План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Школьные уроки ОБЖ дают знания и умения по безопасному поведению на улице, в общественных местах, в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по оказанию экстренной помощи пострадавшим. Такие навыки необходимы детям уже сейчас и пригодятся в дальнейшей жизни. Именно они стали основным содержанием пособий этой категории, включая в себя всевозможные материалы для работы учителя и учебной деятельности школьника по предмету:

– Урочные разработки, программы, описания различных методик, планы классных часов и тематических мероприятий,- Разноплановое видео-сопровождение уроков и внеклассных занятий – презентации, проекты, анкеты, схемы,- Контрольные задания, тесты и наборы для самодиагностики,- Сборники правил безопасного поведения, инструкций по применению средств защиты и первой помощи,- Методическое описание викторин, конкурсов и т.

Материалами раздела могут воспользоваться также все, кому по роду работы требуется проведение инструктажей и обучение правилам ОБЖ.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС

Безопасное поведение в бытовых условиях. (5 класс)

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный, игровой.

Цель урока: познакомиться с основными правилами безопасного поведения в бытовых условиях.

 развить умение формулировать определение понятий;

 формировать умение применять на практике правила безопасного поведения в быту;

 развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

 осуществление системно-деятельностного подхода;

 развитие критического мышления;

 развитие внимания;

 формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

o развивать умение применять новые знания;

o формирование логических умений;

o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

 воспитание интереса к изучаемому предмету;

 воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;

 развитие коммуникативных УУД:

o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

 ПК;

 мультимедийный проектор;

 мультимедийная презентация к уроку;

1) Организационный этап.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

2) Актуализация знаний.

3) Постановка учебной цели.

4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5) Закрепление изученного материала.

6) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

7) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

формируемые УУД.

момент, мотивация к

Приветственное слово учителя:

– Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу

теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу

активную работу на уроке.

Цель – создание

атмосферы, мотивация на

учёбу, создание ситуации

Проверка д/з. Устные ответы учащихся. Взаимооценка

ответов учащихся.

– Ребята, сегодня мы с вами повторим материал,

который вы уже изучали на прошлом уроке. А что

конкретно мы будем повторять, вы должны сами

сформулировать. Для этого вам необходимо

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Отгадывают загадку.

Принцип деятельности.

учебного материала).

Принцип целостности.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

– Скажите, о чем идет речь? (Об огне).

– А с какой опасной ситуацией мы связываем огонь?

(С пожаром).

– Правильно, молодцы.

– А что такое пожар? Ответ есть в ваших тетрадях.

-Перечислите основные поражающие факторы огня.

-Какие причины возникновения пожара вы знаете?

Задание 1. Тестирование.

А сейчас мы закрепим материал прошлого урока. Для

этого проведём тест.

По какому телефону можно вызвать пожарную

Что самое опасное при пожаре?

Отвечают на вопросы.

Решают тестовые задания,

записывая правильные

ответы в тетрадь.

ЦЕЛЬ: создать проблемную

предстоящую деятельность.

Что необходимо сделать прежде всего, если в доме

неожиданно начался пожар, который ты не можешь

Б) закричать, позвать на помощь;

Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей

Как вести себя в задымленном помещении?

А) передвигаться на четвереньках;

Б) забраться как можно выше;

Комментируют правильные

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

-Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала,

я попрошу вас объяснить значение следующей

пословицы: Мой дом – моя крепость.

Вот мой дом, моя квартира,

Здесь учусь, играю, сплю!

Вы ответьте мне, ребята,

В безопасности живу?

– Какие опасности подстерегают нас дома, в быту?

Работа с материалом учебника.

Что такое быт? Быт- это повседневный уклад жизни

человека. Человечество не знает предела в своём

стремлении облегчить бытовые условия и улучшить

качество жизни.

Знакомство с возможными опасными ситуациями

Поражение электрическим током.

Утечка бытового газа.

предложенной пословицы.

Отвечают на вопрос,

формулируют тему урока.

Выражают собственную

точку зрения. Записывают

тему урока в тетрадь.

Формулируют цель урока.

Знакомятся с основными

опасными ситуациями в

логических умений.

ЦЕЛЬ: развивать умения

применять новые знания в

повседневной жизни.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Безопасность и компьютер.

– Сегодня мы познакомились с опасностями, которые

могут возникнуть в бытовых ситуациях и постараемся

научиться правильно вести себя в непредвиденных

ситуациях, для того, чтобы оградить свою жизнь и жизнь

близких людей от опасностей. К нашим домам для

создания необходимых бытовых условий подключены

электричество, горячая и холодная вода, газ. В каждом

доме и квартире имеются различные устройства и

бытовые приборы, которые обеспечивают использование

воды, электричества и газа.

– Какое оборудование и бытовые приборы имеются в

вашем доме (квартире)?

Каждый день мы умываемся и чистим зубы, принимаем

душ, для чего используем краны, установленные в

ванной и на кухне. С помощью кранов мы подбираем

напор струи и регулируем температуру воды.

Возможно, с разрешения родителей вы пользуетесь

газовой плитой для приготовления пищи.

Для использования бытового газа в каждой квартире

подведен газопровод и установлены газовая плита и

газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными

запись в тетрадь.

электрическими приборами: утюгом, светильником,

телевизором, радиоаппаратурой. Для этого существует

электропроводка, а в определенных местах установлены

электророзетки и выключатели.

Все это обыденно и привычно. Однако в определенных

условиях при использовании хорошо знакомого

оборудования и приборов могут возникнуть опасные

ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

Такие ситуации могут возникать по двум причинам

первом случае вы сами можете создать опасную

ситуацию, нарушив правила использования

оборудования и бытовых приборов. В другом случае

независимо от вас может возникнуть опасная ситуация:

резко возросло электронапряжение в сети, потек кран и

Для того, чтобы вы знали, как избежать возникновения

опасной ситуации в быту, а если она возникла,

уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим

основные бытовые ситуации, в которых необходимо

соблюдать определенные правила.

Безопасное обращение с электричеством.

Ребята, как вы думаете, для чего нам в жизни нужно

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

– Да, действительно, в доме электричество обеспечивает

освещение, обогрев, приготовление пищи, работу

бытовых приборов. Но иногда электричество может

представлять серьезную опасность для человека.

опасность в доме – электрические приборы. Давайте

вспомним, какие электроприборы есть у нас дома.

При неправильной эксплуатации Они могут ударить

током или стать причиной пожара.

-Какие правила соблюдаются в вашем доме (квартире)

при пользовании различными электрическими

Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте

электроприборы. Никогда не тяните за электрический

провод руками. Не подходите к оголенным проводам и

не дотрагивайтесь до них руками.

-Ребята, чтобы не произошло несчастного случая , в

повседневной жизни надо соблюдать эти правила.

Какие еще правила пользования электроприборами мы

не назвали? Прочитаем правила (стр. 59), рабочая

тетрадь стр. 30, задание 2.

УУД: регулятивные (работа

с текстом, умение выражать

свою точку зрения).

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Безопасное обращение с бытовым газом. Просмотр

презентации по теме.

В настоящее время в быту очень часто используется

бытовой газ. У каждого из нас в квартире есть газовая

плита и колонка. С помощью газа мы готовим пищу и

пользуемся горячей водой.

-Почему не разрешают пользоваться газовой плитой

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но для того,

чтобы можно было обнаружить его утечку, в него

добавляют специальные вещества, имеющие

специфический запах.

-Как вы думаете, чем опасна утечка газа?

Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись

на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно

отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной

– Чтобы предотвратить это необходимо соблюдать ряд

Как надо действовать, если услышали запах газа?

Меры безопасности при пользовании в доме водой.

– Вода в дом поступает по трубам и распределяется в

(умение обосновать свою

точку зрения, грамотно

сформулировать ответ ).

ванную, кухню и туалет, где имеются специальные

устройства (краны, смесители и т.

-Что может произойти в случае их неисправности?

Были ли в вашем доме поломки водного оборудования?

как надо пользоваться этими приспособлениями,

приборами, чтобы не произошло затопления?

Запомните: Когда кранами, смесителями пользуются с

соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций

не возникает.

Сообщение учащегося.

-Какие правила безопасного пользования компьютером

-Представим, что мы сидим за компьютерным столом

после работы нам надо отдохнуть.

Гимнастика за компьютером.

-Вот и гимнастику сделали и отдохнули.

Упражнения для глаз (компьютер).

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Задание 4. Решение ситуационных задач ( для каждого

ряда предлагается по одной сит. задаче).

Просмотр видеофрагмента « Спасик и его друзья»

задачи, комментируют выбор

Принцип деятельности,

вариативности, творчества.

УУД: познавательные

(опирается на уже

коммуникативные (учит

способам взаимодействия,

-Если вы поняли тему урока, поднимите руки

ладошками вверх, а если не поняли – ладошками

– Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на

Выставление оценок.

УУД: познавательные,

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать

6, в рабочей тетради стр. 30, задание3.

Запись учащимися задания в

Придя домой. Вы почувствовали запах газа. Ваши дальнейшие действия:

А) открыть окна и двери

Б) позвонить родителям или в газовую службу

В) зажечь спичку, чтобы проверить откуда идет газ

Г) перекрыть основной вентиль подачи газа

Д) пойти к соседям и позвонить родителям или в газовую службу.

В вашей квартире на 4 этаже лопнула батарея центрального отопления.

Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире вы

один. Ваши действия:

А) заделать отверстие в батарее или откачать воду с помощью подручных

средств (ведер, тряпки)

Б) перекрыть кран подачи воды или попросить об этом взрослых

В) отключить электросеть квартиры или попросить об этом взрослых

Г) позвонить родителям

Д) предупредить соседей, проживающих этажом ниже.

Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного телевизора и его

ударило током. Провод остался в руке. Ваши действия:

А) схватить провод и вырвать из рук брата

Б) отключить электричество в квартире

В) вызвать скорую помощь

Г) позвонить родителям.

Уроки по ОБЖ

Фильтр по целевой аудитории

Конспект урока “Пожарная безопасность”, 5 класс, УМК А. Смирнов, Б. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 
1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. 2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. 3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Целевая аудитория: для 2 класса

Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Данный урок и презентация разработаны к учебнику А. Смирнова и Б. Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием “сель” , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Данный урок разработан к учебнику “Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс” А. Смирнова, Б. Хренникова. Урок позволит сформировать у учащихся представление о гигиене, знание основных правил ухода за кожей, волосами, зубами. Урок сопровождается презентацией, которая поможет вспомнить строение данных органов.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный урок расширит знания учащихся об опасных ситуациях, которые могут произойти в доме, поможет раскрыть основные причины этих ситуаций, напомнит об обязательном соблюдении правил безопасного поведения в жилище.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Целевая аудитория: для 6 класса

На данном урок учащиеся постараются сравнить особенности жизни горожанина и сельского жителя, оценить опасности города и села. На этапе проверки знаний проводится интерактивный опрос.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Цель конспект урока по ОБЖ 5 класс: Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, показать ее зависимость от «профессии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. План, конспект урока по ОБЖ 5 класс. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. ФГОС

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Из чего состоит план конспект урока по ОБЖ 5 класс: «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»:

– Опасная ситуация может возникнуть там, где ее не ждешь. Давайте прочитаем, что

случилось с учениками на уроке рисования.

Работа с учебником (стр. 11-12).

Слайд 2 – 3. Вех – одно из самых ядовитых растений. Растение ядовито полностью, как в

свежем, так и в сухом виде, особенно корневище. Цикута коварна своим приятным

морковным запахом и корневищем, по вкусу напоминающим редьку.

горечь во рту, боль в животе, слюнотечение, рвота, расстройства дыхания и

кровообращения, бред, судороги. Смерть наступает от паралича дыхания.

при отравлении вехом срочно промыть желудок.

– Бывает и так, что именно наши ошибочные действия приводят к беде.

Решение ситуационной задачи.

Оказавшись одни в комнате, маленькие дети зажгли бенгальские огни. Проволочка

раскалилась, и девочка уронила ее на синтетический ковер, который начал тлеть и

дымить. Дети испугались, открыли форточку, чтобы проветрить комнату, и заперлись в

ванной. Когда приехали пожарные, дети задохнулись от ядовитого дыма.

Вопрос: назовите действия участников трагедии, которые оказались роковыми? Ответы

– Вот, чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно

меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЖ.

Правило – это критерий, эталон, образец поведения.

Слайд 4. Правило 1. Изучай виды и причины опасностей.

Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации.

Слайд 5. Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их.

Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.

Слайд 6. Правило 5. Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.

Правило 6. Обращайся за советом к родителям и специалистам.

Слайд 7. Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия.

Правило 8. В трудной ситуации борись за себя.

Запись правил в тетрадь.

– На последнее правило я хотела бы вам прочитать притчу «Две лягушки и горшок

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.

Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого

глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не

Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не

выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще

побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».

Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие

– никаких шансов.

Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду

стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по ОБЖ для учителя и ученика.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

2019 Пономарев Вячеслав Георгиевич 1436 43

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Урок “Пожарная безопасность”

Конспект урока “Пожарная безопасность”, 5 класс. УМК А. Смирнов, Б. Хренников. Цель: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ через метод кейсов. Урок сопровождается пре.

2019 Сорокина Татьяна Витальевна 1293 10

2019 Пономарев Вячеслав Георгиевич 1000 21

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

2019 Карпов Максим Александрович 1539 10

2019 Устюжанина Ирина Владимировна 1007 4

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

2019 Буцкевич Наталья Владимировна 2992 61

Скрытые угрозы социальных сетей

презентацию по теме “Скрытые угрозы социальных сетей” можно рассматривать уже с начальных классов. Хороший вариант для классного часа.

2019 Архипов Валерий Александрович 981 15

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Погодные явления и безопасность человека

Цели урока: Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы, правила безопас.

2019 Аношкин Виталий Владимирович 761 13

2019 Малышев Михаил Сергеевич 1183 23

2018 Гришукова Надежда Петровна 616 9

2018 Колобов Андрей Георгиевич 516 4

2018 Герасимова Елена Валерьевна 1313 28

2018 Капацкий Аркадий Анатольевич 1400 37

2018 Терехов Андрей Олегович 4333 503

2018 Дьякова Наталья Васильевна 1788 21

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа  учебного курса основы безопасности жизнедеятельности  для 5-9 составлена на основе: Федерального госу.

2018 Ячменев Андрей Михайлович 1045 13

2018 Итаева Мадина Вахаевна 1552 35

Конспект урока “Мама и папа”.

Иногда в семью приходит беда, имя которой – развод. К нам сегодня в гости пришла семья лошадок, чтобы помочь понять почему происходят такие ситуации в семье.

2018 Доронина Ольга Васильевна 518 1

2018 Маланчик Павел Иванович 1163 15

2018 Доронина Ольга Васильевна 784 3

2018 Мигаев Юрий Владимирович 1579 77

2018 Шахова Наталья Владимировна 894 15

2018 Огурцова Вера Юрьевна 1402 45

2018 Доронина Ольга Васильевна 1029 18

2018 Манахова Светлана Владимировна 1576 77

Конспект урока “Умеем ли мы общаться?”.

Поприветствуйте соседа по парте, так как бы хотели, чтобы поприветствовали вас. Как вы думаете, приятно ли будет человеку, если его поприветствуют по имени – отчеству и сделают комплимент?.

2018 Доронина Ольга Васильевна 677 9

Конспекты занятий: “Стресс”

В каких случаях вы испытывали чувство страха? Как называется тревожное состояние человека и как с эим можно справиться?.

2018 Доронина Ольга Васильевна 510 2

2018 Гафаров Фаиз Хасанович 915 15

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования и программы авторов Смирнова А. , Хренникова Б. , 2014 год.

2017 Плотникова Татьяна Валентиновна 588 4

2018 Долинина Надежда Владимировна 722 8

2018 Логутенкова Наталья Сергеевна 3656 405

Царство бытовой химии. 5 класс.

Готовая презентация по теме Опасные вещества в быту. В помощь преподавателям в классах ФГОС. Урок в виде игры-путешествия.

2018 Шляховой Дмитрий Сергеевич 792 26

2018 Шляховой Дмитрий Сергеевич 1018 18

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

2018 Онищенко Николай Александрович 874 9

2018 Самсонова Светлана Александровна 2696 47

2017 Евдокимов Сергей Иванович 641 2

Если хочешь быть здоровым

Презентация предлагает различные формы работы учащихся. Формирует у учащихся навыки здорового образа жизни.

2017 Галицкий Геннадий Николаевич 699 4

2017 Доронина Ольга Васильевна 1844 17

Игра предназначена для проверки знаний по теме “Безопасность в общественном транспорте и автомобиле” в 5 классе по учебнику В. Латчука.

2018 Логвиненко Людмила Викторовна 824 16

2018 Логутенкова Наталья Сергеевна 2131 23

2018 Михалев Сергей Николаевич 678 8

2017 Шмигельский Виталий Владимирович 1384 34

2017 Доронина Ольга Васильевна 768 6

2017 Стародубцева Ирина Ивановна 652 4

Данная презентация направлена на формирование правил безопасного поведения на дорогах.

2017 Харлашин Алексей Владимирович 774 6

2017 Cтародубцева Ирина Ивановна 1574 37

2018 Туганова Ирина Ивановна 832 20

2017 Кудинова Анжелика Александровна 808 4

Тест по теме: “Опасный лёд”

Тест по теме “Опасный лед” состоит из пяти вопросов. Позволяет оценить знания учащихся об особенностях поведения на льду и оказании помощи пострадавшим.

2018 Макарова Наталья Валерьевна 3339 101

Правила безопасности для велосипедиста

Велосипед – значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название. Это машины, способные в безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических.

2017 СОЛОМАТИНА ИННА ВЛАДИМИРОВНА 1487 19

Алгебра
Английский язык
Биология
Всеобщая история
География
Естествознание
История России
Литература
Обществознание
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Французский язык
Химия
Экология
ОБЖ

Линия УМК В. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз

Вебинары
Выставки
Конкурсы и акции
Конференции, форумы и фестивали
Методические пособия
Методический семинар
Наглядные и раздаточные материалы
Онлайн-уроки
Рабочие программы
Статьи
Тесты
Разработки уроков (конспекты уроков)

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. 10 класс. Конспект урока

13 августа 2016

Бактериологическое оружие (БО). Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Конспект урока

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие, его боевые свойства, средства и способы защиты. 10 класс. Конспект урока

Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Конспект урока

Автономное существование человека в условиях природной среды. Добыча воды. 10 класс. Разработка урока

Средства индивидуальной защиты населения. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Развернутый план-конспект урока

Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека

Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необ­ходимости быть готовыми к безопасному поведению в различ­ных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и пра­вила вызова их.

Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения.

Общие правила обеспечения безопасности жизнедея­тельности.

Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.

Рекомендации по изложению учебного материала

Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жиз­недеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.

При стечении определенных обстоятельств любая опас­ность может стать причиной возникновения опасной или чрез­вычайной ситуации.

Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и об­ратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной.

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).

Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникнове­ния, подразделяются на три группы:

•   социальные.

Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть
в повседневной жизни.

Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных по­следствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности старать­ся избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.

Познакомить учащихся с основными правилами обеспече­ния личной безопасности в повседневной жизни:

•   постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое по­ведение в них;

•   постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга­низма;

•   постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.

Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

Основные службы и номера их телефонов

•   Служба спасения                 937-99-11

Для вызова этих служб по телефону необходимо:

•   набрать номер службы;

•   коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;

•   сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти­ры, этаж, подъезд, код);

•   назвать свою фамилию и номер телефона, с которого пере­дается вызов;

•   записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие?

На какие группы подразделяются опасные и чрезвычай­ные ситуации?

Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность?

Изучите § 1. 5 учебника.

Запишите в дневник безопасности номера телефонов служб, которые обеспечивают безопасность жителей вашего го­рода.

Диспут по теме

После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлека­тельна?»

Просмотр содержимого документа

«План – конспект урока по ОБЖ для 5 класса “Основы безопасности жизнедеятельности человека” »

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Описание каталога конспектов уроков по ОБЖ для 5 класса

Показ фрагмента мультфильма «Спасик и его друзья».

Как вы думаете: На какой предмет вы пришли и, зачем он

Сегодня мы начинаем изучение нового предмета ОБЖ.

Начать урок хочется со стихотворения: (но стихотворение будет поделено на две части)

1 Часть.

В школе новый есть предмет –

Он спасет от многих бед!

В каждом классе он введен,

В каждом классе нужен он!

В пятом классе и в шестом,

И в одиннадцатом он!

А названье: ОБЖ –

Буква «О» – это «Основы»,

Буква «Ж» – вы, как, готовы?

Слово длинное идет:

«Жизнедеятельность» – вот!

В середине – буква «Б»:

«Безопасность», мне, тебе.

ОБЖ – это спасенье,

Бед от многих избавленье!

Чтоб опасность избежать,

ОБЖ должны вы знать!

Просматривают фрагмент мультфильма

Обдумывают вопрос и дают ответы.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Умение воспринимать информацию на слух.

Изучение нового материала

Опасностей вокруг нас хватает.

Наша задача: знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

А можете ли вы предположить, какие темы изучает предмет ОБЖ?

А вот сейчас вы и узнаете темы, которые вы будете изучать! Но для этого вам нужно будет отгадать загадки. И по загадкам определите тему.

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Вот так мошка –

На стог села –

Все сено съела. (спичка)

О чем мы будем говорить?! пожар

Тема: Пожарная безопасность

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Не живая, а идет;

Неподвижна, а ведет. (дорога)

О чем здесь пойдет речь!?

Тема: Правила дорожного движения

Весной потекло. (лед)

Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит,

Другого все слышат,

Да не видят. (молния, гром)

О чем здесь речь!?

Тема: Погодные явления. ЧС природного характера

Сейчас очень много создают для вас обучающие серии мультфильмов, программы, которые учат вести себя правильно.

А можете ли вы назвать эти мультфильмы?

– «Азбука безопасности»; смешарики

– «У Лукоморья»;

– «Аркадий Паровозов»;

– «Спасик и его друзья»;

– «Уроки тетушки Совы»

Чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, существуют правила ОБЖ.

Как вы думаете, какие это правила?

Вашему вниманию предлагаются Главные правила ОБЖ!

Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.

Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.

А вот на последнее правило я хотела бы вам прочитать притчу «Две лягушки и горшок молока».

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть. Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.

Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».

А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».

Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.

Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего, – думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!».

И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!».

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не молоко, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакого молока в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?».

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Как вы думаете, в чем смысл данной притчи?!

Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный. Побеждает тот, кто не сдается.

Учащиеся пытаются ответить

на поставленные вопросы

Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают

Умение работать в заданном темпе.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Умение работать с информацией

Обобщение и систематизация знаний

А как вы думаете, могут ли сказки учить нас правильному поведению безопасности!?

«Волк и семеро козлят»;

«Снежная королева» и т.

В этих сказках было нарушение ОБЖ, что привело к печальным последствиям?

А закончить урок мне хочется еще одним стихотворением:

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни – главное условие.

Мы хотим себя проверить

И родителей заверить,

Что в любой чрезвычайной обстановке

Спасем, проявим быстроту, сноровку.

Знаем, как себя вести

С незнакомым на пути,

Чем помочь при отравлениях,

Переломах и землетрясениях,

Как опасность избежать,

Как болезней миновать.

Многое уже известно,

Больше знать всегда полезно!

Друг, не мешкай, не пугайся,

В мир увлечений ОБЖ скорей пускайся!

сформулировать ответ на поставленный вопрос

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Умение распределять задачи для выполнения задания.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

ОГБОУ «Лесно-Конобеевская школа-интернат»

в 5 классе.

Подготовила: Шенаева Л. , учитель ПТО (швейное дело).

2021 г.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;

2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;

3) провести беседу по профилактике корновирусной инфекции;

4) закрепить знания детей по противопожарной безопасности;

– развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;

– воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную

безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, памятки.

Учитель: Ребята, сегодня, 1 сентября, мы рады снова приветствовать вас в

школе! Здесь вы снова будете получать знания на различных уроках, посещать

столовую, заниматься спортом на уроках физкультуры, участвовать в различных

внеклассных мероприятиях, отдыхать на переменах. А чтобы ваше пребывание в

школе было безопасным для вас, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в

здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в

здании школы.

Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив

его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) преднамеренное травмирование.

Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и

показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные

подростками во время драк.

В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся».

Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не

может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.

Общие обязанности учащихся

Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности

учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу,

учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т

Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в

урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и

качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к

старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым,

старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;

5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте,

аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории

школы. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов)

Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические,

огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные

вещества и яды;

2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;

3) использовать ненормативную лексику;

4) находиться в школе непричёсанным, в грязной, мятой одежде, неприлично

короткой или открытой одежде;

5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера

противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги

могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей)

Поведение на перемене

Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение

учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще

всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести

себя во время перемены.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по

школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак,

подвал, кухня, гараж). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять

физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть

на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах,

не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю

следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный

ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

Поведение в столовой

Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную

столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся,

поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.

Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.

Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!

1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я

их сегодня утром мыл.

Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь – они же безвкусные!

(Дети делают свои выводы)

Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением

столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед

посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.

Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую? (Слайд 5)

1) входить в помещение столовой без верхней одежды;

2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и

3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

Поведение во время уроков физкультуры

Учитель: Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся

во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно

нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры,

необходимо помнить о следующих правилах безопасности: (Слайд 6)

1) заниматься в соответствующей форме и обуви;

2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы,

которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой –

браслеты, кольца, часы и т.

3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;

4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов.

Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.

5) исключить резкое изменение направления своего движения;

6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;

7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место

спортивных занятий и идти в раздевалку.

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые

проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если

не соблюдать определенные правила. (Слайд 7)

Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:

1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж

по технике безопасности;

2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых

мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для

собственной жизни и для окружающих;

3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным

маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено

4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать

руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к

природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки,

костры и др. ), устраивать световые эффекты с применением химических,

пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

Учитель: В связи с существующей новой короновирусной инфекцией мы должны

соблюдать некоторые правила, чтобы защитить себя и окружающих от заражения.

Правила поведения школьников во время учебного процесса для

снижения риска заболевания коронавирусной инфекцией

1) При входе в школу обязательно проходить процедуру термометрии ;

2) Школьные коридоры будут разбиты на блоки с помощью разметки, каждый

класс обязан находиться в своем блоке;

3) При посещении туалета, гардероба и других мест не создавать массового

4) Часто обрабатывайте/мойте руки, используя антисептические средства на

спиртовой основе или мыло и воду;

5) При себе иметь влажные антибактериальные салфетки;

6) При кашле и чихании прикрывайте рот и нос рукой или салфеткой – сразу же

выбрасывайте использованную салфетку и вымойте руки;

7) Старайтесь соблюдать социальную дистанцию и держитесь от людей на

расстоянии как минимум 1. 5 метра, особенно если у них кашель, насморк или

другие признаки заболевания;

8) Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания;

9) Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

10)Если у вас температура/жар, кашель, затрудненное дыхание, обратитесь к

медицинскому работнику школы.

(Обучающимся раздаются памятки по профилактике короновируса. ) (Слайд 9)

Учитель: Ребята, говоря о безопасности, необходимо вспомнить о правилах

поведения при пожаре. (Слайд 10)

Действия при пожаре в школе

• построиться парами;

• следовать за учителем;

• не паниковать самим и успокоить товарищей;

• на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

Учитель: По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из

школы при пожаре.

Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности

что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?

Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси

кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.

Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не

только себя, но и своих сверстников!

План конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:

Абазина Л. Безопасность учащихся в здании школы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *