Инструкции по охране труда для учителя физкультуры
Учитель физкультуры на спортивной площадке, в спортивном или тренажерном зале должен перед начало занятий должен проверить крепления спортивного оборудования, устойчивость спортивных снарядов, исправность спортивного инвентаря. Спортивные снаряды и инвентарь не должны загромождать проходы и выходы их спортивного зала. Во время уроков физкультуры необходимо строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в спортивном зале, правила страховки учащихся.
- Инструкция по охране труда для учителя физкультуры
- Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
- Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований
- Инструкция по охране труда в спортивном зале
- Инструкция по охране труда в тренажерном зале
- Инструкция по охране труда на спортивной площадке
- Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
- Инструкция о мерах пожарной безопасности в спортивном зале
- Инструкция по охране труда с персональным компьютером
- Инструкция по охране труда при работе с компьютером и другой оргтехникой
- Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние после окончания учебных занятий”
- Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи в школе
- Инструкция по действиям при угрозе террористического акта
Также учитель физкультуры должен иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, а также ознакомить учащихся с требованиями охраны труда и местом хранения первичных средств пожаротушения.
Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных
ситуациях. Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность учителя
физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую
медицинскую помощь, вызвать врача;
при возникновении пожара в спортзале немедленно
прекратить занятие, организованно, под
руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации. 2021
15
Техника безопасности и
правила поведения
на уроках физической культуры
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.
Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.
Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.
«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.
В соответствии с пунктом 5. раздела 5. 3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).
Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций
Изменение № 1 ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26. 2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».
Пункт 5. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».
Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».
Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».
Новая редакция пункта 5. 3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций
Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать
№
1. Содержание учебного материала
дозировка
Подготовительная часть
Организационно –методические
указания
8-10 мин. 1
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. 1 мин. До начала занятий подготовить
гимнастические палки, бб мячи
1. 2
Движение в обход по залу
1 круг
Следить за осанкой
1. 3
Упражнения на осанку с гимнастической палкой в
движении
15 сек. – на пятках, палка на лопатках;
15 сек. – на носках, палка вверх;
15 сек. – с перекатом с пятки на носок, палка за спиной;
Обратить внимание на качество
сдачи рапорта и форму. «В обход налево шагом – марш!»
задать темп подсчетом. Проходя взять гимнастические
палки. 4
Бег в медленном темпе с заданием:
– 1 свисток: остановка прыжком
баскетболиста. – 2 свистка: бег в обратном направлении;
2 мин. Быстрый перекат с пятки на
носок. «Бегом – марш!» Расстояние друг
от друга два метра. Следим за сигналом и правильно
выполняем задание. «Шагом – марш!»
Руки через стороны вверх – вдох,
опустить – выдох. Спина прямая смотрим вперед. Выпрыгнуть как можно выше. Максимально быстро. в
стойке
1. 5
Ходьба с восстановлением дыхания. 30 сек. 6
Беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– бег спиной вперед;
– бег с захлестыванием голени;
– бег с прыжками вверх с одной ноги на другую;
– ускорение по диагонали;
Перестроение в колонну по два. 4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
2 раза
Система знаний и система деятельности. Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся
общеобразовательной школы строится на основе
программы по физической культуре в соответствии с
существующими требованиями. Планирование – это один из основных компонентов
системы физического воспитания учащихся. При
планировании фиксирую свои основные мысли, поиски,
руководствуясь конкретными условиями, куда входят
климатические особенности, наличие спортивного
инвентаря и другое. На основании программы по
физической культуре составляю один из главных
документов планирования – план-график прохождения
учебного материала за год. Рассматривая программу В. Ляха, А. Зданевича «
Комплексная программа физического воспитания учащихся
1 -11 классов» мы видим, что программный материал
делится на две части – базовую и вариативную. В базовую
часть входит материал в соответствии с федеральным
компонентом учебного плана, региональный компонент
(лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть
выполняет обязательный минимум образования по
предмету «Физическая культура». Вариативная часть
включает в себя программный материал по подвижным
играм на основе баскетбола. Программный материал
усложняется по разделам каждый год за счет увеличения
сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной
особенностью образовательного процесса является
оценивание учащихся.
Требования безопасности перед
началом занятий
Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность
(серьги, часы, браслеты и т. Убрать из карманов спортивной
формы колющие предметы и
мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй
Требования безопасности во время
занятий лёгкой атлетикой
Бег
Учащийся должен:
при групповом старте на короткие дистанции бежать
по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений пробегать
по инерции 5-10 м;
возвращаться на старт сбоку
от дорожки
Эстафеты
Учащийся должен:
выполнять эстафету по своей дорожке;
после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
Запрещается:
* начинать эстафету без сигнала учителя;
* во время эстафеты выходить из строя;
* продолжать эстафету до того,
как впереди стоящий игрок
передал вам эстафету
касанием руки;
* садиться на пол или залазить
на спортивное оборудование
Использование современных образовательных методик на уроках физической культуры
Технология организации спортивно-ориентированного физического воспитания открывает огромные перспективы освоения ценностей физической и спортивной культуры в условиях массового физического воспитания и спортивной подготовки подрастающего поколения. В основу методики и организации физической подготовки школьников положена концепция тренировки. Выносливость, сила, ловкость, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам необходимого объема и достаточной интенсивности. Поэтому основополагающие принципы организационно-методической концепции учебной тренировки учащихся при их физической подготовке должны стать теоретико-методической основой новых форм организации занятий по физической культуре.
Основанием выбора современных образовательных технологий строится на основе федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере образования, выбор которого направлен:
- На реализацию основных приоритетных направлений школьной политики.
- На выполнение запросов средних, высших профессиональных заведений.
- На выполнение требований и запросов родителей по обеспечению конкурентоспособности их детей.
Использование информационно-коммуникационных технологий, позволяет дать учащимся ориентир в условиях переизбытка информации, развивает критическое мышление. В настоящее время учитель физической культуры сталкивается с проблемой снижения уровня двигательной активности, познавательной деятельности учащихся на уроке, да и просто нежеланием учится. Один из способов развития двигательной активности и познавательной деятельности учащихся – это применение видеофильмов, мультимедиа технологий, компьютера.
В школьном курсе физической культуры можно выделить несколько основных направлений использования ИКТ:
- наглядное представление влияния физических нагрузок на организм человека;
- моделирование игровых ситуаций;
- система тестового контроля;
- оценка самочувствия.
Широкое использование анимации, моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.
Включение музыкального сопровождения. Музыка на уроке физической культуры является необходимым элементом в развитии у учащихся чувства ритма и пластики. Использование компьютера позволяет выстраивать музыкальные композиции в нужной для данного урока последовательности, планировать хронометраж их проигрывания.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становиться катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
На уроках физической культуры данная технология – это основа основ. Урок физической культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно – правовым требованиям, методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся. С целью поддержания здоровья учащихся и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни учитель выполняет санитарно-гигиенические требования (проветривание спортивного зала, соблюдение светового режима и т. ); проводит физкультминутки, спортивные праздники, «Дни здоровья».
Здоровьесберегающие программы должны внедряться в систему образования. Для школ, работающих в направлении содействия здоровью, данной программой предусмотрено три условных уровня квалификации, которые они могут пройти.
Начальный, «бронзовый» уровень. Присуждается школам межведомственной аттестационной комиссией при муниципальных органах управления образованием и здравоохранением по формальным критериям:
- соответствие материально-технической базы и условий обучения и воспитания основным санитарно-гигиеническим нормам;
- выполнение регламентированных программой педагогических мероприятий: обучение здоровью («Педагогика здоровья», антинаркотические тренинги, программы нравственно-гигиенического воспитания и др.);
- увеличение двигательной активности обучающихся (физкультминутки на уроках, подвижные перемены, рост количества спортивных секций, внеклассные спортивные мероприятия, работа специальных медицинских групп для ослабленных детей);
- вовлечение родителей и окружающего социума в школьную жизнь.
«Серебряный» уровень. Присваивается при соответствии базовым требованиям и при наличии работающего школьного проекта оздоровления всех участников учебно-воспитательного процесса.
«Золотой» уровень. Школа должна отвечать требованиям международных стандартов к материально-технической базе, условиям обучения и воспитания, иметь достоверные показатели улучшения здоровья обучающихся, а также уменьшения количества поведенческих рисков, опасных для здоровья.
Результаты использования современных образовательных технологий.
Использование современно образовательных технологий на уроках физической культуры обеспечивает более эффективное восприятие учебного процесса у учащихся. Современные программные и технические средства позволили учителю изменять содержание презентаций и хранить большие объемы информации; привлечь школьников к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Создание условий для развития способности школьников к самообучению путем исследовательской творческой учебной работы учащихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний; для познавательной активности учащихся на уроках физической культуры используется видеометод, который обеспечивает:
- возможность дать ученикам более полную, достоверную информацию об изучаемых спортивных элементах;
- повысить роль наглядности в учебном процессе;
- удовлетворить запросы и интересы учащихся;
- наладить эффективную обратную связь.
Использование мультимедийных презентаций при создании проектов, обучение в сотрудничестве, дискуссий, что обеспечило более эффективное соприкосновение физической культуры и внешних информационных потоков, взаимодействие с учащимися.
Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных или групповых мультимедиа проектов обеспечил переход от традиционного процесса обучения в развивающий, творческий.
Современные программные и технические средства позволили учителю изменять содержание презентаций и хранить большие информации, информационные и коммуникативные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки.
Вывод по 1 главе
Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Это помогает достигать главной цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов. Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников. Учитель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся.
Глава 2. Практическая часть
Цель данной работы:
– совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений
– обучение технике выполнения кувырка
Способы достижения цели: объяснение в доступной форме техники выполнения кувырков, выполнение кувырков вперёд и назад, анализ ошибок; координация и контроль действий.
Меры проведения урока (эксперимента):
– Инструкции по ТБ
– Форма обучающихся
Урок составлен по «технологической карте урока физической культуры в 4 классе по программе В. Ляха
Учитель: Сычев Денис Валерьевич.
Необходимые условия: организация пространства, форма работы, ресурсы, инвентарь.
- учебник «Физическая культура. 1-4 классы» Лях В. И.;
- наглядный материал;
- рисунки по технике выполнения группировок;
- кувырков;
- скакалки, гимнастические маты.
Время урока (эксперимента) – 45 минут
I этап. Мотивация к деятельности.
Цель – мотивировать учащихся на изучение техники выполнения гимнастических упражнений, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы.
Результат – самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал по технике выполнения гимнастических упражнений, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.
Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Преподаватель формирует потребности в занятиях физической культурой, делает установку на здоровый образ жизни.
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Психолого-педагогические технологии сбережения здоровья:
- снятие эмоционального напряжения;
- создание благоприятного психологического климата на уроке.
Демонстрация плакатов гимнастических упражнений на матах.
-Для чего нужна гимнастика?
-Какие виды гимнастики вы знаете?
-Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?
-Какую технику безопасности следует соблюдать при занятиях гимнастикой?
-Что такое координация? Какое значение она имеет для физической подготовки человека.
Преподаватель задает наводящие вопросы: «Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Давайте сформулируем тему и задачи на урок
Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
Ученики слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Они настраиваются на урок и дают самооценку готовности к уроку.
Затем отвечают на вопросы о понятиях, которые будут использоваться на уроке: Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках, мостик.
Дети повторяют правила по технике безопасности и формулируют тему и задачи урока.
С помощью данных задач дети активно анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения; включаются в коллективную деятельность, взаимодействуют со сверстниками в достижении общих целей, а также осознанно строят речевые высказывания.
Технологии, обеспечивающие оптимальные условия образовательного процесса:
– наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;
- учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);
- ученики формулируют и задают вопросы;
- учитель и ученики отвечают на вопросы;
– использование каналов восприятия(аудиальное, визуальное, кинестетическое);
-охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Преподаватель организует выполнение строевых упражнений (команд), построения, перестроения в шеренги, в колонны в движении:
- повороты налево, направо, кругом на месте;
- ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая);
- ходьба на пятках (руки за головой, спина прямая);
- бег в равномерном темпе;
Учитель организует выполнение построения и перестроения;
- даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые руки от направляющих – разомкнись!»;
- организует выполнение комплекса ОРУ со скакалкой.
Ученики в свою очередь выполняют команды поворотов на месте, перестроения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Затем выполняют комплекс ОРУ со скакалкой.
Цель данных упражнений:
- взаимодействие во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способы их улучшения;
- выполнение строевых команд, перестроение различными способами, контроль своих действий согласно инструкции.
- правильная организация урока;
- чередование видов деятельности;
- педагогика сотрудничества.
II этап Учебно-познавательная деятельность.
Цель – восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания.
Результат – освоение содержания учебной темы – техника выполнения кувырка назад.
Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Демонстрация плакатов рисунков из учебника:
«Перекаты. Кувырок вперёд. Кувырок назад
Ученики слушают, анализируют технику выполнения упражнений.
Выполняют подготовительные упражнения: группировка из положения упор присев, перекаты в группировке, перекат в группировке с опорой рук.
Дети образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Индивидуальное выполнение элементов со страховкой.
- конструирование нового способа действия и формирование понятия;
- осуществление самоконтроля;
- принятие и сохранение учебной цели и задачи.
Образовательные технологии направленные на сбережение здоровья:
- педагогика сотрудничества;
- наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.
Учитель организовывает круговую тренировку.
Идет организация коррекционной работы, практической работы и самостоятельной коррекционной работы.
Назначение «ответственного» в каждой группе
Работа в группах:
1 группа – перекат на спине;
2 группа – кувырок вперед;
3 группа – кувырок назад.
«Ответственные» выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах.
- понимание и восприятие на слух словесные указания учителя и «ответственного» в группах;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способы их улучшения;
- выполнение акробатических упражнений, контроль своих действий согласно инструкции;
- принятие и соблюдение учебной задачи, ориентир на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе;
- умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности:
- педагогика сотрудничества;
- технология уровневой дифференциации обучения.
Учитель проводит круговую тренировку.
Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы;
- контрольно-оценивающая деятельность;
- закрепление навыков выполнения упражнений;
- корректировка техники выполнения гимнастических упражнений;
- принятие инструкции педагога и четкое её следование;
- осуществление итогового и пошагового контроля;
- умение задавать четко сформулированные вопросы;
- контроль действий партнера.
IV этап. Рефлексивная деятельность.
Результат – самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению задания, контроль и оценка результатов деятельности.
Преподаватель организует игровое задание на внимание:
«Гол. Штанга. Мимо».
Он организует построение обучающихся и проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.
Ученики выполняют игровые задания на внимание, а затем выполняют упражнения на восстановление дыхания.
- воспитание дисциплинированности;
- развитие внимания.
- снятие эмоционального напряжения;
- учёт зоны работоспособности учащихся;
- качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.
Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
«Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке
Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом осуществляют:
- самооценку;
- самопроверку;
- взаимопроверку;
- предварительную оценку
- формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Результат данных упражнений:
- Ученики называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему);
- Осваивают начальную форму познавательной и личностной рефлексии;
- Адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;
- Взаимодействуют друг с другом;
- Умеют слушать, координировать действия.
Далее учитель сообщает домашнее задание, обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов его выполнения.
Ученики воспринимают домашнее задание.
Затем урок заканчивается.
Дети организованно покидают спортивный зал.
Итог проведенного урока:
- формирование потребности в занятиях физической культурой;
- овладение новыми навыками физических упражнений;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- установка на здоровый образ жизни.
- снятие эмоционального напряжения;
- создание благоприятного психологического климата.
Вывод по 2 главе:
Навыки, приобретенные в процессе эксперимента:
- познавательные – овладение способностью оценивать свои результаты, указание на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
- коммуникативные – выражение готовности слушать собеседника и вести диалог, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих,
- регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.
С помощью проведенного эксперимента ученики усовершенствовали технику выполнения гимнастических упражнений и обучились технике выполнения кувырка.
Техника безопасности на уроках физкультуры плакат
- Плакаты техники безопасности
- Плакаты охраны труда
- Плакаты ГО и ЧС
- Плакаты электробезопасности
- Плакаты безопасности работ
- Плакаты медицинские
- Плакаты первой помощи
- Плакаты пожарной безопасности
- Плакаты транспортной безопасности
- Плакаты патриотические и военные
Скрыть все категории
Показать все категории
техника безопасности на уроках физкультуры плакат, стенды, плакаты, наклейки востребованы в разных сферах деятельности общества. техника безопасности на уроках физкультуры плакат в большом ассортименте можно найти в каталоге стендов, плакатов, наклеек, знаков в типографии Сити Бланк.
техника безопасности на уроках физкультуры плакат – плакаты, постеры, стенды печать и продажа – это специализация типографии Сити Бланк, а сами плакаты, постеры, стенды представлены в обширном каталоге нашего интернет магазина. У нас вы найдете самый полный выбор плакатов для любых целей.
техника безопасности на уроках физкультуры плакат – специальные предложения и акции при заказе позволяют выгодно купить в Сити Бланк техника безопасности на уроках физкультуры плакат, плакаты, постеры, стенды, цена при онлайн заказе очень низкая.
Предлагаем вам плакаты, постеры, стенды в широком ассортименте. Каталог продукции нашего магазина насчитывает более тысячи наименований. У нас вы также найдете всю востребованную печатную продукцию разной спецификации: как строго регламентированные плакаты, так и постеры свободного формата.
Разработка урока по баскетболу в 7 классе. Тема: «Тактика игры в нападении»
Форма занятия: учебно – тренировочная
Цель: Обучение тактике игры в нападении
Задачи:
1. Учить взаимодействию игры в нападении «Восьмеркой»
2. Учить ведению с изменением направления
3. Повторить стойку баскетболиста
4. Совершенствовать технику бросков со средней дистанции. Развивать двигательные качества (сила, координация)
6. Воспитывать чувство партнерства, трудолюбия, дисциплины
Место проведения: Спортивный зал
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Методические приемы: игровой, соревновательный, поточный
(словесный, наглядный, практический)
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер,
фишки для разметки, мел
Содержание
I. Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требование безопасности во время занятий лёгкой
атлетикой. Требования безопасности во время проведения
подвижных игр. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
«Починковская средняя школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ: «Тактическая
подготовка учащихся 7 класса на уроках по
баскетболу»
Выполнила учитель физической
культуры:
Псалмова Ирина Владимировна
Цель – Содействие всестороннему развитию личности по
средствам формирования физической культуры личности
школьника. Задачи:
– укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию;
– обучение жизненно важным двигательным умениям и
навыкам;
– развитие двигательных способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической
культуры и спорта;
– воспитание потребности и умения самостоятельно
заниматься физическими упражнениями, сознательно
применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств,
развитие психических процессов и свойств личности. Анализ психолого-педагогической и методической
литературы
В соответствии с комплексной программой физического
воспитанников школьников (Лях В. , 2012) баскетбол
является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим
техническим приемом являются броски. От точности броска,
в конечном счете, зависит успех в игре. Особенность и новизна
Разработка данного раздела образовательной программы
является обучение детей правильно применять технические
и тактические приемы баскетбола в учебной игре и на
соревнованиях.
Роль тренера в соблюдении техники безопасности при игре в баскетбол
Учитель координирует и контролирует действия воспитанников во время занятия. Он должен снизить возможность травматизма до минимума. Для этого нужно придерживаться следующих правил:
- Подготавливать спортивную площадку перед каждым уроком. Пол в зале должен быть сухим и нескользким. Все выступающие и острые объекты на площадке нужно ликвидировать или загородить.
- Предоставлять ученикам инвентарь, который не сможет навредить их здоровью.
- Проводить инструктажи по технике безопасности и вести журнал учёта учеников, которые ознакомились с правилами.
- Следить за самочувствием каждого воспитанника перед занятием и в процессе урока.
- Организовывать занятия, руководствуясь правилами техники безопасности.
- Проводить разминку на все группы мышц перед началом игры.
Фото 2. Урок баскетбола в школе. При этом тренер самостоятельно показывает ученикам выполнение каждого упражнения.
Тренер должен отслеживать выполнение техники безопасности в течение всего времени, отведённого под занятия баскетболом. Нужно учитывать травматичность этого вида спорта. Чаще встречаются следующие травмы:
- Вывихи.
- Переломы пальцев и кистей рук.
- Разрывы сухожилий.
- Повреждения коленных и голеностопных суставов.
Производственный травматизм и смертностьПравить
Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате освоения раздела программы «Баскетбол» учащиеся будут:
Знать:
– Понятие о работе сердечно – сосудистой системы, о телосложении человека. – Основные правила игры в баскетбол. Основные линии на площадке. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. – Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. – Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими
упражнениями. Уметь:
– Выполнять передачу мяча одной рукой снизу. Передачу мяча одной рукой сбоку. – Выполнять приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. – Броски одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния и среднего. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и
двумя руками от головы. – Вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание. – Применять в игре командное нападение. Взаимодействовать с заслоном, а так же применять индивидуальные,
групповые и командные действия в защите в игре баскетбол. Использовать:
– обретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий
спортом в активный отдых и досуг. Учащиеся будут уметь демонстрировать:
– броски по кольцу с расстояния 1 м. – броски со средних и дальних дистанций. – броски по кольцу после ведения. – передачи мяча в парах. – передачи мяча в движении. – обводка стоек. – передача и ловля мяча от стены за 30 сек. – штрафной бросок.
Методика «Измерение взаимоотношений между учителем и учеником» разработанная Ю. Ханиным, А. Стамбуловым использовалась для оценки взаимоотношений между учителем и моими учениками. Шкала
включает 24 вопроса, выявляющих отношение ученика к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов):
гностическому, эмоциональному и поведенческому. Гностический параметр выявляет уровень компетентности
учителя как специалиста с точки зрения ученика. Эмоциональный параметр определяет, насколько учитель
симпатичен ученику как личность. Поведенческий – показывает, как складывается реальное взаимодействие
ученика и учителя. Средняя арифметическая оценка дает возможность представить своеобразный
обобщенный «портрет» учителя, нарисованный его учениками по каждому из исследуемых компонентов
межличностного взаимодействия и по итоговому показателю. Критериями для оценки взаимоотношений
служат готовность ученика выполнить указания учителя, наличие творческого компонента при их
использовании и выражение стремления к общению с учителем. Шкалы
Гностический
эмоциональный
поведенческий
Учащиеся 7 класса
4,2
3,8
4,1
В ходе проведенного исследования были получены данные, свидетельствующие о том, что в
классе высокие показатели получил гностический компонент, т. учащиеся достаточно высоко
ценят своего учителя как специалиста, считают его достаточно компетентным и доверяют
правильности выбора методов и средств, которые он применяет. Так же высокий результат
получил поведенческий компонент, из чего следует что у учеников хорошие взаимодействия с
учителем. Самый низкий результат поучил эмоциональный компонент восприятия (3,8 балла),
из чего можно сделать вывод о том, что учащиеся менее всего воспринимают своего учителя с
позиции привлекательности как личности.
Кто допускается к занятиям по физкультуре
Для допуска к урокам баскетбола ученик должен:
- Пройти медицинский осмотр. По его результатам будет выявлена медицинская группа, к которой относится школьник. Баскетболом могут заниматься только ученики из основной и подготовительной групп.
- Выслушать инструктаж по технике безопасности.
- Иметь при себе соответствующую спортивную форму. Она не должна стеснять движения. При температуре ниже +15°— ученику необходимо переодеться в спортивный костюм. Если температура выше +15°—, допустима короткая форма.
- Ознакомиться с правилами игры.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми преподаваемого предмета
Сохранение и укрепление здоровья
Улучшение технико – тактической подготовки
Улучшение психолгической подготовки
Выполнение бросков в корзину одной рукой: прямо
перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту
Формирование устойчивого интереса к занятиям
физической культуры и спортом
Сохранность интереса к баскетболу
Дальнейшее вовлечение в систематические занятия
подростков
Активность детей в учебном процессе
Количество детей, выбравших дело или профессию,
связанную с физической культурой и спортом
Детские достижения
Удовлетворенность учащихся от собственных
достижений
Объективность самооценки
Повышение развития физических качеств
Нравственное развитие личности
Доброжелательная атмосфера в коллективе, дружба,
отсутствие актов насилия и гуманное отношение друг
к другу
Приобщение к культурным ценностям
Цели и задачи раздела. Цель – достижения обучающимися высоких спортивных
результатов посредством совершенствования уровня их
физической, технической и тактической подготовленности. Задачи
Обучающие:
Ознакомить с историей развития баскетбола. Ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена. Привитие навыков соревновательной деятельности в
соответствии с правилами баскетбола. Освоить основные приемы техники игры и тактические действия. Развивающие:
Способствовать развитию специальных физических качеств:
быстроты, выносливости, скоростно – силовых качеств. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,
укрепление здоровья, закаливание организма. Воспитывающие:
Воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих
высоким уровнем социальной активности и ответственности
молодых спортсменов. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к
партнеру и сопернику. Формирование стойкого интереса к занятиям.
МЕТАНИЕ
Перед метанием убедиться, что в направлении броска
никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от
метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы
выполняющий бросок был в поле зрения. После броска идти за снарядом только
с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть
опасность при отскоке снаряда
ЗначимостьПравить
Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:
- Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
- Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
- Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
- Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.
Требования безопасности по окончании
занятий. Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в
места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке;
вымыть с мылом руки
Эмоция и воля, их проявление и развитие
В подростковом возрасте эмоциональные переживания качественно изменяются, так как изменяются и
сами отношения подростков с окружающим миром. Более сложными становятся отношения с
взрослыми, сверстниками, особенно со сверстниками другого пола. Подростковый возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью,
импульсивностью, преобладанием возбуждения над торможением, быстрой сменой настроения,
склонностью к аффектам – страстному, резкому и бурному выражению переживаемых чувств. Взрослых подростки делят на тех, кому можно, а кому нельзя доверять. Новому взрослому достаточно
сложно завоевать доверие подростков (понадобится немалое время). Наиболее эффективным
становится взаимодействие с подростками, основанное на уважении их чувства взрослости и
самостоятельности. Взросление – особая фаза развития, характеризующаяся активацией процессов преодоления
трудностей. Негативизм и агрессия – признаки преобразований и урегулирования. Необходимость тех
или иных действий можно обсудить с подростками, выстроив картину их последствий. Учитывая эти возрастные особенности, надо так организовать занятия, чтобы они проходили на общем
оптимальном эмоциональном фоне и доставляли подростку удовольствие. Волевые проявления в этом возрасте отличаются от младшего. Интенсивное накопление знаний
расширение познавательных возможностей, опыт общения с людьми, критическое отношение к
окружающему миру, повышение личной ответственности за свои поступки – все эти факторы
определяют развитие воли у подростков. Они высоко ценят волевые качества в людях, могут по
достоинству оценить предъявляемые им требования, а убедившись в их справедливости,
необходимости и целесообразности, с готовностью и даже удовольствием подчиняться этим
требованиям. Основным средством специализированного развития волевых качеств юных спортсменов является
систематическое выполнение упражнений, требующих проявления специфических для данного вида
спорта волевых усилий. Это главным образом упражнения направленные на улучшение физического
развития, овладение техникой и тактикой, т. упражнения, повседневно выполняющиеся юными
спортсменами на тренировочных занятиях. Эти упражнения необходимо своевременно усложнить,
учитывая физическое развитие занимающихся.
Поведение в экстренной ситуации
При подозрении на травму, ухудшении самочувствия и в любой нестандартной ситуации нужно немедленно обратиться к учителю. Ученик с травмой временно освобождается от занятия.
При необходимости преподаватель должен оказать первую медицинскую помощь. В зале или прилегающих комнатах должна находиться аптечка с перевязочными материалами и медикаментами.
В некоторых случаях может понадобиться помощь врача. При возникновении пожара тренер должен эвакуировать учеников из здания, придерживаясь установленного в учреждении плана.
Что такое техника безопасности на физкультуре?
Техника безопасности на занятиях физкультуры предполагает, что обучающиеся с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятий и обязательны к выполнению всеми участниками образовательного процесса
Что включает в себя Техника безопасности в баскетболе?
Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физические упражнения Запрещается без наблюдения учителя находиться в спортивном зале и выполнять броски в кольцо Категорически запрещается висеть на дужке кольца, залезать на баскетбольный щит Во время ведения мяча не бить по мячу кулаком или ладонью
Какие учащиеся допускаются к урокам баскетбола?
К урокам по баскетболу допускаются учащиеся основной медицинской группы, изучившие данную инструкцию по охране труда на занятиях по баскетболу на уроках физической культуры в школе. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале