами на хрупкие стенки пробирок, химических стаканов; во избежание ранения пальцев предметные стекла необходимо брать легко за края.
9
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Будьте осторожны с веществами. В кабинете учащимся запрещается без разрешения брать порошки, растворы жидкостей, тем более прикасаться руками или пробовать на вкус. Их надлежит набирать ложечками после пояснения учителя.
10
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При работе с этими веществами: не допускайте их попадания на кожу, одежду, стол. Сообщайте учителю обо всех случаях просыпания или проливания веществ.
11
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Во ремя урока запрещается пользоваться телефоном и другими гаджетами, кроме тех, которые рекомендованы для занятия.
12
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Придерживайтесь правил личной гигиены и санитарных норм. Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте, в классе.
13
Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Сенквейн Безопасность Важная, нужная, Помогает сохранить, сберечь. Здоровье – главное для человека. Основа благополучия.
Наименование практики Эффективные приемы формирования читательской грамотности у школьников через использование несплошных биологических текстов. Краткая характеристика практики: исходная ситуация, проблема Умение читать текст и понимать его по праву считается фундаментом всего образования. Это сложное интегрированное умение, которое необходимо для поиска, преобразования, интерпретации, оценки информации, понимания прочитанного. Оно непременно поможет ученикам в выборе правильных ответов при выполнении заданий, требующих анализа текста, в том числе и несплошного, в ходе итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, при выполнении ВПР, в оперативном решении жизненных проблем социальной и профессиональной направленности. Результаты и (или) показатели, на которые повлияло внедрение (социально-экономические и образовательные эффекты). При использовании приемов формируются УУД: Познавательные- находить в несплошном тексте требуемую информацию, ориентироваться в нем;- устанавливать взаимосвязь описанных в несплошном тексте событий, явлений, процессов;-резюмировать главную идею текста;-преобразовывать несплошной текст, «переводя» его в другую модальность;- критически оценивать содержание и форму текста;- – умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; работа с информацией, с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;- регулятивные – целеполагание, планирование, контроль, умение принимать решение и нести за него ответственность;- коммуникативные – умение строить высказывание, участвовать в беседах, обсуждениях, умение иллюстрировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения 4. Актуальность практики. Одним из базовых навыков 21 века для решения повседневных задач является навык чтения и письма. Именно умение работать с информацией, с текстом обеспечивает успешность обучения, открывает широкие возможности для учащихся при освоении новых знаний. Если работа с сплошным текстом часто организуется на занятиях и достаточно успешная, то несплошной тексты вызывают затруднения у обучающихся. Так, анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по биологии показал, что у обучающихся существует ряд проблем при работе с таким текстом (графики, таблицы, схемы, рисунки и т. ) и процент выполнения таких заданий несколько ниже. Навык смыслового чтения находит отражение в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы как основного, так и среднего общего образования. Так, например, смысловое чтение является метапредметным результатом и напрямую связано с такими метапредметными умениями как: умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. В личностных результатах этот навык прослеживается в готовности и способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Нормативная правовая база практики. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего образования»
Полное описание практики
В своей педагогической практике использую несколько приемов и заданий, ориентированных на развитие навыка работы с несплошным текстом.
Прием «Соотношение» – соотношение рисунка и текстовой информации (умения соотносить изображение объекта с его описанием).
Задание: Рассмотрите рисунок и прочитайте тексты. Какой текст максимально соответствует рисунку, отражает его основную идею. Ответ подкрепите аргументами (5 класс, тема «Бактерии»).
Бактерии живут как в бескислородной среде, так и в среде, где содержится кислород. При неблагоприятных условиях они могут образовывать споры. Многие бактерии имеют жгутики, с помощью которых они передвигаются. Бактерии одноклеточные организмы, но есть колониальные формы.
Бактерии — это одноклеточные микроскопические организмы. При этом форма их может быть очень разнообразной. Различают шарообразные кокки, палочковидные бациллы и изогнутые вибрионы и спириллы. Есть подвижные формы бактерий, они могут иметь жгутик.
Бактерии выделяют в отдельное царство живого. Они отличаются от других организмов отсутствием ядра, отделённого от цитоплазмы оболочкой. Бактерии сохраняют постоянную форму клетки, которая может иметь разнообразную форму: шарообразную, палочковидную, изогнутую.
Прием «Придумай задание» – к несплошному тексту придумать задания.
Например, в ВПР и ГИА по биологии включены вопросы цикла развития паразитических организмов (в том числе малярийного плазмодия). Ученикам предлагается к рисунку самостоятельно придумать задания на:
У мения найти и извлечь информацию (Например: в каком органе человека поселяются паразиты? Что происходит с клетками этого органа? К какому типу и классу животных относится основной хозяин? Ответ поясни с помощью рисунка
Умения интегрировать и интерпретировать информацию (Например: с помощью рисунка опишите путь малярийного плазмодия по организму человека? Какие системы органов поражаются малярийным плазмодием (по рисунку)?)
У мения осмыслить и оценить информацию (Например: Можно ли заразиться малярией при непосредственном контакте с больным человеком? Ответ поясни. В каком случае больной человек все-таки может стать причиной заражения малярией здорового человека? (переливании крови от больного малярией, внутриутробное заражение плода от матери).
В качестве несплошного текста, как источника информации, можно использовать обложку учебника биологии. Например, к обложке учебника «Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс» разноуровневые вопросы могут быть следующие:
Какие биологические объекты изображены?
Какие уровни организации живой природы здесь представлены? Поясните.
Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего.
Клетка какого надцарства изображена на обложке? Ответ поясните с помощью этого рисунка.
Клетка какого царства изображена на обложке? Ответ поясните с помощью рисунка.
Как вы думаете, можно ли данную обложку использовать для сказки? Как бы это произведение называлось и о чем бы оно было?
Прием «Подмена» – изменить один вид несплошного текста на другой: таблицу на схему, диаграмму на таблицу, рисунок в схему и т.
Например, используя данные таблицы, ответь на вопросы: какие типы развития характерны для насекомых? Соедини стрелками пример насекомого и тип его развития.
Следующий прием позволяет развивать умение использовать полученную информацию из несплошного текста для решения учебной задачи (сопоставлять новую и ранее полученную информацию, использовать ее в новой ситуации, выполнять проекты).
Например, расположите животных в порядке увеличения у них длины тонкого кишечника, начиная с наибольшей длины. Данные занеси в таблицу, указав название животного и длину.
Несплошные тексты могут использоваться для проведения исследовательской работы и выполнения мини-проекта. Например, мини-исследование «Из чего состоит мороженое?» (8 класс).
Марка мороженого Кол-вобелка Кол-во углеводов Кол-во жиров Другие компоненты продукта
Сделайте вывод по данным таблицы: какое мороженое можно предложить Евгении, которая следит за своей фигурой?
Прием «Выдели главное» – выделение главной или второстепенной информации, относящейся к теме урока. Так при изучении вопроса состава сообщества живых организмов можно использовать данный рисунок, с помощью которого учащиеся должны выделить четыре главных составляющих компонентов биоценоза: фитоценоз, зооценоз, микоценоз и микробоценоз. Это главная информация. А примеры каждой составляющей – это второстепенная информация.
Прием «Вставь пропуски» – основан на изучении несплошного текста и заполнении пропусков в сплошном.
Строение однодольных растений
Строение однодольных растений отличается от представителей класса двудольных. Первая особенность – корневая система. Она ________(А) типа и формируется за счёт придаточных ответвлений от основного стержня. Главный корень быстро перестаёт расти. От него образуются боковые придатки, которые образуют систему корней в верхнем грунтовом слое. Стебель однодольных растений редко ветвится. ________(Б) в нём отсутствует, из-за этого нет утолщений, наблюдающихся у представителей двудольных видов. Стеблевые пучки сосудов расположены беспорядочно и имеют замкнутую систему. Листья имеют ________(В) или параллельное жилкование. Своей нижней частью они охватывают
Задание: используя данные рисунка, вставьте пропущенные слова в тексте.
Прием «Составь маршрут» – данный прием можно использовать при изучении дыхательной, кровеносной, пищеварительной и др. систем человека, позволяет запомнить порядок расположения органов в той или иной системе.
Задание: какой «маршрут» проделает молекула кислорода, чтобы достичь альвеолы, находящейся в нижней доле левого легкого при условии, что человек дышит через нос.
Прием «Биологическая ошибка» – позволяет с помощью несплошного текста находить биологические ошибки и их аргументировать.
Задание: сайт «КУЛЬТУРА. РФ» проводит виртуальную экскурсию и предлагает своим посетителям познакомиться с графическим видом народного творчества «Русский лубок». Это одна из картин экспозиции. Какую биологическую ошибку содержит данная картина? Ответ поясните.
Прием «Сформулируй правило» – использование несплошных текстов позволяет формулировать биологические правила, законы, теории. Например, задание к рис. 2: расположите виды пингвинов в порядке их распространения на планете с севера на юг. Как изменяется размер и масса тела этих животных? Сделайте вывод: какова взаимосвязь массы тела животного и среды обитания?
Рис. Правило Бергмана
Прием «Заголовок» – помогает выделить ключевые слова, процессы, явления и т. в несплошном тексте и сформулировать заголовок к нему. Например, задание: рассмотрите график, что отображено на оси Х и Y? На каких минутах тренировок использование гликогена организмом максимальна? Какова доля (%) использования гликогена организмом как источника энергии, если человек тренируется 12, 5 мин?
Придумайте название графику, которое отражала бы его суть?
Использование данных приемов способствует развитию у учащихся умения работать с несплошным текстом, находить необходимую информацию.
Инструкция
по охране труда для учащихся в кабинете биологии
(вводный инструктаж)
Данная инструкция предназначена для учащихся, занимающихся в кабинете биологии. К занятиям в кабинете биологии допускаются школьники, ознакомившиеся с настоящей инструкцией по охране труда для учащихся в кабинете биологии, прошедшие медицинский осмотр. Проведение инструктажей и проверка знаний по вопросам охраны труда производится в пределах учебной программы и оформляются соответственно в журнале инструктажа. Соблюдение требований настоящей инструкции по охране труда в кабинете биологии обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете биологии. Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета биологии. Школьники должны соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ по биологии. Не разрешается присутствие посторонних лиц в кабинете при проведении лабораторно-практических работ без ведома учителя биологии. Запрещено обучающимся в кабинете биологии принимать пищу и пить. Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья. Факторы травмирования учащихся в кабинете биологии:
- поражение электротоком;
- порезы разбившейся стеклянной лабораторной посудой;
- термические ожоги и ожоги кислотами и щелочами и другими органическими жидкостями.
Запрещено обучающимся приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать одноклассников. Не вносить в кабинет биологии, без указания учителя, любые вещества. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя. В кабинете биологии учащимся необходимо в обязательном порядке соблюдать требования инструкции по охране труда при проведении практических работ по биологии в школе. За нарушение или несоблюдение данной инструкции по охране труда обучающиеся несут ответственность в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и, при необходимости, со всем классом проводится повторный инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом работы учащихся в кабинете биологии
Требования к учащимся перед работой в кабинете биологии:
- входить в кабинет биологии только после разрешения учителя;
- не включать самостоятельно электроосвещение и электроприборы;
- не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
- подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям;
- надеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя биологии;
- перед выполнением работы внимательно изучить по учебнику или пособию порядок её проведения.
Перед началом каждой лабораторной работы, учащийся прослушивает инструктаж по безопасным правилам проведения лабораторных работ, экспериментов. Запрещено учащимся приносить в кабинет биологии и использовать в эксперименте, не предназначенные для этого вещества. Необходимо строго соблюдать дисциплину в кабинете биологии. Перед выполнением работы необходимо пройти инструктаж по безопасным приемам выполнения работы, тщательно изучить задание, уяснить ход ее выполнения. Точно выполнять все указания учителя биологии.
Требования безопасности во время работы учащихся в кабинете биологии
Во время работы в кабинете биологии учащиеся должны соблюдать порядок и чистоту, не содержать на рабочем месте посторонние предметы, приборы, не нарушать инструкцию по охране труда в кабинете биологии. Выполнять практические задания только в специальной одежде. Приступать к работе и каждому её этапу, только после указания учителя биологии. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы. Располагать приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном учителем биологии и лаборантом. Соблюдать аккуратность со стеклянной лабораторной посудой, микропрепаратами и другими приборами и инструментами. Соблюдать аккуратность при работе с любыми химическими реактивами, применяемыми в биологических методах анализа (кислоты, щелочи). Соблюдает аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями, применяемыми в биологических методах исследования (спирт и т. Соблюдать осторожность при работе с электрическими приборами, работающими под напряжением, опасным для жизни. При выполнении практической работы пользоваться специальными держателями для пробирок и колб. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы. Не устранять самостоятельно неисправности в лабораторном учебном оборудовании. Обо всех неисправностях в лабораторном оборудовании, о травмах, плохом самочувствии, необходимо незамедлительно уведомлять учителя биологии. Во время работы в кабинете биологии учащимся запрещается громко разговаривать, бегать по кабинету; без разрешения учителя открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; бросать различные предметы друг в друга. Во время работы в кабинете биологии обучающимся необходимо соблюдать требования инструкции по охране труда для учащихся в кабинете биологии школы, правила пожарной безопасности, при выполнении лабораторных работ – требования инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии в школе. Во время работы в кабинете биологии необходимо соблюдать все требования настоящей инструкции по охране труда, а также правила пожарной безопасности.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При получении травм (порезы, ожоги) немедленно сообщить учителю биологии или лаборанту. Преподаватель биологии окажет первую помощь, используя аптечку первой помощи. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро и без паники, покинуть кабинет биологии. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю биологии. Обо всех разливах жидкостей или рассыпании твёрдых реактивов сообщить учителю (не убирать самостоятельно). При разбитии лабораторной посуды или стеклянных приборов, не следует собирать их осколки незащищенными руками, в этих случаях используется щетка и совок.
Требования безопасности по окончании работы в кабинете биологии
Инструкцию разработал: ___________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ____________ /_______________________/
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Техника безопасности (ТБ) в школе – это система специально организованных мероприятий, с использованием различных способов и средств, целью которых является обеспечение защиты детей во время воспитательно-образовательного процесса в школе.
Положения техники безопасности на уроках физической культуры
Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.
Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:
- К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
- На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
- Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
- После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
- Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
- На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.
Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:
- Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
- Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
- В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
- Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
- Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:
- Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
- Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
- Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
- Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
- При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
- Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
- Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
- При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
- Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
- Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
- Покидать место занятий спокойным шагом.
- В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
- После занятий обязательно вымыть руки с мылом.
Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.