памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

Основные правила соревнований по легкой атлетике

  • Победителем становится участник или команда, которая пришла к финишу быстрее других участников или же показала самый лучший результат в той или иной категории (например, кроссовый бег или бег с препятствиями);
  • Первенство в беге проводится в 3 этапа: квалификация, четвертьфинал и полуфинал;
  • Команда или участник могут быть дисквалифицированы, если будут мешать соперникам или принимать запрещенные препараты;
  • Участник должен быть в спортивной форме, зарегистрирован, иметь свой номер и слушать указания тренера и судьи. В случае чего, можно обратиться к охране.

седой
13 (202209)

не стой под грузом без каски!

0
 нравится

 комментировать

0
 нравится

 комментировать

памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

Тест по физической культуре «Техника безопасности на уроках по легкой

атлетике, легкоатлетические прыжки»

Первые 4 вопроса относятся к технике безопасности на уроках по легкой атлетике,

остальные к легкоатлетическим прыжкам. Ответы на вопросы вы можете найти в

презентациях к урокам.

При выполнении заданий необходимо выбрать один правильный вариант ответа.

Выбранный вариант отмечается «+», соответствующего квадрата в колонке «Ответ»

Правильно ответив на 8-6 вопросов, оценка “5”

5-4 , оценка “4”

3-2, оценка “3”

Что НЕ относится к

Нужно ли проводить разминку

Что нужно делать после

завершения бега на длинную

Перейти на ходьбу до полного восстановления

Выпить как можно больше воды

Зачем соблюдать дистанцию в

Чтобы нельзя было разговаривать

Чтобы не наступить на впереди идущего

Как еще называется прыжок в

высоту способом

Сколько попыток дается

прыгуну в высоту на преодоление

Какие прыжки в легкой

атлетике относятся к

Прыжок в высоту с разбега

Из каких элементов состоит

прыжок в длину с разбега

Разбег, прыжок, полет, приземление

разбег, отталкивание, полет, приземление

разбег, отталкивание, переход через

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Хорошавина Яна Александровна МАОУ лицей «Синтон» г. Чайковский Пермский край учитель физической культуры

1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся»

10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро). После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт. Соблюдать очередность выполнения попыток. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию. Выполнять метания только по команде учителя. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда. Не стоять рядом с метающим. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды. Не ловить метательные снаряды. Не передавать метательные снаряды броском. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.

На занятиях легкой атлетикой учащиеся должны:

Добираться на стадион только пешком вместе с группой или самостоятельно. По пути на стадион при переходе через улицу соблюдать правила дорожного движения.

Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

Приступить к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.

Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегом или прыжками.

Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:

– бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);

– бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;

– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч). На соседнюю беговую дорожку;

– толкать впереди бегущего;

– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;

– резко не останавливаться после завершения бега;

– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве;

– выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.

Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли зубами вниз).

Метание мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.

Перед метанием гранаты, диска, копья посмотреть, нет ли людей в направлении метания.

Метание на встречу, друг другу запрещается.

Не ходить за снарядами без разрешения.

Не стоять при групповых занятиях справа от метающего.

Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.

Не ловите ядро, стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.

Тест по теме “Техника Безопасности на уроках физической культуры”

Занятия по легкой атлетики в школе обычно проводятся

А) На спортивной площадке;

Б) В спортивном зале;

В) В тренажёрном зале.

Отрицательные факторы проведения занятий по легкой атлетике

А) Мокрый грунт (пол);

Б) Нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

В) Выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки;

Г) все вышеперечисленное.

Типичные травмы для занятий по лёгкой атлетики

А) Ушибы;

Б) Растяжения;

В) Мышечные боли;

Г) Всё вышеперечисленное.

Получили травму, ваши действия

А) Сообщите учителю;

Б) Самостоятельно обратитесь к врачу;

В) Без разрешения уйдёте с урока.

Правильное выполнение бега (30,60,100м) (выберите нужное)

А) Бежать по своей дорожке;

Б) Наступать на разделительную полосу дорожки;

В) Постепенное снижение скорости после пробегания финишной линии;

Г) Резкая остановка на финише.

Требования к спортивной форме

А) Грязная обувь;

Б) Спортивная форма стирается 1 раз в 2 недели;

В) Форма для занятий на улице- короткая, в зале- длинная;

Г) Обувь с гладкой (скользкой) подошвой;

Д) Обувь больше размера ноги на 1-2 размера;

Е) Всё перечисленное правильно;

Ж) Всё перечисленное не правильно

Типичные травмы при занятиях гимнастикой

А) Ссадины, потертости и срывы мозолей;

Б) Ушибы и растяжения;

В) Травмы позвоночника;

Г) Все вышеперечисленные.

Ошибки, ведущие к травмам при занятиях гимнастикой

А) Ровно( встык) уложенные маты под снарядами (брусья, перекладина ит

Б) Маты гимнастические расположены «внахлёст»;

В) Выполнение упражнений без разминки;

Г) Достаточная дистанция при выполнении упражнений с предметами;

Д) Работа на гимнастических снарядах без страховки.

Меры безопасности при проведении подвижных игр

А) Строго соблюдать правила игры;

Б) Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

В) При падении сгруппироваться;

Г) Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя;

Д) Всё вышеперечисленное.

Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:

А) Захваты, перехваты и неудачные финты;

Б) Резкие прыжки и столкновения;

В) Падения на мокром, скользком полу (на площадке);

Г) Недисциплинированное поведение.

Ошибки, ведущие к травме во время выполнения прыжков в длину с разбега

А) Приземление на полусогнутые ноги;

Б) Выполнение без разрешения учителя;

В) Весь инвентарь( грабли, лопата) брошен в прыжковой яме;

Г) Дождь.

Правильное выполнение метания мяча на дальность

А) В специальном секторе;

Б) Не находиться в секторе приземления мяча;

В) Мокрый снаряд;

Г) Стоять рядом с выполняющим метание;

Д) Передавать снаряд для метания друг другу броском.

1 – А, Б; 2 – Г; 3 – Г; 4 – А; 5 – А, В; 6 – Ж; 7-Г; 8 – Б,В,Д; 9-Д; 10-А, Б ,В ,Г;

11 -Б, В, Г; 12-А, Б.

Примерная инструкция для обучающихся по соблюдению мер безопасности на  уроках/занятиях по лёгкой атлетике

Возможное воздействие на обучающихся опасных факторах при проведении уроков/занятий по легкой атлетике:

– использование неисправного спортивного оборудования и инвентаря;

– падение на скользком полу, грунте или площадке;

– нахождение посторонних предметов на беговой дорожке и в секторе для прыжков;

– нахождение в зоне броска во время занятий по метанию.

На уроке/занятии по физической культуре соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и плана эвакуации.

На уроках/занятиях по лёгкой атлетике соблюдать правила поведения на спортивных площадках, стадионе и спортивном зале.

Соблюдать в процессе уроков/занятий по лёгкой атлетике порядок выполнения упражнений.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившимся учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

Требования по соблюдению мер безопасности перед началом занятий.

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Внимательно прослушать инструктаж учителя о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений.

Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

Во избежание получения травмы исключить резко «стопорящую» остановку.

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

Не выполнять прыжки при закрытом прыжковом секторе.

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не стоять справа от метающего, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Не находиться в зоне проведения занятий по прыжкам, бегу и метаниям.

Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды насухо.

Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера немедленно прекратить занятия и точно следовать командам учителя по эвакуации.

Требования по соблюдению мер безопасности по окончании занятий.

Сообщить о плохом самочувствии учителю по окончании урока/занятия по физической культуре.

Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

Соблюдать дисциплину в раздевалке спортивного зала.

Примерная инструкция по соблюдению безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Разделы:

Спорт в школе и здоровье детейКласс:

5Ключевые слова:

легкая атлетикаТехнологическая карта урока физической культурыХод урока

Как начинается тренировка

Спортсмену или спортсменки сначала переодеваются в раздевалке, где надевают спортивную обувь и форму. При этом необходимо снять с себя предметы те предметы, которые представляют опасность для других, пример, часы, висячие сережки. Запрещено иметь в карманах колющиеся предметы или похожие посторонние вещи.

Подготовка инвентаря и спортивного оборудования производится только под наблюдением тренера, который определяет и план занятий и форму занятий.

Инвентарь который не используется должен хранится отдельно в недоступной месте.

Перенос инвентаря к месту тренировки производится тоже под наблюдением тренера.

Такой сопутствующий инструмент, как лопаты и грабли, нужно переносить зубьями вверх.

Посторонние предметы с беговой дорожки, и ям для прыжков, должны быть убраны по первому распоряжению тренера.

Спортсмены должны производить построение по команде тренера.

При тренировках по бегу спортсмен должен выполнять следующие требования безопасности:

  • На короткие дистанции при групповом старте бежать по своей дорожке
  • Во время бега по своей дорожке смотреть только на неё
  • Нельзя резко останавливаться, обязательно пробегать по инерции 5-15 метров, чтобы бегущие сзади спортсмены имели возможность закончить забег
  • Возвращение к месту старта нужно выполнять по крайней дорожке
  • Запрещается стравить подножки соперникам или задерживать их руками
  • При забеге на длинную дистанцию обгон делать только с правой стороны
  • Разминочный бег выполнять исключительно по крайней дорожке
  • Бегая по пересеченной местности спортсмен должен придерживаться трассы или маршрута проложенного тренером.

Выполнения прыжковые занятия спортсмен должен знать, что песок в прыжковой яме должен быть:

  • Влажным
  • Хорошо взрыхленным
  • С поверхностью на одном уровне с дорожкой для разбега

Убедитесь, что из прыжковой ямы убраны все посторонние предметы, включая такие опасные как грабли и лопаты, даже вне ямы, грабли класть зубьями вниз.

Прыжки должны выполняться так, чтобы спортсмен приземлялся на ноги.

  • выполнять прыжки на неровном грунте;
  • выполнять прыжки на скользком грунте;
  • перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим спортсменами.
  • прыгать, когда тренер дал разрешение и в яме никого нет;
  • прыгать поочередно

https://youtube.com/watch?v=Fb3zDghs3HY%3Frel%3D0

После прыжка быстро освободить прыжковую яму, затем вернуться на свое место для выполнения следующего прыжка, передвигаясь либо с правой, либо с левой стороны дорожки для разбега.

Занятия метателей требует, чтобы спортсмены были очень внимательны и выполняли следующие требования:

  • В направлении броска никого не должно быть, спортсмен должен убедится в этом;
  • Снаряд держать и осуществлять бросок так, чтобы не было срыва снаряда;
  • При метании с участием нескольких спортсменов метать поочередно, ожидать своего броски с левой стороны от метающего;
  • Во время дождя или в сырую погоду вытирать снаряд и руки насухо;
  • Не поворачиваться спиной к метающему снаряд;
  • Не пересекать зону метания, ни бегом, ни прыжками, ни другими способами передвижения;
  • Исключать возможность появления людей в направлении броска снаряда;
  • Находясь в зоне метания всегда держать в поле зрения метающего снаряд;
  • Производить метание только с разрешения тренера;
  • За снарядом идти только с разрешения тренера;
  • Передавать снаряд только из рук в руки, броском передача запрещена;
  • Не метать снаряд в неприспособленных для этого местах.

памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

Общие требования безопасности

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр. ) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания
первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

– знать и  выполнять настоящую инструкцию

– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом урока

– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т

– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока

– выходить на место проведения урока с разрешения учителя

– по команде учителя встать в строй для общего построения

Требования безопасности во время проведения урока

– при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

– во время бега смотреть только на свою дорожку

– во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

– возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками

– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

– при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем

– выполнять разминочный бег по крайней дорожке

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить    приземление ученика на ноги.

– класть грабли зубьями вниз

– не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки

– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет

– выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником

– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

– перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

–  не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

– при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

– при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщить о пожаре в пожарную часть

Требования безопасности по окончании урока

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

– организованно покинуть место проведения урока

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

– вымыть руки с мылом

ТБ на занятиях по легкой атлетике. docx

Microsoft Word Document
18. 1 KB

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого

спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и

соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно

облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре,

пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна

соответствовать погодным условиям.

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не

использовать его не по назначению;

• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в

том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

• быть внимательным при перемещениях по стадиону;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен

или отстранен от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом занятий

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других

занимающихся (часы, висячие сережки и т

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование,

необходимые для проведения занятий;

• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет

использоваться на занятии;

• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения

занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями

• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой

дорожки, ямы для прыжков и т

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий

• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей

• во время бега смотреть на свою дорожку;

• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м,

чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции

не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или

маршруту, обозначенному учителем;

• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо

взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с

поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков

необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и

обеспечить приземление учащегося на ноги.

• грабли класть зубьями вниз;

• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во

время выполнения попытки другим учащимся;

• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и

вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или

• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий

бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать

зону метаний бегом или прыжками;

• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не

производить произвольных метаний;

• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке

снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в

необорудованных для этого местах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить

занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую

помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить

занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место

проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию

учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную

• вымыть с мылом руки.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1 – быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Все учащиеся будут уметь:

Пробежать заданные отрезки (30-60м)

Правильно показать положение рук, ног, корпуса на старте.

Правильно дышать на старте во время бега (ртом)

Большинство учащихся будут уметь:

Многие с могут выполнить команду «внимание»

Начать бег по команде «марш»

Во время бега бежать по своей дорожке.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Правильно выполнять первые шаги после старта.

Правильно выполнять работу рук во время бега.

Выполнять правильное финиширование. (не сбросить скорость)

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

Перестроение в 4 колонны, дистанция два шага. ОРУ без предметов с демонстрацией презентации и подготовленных учеников под музыкальное сопровождение песни на английском языке «Флеш-моб»

1–8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вперед- назад;

1-8 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вправо-влево;

п -о.

1 –2сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вверх;

3-4 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, левая рука вверх;

5-6сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;

7-8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;

1-2 наклон вперед, руки в сторону;

3-4 И.

5-6 наклон назад, руки вверх;

п – о.

1-4 выпад правой ногой вправо, руки вперед;

5-8 выпад левой ногой влево, руки вперед;

Широкая стойка, руки в замок;

1-наклон вперед, касаемся правой ноги;

2- наклон вперед, касаемся центра пола;

3- наклон вперед, касаемся левой ноги;

4 – И.

1- руки вверх

2- наклон вперед, руками касаемся пола;

3- присед, руки вперед;

широкая стойка, руки на поясе;

1-прыжок ноги скрестно, правая вперед;

2- И.

3- прыжок ноги скрестно, левая вперед;

4- И.

(использую наглядный метод, метод многократного повторения)

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения

Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

В начале основной части урока я произвольно выбрала 4 ученика они самостоятельно, поочередно выбирают учеников себе в группы. После образования четырех групп я рассказал и наглядно показал какие задания используются в полосе препятствий ( демонстрация учителем). По свистку все одновременно начинают выполнение заданий на протяжении 40 сек, переход до следующей станции и подготовка к упражнению 20 сек. Убедившись в готовности групп мы приступаем к заданиям по свистку.

1 станция – прыжки через скакалку (На одной или на двух ногах)использую дифференцированный подход)

2 станция – вращения обруча (1 или 2 одновременно)

(использую дифференцированный подход)

3 станция – челночный бег 3х5 м (касаясь рукой или ногой линии)

( использую дифференцированный подход)

4 станция – поднимание ног в висе на шведской стенке (согнутые или прямые ноги)

(использую круговой метод тренировки, дифференцированный подход)

На каждой станции учащиеся выполняют упражнения в интенсивности в зависимости от уровня подготовки.

Следующее упражнение беру из целей обучения для достижения целей всеми учениками. Ученик занимающийся в спортивной секции показывает каждое упражнение. (метод демонстрации, многократного повторения)

Задаю вопрос:Какие существуют дистанции в легкой атлетике? (задействую критическое мышление учащихся)

-выполняют низкий старт по командам;

-выполняют имитацию стартового разбега;

Даю задания исходя из целей обучения для большинства учащихся:

  • выполняют низкий старт и стартовый разгон;
  • соблюдают правильное положение головы, плеч, рук и спины во время стартовых команд;
  • выполняют бег с невысокой и средней скоростью

Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смогл разделить учащихся на две группы (слабые и остальные)

(применение дифференцированного подхода)

I группа – слабые (метод многократного повторения)

  • выполняют бег по дистанции;
  • выполняют технику финиширования;
  • развивают физические качества: быстроту, ловкость;
  • участвуют в подвижных играх с элементами бега на короткие дистанции

2 группа – остальные

  • своевременно выполняют стартовые команды;
  • выполняют бег по парам со средней скоростью ( по своим дорожкам)
  • дышат ртом во время бега по дистанции
  • участвуют в подвижных играхвыполняя роль лидера

Жестами поддерживаю слабых учеников

Даю задания исходя из целей обучения для некоторых учащихся, чтобы отделить сильных от остальных учащихся

  • рассчитывают длину шага во время стартового разгона;
  • раскрепощают плечевой пояс во время бега по дистанции;
  • рассчитывают выпрямление корпуса в процессе выбегания со старта

Путем визуального оценивания и благодаря моему педагогическому опыту я смогл отделить сильных от средних учащихся

(применение дифференцированного подхода ). Далее все учащиеся методом многократного повторения выполняют упражнения исходя из цели обучения

2 группа – средние

3 группа- сильные

Совместно с средними учениками мы составили критерии оценивания. Оценивать будут сильные ученики совместно с учителем средних учеников. Слабые ученики выполняют роль наблюдателей.

– Цель: своевременно выполняют стартовые команды

Критерии оценивания: лист оценивания прилагается. (формативное оценивание)

№ Критерии оценивания Баллы за выполнение Полученный балл 1 Соблюдение правил ТБ 1 2 Выполнение И. «На старт!» 1 3 Выполнение И. «Внимание!» 2 4 Выполнение И. «Марш!» 3 Своевременность выбегание по свистку 3 Итого : Длина последовательности шагов при выбегании со старта 3 Последовательность выпремления корпуса при выбегании(3-5 шага) 4

10-8 баллов – отлично

7 – 5 баллов – хорошо

4 – 3 баллов – удовлетворительно

2 -0 баллов – стремиться к успеху

Делю учащихся на две команды

Игра « Охотники и утки». Чтобы игра была более продуктивная мы разделили роли в следующим образом:

Слабые и средние – выполняют роль уток

Сильные – выполняют роль охотников

( использую демонстративный метод, проблемного обучения)

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.

Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Измерение пульса за 10 сек

Подведение итогов. Рефлексия:

-какие этапы стартовых команд Вам давались сложнее?

– Что на уроке Вам понравилось больше всего?

Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо. Похвалить тех, кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание

Учащимся даю упражнения для увеличения силы ног способом приседания от 10 до 15 раз 2-3 подхода.

Посмотреть в интернете чемпионов на короткие дистанции (дифференцированное задание)

Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике

Данная инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры лёгкой атлетикой. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:

  • Бег на короткие дистанции.
  • Бег на средние дистанции.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Метание на дальность (мяч, гранаты).
  • Эстафетный бег.

К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на корте и спортивных площадках. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
  • выполнение упражнений без разминки.

При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом занятия легкой атлетикой на уроке физкультуры

На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

Требования охраны труда во время занятий учащихся легкой атлетикой.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
Бег на короткие дистанции:

  • при групповом старте бежать только по своей дорожке;
  • исключить резко «стопорящую» остановку при финише.
  • Бег на средние дистанции:
  • при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом.

Бег на длинные дистанции:

  • при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:

  • дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3м;
  • основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
  • не подавайте снаряд броском;
  • не ловите снаряд стоя ноги вместе;
  • перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
  • не метайте снаряд влажными ладонями;
  • не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся
должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.

Требования техники безопасности по окончании занятия легкой атлетикой

По команде учителя физкультуры, учащиеся убирают в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, затем организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по легкой атлетике

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
  • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
  • при поломке или порче спортивного оборудования немедленно прекратить выполнение упражнения и сообщить об этом учителю.

При проведении занятий по лыжной подготовке учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях лыжной подготовкой.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Техника безопасности по легкой атлетике

  • Техника безопасности на уроках легкой атлетики
  • Бег на дистанции 100 м и 200 м
  • Техника безопасности: как бежать длинные дистанции
  • Основные правила соревнований по легкой атлетике
  • Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

Уроки физкультуры приобщают школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Одной из дисциплин, которые изучаются в школе, является атлетика. Техника безопасности по легкой атлетике и другим видам спорта очень важна. В статье подана вся важная информация об этом.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

Есть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика.

Перед занятием необходимо:

  • Одеть соответствующую одежду и обувь.
  • Внимательно прослушать инструктаж преподавателя о выполнении физических нагрузок;

памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

Во время занятий необходимо:

  • Следить за тем, чтобы во время прыжков или бега не было посторонних предметов на дорожках. А также нельзя использовать неисправный или вовсе поломанный инвентарь, находиться на территории, где занимаются метанием. Это может быть травмоопасно;
  • Соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения на спортивных площадках, и в других местах активности;
  • Выполнять задания в порядке, заданным учителем;
  • Как можно скорее сообщить учителю при возникновении нестандартной ситуации, ЧП (например, травмы или пожара), не паниковать и следовать указаниям старшого инструктора;

Касательно непосредственно легкой атлетики необходимо:

  • Выполнять задания нужно, следуя разрешениям учителя.
  • Выполнять задание «бег» в группе на короткие дистанции необходимо с максимальной осторожностью на своей дорожке;
  • Не останавливаться слишком резко. Это может спровоцировать ушибы как у того, кто останавливается, так и у последующих участников;
  • Выполнять задание «прыжки» стоит на ровной, плотной, желательно шершавой поверхности. Приземляться на руки нельзя. Также нельзя делать упражнения в закрытом прыжковом секторе.
  • Перед тем, как выполнять задание «метание», важно посмотреть, нет ли кого-то в данном секторе;
  • Снаряды для метания нужно отдавать друг другу из рук в руки или катить. Бросать запрещается;
  • Если снаряд намок или просто влажный, необходимо вытереть его насухо, чтобы избежать случайных травм.

памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

Снаряды для метания в легкой атлетике

После занятий необходимо:

  • Собрать и положить на место спортивное снаряжение;
  • Не нарушать правила поведения в раздевалке;
  • При плохом самочувствии уведомить учителя, сходить в медпункт.

Учащимся нельзя:
покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
мешать и отвлекать при объяснении заданий
и выполнении упражнений;
резко изменять направление
своего движения;
жевать жевательную резинку

Как бежать длинные дистанции

Бег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:

  • Бег на большие дистанции может обратиться сильной нагрузкой на организм и вызвать недомогание. Поэтому важно начинать с малого и не слишком истощать свое тело;
  • Чтобы не было неприятностей, необходимо давать организму определенную подготовку: сбалансировано питаться и хорошо спать;

Как должны быть размещены части тела:

Важно! При беге на длинные дистанции корпус тела должен быть расслаблен.

  • Руки отличный помощник в беге, поэтому не забывайте двигать ими вперед-назад. Так километраж будет легче переноситься.
  • Ноги должны мягко ступать на дорожку. Обратите внимание, что сначала идет широкая часть ступни и носок, после этого пятка. Иначе, это может быть травмоопасно.
  • Важным элементом является обувь. Она не должна давить, но и не должна быть большой. Также, лучше, чтобы это были кроссовки для бега;
  • Не забудьте про воду, потому что иначе организм будет быстро истощаться и перегреваться;
  • Не нужно бежать очень быстро. Важно соблюдать свой темп, чтобы не «выдохнуться»;
  • Дышать нужно глубоко и не быстро. Лучше всего делать вдох и выдох на каждые 2 шага.

памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

Требования безопасности во время
занятий подвижными играми
Игры с догонялками
Смотреть в направлении своего движения. Исключить резкие стопорящие остановки. Запрещается:
* толкать в спину впереди бегущих;
* резко изменять направление
своего движения

Если спортсмен получил травму или почувствовал себя плохо, то он должен поставить в известность тренера и прекратить тренировку

Тренировка закончилась, теперь необходимо убрать спортинвентарь в комнату хранения спортивного оборудования, покинуть тренировочную площадку с разрешения тренера, принять душ и переодеться, сняв спортивную одежду и обувь.

Дома посвятить себя легкому отдыху, например заняться чтением книги.

Требования безопасности по окончании
занятий. Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в
места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке;
вымыть с мылом руки

Эстафеты
Учащийся должен:
выполнять эстафету по своей дорожке;
после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
Запрещается:
* начинать эстафету без сигнала учителя;
* во время эстафеты выходить из строя;
* продолжать эстафету до того,
как впереди стоящий игрок
передал вам эстафету
касанием руки;
* садиться на пол или залазить
на спортивное оборудование

Общие требования безопасности
Учащийся должен:
иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку,
костюм), чистую спортивную обувь, исключающую
скольжение, плотно облегающую ногу;
заходить в спортзал по звонку с учителем;
после болезни предоставить учителю справку от врача;
в случае освобождения от занятий после болезни
присутствовать на уроке в спортивной одежде;
бережно относиться к спортивному инвентарю и
использовать его по назначению;
знать и выполнять инструкцию по мерам
безопасности.

Требования безопасности перед
началом занятий
Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность
(серьги, часы, браслеты и т. Убрать из карманов спортивной
формы колющие предметы и
мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй

Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

Как должны вести себя ученики и учитель в экстренной ситуации:

памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

  • Учитель ни в коем случае не должен устраивать панику и допускать, чтобы это произошло среди его учеников. Он также должен знать, где находятся план эвакуации, огнетушитель и другие спасательные приборы. Выход из помещения должен быть организованным.
  • После преподаватель должен сообщить о состоянии учеников директору школы. В случае если кто-то из детей травмирован, нужно сразу вызвать скорую помощь и оказать первую медицинскую помощь.
  • Учителю необходимо ежегодно проходить инструктаж по правилам поведения при ЧС.
  • Раз в год проводится «День учебной тревоги», когда организованно и цивилизованно проводят эвакуацию из учреждений, для проверки готовности людей к стрессовым ситуациям.

Человек не может контролировать всё и всегда, поэтому могут случаться чрезвычайные ситуации, которые до добра не доводят. Очень важно соблюдать правила в разных видах спорта, именно поэтому в статье рассказывалось о технике безопасности в легкой атлетике.

https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Бег на дистанции 100 м и 200 м

Бег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек.

Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.

памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

Содержание
I. Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требование безопасности во время занятий лёгкой
атлетикой. Требования безопасности во время проведения
подвижных игр. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий

Требования безопасности во время
занятий лёгкой атлетикой
Бег
Учащийся должен:
при групповом старте на короткие дистанции бежать
по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений пробегать
по инерции 5-10 м;
возвращаться на старт сбоку
от дорожки

памятка техника безопасности на уроках легкой атлетики

Занятия должны быть и практичными и безопасными

Основные правила таковы, занятия проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. Посещать занятия могут спортсмены, которые по состоянию здоровья относятся к основной и подготовительной медгруппе, прошедшие инструктаж по правилам поведения и правилах безопасности.

На соответствующий вид спорта спортсмену нужно иметь спортивную обувь и формы, которые не стесняют движения. Подошва должна исключать скольжение, облегать плотно ногу и не затруднять циркуляцию крови. При пониженной температуре одежда должна быть утепленная, а при дожде соответствовать погоде, т. ветровка с капюшоном.

При занятиях спортсмену нужно аккуратно относится к оборудованию и спортивному инвентарю, не использовать его для упражнений, для которых оно не предназначено.

Копья, ядра и молот, и другой инвентарь для метания, нельзя оставлять без присмотра, нужно закрывать комнату хранения сразу после получения инвентаря. Эти снаряды являются оборудованием повышенной опасности.

Особенно будьте внимательны при беге на стадионе, при перемещение по нему.

Спортсмен должен соблюдать простые правила безопасности, чтобы не получить травму или случайно нанести её других тренирующимся.

Если спортсмен не будет соблюдать инструкции тренера, то он будет отстранен от тренировки.

https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Frel%3D0

Требования безопасности во время
занятий
Учащийся должен:
внимательно слушать и чётко
выполнять задания учителя;
брать спортивный инвентарь и
выполнять упражнения с
разрешения учителя;
во время передвижений
смотреть вперёд, соблюдать
достаточные интервал и
дистанцию, избегать
столкновений

МЕТАНИЕ
Перед метанием убедиться, что в направлении броска
никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от
метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы
выполняющий бросок был в поле зрения. После броска идти за снарядом только
с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть
опасность при отскоке снаряда

ПРЫЖКИ
Учащийся должен:
выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
выполнять прыжки поочерёдно;
после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место
с правой или левой стороны дорожки для разбега. Запрещается:
* выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности;
* перебегать дорожку для разбега
во время выполнения попытки
другим учащимся;
* приземляться на руки

Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных
ситуациях. Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность учителя
физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую
медицинскую помощь, вызвать врача;
при возникновении пожара в спортзале немедленно
прекратить занятие, организованно, под
руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации. 2021
15

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *